МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
«РАССМОТРЕНО» | «ПРИНЯТО» | «УТВЕРЖДЕНО» |
Руководитель ШМО __________Якушкина С.В. Протокол № 1 от 28.08.2023г. | Председатель Управляющего Совета ___________ Панкова А.А. Протокол № 1 от 30.08.2023г. | Директор МБОУ СОШ №14 ___________ Ушаков Д.В. Приказ № 126 - ОД от 30.08.2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 3 «Л» класса
начального общего образования на 2023 – 2024 учебный год
Составитель: Фролкова Н. В., учитель начальных классов
г. Коломна 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинно следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини - исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
определять значение слова в тексте;
распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.
[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Последовательность изучения тем и выделенное количество учебных часов на изучение разделов могут быть скорректированы с учётом резервных уроков (18 часов) для обеспечения возможности реализации дифференциации процесса обучения и расширения содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся
№ | Раздел | Количество часов | ЭОР |
«Русский язык» (170 часов) | |
1 | Речь. Текст. Предложение. | 18 ч | https://uchi.ru/ |
2 | Слова, слова, слова… | 12 ч | https://infourok.ru/ |
3 | Части речи. | 10 ч | https://foxford.ru/ |
4 | Состав слова. | 24 ч | https://uchi.ru/ |
5 | Орфограммы корня. | 19 ч | https://infourok.ru/ |
6 | Части речи. Имя существительное | 27 ч | https://foxford.ru/ |
7 | Части речи. Имя прилагательное | 19 ч | https://infourok.ru/ |
8 | Части речи. Местоимение. | 8 ч | https://foxford.ru/ |
9 | Части речи. Глагол | 20 ч | https://foxford.ru/ |
10 | Повторение | 13 ч | https://uchi.ru/ |
| Итого: | 170 часов | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы |
1 | Русский язык как государственный язык Российской Федерации Наша речь. Виды речи | 1 | | 01.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
2 | Текст. Типы текстов | 1 | | 04.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
3 | Текст Составление плана текста | 1 | | 05.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
4 | Предложение Связь слов в предложении | 1 | | 06.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
5 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | | 07.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
6 | Виды предложений по интонации | 1 | | 08.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
7 | Предложения с обращением | 1 | | 11.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
8 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | | 12.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
9 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | | 13.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
10 | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | | 14.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
11 | Однородные члены предложения Однородные члены предложения с союзами и, а, но | 1 | | 15.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
12 | Систематизация знаний по темам, изученным во втором классе | 1 | | 18.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
13 | Входная контрольная работа | 1 | 1 | 19.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
14 | Работа над ошибками. Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или | 1 | | 20.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
15 | Однородные члены предложения без союзов. Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами | 1 | | 21.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
16 | Простое и сложное предложения | 1 | | 22.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
17 | Простое и сложное предложения | 1 | | 25.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
18 | Словосочетание | 1 | | 26.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
19 | Обучающее сочинение по картине В.Поленова «Золотая осень» стр. 37 | 1 | | 27.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
20 | Анализ ошибок. Лексическое значение слова. Работаем с толковыми словарями | 1 | | 28.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
21 | Однозначные и многозначные слова | 1 | | 29.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
22 | Синонимы и антонимы | 1 | | 02.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
23 | Наблюдаем за значениями слов в тексте Омонимы | 1 | | 03.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
24 | Слово и словосочетание | 1 | | 04.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
25 | Прямое и переносное значение слова Фразеологизмы | 1 | | 05.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
26 | Обучающее изложение по коллективно составленному плану (стр. 52) | 1 | | 06.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
27 | Анализ ошибок Части речи (повторение) | 1 | | 16.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
28 | Имя существительное (повторение) | 1 | | 17.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
29 | Имя прилагательное (повторение) | 1 | | 18.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
30 | Глагол (повторение) | 1 | | 19.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
31 | Что такое имя числительное? | 1 | | 20.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
32 | Систематизация знаний по изученным темам | 1 | | 23.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
33 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 1 | 24.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
34 | Работа над ошибками. Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов | 1 | | 25.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
35 | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 1 | | 26.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
36 | Характеристика звуков русского языка Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | | 27.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
37 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 | | 30.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
38 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | | 31.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
39 | Разделительный мягкий знак | 1 | | 01.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
40 | Обучающее изложение по коллективно составленному плану стр.70 | 1 | | 02.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
41 | Анализ ошибок. Что такое корень слова? | 1 | | 03.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
42 | Как найти в слове корень? | 1 | | 07.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
43 | Правописание слов с двумя корнями Наблюдение за соединительными гласными о, е | 1 | | 08.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
44 | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | | 09.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
45 | Нулевое окончание | 1 | | 10.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
46 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | | 13.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
47 | Закрепляем правописание приставок | 1 | | 14.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
48 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | | 15.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
49 | Значения суффиксов | 1 | | 16.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
50 | Закрепляем правописание суффиксов | 1 | | 17.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
51 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 1 | | 27.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
52 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | 1 | 1 | 28.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
53 | Работа над ошибками. Что такое основа слова? | 1 | | 29.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
54 | Систематизация знаний о составе слова | 1 | | 30.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
55 | Обучающее изложение по плану (стр. 99) | 1 | | 01.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
56 | Анализ ошибок. В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | | 04.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
57 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | | 05.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
58 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | 1 | | 06.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
59 | Отработка способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова | 1 | | 07.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
60 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | | 08.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
61 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | | 11.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
62 | Проверка слов с парными согласными в корне | 1 | | 12.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
63 | Отработка правописания слов с парными согласными в корне | 1 | | 13.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | | 14.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
65 | Отработка правописания слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | | 15.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
66 | Систематизация знаний по изученным темам первого полугодия | 1 | | 18.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
67 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие | 1 | 1 | 19.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
68 | Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | | 20.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
69 | Отработка правописания слов с удвоенными согласными | 1 | | 21.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
70 | Обучающее сочинение по картине В.Васнецова «Снегурочка» стр 123 | 1 | | 22.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
71 | Анализ ошибок. Правописание суффиксов и приставок | 1 | | 25.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
72 | Правописание суффиксов и приставок (про-, по-, за-) | 1 | | 26.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
73 | Правописание суффиксов (-ик, -ек) и приставок | 1 | | 27.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
74 | Правописание суффиксов (-ок, -оньк, -еньк) и приставок (от-, ою-, пред-, над-, в-, с-) | 1 | | 28.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
75 | Правописание приставок и предлогов | 1 | | 29.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
76 | Наблюдение за правописанием приставок и предлогов | 1 | | 08.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
77 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | | 09.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
78 | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками | 1 | | 10.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
79 | Знакомство с жанром объявления (стр. 139) | 1 | | 11.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
80 | Обучающее изложение по коллективно составленному тексту (стр. 140) | 1 | | 12.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
81 | Анализ ошибок. Части речи (часть 2) | 1 | | 15.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
82 | Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | | 16.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
83 | Начальная форма имени существительного | 1 | | 17.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | | 18.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
85 | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану (стр. 14-15) | 1 | | 19.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
86 | Анализ ошибок. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | | 22.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
87 | Имена существительные единственного и множественного числа. | 1 | | 23.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
88 | Систематизация знаний по изученным темам | 1 | | 24.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
89 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по изученным темам | 1 | 1 | 25.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
90 | Работа над ошибками. Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | | 26.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
91 | Род имён существительных | 1 | | 29.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
92 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 1 | | 30.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
93 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 1 | | 31.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
94 | Склонение имён существительных Имена существительные 1, 2, 3го склонения | 1 | | 01.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
95 | Падеж имён существительных | 1 | | 05.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
96 | Упражнения в определении падежей | 1 | | 06.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
97 | Обучающее сочинение по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» (стр. 41) | 1 | | 07.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
98 | Анализ ошибок. Падеж имён существительных: именительный падеж | 1 | | 08.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
99 | Падеж имён существительных: родительный падеж Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-его склонения (на уровне наблюдения) | 1 | | 09.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
100 | Падеж имён существительных: родительный падеж | 1 | | 12.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
101 | Падеж имён существительных: дательный падеж Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-его склонения (на уровне наблюдения) | 1 | | 13.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
102 | Систематизация знаний по изученным темам | 1 | | 14.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
103 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам, изученным в разделе | 1 | 1 | 15.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
104 | Работа над ошибками. Падеж имён существительных: винительный падеж | 1 | | 16.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
105 | Падеж имён существительных: винительный и родительный падежи Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-его склонения (на уровне наблюдения) | 1 | | 26.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
106 | Падеж имён существительных: творительный падеж Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-его склонения (на уровне наблюдения) | 1 | . | 27.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
107 | Падеж имён существительных: предложный падеж Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-его склонения (на уровне наблюдения) | 1 | | 28.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
108 | Обучающее изложение с использованием картинного плана стр.56 | 1 | | 29.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
109 | Анализ ошибок. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Понятие «косвенные падежи» | 1 | | 01.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
110 | Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). | 1 | | 04.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
111 | Обобщение знаний по теме: «Имя существительное» | 1 | | 05.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
112 | Обучающее сочинение по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень» (стр.62) | 1 | | 06.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
113 | Анализ ошибок. Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | | 07.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
114 | Сложные имена прилагательных. | 1 | | 11.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
115 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | | 12.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
116 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | | 13.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
117 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | | 14.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
118 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | | 15.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
119 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | | 18.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
120 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | 1 | 1 | 19.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
121 | Работа над ошибками. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | | 20.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
122 | Склонение имён прилагательных | 1 | | 21.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
123 | Систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» | 1 | | 22.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
124 | Обучающее сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками» (стр. 88) | 1 | | 25.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
125 | Анализ ошибок. Местоимение (общее представление) | 1 | | 26.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
126 | Личные местоимения Употребление личных местоимений в речи | 1 | | 27.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
127 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | | 28.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
128 | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | 1 | | 29.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
129 | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 1 | | 01.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
130 | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. | 1 | | 02.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
131 | Неопределённая форма глагола | 1 | | 03.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
132 | Неопределённая форма глагола | 1 | | 04.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
133 | Обучающее сочинение по составленному плану стр. 108 | 1 | | 05.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
134 | Анализ ошибок. Число глаголов | 1 | | 15.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
135 | Времена глаголов | 1 | | 16.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
136 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | | 17.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
137 | Изменение глаголов по временам | 1 | | 18.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
138 | Обучающее изложение с использованием опорных слов стр. 120 | 1 | | 19.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
139 | Анализ ошибок. Род глаголов в прошедшем времени | 1 | | 22.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
140 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | | 23.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
141 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | | 24.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ |
142 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | | 25.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
143 | Систематизация знаний по теме «Глагол» | 1 | | 26.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
144 | Систематизация знаний по темам, изученным во втором полугодии | 1 | | 29.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
145 | Контрольный диктант с грамматическим заданием (промежуточная аттестация) | 1 | 1 | 30.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
146 | Работа над ошибками. Систематизация изученного о частях речи | 1 | | 06.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
147 | Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но (повторение) | 1 | | 07.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
148 | Правописание слов с изученными орфограммами в корне, приставках, окончаниях | 1 | | 08.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
149 | Правописание слов с изученными орфограммами в корне, приставках, окончаниях | 1 | | 13.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
150 | Правописание слов с изученными орфограммами в корне, приставках, окончаниях | 1 | | 14.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику |
151 | Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение) | 1 | | 15.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
152 | Контрольное изложение с использованием опорных слов | 1 | 1 | 16.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
153 | Работа над ошибками. Создание собственных текстов – рассуждений (стр. 134 упр. 246) | 1 | | 17.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
154 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев стр. 136 (251) | 1 | | 20.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
155 | Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ (стр. 137 (255) | 1 | | 21.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
156 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений (стр. 138 (256) | 1 | | 22.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
157 | Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение) | 1 | | 23.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
158 | Пишем поздравительную открытку стр. 140 (263) | 1 | | 24.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
159 | Создание собственных текстов – повествований стр. 140 (264) | 1 | | 27.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
160 | Создание собственных текстов – описаний (стр. 143) | 1 | | 28.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
161 | Проект «Рассказ о слове» Ознакомительное чтение: когда оно нужно | 1 | 1 | 29.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
162 | Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным «Семья слов» | 1 | | 30.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
163 | «Составляем орфографический словарь» | 1 | | 31.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
164-165 | Работа над проектом «Имена прилагательные в загадках» | 1 | | 03.06 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
166-167 | Работа над проектом «Тайна имени» | 1 | | 04.06 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
168-169 | Работа над проектом «Поздравительная открытка» | 1 | | 05.06 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
170 | Работа над проектом «Какие бывают объявления» | 1 | | 07.06 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ |
| | 170 ч | 10 ч | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
Словари по русскому языку.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/
Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok
Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com
Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net