СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование по русскому языку для третьего класса чувашских школ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»















Рабочая программа

Предмет: русский язык

Класс:3

Смирнова Н.А.

























С. Икково








1. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Ученик научится:

- осознание роли русского языка как государственного языка РФ, как средства межнационального общения и как инструмента познания окружающей действительности; способность использовать приобретённые знания и уме­ния по русскому языку в школьной и повседневной жизни;

-понимание русского языка как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского на­рода, народов России и мира.



Ученик получит возможность научиться:

  • формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • осознавать устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.



Метапредметныерезультаты:

Ученик научится:

  • адекватное восприятие звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, радиопередач, аудиозаписей и информационных технологий);

  • умения и навыки произносить слова, слоги, звуки и зву­косочетания, строить предложения;

  • умения составлять диалог на заданную тему, давать раз­вёрнутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;

  • умения и навыки бегло, осознанно и выразительно чи­тать с подготовкой и без подготовки, пересказывать текст крат­ко, выборочно;

  • умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая правила.


Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия


Предметные результаты


а) Система языка.

Ученик научится::

- выделять состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

- определять главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;

-узнавать части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное, предлог;

- определять место ударения в слове.

- распознавать части речи, их грамматические признаки: род, число, падеж существительных; род и число прилагательных; время и число глаголов;

- проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации, правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Ученик получит возможность научится:

- находить место возможной ошибки для изученных орфограмм;

- подбирать 2-3 слова с указанной орфограммой (в пределах программы).

Учащиеся научатся:

- грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова, проверять написанное;

- писать под диктовку тексты в 35-40 слов, включающие слова с изученными орфограммами (обозначать на письме безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки, непроверяемые гласные и согласные в корнях слов, разделительные мягкий и твердый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак (ь) после шипящих в конце существительных женского рода, не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении);

- правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком (ь);

- писать изложения в 55-65 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану;

- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям;

- писать сочинение-описание (после предварительной подготовки).

в) Развитие речи

Учащиеся научатся:

- отличать текст от набора предложений;

- определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;

- устанавливать связи между предложениями в тексте;

- делить текст на части, устанавливать связи между ними.



2. Содержание учебного предмета

Развитие устной и письменной речи на основе ранее усвоенных и вновь вводимых учебных единиц во всех раз­делах программы. Совершенствование умений и навыков по всем видам речевой деятельности в соответствии с про­граммными требованиями. Углубление и расширение зна­ний на основе усвоения образовательно-воспитательного материала по темам. Ознакомление с основными понятия­ми элементарной грамматики и орфографии.

Тематика текстов и высказываний для формирования коммуникативной компетенции:

С чего начинается Родина? Чтение стихов в и рассказов о России, Москве.

Начался учебный год. Чтение текстов и рассказы учащихся об отдыхе летом, о летнем лагере, о прогулках в лес, о ягодах, гри­бах, цветах. Воспитание любви к природе, бережного от­ношения к ней, умения видеть, чувствовать и понимать прекрасное в природе.

Осень. Чтение текстов и рассказы учащихся о приме­тах ранней и поздней осени, об осенних работах на при­школьном участке, в поле, в саду, в огороде, об измене­ниях в природе, о жизни птиц (перелетных и зимующих) и зверей осенью, о посадке деревьев, кустарников, о бе­режном отношении к животному и растительному миру.

В родной семье, в любимой школе. Чтение текстов о труде взрослых и детей. Рассказы учащихся о своих родителях, об их профессиях. Труд в семье, помощь родителям.

Зима. Чтение текстов о наступлении зимы, о приме­тах зимы, о зимних играх детей. Труд взрослых и детей. Жизнь животных и птиц. Рассказы детей на темы: «Зимой во дворе», «Зимой в лесу», «Как готовились к елке», «Как мы помогаем животным и птицам».

В мире животных. Чтение тек­стов о диких и домашних животных и птицах. Беседы с учащимися о том, чем питаются хищные животные и пти­цы, об их вреде и пользе.

Жизнь и труд в деревне и городе. Чтение текстов о жизни и труде в деревне и в городе, о заводах и фабриках, о городском и сельском транспорте. Рассказы учащихся о своей деревне, своем селе, о том, что дает город деревне, а деревня — городу, о своем участии в труде семьи, о куль­туре поведения.

23 февраля — День защитника Отечества. Чтение тек­стов и рассказы детей о защитниках Родины.

8 марта –Женский День. Рассказы и стихи о маме, бабушке.

Пришла пора весенняя. Чтение текстов, рассказы учащихся о труде весной, о перелетных птицах, о наблюдениях за измене­ниями в природе. Весенние игры и занятия учащихся.

День космонавтики. Чтение текстов и рассказы учащихся о первых космонавтах России. Космо­навт А.Г.Николаев — наш земляк.

9 Мая — День Победы. Чтение текстов и рассказы учащихся о победе над фашистской Германией, об учас­тии в Великой Отечественной войне детей, о героизме людей на фронте и в тылу.

Кем быть и кем не быть. Чтение текстов, рассказов о честности, трудолюбии, дружбе, взаимовыручке, о правилах этикета

Лучше нет рдного края. Чебоксары — столица Чувашской Республики. Мой край. Столица моего края. Мой дом. Особенности климата, ландшафта, флоры и фауны родного края. Мой народ.


3. Тематическое планирование учебного предмета

п/п

Тема

Кол-во часов

1

С чего начинается Родина

7

2

Начался учебный год.

8


3

Осень

12

4

В родной семье , в любимой школе.

15

5

Жизнь и труд в деревне и городе.


10

6

Зима.

20

7

В мире животных.

17

8

23 февраля –День защитника Отечества.

9

9

8 Марта – Женский день.

8

10

Пришла пора весенняя.

9

11

День космонавтики.

6

12

Кем быть, кем не быть.

7

13

9Мая- День Победы.

2

14

Лучше нет родного края

3


Итого

136