СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Социалистического Труда Т.Г. Десяткина»





«Рассмотрено»

На заседании методического объединения учителей начальных классов

От «__»___________________2020г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Эверстова Н.А._______________

«__»______________2020г.

«Утверждено»

ИО Директора школы

Десяткин С.Н.________________

От «__»________________2020г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

учителя начальных классов Васильевой К.Е.

УПД - высокая

на 2020-21 учебный год.







Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 классов составлена на основе авторской программы по предмету «Русский язык» в рамках Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения; программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 3 кл. В 2 ч. Ч. 1, Ч. 2 : учебник / Т.Г.Рамзавева. – М.: Дрофа, 2016.»

Актуальность

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап си­стемы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией.

Задачи:

- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, повторение, слушание);

- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), элементов словообразования;

- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов;

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметныерезультаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Количество часов, на которые рассчитана программа

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 3 ч. в неделю, что составляет в 3 классе 102 часа (34 учебные недели). Программа базового уровня, модифицированная.

Перечень методических учебных пособий

  1. «Русский язык. Программа» Рамзаева Т.Г. –М.,Дрофа, 2012г.

  2. Лебедев В.А., Мишуринская Г.И. «Поурочные разработки к учебнику Е.Г.Рамзаевой 3 класс» - М.: Дрофа, 2013г.

  3. «Русский язык. Программа» Рамзаева Т.Г. –М.,Дрофа, 2012г.

  4. Лебедев В.А., Мишуринская Г.И. «Поурочные разработки к учебнику Е.Г.Рамзаевой 3 класс»

  5. Рамзаева Т.Г. Учебник «Русский язык 3класс»-М., Дрофа, 2013г.






Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты в соответствие с ФГОС

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

и личностные (УУД)

По плану

факт

Повторение изученного во 2 классе (12ч.)

1

Повторение изученного во 2 классе. Речь.

1

-предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме.

Личностные УУД:

-осознание своей этнической и национальной принадлежности,

-развитие интереса к познанию русского языка.

Познавательные УУД:

-находить необходимую информацию в учебнике.

Регулятивные УУД:

-оценивать свои достижения, определять трудности.

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли в устной и письменной форме.




2

Предложение. Повторение.

1

-предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме.




3

Текст - единица языка и речи.

1

-текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.




4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действие предметов.

1

знать о частях речи, не называя их




5

Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова.

1

-знать правила написания имён собственных

-знать признаки однокоренных слов; одинаковое написание корня в однокоренных словах.

Личностные УУД:

-развитие этических чувств, развитие способности к самооценке,

Регулятивные УУД:

-работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану,

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения.





6

Звуки и буквы. Гласные буквы Е,Ё, Ю, Я. Слово слог.



1

-знать различие между буквой и звуком, признаки гласных .-гласные ударные и безударные. Слоги. Перенос.




7

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

1

знать о роли мягкого знака, как показателя мягкости согласных звуков

знать правила правописания  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн..




8

Разделительный мягкий знак

1

-знать разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения




9




Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

-произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова; способы подбора проверочного слова

Личностные УУД:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Познавательные УУД:

-работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

пересказывать текст.




10

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

знать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова




11

Контрольный диктант.

1

-уметь писать письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант



12

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

-уметь прорабатывать ошибки , допущенные в диктанте

Инд. работа по карточкам.



Предложение (6 ч.)

13

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

уметь распознавать в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации, предложение, его назначение и признаки. Уметь оформлять предложения в устной речи и на письме

Личностные УУД:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Познавательные УУД:

-работа с памятками, словарями, другими источниками.




14

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

- упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации




15

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

знать распространенные и нераспространенные предложения




16

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

-знать распространенные и нераспространенные предложения




17

Сочинение на тему последнего мероприятия.

1

-уметь создавать небольшие тексты (сочинения) по интересной детям тематике




18

Работа над ошибками. Предложение и словосочетание.

1

-проработка ошибок, допущенных в работе




Текст (2 ч.)

19

Текст. Тема текста.

1

-знать что текст это единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.

Личностные УУД:

-развитие самостоятельности.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия..

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге, общей беседе.

Познавательные УУД:

- работа с памятками, словарями




20

Обобщение изученного материала

1

-текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.




Состав слова (5 ч.)

21

Корень. Однокоренные слова.

1

признаки понятий «однокоренные слова», «корень слова»

Личностные УУД:--способности к самооценке;

-интереса к познанию русского языка

Познавательные УУД:

-осознанно строить речевые высказывания;

Регулятивные УУД:

-овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;





22

Понятие об окончании и его роли в речи.

1

-окончание как изменяемая части слова, его роль в образовании форм слова.




23

Роль окончания и предлога в предложении.

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами




24

Общее понятие о приставке и суффиксе.

Работа над ошибками.

1

- значение приставок, образование слова с приставками.

- значение приставок, образование слова с приставками.




25

Суффикс и приставка.

Закрепление изученного материала.

1

- воспроизведение и систематизация знаний учащихся о значимых частях слова; основа слова; словообразовательный словарь.




Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (7 ч.)

26

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

1

- произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова; способы подбора проверочного слова

Личностные УУД:

-развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения;

-осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

-выполнять действия по намеченному плану;

-осознавать причины успеха и неуспеха.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и учиться высказывать своё;

-овладение способами проверки.


Фронтальный



27

Проверка слов с парными согласными на конце слова.

1

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

фронтальный



28

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

Словарный диктант



29

Изложение.


1

-понимать содержание текста, правила пересказа

изложение



30

Работа над ошибками.

Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

-проработка ошибок, допущенных в работе




31

Контрольный диктант.



1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами




32

Работа над ошибками.

Закрепление

1

--проработка ошибок, допущенных в работе




Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова. (10 ч.)

33

Безударные гласные в корне слова.

1

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

Личностные УУД:

-развитие интереса к познанию русского языка.

Познавательные УУД:

-пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

Регулятивные УУД:

-осознавать причины успеха и неуспеха.

Коммуникативные УУД:

-овладение способами проверки.




34

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

-проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова




35

Работа над ошибками.

Правило проверки безударных гласных в корне.

1





36

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова




37

Слова с проверяемыми

и непроверяемыми гласными согласными в корне.

1

разные способы про- верки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

Личностные УУД:

- развитие интереса к познанию русского языка.

Познавательные УУД:

-ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные УУД:

-оценивать свои достижения;

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и учиться высказывать своё;

-овладение способами проверки;

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.




38

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными согласными в корне.

1

разные способы про- верки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова




39

Слова с безударной гласной Е, проверяемой Ё.

1

способ проверки слов  с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.




40

Слова с безударной гласной Е, проверяемой Ё.

1

способ проверки слов  с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.




41

Проверка слов с двумя безударными в корне.

1

разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова




42

Проверка слов с двумя безударными в корне

1

разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова




Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (5 ч.)

43

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

1

разные способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря

Личностные УУД:

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности;

Познавательные УУД:

- самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе

Регулятивные УУД:

-выполнять действия по намеченному плану;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и




44

Правописание слов с непроизносимыми согласными.


1

-разные способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря




45

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

-сопоставление правил  правописания слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками и непроизносимыми согласными звуками в корне слова




46

Контрольный диктант.

1

письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами




47

Работа над ошибками Обобщение правил о правописании корня.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе




Обобщение правил о правописании корня (2ч.)

48

Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных.

1

сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков

Личностные УУД:

- развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Познавательные УУД:

-ставить и формулировать проблемы

Регулятивные УУД:

-оценивать свои достижения;

-определять трудности;

Коммуникативные УУД:

-овладение способами проверки.




49

Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных.

1

сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков




Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (4ч)

50

Приставка - значимая часть слова.

1

образование  однокоренные слова с приставками.

Личностные УУД:

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности;

Познавательные УУД:

- самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе

Регулятивные УУД:

-выполнять действия по намеченному плану;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и




51

Правописание приставок.

1

Правописание приставок, оканчивающихся на согласный звук, правописание приставок, имеющих гласные




52

Правописание безударных гласных в приставке и корнях слов.

1

правописание гласных в неизменяемых на письме приставках




53

Правописание предлогов и приставок. Словарный диктант.

1

предлог. Отличие приставки от предлога




Разделительный твердый знак (2ч)

54

Разделительный твёрдый знак

1

-правило употребления разделительного твердого знака в словах.

Личностные УУД:

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности;

Регулятивные УУД:

-выполнять действия по намеченному плану;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и




55

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ)


1

-разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения




Части речи (4ч)

56

Понятие о частях речи.

1

-уточнение представлений уч-ся об изученных частях речи и их признаках

Личностные УУД:

- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности.

Познавательные УУД:

-учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы.




57

Местоимение.

1

-личные местоимения и их признаки




58

Упражнение в распознавании частей речи.

1

- знания  уч-ся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознать части речи.




59

Части речи и их правильное употребление.

1

-систематизация знаний о  частях речи




Имя существительное (12ч)

60

Имя существительное и его роль в речи.

1

-распознавание имени существительного по обобщенному лексическому значению и по вопросам.

Личностные УУД:

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности;

Познавательные УУД:

- самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе

Регулятивные УУД:

-выполнять действия по намеченному плану;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и




61

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

-различение имен существительных




62

Род имён существительных. Контрольное списывание.

1

признаки определения рода имен существительных




63

Род имён существительных в единственном и во множественном числе.

1

род имени сущ.: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода




64

Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

1

род имени сущ.: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода




65

Изменение имён существительных по падежам (общее понятие о склонении).

1

изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы)




66

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

1

-изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами;




67

Обучающее изложение "На лужайке".

1

-понимать содержание текста, правила пересказа




68

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.Работа над ошибками.

1

-роль мягкого знака в слове; имена  сущ. с шипящим звуком на конце




69

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

1

-имена сущ. мужского и женского рода с шипящими на конце




70

Контрольный диктант по теме "Имя существительное"

1





71

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных.

1





Имя прилагательное (8ч)

72

Часть речи – имя прилагательное.

1

-признаки имени прилагательного как части речи,  роль имен прилагательных в речи.

Личностные УУД:

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности;

Познавательные УУД:

- самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе

Регулятивные УУД:

-выполнять действия по намеченному плану;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и




73


1





74

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.


1

- синонимы, антонимы




75


1





76

Изменение имён прилагательных по родам. Работа над ошибками.

1

-изменение имен прилагательных по родам




77

Изменение имён прилагательных по числам.

1

-изменение имен прилагательных по родам и числам




78

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное".

1

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами




79

Закрепление. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

--проработка ошибок, допущенных в работе




Глагол (16ч)

80

Понятие о глаголе как части речи

1






81

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

1





82

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1





83

Изменение глаголов по числам.

1





84

Упражнение в определении времён глагола.

1





85

Неопределённая форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения

1





86

Изменение глаголов по временам.

1





87

Сочинение по заданной теме и опорным словам.

1





88

Работа над ошибками. Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1





89

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.

1





90

Правописание глаголов с частицей не.

1





91

Правописание глаголов с частицей не.

1





92

Повторение правил о написании корня и окончаний. Контрольное списывание.

1





93

Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы.

1





94

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1





95

Работа над ошибками. Повторение орфографических правил.

1





Повторение изученного за год (7 ч).


96

Обобщение знаний о предложении.

1






97

Обобщение знаний о тексте.

1





98

Обобщение. Состав слова.

1





99

Итоговый контрольный диктант.

1





100

Работа над ошибками. Правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова

1





101

Твёрдый и мягкий разделительные знаки.

1





102

Повторение сведений о частях речи..

1