Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
«Рассмотрена» | «Принята» | «Утверждена» |
протокол № 1 | педагогическим советом | приказом от «___» августа 2020 г. |
от « ___» августа 2020г. | | № _____ |
Руководитель ШМО | Протокол № 1 | Директор |
_____________ /_____________ | от «___» августа 2020г. | ___________/Силина Н.В. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по русскому языку
для 3 класса Б
Составитель:
учитель начальных классов
Власова Алина Игоревна
«Согласована»
Заместитель директора
___________ / _______________
«___» августа 2020г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 3 класс, составлена для учащихся 3 «Б» класса на 2020-2021 учебный год на основании:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»
Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020 -2021 учебный год
Для реализации рабочей программы используется учебник:
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2017.
На изучение предмета отводится — 170 часов.
Форма промежуточной аттестации – диктант.
Планируемые результаты изучения учебного предмета на 2020 – 2021 уч.год
В процессе изучения предмета «Русский язык» учащиеся получат возможность развить.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
уважение к представителям других народов;
уважительное отношение к иному мнению;
понимание практической значимости получаемых знаний по русскому языку;
соблюдение правил поведения на уроке и в классе;
навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
конструктивное разрешение проблемных ситуаций;
оценивать свои успехи в освоении языка.
У выпускника могут быть сформированы:
целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
Метапредметные результаты
1.Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
• планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
• учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
• выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
• контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
• оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
• самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов
библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
• понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
• использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
• воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного
и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
• осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
• пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
• анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
• ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее
эффективный способ решения лингвистической задачи;
• находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
• осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
• составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
• строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научиться:
• Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
• ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
• участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Выпускник получит возможность научиться:
• контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
• учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
• оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
• строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Выпускник научится:
понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
различать диалогическую и монологическую речь;
составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
писать изложения по составленному плану;
составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Выпускник получит возможность научиться:
совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
делать полный и краткий пересказ текста;
устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Фонетика, графика, орфография
Выпускник научится:
проводить звукобуквенный анализ слов;
определять ударение в словах;
делить слова на слоги и на части для переноса;
находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
правильно писать «не» с глаголами;
использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Выпускник получит возможность научиться:
верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
Лексика
Выпускник научится:
различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
распознавать в тексте синонимы и антонимы;
находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Выпускник получит возможность научиться:
понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Выпускник научится:
разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
выделять в слове основу и окончание;
составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Выпускник получит возможность научиться:
находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Выпускник научится:
определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Выпускник научится:
различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
определять число имён существительных;
определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
изменять имена существительные по падежам.
Выпускник получит возможность научиться:
верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Выпускник научится:
сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
употреблять личные местоимения в речи.
Выпускник получит возможность научиться:
устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Выпускник научится:
распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
определять времена глаголов;
образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
определять число глаголов;
верно писать частицу «не» с глаголами;
писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Выпускник получит возможность научиться:
Имя прилагательное
Выпускник научится:
находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
определять связь имени прилагательного с именем существительным;
верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Выпускник получит возможность научиться:
делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
объяснять роль имён прилагательных в речи;
использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис
Словосочетание
Выпускник научится:
объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
составлять словосочетания по заданным моделям;
находить словосочетания в предложении.
Предложение
Выпускник научится:
определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
находить в предложении однородные члены.
Выпускник получит возможность научиться:
Текст
Выпускник научится:
отличать текст от простого набора предложений;
устанавливать связь между предложениями в тексте;
определять тему и основную мысль текста;
озаглавливать текст;
выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
составлять план текста;
распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Выпускник получит возможность научиться:
различать художественные и научные тексты;
составлять тексты разных типов.
Содержание учебного предмета, курса
Язык и речь
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Состав слова
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Части речи
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение изученного за год
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов | Виды контроля |
1 | Язык и речь | 2 | Контр. диктант | Списывание | Словарный диктант | Проверочная работа | Контрольное изложение |
| | | | |
2 | Текст, предложение, словосочетание | 14 | 1 | | 1 | | |
3 | Слово в языке и речи | 19 | 1 | | 1 | | |
4 | Состав слова | 16 | 1 | | 1 | | |
5 | Правописание частей слова | 29 | 2 | 1 | 1 | | |
6 | Части речи | 72 | 4 | | 4 | 1 | 1 |
7 | Повторение изученного за год | 13 | | 1 | 1 | | |
| Всего | 170 | 9 | 2 | 9 | 1 | 1 |
Календарно – тематический план
№ урока | Название раздела и тема урока | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая |
Язык и речь (2ч) |
1. | Наша речь. Виды речи | 01.09 | |
2. | Наш язык | 02.09 | |
Текст. Предложение. Словосочетание. (14ч) |
3. | Текст. Типы текстов. | 03.09 | |
4. | Текст. Типы текстов. | 04.09 | |
5. | Предложение. | 07.09 | |
6. | Виды предложений по цели высказывания. | 08.09 | |
7 | Виды предложений по интонации. | 09.09 | |
8. | Предложения с обращением. | 10.09 | |
9 | Р. р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 14.09 | |
10. | Главные члены предложения. | 13.09 | |
11 | Второстепенные члены предложения. | 15.09 | |
12. | Простое предложение. | 16.09 | |
13. | Сложное предложение. | 17.09 | |
14. | Сложное предложение. Словосочетание Словарный диктант №1. | 18.09 | |
15. | Словосочетание. | 21.09 | |
16. | Стартовая диагностика. Контрольный диктант №1 по теме «Повторение». | 22.09 | |
Слово в языке и речи (19ч) |
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 23.09 | |
18 | Синонимы и антонимы. | 24.09 | |
19 | Омонимы. | 25.09 | |
20 | Слово и словосочетание. | 28.09 | |
21 | Фразеологизмы. | 29.09 | |
22 | Р.р.Обучающее изложение по вопросам. | 30.09 | |
23 | Части речи. | 01.10 | |
24 | Имя существительное. | 02.10 | |
25 | Имя прилагательное. | 05.10 | |
26 | Глагол. | 06.10 | |
27 | Имя числительное. | 07.10 | |
28 | Однокоренные слова. | 08.10 | |
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 09.10 | |
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 12.10 | |
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 13.10 | |
32 | Обобщение и закрепление изученного по теме: «Слово в языке и речи». Словарный диктант №2. | 14.10 | |
33 | Р.р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану . | 15.10 | |
34 | Контрольный диктант №2по теме: «Слово в языке и речи» | 16.10 | |
35 | Анализ диктанта. Закрепление изученного. | 19.10 | |
Состав слова (16ч) |
36 | Корень слова. | 20.10 | |
37 | Нахождение корня в словах. | 21.10 | |
38 | Сложные слова. | 22.10 | |
39 | Окончание. | 23.10 | |
40 | Окончание. Способы нахождения окончания в словах. | 2.11 | |
41 | Приставка. Нахождение приставок. | 03.11 | |
42 | Суффикс. Нахождение суффиксов. | 5.11 | |
43 | Нахождение суффиксов в словах. | |
44 | Значения суффиксов. Словарный диктант №3. | 06.11 | |
45 | Что такое основа слова. | 9.11 | |
46 | Основа слова. | 10.11 | |
47 | Обобщение знаний о составе слова. | 11.11 | |
48 | Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» | 12.11 | |
49 | Анализ контрольного диктанта. Закрепление знаний о составе слова. | 13.11 | |
50 | Обобщение знаний по теме «Состав слова» | 16.11 | |
51 | Р. р. Обучающее изложение по плану (озаглавить самостоятельно | 17.11 | |
Правописание частей слова (29ч) |
52 | Орфограммы в значимых частях слова. | 18.11 | |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 19.11 | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 20.11 | |
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 23.11 | |
56 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 24.11 | |
57 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 25.11 | |
58 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 26.11 | |
59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 27.11 | |
60 | Р.р.Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | 30.11 | |
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1.12 | |
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | 0212 | |
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 3.12 | |
64 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 4.12 | |
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 7.12 | |
66 | Контрольный диктант№4 по теме «Правописание корней слов» | 8.12 | |
67 | Анализ диктанта. Правописание суффиксов и приставок. | 9.12 | |
68 | Р.р.Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | 10.12 | |
69 | Правописание суффиксов и приставок. | 11.12 | |
70 | Контрольное списывание №1 | 14.12 | |
71 | Правописание суффиксов и приставок. | 15.12 | |
72 | Правописание суффиксов и приставок | 16.12 | |
73 | Правописание приставок и предлогов. | 17.12 | |
74 | Контрольный диктант№5 за 2 четверть. | 18.12 | |
75 | Анализ диктанта. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 21.12 | |
76 | Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. | 22.12 | |
77 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 23.12 | |
78 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 24.12 | |
79 | Р. р.Обучающее сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | 25.12 | |
Части речи (76ч) |
80 | Части речи | 11.01 | |
Имя существительное (31ч) |
81 | Имя существительное и его роль в речи. | 12.01 | |
82 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 13.01 | |
83 | Одушевлённые имена существительные. | 14.01 | |
84 | Неодушевлённые имена существительные. | 15.01 | |
85 | Р.р Обучающее изложение по вопросам. | 18.01 | |
86 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 19.01 | |
87 | Проект «Тайна имени». | 20.01 | |
88 | Число имён существительных. | 21.01 | |
89 | Число имён существительных. Проверочная работа. | 22.01 | |
90 | Род имён существительных. | 25.01 | |
91 | Род имён существительных. Словарный диктант №5. | 26.01 | |
92 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 27.01 | |
93 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 28.01 | |
94 | Закрепление изученного. | 29.01 | |
95 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» | 1.02 | |
96 | Анализ диктанта. Склонение имён существительных. | 02.02 | |
97 | Падеж имён существительных. | 03.02 | |
98 | Упражнения в определении падежей. | 04.02 | |
99 | Упражнения в определении падежей. | 05.02 | |
100 | Именительный падеж | 08.02 | |
101 | Родительный падеж | 9.02 | |
102 | Дательный падеж | 10.02 | |
103 | Винительный падеж | 11.02 | |
104 | Творительный падеж | 11.02 | |
105 | Предложный падеж | 15.02 | |
106 | Р.р.Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | 16.02 | |
107 | Закрепление знаний о падежах. | 17.02 | |
108 | Закрепление изученного по теме: «Имя существительное» Словарный диктант №6. | 18.02 | |
109 | Обобщение знаний по теме « Имя существительное» | |
110 | Р.р. Контрольное изложение. | 19.02 | |
Имя прилагательное (18 ч) |
111 | Значение и употребление имен прилагательных в речи | 22.02 | |
112 | Значение и употребление имен прилагательных в речи | 24.02 | |
113 | Роль прилагательных в тексте. | 25.02 | |
114 | Текст-описание. | 26.02 | |
115 | Род имен прилагательных. | 01.03 | |
116 | Изменение имён прилагательных по родам. | 02.03 | |
117 | Изменение имён прилагательных по родам. | 03.03 | |
118 | Контрольный диктант№7 по теме «Правописание имен существительных в разных падежных формах» | 04.03 | |
119 | Анализ диктанта.Число имен прилагательных. | 05.03 | |
120 | Число имен прилагательных. Словарный диктант №7. | |
121 | Изменение имён прилагательных по падежам | 9.03 | |
122 | Изменение имён прилагательных по падежам | 10.03 | |
123 | Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное» | 11.03 | |
124 | Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное». | 12.03 | |
125 | Р. р. Отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» | 15.03 | |
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 16.03 | |
127 | Административный контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 17.03 | |
128 | Анализ диктанта. Закрепление изученного. | 18.03. | |
Местоимение (5 ч) |
129 | Личные местоимения. | 19.03 | |
130 | Изменение личных местоимений по родам. | 29.03 | |
131 | Местоимение. | 30.03 | |
132 | Местоимение. | 31.03 | |
133 | Закрепление и обобщение изученного. | 01.04 | |
Глагол (21ч) |
134 | Значение и употребление глаголов в речи. | 02.04 | |
135 | Значение и употребление глаголов в речи. | 05.04 | |
136 | Значение и употребление глаголов в речи. | 06.04 | |
137 | Неопределенная форма глагола. | 07.04 | |
138 | Неопределенная форма глагола. | 08.04 | |
139 | Число глаголов | 09.04 | |
140 | Число глаголов | 12.04 | |
141 | Времена глаголов. | 13.04 | |
142 | Времена глагола. 2-е лицо глаголов. | 14.04 | |
143 | Изменение глаголов по временам. | 15.04 | |
144 | Изменение глаголов по временам. | 16.04 | |
145 | Род глаголов в прошедшем времени. | 19.04 | |
146 | Род глаголов в прошедшем времени. | 20.04 | |
147 | Правописание частицы не с глаголами. | 21.04 | |
148 | Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант №8. | 22.04 | |
149 | Повторение знаний по теме «Глагол». | 23.04 | |
150 | Повторение знаний по теме «Глагол» | |
151 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | 26.04 | |
152 | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» | 27.04 | |
Повторение (14ч) |
153 | Анализ диктанта. Части речи | 28.04 | |
154 | Части речи. | 29.04 | |
155 | Контрольное списывание №2. | 30.04 | |
156 | Обобщение изученного о слове, предложении | 4.05 | |
157 | Обобщение изученного о слове, предложении. | |
158 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 5.05 | |
159 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 6.05 | |
160 | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант№9. | 7.05 | |
161 | Правописание приставок и предлогов. | 11.05 | |
162 | Правописание безударных гласных. | 12.05 | |
163 | Однокоренные слова.. | 13.05 | |
164 | Однокоренные слова. | |
165 | Правописание значимых частей слова. | 14.05 | |
166 | Правописание значимых частей слов. | 17.05 | |
167 | Правописание значимых частей слов. | 18.05 | |
168 | Текст. Виды текстов. | 19.05 | |
169 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | 20.05 | |
170 | КВН «Знатоки русского языка». Обобщение изученного материала. | 21.05 | |
Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год по предмету «Русский язык» количество учебных часов сократилось. В связи с этим темы уроков 42 и 43, 108 и 109, 119 и 120, 149 и 150, 156 и 157, 163 и 164 объединены.