СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку разработана для учащихся 3 классов по УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области




«Рассмотрена»

«Принята»

«Утверждена»

протокол № 1

педагогическим советом

приказом от «___» августа 2020 г.

от « ___» августа 2020г.


№ _____

Руководитель ШМО

Протокол № 1

Директор

_____________ /_____________

от «___» августа 2020г.

___________/Силина Н.В.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


начального общего образования

по русскому языку

для 3 класса Б









Составитель:


учитель начальных классов

Власова Алина Игоревна





«Согласована»

Заместитель директора


___________ / _______________

«___» августа 2020г

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 3 класс, составлена для учащихся 3 «Б» класса на 2020-2021 учебный год на основании:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020 -2021 учебный год




Для реализации рабочей программы используется учебник:

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2017.


На изучение предмета отводится — 170 часов.


Форма промежуточной аттестации – диктант.

































Планируемые результаты изучения учебного предмета на 2020 – 2021 уч.год


В процессе изучения предмета «Русский язык» учащиеся получат возможность развить.


Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  •  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • уважение к представителям других народов;

  • уважительное отношение к иному мнению;

  • понимание практической значимости получаемых знаний по русскому языку;

  • соблюдение правил поведения на уроке и в классе;

  • навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

  • конструктивное разрешение проблемных ситуаций;

  • оценивать свои успехи в освоении языка.

У выпускника могут быть сформированы:

  • целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

  • эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;

  • сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

  • осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

  • стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;


Метапредметные результаты

1.Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

• планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

• учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

• выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

• контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

• оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

• самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов

библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

• понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

• воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного

и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

• пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

• анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

• ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее

эффективный способ решения лингвистической задачи;

• находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

• осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

• составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

• строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.


3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научиться:

• Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

• ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

• участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Выпускник получит возможность научиться:

• контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

• учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

• оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

• строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.



Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Выпускник научится:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;

  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

  • различать диалогическую и монологическую речь;

  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

  • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

  • писать изложения по составленному плану;

  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

  • делать полный и краткий пересказ текста;

  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;

  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);

  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Фонетика, графика, орфография

Выпускник научится:

  • проводить звукобуквенный анализ слов;

  • определять ударение в словах;

  • делить слова на слоги и на части для переноса;

  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

  • верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;

  • правильно писать «не» с глаголами;

  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

  • писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;

  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем;

  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.

Лексика

Выпускник научится:

  • различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;

  • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);

  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;

  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;

  • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;

  • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;

  • различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Выпускник научится:

    • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

    • выделять в слове основу и окончание;

    • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

    • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

    • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

    • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

    • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

    • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Выпускник получит возможность научиться:

    • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

    • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

Морфология

Выпускник научится:

    • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

    • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

Выпускник научится:

  • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

  • определять число имён существительных;

  • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;

  • определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

  • изменять имена существительные по падежам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

  • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;

  • образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

  • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

Местоимение

Выпускник научится:

  • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;

  • употреблять личные местоимения в речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

Глагол

Выпускник научится:

  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

  • определять времена глаголов;

  • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;

  • определять число глаголов;

  • верно писать частицу «не» с глаголами;

  • писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

Имя прилагательное

Выпускник научится:

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;

  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;

  • объяснять роль имён прилагательных в речи;

  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Синтаксис

Словосочетание

Выпускник научится:

  • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;

  • составлять словосочетания по заданным моделям;

  • находить словосочетания в предложении.

Предложение

Выпускник научится:

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

  • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;

  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);

  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;

  • находить в предложении однородные члены.

Выпускник получит возможность научиться:

  • верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст

Выпускник научится:

  • отличать текст от простого набора предложений;

  • устанавливать связь между предложениями в тексте;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • озаглавливать текст;

  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

  • составлять план текста;

  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать художественные и научные тексты;

  • составлять тексты разных типов.


Содержание учебного предмета, курса

  Язык и речь

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

 Текст, предложение, словосочетание

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.


Слово в языке и речи

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                  

Состав слова

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Части речи

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по 
    родам.

Повторение изученного за год

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  





































Тематическое планирование


Наименование раздела

Количество часов

Виды контроля



1



Язык и речь



2

Контр. диктант

Списывание

Словарный диктант

Проверочная работа

Контрольное изложение






2

Текст, предложение, словосочетание

14

1


1



3

Слово в языке и речи

19

1


1



4

Состав слова

16

1


1



5

Правописание частей слова

29

2

1

1



6

Части речи

72

4


4

1

1

7

Повторение изученного за год

13


1

1




Всего

170

9

2

9

1

1






















Календарно – тематический план



урока

Название раздела и тема урока

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Язык и речь (2ч)

1.

Наша речь. Виды речи

01.09


2.

Наш язык

02.09


Текст. Предложение. Словосочетание. (14ч)

3.

Текст. Типы текстов.

03.09


4.

Текст. Типы текстов.

04.09


5.


Предложение.

07.09


6.

Виды предложений по цели высказывания.

08.09


7

Виды предложений по интонации.

09.09


8.

Предложения с обращением.

10.09


9

Р. р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

14.09


10.

Главные члены предложения.

13.09


11

Второстепенные члены предложения.

15.09


12.

Простое предложение.


16.09


13.

Сложное предложение.


17.09


14.

Сложное предложение. Словосочетание

Словарный диктант №1.

18.09


15.

Словосочетание.

21.09


16.

Стартовая диагностика.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

22.09


Слово в языке и речи (19ч)

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

23.09


18

Синонимы и антонимы.

24.09


19

Омонимы.

25.09


20

Слово и словосочетание.

28.09


21

Фразеологизмы.

29.09


22

Р.р.Обучающее изложение по вопросам.

30.09


23

Части речи.

01.10


24

Имя существительное.

02.10


25

Имя прилагательное.

05.10


26

Глагол.

06.10


27

Имя числительное.

07.10


28

Однокоренные слова.

08.10


29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

09.10


30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

12.10


31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

13.10


32

Обобщение и закрепление изученного по теме: «Слово в языке и речи». Словарный диктант №2.

14.10


33

Р.р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану .

15.10


34

Контрольный диктант №2по теме: «Слово в языке и речи»

16.10


35

Анализ диктанта. Закрепление изученного.

19.10


Состав слова (16ч)

36

Корень слова.

20.10


37

Нахождение корня в словах.

21.10


38

Сложные слова.

22.10


39

Окончание.

23.10


40

Окончание. Способы нахождения окончания в словах.

2.11


41

Приставка. Нахождение приставок.

03.11


42

Суффикс. Нахождение суффиксов.

5.11


43

Нахождение суффиксов в словах.


44

Значения суффиксов. Словарный диктант №3.

06.11


45

Что такое основа слова.

9.11


46

Основа слова.

10.11


47

Обобщение знаний о составе слова.

11.11


48

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

12.11


49

Анализ контрольного диктанта. Закрепление знаний о составе слова.

13.11


50

Обобщение знаний по теме «Состав слова»

16.11


51

Р. р. Обучающее изложение по плану (озаглавить самостоятельно

17.11


Правописание частей слова (29ч)

52

Орфограммы в значимых частях слова.

18.11


53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

19.11


54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

20.11


55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

23.11


56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

24.11


57

Проверка слов с парными согласными в корне.

25.11


58

Проверка слов с парными согласными в корне.

26.11


59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

27.11


60

Р.р.Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

30.11


61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1.12


62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.

0212


63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

3.12


64

Правописание слов с удвоенными согласными.

4.12


65

Правописание слов с удвоенными согласными.

7.12


66

Контрольный диктант№4 по теме «Правописание корней слов»

8.12


67

Анализ диктанта. Правописание суффиксов и приставок.

9.12


68

Р.р.Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

10.12


69

Правописание суффиксов и приставок.

11.12


70

Контрольное списывание №1

14.12


71

Правописание суффиксов и приставок.

15.12


72

Правописание суффиксов и приставок

16.12


73

Правописание приставок и предлогов.

17.12


74

Контрольный диктант№5 за 2 четверть.

18.12


75

Анализ диктанта. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

21.12


76

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.


22.12


77

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

23.12


78

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

24.12


79

Р. р.Обучающее сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

25.12


Части речи (76ч)

80

Части речи


11.01


Имя существительное (31ч)

81

Имя существительное и его роль в речи.

12.01


82

Значение и употребление имён существительных в речи.

13.01


83

Одушевлённые имена существительные.

14.01


84

Неодушевлённые имена существительные.

15.01


85

Р.р Обучающее изложение по вопросам.

18.01


86

Собственные и нарицательные имена существительные.

19.01


87

Проект «Тайна имени».

20.01


88

Число имён существительных.

21.01


89

Число имён существительных. Проверочная работа.

22.01


90

Род имён существительных.

25.01


91

Род имён существительных. Словарный диктант №5.

26.01


92

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

27.01


93

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

28.01


94

Закрепление изученного.

29.01


95

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

1.02


96

Анализ диктанта. Склонение имён существительных.

02.02


97

Падеж имён существительных.

03.02


98

Упражнения в определении падежей.

04.02


99

Упражнения в определении падежей.

05.02


100

Именительный падеж

08.02


101

Родительный падеж

9.02


102

Дательный падеж

10.02


103

Винительный падеж

11.02


104

Творительный падеж

11.02


105

Предложный падеж

15.02


106

Р.р.Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

16.02


107

Закрепление знаний о падежах.

17.02


108

Закрепление изученного по теме: «Имя существительное» Словарный диктант №6.

18.02


109

Обобщение знаний по теме « Имя существительное»


110

Р.р. Контрольное изложение.


19.02


Имя прилагательное (18 ч)

111

Значение и употребление имен прилагательных в речи

22.02


112

Значение и употребление имен прилагательных в речи

24.02


113

Роль прилагательных в тексте.

25.02


114

Текст-описание.

26.02


115

Род имен прилагательных.

01.03


116

Изменение имён прилагательных по родам.


02.03


117

Изменение имён прилагательных по родам.

03.03


118

Контрольный диктант№7 по теме «Правописание имен существительных в разных падежных формах»

04.03


119

Анализ диктанта.Число имен прилагательных.

05.03


120

Число имен прилагательных.

Словарный диктант №7.


121

Изменение имён прилагательных по падежам

9.03


122

Изменение имён прилагательных по падежам

10.03


123

Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное»

11.03


124

Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное».

12.03


125

Р. р. Отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»

15.03


126

Обобщение знаний об имени прилагательном.

16.03


127

Административный контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

17.03


128

Анализ диктанта. Закрепление изученного.

18.03.


Местоимение (5 ч)

129

Личные местоимения.

19.03


130

Изменение личных местоимений по родам.

29.03


131

Местоимение.

30.03


132

Местоимение.

31.03


133

Закрепление и обобщение изученного.

01.04


Глагол (21ч)

134

Значение и употребление глаголов в речи.

02.04



135

Значение и употребление глаголов в речи.

05.04


136

Значение и употребление глаголов в речи.

06.04


137

Неопределенная форма глагола.

07.04


138

Неопределенная форма глагола.

08.04


139

Число глаголов

09.04


140

Число глаголов

12.04


141

Времена глаголов.

13.04


142

Времена глагола. 2-е лицо глаголов.

14.04


143

Изме­нение глаголов по временам.

15.04


144

Изме­нение глаголов по временам.

16.04


145

Род глаголов в прошедшем времени.

19.04


146

Род глаголов в прошедшем времени.

20.04


147

Правописание частицы не с глаголами.

21.04


148

Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант №8.

22.04


149

Повторение знаний по теме «Глагол».

23.04


150

Повторение знаний по теме «Глагол»


151

Обобщение знаний по теме «Глагол»

26.04


152

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»

27.04


Повторение (14ч)

153

Анализ диктанта. Части речи

28.04


154

Части речи.

29.04


155

Контрольное списывание №2.

30.04


156

Обобщение изученного о слове, предложении

4.05


157

Обобщение изученного о слове, предложении.


158

Правописание окончаний имен прилагательных.

5.05


159

Правописание окончаний имен прилагательных.

6.05


160

Правописание приставок и предлогов.

Словарный диктант№9.

7.05


161

Правописание приставок и предлогов.

11.05


162

Правописание безударных гласных.

12.05


163

Однокоренные слова..

13.05


164

Однокоренные слова.


165

Правописание значимых частей слова.

14.05


166

Правописание значимых час­тей слов.

17.05


167

Правописание значимых час­тей слов.

18.05


168

Текст. Виды текстов.

19.05


169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

20.05


170

КВН «Знатоки русского языка».

Обобщение изученного материала.

21.05


Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год по предмету «Русский язык» количество учебных часов сократилось. В связи с этим темы уроков 42 и 43, 108 и 109, 119 и 120, 149 и 150, 156 и 157, 163 и 164 объединены.