СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по русскому языку составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным  государственным   образовательным   стандартом  начального  общего образования,  учебным планом МАОУ «СОШ №7»  и обеспечена учебником  Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной  «Русский язык»Цели преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 3 класс»












МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку


Класс - 3-г Количество часов в год – 140

Учитель: Любушкина Оксана Александровна Категория – высшая Стаж работы – 31 год


Рабочая программа по русскому языку составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык» .




Рабочая программа принята на заседании МЦ «Детство»

« » сентября 2021 года

Руководитель МЦ __________Нечаева Л.В.


Согласована МС « » сентября 2021 года

Зам. директора по НМР__________________Гармаева Л.А.

Зам. директора по УВР _______________Касторнова Е.Ф.


I. Планируемые результаты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык».

Цели преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная.

Социокультурная цель предполагает формирование:

а) коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи школьников во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;

б) навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.

Когнитивно-познавательная цель связана с формированием у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.
Цели, поставленные перед преподаванием русского языка, достигаются в ходе осознания учениками взаимосвязи между целью речи, ее содержанием и средствами (лексикой, грамматикой, звуками и буквами) в различных речевых ситуациях устного и письменного общения и приобретения необходимых навыков пользования языковыми средствами. Так создаются условия для достижения не только предметных, но и личностных, и метапредметных результатов обучения.

Программа русского языка (170 часов) реализуется в полном объёме - 4 часа в неделю -136 часа в год, за счёт блочно-модульной системы обучения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия:

- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошиб

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

– на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты(явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения,

второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные универсальные учебные действия:
– оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
– учиться подтверждать аргументы фактами;

–прогнозировать последствия коллективных решений;

– организовывать учебное взаимодействие в группе.

Предметные результаты:

В результате изучения курса русского языка учащиеся 3 класса должны строить устное монологическое высказывание на определенную тему;

  • актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии;

  • воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

  • находить начальную форму имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • определять грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • находить главные и второстепенные члены предложения;

  • применять изученные правила правописания;

  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания и проверять




Содержание учебного предмета (140 часов)


п/п

Наименование разделов

Часы

Содержание программного материала



I Мир общения.



1

Повторяем – узнаем новое

10 ч

Собеседники. Диалог

2

Собеседники. Диалог

3

Культура устной и письменной речи.

4

Культура устной и письменной речи

5

Текст. Тема. Главная мысль.

6

Текст. Типы текстов

7

Текст. Составные части текста. План текста.

8

Текст. Научный и художественный текст

9

Контрольная работа по теме «Мир общения. Повторяем – узнаём новое»

10

Работа над ошибками. Повторение по теме «Мир общения. Повторяем – узнаём новое»


II Язык – главный помощник в общении



11

Повторение

12

Слог, ударение

13

12ч

Девять правил орфографии

14

10ч

Слово и его значение

15

Словосочетание

16

Предложение

17

Главные члены предложения

18

Предложения с однородными членами


Ш Состав слова



19


Повторение

20

Корень

21

Приставка

22

Суффикс

23

Окончание

24

Как образуются слова


VI Части речи



25


Повторение

26

Имя существительное как часть речи

27

Число имён существительных

28

Род имён существительных

29

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих

30

13ч

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

31

Местоимение

32

19ч

Глагол

33

15ч

Имя прилагательное

34

10ч

Повторение


Итого :

140ч






III.Тематическое планирование по русскому языку


Раздел

Количество часов

Темы

Количество часов

Формируемые

УУД

Личностные результаты

I Мир общения.

Повторяем – узнаем новое

10ч

Собеседники. Диалог

1

Регулятивные УУД: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

Познавательные

УУД: осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем

КоммуникативныеУУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи строить сообщение в соответствии с учебной задачей

будут формироваться:

ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

интереск познанию русского языка;

ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;


Собеседники. Диалог

1

Культура устной и письменной речи.

1

Культура устной и письменной речи

1

Текст. Тема. Главная мысль.

1

Текст. Типы текстов

1

Текст. Составные части текста. План текста.

1

Текст. Научный и художественный текст

1

Контрольная работа по теме «Мир общения. Повторяем – узнаём новое»

1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Мир общения. Повторяем – узнаём новое»

1

II Язык – главный помощник в общении

Повторение

4 ч

Язык – главный помощник в общении

1

Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Познавательные

УУД: осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке

КоммуникативныеУУД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

формирование

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов

Входная контрольная работа.

1

Работа над ошибками. Звуки и буквы.

1

Звуки и буквы.

1

Слог, ударение

Слог. Ударение.

1

Слог. Ударение.

1

Девять правил орфографии

12 ч

Девять правил орфографии.

1

Имена собственные.

1

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

1

Парные согласные в корне слова.

1

Непроизносимые согласные.

1

Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак .

1

Удвоенные согласные.

1

Написание буквосочетаний.

1

Правила переноса слов.

1

Написание слов с изученными орфограммами. Проверь себя.

1

Диктант по теме «Девять правил орфографии»

1

Работа над ошибками.

1

Слово и его значение

10 ч

Роль слова и жеста в речевом общении

1

Регулятивные УУД: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности

Познавательные

УУД: пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме КоммуникативныеУУД: учитывать другое мнение и позицию

- формирование

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Основные функции слова

1

Звуко-буквенная форма слова и его значение.

1

Как «устроено» слово. Как возникают слова.

1

Откуда слово пришло. Мудрые мысли.

1

Синонимы. Роль синонимов в речи.

1

Антонимы.

1

Омонимы.

1

Многозначные слова.

1

Группы слов. Роль местоимений в тексте.

1

Словосочетание

2 ч

Словосочетание.

1

Словосочетание.

1

Предложение

Предложение.

1

Предложение.

1

Главные члены предложения

Главные члены предложения.

1

Главные члены предложения.

1

Главные члены предложения.

1

Предложения с однородными членами

4 ч

Предложения с однородными членами.

1

Предложения с однородными членами

1

Диктант по теме «Предложение, члены предложения».

1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение, члены предложения».

1

III Состав слова

Повторение



Корень

1 ч

Значимые части слова. Основа и окончание.

1

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные

УУД: находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи КоммуникативныеУУД: договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Корень. Однокоренные слова.

1

Корень. Однокоренные слова.

1

Корень. Однокоренные слова.

1

Приставка

Приставка.

1

Приставки и предлоги.

1

Приставки и предлоги.

1

Суффикс

Суффикс.

1

Суффикс.

1

Окончание

Окончание.

1

Окончание.

1

Как образуются слова

Как образуются слова.

1

Как образуются слова.

1

Диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова»

1

Работа над ошибками.

1

IV Части речи

Повторение

Части речи.

1

Регулятивные УУД: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Познавательные

УУД: воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей

КоммуникативныеУУД: контролировать действия партнера

учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;



Определение частей речи.

1


Определение частей речи.

1


Роль слов разных частей речи в тексте.

1

Имя существительное как часть речи

Имя существительное.

1

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Число имён существительных (3 ч)

Число имени существительного.

1

Изменение имён существительных по числам.

1

Проверочная работа по теме «Число имён существительных».

1

Род имён существительных (4 ч)

Род имени существительного.

1


Определение рода имени существительного.

1


Определение рода имени существительного.

1


Определение рода имени существительного во множественном 1числе.

1

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих

1

Роль мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

1

Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода.

1

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

13ч

Изменение имён существительных по падежам.

1

Регулятивные УУД: на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений

Познавательные

УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей КоммуникативныеУУД: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Изменение имён существительных по падежам.

1

Именительный падеж имён существительных.

1

Родительный падеж имён существительных.

1

Дательный падеж.

1

Винительный падеж.

1

Творительный падеж.

1

Предложный падеж.

1

Изменение имён существительных по падежам (склонение).

1

Изменение имён существительных по падежам (склонение).

1

Как разобрать имя существительное.

1

Диктант по теме «Имя существительное».

1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное».

1

Местоимение

Местоимение.1

1



Роль местоимений в предложении.

1



Глагол

19ч

Глагол как часть речи.

1

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

Познавательные

УУД: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений КоммуникативныеУУД: учиться подтверждать аргументы фактами

понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей

Изменение глаголов по временам.

1



Изменение глаголов по временам.

1

Глаголы настоящего времени.

1

Глаголы прошедшего времен.

1

Глаголы будущего времени.

1

Глаголы будущего времени.

1

Неопределённая форма глагола.

1

Неопределённая форма глагола.

1

Изменение глаголов по числам.

1

Изменение глаголов по числам.

1

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

1

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

1

НЕ с глаголами.

1

НЕ с глаголами.

1

Разбор глагола как части речи.

1

Разбор глагола как части речи.

1

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол».

1

Имя прилагательное

15ч

Имя прилагательное как часть речи.

1

Регулятивные УУД: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях

Познавательные

УУД: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений КоммуникативныеУУД: прогнозировать последствия коллективных решений

ориентация в проведении на принятые моральные нормы понимание чувств одноклассников, учителей

Имя прилагательное как часть речи.

1

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1



Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

1

Разбор прилагательного как части речи

1

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

Итоговая контрольная работа.

1

Повторение

10ч

Повторение по теме «Предложение».

1

Регулятивные УУД: – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

Познавательные

УУД: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

КоммуникативныеУУД: организовывать учебное взаимодействие в группе

понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку

Повторение по теме «Текст».

1

Повторение по теме «Девять правил орфографии».

1

Повторение по теме «Состав слова»

1

Повторение по теме «Имя существительное».

1

Повторение по теме «Глагол».

1

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

Обобщение изученного материала.

1


Обобщение изученного материала

1

Обобщение изученного материала

1