СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по программе "Школа России"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЧАРЫШСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Маральерожкинская средняя школа»
Принято Согласовано Утверждено
« 24 » 08. 2017 г
п/с №4 заместитель директора по УВР пр. №. 49 от 26.08.17
от 20.08.2017 г. Г.М. Корболина директор МКОУ
В.Ю.Астафьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
3 класс
Составитель: Хартова Лариса Павловна
Прусова Ольга Эриховна ,
учителя начальных классов
с. Маральи Рожки
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Предмет «Русский язык» имеет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучение предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 |
3 | Слово в языке и речи | 19 |
4 | Состав слова | 16 |
5 | Правописание частей слова | 29 |
6 | Части речи | 76 |
7 | Повторение | 14 |
| ИТОГО | 170 часов |
Содержание программы (170 часов)
Язык и речь (2ч)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Развитие речи
Составление текста по рисунку.
Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Знаки препинания в конце предложений.
Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.
Предложения с обращением (общее представление).
Состав предложения (повторение и углубление представлений).
Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).
Распространённые и нераспространённые предложения.
Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).
Разбор предложения по членам.
Простое и сложное предложение (общее представление).
Запятая внутри сложного предложения.
Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимиго слов при помощи вопроса.
Развитие речи
Составление небольшого рассказа по репродукции картины.
Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.
Слово в языке и речи (19ч)
Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).
Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.
Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.
Использование омонимов в речи.
Работа со словарём омонимов.
Слово и словосочетание.
Значение фразеологизмов и их использование в речи.
Работа со словарём фразеологизмов.
Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.
Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.
Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.
Имя числительное (общее представление).
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Правописание слов с ударными (сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.
Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком.
Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).
Развитие речи
Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.
Состав слова (16ч)
Корень слова. Однокоренные слова.
Чередование согласных в корне.
Сложные слова.
Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.
Формы слова. Окончание.
Значение приставки и суффикса в слове.
Основа слова.
Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
Разбор слова по составу.
Формирование навыка моделирования слов.
Развитие речи
Сочинение по репродукции картины.
Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
Правописание частей слова (29ч)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения. Решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
Развитие речи
Составление текста по репродукции картины.
Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.
Составление объявления.
Части речи (76ч)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Представление об устаревших словах в русском языке.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание имён собственных.
Изменение имён существительных по числам.
Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).
Имена существительные общего рода (первое представление).
Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).
Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Неизменяемые имена существительные.
Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.
Начальная форма имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.
Обогащение словарного запаса именами прилагательными.
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Роль имён прилагательных в тексте.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).
Изменение имён прилагательных по числам.
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).
Зависимость падежа имени прилагательного от падежа имени существительного.
Начальная форма имени прилагательного.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.
Морфологический разбор местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.
Начальная (неопределённая) форма глагола.
Глагольные вопросы что делать? и что сделать?
Изменение глаголов по временам.
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).
Правописание частицы не с глаголами.
Морфологический разбор глагола.
Развитие речи
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.
Письмо по памяти.
Составление устного рассказа по серии картин.
Сочинение по репродукции картины.
Составление текста-описания растения в научном стиле.
Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.
Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.
Составление письма.
Составление текста по сюжетным рисункам.
Составление предложений с нарушенным порядком слов.
Повторение (14ч)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе
Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заяц, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка в 3 классе дети научатся:
понимать, что предложение – это основная единица речи;
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
различать словосочетание и предложение;
называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
понимать влияние ударения на смысл слова;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающих изученные орфограммы за 1-3 класс;
проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
производить звуковой и звуко0буквенный разбор слова;
производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
вычленять в предложении основу и словосочетания;
производить элементарный синтаксический разбор предложения;
определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
определять тип текста;
писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает достижение учениками 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В 3 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучений курса «Русский язык»:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества» становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование отношения к родному русскому языку как к духовной. Культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
В 3 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучений курса «Русский язык»:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного процесса;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждому иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей – окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всём его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
В 3 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучений курса «Русский язык»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
способность проверять написанное.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.
Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в 3 классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней учебных действий.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в 3 классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание Сформированность каллиграфических и графических навыков.
Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:
- повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка;
- две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;
- если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;
- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки;
- при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;
- дважды написанное одно и то же слово.
Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
- отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- единичный случай замены слова другим словом без искажения смысла;
- отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
Ошибкой считается:
- нарушение орфографических правил при написании слов;
- неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;
- отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;
- дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе.
«5» - ставится. Если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» - ставится, если допущено не более 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок или 1-ой орфографической и 3-х пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.
«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Грамматическое задание
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Контрольное списывание | Словарный диктант | Тест |
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы | «5» - без ошибок | «5» - верно выполнено более 5/6 заданий |
«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление | «4» - 1 ошибка и 1 исправление | «4» - верно выполнено 3/4 заданий |
«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление | «3» - 2 ошибки и 1 исправление | «3» - верно выполнено 1/2 заданий |
«2» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки | «2» - 3-5 ошибок | «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий |
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведён авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления;
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления;
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления;
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Сочинение
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления»
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления;
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления;
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причём эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а также пути устранения недочётов и ошибок.
Примерное количество слов:
- для словарных диктантов: 10-12 слов;
- для контрольных диктантов: 1 полугодие- 40-45 слов, конец года – 55-65 слов;
- для изложений: 1 полугодие- 50-60 слов, конец года – 60-75 слов;
Материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD диском). В 2-х частях. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2012.
2.Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2015.
3.Русский язык. Контрольные работы. 3 класс. В 2-х частях. /
4. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.
5. Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012.
6. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Пособие для
учителей общеобразовательных учреждений / В.П. Канакина, Г.С. Щёголева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Календарно- тематическое планирование
№ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ И ТЕМА УРОКА | дата | Кол- Во Час ов | Тип Урока и форма урока | Элементы содержания
| Требования к уровню готовности | Вид контроля | Инф. Сопро-вожде ние
| Дом\ з | ||||||||
пл | фак | ||||||||||||||||
1. | Наша речь и наш язык ( 2 ч). Виды речи. Речь, её назначение. Язык, его назначение. |
|
| 1 ч | Комбинированный
урок-лекция | Речь – отражение культуры человека. Язык- основа национального самосознания. | Различать язык и речь, анализировать выразительные средства о русском языке. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 9 Упр 9 | |||||||
2. | р\р «Составление текста по рисунку». (Стр 7 упр 4). |
|
| 1 ч | Комбинированный
Формирование ЗУН | Рисунок, вопросы к нему, устная и письменная речь. | Составлять текст по рисунку (определять его тему, содержание, записывать). | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр 10 Упр 4 | |||||||
3. | Текст. Предложение. Словосочетание. (14 час). Признаки текста. Построение текста. |
|
| 1 ч | Комбинированный.
Урок-повторение | Тема, основная мысль, типы текстов, их построение. | Различать текст и предложение, определять тему и главную мысль. | Фронтальный. | ИКТ | Стр14 Упр 15 | |||||||
4. | р\р. Коллективное составление рассказа по картине « Дети, бегущие от грозы». |
|
| 1 ч | Комбинированный
Формирование ЗУН. | Репродукция картины Маковского | Составлять рассказ по картине, уметь его записывать. | Индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
5. | Знаки препинания в конце предложения. |
|
| 1 ч | Комбинированный. | Знаки в конце предложения. | Выделять предложения на письме. | Фронтальный. | ИКТ | СТР 16 УПР 19 | |||||||
6. | Предложения по цели высказывания. |
|
| 1 ч | Комбинированный
урок-диалог
| Виды предложений по цели высказывания. | Классифицировать предложения по цели высказывания. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 19 Упр 24 | |||||||
7. | Виды предложений по интонации. |
|
| 1 ч | Комбинированный
Урок-повторение. | Предложения отличаются по интонации. | Обосновывать знаки препинания в конце предложения. | Фронтальный. | ИКТ | Стр23 Упр33 | |||||||
8. | Предложения с обращением. р\р . Составление предложений по рисунку ( СТР 26 упр 36). |
|
| 1 ч | Комбинированный
Формирование ЗУН | Рисунок в учебнике, составление рассказа, диалог, обращение. | Составлять рассказ, использовать в нём диалог, а в предложениях - обращение. | Фронтальный, Индивидуальный. | ИКТ | СТР 26 УПР 38 | |||||||
9. | Главные и второстепенные члены предложения. |
|
| 1 ч | Комбинированный
Изучение нового. | Повторение и углубление представлений о членах предложения. | Различать и выделять главные и второстепенные члены. | Фронтальный. | ИКТ | Стр26 Упр 38 | |||||||
10 | Распространённые и нераспространённые предложения. |
|
| 1 час | Комбинированный Урок-лекция
| Предложения с второстепенными членами предложения. | Распространять предложение второстепенными членами. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 29 Упр 42 | |||||||
11 | Разбор предложения по членам. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-игра | Памятка « Как разобрать предложение по членам». | Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать его. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 30 Упр 47 | |||||||
12 | Простое и сложное предложение. |
|
| 1 ч | Комбинированный урок-лекция | Общее представление о простом и сложном предложении. | Различать простое и сложное предложение, объяснять знаки препинания. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 32 Упр51 | |||||||
13 | Запятая внутри сложного предложения. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-турнир | Выделенные слова – это союзы. | Разделять запятой части сложного предложения. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 34 Упр 54 | |||||||
14 | Связь слов в словосочетании. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Главные и зависимые слова в словосочетании. | Устанавливать при помощи вопросов связь между словами. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 37 Упр62 | |||||||
15 | р/р. Коллективное составление рассказа по картине Поленова « Золотая осень». |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Картина, вопросы к ней, задания. | Составлять небольшой рассказ по репродукции картины. | Фронтальный. | ИКТ |
| |||||||
16 | Проверочная работа. |
|
| 1 ч | Комбинированный Проверка ЗУН | Задания в учебнике. | Самостоятельно выполнять задания и оценивать их. | Индивидуальный. | ИКТ | Стр 38 Упр 3 | |||||||
17 | Слово в языке и речи (19 час). Лексическое значение слова. |
|
| 1 ч | Комбинированный Изучение нового материала. | Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. | Распознавать многозначные слова, узнавать в тексте незнакомые слова и определять значение. | фронтальный | ИКТ | Стр 42 Упр 67 | |||||||
18 | Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-зачёт | Толковые словари, словари синонимов и антонимов. | Находить в словарях необходимую информацию о слове. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр 44 Упр 74 | |||||||
19 | Омонимы. Использование омонимов в речи. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Словари омонимов. | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр 46 Упр 77 | |||||||
20 | Слово и словосочетание. |
|
| 1 час | Комбинированный Урок-игра | Отличие словосочетания от слова. | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 48 Упр 82 | |||||||
21 | Что такое фразеологизмы? |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Значение фразеологизмов, словари фразеологизмов. | Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 50 Упр 87 | |||||||
22 | р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста (стр 52 упр 88) |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Текст образец в учебнике, картинка, вопросы. | Письменно излагать содержание текста – образца. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
23 | Обобщение знаний о частях речи. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Части речи и их значение в русском языке. | Узнавать изученные части речи среди других слов. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 57 Упр98 | |||||||
24 | Части речи и их признаки. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-конкурс | Красота и образность слов русского языка. | Определять грамматические признаки частей речи. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 58 Упр 102 | |||||||
25 | р/р. Составление предложений и текста по картине Хруцкого « Цветы и плоды». |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Текст - натюрморт | Составлять текст – натюрморт по репродукции картины. | Индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
26 | Имя числительное |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Общее представление о числительном. | Распознавать имя числительное по значению и вопросам. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 60 Упр 106 | |||||||
27 | Проверочная работа |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Проверка знаний и умений. | Знать словарные слова | Фронтальный. | ИКТ |
| |||||||
28 | Однокоренные слова |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах. | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, сравнивать однокоренные слова. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 62 Упр 111 | |||||||
29 | Слог, звуки и буквы. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция
| Гласные звуки и буквы для обозначения. | Различать слово и слог, звук и букву. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 64 Упр 116 | |||||||
30 | Правописание слов с жи - ши, ча- ща, чу- щу. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-контроль | Правописание слов с данными орфограммами. | Определять наличие в слове изученных орфограмм. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 66 Упр 121 | |||||||
31 | Правописание слов с парными согласными звуками. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог
| Парные звонкие и глухие согласные. | Проводить звуковой и звукобуквенный разбор слова. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 68 Упр 124 | |||||||
32 | Разделительный мягкий знак (ь). |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-игра | Слова с мягким знаком, их правописание. | Знать когда пишется мягкий знак в слове. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 70 Упр 128 | |||||||
33 | Проверочный диктант. Проверь себя. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-контроль | Проверка изученного материала. | Самостоятельно записывать текст в тетрадь. | Индивидуальный. | ИКТ | Стр 71 | |||||||
34 | р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам. (Стр 70 упр 129). |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Коллективно составленный план. | Излагать письменно содержание текста. | Индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
35 | Проект « Рассказ о слове». ( стр 72). |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Источники информации о слове и его окружении. | Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | Индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
36 | Состав слова (16 часов). Корень слова. Однокоренные слова. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-турнир | Однокоренные слова, родственные слова. | Различать однокоренные слова, группировать слова с общим корнем. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 75 Упр 132 | |||||||
37 | Чередование согласных в корне. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-игра | Примеры однокоренных слов. | Выделять корень, работать со словарём. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 77 Упр 137 | |||||||
38 | Сложные слова. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-контроль | Примеры сложных слов. | Различать сложные слова, находить в них корни. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 78 Упр 141 | |||||||
39 | Что такое окончание. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Лексическое значение слов с окончанием. | Формулировать определения определение | Фронтальный. | ИКТ | Стр 80 Упр 145 | |||||||
40 | Как найти в слове окончание? |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-соревнование | Сходство и различие пары слов, изменение формы слова. | Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 82 Упр 149 | |||||||
41 | Нулевое окончание. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Слова с нулевым окончанием, обозначение окончаний. | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 83 Упр 152 | |||||||
42 | Что такое приставка? |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Образование слов с помощью приставки. | Формулировать определение приставки, объяснять их значение. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 85 Упр 154(3) | |||||||
43 | Как найти в слове приставку? |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-творчества | Приставка в слове, подбор однокоренных слов. | Выделять в словах приставки. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 87 Упр 158 | |||||||
44 | Значения приставок. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Приставки в словах, их значение. | Образовывать слова с помощью приставки. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 88 Упр 163 | |||||||
45 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значение суффикса. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-соревнование | Суффикс, его значение, обозначение. | Формулировать определение суффикса, объяснять значение. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 92 Упр 170
| |||||||
46 | Значение суффикса. |
|
| 1 ч | Комбинированный урок-игра | Слова с приставками и суффиксами. | Образовывать слова с помощью приставки и суффикса. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 94 Упр 176 | |||||||
47 | р/р. Сочинение по картине , Рылова « В голубом небе». ( стр 94 упр 177). |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Репродукция картины, вопросы к картине. | Рассмотреть картину, составить описательный текст. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
48 | Основа слова. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-интервью | Разбор слова по составу, словообразовательный словарь. | Уметь выделять в словах основу слова, работать со словарём. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 97 Упр 184 189 | |||||||
49 | р/р. Изложение повествовательного текста ( стр 99 упр 191). |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Редактирование предложений в тексте. | Подробно излагать содержание текста по данному плану. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
50 | Проверочная работа.
|
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-контроль | Проверка и контроль знаний. | Оценивать результаты выполненного задания. | Индивидуальный. | ИКТ | Стр 100
| |||||||
51 | Проект « Семья слов».
|
|
| 1 ч | Комбинированный-урок-контроль | Подбирать слова по одному признаку. | Уметь составлять проекты. | Индивидуальный. | ИКТ | 101 | |||||||
52 | Правописание частей слова ( 29 ч). Общее представление о правописании слов. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Слова с орфограммами в значимых словах слова. | Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 102 Упр 193 | |||||||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
| 1 ч | Комбинированный вводный | Ударные и безударные гласные, проверочные слова. | Уметь находить проверочные слова для каждого проверяемого слова. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 106 Упр 199 | |||||||
54-55 | Обозначение безударных гласных в корне. |
|
| 2 ч | Комбинированный Урок-диалог | Расставить ударение в словах, безударные гласные. | Находить главное слово, от которого организованы другие слова. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 108 Упр 204 | |||||||
56 | Слова старославянского происхождения. |
|
| 1ч | Комбинированный Урок-интервью | Формирование уважительного отношения к истории языка. | Работать со страничкой для любознательных( старославяниз-мы). | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр 110 Упр 207. 209 | |||||||
57 | Правописание слов с парными согласными на конце слова. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-игра | Парные по глухости – звонкости согласные | Уметь находить проверочные слова для обозначения буквой согласного звука | Фронтальный. | ИКТ | Стр 112 Упр 211 | |||||||
58 | Однокоренные слова с парным согласным звуком. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Звонкие и глухие согласные звуки в словах | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | фронтальный | ИКТ | Стр 113 Упр 214 | |||||||
59 | Правописание слов с парными согласными на конце слов. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Парный по глухости – звонкости согласный звук | Уметь определять проверочное и проверяемое слово. | Фронтальный. | ИКТ | Стр Упр 217 | |||||||
60-61 | Правописание слов с парными согласными перед согласным в корне. |
|
| 2 ч | Комбинированный Урок-интервью | Парные звонкие и глухие согласные. | Уметь обозначать парный согласный звук буквой. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 116 Упр 221 | |||||||
62 | Правописание слов с непроизносимым согласным в корне. |
|
| 1 ч | Комбинированный
вводный | Согласный звук не произносится, но буквой обозначается. | Находить буквы, которыми обозначены непроизносимые согласные звуки. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 118 Упр 225 | |||||||
63 | Непроизносимый согласный звук. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-контроль | Проверочные и проверяемые слова. | Уметь находить проверочные слова. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 119 Упр 227 | |||||||
64 | Непроизносимый согласный звук. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-сообщение | Слова, в которых нет непроизносимых согласных. | Уметь находить слова, в которых нет непроизносимых согласных. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 120 Упр 229 | |||||||
65 | Непроизносимый согласный звук. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-игра | Буквосочетания с непроизносимым согласным. | Находить неправильное написание слов и уметь исправить их. | фронтальный | ИКТ | Стр 120 Упр 230 | |||||||
66 | Правописание слов с непроизносимым согласным. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Непроизносимые согласные в корне слова. | Находить орфограммы, группировать слова по типу орфограмм. | фронтальный | ИКТ | Стр 121 Упр 232 | |||||||
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. |
|
| 1 ч | Комбинированный
вводный | Написание слов с удвоенными согласными. | Уметь находить в тексте слова с удвоенными согласными. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 122 Упр 235 | |||||||
68 | Правописание слов с удвоенными согласными. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-соревнование | Удвоенные согласные в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса. | Уметь работать с опорными словами, составлять рассказ. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр 123 Упр 237 | |||||||
69 | Правописание суффиксов и приставок. |
|
| 1 ч | Комбинированный
Вводный. | Приставка – значимая часть слова | Иметь твёрдые знания о приставке и суффиксе. | Фронтальный. |
| Стр 126 Упр 243 | |||||||
70 | Проверка написания гласных в приставках и суффиксах. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Приставка – значимая часть слова. | Уметь определять суффиксы и приставки в словах. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 128 Упр 247 | |||||||
71 | Правописание суффиксов и приставок. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-практика | Приставки в однокоренных словах | Уметь образовывать при помощи приставок однокоренные слова. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 130 Упр 253 | |||||||
72 | Правописание суффиксов и приставок. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок- контроль | Пропущенные буквы в разных частях слова. | Объяснять, для какой части слова нужно выбрать нужную букву. | Самостоятельная работа. | ИКТ | Стр 131 Упр 256 | |||||||
73 | Правописание приставок и предлогов. |
|
| 1 ч | Комбинированный
вводный | Сходство и различие в написание приставок и предлогов. | Уметь отличать приставку от предлога в словосочетаниях | фронтальный | ИКТ | Стр 132 Упр 259 | |||||||
74 | Правописание приставок и предлогов. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-игра
| Фразеологизмы, приставки, предлоги. | Уметь определять предлоги, приставки, часть корня. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 133 Упр 261 | |||||||
75 | Правописание приставок и предлогов. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-турнир | Не с глаголами, составление из слов предложения. | Знать правило правописания не с предлогами. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 134 Упр 263 | |||||||
76 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
|
| 1 ч | Комбинированный
вводный | Разделительный ъ знак после приставок | Знать, когда пишется разделительный ъ знак. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 136 Упр 268 | |||||||
77 | Чем различаются разделительный ъ и ь знаки. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Ъ и ь знаки указывают что следующая за ними буква обозначает два звука. | Определять орфограммы и объяснять их правописание в словах. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр 137 Упр 272 | |||||||
78 | Упражнения в переносе слов с разделительным ъ и ь знаками. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-интервью | Правило переноса слов с ъ знаком. | Правильно отображать на письме слова с разделительным ъ знаком. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 140 Упр 277 | |||||||
79 | р\р. Составление текста по картине В Васнецова « Снегурочка». |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Репродукция картины, опорные слова, вопросы. | Составлять текст по репродукции картины и опорным словам. | Фронтальный. | ИКТ |
| |||||||
80 | Контрольный диктант. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-контроль | Задания по учебнику « Проверь себя». | Уметь правильно отображать на письме написание слов с орфограммами. | Индивидуальный. | ИКТ | Стр 142
| |||||||
81 | Части речи (76 час). Повторение о частях речи. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-повторение | Повторение и углубление представлений. | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. | фронтальный | ИКТ | Стр 6 Упр 7 | |||||||
82 | Значение и употребление имён существительных в речи. |
|
| 1 ч | Комбинированный
Вводный. | Имена существительные в речи. | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 10 Упр 11 | |||||||
83 | Значение и употребление имён существительных. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Вопросы кто? Что? Начальная форма. | Определять лексическое значение сущ.. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 11 Упр 14 | |||||||
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена сущ…
|
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Как определить имена существительные. | Выделять сущ.. одушевлённые и неодушевлённые ( по вопросу). | фронтальный | ИКТ | Стр 12 Упр 16 | |||||||
85 | Устаревшие слова. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Употребление устаревших слов в речи. | Находить устаревшие слова – имена сущ.. | фронтальный | ИКТ | Стр 14 Упр 20 | |||||||
86 | р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану (стр 14 упр 21) |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Текст, план, вопросы к тексту, заголовок. | Письменно излагать содержание текста – образца. | Индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
87 | Собственные и нарицательные имена сущ.. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-игра | Имена собственные, имена нарицательные. | Распознавать имена собственные и имена нарицательные. | фронтальный | ИКТ | Стр 16 Упр25 | |||||||
88 | Правописание имён собственных. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-КВН | Заглавная буква в словах, инициалы | Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 17 Упр 27 | |||||||
89 | Проект « Тайна имени». ( стр 18-19). |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Что означают имена, пришедшие к нам из других языков. | Составлять ( с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
90 | Изменение существительных по числам. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-практика | Сущ.., имеющие форму одного числа | Определять число имён сущ- ных. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 23 Упр 37 | |||||||
91 | р/р .Работа с текстом. Письмо по памяти. ( стр 24 упр 38). |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Тема, главная мысль, тип текста. | Выписать трудные слова, записать текст по памяти. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
92 | Имена существительных общего рода. |
|
| 1 ч | Комбинированный
вводный | Первое представление о роде. | Согласовывать имена сущ… общего рода и имена прилагательные. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 26 Упр 42 | |||||||
93 | Имена существительных общего рода. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Нравственные представления о качествах и свойствах личности | Правильно употреблять в речи словосочетания вида серая мышь. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 28 Упр 47 | |||||||
94 | Определение рода имён существительных. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-практика | Существительные, не имеющие рода. | Уметь определять род имён существительных. | фронтальный | ИКТ | Стр 30 Упр 50 | |||||||
95 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Шипящие на конце существительных. | Правильно записывать имена существительные с шипящим знаком на конце. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 32 Упр 55 | |||||||
96 | Мягкий знак после шипящих на конце. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Шипящие на конце слова. | Контролировать правильность записи. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 34 Упр 61 | |||||||
97 | р/р. Подробное изложение повествовательного текста ( стр 35 упр 62). |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Текст, памятка 6 с. 147,составление рассказа. | Подробно письменно излагать текст- образец. | Индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
98 | Проверочный диктант. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-контроль | Проверка умений и навыков | Записывать текст под диктовку и проверять. | Фронтальный. | ИКТ |
| |||||||
99 | Изменение имён существительных по падежам. |
|
| 1 ч | Комбинированный
вводный | Знакомство с новым понятием падеж (склонение), вопросы. | Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» | фронтальный | ИКТ | Стр 38 Упр 66 | |||||||
100 | Склонение имён существительных по падежам. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-игра | Изменение существительных по падежам. | Изменять по падежам, запоминать название падежей. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 39 Упр68 | |||||||
101 | Склонение имён существительных по падежам. р/р. Составление рассказа по картине И. Билибина « Иван - царевич и лягушка- квакушка». |
|
| 1 ч | Комбинированный
Урок-творчество | Определение падежа, неизменяемые имена сущ.. Репродукция картины, вопросы к картине | Работать с памяткой « Как определить падеж», определять падеж. Составлять рассказ по репродукции картины ( под руководством учителя). | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр 41 Упр 73 | |||||||
102 | Именительный падеж. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Падежи, вопросы, предлоги. | Распознавать падеж по вопросам и предлогам. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 43 Упр 76 | |||||||
103 | Родительный падеж. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Падежи, вопросы, предлоги. | Распознавать падеж по вопросам и предлогам. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 45 Упр 81 | |||||||
104 | Дательный падеж. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Падежи, вопросы, предлоги. | Распознавать падеж по вопросам и предлогам. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 47 Упр 85 | |||||||
105 | Винительный падеж. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Падежи, вопросы, предлоги. | Распознавать падеж по вопросам и предлогам. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 52 Упр 93 | |||||||
106 | Творительный падеж. |
|
| 1 ч | Комбинирование Урок-лекция | Падежи, вопросы, предлоги. | Распознавать падеж по вопросам и предлогам. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 53 Упр 96 | |||||||
107 | Предложный падеж. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Падежи, вопросы, предлоги. | Распознавать падеж по вопросам и предлогам. | Фронтальный. | ИКТ | Стр 55 Упр100 | |||||||
108 | р/р. Подробное изложение текста повествовательного текста( стр 56 упр 101). |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Текст, вопросы к тексту, план, деление на части. | Подробно излагать содержание по составленному плану. | Индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
109 | Начальная форма имени существительного.
|
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Таблица « Признаки падежей», морфологический разбор. | Определять начальную форму имени существительного. | Фронтальный. | ИКТ | Стр59 Упр107 | |||||||
110 | р/р .Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень». |
|
| 1ч | Комбинированный
Урок-контроль | Проверка знаний и умений, подбирать слова. | Писать сочинение и проверять написанное | индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
111 | Проект « Зимняя» страничка». Проверочный диктант. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-контроль | Проверка знаний и умений, подбирать слова. | Писать диктант и проверять написанное. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр 60 62 | |||||||
112 | Имя прилагательное (19 ЧАС) Как определить имена прилагательные.
|
|
| 1 ч | Комбинированный
вводный | Лексическое значение, обогащение словарного запаса. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. | Фронтальный. | ИКТ | Ст 65 Упр112 | |||||||
113 | Роль имён прилагательных в тексте. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Связь имён прилагательных с существительными. | Подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные. | Фронтальный. | ИКТ | Стр66 Упр115 | |||||||
114 | Синтаксическая функция имён прилагательных. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Сложные имена прилагательные. | Распознавать сложные имена прилагательные и правильно записывать. | Фронтальный. | ИКТ | Стр67 Упр117 | |||||||
115 |
Р/Р. Составление текста - описания растения в научном стиле. |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Формирование чувств прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами. | Составлять текст-описание в научном стиле. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр69 Упр120 | |||||||
116 | р\р. Сопоставление содержания и выразительных средств в картине М. Врубеля «Царевна- Лебедь». |
|
| 1 ч | Комбинированный
Формирование ЗУН | Картина, вопросы к ней. Сравнение текста и репродукции. | Находить выразительные средства в описании картины. | Фронтальный. | ИКТ | Стр70 Упр122 | |||||||
117 | Изменение имён прилагательных по родам.
|
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Род имён прилагательных в ед., числе. | Определять род имён прилагательных | Фронтальный. | ИКТ | Стр73 Упр126 | |||||||
118 | Изменение имён прилагательных по родам в ед., числе. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-практика | Связь сущ., и прилагательных в предложении. | Наблюдать зависимость рода. | Фронтальный. | ИКТ | Стр75 Упр129 | |||||||
119 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода сущ., |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Зависимость прилагательного от сущ., | Определять форму числа имени прилагательного изменять по числам. | Фронтальный. | ИКТ | Стр176 Упр132 | |||||||
120 | Родовые окончания имён прилагательных. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-игра | Окончания имён прилагательных | Писать правильно родовые окончания. | Фронтальный. | ИКТ | Стр77 Упр134 | |||||||
121 | Изменение имён прилагательных по числам. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-конкурс | Зависимость формы числа имени прилагательного от имени сущ.. | Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предмета. | Фронтальный. | ИКТ | Стр81 Упр141 | |||||||
122 | р/р . Составление текста- описания о животном по личным наблюдениям (стр81 упр142). |
|
| 1 ч | Комбинированный
Формирование ЗУН | Личные наблюдения за животными, описание любимца. | Составлять текст - описание о животном по личным наблюдениям. | Фронтальный. | ИКТ |
| |||||||
123 | Изменение имён прилагательных по падежам |
|
| 1 ч | Комбинированный
вводный | Общее представление о падежах. | Анализировать таблицу « Изменение прилагательных по падежам». | Фронтальный. | ИКТ | Стр84 Упр145 | |||||||
124 | Начальная форма имени прилагательного. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-сказка | Понятие начальной формы | Определять начальную форму прилагательного | фронтальный | ИКТ | Стр85 Упр149 | |||||||
125 | Обобщение знаний об имени прилагательном. |
|
| 1 ч | Комбинированный закрепления | Обобщение знаний о прилагательном | Уметь определять падежи имён прилагательных | Самостоятельная работа. | ИКТ | Выуч., падежи | |||||||
126-127 | Морфологический разбор имени прилагательного. |
|
| 2 ч | Комбинированный Урок-практика | Памятка «Порядок разбора имени прилагательного | Разбирать имя прилагательное как часть речи по памятке. | Фронтальный. | ИКТ | Стр88 Упр155 | |||||||
128 | р/р. Составление сочинения- отзыва по репродукции картины А. Серова « Девочка с персиком». |
|
| 1 ч | Комбинированный
Формирование ЗУН | Картина, вопросы к картине, опорные слова. | Составлять сочинение- отзыв по картине и опорным словам. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр88 Упр154 | |||||||
129 | Проект « Имена прилагательные в загадках». |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Загадки, задания к проекту. | Подбирать свои загадки с именем прилагательным | индивидуальный | ИКТ | Стр90 | |||||||
130 | Контрольный диктант. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-контроль | Закрепление знаний по теме | Оценивать результаты выполненного задания. | индивидуальный | ИКТ | Стр89 | |||||||
131 | Местоимения(5 час) Личные местоимения ед., и мн., числа. |
|
| 1 ч | Комбинированный
вводный | Понятие о местоимении, личные местоимения. | Распознавать местоимения среди других частей речи | фронтальный | ИКТ | Стр94 Упр160 | |||||||
132 | Изменение личных местоимений в ед., числе по родам. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Род местоимений 3-го лица. | Заменять повторяющиеся в тексте сущ., местоимениями. | Фронтальный. | ИКТ | Стр96 Упр164 | |||||||
133 | Морфологический разбор местоимений. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Памятка «Разбор местоимений». | Пользуясь памяткой, разбирать личные местоимения | фронтальный | ИКТ | Стр97 Упр167 | |||||||
134 | р/р. Составление письма. |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Рассказ о том, как надо писать и отсылать письма. | Составлять письмо другу или родственнику. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр97 Упр168 | |||||||
135 | Проверочная работа. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-контроль | Закрепление знаний, умений и навыков. | Выполнять и оценивать результаты своей работы. | Индивидуальный. | ИКТ | Стр98 | |||||||
136 | Глагол ( 21 час) Значение и употребление глаголов в речи. |
|
| 1 ч | Комбинированный
вводный | Повторение знаний о глаголе. | Распознавать глаголы среди других частей речи. | Фронтальный. | ИКТ | Стр102 Упр173 | |||||||
137 | Число глаголов. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Понятие о числе глаголов. | Определять число глаголов. | Фронтальный. | ИКТ | Стр103 Упр176 | |||||||
138 | Изменение глаголов по числам. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Ед., и мн., число глаголов. | Распознавать глаголы по числам. | Индивидуальный. | ИКТ | Стр104 Упр179 | |||||||
139 | р/р. Составление текста по сюжетным картинкам(стр105 упр180). |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Сюжетные картинки, вопросы к картинкам. | Составлять рассказ по сюжетным картинкам. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
140 | Начальная форма глагола. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Неопределённая форма глагола. | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. | Фронтальный. | ИКТ | Стр107 Упр184 | |||||||
141 | Неопределённая форма глагола. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Антонимы, фразеологизмы. | Обсуждать значение фразеологизмов. | Фронтальный. | ИКТ | Стр108 188 | |||||||
142 | Изменение глаголов по числам. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-игра | Глаголы изменяются по числам. | Распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам. | Фронтальный. | ИКТ | Стр110 Упр193 | |||||||
143 | р/р. Составление предложений с нарушением порядка слов. |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Слова для текста, заголовок. | Составлять предложения из слов. | Фронтальный. | ИКТ | Стр111 Упр194 | |||||||
144 | Изменение глаголов по временам. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Знакомство с понятием время глагола. | Уметь распознавать время глагола. | Фронтальный. | ИКТ | Стр113 Упр199 | |||||||
145 | Изменение глаголов по временам. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-игра | Время глаголов, вопросы. | Уметь определять время глаголов. | фронтальный | ИКТ | Стр115 Упр203 | |||||||
146 | Изменение глаголов по временам. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Время глаголов, вопросы. | Уметь определять время глаголов. | фронтальный | ИКТ | Стр117 Упр208 | |||||||
147 | Изменение глаголов по временам. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Время глаголов по временам. | Уметь определять время глаголов | фронтальный | ИКТ | Стр119 Упр212 | |||||||
148 | р/р. Выборочное подробное изложение (стр120 упр 213). |
|
| 1ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Текст, вопросы к тексту, опорные слова. | Письменно излагать содержание текста. | индивидуальный | ИКТ | Стр120 Упр 213 | |||||||
149 | Родовые окончания глаголов (-а, -о). |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-практика | Родовые окончания глагола в прошедшем времени | Правильно произносить глаголы и правильно записывать. | фронтальный | ИКТ | Стр124 Упр222 | |||||||
150 | р/ р. Составление предложений и текста. |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Картинка, набор предложений. | Устанавливать последовательность предложений. | индивидуальный | ИКТ |
| |||||||
151 | Правописание частицы не с глаголами. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Понятие о частицах. | Раздельное написание частицы не с глаголами. | фронтальный | ИКТ | Стр126 Упр230 | |||||||
152 | Правописание частицы не с глаголами. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Правописание частицы не | Раздельное написание частицы не с глаголами. | фронтальный | ИКТ | Стр128 Упр234 | |||||||
153 | Морфологический разбор глагола. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-игра | Памятка «Порядок разбора глагола» | Уметь разбирать глаголы как часть речи | фронтальный | ИКТ | Стр129 Упр236 | |||||||
154 | Проверочная работа. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-контроль | Проверка знаний по теме | Определять изученные орфограммы | индивидуальный | ИКТ | Стр130 | |||||||
155 | Контрольный диктант. |
|
| 1 ч | Комбинированный -урок-контроль | Закрепление знаний, умений и навыков. | Записывать текст под диктовку и оценивать достижения. | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
156 | Р.р Проведение «конференции» на тему « Части речи в русском языке». |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-конференция | Подготовить доклад для конференции | Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада. | индивидуальный | ИКТ |
| |||||||
157 | Повторение (14 час) Части речи. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Повторение о частях речи | Уметь определять части речи. | фронтальный | ИКТ | Стр132 Упр240 | |||||||
158 | р\р Изложение текста (стр133 упр242). |
|
| 1 ч | Комбинированный Формировании ЗУН | Текст, « Памятка 6, с. 147). | Уметь передавать текст на письме | индивидуальный | ИКТ |
| |||||||
159 | Виды предложений по цели высказывания. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-лекция | Повторение изученного | Знать виды предложений. | Фронтальный. | ИКТ | Стр134 Упр247 | |||||||
160 | Окончания имён прилагательных. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-диалог | Повторение об окончаниях прилагательных. | Выделять окончания прилагательных | индивидуальный | ИКТ | Стр135 Упр250 | |||||||
161-162 | Имена существительные. |
|
| 2 ч | Комбинированный Урок-игра | Повторение знаний. | Определять имена сущ., выделять окончания. | Фронтальный. | ИКТ | Стр137 Упр255 | |||||||
163-164 | Состав слова. |
|
| 2 ч | Комбинированный Урок-практика | Повторение состава слова. | Выделять части слова. | индивидуальный | ИКТ | Стр139 Упр258 | |||||||
165-166 | Однокоренные слова. |
|
| 2 ч | Комбинированный Урок-интервью | Повторение об однокоренных словах. | Определять однокоренные слова, выделять корень. | индивидуальный | ИКТ | Стр140 Упр264 | |||||||
167 | р/ р. Изложение текста ( стр141 упр265). |
|
| 1 ч | Комбинированный Формирование ЗУН | Текст, заголовки, деление на части. | Передавать текст на письме. | Индивидуальный. | ИКТ |
| |||||||
168-169 | Текст. |
|
| 2 ч | Комбинированный Урок-соревнование | Текст, тема и главная мысль текста. | Составлять текст, определять тему. | фронтальный | ИКТ | Стр142 Упр267 | |||||||
170 | Обобщение. |
|
| 1 ч | Комбинированный Урок-игра | Повторение и закрепление | Отвечать на вопросы по изученной теме | Фронтальный, индивидуальный. | ИКТ | Стр143 Упр268 |