СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»



МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза И. Ф. Алтухова»







Рассмотрена на заседании ШМО Согласована на Методическом Утверждена на заседании

учителей русского языка и литературы совете педагогического совета школы

Протокол №_______ Протокол №________ Протокол №_________

от «___» __________ 2020г. от «___» ___________2020г. от «____» ___________2020г.

Руководитель ШМО: Зам. директора по УВР: Председатель педагогического совета: ____________/Е.С. Солодилова/ ____________ /В.С. Фирсова/ ______________/ Т.Н.Черняева /









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 5 «А» класса

на 2020-2021 учебный год

учителя русского языка и литературы

Солодиловой Елены Станиславовны







Введена в действие приказом №_____

от «_____» ____________2020г

Директор школы

_______________________Т.Н.Черняева








Черемисиново

2020

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Письма Минобрнауки России от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937) и в соответствии с программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).

 Планирование ориентировано на учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для  общеобразовательных. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012. Настоящая программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год) и является программой базового уровня обучения.


Главными целями и задачами педагога на данный учебный год являются:

- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к   русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;

- освоение знаний об устройстве и функционировании языка, его стилистических ресурсах;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения;

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитие и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

- умение пользоваться различными лингвистическими словарями;

- совершенствование умений и навыков письменной речи;

- освоение компетенций коммуникативной, языковедческой и культуроведческой;

- определение обучающимися персонального темпа и подходящего способа изучения материала.


















II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

- чувство прекрасного, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к России, её языку, культуре;

- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные:

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- уметъ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы

Предметные результаты изучения предмета «Русский язык»:

речевая деятельность:

аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменные высказывания разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарем;

графика:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки;

- уметь изменять части речи;

орфография:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.







































III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык - важнейшее средство общения (4 ч)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (24 ч. В том числе 4 ч. развития речи)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 ч. В том числе 3ч. развития речи)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (14 ч. В том числе 3 ч. развития речи)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (10 ч. В том числе 1 ч. развития речи)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (25 ч. В том числе 4 ч. развития речи)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (55ч)

Имя существительное (18 ч. В том числе 3ч. развития речи.)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (9ч. В том числе 2 ч развития речи)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (28 ч. В том числе 6 ч развития речи)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Рассказ на основе пословицы.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (8 ч).










IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание



Плановая

Фактическая


1

Введение




2

Язык и человек. Общение устное и письменное




3

Стили речи




4

Звуки и буквы. Произношение и правописание




Вспоминаем, повторяем, изучаем (24ч)

5

Орфограмма




6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова




7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова




8

Правописание проверяемых согласных в корне слова




9

Правописание непроверяемых согласных в корне слова




10

Правописание непроизносимых согласных в корне слова




11

Буквы и, у, а после шипящих




12

Разделительные ъ и ь




13

Раздельное написание предлогов с другими словами




14

ВПР




15

Развитие речи. Обучающее изложение




16

Части речи




17

Глагол




18

Написание -тся и –ться в глаголах




19

Развитие речи. Тема текста




20

Личные окончания глаголов




21

Проверочная работа




22

Имя существительное




23

Проверочная работа




24

Имя прилагательное




25

Развитие речи. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом»




26

Местоимение




27

Развитие речи. Основная мысль текта




28

Контрольный диктант




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(30ч)

29

Синтаксис и пунктуация




30

Словосочетание




31

Разбор словосочетания




32

Предложение




33

Развитие речи. Сжатое изложение




34

Виды предложений по цели высказывания




35

Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе»




36

Проверочная работа по теме «Словосочетание и предложение»




37

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее




38

Сказуемое




39

Тире между подлежащим и сказуемым




40

Нераспространенные и распространенные предложения




41

Второстепенные члены предложения. Дополнение




42

Определение




43

Обстоятельство




44

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»




45

Предложения с однородными членами




46

Знаки препинания в предложениях с однородными членами




47

Обобщающие слова при однородных членах




48

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»




49

Предложения с обращениями




50

Развитие речи. Письмо




51

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения




52

Простые и сложные предложения




53

Синтаксический разбор сложного предложения




54

Прямая речь




55

Диалог




56

Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения. Прямая речь»




57

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»




58

Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»





Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи. (14ч)

59

Фонетика. Гласные звуки




60

Согласные звуки




61

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие




62

Развитие речи. Повествование. Изложение




63

Согласные звонкие и глухие




64

Графика. Алфавит




65

Развитие речи. Описание предмета




66

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака




67

Двойная роль букв е, ё, ю, я




68

Орфоэпия




69

Фонетический разбор слова




70

Повторение темы «Фонетика»




71

Контрольная работа по теме «Фонетика»




72

Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица»




Лексика. Культура речи. (10ч)

73

Слово и его лексическое значение




74

Способы выражения лексических значений слов




75

Однозначные и многозначные слова




76

Прямое и переносное значение слов




77

Омонимы




78

Синонимы




79

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»




80

Антонимы




81

Повторение темы «Лексика»




82

Проверочная работа по теме «Лексика»




Морфемика. Орфография. Культура речи. (25ч)

83

Понятие о морфеме. Изменение и образование слов




84

Окончание




85

Основа слова




86

Развитие речи. Сочинение-письмо




87

Корень слова




88

Развитие речи. Рассуждение




89

Суффикс




90

Приставка




91

Развитие речи. Выборочное изложение




92

Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка»




93

Чередование звуков




94

Беглые гласные




95

Варианты морфем




96

Морфемный разбор слова




97

Проверочная работа по теме «Варианты морфем»




98

Правописание гласных и согласных в приставках




99

Буквы з и с на конце приставок




100

Буквы о-а в корне -лаг-

-лож-




101

Буквы о-а в корне

-раст-, -ращ-, -рост-




102

Буквы ё-о после шипящих в корне




103

Буквы и-ы после ц




104

Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи»




105

Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»




106

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»




107

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»




Морфология. Орфография. Культура речи(55ч)

Имя существительное (18ч)

108

Имя существительное как часть речи




109

Развитие речи. Доказательства в рассуждении




110

Имена существительные одушевленные и неодушевленные




111

Имена существительные собственные и нарицательные




112

Род имен существительных




113

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа




114

Развитие речи. Сжатое изложение




115

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа




116

Три склонения имен существительных




117

Падеж имен существительных




118,

119


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе




120

Множественное число имен существительных




121

Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях существительных




122

Повторение темы «Имя существительное»




123

Морфологический разбор имени существительного




124

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»




125

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»




Имя прилагательное (9ч)

126

Имя прилагательное как часть речи




127


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных




128


Развитие речи. Описание животного




129

Прилагательные полные и краткие




130

Развитие речи. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение»




131

Морфологический разбор имени прилагательного




132

Повторение темы «Имя прилагательное»




133

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»




134

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»




Глагол (28ч)

135

Глагол как часть речи




136

Не с глаголами




137

Развитие речи. Рассказ.




138


Неопределенная форма глагола




139


Правописание -тся- и

-ться- в глаголах




140


Виды глагола




141

Буквы е-и в корнях с чередованием




142

Развитие речи. Редактирование текста




143

Время глагола. Прошедшее время




144

Настоящее время




145

Будущее время




146

Спряжение глаголов




147,148

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием




149,

150

Правописание безударных личных окончаний глаголов




151

Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени




152

Морфологический разбор глагола




153

Развитие речи. Изложение




154

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа




155

Употребление времени




156

Развитие речи. Употребление времени в устных и письменных рассказах




157

Обобщение по теме «Глагол»




158

Развитие речи. Рассказ на основе пословицы




159


Контрольная работа по теме «Глагол»




160

Контрольный диктант по теме «Глагол»




Повторение и систематизация изученного в 5 классе(8ч)

161

Разделы науки о языке




162

Орфограммы в приставках и корнях слов




163

Орфограммы в окончаниях слов




164

Употребление букв ъ и ь




165

Знаки препинания в простом и сложном предложениях




166

Итоговый тест по программе 5 класса




167

Итоговый контрольный диктант




168

Анализ ошибок в контрольных работах, подведение итогов года




169-170

Резервные уроки