МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза И. Ф. Алтухова»
Рассмотрена на заседании ШМО Согласована на Методическом Утверждена на заседании
учителей русского языка и литературы совете педагогического совета школы
Протокол №_______ Протокол №________ Протокол №_________
от «___» __________ 2020г. от «___» ___________2020г. от «____» ___________2020г.
Руководитель ШМО: Зам. директора по УВР: Председатель педагогического совета: ____________/Е.С. Солодилова/ ____________ /В.С. Фирсова/ ______________/ Т.Н.Черняева /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 5 «А» класса
на 2020-2021 учебный год
учителя русского языка и литературы
Солодиловой Елены Станиславовны
Введена в действие приказом №_____
от «_____» ____________2020г
Директор школы
_______________________Т.Н.Черняева
Черемисиново
2020
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Письма Минобрнауки России от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937) и в соответствии с программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).
Планирование ориентировано на учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012. Настоящая программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год) и является программой базового уровня обучения.
Главными целями и задачами педагога на данный учебный год являются:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;
- освоение знаний об устройстве и функционировании языка, его стилистических ресурсах;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения;
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитие и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;
- умение пользоваться различными лингвистическими словарями;
- совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций коммуникативной, языковедческой и культуроведческой;
- определение обучающимися персонального темпа и подходящего способа изучения материала.
II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- чувство прекрасного, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к России, её языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметъ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Предметные результаты изучения предмета «Русский язык»:
речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки;
- уметь изменять части речи;
орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык - важнейшее средство общения (4 ч)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (24 ч. В том числе 4 ч. развития речи)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 ч. В том числе 3ч. развития речи)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (14 ч. В том числе 3 ч. развития речи)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (10 ч. В том числе 1 ч. развития речи)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (25 ч. В том числе 4 ч. развития речи)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи (55ч)
Имя существительное (18 ч. В том числе 3ч. развития речи.)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (9ч. В том числе 2 ч развития речи)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (28 ч. В том числе 6 ч развития речи)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Рассказ на основе пословицы.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (8 ч).
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
| | Плановая | Фактическая | |
1 | Введение | | | |
2 | Язык и человек. Общение устное и письменное | | | |
3 | Стили речи | | | |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | | | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (24ч) |
5 | Орфограмма | | | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | | | |
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | | | |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | | | |
9 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | | | |
10 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | | | |
11 | Буквы и, у, а после шипящих | | | |
12 | Разделительные ъ и ь | | | |
13 | Раздельное написание предлогов с другими словами | | | |
14 | ВПР | | | |
15 | Развитие речи. Обучающее изложение | | | |
16 | Части речи | | | |
17 | Глагол | | | |
18 | Написание -тся и –ться в глаголах | | | |
19 | Развитие речи. Тема текста | | | |
20 | Личные окончания глаголов | | | |
21 | Проверочная работа | | | |
22 | Имя существительное | | | |
23 | Проверочная работа | | | |
24 | Имя прилагательное | | | |
25 | Развитие речи. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» | | | |
26 | Местоимение | | | |
27 | Развитие речи. Основная мысль текта | | | |
28 | Контрольный диктант | | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(30ч) |
29 | Синтаксис и пунктуация | | | |
30 | Словосочетание | | | |
31 | Разбор словосочетания | | | |
32 | Предложение | | | |
33 | Развитие речи. Сжатое изложение | | | |
34 | Виды предложений по цели высказывания | | | |
35 | Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе» | | | |
36 | Проверочная работа по теме «Словосочетание и предложение» | | | |
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | | | |
38 | Сказуемое | | | |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым | | | |
40 | Нераспространенные и распространенные предложения | | | |
41 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | | | |
42 | Определение | | | |
43 | Обстоятельство | | | |
44 | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» | | | |
45 | Предложения с однородными членами | | | |
46 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | | | |
47 | Обобщающие слова при однородных членах | | | |
48 | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» | | | |
49 | Предложения с обращениями | | | |
50 | Развитие речи. Письмо | | | |
51 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | | | |
52 | Простые и сложные предложения | | | |
53 | Синтаксический разбор сложного предложения | | | |
54 | Прямая речь | | | |
55 | Диалог | | | |
56 | Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения. Прямая речь» | | | |
57 | Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | | | |
58 | Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | | | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи. (14ч) |
59 | Фонетика. Гласные звуки | | | |
60 | Согласные звуки | | | |
61 | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие | | | |
62 | Развитие речи. Повествование. Изложение | | | |
63 | Согласные звонкие и глухие | | | |
64 | Графика. Алфавит | | | |
65 | Развитие речи. Описание предмета | | | |
66 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | | | |
67 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | | | |
68 | Орфоэпия | | | |
69 | Фонетический разбор слова | | | |
70 | Повторение темы «Фонетика» | | | |
71 | Контрольная работа по теме «Фонетика» | | | |
72 | Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица» | | | |
Лексика. Культура речи. (10ч) |
73 | Слово и его лексическое значение | | | |
74 | Способы выражения лексических значений слов | | | |
75 | Однозначные и многозначные слова | | | |
76 | Прямое и переносное значение слов | | | |
77 | Омонимы | | | |
78 | Синонимы | | | |
79 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | | | |
80 | Антонимы | | | |
81 | Повторение темы «Лексика» | | | |
82 | Проверочная работа по теме «Лексика» | | | |
Морфемика. Орфография. Культура речи. (25ч) |
83 | Понятие о морфеме. Изменение и образование слов | | | |
84 | Окончание | | | |
85 | Основа слова | | | |
86 | Развитие речи. Сочинение-письмо | | | |
87 | Корень слова | | | |
88 | Развитие речи. Рассуждение | | | |
89 | Суффикс | | | |
90 | Приставка | | | |
91 | Развитие речи. Выборочное изложение | | | |
92 | Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка» | | | |
93 | Чередование звуков | | | |
94 | Беглые гласные | | | |
95 | Варианты морфем | | | |
96 | Морфемный разбор слова | | | |
97 | Проверочная работа по теме «Варианты морфем» | | | |
98 | Правописание гласных и согласных в приставках | | | |
99 | Буквы з и с на конце приставок | | | |
100 | Буквы о-а в корне -лаг- -лож- | | | |
101 | Буквы о-а в корне -раст-, -ращ-, -рост- | | | |
102 | Буквы ё-о после шипящих в корне | | | |
103 | Буквы и-ы после ц | | | |
104 | Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи» | | | |
105 | Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | | | |
106 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | | | |
107 | Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | | | |
Морфология. Орфография. Культура речи(55ч) |
Имя существительное (18ч) |
108 | Имя существительное как часть речи | | | |
109 | Развитие речи. Доказательства в рассуждении | | | |
110 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | | | |
111 | Имена существительные собственные и нарицательные | | | |
112 | Род имен существительных | | | |
113 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | | | |
114 | Развитие речи. Сжатое изложение | | | |
115 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | | | |
116 | Три склонения имен существительных | | | |
117 | Падеж имен существительных | | | |
118, 119 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | | | |
120 | Множественное число имен существительных | | | |
121 | Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях существительных | | | |
122 | Повторение темы «Имя существительное» | | | |
123 | Морфологический разбор имени существительного | | | |
124 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | | | |
125 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | | | |
Имя прилагательное (9ч) |
126 | Имя прилагательное как часть речи | | | |
127 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | | | |
128 | Развитие речи. Описание животного | | | |
129 | Прилагательные полные и краткие | | | |
130 | Развитие речи. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение» | | | |
131 | Морфологический разбор имени прилагательного | | | |
132 | Повторение темы «Имя прилагательное» | | | |
133 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | | | |
134 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | | | |
Глагол (28ч) |
135 | Глагол как часть речи | | | |
136 | Не с глаголами | | | |
137 | Развитие речи. Рассказ. | | | |
138 | Неопределенная форма глагола | | | |
139 | Правописание -тся- и -ться- в глаголах | | | |
140 | Виды глагола | | | |
141 | Буквы е-и в корнях с чередованием | | | |
142 | Развитие речи. Редактирование текста | | | |
143 | Время глагола. Прошедшее время | | | |
144 | Настоящее время | | | |
145 | Будущее время | | | |
146 | Спряжение глаголов | | | |
147,148 | Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием | | | |
149, 150 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | | | |
151 | Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени | | | |
152 | Морфологический разбор глагола | | | |
153 | Развитие речи. Изложение | | | |
154 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | | | |
155 | Употребление времени | | | |
156 | Развитие речи. Употребление времени в устных и письменных рассказах | | | |
157 | Обобщение по теме «Глагол» | | | |
158 | Развитие речи. Рассказ на основе пословицы | | | |
159 | Контрольная работа по теме «Глагол» | | | |
160 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | | | |
Повторение и систематизация изученного в 5 классе(8ч) |
161 | Разделы науки о языке | | | |
162 | Орфограммы в приставках и корнях слов | | | |
163 | Орфограммы в окончаниях слов | | | |
164 | Употребление букв ъ и ь | | | |
165 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | | | |
166 | Итоговый тест по программе 5 класса | | | |
167 | Итоговый контрольный диктант | | | |
168 | Анализ ошибок в контрольных работах, подведение итогов года | | | |
169-170 | Резервные уроки | | | |