СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2021-2022 учебный год составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений и авторской программы «Русский язык» Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (УМК «Школа России»);

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»







Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2021-2022 учебный год составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений и авторской программы «Русский язык» Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (УМК «Школа России»);

  • Учебного плана МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Бургуйская СОШ»;

  • Годового календарного учебного графика МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2021-2022 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

       2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7) эстетические потребности, ценности и чувства.

8) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

9) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) способы решения проблем творческого и поискового характера.

3—4) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7) Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

8) Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

10) логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


К концу 3 класса учащиеся должны знать:

Речь и её назначение. Виды речи.

Признаки текста. Построение текста. Типы текстов. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения. Связь слов в словосочетании

Однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы. Значение фразеологизмов. Понятие «имя числительное». Однокоренные слова. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне, с разделительным Ь,Ъ.

Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Разбор слова по составу. Правила проверки слов с проверяемой безударной гласной, парными по звонкости – глухости согласными, непроизносимой согласной). Правописание приставок и предлогов.

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Род, число, падеж имён существительных и прилагательных. Текст-описание. Личные местоимения 1,2,3 лица. Род, число, формы, времена глагола. Правописание НЕ с глаголами.


Обучающиеся должны уметь:

Различать язык и речь. Составлять текст по рисунку.

Различать текст и предложения. Определять тему и главную мысль текста. Различать типы текстов и выделять его части. Восстанавливать деформированный текст. Обосновывать знаки препинания в конце предложения. Находить обобщение в предложении. Устанавливать связь слов в предложении. Определять главные и второстепенные члены предложения.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по словарю. Находить синонимы, антонимы, омонимы. Различать слово и словосочетание. Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение. однокоренные слова, выделять корень. Различать слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении. Распознавать имя числительное по вопросам.

Различать и группировать однокоренные слова, выделять корень. Находить чередующиеся звуки в корне. Выделять в слове окончание, корень, приставку, суффикс, основу. Определять в слове наличие изученных и изучаемых орфограмм. Работать с орфографическим словарём.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять род и число имён существительных и прилагательных. Изменять форму числа имён существительных и прилагательных, классифицировать по роду. Изменять имена существительные и прилагательные по падежам. Распознавать художественное и научное описание текста. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: род, лицо, число, заменять существительные местоимениями. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Распознавать род, число и форму глаголов. Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.


Организация проектной и учебно-исследовательской работы

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Темы проектов: «Рассказ о слове», «Семья слов», «Составляем орфографический словарь», «Тайна имени», «Зимняя страничка», «Имена прилагательные в загадках».





















Содержание учебного предмета, курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Имя числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение

Включение регионального компонента в содержание обучения русскому языку

Национально-региональный компонент реализуется в ходе изучения следующих тем: «Для чего нужен язык», «Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные», «Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)», «Собственные и нарицательные имена существительные».


Содержание программы

Раздел программы.

Часы.

Содержание

Наша речь и наш язык.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.

Говорение. Использование средств языка в устной речи в

соответствии с условиями общения. Отличие письменной речи

от устной.

Текст.

Различение предложения и текста. Признаки текста'.

Предложение.

12ч

Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения.

 Разновидности предложений по цели высказывания и

 эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены

предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное

 и нераспространенное предложения. Различение и употребление

в речи простых и сложных предложений.

Слово и его лексическое значение.

Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка.

 Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы.

Прямое и переносное значение слова. Использование словарей

 русского языка.

Части речи.

5 ч

Морфология.

Однокоренные слова.

1 ч

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Слово, слог, звуки и буквы.

7 ч

Фонетика. Графика Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение

согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги.

 Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное

произношение слов.




Общее понятие о значимых частях слова.

16 ч

Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки,

 суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие

примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Различение предлогов и приставок.

Правописание частей слова.

29 ч

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и

 глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных

 согласных в корне слова; Правописание сочетаний жи — ши,

ча — ща, чу — щу, чк — чн. Разные способы проверки

правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных

 слов, использование орфографического словаря.

Имя существительное.

31 ч

Морфология. Имя существительное, значение и употребление.

Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных;

 имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Изменение существительных по числам и падежам.

Имя прилагательное.

19 ч

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по

 родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.

Местоимение.

5 ч

Местоимение, значение и употребление.

Глагол.

21 ч

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, числам в

настоящем , по родам и числам в прошедшем времени.

Правописание не с глаголами.  Неопределенная форма глагола.

Повторение изученного за год.

14 ч







Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Наша речь. Виды речи

1

2

Реализация НРК Для чего нужен язык?

1

3

Что такое текст?

1

4

Типы текстов

1

5

Что такое предложение?

1

6

Виды предложений по цели высказывания

1

7

Виды предложений по интонации

1

8

Что такое обращение?

1

9

Р.р. №1 Обучающее изложение.

повествовательного текста

1

10

Главные и второстепенные члены предложений

1

11

Упражнение в разборе предложений по членам предложений

1

12-13

Простое и сложное предложение

2

14- 15

Что такое словосочетание?

2

16

Контрольный диктант по теме «Предложение» №1

1

17

Реализация НРК Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

1

18

Синонимы и антонимы

1

19

Омонимы

1

20

Р.р. №2 Подробное обучающее изложение после зрительного восприятия текста

1

21

Работа над ошибками. Слово и словосочетание

1

22

Реализация НРК Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

1

23

Части речи.

1

24

Имя существительное. Местоимение

1

25

Части речи. Имя прилагательное

1

26

Части речи. Глагол.

1

27

Имя числительное как часть речи.

1

28

Однокоренные слова.

1

29

Р.р. № 3 Обучающее изложение текста по коллективно составленному плану.

1

30


Работа над ошибками

Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы.

1

31

Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

1

32

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

33

Обобщение и закрепление. Слово в языке и речи.

1

34

Проект «Рассказ о слове»

1

35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» №2

1

36

Однокоренные слова. Корень слова.

1

37


Как найти в слове корень? Упражнение в написании корня в однокоренных словах

1

38

Контрольный словарный диктант. Сложные слова.

1

39

Р.р № 4 Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

40


Работа над ошибками. Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

41

Обобщение знаний о корне и окончании.

1

42

Приставка (общее понятие). Как найти в слове приставку?

1

43

Значение приставок.

1

44

Суффикс (общее понятие) Как найти в слове суффикс?

1

45

Значение суффиксов.

1

46

Основа слова

1

47

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу.

1

48

Р.р № 5 Обучающее изложение

1

49

Контрольный диктант по теме «Состав слова» №3

1

50

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

51

Проект «Семья слов»

1

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

53

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

54

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

1

55

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

1

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

57

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

1

58

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

1

59

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

1

60

Р.р №6 Обучающее изложение. Составление текста по сюжетному рисунку

1

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

62

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне

1

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

64

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

65

Правописание слов в удвоенными согласными

1

66

Р.р. №7 Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» №4

1

68

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек

1

69

Р.р № 8 Обучающее изложение

1

70

Упражнение в правописании суффиксов

1

71

Правописание слов с приставками

1

72

Упражнение в правописании суффиксов и приставок

1

73

Приставки и предлоги

1

74

Правописание приставок и предлогов

1

75

Слова с разделительным твердым знаком

1

76

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

77

Правописание слов и слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

78

Р.р №9 Обучающее изложение

1

79

Проверочный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

80

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

81

Учебник «Русский язык» часть 2 Части речи

1

82

Имя существительное как часть речи

1

83

Имя существительное и его роль в речи

1

84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

85

Реализация НРК Собственные и нарицательные имена существительные

1

86

Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам

1

87

Р.р № 10 Подробное изложение.

1

88

Работа над ошибками

Реализация НРК Проект «Тайна имени»

1

89

Изменение имен существительных по числам. Имена существительные , употребляемые в форме единственного числа

1

90

Изменение имен существительных по числам. Упражнение по развитию связной речи

1

91

Контрольное списывание с заданием №1

1

92

Род имен существительных

1

93

Определение рода имен существительных в косвенных падежах

Имена существительные общего рода

1

94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

95

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №5

1

97

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении)

1

98

Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных

1

99

Несклоняемые имена существительные

1

100

Р.р № 11 Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

101

Именительный падеж имен существительных

1

102

Родительный падеж имен существительных

1

103

Дательный падеж имен существительных

1

104

Винительный падеж имен существительных

1

105

Творительный падеж имен существительных

1

106

Предложный падеж имен существительных

1

107

Обобщение знаний о падежах имен существительных

1

108

Обобщение знаний. Упражнение в распознавании изученных падежей имен существительных

1

109

Р.р. № 12 Подробное изложение повествовательного текста

1

110

Работа над ошибками. Упражнение в распознавании изученных падежей имен существительных

1

111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» №6

1

112

Работа над ошибками. НРК Проект «Зимняя страничка»

1

113

Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи.

1

114

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление)

1

115

Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных

1

116

Текст-описание. Художественное и научное описание (общее знакомство)

1

117

Р.р № 13 Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

118

Род имён прилагательных.

1

119

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

120

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

121

Число имён прилагательных.

1

122

Изменение имен прилагательных по числам

1

123

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление)

1

124

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

1

125

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи. Морфологический разбор имени прилагательного

1

126

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

127

Р.р № 14 Отзыв по картине АА. Серова «Девочка с персиками»

1

128

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

129

Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» №7

1

130

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Реализация НРК Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

131

Личные местоимения (общее представление)

1

132

Изменение личных местоимений по родам

1

133

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

1

134

Обобщение знаний о местоимении

1

135

Р.р № 15 Ознакомление с особенностями текста-письма

1

136

Понятие о глаголе как части речи. Значение и употребление в речи.

1

137

Упражнение в определении лексического значения глагола

1

138

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов

1

139

Неопределённая форма глагола.

1

140

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

1

141

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

1

142

Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа

1

143

Времена глаголов

1

144

Времена глаголов . 2-е лицо глаголов

1

145

Изменение глаголов по временам

1

146

Упражнение в изменении глагола по временам

1

147

Р.р. № 16 Контрольное изложение

1

148

Роль глаголов прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

149

Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.

1

150

Частица не с глаголами

1

151

Правописание частицы не с глаголами

1

152

Обобщение знаний о глаголе

1

153

Контрольное списывание №2

1

154

Обобщение знаний о глаголе

1

155

Обобщение знаний о глаголе

1

156

Контрольный диктант по теме «Глагол» №8

1

157

Части речи

1

158

Части речи

1

159

Р.р №17 Обучающее изложение.

1

160

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

161

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

162

Правописание приставок и предлогов.

1

163

Правописание безударных гласных

1

164

Правописание значимых частей слов

1

165

Стандартизированная контрольная работа

1

166.

Анализ контрольного диктанта

1

167

Повторение. Однокоренные слова. Контрольный словарный диктант

1

168

Контрольное списывание №3

1

169

Комплексная работа

1

170

КВН «Знатоки русского языка»

1