СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 КЛ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 КЛ.»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе ФГОС НОО, учебной программы на 2019/2020 учебный год и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

МКОУ «Дружбинская СОШ» с учётом:

  • Примерной программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

и т.д. 2013г. Издательство «Просвещение».

  • Учебного плана МКОУ «Дружбинская СОШ» на 2019/2020 учебный год и Положения о рабочей программе , годового календарного учебного графика на 2019/2020 учебный год МКОУ «Дружбинская СОШ»

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «особенных» обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России, а также Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрены определенные методы работы с ними.

Для качественного обучения «особенных» детей применяется:

- система мониторинга;

- организации пространства, в котором обучается «особенный» ребенок;

- организации временного режима обучения;

- организации рабочего места;

- беседы с родителями;

- наблюдение за детьми во время работы, во время режимных моментов, в игре;

- беседы с этими детьми;

- беседы с узкими специалистами.

На уроках планируется использовать следующие приемы:

1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;

2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества,

3) рефлексия,

4) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, установление противоречий; занимательность, через использование музыкальных фрагментов, юмористические минутки.

Место предмета в учебном плане

По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 187 ч (5,5 ч в неделю, 34 учебных недель).

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2-х частях. Издательство "Просвещение".























Календарно - тематический план по русскому языку

на 2019-2020 учебный год для 4 класса.


Кол-во часов за год – 187ч; в неделю – 5,5 ч

1 четверть - 50ч

2 четверть - 38ч

3 четверть – 55ч

4 четверть – 44ч


п\п


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

по теме


Раздел 1. Повторение


1

Наша речь и наш язык

1

2

Текст и его план

1

3

Подробное изложение повествовательного текста

1

4

Анализ изложения. Типы текстов. Признаки текста

1

5

Предложение как единица речи

1

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

7

Знаки препинания в конце предложений

1

8

Обращение

1

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1

10

Словосочетание

1

11

Входной контрольный диктант

1


Раздел 2. Предложение


12

Анализ результатов. Однородные члены предложения

1

13-14

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления и союзов

2

15

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами

1

16

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

1

17

Наши проекты: «Похвальное слово знакам препинания»

1

18

Простые и сложные предложения

1

19

Простое предложение с однородны­ми членами и сложное предложение

1

20

Письменное изложение повествова­тельного текста по самостоятельно составленному плану

1

21-22

Работа над ошибками, допущенны­ми в изложении.

Предложение с однородны­ми членами и сложное предложение

2

23

Диктант по теме «Предложение»

1

24

Работа над ошибками.

1


Раздел 3. Слово в языке и речи


25

Лексическое значение слова

1

26

Многозначные слова. Слова в пря­мом и переносном значениях. Заим­ствованные слова. Устаревшие слова

1

27-28

Синонимы. Антонимы. Омонимы

2

29-30

Фразеологизмы. Контрольное списывание

2

31

Состав слова. Значимые части слова

1

32

Состав слова. Значимые части сло­ва. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу

1

33

Состав слова. Приставки и суффиксы

1

34

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

35

Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант

1

36-37

Правописание двойных согласных в словах

1

38

Правописание приставок и суффиксов. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек

1

39

Правописание слов с разделитель­ными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками

1

40

Письменное изложение повествова­тельного деформированного текста

1

41

Работа над ошибками, допущенны­ми в изложении. Повторение и уточ­нение представлений о частях речи

1

42

Контрольный диктант за I четверть


1

43

Анализ ошибок. Части речи: имя существительное, имя

прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение)

1

44

Части речи: глагол, имя числитель­ное

1

45

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия

1

46

Наречие как часть речи. Правописа­ние наречий

1

47

Наречие как часть речи. Образова­ние наречий

1

48

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

49

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Ца­ревич на Сером волке»

1


50

Повторение изученного материала


2 четверть

Раздел 3. Имя существительное


1

Имя существительное. Изме­нение

по падежам имён существи­тельных

1

2

Изме­нение по падежам имён существи­тельных

1

3

Признаки падежных форм имён су­ществительных

1

4

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, ро­дительном, винительном падежах

1

5

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, вини­тельном, творительном падежах

1

6

Различение имён существительных, употреблённых в предложном па­деже. Словарный диктант

1

7

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

1

8

Падежные окончания имён суще­ствительных 1-го склонения

1

9

2-е склонение имён существитель­ных. Признаки имён существитель­ных 2-го склонения

1

10

Падежные окончания имён суще­ствительных 2-го склонения

1

11

3-е склонение имён существитель­ных

1

12

Падежные окончания имён суще­ствительных 3-го склонения.

1

13

Диктант

1

14

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

15

Обоб­щение знаний об именах существи­тельных трёх склонений.

1

16

Подробное изложение по­вествовательного текста по самостоя­тельно составленному плану

1

17

Анализ изложения. Правописание безударных падеж­ных окончаний имён существитель­ных в единственном числе

1

18

Именительный и винительный па­дежи имён существительных

1

19

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже

1

20

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

1

21

Контрольное списывание


22

Падежные окончания одушевлён­ных имён существительных в име­нительном, родительном и вини­тельном падежах

1

23

Падежные окончания имён суще­ствительных в дательном падеже

1

24-25

Падежные окончания имён суще­ствительных в родительном и да­тельном падежах

2

26

Падежные окончания имён сущест­вительных в творительном падеже

1

27

Падежные окончания имён суще­ствительных в творительном падеже

1

28

Падежные окончания имён суще­ствительных в предложном падеже

1

29

Контрольный диктант за первое полугодие

1

30

Работа над ошибками. Повторение изученного материала

1

31

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах

1

32

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах.

Контрольный словарный диктант

1

33

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах

1

34

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1

35

Анализ контрольного диктанта. Морфологический разбор имени существительного как части речи

1

36

Морфологический разбор имени существительного как части речи

1

37

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница»

1

38

Работа над ошибками, допущенны­ми в сочинении.

Повторение изученного материала

1

3 четверть

Склонение имён существительных во множественном числе


1

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в именительном падеже

1

2

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в родительном падеже

1

3

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в родительном падеже

1

4

Винительный и родительный паде­жи одушевлённых имён существи­тельных

1

5

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в дательном, творительном, пред­ложном падежах

1

5

Подробное изложение повествова­тельного текста по самостоятельно составленному плану

1

6

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Словарный диктант

1

7

Диктант по теме «Имя существительное»

1

8

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

1

9

Наши проекты: «Говорите правильно!»

1


Раздел 4. Имя прилагательное


10

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообра­зование имён прилагательных

1

11

Род и число имён прилагательных.

Измене­ние имён прилагательных по родам (в единственном числе)

1

12

Сочинение-описание по личным на­блюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

13

Изменение по падежам имён при­лагательных в единственном числе

1

14

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов»

1

15

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в един­ственном числе

1

16

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

17

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

18

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

19

Именительный, винительный, родительный падежи

1

20

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже

1

21

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

22

Диктант


23

Работа над ошибками. Повторение


24

Наши проекты: «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина»

1

25

Склоне­ние имён прилагательных женского рода в единственном числе

1

26

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

27

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

1

28

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. Словарный диктант

1

29

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

1

30

Изложение описательного текста

1

31

Анализ изложения. Правописание имён прилагательных женского рода в единственном чис­ле

1

32

Склонение имён прилагательных

во множественном числе

1

33

Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости»

1

34

Работа над ошибками.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

35

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

1

36

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

37

Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Морфологический разбор имён прилагательных

1

38

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

39

Анализ контрольного диктанта. Про­верка выполнения заданий рубрики «Проверь себя»

1

40

Составление устного сообщения

по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1


Раздел 5. Личные местоимения


41

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи

1

42

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица

1

43

Изменение по падежам личных местоимений. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа

1

44

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

45

Окончания личных местоимений в косвенных формах. Словарный диктант

1

46

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами

1

47

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Личные местоимения»

1

48

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

1

49

Обобщение по разделу «Личные местоимения».

1

50

Морфологический разбор личных местоимений

1

51

Подробное изложение повествовательного текста

2

52

Обобщение изученного материала


53

Контрольный диктант за III четверть

1


54-55

Анализ контрольного диктанта. Повторение

2

4 четверть

Глагол


1

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.


2

Время глаголов (настоящее, про­шедшее, будущее)

1

3

Неопределённая форма глагола

1

4

Неопределённая форма глаголов со­вершенного и несовершенного вида (без терминов)

1

5

Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме

1

6

Письменное изложение по самосто­ятельно составленному плану

1

7

Ра­бота над ошибками, допущенными в изложении. Спряжение глаголов

1

8

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам. Формы лица и числа глаголов

2

9

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

10

Сочинение по репродукции карти­ны И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

11

Обобщение по изученным темам о глаголе. Работа над ошибками, до­пущенными в сочинении

1

12

I и II спряжение глаголов. Спряже­ние глаголов в настоящем и буду­щем времени

1

13

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

14

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями. Спо­собы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

1

15

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями

1

16

Диктант на тему: «Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями».

1

17

Наши проекты: «По­словицы и поговорки»

1

18

Возвратные глаголы (общее пред­ставление).

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

19

Правописание –тся и ться в возвратных глаголах

1

20

Составление рассказа по серии картинок

1

21

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение)

1

22

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

1

23

Правописание родовых окончаний глаголов в прошед­шем времени и суффиксов глаголов

1

24

Правописание родовых окончаний глаголов в прошед­шем времени и суффиксов глаголов.

Контрольный словарный диктант

1

25

Обобщение по разделу «Глагол». Морфологический разбор глаголов

1

26

Правописание глаголов с орфограм­мами в корне и в окончании

1

27

Правописание глаголов с орфограм­мами в корне и в окончании. Про­верочная работа по теме «Глагол»

1

28

Анализ ошибок. Составление текста на спортивную тему

1

29

Контрольное списывание (с грамматическим заданием)

1

30

Анализ ошибок, допущенны­х при списывании текста и при выполнении грамматического задания

1

31

Язык и речь

1

32

Текст. Со­чинение-отзыв по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь»

1

33

Предложение и словосочетание

1

34

Лексическое значение слова

1

35

Административный контрольный диктант

1

36

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

37

Состав слова. Правописание орфограмм в значи­мых частях слова

1

38

Части речи

1

39

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения

1

40-44

Резерв.

5