СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Школа 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Школа 21 века»

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку:


Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

  • слово, словосочетание и предложение;

  • выделять, находить:

  • начальную форму глагола;

  • глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

  • глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;

  • решать учебные и практические задачи:

  • определять спряжение глагола;

  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;

  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов1;

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • применять правила правописания:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

  • безударные личные окончания глаголов.


Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

  • определять вид глагола;

  • находить наречие и имя числительное в тексте;

  • применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;

  • применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

  • применять правило правописания букв а, о на конце наречий;

  • применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

  • применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;

  • применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

  • письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).



6. Содержание учебного предмета.

4 класс (5 ч в неделю; 170 часов)


     «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (63 ч)

     Фонетика. Повторение изученного на основе  фонетического анализа слова.

     Состав слова. Повторение изученного  на основе  разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

     Морфология

     Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора.

     Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи.

     Наречие как часть речи.

Имя числительное: общее значение.

     Синтаксис: Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание. Сложное предложение.

     «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (72 ч)

      Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами.

      Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

     Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

     Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

    «Развитие речи» (29 ч) Совершенство речевых умений.

     Знакомство с основными  видами  сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания.  Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи

Резервные уроки (6 ч) включены в основные темы, направлены на повторение тем, контроль и учет знаний.


Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков (уроков изучения нового материала, комбинированных уроков, уроков закрепления, уроков контроля)

На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;

  • диагностические работы;

  • тестовые задания.

  • письменные контрольные работы

Технологии:

- дифференцированное обучение;

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- деятельностный подход.

Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;

  • диагностические работы;

  • тестовые задания.

  • письменные контрольные работы

Технологии:

- дифференцированное обучение;

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- деятельностный подход.

Оценочные методические материалы используются из «Банка данных» образовательной организации.

Формы работы с учащимися с ОВЗ: индивидуальные карточки, групповая работа, использование справочников, работа с консультантом.

Использование ЦОР: РЭШ, Учи.ру, Инфоурок, Мультиурок



Оценка достижений учащихся.

Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения:

  • дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся);

  • разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной  цели языковой материал различается разной ступенью трудности);

  • обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями).

Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:

  1. Принцип «блокового» контроля – все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам.

  2. Принцип дифференциации

  3. Принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.









Тематическое планирование.


№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Как устроен наш язык»


54

49


Фонетика.

1

1


Состав слова.

1

1


Морфология.

36

31


Синтаксис.

16

16

Правописание»

52

47

«Развитие речи»

29

29

Резервные уроки включены в основные темы, направлены на повторение тем, контроль и учет знаний.

35

28

Итого

170

153




Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс (153 ч.)


Содержание

Форма контроля

ОВЗ

Дата план

Дата факт

Раздел

Тема


1.

РР

Повторение. Правила написания письма



02.09

02.09

2.

Фонетика

Повторение фонетики и словообразования

взаимопроверка

индивидуальные карточки

06.09

06.09

3.

Правописание

-1 ч

Повторение изученных орфограмм. Орфограммы гласных, орфограммы согласных.

Повторение способов проверки орфограмм и закрепление навыка нахождения изученных орфограмм. С. р.

самопроверка

индивидуальные карточки

07.09

07.09

4.

РР

Повторение правил написания писем. Редактирование писем

наблюдение

индивидуальные карточки

08.09

08.09

5.

Правописание

Повторение признаков имени существительного

Работа в группе

индивидуальные карточки

09.09

09.09

6.

Правописание

Повторение правописания окончаний имён существительных 1 скл.

самоконтроль

индивидуальные карточки

13.09

13.09

7.

Правописание

-1 ч

Повторение правописания окончаний имён существительных 2 склонения и 3 склонения. Сл. д.

С/д

индивидуальные карточки

14.09

14.09

8.

РР

Повторение правил написания писем. Редактирование писем Постскриптум

наблюдение

индивидуальные карточки

15.09

15.09

9.

Морфология

- 1 ч.

Морфологический разбор имени существительного. Алгоритм. Роль начальной формы слова. С.р.

взаимопроверка

использование справочников

16.09

16.09

10.

Правописание

Обобщение знаний о правописании безударных падежных окончаний имён существительных и морфологического разбора имени существительного

Работа в группе


20.09

20

11.

РР

Текст. Признаки текста-рассуждения.

наблюдение

работа с консультантом

21.09


12.

Резерв

Входная диагностическая работа

Д. работа

работа с консультантом

22.09


13.

Резерв

Проверочная работа № 1 по теме «Имя существительное»

Пр.р.


23.09


14.

Резерв

Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Повторение признаков имени прилагательного

самоконтроль


27.09


15.

Морфология

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных

Орф. тренинг


28.09


16.

Правописание

Морфологический разбор имени прилагательного

Орф. тренинг

использование справочников

29.09


17.

РР

Текст-описание, его признаки

наблюдение

использование справочников

30.09


18.

Правописание

Буквы о-ё после шипящих и ц. Повторение правила. Сл. д.

Сл. д.

индивидуальные карточки

04.10


19.

Правописание

Повторение правописания ь на конце слов после шипящих

Работа в группе

индивидуальные карточки

05.10


20.

Морфология

Повторение местоимений, их грамматические признаки

наблюдение


06.10


21.

Правописание

Орфограммы приставок

взаимопроверка

индивидуальные карточки

07.10


22.

Правописание

Повторение условий выбора ь и ъ знаков при написании слов

самоконтроль

индивидуальные карточки

11.10


23.

РР

Изложение (алгоритм работы)

взаимопроверка

работа с консультантом

12.10


24.

Резерв

Контрольное списывание с грамматическим заданием

К.с

использование справочников

13.10


25.

Синтаксис

Разбор по членам предложения: повторение о главных и второстепенных членах предложения

Самоконтроль2

использование справочников

14.10


26.

Синтаксис

Синтаксический разбор предложения. Алгоритм. Сл. д.

наблюдение


18.10


27.

Синтаксис

Упражнение в синтаксическом анализе предложения

Работа над ошибками.


самоконтроль

индивидуальные карточки

20.10


28.

Резерв

Контрольная работа за I четверть

К.р.

использование справочников

19.10


29.

Правописание

Повторение правила о знаках препинания при однородных членах предложения

Работа в паре


21.10


30.

Правописание

Знаки препинания при однородных членах в предложениях с обобщающими словами.


индивидуальные карточки

25.10


31

Синтаксис

Синтаксический разбор предложения

По образцу

использование справочников

26.10


32.

РР

Текст, деление текста на абзацы

наблюдение

работа с консультантом

27.10


33.

Морфология

- 1 ч.

3 четверть

Глагол как часть речи. Наблюдение за изменением глаголов по родам и распределением по видам

Правило


08.11


34.

Правописание

Правописание приставок в глаголах

самоконтроль

использование справочников

09.11


35.

Правописание

Правописание не с глаголами. С/д

С/д

индивидуальные карточки

10.11


36.

РР

Выборочное изложение: составление плана, языковой разбор текста, запись по памяти.

Работа в паре

работа с консультантом

11.11


37.

Резерв

Анализ изложения, редактирование текста. Знакомство с видом глаголов

наблюдение

работа с консультантом

15.11


38.

Морфология

- 1 ч.

Начальная форма глагола. Личные формы глагола

Формулир. правила


16.11


39.

Морфология

- 1 ч.

Лицо и число глагола

самопроверка

индивидуальные карточки

17.11


40.

Правописание

Правописание ь на конце глаголов после шипящих. С. р.

С/Р

индивидуальные карточки

18.11


41.

РР

Текст-описание: самостоятельное составление

наблюдение

работа с консультантом

22.11


42.

Резерв Правописание

Анализ и редактирование текста. Правописание -ться и -тся в глаголах

самопроверка


23.11


43.

Правописание

Отработка алгоритма применения правила написания -ться и -тся в глаголах


использование справочников

24.11


44.

РР

Связь абзацев в тексте С/д

наблюдение

работа с консультантом

25.11


45.

Морфология

Наблюдение за окончаниями личных форм глаголов. Понятие о спряжении

наблюдение


29.11


46.

Морфология

Знакомство с алгоритмом определения спряжения глагола. Разноспрягаемые глаголы

наблюдение


30.11


47.

Правописание

Упражнение в правописании глаголов. Роль начальной формы.

самопроверка

индивидуальные карточки

01.12


48.

Резерв

Проверочная работа № 2 по теме «Глагол».

Пр.р.

использование справочников

02.12


49.

Правописание

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Правописание глаголов.

взаимопроверка


06.12


50.

РР

Текст. Написание собственного текста, основанного на приеме противопоставления.

самоконтроль

работа с консультантом

07.12


51.

Правописание

Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов. С. р.

самоконтроль

индивидуальные карточки

08.12


52.

Морфология

Повторение алгоритма определения спряжения глагола с безударными личными окончаниями. Глаголы-исключения


По алгоритму

использование справочников

09.12


53.

Правописание

Закрепление навыка правописания безударных личных окончаний глаголов

взаимопроверка

индивидуальные карточки

13.12


54.

Правописание


Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов. Сл. д.

С/д

использование справочников

16.12


55.

Резерв


Проверочная работа № 3 по теме «Правописание глаголов»

Пр.р.

использование справочников

17.12


56.

РР

Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Роль слов в тексте. Эмоционально окрашенные слова и словосочетания

самоконтроль

работа с консультантом

18.12


57.

Резерв

Контрольный диктант за I полугодие

К


22.12


58.

Морфология

Повторение алгоритма определения спряжения глагола

взаимопроверка

индивидуальные карточки

19.12


59.

Правописание

-1 ч.

Упражнение на отработку написания ться и тся в глаголах и безударных окончаний глаголов. Написание слов с изученными ранее орфограммами

С/Р

индивидуальные карточки

20.12


60.

Морфология

Настоящее время глагола. Анализ диктанта, работа над ошибками.

самоконтроль

работа с консультантом

23.01


61.

Правописание

Правописание суффиксов глаголов.

Орф. тренинг


27.12


62.

Морфология

Прошедшее время глагола, упражнение в нахождении глаголов в форме прошедшего времени.

Работа в паре


28.12


63.

Морфология

Прошедшее время глагола: наблюдение за образованием форм прошедшего времени, выделение суффикса прошедшего времени, основы. С.Р.

наблюдение


29.12


64.

РР

Изложение: соответствие заголовка, составление плана текста и окончания

изложение

использование справочников

09.01


65.

Правописание

Правописание суффиксов глаголов: наблюдение за суффиксами в начальной форме и в форме прошедшего времени. Отработка написания суффиксов глаголов

Орф. тренинг


10.01


66.

Морфология

Будущее время глагола Сл. д.

наблюдение

индивидуальные карточки

11.01


67.

Правописание

Промежуточная диагностическая работа

Д.Р.

использование справочников

12.01


68.

Правописание

Отработка правописания суффиксов глаголов

самоконтроль

индивидуальные карточки

13.01


69.

Морфология

Изменение глаголов по временам

наблюдение


21.01


70.

РР

Изложение с элементами сочинения: пересказ от 1-го лица

изложение

использование справочников

24.01


71

Резерв

Работа над ошибками, редактирование текста изложения

Работа в группе


25.01


72.

Морфология

Наклонение глагола: изъявительное. С. р.

наблюдение

индивидуальные карточки

26.01


73.

Морфология

Наклонение глагола: условное

наблюдение


27.01


74.

Правописание

Наблюдение за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени


индивидуальные карточки

31.01


75.

Правописание

Упражнение в правописании глаголов в форме прошедшего времени

Орф. тренинг


01.02


76

РР

Составление плана и написание продолжения текста

изложение

использование справочников

02.02


77

Морфология

Наклонение глагола: повелительное Сл. д.

наблюдение

индивидуальные карточки

03.02


78

Морфология

Знакомство с образованием составной формы повелительного наклонения

наблюдение


04.02


79

Морфология

Словообразование глаголов


использование справочников

07.02


80

РР

Подготовка и написание истории на тему «Сказка про Деда Мороза»

сочинение

индивидуальные карточки

08.02


81

Резерв

Работа над ошибками, редактирование текста

самоконтроль

индивидуальные карточки

09.02


82

Морфология

Наблюдение за глаголами в предложении и словосочетании

Работа в паре


10.02


83

Правописание

Знакомство со связью «управление» в словосочетаниях



11.02


84

Правописание

Повторение орфограмм, связанных с написанием глаголов


работа с консультантом

14.02


85

Правописание

Повторение алгоритмов применения изученных правил

Орф. тренинг

работа с консультантом

15.02


86

Резерв

Проверочная работа № 4 по теме «Глагол»

Пр.р.

использование справочников

16.02


87

Резерв

Анализ проверочной работы. С.Д.

самоконтроль

работа с консультантом

17.02


88

РР

Наблюдение за соответствием основной мысли текста заголовку. Знакомство с диалогом и способами его передачи в тексте. Самостоятельное составление и запись своего диалога

самоконтроль


18.02


89

Морфология

Морфологический разбор глагола

взаимопроверка

использование справочников

21.02


90

Правописание

Повторение изученного. Самостоятельная проверка своих знаний

Орф. тренинг

использование справочников

22.02


91

РР

Изложение с изменением лица повествователя

изложение

индивидуальные карточки

24.02


92

Резерв

Работа над ошибками, редактирование текста

самоконтроль


25.02


93

Морфология

Знакомство с наречием

наблюдение


28.02


94

Морфология

Упражнение в нахождение наречий в тексте, постановка к ним вопросов и определение их как членов предложения

наблюдение

индивидуальные карточки

01.03


95

Морфология

Знакомство с примыканием как способом связи слов в словосочетании

наблюдение


02.03


96

Морфология

Образование наречий. Сл. д.

Сл. д.


03.03


97

Правописание

Правило написания гласных на конце наречий

По алгоритму


04.03


98

Правописание

Упражнение в написании гласных на конце наречий . С.Р.

С/Р

индивидуальные карточки

05.03


99

РР

Обучающее мини-сочинение «Зимний день»

сочинение


09.03


100

Морфология

Морфологический разбор наречий

взаимопроверка

работа с консультантом

10.03


101

Резерв

Проверочная работа № 5 по теме «Глагол и наречие»

Пр.р

использование справочников

11.03


102

Резерв

Работа над ошибками

самоконтроль


14.03


103

Правописание

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

наблюдение


15.03


104

Правописание

Мягкий знак на конце слов после шипящих

взаимопроверка

индивидуальные карточки

16.03


105

Резерв

Контрольный диктант за 3 четверть

К.д.

использование справочников

17.03


106

Резерв

Анализ диктанта. Работа над ошибками

самоконтроль

работа с консультантом

18.03


107

Правописание

Упражнение в написании мягкого знака на конце слов после шипящих. Сл. д.

Орф. тренинг

использование справочников

21.03


108

РР

Написание продолжения и окончания текста

корректировка


22.03


109

РР

Контрольное изложение

К.и.

индивидуальные карточки

23.03


110

Морфология

Анализ контрольного изложения. Знакомство с именем числительным как частью речи

наблюдение


24.03


111

Морфология

Упражнение в нахождении в тексте имен числительных, постановке вопросов к ним, различении порядковых и количественных числительных

Работа в группе

работа с консультантом

25.03


112

РР

Текст. Синонимы и их использование в тексте

наблюдение

индивидуальные карточки

04.04


113

Морфология

Изменение имен числительных

наблюдение

использование справочников

05.04


114

Правописание

Слитное и раздельное написание числительных. С.Д.

С/д

работа с консультантом

06.04


115

Правописание

Правописание ь в именах числительных

взаимопроверка


07.04


116

Правописание

Правописание числительных

наблюдение

работа с консультантом

08.04


117

РР

Написание текста-описания, в основе которого лежит народная примета

сочинение


11.04


118

Резерв

Работа над ошибками, редактирование текста

наблюдение


11.04


119

Правописание

Повторение правила написания мягкого знака в словах

Орф. тренинг


12.04


120

РР

Связь слов в предложении. Словосочетание.

взаимопроверка

использование справочников

13.04


121

Синтаксис

Словосочетание, главное и зависимое слова. С.Р.

С/Р

индивидуальные карточки

14.04


122

Синтаксис

Слово, словосочетание, предложение

текущий


15.04


123

РР

Сочинение-рассуждение (с опорой на вопросы)

сочинение


18.04


124

Правописание

Правописание слов в словосочетании. С.Д.

С/д

работа с консультантом

19.04


125

Синтаксис

Связь слов в словосочетаниях: согласование

наблюдение


20.04


126

Синтаксис

Правописание слов в словосочетаниях

наблюдение

работа с консультантом

21.04


127

Синтаксис

Связь слов в словосочетаниях: управление

наблюдение


22.04


128

Правописание

Правописание слов в словосочетаниях с управлением

наблюдение


22.04


129

Синтаксис

Связь слов в словосочетаниях: примыкание

наблюдение

индивидуальные карточки

25.04


130

Правописание

Правописание слов в словосочетаниях

наблюдение


26.04


131

Синтаксис

Словосочетания в предложении

взаимопроверка


27.04


132

РР

Сочинение-рассуждение

сочинение

индивидуальные карточки

28.04


133

Синтаксис

Сложное предложение

по схеме

работа с консультантом

29.04


134

Синтаксис

Связь частей сложносочиненного предложения

наблюдение

использование справочников

29.04


135

Правописание

(- 1 ч.)

Знаки препинания в сложном предложении.

Знаки препинания между частями в сложном предложении

С/д

использование справочников

29.04


136

РР

Обучение написанию сочинения по плану

сочинение


28.04


137

Резерв

Проверочная работа № 6 по теме «Словосочетание в предложении»

Пр.р.

использование справочников

04.05


138

Синтаксис

Работа над ошибками.

Связь частей сложноподчиненного предложения

самоконтроль

индивидуальные карточки

05.05


139

Синтаксис

Сложноподчиненное и сложносочиненное предложения

наблюдение


05.05


140

Правописание

Постановка запятой в сложноподчиненном предложении

наблюдение

индивидуальные карточки

06.05


141

Правописание

Упражнение в постановке запятой в сложноподчиненном предложении

взаимопроверка

работа с консультантом

06.05


142

Резерв

Проверочная работа 7

Пр.р.

использование справочников

11.05

-

143

Резерв

Работа над ошибками

самоконтроль


12.05

-

144

РР

Сочинение начала и продолжения текста

сочинение

индивидуальные карточки

12.05


145

Синтаксис

Сложное предложение

По схеме


13.05


146

Правописание

Упражнение в постановке знаков препинания в сложном предложении

взаимопроверка

работа с консультантом

13.05


147

Резерв

Контрольная работа за 4 четверть

К.р.

использование справочников

16.05

-

148

Резерв

Работа над ошибками

самоконтроль


17.05

-

149

РР

Знакомство с языковыми играми.

Работа в группе

работа с консультантом

17.05


150

Состав слова (морфемика)

Повторение. Упражнение в фонетическом анализе слов, разборе слова по составу. С.Д.

взаимопроверка

использование справочников

18.05


151

Резерв

Повторение. Упражнение в разборе предложения по членам предложения

взаимопроверка

использование справочников

19.05


152

Резерв

Повторение. Упражнение в образовании форм глагола

взаимопроверка

использование справочников

20.05


153

Резерв

Повторение. Упражнение правописания слов с изученными орфограммами.

взаимопроверка

использование справочников

20.05



1