Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора.
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами.
Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.
Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков (уроков изучения нового материала, комбинированных уроков, уроков закрепления, уроков контроля)
На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.
- деятельностный подход.
- деятельностный подход.
Оценочные методические материалы используются из «Банка данных» образовательной организации.
Формы работы с учащимися с ОВЗ: индивидуальные карточки, групповая работа, использование справочников, работа с консультантом.
Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения:
Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:
№ | Содержание | Форма контроля | ОВЗ | Дата план | Дата факт |
Раздел | Тема | |
1. | РР | Повторение. Правила написания письма | | | 02.09 | 02.09 |
2. | Фонетика | Повторение фонетики и словообразования | взаимопроверка | индивидуальные карточки | 06.09 | 06.09 |
3. | Правописание -1 ч | Повторение изученных орфограмм. Орфограммы гласных, орфограммы согласных. Повторение способов проверки орфограмм и закрепление навыка нахождения изученных орфограмм. С. р. | самопроверка | индивидуальные карточки | 07.09 | 07.09 |
4. | РР | Повторение правил написания писем. Редактирование писем | наблюдение | индивидуальные карточки | 08.09 | 08.09 |
5. | Правописание | Повторение признаков имени существительного | Работа в группе | индивидуальные карточки | 09.09 | 09.09 |
6. | Правописание | Повторение правописания окончаний имён существительных 1 скл. | самоконтроль | индивидуальные карточки | 13.09 | 13.09 |
7. | Правописание -1 ч | Повторение правописания окончаний имён существительных 2 склонения и 3 склонения. Сл. д. | С/д | индивидуальные карточки | 14.09 | 14.09 |
8. | РР | Повторение правил написания писем. Редактирование писем Постскриптум | наблюдение | индивидуальные карточки | 15.09 | 15.09 |
9. | Морфология - 1 ч. | Морфологический разбор имени существительного. Алгоритм. Роль начальной формы слова. С.р. | взаимопроверка | использование справочников | 16.09 | 16.09 |
10. | Правописание | Обобщение знаний о правописании безударных падежных окончаний имён существительных и морфологического разбора имени существительного | Работа в группе | | 20.09 | 20 |
11. | РР | Текст. Признаки текста-рассуждения. | наблюдение | работа с консультантом | 21.09 | |
12. | Резерв | Входная диагностическая работа | Д. работа | работа с консультантом | 22.09 | |
13. | Резерв | Проверочная работа № 1 по теме «Имя существительное» | Пр.р. | | 23.09 | |
14. | Резерв | Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Повторение признаков имени прилагательного | самоконтроль | | 27.09 | |
15. | Морфология | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных | Орф. тренинг | | 28.09 | |
16. | Правописание | Морфологический разбор имени прилагательного | Орф. тренинг | использование справочников | 29.09 | |
17. | РР | Текст-описание, его признаки | наблюдение | использование справочников | 30.09 | |
18. | Правописание | Буквы о-ё после шипящих и ц. Повторение правила. Сл. д. | Сл. д. | индивидуальные карточки | 04.10 | |
19. | Правописание | Повторение правописания ь на конце слов после шипящих | Работа в группе | индивидуальные карточки | 05.10 | |
20. | Морфология | Повторение местоимений, их грамматические признаки | наблюдение | | 06.10 | |
21. | Правописание | Орфограммы приставок | взаимопроверка | индивидуальные карточки | 07.10 | |
22. | Правописание | Повторение условий выбора ь и ъ знаков при написании слов | самоконтроль | индивидуальные карточки | 11.10 | |
23. | РР | Изложение (алгоритм работы) | взаимопроверка | работа с консультантом | 12.10 | |
24. | Резерв | Контрольное списывание с грамматическим заданием | К.с | использование справочников | 13.10 | |
25. | Синтаксис | Разбор по членам предложения: повторение о главных и второстепенных членах предложения | Самоконтроль2 | использование справочников | 14.10 | |
26. | Синтаксис | Синтаксический разбор предложения. Алгоритм. Сл. д. | наблюдение | | 18.10 | |
27. | Синтаксис | Упражнение в синтаксическом анализе предложения Работа над ошибками. | самоконтроль | индивидуальные карточки | 20.10 | |
28. | Резерв | Контрольная работа за I четверть | К.р. | использование справочников | 19.10 | |
29. | Правописание | Повторение правила о знаках препинания при однородных членах предложения | Работа в паре | | 21.10 | |
30. | Правописание | Знаки препинания при однородных членах в предложениях с обобщающими словами. | | индивидуальные карточки | 25.10 | |
31 | Синтаксис | Синтаксический разбор предложения | По образцу | использование справочников | 26.10 | |
32. | РР | Текст, деление текста на абзацы | наблюдение | работа с консультантом | 27.10 | |
33. | Морфология - 1 ч. | 3 четверть Глагол как часть речи. Наблюдение за изменением глаголов по родам и распределением по видам | Правило | | 08.11 | |
34. | Правописание | Правописание приставок в глаголах | самоконтроль | использование справочников | 09.11 | |
35. | Правописание | Правописание не с глаголами. С/д | С/д | индивидуальные карточки | 10.11 | |
36. | РР | Выборочное изложение: составление плана, языковой разбор текста, запись по памяти. | Работа в паре | работа с консультантом | 11.11 | |
37. | Резерв | Анализ изложения, редактирование текста. Знакомство с видом глаголов | наблюдение | работа с консультантом | 15.11 | |
38. | Морфология - 1 ч. | Начальная форма глагола. Личные формы глагола | Формулир. правила | | 16.11 | |
39. | Морфология - 1 ч. | Лицо и число глагола | самопроверка | индивидуальные карточки | 17.11 | |
40. | Правописание | Правописание ь на конце глаголов после шипящих. С. р. | С/Р | индивидуальные карточки | 18.11 | |
41. | РР | Текст-описание: самостоятельное составление | наблюдение | работа с консультантом | 22.11 | |
42. | Резерв Правописание | Анализ и редактирование текста. Правописание -ться и -тся в глаголах | самопроверка | | 23.11 | |
43. | Правописание | Отработка алгоритма применения правила написания -ться и -тся в глаголах | | использование справочников | 24.11 | |
44. | РР | Связь абзацев в тексте С/д | наблюдение | работа с консультантом | 25.11 | |
45. | Морфология | Наблюдение за окончаниями личных форм глаголов. Понятие о спряжении | наблюдение | | 29.11 | |
46. | Морфология | Знакомство с алгоритмом определения спряжения глагола. Разноспрягаемые глаголы | наблюдение | | 30.11 | |
47. | Правописание | Упражнение в правописании глаголов. Роль начальной формы. | самопроверка | индивидуальные карточки | 01.12 | |
48. | Резерв | Проверочная работа № 2 по теме «Глагол». | Пр.р. | использование справочников | 02.12 | |
49. | Правописание | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Правописание глаголов. | взаимопроверка | | 06.12 | |
50. | РР | Текст. Написание собственного текста, основанного на приеме противопоставления. | самоконтроль | работа с консультантом | 07.12 | |
51. | Правописание | Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов. С. р. | самоконтроль | индивидуальные карточки | 08.12 | |
52. | Морфология | Повторение алгоритма определения спряжения глагола с безударными личными окончаниями. Глаголы-исключения | По алгоритму | использование справочников | 09.12 | |
53. | Правописание | Закрепление навыка правописания безударных личных окончаний глаголов | взаимопроверка | индивидуальные карточки | 13.12 | |
54. | Правописание | Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов. Сл. д. | С/д | использование справочников | 16.12 | |
55. | Резерв | Проверочная работа № 3 по теме «Правописание глаголов» | Пр.р. | использование справочников | 17.12 | |
56. | РР | Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Роль слов в тексте. Эмоционально окрашенные слова и словосочетания | самоконтроль | работа с консультантом | 18.12 | |
57. | Резерв | Контрольный диктант за I полугодие | К.д | | 22.12 | |
58. | Морфология | Повторение алгоритма определения спряжения глагола | взаимопроверка | индивидуальные карточки | 19.12 | |
59. | Правописание -1 ч. | Упражнение на отработку написания ться и тся в глаголах и безударных окончаний глаголов. Написание слов с изученными ранее орфограммами | С/Р | индивидуальные карточки | 20.12 | |
60. | Морфология | Настоящее время глагола. Анализ диктанта, работа над ошибками. | самоконтроль | работа с консультантом | 23.01 | |
61. | Правописание | Правописание суффиксов глаголов. | Орф. тренинг | | 27.12 | |
62. | Морфология | Прошедшее время глагола, упражнение в нахождении глаголов в форме прошедшего времени. | Работа в паре | | 28.12 | |
63. | Морфология | Прошедшее время глагола: наблюдение за образованием форм прошедшего времени, выделение суффикса прошедшего времени, основы. С.Р. | наблюдение | | 29.12 | |
64. | РР | Изложение: соответствие заголовка, составление плана текста и окончания | изложение | использование справочников | 09.01 | |
65. | Правописание | Правописание суффиксов глаголов: наблюдение за суффиксами в начальной форме и в форме прошедшего времени. Отработка написания суффиксов глаголов | Орф. тренинг | | 10.01 | |
66. | Морфология | Будущее время глагола Сл. д. | наблюдение | индивидуальные карточки | 11.01 | |
67. | Правописание | Промежуточная диагностическая работа | Д.Р. | использование справочников | 12.01 | |
68. | Правописание | Отработка правописания суффиксов глаголов | самоконтроль | индивидуальные карточки | 13.01 | |
69. | Морфология | Изменение глаголов по временам | наблюдение | | 21.01 | |
70. | РР | Изложение с элементами сочинения: пересказ от 1-го лица | изложение | использование справочников | 24.01 | |
71 | Резерв | Работа над ошибками, редактирование текста изложения | Работа в группе | | 25.01 | |
72. | Морфология | Наклонение глагола: изъявительное. С. р. | наблюдение | индивидуальные карточки | 26.01 | |
73. | Морфология | Наклонение глагола: условное | наблюдение | | 27.01 | |
74. | Правописание | Наблюдение за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени | | индивидуальные карточки | 31.01 | |
75. | Правописание | Упражнение в правописании глаголов в форме прошедшего времени | Орф. тренинг | | 01.02 | |
76 | РР | Составление плана и написание продолжения текста | изложение | использование справочников | 02.02 | |
77 | Морфология | Наклонение глагола: повелительное Сл. д. | наблюдение | индивидуальные карточки | 03.02 | |
78 | Морфология | Знакомство с образованием составной формы повелительного наклонения | наблюдение | | 04.02 | |
79 | Морфология | Словообразование глаголов | | использование справочников | 07.02 | |
80 | РР | Подготовка и написание истории на тему «Сказка про Деда Мороза» | сочинение | индивидуальные карточки | 08.02 | |
81 | Резерв | Работа над ошибками, редактирование текста | самоконтроль | индивидуальные карточки | 09.02 | |
82 | Морфология | Наблюдение за глаголами в предложении и словосочетании | Работа в паре | | 10.02 | |
83 | Правописание | Знакомство со связью «управление» в словосочетаниях | | | 11.02 | |
84 | Правописание | Повторение орфограмм, связанных с написанием глаголов | | работа с консультантом | 14.02 | |
85 | Правописание | Повторение алгоритмов применения изученных правил | Орф. тренинг | работа с консультантом | 15.02 | |
86 | Резерв | Проверочная работа № 4 по теме «Глагол» | Пр.р. | использование справочников | 16.02 | |
87 | Резерв | Анализ проверочной работы. С.Д. | самоконтроль | работа с консультантом | 17.02 | |
88 | РР | Наблюдение за соответствием основной мысли текста заголовку. Знакомство с диалогом и способами его передачи в тексте. Самостоятельное составление и запись своего диалога | самоконтроль | | 18.02 | |
89 | Морфология | Морфологический разбор глагола | взаимопроверка | использование справочников | 21.02 | |
90 | Правописание | Повторение изученного. Самостоятельная проверка своих знаний | Орф. тренинг | использование справочников | 22.02 | |
91 | РР | Изложение с изменением лица повествователя | изложение | индивидуальные карточки | 24.02 | |
92 | Резерв | Работа над ошибками, редактирование текста | самоконтроль | | 25.02 | |
93 | Морфология | Знакомство с наречием | наблюдение | | 28.02 | |
94 | Морфология | Упражнение в нахождение наречий в тексте, постановка к ним вопросов и определение их как членов предложения | наблюдение | индивидуальные карточки | 01.03 | |
95 | Морфология | Знакомство с примыканием как способом связи слов в словосочетании | наблюдение | | 02.03 | |
96 | Морфология | Образование наречий. Сл. д. | Сл. д. | | 03.03 | |
97 | Правописание | Правило написания гласных на конце наречий | По алгоритму | | 04.03 | |
98 | Правописание | Упражнение в написании гласных на конце наречий . С.Р. | С/Р | индивидуальные карточки | 05.03 | |
99 | РР | Обучающее мини-сочинение «Зимний день» | сочинение | | 09.03 | |
100 | Морфология | Морфологический разбор наречий | взаимопроверка | работа с консультантом | 10.03 | |
101 | Резерв | Проверочная работа № 5 по теме «Глагол и наречие» | Пр.р | использование справочников | 11.03 | |
102 | Резерв | Работа над ошибками | самоконтроль | | 14.03 | |
103 | Правописание | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | наблюдение | | 15.03 | |
104 | Правописание | Мягкий знак на конце слов после шипящих | взаимопроверка | индивидуальные карточки | 16.03 | |
105 | Резерв | Контрольный диктант за 3 четверть | К.д. | использование справочников | 17.03 | |
106 | Резерв | Анализ диктанта. Работа над ошибками | самоконтроль | работа с консультантом | 18.03 | |
107 | Правописание | Упражнение в написании мягкого знака на конце слов после шипящих. Сл. д. | Орф. тренинг | использование справочников | 21.03 | |
108 | РР | Написание продолжения и окончания текста | корректировка | | 22.03 | |
109 | РР | Контрольное изложение | К.и. | индивидуальные карточки | 23.03 | |
110 | Морфология | Анализ контрольного изложения. Знакомство с именем числительным как частью речи | наблюдение | | 24.03 | |
111 | Морфология | Упражнение в нахождении в тексте имен числительных, постановке вопросов к ним, различении порядковых и количественных числительных | Работа в группе | работа с консультантом | 25.03 | |
112 | РР | Текст. Синонимы и их использование в тексте | наблюдение | индивидуальные карточки | 04.04 | |
113 | Морфология | Изменение имен числительных | наблюдение | использование справочников | 05.04 | |
114 | Правописание | Слитное и раздельное написание числительных. С.Д. | С/д | работа с консультантом | 06.04 | |
115 | Правописание | Правописание ь в именах числительных | взаимопроверка | | 07.04 | |
116 | Правописание | Правописание числительных | наблюдение | работа с консультантом | 08.04 | |
117 | РР | Написание текста-описания, в основе которого лежит народная примета | сочинение | | 11.04 | |
118 | Резерв | Работа над ошибками, редактирование текста | наблюдение | | 11.04 | |
119 | Правописание | Повторение правила написания мягкого знака в словах | Орф. тренинг | | 12.04 | |
120 | РР | Связь слов в предложении. Словосочетание. | взаимопроверка | использование справочников | 13.04 | |
121 | Синтаксис | Словосочетание, главное и зависимое слова. С.Р. | С/Р | индивидуальные карточки | 14.04 | |
122 | Синтаксис | Слово, словосочетание, предложение | текущий | | 15.04 | |
123 | РР | Сочинение-рассуждение (с опорой на вопросы) | сочинение | | 18.04 | |
124 | Правописание | Правописание слов в словосочетании. С.Д. | С/д | работа с консультантом | 19.04 | |
125 | Синтаксис | Связь слов в словосочетаниях: согласование | наблюдение | | 20.04 | |
126 | Синтаксис | Правописание слов в словосочетаниях | наблюдение | работа с консультантом | 21.04 | |
127 | Синтаксис | Связь слов в словосочетаниях: управление | наблюдение | | 22.04 | |
128 | Правописание | Правописание слов в словосочетаниях с управлением | наблюдение | | 22.04 | |
129 | Синтаксис | Связь слов в словосочетаниях: примыкание | наблюдение | индивидуальные карточки | 25.04 | |
130 | Правописание | Правописание слов в словосочетаниях | наблюдение | | 26.04 | |
131 | Синтаксис | Словосочетания в предложении | взаимопроверка | | 27.04 | |
132 | РР | Сочинение-рассуждение | сочинение | индивидуальные карточки | 28.04 | |
133 | Синтаксис | Сложное предложение | по схеме | работа с консультантом | 29.04 | |
134 | Синтаксис | Связь частей сложносочиненного предложения | наблюдение | использование справочников | 29.04 | |
135 | Правописание (- 1 ч.) | Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания между частями в сложном предложении | С/д | использование справочников | 29.04 | |
136 | РР | Обучение написанию сочинения по плану | сочинение | | 28.04 | |
137 | Резерв | Проверочная работа № 6 по теме «Словосочетание в предложении» | Пр.р. | использование справочников | 04.05 | |
138 | Синтаксис | Работа над ошибками. Связь частей сложноподчиненного предложения | самоконтроль | индивидуальные карточки | 05.05 | |
139 | Синтаксис | Сложноподчиненное и сложносочиненное предложения | наблюдение | | 05.05 | |
140 | Правописание | Постановка запятой в сложноподчиненном предложении | наблюдение | индивидуальные карточки | 06.05 | |
141 | Правописание | Упражнение в постановке запятой в сложноподчиненном предложении | взаимопроверка | работа с консультантом | 06.05 | |
142 | Резерв | Проверочная работа 7 | Пр.р. | использование справочников | 11.05 | - |
143 | Резерв | Работа над ошибками | самоконтроль | | 12.05 | - |
144 | РР | Сочинение начала и продолжения текста | сочинение | индивидуальные карточки | 12.05 | |
145 | Синтаксис | Сложное предложение | По схеме | | 13.05 | |
146 | Правописание | Упражнение в постановке знаков препинания в сложном предложении | взаимопроверка | работа с консультантом | 13.05 | |
147 | Резерв | Контрольная работа за 4 четверть | К.р. | использование справочников | 16.05 | - |
148 | Резерв | Работа над ошибками | самоконтроль | | 17.05 | - |
149 | РР | Знакомство с языковыми играми. | Работа в группе | работа с консультантом | 17.05 | |
150 | Состав слова (морфемика) | Повторение. Упражнение в фонетическом анализе слов, разборе слова по составу. С.Д. | взаимопроверка | использование справочников | 18.05 | |
151 | Резерв | Повторение. Упражнение в разборе предложения по членам предложения | взаимопроверка | использование справочников | 19.05 | |
152 | Резерв | Повторение. Упражнение в образовании форм глагола | взаимопроверка | использование справочников | 20.05 | |
153 | Резерв | Повторение. Упражнение правописания слов с изученными орфограммами. | взаимопроверка | использование справочников | 20.05 | |