СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Закон «Об образовании» в Российской Федерации
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03. 2004 года № 1089;
Примерные программы основного начального общего образования по предмету «Русский язык»: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2017.
Авторская программа: В.П. Канакина.
Федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год
Учебный план образовательного учреждения МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области на 2022-2023 учебный год
Основная образовательная программа МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Обязательный минимум содержания образовательной программы.
Общая характеристика учебного предмета.
Целями изучения предмета «Русский язык» по УМК «Школа России» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных в 1 классе.
Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).
Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с мягким разделительным знаком.
Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.
На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идет обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи {магазин, звонить, повторить, взяли — взяла, занят — занята).
Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Учащимся дается общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими понятиями. Усвоение грамматических: понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.
Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний.
Уточняется и углубляется представление о нашей речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.
Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.
Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведется наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарем синонимов и антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим словарям при изучении любой темы курса русского языка.
Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя). Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять эти части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.
Формируется общее представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на определенную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст); 3) доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение); 4) развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определенного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотвор-ный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Место в базисном учебном плане
.
Согласно базисному учебному (образовательному) плану Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета «Русский язык» выделяется 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Общая характеристика Рабочей программы.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе примерной программы основного начального общего образования по предмету «Русский язык»: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2017, авторской программы В.П. Канакиной, учебного плана и основной образовательной программы Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области.
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.
В рабочую программу внесены изменения:
По разделу «Повторение» (10ч.)
По разделу «Предложение» (6 ч.)
По разделу «Слово в языке и речи» (17 ч.)
По разделу «Имя существительное» (30 ч.)
По разделу «Имя прилагательное» (25 ч.)
По разделу «Местоимение» (7 ч.)
По разделу «Глагол» (22 ч.)
По разделу «Повторение» (19 ч.)
Добавлены резервные часы- 1 ч.
Данные изменения внесены с целью закрепления знаний, умений и навыков у младших школьников по таким разделам русского языка, как фонетика, лексика, графика, орфоэпия, морфемика, морфология и синтаксис.
Срок реализации Рабочей программы по учебному предмету «Русский язык».
Учебный год состоит из 34 учебных недель. По учебному плану Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» на изучение учебного предмета «Русский язык» предусмотрено 4 часов в неделю. Итого 136 часов в год (34 учебные недели). Данный курс планируется изучить за 132 часов и 4 ч. – резерв.
Особенности контроля по русскому языку.
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тема-тика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков
существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно используются тексты с несложными описаниями - пейзажа, портрета и т.п. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Важнейшей задачей учителя является проверка и оценка результатов обучения как в процессе усвоения курса, так и по его завершении. «На современном этапе развития начальной школы определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:
-качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
-степень сформированности учебной деятельности младшего школьника;
-степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать задачу);
-уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности.»
Проверочные работы
Диагностические задания - позволяют выяснить сформированность учебной деятельности уч-ся, их умение применять полученные знания в новых, необычных учебных ситуациях. Проводятся в начале и конце изучения темы или курса
разноуровневые задания по теме (текущий контроль)
словарные диктанты (в том числе терминологические)
списывание
тесты ( в том числе разноуровневые, т.е позволяют определить качество усвоения знаний по теме)
диктанты с грамматическими заданиями
изложения.
Учебно – методический комплект (УМК):
Для реализации целей и задач обучения технологии по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение»:
Канакина, В.П., Горецкий, В.Г. Учебник «Русский язык». 3-е изд., М.: Просвещение, 2017.
Канакина, В.П. Рабочая тетрадь «Русский язык». 2-е изд., М.: Просвещение, 2017.
Формирование у обучающихся универсальных способов деятельности.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
В результате изучения русского языка в 4 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);
правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
орфографической грамотности;
применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;
правописания сложных слов и глаголов с не;
написания слов с непроверяемыми орфограммами;
письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Универсальные учебные действия
интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность) умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание тем учебного курса.
Повторение(10ч) Знакомство с учебником «Русский язык».Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости. Текст и его план. Обучающее изложение. Типы текстов. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Диалог. Обращение. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Контрольный диктант по теме «Повторение».
Предложение (6ч)
Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Наши проекты. Простые и сложные предложения Связь между простыми предложениями в составе сложного. Сложное предложение и предложение с однородными членами. Обучающее изложение. Контрольный диктант по теме «Предложение».
Слово в языке и речи (17 ч). Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов. Разделительные твердый и мягкий знаки. Обучающее изложение. Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Склонение имен существительных и имен прилагательных. Имя числительное. Глагол. Наречие как часть речи. Правописание наречий. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». Контрольный диктант по теме «Части речи».
Имя существительное (30 ч)
Распознавание падежей имен существительных. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Сочинение по репродукции картины А. А. Пластова « Первый снег». 2-е склонение имен существительных.Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. Обучающее изложение.
Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Именительный и винительный падежи. Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже. Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. Упражнения в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.
Упражнения в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Сочинение по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница»
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Анализ контрольного диктанта. Повторение. Склонение имен существительных во множественном числе. Именительный падеж имен существительных множественного числа. Родительный падеж имен существительных множественного числа. Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе. Контрольное списывание. Контрольное изложение. Анализ изложения.
Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа. Наши проекты.
Имя прилагательное (25ч)
Имя прилагательное как часть речи. Род и число имен прилагательных. Обучающее сочинение по сюжетной иллюстрации «Любимая игрушка». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» Склонение имен прилагательных . Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов». Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. Именительный, винительный, родительный падежи. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. Выборочное изложение описательного текста.
Наши проекты. Анализ изложения.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имен прилагательных женского рода. Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.
Изложение описательного текста. Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.
Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. Обобщение по теме «Имя прилагательное». Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Анализ контрольного диктанта. Повторение. Местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. Изменение личных местоимений по падежам. Изложение повествовательного текста с элементами описания. Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». Контрольный диктант по теме «Местоимение». Анализ контрольного диктанта. Повторение.
Глагол (22 ч)
Роль глаголов в языке. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по временам. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. Анализ изложения. Спряжение глаголов ( общее понятие). Спряжение глаголов. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Сочинение по картине И.И.Левитана «Большая вода». 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени. Наши проекты. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Возвратные глаголы.
Правописание тся и ться в глаголах . Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Изложение повествовательного текста по вопросам. Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта. Повторение. Обобщение по теме «Глагол». Изложение повествовательного текста.
Проверка знаний по теме «Глагол».
Повторение (19 ч.)
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 4 класса обучающиеся научатся:
изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
получат возможность научиться:
орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Список литературы для учителя:
1)Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год
2)Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
3)Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.)
4)Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 4 класс». М.: Просвещение, 2013 год
5)Канакина В.П., Щеголёва Г.С.Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы. М.:-Просвещение, 2012г.
5)Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 4 класс. М.:ВАКО, 2014
Список литературы для ученика:
1) Учебник: Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательых учреждений с
Приложением на электронном носителе. В 2ч./ [В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.] –
2-е издание. – М.: Просвещение, 2013г.
2) Рабочая тетрадь: В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 частях, 2014г.
3 Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 4 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2014.
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе . ( 136 ч; 4 часа в неделю)
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Домашнее задание |
Повторение (10ч.) | ||||
|
|
| Наша речь и наш язык. | Упр. 2Стр. 6 сочинение по пословице. |
|
|
| Язык и речь.Формулы вежливости. | Упр. 3.Стр. 7-подготовить сообщение |
|
|
| Текст. План текста. | Страничка для любознательных.Стр. 9 |
|
|
| Обучающее изложение" Первая вахта". | Устное сочинение "мои каникулы". |
|
|
| Анализ изложения.Типы текстов. | упр.11 с.12-сочинение на выбранную тему |
|
|
| Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | упр.16с.13 |
|
|
| Диалог.Обращение. | Выписать три предложения с обращением |
|
|
| Главные и второстепенные члены предложения. | упр.27 с.20 |
|
|
| Контрольный диктант по теме"Повторение" | "Прочитать"Страничка для любознательных"с.21 |
|
|
| Работа над ошибками.Словосочетания. | упр.31 дописать |
Предложение (6 ч.) | ||||
|
|
| Однородные члены предложения(общее понятие). | упр.36 с.28,37 с.29-устно |
|
|
| Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления союзов. | упр.41 с.31 |
|
|
| Сочинение по картине И.И.Левитана "Золотая осень". | Переписать сочинение. |
|
|
| Наши проекты "Похвальное слово знакам препинания". | Работа над проектом |
|
|
| Простые и сложные предложения.Связь между простыми предложениями в составе сложного. | упр.52 с 37 |
|
|
| Контрольный диктант по теме"Предложение". |
|
Слово в языке и речи (17 ч.) | ||||
|
|
| Работа над ошибками.Лексическое значение слова. | упр.61 с.43 |
|
|
| Заимствованные слова.Устаревшие слова.Словарный диктант. | упр.64 с.45,упр.68 с.46 |
|
|
| Синонимы ,антонимы,омонимы. | упр.73 с.48 |
|
|
| Фразеологизмы.Обобщение знаний о лексических группах слов. | упр.76 с 50-составить рассказ |
|
|
| Состав слова. | Выучить определение частей слова с.52,упр.81,с.53 |
|
|
| Однокоренные слова. Корень слова. | упр.88 с.56 |
|
|
| Правописание гласных и согласных в корне слов. | упр.93 с.58 |
|
|
| Правописание приставок и суффиксов. | упр.105с.63 |
|
|
| Разделительный твердый(Ъ) и мягкий(ь) знаки. | упр.109с.66 |
|
|
| Обучающее изложение." Птенец снова дома". | упр.110 |
|
|
| Анализ изложения. Повторение представлений о частях речи. | упр.114с. 68 |
|
|
| Самостоятельные и служебные части речи. | упр.120с.71 |
|
|
| Имя числительное.Глагол. | Найти скороговорки и пословицы с именами числительными. |
|
|
| Наречие как часть речи. | упр.129 с.75 |
|
|
| Правописание наречий. | упр.133 с.77-устно ответить на вопросы. |
|
|
| Сочинение -отзыв по репродукции картины В.М .Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке". |
|
|
|
| Контрольный диктант по теме "Части речи" | Зад.1 с.78 |
|
|
| Имя существительное (30 ч.) |
|
|
|
| Склонение имен существительных в единственном числе. | упр.140с.83 |
|
|
| Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | Подготовиться к словарному диктанту. |
|
|
| Несклоняемые имена существительные. | Выписать 6 словосочетаний в разных падежах. |
|
|
| Три типа склонения имен существительных.Первое склонение имен существительных. | упр.160 с.92 |
|
|
| Сочинение по репродукции картины А.А.Пластова "Первый снег" | Переписать сочинение в тетрадь. |
|
|
| Второе склонение имен существительных. | упр.65 с.94 |
|
|
| Упражнение в распознавании падежей имен существительных. | упр.168 с.96 |
|
|
| Третье склонение имен существительных. | упр.172с.97 |
|
|
| Упражнение в распознавании имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения. | упр.176 с.99 |
|
|
| Обобщение знаний о трех типах склонения имен существительных | упр.179 с.101 |
|
|
| Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану . | Переписать изложение в тетрадь. |
|
|
| Анализ изложения.Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | упр.183 с.103 |
|
|
| Окончания имен существительных в именительном и винительном падежах. | упр.190 с.107 |
|
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже. | упр.200 с.110 |
|
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже. | упр.210 с.114 |
|
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | упр.215 с.116 |
|
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. | Записать словосочетания с именами сущ.в Т.л. |
|
|
| Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже. | Выписать 10 словосочетаний с именами сущ.в П.п. |
|
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | упр.238 с.126 |
|
|
| Сочинение по картине В.А.Тропинина "Кружевница". | Переписать сочинение в тетрадь. |
|
|
| Контрольный диктант по теме:"Правописание безударных окончаний имен существительных". |
|
|
|
| Работа над ошибками.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 урок "упр.246 с.130"; |
|
|
| Множественное число имен существительных. | 1 урок "упр.252с .132"; |
|
|
| Окончания имен существительных в именительном падеже множественного числа. | Упр.254 с.133 |
|
|
| Окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа. | Упр.261 с.136 |
|
|
| Окончания имен существительных в дательном,творительном,предложном падежах мн . числа. | упр.271.с.140 |
|
|
| Подробное изложение по самостоятельно составленному плану "Стали друзьями". |
|
|
|
| Анализ изложения.Правописание падежных окончаний сущ. в единственном и мн числе. | Упр. 275 с.142 |
|
|
| Контрольный диктант по теме " Имя существительное." |
|
|
|
| Работа над ошибками.Наши проекты."Говорите правильно". | Работа над проектом. |
Имя прилагательное (25 ч.) | ||||
|
|
| Имя прилагательное как часть речи. | упр.5с.6 |
|
|
| Род и число имен прилагательных. | упр.13 с.9 |
|
|
| Описание "Моя любимая игрушка" | Оформить сочинение на листке для выставки. |
|
|
| Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. | упр.20 с.12 |
|
|
| Составить текст-рассуждения по репродукции картины В. Серова. "Мика Морозов" |
|
|
|
| Анализ сочинений.Правописание безударных падежных окончаний прилагательных м.р.и ср.р. Ед.ч. | упр.28.с.17 |
|
|
| Именительный и винительный падежи имен прилагательных. | упр.31.с.18 |
|
|
| Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | упр.41.с.21 |
|
|
| Имена прил.мужского и среднего рода в им.,род.,дат.,вин.,падежах и правописание их окончаний. | Упр.49. с.24 |
|
|
| Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | упр.54 с.26 |
|
|
| Наши проекты"Имена прилагательные в "Сказка о рыбаке и рыбке". | Работа над проектом. |
|
|
| Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе | упр.59.с.29 |
|
|
| Окончания имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. | упр.64 с.31 |
|
|
| Окончания прилагательных женского рода в род.,дат.,творит..предл. падежах. | упр.70 с.33 |
|
|
| Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | упр.75 с.35 |
|
|
| Изложение описательного текста "Мать и сын". | Переписать изложение в тетрадь. |
|
|
| Анализ изложений.Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | упр.79.с.37 |
|
|
| Сочинение-отзыв по картине Н .К .Рериха"Заморские гости" | Переписать сочинение в тетрадь. |
|
|
| Правописание окончаний прилагательных мн.ч. В именительном и винительных падежах. | Упр.89 с.42 |
|
|
| Правописание окончаний прилагательных мн.ч. В родительном и предложном падежах. | упр.93 с.44 |
|
|
| Правописание окончаний прилагательных мн.ч. В дательном и творительном падежах. | упр.99.с.46 |
|
|
| Обобщение знаний о правописаний окончаний имен прилагательных женского рода. | упр.104.с.48 |
|
|
| Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря"Февральская лазурь". | Переписать сочинение в тетрадь. |
|
|
| Контрольный диктант по теме:"Имя прилагательное". |
|
|
|
| Работа над ошибками.Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. |
|
|
|
| Местоимение (7 ч.) |
|
|
|
| Местоимение как часть речи. | упр.111 с 53 |
|
|
| Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | упр.124 с.59 |
|
|
| Склонение личных местоимений 3-го лица. | упр.131 с.62 |
|
|
| Изменение личных местоимений по падежам. | упр.136 с.64 |
|
|
| Изложение повествовательного текста с элементами описания "Первые мимозы" | Переписать изложение в тетрадь. |
|
|
| Контрольный диктант по теме :" Правописание местоимений". |
|
|
|
| Работа над ошибками. Повторение. | Упр.133 с.66 |
|
|
| Глагол (22 ч.) |
|
|
|
| Глагол как часть речи. | Упр.145 с.70 |
|
|
| Изменение глаголов по временам. | упр 147 с 71 |
|
|
| Неопределенная форма глагола. | Упр. 153 с 74 |
|
|
| Образование временных форм от неопределенной формы глагола. | упр.161 с 78 |
|
|
| Изложение повествовательного текста по цитатному плану"Утя". | Переписать изложение в тетрадь. |
|
|
| Анализ изложения. Спряжение глаголов. | упр.166 с.82 |
|
|
| Спряжение глаголов. | упр.170 с.84 |
|
|
| 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | Упр. 176, прав. 85 |
|
|
| Сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода". | Переписать сочинение в тетрадь. |
|
|
| Работа над ошибками.Спряжение глаголов в настоящем времени. | Выписать из стихотворений глаголы настоящего времени,указать их спряжение,лицо и число. |
|
|
| Спряжение глаголов в будущем времени. | упр.188 с.94 |
|
|
| Наши проекты"Пословицы и поговорки" | Работа над проектом. |
|
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | упр.194 с.95 |
|
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | упр.204 с.99 |
|
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | упр.209 с.101 |
|
|
| Возвратные глаголы. | упр.213.с.103 |
|
|
| Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. | упр.219 с 105 |
|
|
| Закрепление изученного.Составление рассказа по серии картинок. | пословицы и поговорки с глаголами 1и2спряжения наст. и будущ. времени. |
|
|
| Правописание глаголов в прошедшем времени. | упр.233 с.111 |
|
|
| Изложение повествовательного текста по вопросам "Олимпийские игры". | Переписать изложение в тетрадь. |
|
|
| Контрольный диктант по теме:"Личные окончания глаголов". | Контрольный диктант по теме:"Личные окончания глаголов» |
|
|
| Работа над ошибками.Повторение. | Работа над ошибками.Повторение. |
|
|
| Повторение (19 ч.) |
|
|
|
| Обобщение знаний о глаголе. | упр.246 с.116 |
|
|
| Обобщение знаний о глаголе. | упр.250 с.117 |
|
|
| Обобщение знаний о глаголе. | Упр. 252 стр. 118 |
|
|
| Обобщение знаний о глаголе. | Стр. 120, Упр. 6 |
|
|
| Проверка знаний по теме " Глагол." |
|
|
|
| Изложение повествовательного текста "Заяц помог" | Переписать изложение в тетрадь |
|
|
| Анализ изложения, текстовой работы. Повторение. Язык и речь. | Упр.256 с.121 |
|
|
| Типы текстов. | Упр. 259 Стр. 123 |
|
|
| Контрольное списывание |
|
|
|
| Предложение и словосочетание | Упр. 264 Стр. 124 |
|
|
| Предложение и словосочетание | Упр. 267 Стр. 125 |
|
|
| Лексическое значение слова | Упр. 277 Стр. 120 |
|
|
| Итоговый диктант. |
|
|
|
| Работа над ошибками. Состав слова | Упр. 284 Стр. 131 |
|
|
| Части речи | Упр. 297 Стр. 136 |
|
|
| Резервный урок |
|
|
|
| Резервный урок |
|
|
|
| Резервный урок |
|
|
|
| Резервный урок |
|
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24