Русский язык
I.Планируемые результаты
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка в 4 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- познавательную – ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурную – формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, побуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Планируемые результаты:
Личностные УУД
У выпускника будут сформированы:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Выпускник получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщения в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи – самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевленное / неодушевленное и т.д.);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Выпускник получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- строить монологические высказывания;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре);
- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- осуществлять действие взаимоконтроля.
Предметные результаты:
Развитие речи
Выпускник научится
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоя¬тельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Система языка
Выпускник научится
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные;
- согласные твердые/ мягкие, парные/ непарные твердые и мягкие;
- согласные звонкие/ глухие, парные/ непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Лексика
Выпускник научится
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Состав слова (морфемика)
Выпускник научится
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Морфология
Выпускник научится
- определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Синтаксис
Выпускник научится
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения;
- определять восклицательную, невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
II.Содержание учебного предмета
Предложение Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях (на ознакомительном уровне). Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).
Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи (на ознакомительном уровне).
Второстепенный член предложения обстоятельство (ознакомление).
Местоимение
Общее понятие о местоимении.
Личные местоимения 1го, 2го и 3го лица в форме единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений.
Предлоги перед личными местоимениями.
Глаголы
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Суффикс -л в глаголах прошедшего времени.
Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы ти, ть и глаголы на чь.
Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.
I и II спряжения глаголов. Глаголы исключения.
Правописание личных окончаний глаголов.
Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2го лица в единственном числе.
Неопределенная форма -ться и 3-е лицо -тся глаголов.
Наречие (на ознакомительном уровне)
Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, сначала), от прилагательных с помощью суффиксов о и е.
Правописание наречий: о и е на конце наречий (горячо, певуче), на конце наречий с приставками с, из, до (справа, издалека, докрасна), о на конце наречий с приставками в, на, за (вправо, налево, засветло).
Имя прилагательное
Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов -ск, -н, -ист.
Текст
Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.
Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка.
Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста» (соотношение и взаимное расположение частей, обусловленное содержанием и назначением произведения). Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение и т.д.). Письменные изложения.
Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок, конверты); инструкции; заявления.
Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие).
Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.
Составление плана к собственному сочинению.
Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.
Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин.
Формы организации учебного пространства, способствующего формированию УУД.
Урок: - проблемная ситуация; - диалог; - взаимообучения; - свободный урок; - урок разновозрастного сотрудничества и т.д. | Форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач |
Учебное занятие | Место различных групповых и индивидуальных практик |
Консультативное занятие | Форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к педагогу |
Творческая мастерская | Для организации навыков творческой коллективной деятельности |
Конференция, семинар | Форма подведения итогов творческой деятельности |
Занятие в малой академии | Направлено на развитие навыков проектной деятельности по предметам |
Индивидуальное занятие | Форма организации деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов |
Внеучебные формы | Место реализации личностных задач и интересов младших школьников. Задача учителя как воспитателя поддерживать хорошие инициативы детей и обеспечивать возможности для их осуществления. |
III.Тематическое планирование по русскому языку (170ч.)
№ п\п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Виды предложений. | 6 ч |
2 | Сложное предложение. | |
3 | Союзы в сложном предложении. | |
4 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | |
5 | Р/р Деление текста на смысловые части. Составление предложений о родном крае. | |
6 | Проверочная работа по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами». | |
7 | МЕСТОИМЕНИЕ Общее понятие о местоимении. | 19 ч |
8 | Входной контроль (диктант). | |
9 | Работа над ошибками. | |
10 | Р/р Составление предложений по картинкам. | |
11 | Личные местоимения. | |
12 | Склонение личных местоимений. | |
13 | Склонение личных местоимений. | |
14 | Склонение местоимений 3-го лица. | |
15 | Р/р Сочинение «Родной город» | |
16 | Предлоги перед местоимениями. | |
17 | Проверочная работа по теме «Склонение местоимений». | |
18 | Правописание гласных и согласных в приставках. | |
19 | Правописание гласных и согласных в приставках. | |
20 | Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений. | |
21 | Работа над ошибками. | |
22 | Правописание гласных и согласных в приставках. | |
23 | Правописание гласных и согласных в приставках. | |
24 | Проверочная работа по теме «Правописание приставок». | |
25 | Работа над ошибками | |
26 | ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 5 ч |
27 | Настоящее время глагола. | |
28 | Р/р Работа с текстом. Письмо по памяти. Личные окончания глаголов. | |
29 | Будущее простое время глаголов. | |
30 | Будущее простое время глаголов. | |
31 | Будущее простое время глаголов | |
32 | ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | 9 ч |
33 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | |
34 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | |
35 | Р/р Обучающее изложение «Капитан». | |
36 | Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам». | |
37 | Работа над ошибками. | |
38 | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | |
39 | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | |
40 | Р/р Проверочное списывание с заданием «Ель». | |
41 | НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Неопределённая форма глагола. Проверочная работа «Связь слов в глагольных словосочетаниях». | 8 ч |
42 | Неопределённая форма глагола. | |
43 | Роль неопределённой формы глагола в предложении. | |
44 | Образование глаголов в прошедшем времени. Проверочная работа «Образование глаголов». | |
45 | Р/р Изложение «Чайка». | |
46 | Правописание частицы не с глаголом | |
47 | Контрольный диктант за I четверть. | |
48 | Работа над ошибками. | |
49 | ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ I и II спряжение глаголов | 13 ч |
50 | I и II спряжение глаголов. | |
51 | I и II спряжение глаголов. | |
52 | Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | |
53 | Спряжение глаголов. | |
54 | Р/р Подробное изложение деформированного текста. | |
55 | Спряжение глаголов. | |
56 | Глаголы-исключения. | |
57 | Правописание безударных окончаний глаголов. | |
58 | Правописание безударных окончаний глаголов. | |
59 | Р/р Работа с текстом Б. Житкова. | |
60 | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов». | |
61 | Работа над ошибками. | |
62 | НАРЕЧИЕ Наречие. | 21 ч |
63 | Наречие. | |
64 | Наречие. | |
65 | Значение наречий. | |
66 | Р/р Изложение «Дружба». | |
67 | Значение наречий. | |
68 | Контрольный диктант за 1-е полугодие. | |
69 | Работа над ошибками. | |
70 | Р/р Изложение-описание «Полет журавлей». | |
71 | Образование наречий от прилагательных. | |
72 | Работа над ошибками. | |
73 | Способы образования наречий. | |
74 | Способы образования наречий. | |
75 | Р/р Контрольное списывание с заданием. «После болезни». | |
76 | Правописание наречий. | |
77 | Правописание наречий. | |
78 | Правописание наречий . | |
79 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий». | |
80 | Работа над ошибками. | |
81 | Р/р Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». | |
82 | Редактирование сочинения | |
83 | ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 11 ч |
84 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | |
85 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места. | |
86 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени. | |
87 | Работа над ошибками. | |
88 | Обстоятельство места и времени. | |
89 | Обстоятельства образа действия. | |
90 | Р/р Изложение «Серебряный хвост». | |
91 | Работа над ошибками | |
92 | Классификация обстоятельств по видам. | |
93 | Классификация обстоятельств по видам. | |
94 | СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДОЙ ОСНОВОЙ Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой) | 14 ч |
95 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. | |
96 | Р/р Работа со словосочетаниями и эпитетами «Красота родной природы». | |
97 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. | |
98 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. | |
99 | Диктант «В бору» | |
100 | Работа над ошибками. | |
101 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой. | |
102 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой. | |
103 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой. | |
104 | Склонение прилагательных во множественном числе. | |
105 | Склонение прилагательных во множественном числе. | |
106 | Р/р Сжатое изложение «Барсучий нос». | |
107 | Работа над ошибками. | |
108 | СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С МЯГКОЙ ОСНОВОЙ Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. | 20 ч |
109 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное. | |
110 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж. | |
111 | Творительный падеж. | |
112 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. | |
113 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. | |
114 | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. | |
115 | Р/р Проверочное списывание «Половодье». | |
116 | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. | |
117 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки | |
118 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки. | |
119 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | |
120 | Р/р Работа с деформированным текстом . | |
121 | Склонение прилагательных во множественном числе. | |
122 | Склонение прилагательных во множественном числе. | |
123 | Склонение прилагательных во множественном числе. | |
124 | Р/р Контрольное списывание «Лесные пожары». | |
125 | Работа над ошибками. | |
126 | Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса. | |
127 | Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса. | |
128 | Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса. | |
129 | Контрольный диктант за 3 четверть. | |
130 | Работа над ошибками. | |
131 | Р/р Обучающее сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка». | |
132 | Редактирование сочинения. | |
133 | ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь. | 12 ч |
134 | Правописание глаголов с суффиксами-ся, -сь. | |
135 | Правописание глаголов с суффиксами-ся, -сь. | |
136 | Правописание -ь в глаголах 2-го лица. | |
137 | Правописание -ь в глаголах 2-го лица. | |
138 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. | |
139 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. | |
140 | Р/р Сочинение-рассуждение «Весенняя песня моего города». | |
141 | Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице. | |
142 | Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице. | |
143 | Диктант «Весна» (по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице». | |
144 | Работа над ошибками. | |
145 | ПРЕДЛОЖЕНИЕ Простое и сложное предложение. | 9 ч |
146 | Простое и сложное предложение. | |
147 | Простое и сложное предложение. | |
148 | Простое и сложное предложение. | |
149 | Простое и сложное предложение. | |
150 | Простое и сложное предложение. | |
151 | Контрольный диктант « Пришла весна». | |
152 | РЕЧЬ Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста | 11 ч |
153 | Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста. | |
154 | Прямая речь. | |
155 | Прямая речь | |
156 | Прямая речь | |
157 | Итоговый диктант за год «Лесная прогулка». | |
158 | Работа над ошибками | |
159 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | |
160 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | |
161 | Р/р Изложение «Ливень». | |
162 | Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту. | |
163 | Упражнение на группировку текстов по стилю. Фразеологизмы. Их значение | |
164 | Упражнение на группировку текстов по стилю. Фразеологизмы. Их значение | |
165 | Р/р Контрольное изложение «Купание медвежат».Видеофильм «Хозяин тайги». | |
166 | Вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи | |
167 | Олицетворения в тексте. Образные сравнения. | |
168 | Контрольное списывание «Месяц май». | |
169 | Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления. | |
170 | Обобщающий урок по теме «Речь». | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
г. Улан – Удэ
«Утверждаю»
Директор школы № 7
Очирова С.Х. _____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Класс - 4 «Д» Количество часов в год – 170
Учитель: Миронович С.Я. Категория – первая Стаж работы – 31 года
Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по русскому языку, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником Поляковой А.В. «Русский язык»и учебно-методической литературой.
Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Детство» «___» сентября 2018 года Рук .центра: Нечаева Л.В. | Одобрена МС «____» сентября 2018 года Зам.директора по НМР: Гармаева Л.А. Зам.директора по УВР: Жалсанова Н.К.__________ |
«Проверена» зам.директора по УВР: Касторнова Е.Ф. «____» сентября 2018 ____________
«____» ноября 2018 ____________
«____» января 2019 _________
«____» апреля 2019 ____________