СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс»



























Русский язык

























I.Планируемые результаты

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка в 4 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

        - познавательную – ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 - социокультурную – формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 - обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

 - обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

 - воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, побуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты:

Личностные УУД

У выпускника будут сформированы:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 - формирование уважительного отношения к культуре других народов;

 - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

 - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

 - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

 - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

 - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

 - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

 - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

 - принимать роль в учебном сотрудничестве;

 - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Выпускник получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

 - на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

 - строить сообщения в устной форме;

 - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

 - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

 - воспринимать смысл предъявляемого текста;

 - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

 - осуществлять синтез как составление целого из частей;

 - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

 - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

 - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи – самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевленное / неодушевленное и т.д.);

 - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Выпускник получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

 - выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

 - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

 - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

 - обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

 - воспринимать другое мнение и позицию;

 - формулировать собственное мнение и позицию;

 - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

 - строить понятные для партнера высказывания;

 - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Выпускник получит возможность научиться:

- строить монологические высказывания;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля.

Предметные результаты:

Развитие речи

Выпускник научится

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

 - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

 - выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

 - самостоятельно озаглавливать текст;

 - составлять план текста;

 - сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться

- создавать тексты по предложенному заголовку;

 - подробно или выборочно пересказывать текст;

 - пересказывать текст от другого лица;

 - составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

 - анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

 - корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

 - анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

 - оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоя¬тельно создаваемых текстов);

 - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Система языка

Выпускник научится

- различать звуки и буквы;

 - характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные;

 - согласные твердые/ мягкие, парные/ непарные твердые и мягкие;

- согласные звонкие/ глухие, парные/ непарные звонкие и глухие;

 - знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться

- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;

 - соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

 - находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Лексика

Выпускник научится

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

 - определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

 - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

 - различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

 - оценивать уместность использования слов в тексте;

 - выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Состав слова (морфемика)

Выпускник научится

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

 - различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

 - находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Морфология

Выпускник научится

- определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

 - определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

 - определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться

- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

 - оценивать правильность проведения морфологического разбора;

 - находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Синтаксис

Выпускник научится

- различать предложение, словосочетание, слово;

 - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

 - классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения;

 - определять восклицательную, невосклицательную интонацию предложения;

 - находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

 - выделять предложения с однородными членами.

II.Содержание учебного предмета

Предложение Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях (на ознакомительном уровне). Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).

Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи (на ознакомительном уровне).

Второстепенный член предложения обстоятельство (ознакомление).

Местоимение

Общее понятие о местоимении.

Личные местоимения 1го, 2го и 3го лица в форме единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений.

Предлоги перед личными местоимениями.

Глаголы

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Суффикс -л в глаголах прошедшего времени.

Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы ти,  ть и глаголы на чь.

Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.

I и II спряжения глаголов. Глаголы исключения.

Правописание личных окончаний глаголов.

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2го лица в единственном числе.

Неопределенная форма -ться и 3-е лицо -тся глаголов.

Наречие (на ознакомительном уровне)

Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, сначала), от прилагательных с помощью суффиксов о и е.

Правописание наречий: о и  е на конце наречий (горячо, певуче), на конце наречий с приставками с, из, до (справа, издалека, докрасна), о на конце наречий с приставками в, на, за (вправо, налево, засветло).

Имя прилагательное

Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов -ск,  -н,  -ист.

Текст

Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.

Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка.

Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста» (соотношение и взаимное расположение частей, обусловленное содержанием и назначением произведения). Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение и т.д.). Письменные изложения.

Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок, конверты); инструкции; заявления.

Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие).

Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.

Составление плана к собственному сочинению.

Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.

Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин.


Формы организации учебного пространства, способствующего формированию УУД.


Урок:

- проблемная ситуация;

- диалог;

- взаимообучения;

- свободный урок;

- урок разновозрастного

сотрудничества и т.д.

Форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач

Учебное занятие

Место различных групповых и индивидуальных практик

Консультативное занятие

Форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к педагогу

Творческая мастерская


Для организации навыков творческой коллективной деятельности

Конференция, семинар

Форма подведения итогов творческой деятельности

Занятие в малой академии


Направлено на развитие навыков проектной деятельности по

предметам

Индивидуальное занятие


Форма организации деятельности по построению индивидуальных

образовательных маршрутов

Внеучебные формы


Место реализации личностных задач и интересов младших школьников.

Задача учителя как воспитателя поддерживать хорошие инициативы детей и обеспечивать возможности для их осуществления.


III.Тематическое планирование по русскому языку (170ч.)


п\п

Тема раздела


Кол-во часов

1

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Виды предложений.

6 ч

2

Сложное предложение.


3

Союзы в сложном предложении.


4

Сложное предложение и предложение с однородными членами.


5

Р/р Деление текста на смысловые части. Составление предложений о родном крае.


6

Проверочная работа по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами».


7

МЕСТОИМЕНИЕ Общее понятие о местоимении.

19 ч

8

Входной контроль (диктант).


9

Работа над ошибками.


10

Р/р Составление предложений по картинкам.


11

Личные местоимения.


12

Склонение личных местоимений.


13

Склонение личных местоимений.


14

Склонение местоимений 3-го лица.


15

Р/р Сочинение «Родной город»


16

Предлоги перед местоимениями.


17

Проверочная работа по теме «Склонение местоимений».


18

Правописание гласных и согласных в приставках.


19

Правописание гласных и согласных в приставках.


20

Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений.


21

Работа над ошибками.


22

Правописание гласных и согласных в приставках.


23

Правописание гласных и согласных в приставках.


24

Проверочная работа по теме «Правописание приставок».


25

Работа над ошибками


26


ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

5 ч

27

Настоящее время глагола.


28

Р/р Работа с текстом. Письмо по памяти. Личные окончания глаголов.


29

Будущее простое время глаголов.


30

Будущее простое время глаголов.


31

Будущее простое время глаголов


32

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

9 ч

33

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.


34

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.


35

Р/р Обучающее изложение «Капитан».


36

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам».


37

Работа над ошибками.


38

Связь слов в глагольных словосочетаниях.


39

Связь слов в глагольных словосочетаниях.


40

Р/р Проверочное списывание с заданием «Ель».


41

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Неопределённая форма глагола. Проверочная работа «Связь слов в глагольных словосочетаниях».

8 ч

42

Неопределённая форма глагола.


43

Роль неопределённой формы глагола в предложении.


44

Образование глаголов в прошедшем времени. Проверочная работа «Образование глаголов».


45

Р/р Изложение «Чайка».


46

Правописание частицы не с глаголом


47

Контрольный диктант за I четверть.


48

Работа над ошибками.


49

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ I и II спряжение глаголов

13 ч

50

I и II спряжение глаголов.


51

I и II спряжение глаголов.


52

Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.


53

Спряжение глаголов.


54

Р/р Подробное изложение деформированного текста.


55

Спряжение глаголов.


56

Глаголы-исключения.


57

Правописание безударных окончаний глаголов.


58

Правописание безударных окончаний глаголов.


59

Р/р Работа с текстом Б. Житкова.


60

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов».


61

Работа над ошибками.


62

НАРЕЧИЕ Наречие.

21 ч

63

Наречие.


64

Наречие.


65

Значение наречий.


66

Р/р Изложение «Дружба».


67

Значение наречий.


68

Контрольный диктант за 1-е полугодие.


69

Работа над ошибками.


70

Р/р Изложение-описание «Полет журавлей».


71

Образование наречий от прилагательных.


72

Работа над ошибками.


73

Способы образования наречий.


74

Способы образования наречий.


75

Р/р Контрольное списывание с заданием. «После болезни».


76

Правописание наречий.


77

Правописание наречий.


78

Правописание наречий .


79

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий».


80

Работа над ошибками.


81

Р/р Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри».


82

Редактирование сочинения


83

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

11 ч

84

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.


85

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места.


86

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени.


87

Работа над ошибками.


88

Обстоятельство места и времени.


89

Обстоятельства образа действия.


90

Р/р Изложение «Серебряный хвост».


91

Работа над ошибками


92

Классификация обстоятельств по видам.


93

Классификация обстоятельств по видам.


94

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДОЙ ОСНОВОЙ Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы (с твёрдой основой)

14 ч

95

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой.


96

Р/р Работа со словосочетаниями и эпитетами «Красота родной природы».


97

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой.


98

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой.


99

Диктант «В бору»


100

Работа над ошибками.


101

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой.


102

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой.


103

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой.


104

Склонение прилагательных во множественном числе.


105

Склонение прилагательных во множественном числе.


106

Р/р Сжатое изложение «Барсучий нос».


107

Работа над ошибками.


108

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С МЯГКОЙ ОСНОВОЙ Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.

20 ч

109

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное.


110

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж.


111

Творительный падеж.


112


Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.


113

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.


114

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой.


115

Р/р Проверочное списывание «Половодье».


116

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи.


117

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки


118

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.


119

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.


120

Р/р Работа с деформированным текстом .


121

Склонение прилагательных во множественном числе.


122


Склонение прилагательных во множественном числе.


123

Склонение прилагательных во множественном числе.


124

Р/р Контрольное списывание «Лесные пожары».


125

Работа над ошибками.


126

Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса.


127


Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса.


128

Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса.


129

Контрольный диктант за 3 четверть.


130

Работа над ошибками.


131

Р/р Обучающее сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка».


132

Редактирование сочинения.


133

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ Правописание глаголов с суффиксами -ся, -сь.

12 ч

134

Правописание глаголов с суффиксами-ся, -сь.


135

Правописание глаголов с суффиксами-ся, -сь.


136

Правописание -ь в глаголах 2-го лица.


137

Правописание -ь в глаголах 2-го лица.


138

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.


139

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.


140

Р/р Сочинение-рассуждение «Весенняя песня моего города».


141

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.


142

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.


143

Диктант «Весна» (по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице».


144

Работа над ошибками.


145

ПРЕДЛОЖЕНИЕ Простое и сложное предложение.

9 ч

146

Простое и сложное предложение.


147

Простое и сложное предложение.


148

Простое и сложное предложение.


149

Простое и сложное предложение.


150

Простое и сложное предложение.


151

Контрольный диктант « Пришла весна».


152

РЕЧЬ Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста

11 ч

153

Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.


154

Прямая речь.


155

Прямая речь


156

Прямая речь


157

Итоговый диктант за год «Лесная прогулка».


158

Работа над ошибками


159

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.


160

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.


161

Р/р Изложение «Ливень».


162

Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту.


163

Упражнение на группировку текстов по стилю. Фразеологизмы. Их значение


164

Упражнение на группировку текстов по стилю. Фразеологизмы. Их значение


165

Р/р Контрольное изложение «Купание медвежат».Видеофильм «Хозяин тайги».


166

Вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи


167

Олицетворения в тексте. Образные сравнения.


168

Контрольное списывание «Месяц май».


169

Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления.


170

Обобщающий урок по теме «Речь».


















МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«Утверждаю»

Директор школы № 7

Очирова С.Х. _____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Класс - 4 «Д» Количество часов в год – 170

Учитель: Миронович С.Я. Категория – первая Стаж работы – 31 года


Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по русскому языку, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником Поляковой А.В. «Русский язык»и учебно-методической литературой.


Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Детство» «___» сентября 2018 года Рук .центра: Нечаева Л.В.


Одобрена МС «____» сентября 2018 года

Зам.директора по НМР: Гармаева Л.А.

Зам.директора по УВР: Жалсанова Н.К.__________

«Проверена» зам.директора по УВР: Касторнова Е.Ф. «____» сентября 2018 ____________

«____» ноября 2018 ____________

«____» января 2019 _________

«____» апреля 2019 ____________