Боковский район
ст. Каргинская
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Каргинская средняя общеобразовательная школа имени М.А.Шолохова»
Боковского района
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Каргинская СОШ
имени М.А.Шолохова»
Приказ № 114 от 30.08.2018
________ Говорухина Т.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
уровень общего образования (класс) начальное 4 класс
количество часов 166
учитель Ф.И.О._Ковалёва Антонина Васильевна.
Программа разработана на основе авторской программы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина;В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко по курсу «Русский язык», входящей в УМК «Школа России».
2018-2019 уч. год
Оглавление
Пояснительная записка
Планируемые результаты обучения курса
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской программы «Русский язык» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко, учебника В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. – М., «Просвещение», 2018 г. Всего 170 часов (5 часов в неделю). Фактически запланировано 166 часов. Дата 1,2,3, 10 мая выпадает на праздничные дни.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижения выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
- различать звуки и буквы; - характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие/глухие; -знать последовательность букв в русском языке, пользоваться алфавитом для упорядочения слов. | - проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; - оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов. |
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться: |
- соблюдать нормы русского родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника; - находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно либо обращаться за помощью. |
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
- различать изменяемые и неизменяемые слова; - различать родственные слова и формы слова; - находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. | - разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; - оценивать правильность проведения разбора слова по составу. |
Раздел «Лексика»
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
- выявлять слова, значение которых требует уточнения; - определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря. | - подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; - различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении; - оценивать уместность использования слов в тексте; - выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. |
Раздел «Морфология»
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
- определять грамматические признаки имен существительных (род, число, падеж, склонение), имен прилагательных (род, число, падеж), глаголов (число, время, род, лицо, спряжение). | - проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; - оценивать правильность проведения морфологического разбора; - находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы а, и, но, частицу не при глаголах |
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
- различать предложение, словосочетание, слово; - устанавливать при помощи вопросов связи между словами в словосочетании и предложении; - классифицировать предложения по цели высказывания, находить побудительные, вопросительные, повествовательные предложения; - определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; - находить главные и второстепенные члены предложения; - выделять предложения с однородными членами | - различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; - выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения, оценивать правильность разбора; - различать простые и сложные предложения. |
«Орфография и пунктуация»
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
- применять правила правописания; - определять написание слова по орфографическому словарю; - безошибочно списывать текст (80-90 слов); - писать под диктовку тексты (75-80 слов); - проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять грамматические и пунктуационные ошибки. | - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; - подбирать примеры с определенной орфограммой; - при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. |
Содержание курса
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Повторение (11ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений..
Диалог. Обращение Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения._Связь между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложения по членам предложения.
Словосочетание Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Предложение (9ч)
Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (а, и, но) Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, Запятая между однородными членами, соединительными союзами.
Простые и сложные предложения Различие простых и сложных предложений. Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях.
Слово в языке и речи. (19ч)
Лексическое значение слова. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков.
Части речи Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (41 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление).
Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление).
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (31 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (9 ч)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (32 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление).
Глаголы-исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени(видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Развитие речи.
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.
Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.
План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).
Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение изученного (15ч)
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| Повторение | 11 | |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1ч | 03.09 |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости | 1ч | 04.09 |
3 | Текст и его план | 1 | 05.09 |
4 | Обучающее изложение по тексту Е.Пермяка «Первая вахта». | 1ч | 06.09 |
5 | Анализ изложения. Типы текстов | 1ч | 07.09 |
6 | Предложение как единица речи | 1ч | 08.09 |
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1ч | 11.09 |
8 | Диалог. Обращение | 1ч | 12.09 |
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1ч | 13.09 |
10 | Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение» | 1ч | 14.09 |
11 | Работа над ошибками. Словосочетания | 1ч | 15.09 |
| Предложение | 9 | |
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1ч | 16.09 |
13 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 1ч | 18.09 |
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1ч | 20.09 |
15 | Сочинение по репродукции картины И.И .Левитана «Золотая осень». | 1ч | 21.09 |
16 | Проект «Похвальное слово знакам препинания». | 1ч | 22.09 |
17 | Простые и сложные предложения | 1ч | 25.09 |
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1ч | 26.09 |
19 | Обучающее изложение по тексту Е. Чарушина | 1ч | 27.09 |
20 | Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение» | 1ч | 28.09 |
| Слово в языке и речи | 19 | |
21 | Слово и его лексическое значение. Работа над ошибками. | 1ч | 29.09 |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1ч | 01.10 |
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1ч | 02.10 |
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1ч | 04.10 |
25 | Состав слова. | 1ч | 05.10 |
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1ч | 06.10 |
27 | Разбор слова по составу | 1ч | 09.10 |
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1ч | 10.10 |
29 | Правописание удвоенных согласных в словах. | 1ч | 11.10 |
30 | Правописание приставок и суффиксов. | 1ч | 12.10 |
31 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1ч | 13.10 |
32 | Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева. | 1ч | 16.10 |
33 | Части речи. | 1 ч | 17.10 |
34 | Морфологические признаки частей речи. | 1ч | 18.10 |
35 | Имя числительное как часть речи. Глагол как часть речи. | 1ч | 19.10 |
36 | Наречие как часть речи. | 1ч | 20.10 |
37 | Образование и употребление наречий. | 1ч | 23.10 |
38 | Сочинение – отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке» | 1ч | 24.10 |
39 | Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи». | 1ч | 25.10 |
| Имя существительное | 41 | |
40 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных. | 1ч | 26.10 |
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1ч | 27.10 |
42 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 1ч | 07.11 |
43 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. Несклоняемые имена существительные | 1ч | 08.11 |
44 | Контрольное списывание. | 1ч | 09.11 |
45 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. | 1ч | 10.11 |
46 | Три склонения имён существительных (общее представление).1-е склонение имён существительных | 1ч | 13.11 |
47 | Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» | 1ч | 14.11 |
48 | 2-е склонение имён существительных | 1ч | 15.11 |
49 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | 1ч | 16.11 |
50 | 3-е склонение имён существительных | 1ч | |
51 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | 1ч | 17.11 |
52 | Обобщение знаний о типах склонения. | 1ч | 20.11 |
53 | Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова. | 1ч | 21.11 |
54 | Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе. Анализ изложения. | 1ч | 22.11 |
55 | Именительный и винительный падежи | 1ч | 23.11 |
56 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | 1ч | 24.11 |
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1ч | 27.11 |
58 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1ч | 28.11 |
59 | Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах. | 1ч | 29.11 |
60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. | 1ч | 30.11 |
61 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1ч | 04.12 |
62 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1ч | 05.12 |
63 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1ч | 06.12 |
64 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1ч | 07.12 |
65 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1ч | 08.12 |
66 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных . | 1ч | 11.12 |
67 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных | 1ч | 12.12 |
68 | Р.Р. Обучающее сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | 1ч | 13.12 |
69 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | 1ч | 14.12 |
70 | Работа над ошибками. Повторение | 1ч | 15.12 |
71 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1ч | 18.12 |
72 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | 1ч | 19.12 |
73 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1ч | 20.12 |
74 | Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. | 1ч | 21.12 |
75 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе. | 1ч | 22.12 |
76 | Р.Р. обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева. | 1ч | 25.12 |
77 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 1ч | 26.12 |
78 | Контрольный диктант № 5 по итогам первого полугодия. | 1ч | 27.12 |
79 | Работа над ошибками. Проверочная работа. | 1ч | 28.12 |
80 | Проект «Говорите правильно» | 1ч | 29.12 |
| Имя прилагательное | 31 | |
81 | Имя прилагательное как часть речи | 1ч | 09.01 |
82 | Род и число имён прилагательных | 1ч | 10.01 |
83 | Р.Р.Составление текста-описания на тему «Любимая игрушка» | 1ч | 11.01 |
84 | Склонение имён прилагательных. | 1ч | 12.01 |
85 | Р.Р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» | 1ч | 15.01 |
86 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1ч | 16.01 |
87 | Именительный падеж имён прилагательных. | 1ч | 17.01 |
88 | Родительный падеж имён прилагательных. | 1ч | 18.01 |
89 | Дательный падеж имён прилагательных. | 1ч | 19.01 |
90 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных. | 1ч | 22.01 |
91 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных. | 1ч | 23.01 |
92 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | 25.01 |
93 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. | 1ч | 26.01 |
94 | Склонение имен прилагательных женского рода | 1ч | 29.01 |
95 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1ч | 30.01 |
96 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1ч | 31.01 |
97 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1ч | 01.02 |
98 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 1ч | 02.02 |
99 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого. | 1ч | 05.02 |
100 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных в ед. числе» | 1ч | 06.02 |
101 | Работа над ошибками. | 1ч | 07.02 |
102 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1ч | 08.02 |
103 | Р.Р.Сочинение -отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | 1ч | 09.02 |
104 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1ч | 12.02 |
105 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1ч | 13.02 |
106 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1ч | 14.02 |
107 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева. | 1ч | 15.02 |
108 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1ч | 16.02 |
109 | Р.Р.Сочинение- отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1ч | 19.02 |
110 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное» | 1ч | 20.02 |
111 | Работа над ошибками. Повторение. | 1ч | 21.02 |
| Местоимение | 9 | |
112 | Местоимение как часть речи. | 1ч | 22.02 |
113 | Личные местоимения | 1ч | 26.02 |
114 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 1ч | 27.02 |
115 | Правописание местоимений с предлогами. | 1ч | 01.03 |
116 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1ч | 02.03 |
117 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1ч | 05.03 |
118 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Железникова. | 1ч | 06.03 |
119 | Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Местоимение». | 1ч | 07.03 |
120 | Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение» | 1ч | 12.03 |
| Глагол | 32 | |
121 | Роль глаголов в языке | 1ч | 13.03 |
122 | Изменение глаголов по временам | 1ч | 14.03 |
123 | Неопределённая форма глагола | 1ч | 15.03 |
124 | Упражнение в образовании форм глаголов | 1ч | 16.03 |
125 | Изменение глаголов по временам | 1ч | 19.03 |
126 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова. | 1ч | 20.03 |
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | 1ч | 21.03 |
128 | Лицо и число глаголов. | 1ч | 22.03 |
129 | 2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени. | 1ч | 02.04 |
130 | Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1ч | 03.04 |
131 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени | 1ч | 04.04 |
132 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени | 1ч | 06.04 |
133 | Проект «Пословицы и поговорки» | 1ч | 09.04 |
134 | Правописание безударных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения в настоящем и в будущем времени | 1ч | 10.04 |
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1ч | 11.04 |
136 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1ч | 12.04 |
137 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. | 1ч | 13.04 |
138 | Возвратные глаголы | 1ч | 16.04 |
139 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1ч | 17.04 |
140 | Правописание возвратных глаголов. | 1ч | 18.04 |
141 | Р.Р. Составление рассказа по серии картинок. | 1ч | 19.04 |
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1ч | 20.04 |
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1ч | 23.04 |
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1ч | 24.04 |
145 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Дж. Родари. | 1ч | 25.04 |
146 | Обобщение изученного по теме «Глагол» | 1ч | 26.04 |
147 | Обобщение изученного. Проверь себя. | 1ч | 27.04 |
148 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | 1ч | 28.04 |
149 | Работа над ошибками. | 1ч | 03.05 |
150 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту К.Паустовского. | 1ч | 04.05 |
151 | Работа над ошибками. Повторение. | 1ч | 05.05 |
152 | Контрольное списывание. | 1ч | 06.05 |
| Повторение | 15 | |
153 | Язык. Речь. Текст. | 1ч | 07.05 |
154 | Предложение и словосочетание. | 1ч | 08.05 |
155 | Предложения простые и сложные. | 1ч | 10.05 |
156 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1ч | 11.05 |
157 | Лексическое значение слов. | 1ч | 14.05 |
158 | Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Рожь» | 1ч | 15.05 |
159 | Работа над ошибками. Состав слова. | 1ч | |
160 | Упражнение в разборе слов по составу. | 1ч | 16.05 |
161 | Правописание значимых частей слова. | 1ч | |
162 | Упражнение в правописании значимых частей слова. | 1ч | 17.05 |
163 | Части речи. | 1ч | 18.05 |
164 | Определение частей речи. | 1ч | 22.05 |
165 | Р.Р. Контрольное изложение по тексту А.Н.Толстого «Желтухин» | 1ч | 23.05 |
166 | Работа над ошибками. Части речи. | 1ч | 24.05 |
СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания Методического совета МБОУ «Каргинская СОШ имени М.А.Шолохова» №1 от 28.08.2018 Подпись руководителя МС | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ______________Закутская Е.А. дата 28.08.2018 |
_____________ Говорухина Т.И. | |
Годовой календарный график
прохождения программного материала
по курсу «Русский язык»
4 класс
Учитель: Ковалева А.В.
Всего 170 часов (5 часов в неделю). Планирование составлено на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык»
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Сроки прохождения | Форма контроля | Дата проведения |
1 | Повторение | 11 | 01.09.-04.09. | | |
2. | Предложение. | 9 | 05.09.-15.09 | | |
3. | Слово в языке и речи | 19 | 18.09.- 12.10. | диктант | 24.09 |
4. | Имя существительное | 41 | 13.10.- 03.11. | диктант контр. спис. | 19.10 1.11 |
5. | Имя прилагательное | 31 | 13.11.-11.01. | к.спис. диктант диктант | 30.11 4.12 24.12 |
6. | Местоимение | 9 | 15.01.-03.05. | диктант к. спис. диктант диктант изложение диктант | 31.01, 26.02 14.03 20.03 29.04 |
7. | Глагол | 32 | | | |
7. | Повторение изученного за год | 15 | 04.05.-25.05. | | |