Песчанокопская средняя образовательная школа №1 имени Г.В. Алисова
Учитель: Семендяева М.В.
Всего172 часа; в неделю 5 часов.
1.1Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от 22.12.2009 г. № 17785); с учётом программы по учебному предмету «русский язык» 4 класс Л. Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Москва, «Просвещение», 2014г.
1.2. Учебник «Русский язык», соответствует ФГОС и включен в Федеральный перечень учебников.
Данная рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Начальной образовательной программы МБОУ ПСОШ №1 имени Г.В. Алисова
- Учебного плана на МБОУ ПСОШ №1 имени Г.В. Алисова 2018-2019 учебный год
- Годового календарного графика МБОУ ПСОШ №1 имени Г.В. Алисова на 2018-2019учебный год
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области филология и входит в обязательную часть учебного плана.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту на изучение русского языка в 4 классе отводится 175 часов (5 часов в неделю), что соответствует базисному плану. Согласно годовому календарному графику МБОУ ПСОШ №1 имени Г.В. Алисова на 2018-2019 учебный год 4-Б классе 172 часа.
№ урока | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Инструменты оценки | Дата |
План | Факт |
I четверть. Раздел № 1 «Повторяем – узнаем новое» (22ч) |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение. | 1 | Умение грамотно оформлять предложение на письме, находить орфограммы в словах и подбирать верный способ их проверки; коммуникативные умения ведения устной речи и оформления её на письме. Понимание значения языка как средства установления контакта, общения между людьми, понимание практической ценности получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи | | 03.09 | |
2 | Речь устная и письменная. | 1 | Коммуникативные навыки ведения диалога, знание основных требований к ведению диалога, умение сравнивать речь, соответствующую и несоответствующую нормам общения; умение находить на письме орфограммы | Коммуникативные навыки ведения диалога | 04.09 | |
3 | Цель речевого общения. | 1 | Умение составить текст по алгоритму; умение сравнивать тексты разных типов; коммуникативные навыки ведения диалога, знание основных правил общения; умение разобрать слово по составу и как часть речи | Уметь составить текст по алгоритму | 05.09 | |
4 | Правила общения. | 1 | Умение составить текст по алгоритму; умение сравнивать тексты разных типов; коммуникативные навыки 07.09ведения диалога, знание основных прави08.09л общения; умение разобрать слово по составу и как часть речи | | 06.09 | |
5 | Использование правил общения в речи. | 1 | | Тестовая работа | 07.09 | |
6 | Правила общения. Закрепление. | 1 | | | 10.09 | |
7 | Речевая культура. Обращение. | 1 | Навык ведения диалога, умение соотносить особенности речи с речевой ситуацией; представление различий о научной, официально-деловой и разговорной речи; умение ставить знаки препинания при обращении | уметь ставить знаки препинания при обращении | 11.09 | |
8 | Обращение. Знаки препинания при написании обращения. | 1 | | уметь ставить знаки препинания при обращении | 12.09 | |
9 | Деловая речь, или официальная. | 1 | Коммуникативные умения строить текст в зависимости от речевой ситуации; понимание различий научной, официально-деловой и художественной речи; первоначальный навык составления текстов разных жанров; умение находить в тексте и проверять изученные орфограммы | уметь строить текст в зависимости от речевой ситуации | 13.09 | |
10 | План как вид деловой речи. | 1 | | | 14.09 | |
11 | Научная речь, её отличие от художественной речи. | 1 | Коммуникативные умения строить текст в зависимости от речевой ситуации, знание средств создания образности выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); отработка УУД 18.09сравнения, умение создать элементарный текст в жанре художественной речи; УУД - использование алгоритма для проверки непроизносимых согласных | Индивидуальные задания | 17.09 | |
12 | Метафора и сравнение. Подготовка к к.р | 1 | | Самостоятельная работа | 18.09 | |
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | | Контрольная работа | 19.09 | |
14 | Работа над ошибками. Текст .Признаки текста. | 1 | Коммуникативные умения создавать тексты разных типов в зависимости от коммуникативных задач; знание особенностей текста-описания, текста -сообщения и текста-рассуждения; умение применять необходимые алгоритмы для проверки изученных ранее орфограмм | Индивид. карточки | 20.09 | |
15 | План текста. Простой, развернутый.Типы текстов. | 1 | | | 21.09 | |
16 | Обучающее изложение по рассказу | 1 | Коммуникативное умение создавать тексты разных типов в зависимости от коммуникативных задач; знание особенностей текста – описания, теста – повествования, текста – рассуждения; умение применять необходимые алгоритмы для проверки изученных ранее орфограмм | Самостоятельная работа | 24.09 | |
17 | Работа над ошибками. Составление текста-описания по заданной теме. | 1 | | Самооценка | 25.09 | |
18 | Составление текста-рассуждения по заданной теме | 1 | | Уметь составлять текст-рассуждение | 26.09 | |
19 | Составление текста-повествования | 1 | | Уметь составлять текст- повествование | 27.09 | |
20 | Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя» | 1 | Систематизация знаний по изученной теме, закрепление коммуникативных навыков анализа текста разных типов, умение отвечать на вопросы по теме. | Тест | 28.09 | |
21 | Контрольный диктант по теме: «Текст» | 1 | | Контрольная работа | 01.10 | |
22 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | | Самооценка | 02.10 | |
Раздел № 2 «Язык как средство общения» 42ч. |
23 | Средства общения. Роль языка в общении. | 1 | Знание основных единиц языка. Понимание преимуществ фонетического (звукового) языка перед другими средствами общения (пиктография), общение с помощью жестов, мимики и т. д. | | 03.10 | |
24 | Способы передачи сообщения | 1 | Знания о соотношении звука и буквы как основа орфографической грамот-ности; понимание эсте-тической ценности хорошо звучащей речи | Индивидуальные задания | 04.10 | |
25 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 | | Тест | 05.10 | |
26 | Основные правила орфографии. | 1 | Умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки; обще-учебное действие самоконтроля | | 08.10 | |
27 | Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | | Самостоятельная работа | 09.10 | |
28 | Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса. | 1 | Умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки; обще-учебное действие самоконтроля | Уметь находить в словах изученные орфограммы | 10.10 | |
29 | Повторение основных орфограмм. | 1 | | Самостоятельная работа | 11.10 | |
30 | Написание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | | 12.10 | |
31 | Языковые средства в общении (обобщение). Подготовка к к.р. | 1 | | тест | 15.10 | |
32 | Контрольный диктант по теме «Средства общения» | 1 | Систематизация знаний по изученной теме, закрепление коммуникативных навыков анализа текста разных типов, умение отвечать на вопросы по теме | Контрольная работа | 16.10 | |
33 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | Самооценка | 17.10 | |
34 | Повторение знаний о предложении. | 1 | Умение расставить знаки препинания в конце предложений и при однородных членах предложения; умение выбрать коммуникативно обусловленный тип предложения в зависимости от цели высказывания и правильно его построить; воспитание потребности обращаться к словарям русского языка (к толковому словарю) | Индивидуальные задания | 18.10 | |
35 | Типы предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | | Работа по карточкам | 19.10 | |
36 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | | 22.10 | |
37 | Составление текста-рассуждения по заданной теме | 1 | | | 23.10 | |
38 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Умение находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже, умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения; навык нахождения орфограмм и применение нужного алгоритма их проверки | Уметь находить в предложении подлежащее | 24.10 | |
39 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | | Умение находить в предложении сказуемое | 25.10 | |
40 | Нахождение главных членов предложения. | 1 | | Самостоятельная работа | 26.10 | |
IIчетверть |
41 | Второстепенные члены предложения. | 1 | | | 05.11 | |
42 | Роль второстепенных членов предложения. | 1 | | | 06.11 | |
43 | Связь слов в предложении. | 1 | | Работа по карточкам | 07.11 | |
44 | Предложения с однородными членами. Отработка навыка нахождения однородных членов предложения. | 1 | Умение находить в предложении однородные члены, умение ставить знаки препинания при однородных членах; коммуникативный навык использования и конструирования предложений с однородными членами. | Индивидуальные задания | 08.11 | |
45 | Составление предложений с однородными членами. | 1 | | Самостоятельная работа. | 09.11 | |
46 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации. Перечисление. | 1 | Умение находить в предложении однородные члены, умение ставить знаки препинания при однородных членах; коммуникативный навык использования и конструирования предложений с однородными членами. | Уметь находить в предложении однородные члены | 12.11 | |
47 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | | Индивидуальные задания | 13.11 | |
48 | Простые и сложные предложения. Введение понятия сложного предложения. | 1 | Умение различать простое и сложное предложения; умение различать сложное предложение и простое с однородными членами; умение ставить знаки препинания в сложносочинённом предложении (без введения термина) | Уметь различать простое и сложное предложения | 14.11 | |
49 | Выявление различий сложного и простого предложения с однородными членами. | 1 | | Уметь различать простое и сложное предложения | 15.11 | |
50 | Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | | Тест | 16.11 | |
51 | Обучающее изложение | 1 | Понимание различий между словом, предложением и словосочетанием; умение находить в предложении словосочетания, ставить вопрос от слова к слову; формирование навыка культуры речи, грамотного использования словосочетаний в речи | Самостоятельная работа | 19.11 | |
52 | Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. Подготовка к к.р. | 1 | | Самооценка | 20.11 | |
53 | Контрольный диктант по теме Предложение. | 1 | | Контрольная работа | 21.11 | |
54 | Анализ диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании. | 1 | | Самооценка | 22.11 | |
55 | Слово и его значение. Обобщение представлений о лексическом значении слова. | 1 | Научатся различать значение слов; находить значение слов в словарях, различать словари, объяснять переносное значение слов и словосочетаний, определять многозначные слова, распознавать синонимы, омонимы, антонимы; употреблять их в текстах, , распознавать фразеологические обороты объяснять их смысл, употреблять их в речи, выбирать слова с учетом коммуникативной целесообразности. | Тест | 23.11 | |
56 | Знакомство с различными видами лингвистических словарей. | 1 | | | 26.11 | |
57 | Лексическое значение слова. | 1 | | Уметь выбирать слова с учетом коммуникативной целесообразности | 27.11 | |
58 | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | | Уметь различать слова по различным видам | 28.11 | |
59 | Антонимы, синонимы, омонимы. | 1 | | | 29.11 | |
60 | Многозначные слова. | 1 | | Уметь определять многозначные слова | 30.11 | |
61 | Употребление слов в переносном значении | 1 | | | 03.12 | |
62 | Обобщение и закрепление знаний о слове. Подготовка к к.р. | 1 | | тест | 04.12 | |
63 | Диктант с творческим заданием. | 1 | | Контрольная работа | 05.12 | |
64 | Анализ диктанта. | 1 | | Самооценка | 06.12 | |
Раздел № 3 «Состав слова. Однокоренные слова». 18ч. |
65 | Повторение и систематизация знаний о составе слова | 1 | Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова; умение различать приставки и предлоги и верно писать их; знание семантики ряда морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях | Индивидуальные карточки | 07.12 | |
66 | Значение приставок в словах. | 1 | | уметь различать приставки и предлоги и верно писать их | 10.12 | |
67 | Разделительный ъ и ь. | 1 | | | 11.12 | |
68 | Правописание слов с разделительными Ъ и Ь | 1 | | Тест | 12.12 | |
69 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | | Уметь выделять значимые части слова | 13.12 | |
70 | Правописание суффиксов –ек, -ик. | 1 | Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограм-мы в корне слова; умение различать приставки и предлоги и верно писать их; знание семантики ряда морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях | Уметь выделять значимые части слова | 14.12 | |
71 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | | | 17.12 | |
72 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | | Тест | 18.12 | |
73 | Удвоенные согласные в корне слова | 1 | | Самостоятельная работа | 19.12 | |
74 | Административна я контрольная работа в форме ВПР | 1 | | Контрольная работа | 20.12 | |
75 | Работа над ошибками. Повторение и систематизация основных орфограмм корня. | 1 | | Самооценка | 21.12 | |
76 | Обучающее сочинение «Первый снег» | 1 | Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова; умение различать приставки и предлоги и верно писать их; знание семантики ряда морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях | Самостоятельная работа | 24.12 | |
77 | Работа над ошибками. Правописание корня в однокоренных словах. | 1 | Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова; умение различать приставки и предлоги и верно писать их; знание семантики ряда морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях | Самооценка | 25.12 | |
78 | Различение формы слова и однокоренных слов | 1 | | Работа по карточкам | 26.12 | |
79 | Сложные слова | 1 | Систематизация знаний по изученной теме | | 27.12 | |
80 | Систематизация знаний о составе слова. | 1 | | Тест | 28.12 | |
III четверть |
81 | Повторение основных орфограмм корня. | 1 | Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова; умение различать приставки и предлоги и верно писать их; знание семантики ряда морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях | уметь находить и проверять орфограммы в корне слова | 14.01 | |
82 | Повторение основных орфограмм корня. | 1 | | Индивидуальные задания | 15.01 | |
Раздел № 4 «Слово как часть речи» 85ч |
83 | Различие и общность частей речи. | 1 | Понимание основных принципов выделения частей речи; умение определять имя существительное, имя прилагательное, глагол и указать их основные грамматические признаки | Уметь различать части речи по вопросам | 16.01 | |
84 | Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями. | 1 | | уметь определять имя существительное, имя прилагательное, глагол и указать их основные грамматические признаки | 17.01 | |
85 | Грамматическое значение частей речи. | 1 | | | 18.01 | |
86 | Распределение слов на группы по частям речи. Подготовка к п.р. | 1 | Понимание основных принципов выделения частей речи; умение определять имя существительное, имя прилагательное, глагол и указать их основные грамматические | Понимать основные принципы выделения частей речи | 21.01 | |
87 | «Слово как часть речи». Проверочная работа | 1 | | Самостоятельная работа | 22.01 | |
88 | Работа над ошибками. Повторение знаний об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные существительные. | 1 | Умение определять одушевлённость. Неодушевлённость, род, число и падеж имён существитель-ных; умение составить текст-повествование на основе личного опыта; общеучебное умение сравнивать грамматические признаки имён существительных | Самооценка | 23.01 | |
89 | Число и род имён существительных | 1 | | Устный опрос | 24.01 | |
90 | Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного | 1 | | Карточки | 25.01 | |
91 | Обобщение сведений об имени существительном. | 1 | | Тест | 28.01 | |
92 | Определение падежа у несклоняемых имен существительных. | 1 | | | 29.01 | |
93 | Три склонения имён существительных. | 1 | Умение определить склонение имени существительного, умение подобрать слово-помощник с ударным окончанием | | 30.01 | |
94 | Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных. | 1 | | Карточки | 31.01 | |
95 | Изменение по падежам имен существительных 1-го склонения | 1 | | Уметь определить склонение имени существительного | 01.02 | |
96 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 1 | Умение верно писать падежные окончания имён существительных 1-го склонения; находить слова- помощники с ударными окончаниями | Уметь верно писать падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 04.02 | |
97 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 1 | | | 05.02 | |
98 | Окончания имён существительных 2-го склонения в разных падежах.. | 1 | Умение верно писать падежные окончания имён существительных 2-го склонения; находить слова- помощники с ударными окончаниями | Уметь верно писать падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 06.02 | |
99 | Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1 | | Индивидуальные задания | 07.02 | |
100 | Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1 | | Карточки | 08.02 | |
101 | Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах | 1 | Умение верно писать падежные окончания имён существительных 3-го склонения; находить слова- помощники с ударными окончаниями, умение найти известные орфограммы | | 11.02 | |
102 | Определение падежа имён существительных 3-го склонения. | 1 | | Карточки | 12.02 | |
103 | Алгоритм написания безударных окончаний имен существительных | 1 | | | 13.02 | |
104 | Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений | 1 | Умение верно писать падежные окончания имён существительных 1-го. 2-го и 3-го склонений; умение объяснять выбор окончаний имени существительного; | Устный ответ | 14.02 | |
105 | Обучающее изложение | | | Самостоятельная работа | 15.02 | |
106 | Закрепление знаний о падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 | | Тест | 18.02 | |
107 | Наблюдение над падежными окончаниями имён существительных во множественном числе | 1 | | | 19.02 | |
108 | Отработка навыка образования формы именительного и родительного падежей множественного числа. | 1 | Умение верно писать падежные окончания имён существительных во множественном числе, навык верного образования и использования в речи падежных форм имён существительных при наличии вариантов падежных окончаний; представление о выдающихся людях своей страны. (А. Барто) | Тест | 20.02 | |
109 | Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Подготовка к.р. | 1 | | Самооценка | 21.02 | |
110 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | | Контрольная работа | 22.02 | |
111 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи | 1 | Умение ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному; умение верно писать безударные окончания имён прилагательных; умение определять род и число имени прилагательного; навык использования имён прилагательных в речи | Индивидуальные задания | 25.02 | |
112 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | 1 | | Уметь ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному | 26.02 | |
113 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | | Уметь верно писать безударные окончания имён прилагательных | 27.02 | |
114 | Склонение имен прилагательных в единственном числе | 1 | Умение определять род и падеж прилагательных в единственном и во множественном числе; навык написания падеж-ных окончаний имён прилагательных во всех формах; умение сделать анализ имени прилагатель-ного как части речи; представление об образовании имён прилагательных от слов других частей речи; умение грамматически верно использовать имена прилагательные в речи | Уметь определять род и падеж прилагательных в единственном и во множественном числе | 28.02 | |
115 | Склонение имен прилагательных в единственном числе | 1 | | | 01.03 | |
116 | Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе | 1 | Умение определять род и падеж прилагательных в единственном и во множественном числе; навык написания падеж-ных окончаний имён прилагательных во всех формах; умение сделать анализ имени прилагатель-ного как части речи; представление об образовании имён прилагательных от слов других частей речи; умение грамматически верно использовать имена прилагательные в речи | Тест | 04.03 | |
117 | Изменение по падежам имен прилагательных во множественном числе | 1 | | | 05.03 | |
118 | Использование имён прилагательных в текстах разных типов. Обобщение. Подготовка к к.р. | 1 | | Самостоятельная работа | 06.03 | |
119 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Умение определять род и падеж прилагательных в единственном и во множественном числе; навык написания падеж-ных окончаний имён прилагательных во всех формах; умение сделать анализ имени прилагатель-ного как части речи; представление об образовании имён прилагательных от слов других частей речи; умение грамматически верно использовать имена прилагательные в речи | Контрольная работа | 07.03 | |
120 | Работа над ошибками. Систематизация знаний о написании окончаний прилагательных. | 1 | | Самооценка | 11.03 | |
121 | Разбор прилагательного как части речи. | 1 | | Уметь делать морфологический разбор | 12.03 | |
122 | Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. | 1 | | | 13.03 | |
123 | Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | Умение определить лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях изменения личных местоимений по числам (значение числа); умение верно использовать местоимения в речи | Уметь определить лицо, число и падеж личного местоимения | 14.03 | |
124 | Склонение личных местоимений. | 1 | | | 15.03 | |
125 | Наблюдение над склонением местоимений 3-го лица. Подготовка к п.р. | 1 | | Работа по карточкам | 18.03 | |
126 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | | Самостоятельная работа | 19.03 | |
127 | Работа над ошибкам Склонение местоимений. | 1 | | Самооценка | 20.03 | |
128 | Глагол. Повторяем, что знаем. | 1 | Умение определять время, число и (в прошедшем времени) род глагола; умение поставить глагол в начальную форму | Тест | 21.03 | |
129 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | | | 22.03 | |
IV четверть. |
130 | Неопределенная форма глагола | 1 | | | 01.04 | |
131 | Неопределенная форма глагола. | 1 | | Самостоятельная работа | 02.04 | |
|
132 | Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам | 1 | Умение образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени; навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа | Устный опрос | 03.04 | |
133 | Изменение глаголов в будущем времени по лицам и числам | 1 | | | 04.04 | |
134 | Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | | | 05.04 | |
135 | Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | | Тест | 08.04 | |
136 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 1 | Умение образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени; навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа | Самостоятельная работа | 09.04 | |
137 | I и II спряжение глаголов | 1 | | | 10.04 | |
138 | Личные окончания глаголов первого и второго спряжения. | 1 | Умение определять спряжение глагола; навык верного написания безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения в настоящем и будущем времени | | 11.04 | |
139 | Закрепление знаний личных окончаний глаголов первого и второго спряжения. | 1 | | Тест | 12.04 | |
140 | Определение написания безударного окончания глагола. | 1 | | | 15.04 | |
141 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | | | 16.04 | |
142 | Спряжение глаголов будущего времени | 1 | | Самостоятельная работа | 17.04 | |
143 | ВПР | 1 | | Проверочная работа | 18.04 | |
144 | Правописание глаголов 3-го лица | 1 | | | 19.04 | |
145 | ВПР | 1 | | Проверочная работа | 22.04 | |
146 | Правописание глаголов на –тся и -ться. | 1 | Навык верного написания –тся и –ться в глаголах; написания безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения в настоящем и будущем времени | | 23.04 | |
147 | Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах | 1 | | Тест | 24.04 | |
148 | Глаголы-исключения | 1 | Навык верного написания окончаний глаголов-исключений; автоматизация написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени | | 25.04 | |
149 | Глаголы-исключения | 1 | | Индивидуальные задания | 26.04 | |
150 | Разбор глагола как части речи Подготовка к к.р. | 1 | | Самостоятельная работа | 29.04 | |
151 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | | Контрольная работа | 30.04 | |
152 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе. | 1 | Умение дать характеристику глаголу как части речи; навык написания безударных личных окончаний глагола; представление о языке как об орудии воздействия на общество и человека | Самооценка | 02.05 | |
153 | Систематизация знаний о глаголе | 1 | | | 03.05 | |
154 | Систематизация знаний о глаголе | 1 | | Тест | 06.05 | |
155 | Общее представление об имени числительном как части речи. | 1 | Навык звукобуквенного, морфоло-гического анализа, разбора слова по составу; навык нахождения главных и второстепенных членов предложения; умение создать текст разного типа; орфографическая зоркость | Уметь находить в тексте числительное | 07.05 | |
156 | Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. | 1 | | | 08.05 | |
157 | Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. | 1 | | Карточки | 10.05 | |
158 | Наречие. | 1 | 1 | | 13.05 | |
159 | Неизменяемость наречий. | 1 | | | 14.05 | |
160 | Роль наречий в речи. | 1 | | Самостоятельная работа | 15.05 | |
161 | Изложение | 1 | | Самостоятельная работа | 16.05 | |
Раздел № 5 «Повторение» 10ч. | | | | | 17.05 |
162 | Работа над ошибками Предложение. Текст . | 1 | | Работа по карточкам | 17.05 | |
163 | Классификация слов в русском языке. | 1 | Навык звукобуквенного, морфологического анализа, разбора слова по составу; навык нахождения главных и второстепенных членов предложения; умение создать текст разного типа; орфографическая зоркость | Самооценка | 20.05 | |
164 | Проверочная работа | 1 | | Работа по карточкам | 21.05 | |
165 | Работа над ошибками. Служебные части речи. Предлоги. Союзы. | 1 | Навык звукобуквенного, морфологического анализа, разбора слова по составу; навык нахождения главных и второстепенных членов предложения; умение создать текст разного типа; орфографическая зоркость | Самооценка | 22.05 | |
166 | Значение и роль в предложении служебных частей речи | 1 | | | 23.05 | |
167- 172 | Повторение изученных орфограмм | 6 | | Тест | 24.05 27.05 28.05 29.05 30.05 31.05 | |