СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 4 класса общеобразовательного учреждения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс»

РП русский язык 4 класс МКОУ СОШ №7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе:

нормативных документов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;

  • Основной общеобразовательной программы МКОУ СОШ № 7;

  • Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2Ч. – М.: Просвещение, 2011г;

  • На основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г. Горецкова «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Используемый учебно- методический комплект

1.Горецкий В.Г. , Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.

2. Учебники

Русский язык: учебник для 4 класса (в двух частях) Горецкий В.Г. , Канакина В.П / .- М.: Просвещение, 2017.

3.Рабочие тетради (Русский язык)

Максимова. Русский язык. Проверочные и контрольные работы. 4 класс.

4. Русский язык

Поурочные разработки по русскому языку к УМК Горецкий В.Г. , Канакина В.П: 4 класс / Л.А.Псарева, О.Е.Жиренко – М.: ВАКО, 2009г

5.Тесты по русскому языку 1,2 часть Е.М. Тихомирова М: «Экзамен» 20

Целью изучения предмета «Русский язык» в начальной школе является:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основной цели изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функцио­нальной грамотности и коммуникативной компетенции млад­ших школьников, при этом значение и функции предмета «Рус­ский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом опреде­ляют качество подготовки ребенка по другим школьным пред­метам. Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в 4 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).




Указание количества тематических и контрольных работ в течение года


Развитие речи

Контрольный диктант

Контрольное списывание

Словарный

диктант

Изложение

Сочинение

1 четверть

1

1

2

1

2

2 четверть

1

1

1

1

1

3 четверть

1

1

2

1

1

4 четверть

1

1

1+ ВПР

1

1

Итого

4

4

7+ПА

4

5





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Повторение

11часов

2.

Предложение

9 часов

3.

Слово в языке и речи

18 часов

4.

Части речи

87часов


Имя существительное

35часов


Имя прилагательное

25часов


Местоимение

7часов


Глагол

20часов

5.

Повторение

11часов



Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

















КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема раздела/ урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактич.


I полугодие – 64 часа





Повторение (11 часов)




1

Знакомство с учебником «Русский язык».

1

01.09.20


2

Язык и речь. Формулы вежливости

1

02.09.20


3

Текст и его план

1

03.09.20


4

Типы текстов

1

07.09.20


5

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

08.09.20


6

Диалог. Обращение

1

09.09.20


7

Входной словарный диктант № 1.

Составление текста с использованием диалога и обращения.

1

10.09.20


8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

14.09.20


9

Распространенные и нераспространенные предложения

1

15.09.20


10

Входной контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием

1

16.09.20


11

Работа над ошибками. Словосочетание

1

17.09.20



Предложение (9 часов)




12

Понятие об однородных членах предложения

1

21.09.20


13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

22.09.20


14

Сочинение № 1 по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

23.09.20


15

Работа над ошибкам. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

24.09.20


16

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

28.09.20


17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

29.09.20


18

Сложное предложение и предложение с однородными членами

1

30.10.20


19

Обучающее изложение № 1

1

01.10.20


20

Работа над ошибками. Сложное предложение и предложение с однородными членами

1

05.10.20



Слово в языке и речи (18 ч)




21

Слово и его лексическое значение.

1

06.10.20


22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

07.10.20


23

Словарный диктант № 2. Синонимы, антонимы, омонимы.

1

08.10.20


24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1

12.10.20


25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1

13.10.20


26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1

14.10.20


27

Контрольное списывание № 1

1

15.10.20


28

Работа над ошибками. Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1

19.10.20


29

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

20.10.20


30

Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи»

1

21.10.20


31

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях

1

22.10.20


32

Правописание приставок и суффиксов

1

26.10.20


33

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

27.10.20


34

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

28.10.20


35

Склонение имен существительных и имен прилагательных

1

29.10.20


36

Имя числительное. Глагол

1

09.11.20


37

Наречие как часть речи

1

10.11.20


38

Правописание наречий

1

11.11.20



Имя существительное (35 ч)




39

Распознавание падежей имен существительных

1

12.11.20


40

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

1

16.11.20


41

Словарный диктант № 3.

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

1

17.11.20


42

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

1

18.11.20


43

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

19.11.20


44

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

1

23.11.20


45

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

1

24.11.20


46

2-е склонение имен существительных

1

25.11.20


47

Сочинение № 2 по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1

26.11.20


48

Анализ выполненной работы. Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения

1

30.11.20


49

3-е склонение имен существительных

1

01.12.20


50

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения

1

02.12.20


51

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

1

03.12.20


52

Обучающее изложение № 2.

1

07.12.20


53

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

1

08.12.20


54

Именительный и винительный падежи

1

09.12.20


55

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

10.12.20


56

Контрольное списывание № 2.

1

14.12.20


57

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1

15.12.20


58

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

16.12.20


59

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

17.12.20


60

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1

21.12.20


61

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1

22.12.20


62

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1

23.12.20


63

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

24.12.20


64

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

28.12.20



II полугодие – 72 часа




65

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1

11.01.21


66

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1

12.01.21


67

Склонение имён существительных во множественном числе

1

13.01.21


68

Именительный падеж имён существительных множественного числа

1

14.01.21


69

Родительный падеж имён существительных множественного числа

1

18.01.21


70

Правописание окончаний имён существительных множес-твенного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных мн.числа

1

19.01.21


71

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

1

20.01.21


72

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

21.01.21


73

Контрольное списывание №3.

1

25.01.21



Имя прилагательное (25 ч)




74

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи

1

26.01.21


75

Род и число имён прилагательных. Описание игрушки

1

27.01.21


76

Склонение имён прилагательных

1

28.01.21


77

Склонение имён прилагательных

1

01.02.21


78

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

02.02.21


79

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»

1

08.02.21


80

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

09.02.21


81

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

10.02.21


82

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

11.02.21


83

Именительный, винительный, родительный падежи

1

15.02.21


84

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

16.02.21


85

Словарный диктант № 4. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

17.02.21


86

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

18.02.21


87

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

22.02.21


88

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

1

24.02.21


89

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

25.02.21


90

Изложение № 3 описательного текста

1

01.03.21


91

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1

02.03.21


92

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

03.03.21


93

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

04.03.21


94

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

1

09.03.21




95



Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа



1



10.03.21


96

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

11.03.21


97

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное и прилагательное»

1

15.03.21


98

Работа над ошибками.

1

16.03.21



Местоимение (7 ч)




99

Местоимение как часть речи

1

17.03.21


100

Сочинение №3 по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

18.03.21


101

Работа над ошибками. Личные местоимения

1

22.03.21


102

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

1

29.03.21


103

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

1

30.03.21


104

Изменение личных местоимений по падежам.

1

31.03.21


105

Обобщение по теме «Местоимение»

1

01.04.21



Глагол (20 ч)




106

Роль глаголов в языке .Изменение глаголов по временам

1

05.04.21


107

Неопределённая форма глагола

1

06.04.21


108

Изменение глаголов по временам

1

07.04.21


109

Спряжение глаголов

1

08.04.21


110

Изложение № 4 повествовательного текста.

1

12.04.21


111

Работа над ошибками. Спряжение глаголов

1

13.04.21


112

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

14.04.21


113

I и II спряжение глаголов настоящего времени

1

15.04.21


114

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

19.04.21


115

Словарный диктант № 5.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

20.04.21


116

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Возвратные глаголы

1

21.04.21


117

ВПР

1

22.04.21


118

Работа над ошибками. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

1

26.04.21


119

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

1

27.04.21


120

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

1

28.04.21




121



Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени



1



29.04.21


122

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

03.05.21


123

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

04.05.21


124

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

1

05.05.21


125

Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Глагол»

1

06.05.21



Повторение (11 ч)




126

Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание

1

10.05.21


127

Контрольное списывание № 4 деформированного текста

1

11.05.21


128

Работа над ошибками. Предложение и словосочетание

1

12.05.21


129

Лексическое значение слова

1

13.05.21


130

Сочинение № 4 на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

1

17.05.21


131

Анализ выполненной работы. Состав слова

1

18.05.21


132

Состав слова

1

19.05.21


133

Состав слова. Части речи

1

20.05.21


134

Части речи

1

24.05.21


135

Звуки и буквы

1

25.05.21


136

Игра «По галактике Частей Речи»

1

26.05.21






11