СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)»

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,рабочей программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной «Русский язык»» М., Просвещение 2016 год.


2. Общая характеристика предмета

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся:

• развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


3. Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 140 часов в год. Количество часов в неделю - 4 ч.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология,

технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

5. Содержание учебного предмета


Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)

Вспоминаем, повторяем, изучаем (38 ч)

Язык и речь (2 ч).Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст (3 ч).Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение (15 ч).Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово и его лексическое значение (4 ч).Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Части речи (6 ч).Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а(близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека).Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Состав слова (8ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький.Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвуковогосостава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части речи (122 ч)

Имя существительное (43 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.  Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий,-ие,-ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (32 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

      Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (7 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (40 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает?умывается,что делать? умываться).Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и-тьсяв возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Связная речь

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.


Повторение изученного (10ч)

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

6. Формы организации учебных занятий

Систему форм учебной деятельности обучающихся на уроках составляют:

  • коллективная,

  • фронтальная,

  • индивидуальная,

  • групповая

  • работа в парах.


7. Учебно-методическое обеспечение.

1. Учебник: «Русский язык» 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого-М.: Просвещение, 2012.

2. Канакина В.П. Русский язык 4 класс. Рабочая тетрадь: В 2-х частях.ФГОС

3. Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 4 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Г.А. Фомичёва М.:Просвещение, 2009.

4. Дидактический материал «Русский язык» 4 класс, В.П. КанакинаМ.:Просвещение, 1999.

5. «Радость познания в слове» В.П. Канакина М.: Просвещение, 1996.

6. «Тренажёр по русскому языку для начальной школы: Орфограммы» Л.Л. БодрягинаМ.:Ювента, 2005.

7. «Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе» Н.Г. КувашоваВолгоград:Учитель,2004

8. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1-4 кл»

О.В. Узорова , Е.А. Нефёдова. – М.:ООО АСТ




























Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

в 4 классе

4 часа в неделю


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

1ч.

Раздел 1. Повторение

11


1

Наша речь и наш язык

1


2

Текст и его план

1


3

Подробное изложение повествовательного текста

1


4

Анализ изложения. Типы текстов. Признаки текста

1


5

Предложение как единица речи

1


6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1


7

Знаки препинания в конце предложений

1


8

Обращение

1


9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1


10

Словосочетание

1


11

Проверочная работа по теме «Повторение»

1



Раздел 2. Предложение

10


12

Анализ проверочной работы. Однородные члены предложения

1


13

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления и союзов

1


14

Входной контрольный диктант

1


15

Анализ контрольного диктанта.Запятая между однородными членами, соединёнными союзами

1


16

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

1


17

Наши проекты: «Похвальное слово знакам препинания»

1


18

Простые и сложные предложения

1


19

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение

1


20

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1


21

Работа над ошибками, допущенными

в изложении. Проверочная работа по теме «Предложение»

1



Раздел 3. Слово в языке и речи

22


22

Лексическое значение слова

1


23

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1


24

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1


25

Фразеологизмы. Контрольное списывание

1


26

Состав слова. Значимые части слова

1


27

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу

1


28

Состав слова. Приставки и суффиксы

1


29

Правописание гласных и согласных в корне слова

1


30

Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант

1


31

Правописание двойных согласных всловах

1


32

Правописание приставок и суффиксов. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек

1


33

Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками

1


34

Письменное изложение повествовательного деформированного текста

1


35

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и уточнение представлений о частях речи

1


36

Части речи: имя существительное, имя

прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение)

2


37

Части речи: имя существительное, имя

прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение)



38

Части речи: глагол, имя числительное

1


39

Наречие как часть речи (общеепредставление). Признаки наречия

1


40

Наречие как часть речи. Правописание наречий

1


41

Наречие как часть речи. Образование наречий

1


42

Контрольный диктант по тексту администрации

1


43

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1



Раздел 3. Имя существительное

41


44

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Изменение по падежам имён существительных

1


45

Признаки падежных форм имён существительных

1


46

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах

1


2 четв.


47

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах

1


48

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже

1


49

Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных

1


50

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1


51

2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения

1


52

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1


53

3-е склонение имён существительных

1


54

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Словарный диктант

1


55

Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений. Проверочная работа

1


56

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1


57

Анализ изложения. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

1


58

Именительный и винительный падежи имён существительных

1


59

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже

1


60

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Контрольное списывание

1


61

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах

1


62

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже

1


63, 64

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах

2


65

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже

1


66

Падежные окончания имён существительныхв творительном падеже

1


67

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже

1


68

Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имён существительных»

1


69

Анализ ошибок.

1


70

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1


71

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Контрольный словарный диктант

1


72

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1


73

Контрольный диктантпо теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

в единственном числе»

1


74

Анализ контрольного диктанта. Морфологический разбор имени существительного как части речи


1


75

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница»

1


76

Работа над ошибками, допущенными

в сочинении. Склонение имён существительных во множественном числе

1


77

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже

1


78

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже

1


3четв.


79

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже

1


80

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных

1


81

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах

1


82

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1


83

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Словарный диктант

1


84

Наши проекты:«Говорите правильно!»

1



Раздел 4. Имя прилагательное

29


85

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных

1


86

Род и число имён прилагательных.Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе)

1


87

Сочинение-описание по личнымнаблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1


88

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1


89

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов»

1


90

Склонениеимён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1


91

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1


92

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1


93

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1


94

Именительный, винительный, родительный падежи

1


95

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже

1


96

Правописание падежных окончанийимён прилагательных мужского и среднего рода

1


97

Наши проекты:«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина»

1


98

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

1


99

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1


100

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

1


101

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1


102

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода. Словарный диктант

1


103

Изложение описательного текста

1


104

Анализ изложения. Правописание имён прилагательных женского рода

в единственном числе

1


105

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1


106

Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости»

1


107

Работа над ошибками.Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

1


108

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

1


109

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1


110

Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Морфологический разбор имён прилагательных

1


111

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1


112

Анализ контрольного диктанта. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя»

1


113

Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1



Раздел 5. Личные местоимения

10


114

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи

1


115

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица

1


116

Изменение по падежам личных местоимений. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа

1


117

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1


118

Окончания личных местоимений в косвенных формах. Словарный диктант

1


119

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами

1


120

Обобщение по разделу «Личные местоимения». Морфологический разбор личных местоимений

1


121

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Личные местоимения»

1


122

Подробное изложение повествовательного текста

1


123

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и изложении

1


Раздел 6. Глагол 35

124

Контрольный диктант за IIIчетверть

1


125

Анализ контрольного диктанта. Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

1


126

Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)

1


127

Неопределённая форма глагола

1


128

Неопределённая форма глаголов совершенного и несовершенного вида.

1


129

Образование временных форм от глаголовв неопределённой форме

1


130

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану

1


131

Работа над ошибками, допущеннымив изложении. Спряжение глаголов

1


4 четв.

132, 133

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов

2


134

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1


135

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

1


136

Обобщение по изученным темам о глаголе. Работа над ошибками, допущенными в сочинении

1


137

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

1


138

Личныеокончания глаголов I и II спряжения

1


139

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

1


140-142

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

3


143

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа

1


144

Наши проекты: «Пословицы и поговорки»

1


145

Возвратные глаголы (общее представление).Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1


146

Правописание –тся и ться в возвратных глаголах

1


147

Составление рассказа по серии картинок

1


148

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение)

1


149

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

1


150


Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов

1


151

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. Контрольный словарный диктант

1


152

Обобщение по разделу «Глагол». Морфологический разбор глаголов

1


153

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании

1


127

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. Проверочная работапо теме «Глагол»

1


128

Анализ ошибок. Составление текста на спортивную тему

1


129

Контрольное списывание (с грамматическим заданием)

1


130

Анализ ошибок, допущенных при списывании текста и при выполнении грамматического задания

1


131

Административный контрольный диктант


1


Раздел 7. Повторение 9

132

Анализ контрольного диктанта. Язык и речь

1


133

Текст. Сочинение-отзыв по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь»

1


134

Предложение и словосочетание

1


135

Лексическое значение слова

1


136

Контрольное изложение повествовательного текста

1


137

Анализ контрольного изложения. Состав слова

1


138

Правописание орфограмм в значимых частях слова

1


139

Части речи

1


140

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения

1