СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Перспектива"
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.
Учебный план образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год
Авторская программ по русскому языку Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной
Примерной образовательной программы начального общего образования
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Уроки спланированы с учетом знаний, умений, навыков по предмету, которые формируются у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения.
На первый план выдвигаются раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя, учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы.
Разделы учебника «Русский язык. 4 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные и разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучений разделов решаются и другие задачи: речевого развития учеников, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Цели изучения курса «Русский язык» в начальной школе:
познавательная - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи обучения:
- развитие речи, мышления, воображения у школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и тексты-повествования небольшого объема;
-развитие нравственных и эстетических чувств;
-воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
различать диалогическую и монологическую речь;
составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
писать изложения по составленному плану;
составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
делать полный и краткий пересказ текста;
устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Главный помощник в общении — родной язык
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
проводить звукобуквенный анализ слов;
определять ударение в словах;
делить слова на слоги и на части для переноса;
находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
правильно писать «не» с глаголами;
использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
Лексика
Обучающийся научится:
различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
распознавать в тексте синонимы и антонимы;
находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
выделять в слове основу и окончание;
составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Обучающийся научится:
различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
определять число имён существительных;
определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Обучающийся научится:
сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Обучающийся научится:
распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
определять времена глаголов;
образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
определять число глаголов;
верно писать частицу «не» с глаголами;
писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
определять связь имени прилагательного с именем существительным;
верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
объяснять роль имён прилагательных в речи;
использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис
Словосочетание
Обучающийся научится:
объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
составлять словосочетания по заданным моделям;
находить словосочетания в предложении.
Предложение
Обучающийся научится:
определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться:
верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Обучающийся научится:
отличать текст от простого набора предложений;
устанавливать связь между предложениями в тексте;
определять тему и основную мысль текста;
озаглавливать текст;
выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
составлять план текста;
распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать художественные и научные тексты;
составлять тексты разных типов.
Учащиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;
создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
соблюдать орфоэпические нормы;
передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;
владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность.).
На конец 4 класса учащиеся должны знать:
алгоритм определения склонения существительного;
окончания имен существительных при склонении;
склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
склонение имен прилагательных во множественном числе;
правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
понятие о неопределенной форме глагола;
изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
глаголы 1–2-го спряжений;
правописание безударных личных окончаний глаголов;
мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
правописание частицы не с глаголами;
правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся );
Служебные части речи.
Учащиеся должны уметь:
ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;
устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;
распознавать местоимения, определять их число и лицо;
писать раздельно местоимение с предлогом;
правильно писать падежные окончания прилагательных;
определять время, число и спряжение глаголов;
спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;
распознавать неопределенную форму глаголов;
писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
писать не с глаголами раздельно;
писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
писать диктанты различных видов.
3. Содержание учебного предмета.
Повторяем – узнаем новое
Речевое общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения. Речевая культура. Обращение. Текст как речевое произведение. Типы текстов.
Развитие речи (далее Р.Р.) Обучающее изложение №1
Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием (стартовый) Контрольный диктант №2 по разделу «Повторяем – узнаем новое» с грамматическим заданием. Контрольное списывание №1.
Язык как средство общения.
Средства общения. Звуки и буквы русского языка. Слог. Ударение. Предложение. Виды предложение по цели высказывания и по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. Словосочетание. Слово и его значение. Синонимы, антонимы, омонимы. Однозначные и многозначные слова. Фразеологизмы. Состав слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание гласных и согласных в корне слова. Однокоренные слова и формы слова. Слово как часть речи. Части речи и их значение. Самостоятельные части речи. Грамматические признаки частей речи.
Р.Р. Сочинение –рассуждение (1). Обучающее изложение (1).
К.Р. Контрольный диктант №3 по теме «Предложение» с грамматическим заданием. Контрольный диктант №4 по теме «Правописание приставок и предлогов» с грамматическим заданием. Контрольный диктант №5 по разделу «Состав слова» с грамматическим заданием.
Имя существительное.
Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Число, род, падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Р.Р. Обучающее изложение(1). Сочинение по картине (1).
К.Р. Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в языке. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Р.Р. Сочинение-описание по рисунку (1)
К.Р. Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.
Местоимение.
Роль местоимений в речи. Личные местоимения. Изменение местоимений по падежам.
К.Р. Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение» с грамматическим заданием.
Глагол.
Глагол как часть речи. Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов. Правописание личных безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов прошедшего времени.
Р.Р. Обучающее изложение (1). Р.Р. Контрольное изложение (1)
К.Р. Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» с грамматическим заданием.
Имя числительное.
Имя числительное как часть речи. Простые и сложные числительные. Порядковые и количественные числительные.
Наречие.
Наречие как часть речи. Образование и правописание наречий.
Повторение.
Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.
К.Р. Итоговый контрольный диктант №10 с грамматическим заданием. Итоговый тест
4. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Примечание | ||||||||
План. | Факт. | предметные | метапредметные | личностные | |||||||||
Повторяем – узнаем новое. 16ч | |||||||||||||
1 |
|
| Речевое общение. Речь устная и письменная. | 2 | Научиться различать диалогическую речь и монологическую, владеть разными видами речевой деятельности: монолог, диалог; оценивать речь на предмет вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику, определять тему и главную мысль текста. Научиться анализировать речь людей, определять тип предложений по цели высказывания и интонации. Научиться определять цели, тему, результат общения, выполнять звуко-буквенный разбор, разбор слов по составу. Знать: Формы общения. Различные типы текстов. Уметь: Использовать знаки препинания при обращении. Составлять текст на заданную тему. Различные типы текстов. Составлять план текста простой и развёрнутый. Писать деловые тексты: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки. Научиться находить слова, называющие того, к кому обращена речь, выделять обращение в начале, в середине и в конце предложений. | Регулятивные: Определять цели, тему, способы и результаты общения Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе. Познавательные: Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Писать сочинения и изложения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания. Определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану. Коммуникативные: Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. Составлять диалоги в паре используя обращение и слова речевого этикета | Формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности. Формирование навыков аналитической деятельности. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Формирование коммуникативной компетентности: позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Учебник часть 1 с.4-7.
| |||||
2 |
|
| |||||||||||
3 |
|
| Цель речевого общения | 1 | Учебник с.8-9
| ||||||||
4 |
|
| Правила общения | 1 | Учебник с.10-13.
| ||||||||
5-6
|
|
| Речевая культура. Обращение. Знаки препинания при обращении | 2 | Учебник с.14-17.
| ||||||||
7 |
|
| Контрольный диктант №1 (входной) | 1 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные норм орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: объяснят языковые явления, процессы, связи и отношении, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта. | Формирование навыков анализа и самоанализа |
| |||||
8 |
|
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Деловая речь. Составление планов. | 1 | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. Научиться выбирать языковые средства в зависимости от цели и речевой ситуации, оценивать речь на предмет грамотности, использовать знаки препинания для выделения обращения. Научиться находить в текстах сравнения и метафору, составлять элементарные тексты в жанре художественной речи. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; устанавливать аналогии; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; строить сообщения в устной и письменной речи.
| Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Формирование навыков аналитической деятельности. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявлению креативных способностей. | Учебник с. 18-20 | |||||
9 |
|
| Научная речь и художественная речь. | 1 | Учебник с.21-26.
| ||||||||
10 |
|
| Метафора и сравнение. | 1 |
| ||||||||
11 |
|
| Текст как речевое произведение. Типы текстов. План текста. | 1 | Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, различать тему и главную мысль текста, подбирать заголовок Научиться определять тип текста (повествование, описание, рассуждение), соотносить с содержанием текста вопросы что случилось ? какой ? почему ? | Формирование мотивации к учебной положительной деятельности Формирование навыков аналитической деятельности |
| ||||||
12 |
|
| Контрольное списывание №1. | 1 | Научиться безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; оценивать достигнутый результат. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Формирование устойчивой положительной мотивации к самостоятельной учебной деятельности, |
| |||||
13 |
|
| Обучающее изложение по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга» | 1 | Научиться формулировать тему и главную мысль текста, перечислять и различать в тексте его части, озаглавливать текст и составлять его план, излагать текст письменно по составленному плану | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Учебник с.26 упр.37
| |||||
14 |
|
| Составление текстов разных типов. | 1 | Научиться доказывать принадлежность текста к художественной, деловой или научной речи, составлять собственные тексты разных типов | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; осуществлять синтез как составление целого из частей; учиться основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов |
|
| |||||
15 |
|
| Контрольный диктант № 2 по разделу «Повторяем – узнаем новое». | 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | Формирование навыков анализа и самоанализа |
| |||||
16 |
|
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; устанавливать аналогии | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
| |||||
Язык как средство общения. 55ч.
| |||||||||||||
17 |
|
| Средства общения. Роль языка в общении. | 1 | Научиться сравнивать язык и другие средства общения, находить в учебнике и других источниках необходимую информацию; сравнивать язык и другие средства общения, систематизировать знания об основных языковых единицах; давать определение основным языковым единицам, объяснять роль звуков в различении слов, выполнять звукобуквенный анализ слов | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников | Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности Формирование основ аналитической деятельности Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | Учебник с.35-37
| |||||
18 |
|
| Способы передачи информации. | 1 | Учебник с.38-39
| ||||||||
19 |
|
| Звуки и буквы русского языка. Слог. Ударение. | 1 | Учебник с.41-44 | ||||||||
20-21 |
|
| Основные правила орфографии. | 2 | Объяснять написание орфограмм с позиции традиционного написания, Находить в слове изученные орфограммы и определять алгоритм их проверки, Научиться ставить в словах ударение в соответствии с нормами литературного языка |
| Учебник с.45-50
| ||||||
| |||||||||||||
22 |
|
| Обобщение знаний по теме «Слово и его значение». | 1 | Находить в слове все изученные орфограммы и определять алгоритм их проверки | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. ' Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: обобщать, делать выводы | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Учебник с.51 | |||||
23-24
|
|
| Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания. | 2 | Научиться определять тип предложения по цели высказывания и интонации | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | Учебник с.52-57 | |||||
| |||||||||||||
25 |
|
| Сочинение-рассуждение. | 1 | Научиться объяснять особенности и назначение каждого типа предложения, объяснять роль знаков препинания, использовать предложения разных видов в собственных речевых произведениях | Коммуникативные: использовать речь для регуляции Своего действия; Регулятивные: формулировать собственное мнение, позицию; Договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: учиться основам смыслового восприятия текстов, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявлению креативных способностей | Учебник с.56 упр.83 | |||||
26- 27 |
|
| Подлежащее сказуемое как грамматическая основа предложения. | 2 | Научиться выделять грамматические основы в предложениях, определять, какой частью речи они выражены; распространять предложения второстепенными членами; ставить знаки препинания при однородных членах. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать знаковосимволические средства для решения задач | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | Учебник с.58-61 | |||||
28 |
|
| Главные и второстепенные члены предложения.
| 1 | Научиться выделять грамматические основы в предложениях, определять, какой частью речи они выражены, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов | Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение, позицию. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: учиться основам смыслового восприятия художественных, 'познавательных текстов; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Учебник с.62-66 | |||||
29 |
|
| Способы выражения подлежащего и сказуемого | 1 | |||||||||
30 |
|
| Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | Научиться выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов Научиться находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания при однородных членах предложения | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: обобщать, делать выводы | Формирование навыков анализа и самоанализа
|
| |||||
31 |
|
| Предложения с однородными членами.
| 1 | Научиться находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания при однородных членах предложения Научиться определять количество грамматических основ в предложениях, различать простые и сложные предложения, объяснять постановку знаков препинания внутри сложного предложения Научиться сравнивать простые и сложные предложения, объяснять постановку знаков препинания внутри сложного предложения, ставить знаки препинания, объяснять роль союзов в сложном предложении, ставить знаки препинания | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания - объектов, выделения существенных признаков и синтеза Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: устанавливать аналогии; осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявлению креативных способностей | Учебник с.67-74
| |||||
32 |
|
| Связь однородных членов с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | |||||||||
33 |
|
| Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | |||||||||
34 |
|
| Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.
| 1 | Учебник с. 75-77
| ||||||||
35 |
|
| Контрольный диктант №3 по теме «Предложение».
| 1
| Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: шостъ необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; устанавливать аналогии | Формирование навыков анализа и самоанализа Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
| |||||
36 |
|
|
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | |||||||||
37 |
|
| Словосочетание.
| 1
| Научиться выделять в предложении словосочетания, устанавливать связь между словами в словосочетании, выделять главное и зависимое слово | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма
| Учебник с. 78-80
| |||||
38 |
|
| Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | |||||||||
39 |
|
| Слово и его значение.
| 1 | Научиться определять лексическое значение слова, пользоваться толковым словарем и словарем устаревших слов | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Формирование основ аналитической деятельности | Учебник с.81-84
| |||||
40 |
|
| Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1 | Научиться сравнивать слова по лексическому значению и форме (звуко- буквенной и формально-грамматической) | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов | Учебник с.85 | ||||||
41 |
|
| Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | Научиться находить в тексте и использовать в собственной речи антонимы и синонимы, распознавать в речи омонимы | Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение, позицию. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Формирование коммуникативной компетентности в общении; освоение социальных норм, правил поведения | Учебник с.86-89
| |||||
42 |
|
| Многозначные слова. Фразеологизмы. Прямое и переносное значение слов. | 1 | Научиться находить в тексте и использовать в собственной речи многозначные слова, пользоваться лингвистическими словарями Научиться находить в тексте слова с переносным значением, наблюдать за использованием этих слов в речи | Коммуникативные: задавать вопросы адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы | Формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу | Учебник с.90-92
| |||||
43 |
|
| Обобщение знаний по теме «Слово и его значение» | 1 | Научиться сравнивать слова по лексическому значению и форме (звуко-бувенной и формально- грамматической); находить в тексте и использовать в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, пользоваться лингвистическими словарями | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: обобщать, устанавливать аналогии | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Учебник с.93
| |||||
44 |
|
| Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | Научиться разбирать слово по составу, объяснять словообразующую роль суффикса и приставки в слове | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного | Учебник с.94-95 | |||||
45 |
|
| Образование слов с помощью приставок. | 1 | Научиться наблюдать над правописанием и произношением слов с приставками, применять правила правописания | Коммуникативные: контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков работы по алгоритму | Учебник с.96
| |||||
46
|
|
| Разделительные твердый и мягкий знаки. | 2 | Научиться применять правила правописания | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решение ч совместной деятельности; владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Учебник с.97-99
| |||||
47 | |||||||||||||
48 |
|
| Контрольный диктант №4 по теме «Правописание приставок и предлогов». | 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | Формирование навыков анализа и самоанализа |
| |||||
49 |
|
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; договариваться, приходить к общему решениюв совместной деятельности. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в дей^ие после ргг завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; устанавливать аналогии | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
| |||||
50 |
|
| Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | Научиться наблюдать над образованием слов с помощью суффиксов, определять, какое значение привносит в слово каждая морфема | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, Строить монологическое высказывание. Регулятивныё: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: устанавливать аналогии; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности | Учебник с.100
| |||||
51 |
|
| Правописание суффиксов –ик, –ек | 1 | Научиться объяснять написание суффиксов -ик, -ек, применять правила правописания | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; обобщать, делать выводы | Формирование учебно- познаватель- ного интереса к новому учебному материалу | Учебник с.101
| |||||
52 |
|
| Корень. Однокоренные слова. | 1 | Научиться выделять корень, разбирать слова по составу, объяснять написание слова с точки зрения орфографии | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков аналитической деятельности | Учебник с.102
| |||||
53
54
55 |
|
| Правописание гласных и согласных в корне слова. | 3 | Научиться находить значимые части слова, опираясь на их единообразное написание Научиться находить значимые части слова, опираясь на их единообразное написание | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности | Учебник с.103-105
| |||||
56 |
|
| Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | Научиться выделять корень, разбирать слова по составу, объяснять написание слова с точки зрения орфографии | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению знаний | Учебник с.106
| |||||
57 |
|
| Обучающее изложение по тексту В.Осеевой «Горькая вода» | 1 | Научиться формулировать тему и главную мысль текста, составлять его план, излагать текст письменно по составленному плану | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: устанавливать причин- но-следственные связи, осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Учебник с.106 упр.185
| |||||
58 |
|
| Правописание слов с орфограммами корня. | 1 | Научиться находить значимые части слова, опираясь на их единообразное написание | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: обобщать, делать выводы; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Учебник с.107 | |||||
59 |
|
| Однокоренные слова и формы слова. | 1 | Научиться выделять и разбирать слова по составу, выделять основу и окончание, объяснять написание слова с точки зрения орфографии | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Учебник с.108 | ||||||
60 |
|
| Контрольный диктант за 2 четверть. | 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | Формирование навыков анализа и самоанализа |
| |||||
61 |
|
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; устанавливать аналогии | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Учебник с.109
| |||||
62
63 |
|
|
Повторение изученных орфограмм
| 2 | Научиться выделять и разбирать слова по составу, объяснять написание частей слова с точки зрения орфографии | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать установленные правила в плакировании и контроле способа решения. Познавательные: обобщать, делать выводы; осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать аналогии | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | Учебник с.110-111
| |||||
64 |
|
|
Обобщение по теме «Состав слова» | 1 | |||||||||
65 |
|
| Различие и общность частей речи | 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: обобщать, делать выводы; осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | Сборник упр. 43
| |||||
66 |
|
| Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. | 1 | Научиться различать слова разных частей речи- на основе общности их значения, составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определенной части речи | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи | Учебник с. 112-113
| |||||
67 |
|
| Грамматическое значение частей речи.
| 1 | Научиться различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков, определять грамматические признаки частей речи, составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определенной части речи | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывала. ,-/ Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; обобщать, делать выводы | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Учебник с. 114-115
| |||||
68 |
|
| Критерии выделения частей речи. | 1 | Научиться различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков, определять., грамматические признаки частей речи | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | Формирование навыков аналитической деятельности | Учебник с. 116
| |||||
69 |
|
| Роль частей речи в предложении. | 1 | Научиться различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков, определять грамматические признаки частей речи, составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определенной части речи
| Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: учитывать Выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Учебник с.117-118
| |||||
70 |
|
| Обобщение знаний по теме « Слово как часть речи» | 1 | Научиться различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков, определять грамматические признаки частей речи, составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определенной части речи | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: учитывать.установленные правила в планировании и контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после .его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: обобщать, делать выводы; строить сообщения в устной и письменной форме
| Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | Учебник с.119
| |||||
71 |
|
| Проверочная работа по разделу «Язык как средство общения» | 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | Формирование навыков анализа и самоанализа |
| |||||
Имя существительное. 22ч | |||||||||||||
72 |
|
| Имя существительное. | 1 | Научиться находить имена существительные в тексте, составлять текст-рассуждение о грамматических признаках имени существительного, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные Научиться определять грамматические признаки имени существительного как части речи, определять род, число и падеж имени существительного | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделений существенных признаков и синтеза | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | Учебник ч.2 с.3-15
| |||||
73 |
|
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
| 1
| |||||||||
74 |
|
| Число, род и падеж имени существительного.
Несклоняемые имена существительные. | 1
| |||||||||
75 |
|
| 1 | ||||||||||
76 |
|
| Три склонения имён существительных. Склонения имён существительных единственного числа. | 1 | Научиться различать имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения на основе их рода и окончания | Коммуникативные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; обобщать, делать выводы | Формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу | Учебник ч.2 с.16-18
| |||||
77 |
|
| Обучающее изложение «По Волге» | 1 | Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок к заданному тексту, излагать текст письменно по плану
| Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения ком- муникативных задач, строить монологиче- ское высказывание Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: учиться основам смыслового восприятия текстов, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Учебник ч.2 с.14 упр.21
| |||||
78
79
80
81 |
|
| Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 4 | Научиться проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных Научиться проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза .
| Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания | Учебник ч.2 с.21-27
| |||||
82
83
84 |
|
| Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 3 | Научиться проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. о О Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания | Учебник ч.2 с.28-32
| |||||
85
86 |
|
| Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 2 | Научиться проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез | формирование навыков аналитической деятельности | Учебник ч.2 с.33-36
| |||||
87
88 |
|
| Падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 2 | Научиться сопоставлять падежные окончания имен существительных в единственном числе в разных склонениях, сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, грамматическому значению, по употребляемым предлогам и по окончаниям | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; обобщать, делать выводы | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Учебник ч.2 с.37-40
| |||||
89 |
|
| Склонения имён существительных во множественном числе. | 3 | Научиться сопоставлять падежные окончания имен существительных в единственном числе в разных склонениях, использовать в речи формы имен существительных в И. п. и Р. п. во множественном числе в соответствии с нормами культуры речи | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников | Формирование навыков аналитической деятельности | Учебник ч.2 с.41-48
| |||||
90 | |||||||||||||
91 | |||||||||||||
92 |
|
| Сочинение по картине. | 1 | Научиться использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе, составлять текст с использованием имен прилагательных | Коммуникативные: адекватно'использо- вать речевые средства для решения ком- ,, муникативных задач; использовать речь, , ддя регуляции своего действия. , , Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов тре-, бованиям данной задачи. Познавательные: установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений | формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| Учебник, ч. 2, с. 62, упр. 107 | |||||
93 |
|
| Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное». | 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | Формирование навыков анализа и самоанализа |
| |||||
Имя прилагательное. 11 ч | |||||||||||||
94 |
|
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте Имя прилагательное | 1 | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала Научиться выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному, определять род и число имен прилагательных
| Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на оснбве его оценки и учета Характера сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; устанавливать аналогии | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
| |||||
95
96 |
|
| Безударные падежные окончания имён прилагательных. | 2 | Научиться выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному, определять род и число имен прилагательных, излагать текст-рассуждение по составленному плану | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера. • к Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле опо-1 соба решения. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания
| Учебник ч.2 с51-54 ; | |||||
97 |
|
| Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | Формирование навыков анализа и самоанализа |
| |||||
98 |
|
| Склонение имён прилагательных в единственном и во множественном числе | 3 | Научиться ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному; определять падеж имен прилагательных, использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имен прилагательных
| Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: вноситъ необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: устанавливать аналогии; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
| Учебник ч.2 с.56-65
| |||||
99 | |||||||||||||
100 | |||||||||||||
101 |
|
| Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | Научиться анализировать имя прилагательное как часть речи: определять начальную форму, число, род (в единственном числе) | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: вноситъ необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: устанавливать аналогии; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
|
| |||||
102 |
|
| Обобщение по разделу «Имя прилагательное» | 1 | Научиться использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе, составлять текст с использованием имен прилагательных | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: овладение следующими логическими действиями: анализ; синтез; отнесение к известным понятиям | Формирование навыков аналитической деятельности | Учебник ч.2 с.68
| |||||
103 |
|
| Сочинение-описание по рисунку.
| 1 | Научиться использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе, составлять текст с использованием имен прилагательных | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Учебник ч.2 с.63 упр.109
| |||||
104 |
|
| Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное».
| 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий |
| |||||||
Местоимение -5ч. | |||||||||||||
105 |
|
| Общие сведения о местоимении как части речи. | 1 | Научиться определять падеж личных местоимений, писать местоимения с предлогами раздельно, употреблять личные местоимения в речи, применять правила правописания местоимений с предлогами | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: овладениеследующими логическими действиями: анализ; синтез; отнесение к известным понятиям | Формирование навыков аналитической деятельности | Учебник ч.2 с.70-72 | |||||
106
|
|
| Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений.
Правописание личных местоимений с предлогами.
| 1
1
1 | Научиться употреблять личные местоимения в речи, применять правила правописания местоимений с предлогами | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; овладение следующими логическими действиями: анализ; синтез; отнесение к известным понятиям | Формирование навыков аналитической деятельности | Учебник ч.2 с.73-77
| |||||
107
| |||||||||||||
108 | |||||||||||||
109 |
|
| Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение». | 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| |||||
Глагол. 16ч
| |||||||||||||
110 |
|
| Глагол. Общее значение действия, состояния, вопросы. | 1 | Научиться распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, определять время глаголов, употреблять глаголы в речи | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решгзСй коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной зада-- чей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного | Учебник ч.2 с.79-80
| |||||
111 |
|
| Изменение глаголов по временам. | 1 | Научиться распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, определять род глаголов в прошедшем времени | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного | Учебник ч.2 с.81-83 ' | |||||
112 |
|
| Неопределённая форма глагола как его начальная форма.
| 1 | Научиться ставить к глаголам вопросы что делать? что сделать? образовывать неопределенную форму глагола, не изменяя его вид (без использования термина) | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: устанавливать аналогии; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков аналитической деятельности | Учебник ч.2 с.84-86
| |||||
113 |
|
| Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение).
| 3 | Научиться изменять глаголы по лицам и числам в будущем времени на основе таблицы спряжения глаголов Научиться правописанию окончаний глаголов 2-го лица Научиться определять спряжение глаголов в настоящем времени | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков аналитической деятельности | Учебник ч.2 с.87-92
| |||||
114 | |||||||||||||
115 | |||||||||||||
116 |
|
| I и II спряжение глаголов.
| 1 | Научиться определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями | Коммуникативные: строить Монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; построение рассуждений | Формирование навыка составления алгоритма выполнения задания | Учебник ч.2 с.93-94
| |||||
117 |
|
| Личные окончания глаголов I и II спряжений.
| 1 | Научиться различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными личными окончаниями, писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. Познавательные: учиться основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Пробуждение желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Учебник ч.2 с.96
| |||||
118 |
|
| Способы определения спряжения глаголов.
| 2 | Научиться образовывать неопределенную форму глагола, не изменяя его вид (без использования термина), определять время, число, род глаголов | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; вносить необходимые коррективы в действие после; его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: обобщать, делать выводы; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Учебник ч.2 с.97-102
| |||||
119 | |||||||||||||
120 |
|
| Правописание глаголов на тся и ться. | 1 | Научиться распознавать в речи возвратные глаголы, обосновывать написание -тся и -ться в этих глаголах, употреблять их речи | Коммуникативные: адекватно использог вать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле спо- соба решения. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков аналитической деятельности | Учебник ч.2 с.103-104
| |||||
121
122 |
|
| Глаголы – исключения. Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения
| 2
| Научиться применять различные мнемонические приемы дня запоминания Глаголов-исключений, объяснять причину выделения 11-ти глаголов в группу глаголов-исклю- чений, употреблять их в речи Научиться разбирать глагол как часть речи, определять начальную (неопределенную) форму глагола: спряжение, время; лицо в настоящем времени; число и род в прошедшем времени | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивать правильность . выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; обобщать, делать выводы | Формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности | Учебник ч.2 с.105-109
| |||||
123 |
|
|
Разбор глагола как части речи. | 1 | |||||||||
124 |
|
| Контрольное изложение по тексту В.Голявкина | 1 | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: обобщать, делать выводы; устанавливать аналогии | Формирование познавательного *интереса к способам обобщения и систематизации знаний |
| |||||
125 |
|
| Контрольный диктант №9 по теме «Глагол».
| 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| |||||
Имя числительное. 2ч.
| |||||||||||||
126 |
|
| Общее представление об имени числительном как части речи. | 1
| Научиться объяснять функции числительных разных разрядов, распознавать числительные в текстах, употреблять их в речи, различать простые и сложные числительные Научиться определять раз- ряды числительных, распознавать числительные в текстах, употреблять их в речи, различать простые и сложные числительные
| Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять , учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: обобщать, делать выводы; строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать аналогии | Формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу Формирование навыков аналитической деятельности
| Учебник ч.2 с.110-113
| |||||
127 |
|
| Количественные и порядковые числительные Разряды числительных. | 1 | |||||||||
Наречие. 4ч. | |||||||||||||
128 |
|
| Наречие Неизменяемость наречий.
| 1
| Научиться распознавать наречие среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу Находить наречия в тексте, ставить к ним вопросы, определять грамматические особенности наречий (неизменяемость), распространять предложения наречиями. Иметь представление о правописании наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы Научиться распространять предложения наречиями. Иметь представление о правописании наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы | Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение, позицию. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усдовиями ее реализации. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; обобщать, делать выводы | Формирование учебно- познаватель- Ного интереса к новому учебному материалу | Учебник ч.2 с.114-116
| |||||
129 |
|
| Образование наречий от имён прилагательных.
| 1
| |||||||||
130 |
|
| Роль наречий в предложении. | 1 | |||||||||
131 |
|
| Итоговый контрольный диктант №10. | 1 | Научиться применять . правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| |||||
Повторение. 5ч | |||||||||||||
132 |
|
| Язык и речь.
| 1 | Научиться объяснять лексическое значение слова, анализировать звукобуквенный состав слова, выделять части слова, подбирать к слову антонимы и синонимы Научиться выполнять звуко-буквенный разбор, разбор слов по составу, распознавать части речи Научиться распознавать части речи, определять их грамматические признаки Научиться называть служебные части речи, применять правила правописания предлогов, частицы не с глаголами Научиться применять правила правописания в частях слов Научиться называть разделы русского языка, определять теоретический и практический материал, изученный в 4 классе,, в рамках каждого раздела | Коммуникативные: строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | Учебник ч.2 с.117-128
| |||||
133 |
|
| Текст. Предложение и словосочетание.
| 1
| |||||||||
134 |
|
| Лексическое значение слова. Состав слова. | 1
| |||||||||
135 |
|
| Части речи.
| 1 | |||||||||
136 |
|
| Звуки и буквы. Итоговый тест | 1 |