МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
г. Улан – Удэ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Класс: 1 -г Количество часов в год –132 ч
Учитель: Сечина Татьяна Васильевна Категория –I Стаж работы – 29
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании Основной образовательной программы основного начального образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного начального образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева, Т. В. Бабушкина «Русский язык»
Рабочая программа принята на заседании МЦ_______ « » сентября 2022 года Руководитель МЦ Нечаева Л.В. | Согласована МС « » сентября 2022 года Зам. директора по НМР__________________Гармаева Л.А. Зам. директора по УВР ________________ Касторнова Е.Ф. |
I. Планируемые результаты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании Основной образовательной программы основного начального образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного начального образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7», с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева, Т. В. Бабушкина «Русский язык»
Программа по русскому языку состоит из обучения грамоте (письма) и русского языка
Предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников.
Основная задача первого года обучения русскому языку - на широком словесном материале, когда уже нет ограничений словаря по причине неумения писать какие-то буквы, обобщить сведения, полученные в период обучения грамоте, и углубить те наблюдения, которые необходимы для дальнейшего движения.
Задачи обучения русскому языку:
- развитие внешней (устной и письменной) и внутренней речи, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение знаний о фонетике, грамматике русского языка, первоначальных знаний о тексте, предложении, лексике;
- овладение умениями правильно писать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебной и коммуникативной задачами;
- развитие самостоятельности мышления, воображения, формирование общеучебных умений: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы;
- формирование навыков самообразования; формирование умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;
- развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам, культуре своего и других народов, способствовать эстетическому воспитанию.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Планируемые результаты:
Личностные УУД
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Познавательные УУД
Базовые логические действия:
-сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др );
-устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять языковые единицы по определённому признаку;
-характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
-находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
-анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
-выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию.
Базовые исследовательские действия:
-формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
-формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов, правил;
-проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание выбирать нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; находить необходимую информацию в словарях, справочниках;
-распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;
-соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, за конных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова в сети Интернет в условиях контролируемого входа;
-анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
-понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
-самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации
Коммуникативные УУД
Общение: соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, задавать вопросы, корректно делать замечания, приводить доказательства своей точки зрения;
-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
-признавать возможность существования разных точек зрения
Создание устных и письменных текстов: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
-корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
-готовить небольшие выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини исследования, проектного задания
Совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности на уроках «Русского языка», коллективно строить план действий по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
-ответственно выполнять свою часть работы;
-оценивать свой вклад в общий результат;
-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Регулятивные УУД
Самоорганизация: планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц;
-выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль: соотносить результат деятельности с поставленной учеб ной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
-находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
-устанавливать причины успеха/неудач при выполнении орфографической задачи;
-корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
-сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Предметные результаты:
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
-различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
-вычленять звуки из слова;
-различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
-различать ударные и безударные гласные звуки;
-различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
-различать понятия «звук» и «буква»;
-определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
-обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
-правильно называть буквы русского алфавита;
- использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
-писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
-применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
-прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); -перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»);
- гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
-непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
-правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
-писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты -объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
-находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
-понимать прослушанный текст;
-читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре пинания в конце предложения;
-находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
-составлять предложение из набора форм слов;
-устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
-использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
Модуль «Школьный урок»
Направления деятельности учителей начальной школы, при которых воспитательный потенциал урока реализуется в большей степени:
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками
Доверие между педагогом и детьми, честность, справедливость оценок, использование самостоятельных и контрольных работ для выявления проблем на уроке.
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими ( учителями) , сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
Предмет русского языка направлен на развитие и воспитание у детей гуманизма, патриотизма, гражданственности, ответственности.
Использование текстов как основы речевой культуры
Воспитание любви к литературе, любви к Родине, прививать вкус и получать наслаждение от литературных произведений, ценить красоту родного языка, приобщение к национальной культуре, воспитание уважения к своему отечеству, своему народу, ценить культуру родной страны.
Создание проблемных ситуаций
Решение проблемных ситуаций на уроке способствует развитию творческого мышления у ребенка. Их решение очень часто приводит ребенка к проведению мини-исследования.
Выбор парных, групповых форм работы
Желание добиться общего результата способствует объединению усилий, учит налаживать контакт, воспитывает взаимную ответственность. Использование групповой работы на уроке требует от учителя особого мастерства, так как в классе могут оказаться дети никогда не решающие стоящую задачу в команде.
Использование межпредметного потенциала уроков в начальной школе
Использование интерактивных форм работы
Использование личного опыта детей в обучении
Позволяет обращаться к непосредственному опыту ребенка, опыту его близких. Тем самым дети лучше узнают и понимают друг друга, есть повод для налаживания внутрисемейных отношений.
Использование игровых приемов на уроке
II.Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема раздела | Часы | Содержание программного материала |
1 | Подготовительный этап | 20 ч | Давайте знакомиться. Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Большие и маленькие. Что в центре круга? Большие и маленькие. Сравни. Каких цветов больше? Направление. Чей домик? Лото. Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б. В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в,г. Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д,е. В походе. На привале. Элементы печатных букв ж,з. На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к. На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н,о. Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п,р.. Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с,т. Кто построил домики? Элементы печатных букв у,ф. В гостях у бабушки. Элементы печатных букв х, ц. Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы Прогулка в парк. Знаки в городе. Элементы печатных букв э, ю. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я. В спортивном зале. Письмо элементов письменных букв. В спортивном зале. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Проверь себя. Сравнение старинных и современных орудий письма. |
2 | Основной (букварный) этап. «Страна АБВГДЕйка». Прописи «Мой алфавит» ( 1 и 2 части) | 52 ч | Алфавит. Строчные буквы а и о. Строчные и заглавные буквы а, А, о, О. Строчная и заглавная буквы у, У . Строчная и заглавная буквы и, И. Буква ы. Строчная и заглавная буквы и, И. буква ы. Строчная и заглавная буквы э, Э. Строчная и заглавная буквы м, М. Запись слов и предложений. Строчная и заглавная буквы с, С. Запись слов под диктовку. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. Строчная и заглавная буквы н, Н. Письмо слогов, слов и предложений. Строчная и заглавная буквы л, Л. Составление и запись слогов и слов. Строчная и заглавная буквы т, Т. Строчная буква к. Заглавная буква К. Буквенная мозаика. Строчные и заглавные буквы р, Р, в, В. Письмо слогов, слов и предложений. Строчная и заглавная буквы р, Р, в, В. Письмо слогов, слов и предложений. Строчная и заглавная буквы п, П. Строчная буква г. Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Гласные буквы Е, е. Гласные буквы Ё, ё. Буквы е, ё после согласных как показатели мягкости предшествующего согласного. Письмо изученных букв, слов и предложений. Проверочная работа по письму. Строчная и заглавная буквы б, Б. Парные звуки [б] – [п]. Строчная и заглавная буквы з, З. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы д, Д. Сравнение звуков [д] – [т]. Письмо слов. Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Проверочное списывание. Строчная и заглавная буквы я, Я. Запись слов с йотированной гласной я. Строчная буква я после согласных . Буквы а–я, о–ё, ы–и. Письмо слов и предложений по памяти . Строчная и заглавная буквы х, Х. Мягкий знак. Запись слов с ь. Повторение изученных букв. Мягкий знак. Запись слов с ь. Повторение изученных букв. Повторение изученных букв. Строчная и заглавная буквы й, Й. Списывание слов и предложений с печатного текста. Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Имена собственные. Письмо слов с буквой ю. Чудеса со словами. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диагностическая работа. Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений по памяти. Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Правописание сочетаний жи – ши. Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Правописание буквосочетаний ча – чу. Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Правописание буквосочетаний ча – ща, чу – щу Строчная и заглавная буквы ц, Ц. Письмо слов и предложений. Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв. Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Упражнения в написании слов с изученными буквами. |
3 | Послебукварный период. | 19 ч | Про все на свете. Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. Оформление предложений в тексте. Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова. Упражнения в написании слов и предложений. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? Правописание имён собственных. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. Правописание шипящих согласных. Правописание шипящих согласных. Правописание слов с разделительными ь и ъ. Проверочная работа. Правописание безударных гласных в корне слова. |
| | 91ч | |
Русский язык |
1 | В мире общения | 5 ч | Знакомство с учебником. В мире общения. В мире общения. Смысловая сторона русской речи. Слово, его роль в нашей речи. Слово и его значение. Слово как средство создания образа. |
2 | Имя собственное | 2 ч | Имя собственное. Правописание имен собственных. |
3 | Слова с несколькими значениями близкими и противоположными по значению | 3 ч | Слова с несколькими значениями. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). |
4 | Группы слов | 4 ч | Группы слов. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?. Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? Слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делают? |
5 | Звуки и буквы. Алфавит | 3 ч | Звуки и буквы. Звуки и буквы. Алфавит. |
6 | Звуки гласные и согласные. Обозначение их буквами | 3 ч | Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. |
7 | Слоги. Перенос слов | 3ч | Слоги. Деление слов на слоги. Деление слов на слоги. Перенос слов. Деление слов на слоги. Перенос слов. |
8 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | 4 ч | Ударение. Орфоэпические нормы языка. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. |
9 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 3 ч | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. |
10 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу | 3 ч | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. |
11 | Разделительные мягкий и твёрдый знаки | 3 ч | Разделительный мягкий знак (ь). Правила его использования. Разделительный твердый знак (ъ). Правила его использования. Правописание слов с ь и ъ знаками. |
12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | 2 ч | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами. |
13 | От слова к предложению. От предложения к тексту. Знаки препинания в конце предложения | 3 ч | От слова к предложению. От предложения к тексту. Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала. |
| | 41ч | |
| Итого | 132ч | |
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | дата | Тема урока | Ко-во часов | Использование ЭОР и ЦОР |
1 | | Подготовительный этап Давайте знакомиться. Большие и маленькие. Что в центре круга? | 1 | презентация |
2 | | Большие и маленькие. Сравни. | 1 | презентация |
3 | | Каких цветов больше? Направление. | 1 | презентация |
4 | | Чей домик? Лото. | 1 | презентация |
5 | | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б. | 1 | электронное приложение учебника |
6 | | В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в,г. | 1 | презентация |
7 | | Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д,е. | 1 | презентация |
8 | | В походе. На привале. Элементы печатных букв ж,з. | 1 | презентация |
9 | | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к. | 1 | презентация |
10 | | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н,о. | 1 | презентация |
11 | | Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п,р.. | 1 | презентация |
12 | | Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с,т. | 1 | презентация |
13 | | Кто построил домики? Элементы печатных букв у,ф. | 1 | презентация |
14 | | В гостях у бабушки. Элементы печатных букв х, ц. | 1 | презентация |
15 | | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы | 1 | презентация |
16 | | Прогулка в парк. Знаки в городе. Элементы печатных букв э, ю. | 1 | презентация |
17 | | Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я. | 1 | презентация |
18 | | В спортивном зале. Письмо элементов письменных букв. | 1 | презентация |
19 | | В спортивном зале. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). | 1 | презентация |
20 | | Проверь себя. Сравнение старинных и современных орудий письма. | 1 | презентация |
21 | | Основной (букварный) этап. «Страна АБВГДЕйка». Прописи «Мой алфавит» ( 1 и 2 части) Алфавит. Строчные буквы а и о. | 1 | https://youtu.be/UBWeDOqOLds презентация |
22 | | Строчные и заглавные буквы а, А, о, О. | 1 | презентация |
23 | | Строчная и заглавная буквы у, У . | 1 | электронное приложение учебника |
24 | | Строчная и заглавная буквы и, И. Буква ы. | 1 | презентация |
25 | | Строчная и заглавная буквы и, И. буква ы. | 1 | https://youtu.be/3YlG_Cn3iHw презентация |
26 | | Строчная и заглавная буквы э, Э. | 1 | презентация |
27 | | Строчная и заглавная буквы м, М. Запись слов и предложений. | 1 | презентация |
28 | | Строчная и заглавная буквы с, С. Запись слов под диктовку. | 1 | презентация |
29 | | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. | 1 | электронное приложение учебника |
30 | | Строчная и заглавная буквы н, Н. Письмо слогов, слов и предложений. | 1 | презентация |
31 | | Строчная и заглавная буквы л, Л. Составление и запись слогов и слов. | 1 | презентация |
32 | | Строчная и заглавная буквы т, Т. | 1 | презентация |
33 | | Строчная буква к. | 1 | презентация |
34 | | Заглавная буква К. Буквенная мозаика. | 1 | презентация |
35 | | Строчные и заглавные буквы р, Р, в, В. Письмо слогов, слов и предложений. | 1 | электронное приложение учебника |
36 | | Строчная и заглавная буквы р, Р, в, В. Письмо слогов, слов и предложений. | 1 | презентация |
37 | | Строчная и заглавная буквы п, П. | 1 | презентация |
38 | | Строчная буква г. | 1 | презентация |
39 | | Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. | 1 | презентация |
40 | | Гласные буквы Е, е. | 1 | https://youtu.be/RCSe12Fy7aU презентация |
41 | | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | презентация |
42 | | Буквы е, ё после согласных как показатели мягкости предшествующего согласного. | 1 | презентация |
43 | | Письмо изученных букв, слов и предложений. Проверочная работа по письму. | 1 | презентация |
44 | | Строчная и заглавная буквы б, Б. Парные звуки [б] – [п]. | 1 | презентация |
45 | | Строчная и заглавная буквы з, З. | 1 | презентация |
46 | | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | презентация |
47 | | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | презентация |
48 | | Строчная и заглавная буквы д, Д. Сравнение звуков [д] – [т]. Письмо слов. | 1 | презентация |
49 | | Строчная и заглавная буквы ж, Ж. | 1 | презентация |
50 | | Закрепление изученных букв. | 1 | https://youtu.be/_MIaY6qTjWs презентация |
51 | | Буквенная мозаика. Проверочное списывание. | 1 | презентация |
52 | | Строчная и заглавная буквы я, Я. Запись слов с йотированной гласной я. | 1 | презентация |
53 | | Строчная буква я после согласных . | 1 | https://youtu.be/YqpkwEei6kE презентация |
54 | | Буквы а–я, о–ё, ы–и. Письмо слов и предложений по памяти . | 1 | презентация |
55 | | Строчная и заглавная буквы х, Х. | 1 | презентация |
56 | | Мягкий знак. Запись слов с ь. Повторение изученных букв. | 1 | https://youtu.be/aUua-zRHgX8 презентация |
57 | | Мягкий знак. Запись слов с ь. Повторение изученных букв. | 1 | презентация |
58 | | Повторение изученных букв. | 1 | презентация |
59 | | Строчная и заглавная буквы й, Й. Списывание слов и предложений с печатного текста. | 1 | электронное приложение учебника |
60 | | Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Имена собственные. | 1 | презентация |
61 | | Письмо слов с буквой ю. Чудеса со словами. | 1 | презентация |
62 | | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диагностическая работа. | 1 | презентация |
63 | | Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | https://youtu.be/2mQTlXcrFGw презентация |
64 | | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений по памяти. | 1 | презентация |
65 | | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Правописание сочетаний жи – ши. | 1 | электронное приложение учебника |
66 | | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Правописание буквосочетаний ча – чу. | 1 | презентация |
67 | | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Правописание буквосочетаний ча – ща, чу – щу | 1 | презентация |
68 | | Строчная и заглавная буквы ц, Ц. Письмо слов и предложений. | 1 | презентация |
69 | | Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв. | 1 | презентация |
70 | | Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. | 1 | презентация |
71 | | Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. | 1 | презентация |
72 | | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | презентация |
73 | | Послебукварный период Про все на свете. Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. | 1 | https://youtu.be/2mQTlXcrFGw презентация |
74 | | Оформление предложений в тексте. | 1 | презентация |
75 | | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | 1 | презентация |
76 | | Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова. | 1 | презентация |
77 | | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | 1 | презентация |
78 | | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | 1 | презентация |
79 | | Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова. | 1 | https://youtu.be/rElKI3XgaNY презентация |
80 | | Упражнения в написании слов и предложений. | 1 | https://youtu.be/2h5s1MNuKxk презентация |
81 | | Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? | 1 | презентация |
82 | | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? | 1 | презентация |
83 | | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 | электронное приложение учебника |
84 | | Правописание имён собственных. | 1 | презентация |
85 | | Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. | 1 | https://youtu.be/VOqPzcxjJnE презентация |
86 | | Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. | 1 | презентация |
87 | | Правописание шипящих согласных. | 1 | презентация |
88 | | Правописание шипящих согласных. | 1 | презентация |
89 | | Правописание слов с разделительными ь и ъ. | 1 | электронное приложение учебника |
90 | | Проверочная работа. | 1 | презентация |
91 | | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | презентация |
92 | | В мире общения Знакомство с учебником. В мире общения. | 1 | презентация |
93 | | В мире общения. Смысловая сторона русской речи. | 1 | https://youtu.be/6fIzE__Uoog презентация |
94 | | Слово, его роль в нашей речи. | 1 | презентация |
95 | | Слово и его значение. | 1 | презентация |
96 | | Слово как средство создания образа. | 1 | электронное приложение учебника |
97 | | Имя собственное | 1 | презентация |
98 | | Правописание имен собственных. | 1 | презентация |
99 | | Слова с несколькими значениями близкими и противоположными по значению Слова с несколькими значениями. | 1 | https://youtu.be/38Ec9r4sUMQ презентация |
100 | | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | презентация |
101 | | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | презентация |
102 | | Группы слов | 1 | https://youtu.be/26rnJB8zJ9I презентация |
103 | | Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?. | 1 | https://youtu.be/7pX1NDFJvxw презентация |
104 | | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 | https://youtu.be/ypXeHPtf0bc презентация |
105 | | Слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делают? | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=05SNMJnD3Zo презентация |
106 | | Звуки и буквы. Алфавит Звуки и буквы.. | 1 | презентация |
107 | | Звуки и буквы. | 1 | презентация |
108 | | Алфавит. | 1 | презентация |
109 | | Звуки гласные и согласные. Обозначение их буквами Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | презентация |
110 | | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | презентация |
111 | | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | презентация |
112 | | Слоги. Перенос слов Слоги. Деление слов на слоги. | 1 | презентация |
113 | | Деление слов на слоги. Перенос слов. | 1 | презентация |
114 | | Деление слов на слоги. Перенос слов. | 1 | электронное приложение учебника |
115 | | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами Ударение. | 1 | презентация |
116 | | Орфоэпические нормы языка. | 1 | презентация |
117 | | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | презентация |
118 | | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | презентация |
119 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | презентация |
120 | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | электронное приложение учебника |
121 | | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | 1 | https://youtu.be/VOqPzcxjJnE презентация |
122 | | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | https://youtu.be/ruQw_G9NvhA презентация |
123 | | Итоговый контрольный диктант. | 1 | презентация |
124 | | Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | презентация |
125 | | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | https://youtu.be/ruQw_G9NvhA презентация |
126 | | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | https://youtu.be/ruQw_G9NvhA |
127 | | Разделительные мягкий и твёрдый знаки Разделительный мягкий знак (ь). Правила его использования. | 1 | презентация |
128 | | Разделительный твердый знак (ъ). Правила его использования. | 1 | презентация |
129 | | Правописание слов с ь и ъ знаками. | 1 | https://youtu.be/aUua-zRHgX8 презентация |
130 | | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами. | 1 | презентация |
131 | | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами. | 1 | презентация |
132 | | От слова к предложению. От предложения к тексту. Знаки препинания в конце предложения От слова к предложению. От предложения к тексту. | 1 | https://youtu.be/CjDEaY2IMhc презентация |