СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новомирская средняя общеобразовательная школа Азовского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Новомирской СОШ Азовского района
Приказ от 30.08.2021 г. № 129
________________ Н.П.Тегляй
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 класса
Уровень начального общего образования
Общее количество часов 136 часов
Количество часов в неделю 4 часа
Учитель: Маяцкая Инна Анатольевна
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной (УМК «Школа России»).
п. Новомирский
Азовского района Ростовской области
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко «Русский язык» (УМК «Школа России»). Реализацию программы обеспечивает следующий учебно-методический комплекс:
Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2019
Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2014.
Цели и задачи
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачами курса являются:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс «Русский язык» играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Место учебного предмета в учебном плане
Во 2 классе Федеральным базисным планом на изучение русского языка в 2021-2022 учебном году отводится 4 часа в неделю, всего 137 часов (34 учебные недели). По причине праздничных дней в 2021-2022 учебном году на реализацию программы по русскому языку во 2 классе отводится 135 часов.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 3 |
3 | Предложение | 11 |
4 | Слова, слова, слова | 19 |
5 | Звуки и буквы | 28 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 22 |
7 | Части речи | 47 |
8 | Повторение | 2 |
| Итого: | 135 часов |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.
Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
определять ударный и безударные слоги в слове;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
использовать знание алфавита при работе со словарями;
определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
• осознавать слово как единство звучания и значения;
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
иметь представление о синонимах и антонимах;
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
устанавливать связи слов между словами в предложении;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
восстанавливать деформированные предложения;
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
разделительный мягкий знак (ь);
знаки препинания конца предложения (. ? !);
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами
Содержание учебного предмета, курса
Виды речи.
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.
Диалог и монолог.
Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте).
Текст.
Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.
Части текста.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.
Слово с непроверяемым написанием: сентябрь.
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
Предложение.
Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Члены предложения.
Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».
Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня.
Слово и его значение.
Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.
Работа с толковым и орфографическим словарями.
Синонимы и антонимы.
Работа со словарями синонимов и антонимов.
Слова с непроверяемым написанием: береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания.
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.
Однокоренные слова.
Родственные (однокоренные слова). Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов, синонимов и слов с омонимичными корнями. Работа со словарем однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Слова с непроверяемым написанием: сахар, сахарный.
Слог. Ударение. Перенос слова.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.
Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.
Работа с орфоэпическим словарем. Орфоэпические нормы современного русского языка.
Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста.
Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: желтый, посуда.
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам.
Звуки и буквы.
Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.
Русский алфавит, или Азбука.
Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.
Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь.
Гласные звуки.
Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.
Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.
Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.
Согласные звуки.
Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.
Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный.
Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.
Согласный звук [й’] и буква «и краткое».
Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).
Слова с удвоенными согласными.
Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.
Проект «И в шутку и всерьез».
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.
Мягкий знак (ь).
Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.
Слова с непроверяемым написанием: декабрь, коньки, мебель.
Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.
Проект «Пишем письмо».
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.
Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием: тарелка.
Развитие речи. Работа с текстом.
Проект «Рифма».
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель.
Развитие речи. Работа с предложением и текстом.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.
Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
Произношение парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.
Слова с непроверяемым написанием: народ, сапог, вдруг, завод.
Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова.
Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.
Разделительный мягкий знак (ь).
Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах
Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка).
Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.
Части речи.
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
Слово с непроверяемым написанием: месяц.
Имя существительное как часть речи.
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.
Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда.
Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка).
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.
Развитие речи. Составление устного рассказ по репродукции картины, по личным наблюдениям и вопросам.
Число имен существительных. Изменение имени существительного по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). Слово с непроверяемым написанием: топор.
Синтаксическая функция имени существительного в предложении.
Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.
Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении.
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.
Число глагола. Изменение глагола по числам. Употребление в речи глаголов (одеть и надеть).
Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин.
Правописание частицы не с глаголом.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Текст-повествование и роль в нем глаголов.
Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему; письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного. Сравнение как одно из выразительных средств языка.
Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.
Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро.
Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.
Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Составление текста-описания «Натюрморт» по репродукции картины.
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).
Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.
Слово с непроверяемым написанием: платок.
Текст-рассуждение. Структура.
Развитие речи. Работа с текстом.
Предлоги. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.
Слова с непроверяемым написанием: апрель, шел.
Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.
Проект «В словари – за частями речи!».
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Диагностический материал |
1 | Наша речь
| 3 | Проверочная работа-1ч |
2 | Текст | 3 | Проверочная работа-1ч |
3 | Предложение | 11 | Проверочная работа-1ч. Работа по развитию речи-1ч Контрольная работа -1ч. |
4 | Слова, слова, слова…
| 19 | Проверочная работа-1ч. Работа по развитию речи-3ч Проверочный диктант-1ч. Контрольная работа -1ч. |
5 | Звуки и буквы Проект «И в шутку и всерьез» Проект «Пишем письмо» | 28 | Проект-2ч Работа по развитию речи-3ч Контрольная работа -2 ч Проверочная работа-1ч. |
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Проект «Рифма»
| 22 | Проект-1ч Работа по развитию речи-3ч Проверочная работа-2ч Контрольное списывание -1 ч Контрольная работа-1 ч |
6 | Части речи Проект «В словари – за частями речи!» | 47 | Проект-1ч. Проверочная работа-2ч. Работа по развитию речи-6 ч Контрольная работа -3 ч Контрольное списывание-1 ч |
7 | Повторение | 2 |
|
| Итого: | 134 ч |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Деятельность учащихся | Дата план | Дата факт |
Наша речь 3 ч | |||||
1 | Виды речи
| 2 | Рассуждают о значении языка и речи в жизни людей, роли русского языка в жизни и общении. Анализируют речь людей (при анализе текстов). Наблюдают за особенностями собственной речи и оценивают ее. Различают устную, письменную речь и речь про себя. Работают | 1.09 |
|
2 | Диалог и монолог.
| 1 | Отличают диалог от монолога, используют их в речи. Участвуют
| 2.09 |
|
3 | Проверка знаний по теме «Наша речь».
| 1 | 6.09 |
| |
Текст 3 ч | |||||
4 | Текст
| 1 | Отличают текст от других записей по его признакам. Осмысленно читают текст | 7.09 |
|
5 | Тема и главная мысль текста
| 1 | Определяют тему и главную мысль текста.
| 7.09 |
|
6 | Части
| 1 | Осмысленно читают текст. Определяют тему и главную мысль текста. Составляют текст по заданной теме. Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения. Выбирают ту часть текста которая соответствует заданной коммуникативной | 8.09 |
|
7 | Проверим себя по теме «Текст» | 1 | Перечисляют признаки текста. Осмысленно читают текст. Определяют тему и главную мысль текста. Подбирают заголовок к заданному тексту. Выделяют части текста. Создают устный и письменный текст. Составляют рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивают результаты выполненного задания. | 9.09 |
|
Предложение 11 ч | |||||
8 | Предложение как единица речи
| 1 | Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения в деформированном тексте, выбирают знак для обозначения конца предложения. | 13.09 |
|
9 | Знаки препинания | 1 | Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Пишут заглавную букву в начале предложения, а слова в предложении раздельно. | 13.09 |
|
10 | Стартовая контрольная работа за курс 1 класса. | 1 | Списывать текст с заданием, оценивать результаты выполнения задания. | 14.09 |
|
11 | Работа над ошибками. Связь слов | 1 | Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Пишут заглавную букву в начале предложения, а слова в предложении – раздельно.
| 15.09 |
|
12 | Главные члены предложения | 1 | Находят главные члены предложения. Обозначают графически грамматическую основу. Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждают алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого | 16.09 |
|
13 | Второстепенные члены предложения
| 1 | Находят главные члены (основу) предложения. Обозначают графически грамматическую основу. Различают и выделяют главные и второстепенные члены предложения. Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого | 20.09 |
|
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | Находят главные члены предложения. Обозначают графически грамматическую основу. Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждают алгоритм | 21.09 |
|
15 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | Различают распространенное (с второстепенными членами) и нераспространенное (без второстепенных членов) предложения. Составляют нераспространенные и распространенные предложения | 22.09
|
|
16 17 | Связь слов Развитие речи. по картине | 2 | Устанавливают при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составляют предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Рассматривают репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» | 23.09 27.09 |
|
18 | Проверочная работа по теме «Предложение»
| 1 | Различают и выделяют главные и второстепенные члены предложения. Различают распространенное и нераспространенное предложения. Составляют нераспространенные и распространенные предложения. Устанавливают при помощи вопросов связь слов между членами предложения | 28.09 |
|
Слова, слова, слова…19 ч | |||||
19 20 | Лексическое значение слова.
| 2 | Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова.
| 29.09 30.09 |
|
21 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова. Распознают многозначные слова | 4.10 |
|
22 | Прямое | 1 | Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова. Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работают с толковым и орфографическим словарями. | 5.10 |
|
23 | Синонимы
| 1 | Распознают среди данных пар слов синонимы. Знакомятся с этимологией слова «синоним». Находят нужную информацию о слове в словаре синонимов. Классифицируют слова по заданным критериям. | 6.10 |
|
24 | Антонимы
| 1 | Распознают среди данных пар слов антонимы. Подбирают к словам антонимы. Знакомятся с этимологией слова «антоним». Находят нужную информацию о слове в словаре антонимов. | 7.10 |
|
25 | Синонимы и антонимы. Развитие речи
| 1 | Анализируют речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирают заголовок к тексту. Излагают письменно содержание текста по данным вопросам | 11.10 |
|
26 | Проверочный диктант по теме «Значение слова». | 1 | Писать под диктовку, оценивать результаты выполнения задания. | 12.10 |
|
27 28 | Работа над ошибками. Родственные (однокоренные) слова. | 2 | Проводить анализ выполнения задания. Находят родственные слова в тексте и среди других слов. Выделяют общую часть в однокоренных словах, различают однокоренные слова | 13.10 14.10 |
|
29 30 | Корень
| 2 | Находят однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделяют корень в однокоренных словах, различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Доказывают правильность выделения корня. Подбирают однокоренные слова. | 18.10 19.10 |
|
31 | Слог как минимальная произносительная единица
| 1 | Делят слова на слоги. Определяют количество в слове слогов. Классифицируют слова по количеству в них слогов | 20.10 |
|
32
| Ударение
| 1 | Определяют ударение в слове. Наблюдают за ролью словесного ударения. | 21.10
|
|
33 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | Писать под диктовку, оценивать результаты выполнения задания. Распознают синонимы и антонимы. Находят однокоренные слова. Определять главные члены предложения. | 25.10 |
|
34 | Анализ контрольного диктанта. Ударение. | 1 | Проводить анализ выполнения задания. Различают ударные и безударные слоги. Наблюдают над разноместностью и подвижностью русского ударения. В орфоэпическом словаре находят информацию о произношении слова | 26.10 |
|
35 36 | Перенос слов | 2 | Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зи-ма). Переносят слова по слогам. Оценивают свои достижения при выполнении заданий | 27.10 28.10 |
|
37 | Развитие речи. (Сочинение) Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным
| 1 | Составляют рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросов и опорным словам | 08.11 |
|
38 | Проверочная работа по теме «Слова, слова,
| 1 | Объясняют лексическое значение слова. Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях | 09.11 |
|
Звуки и буквы 28 ч
| |||||
39 | Звуки
| 1 | Различают звуки и буквы. Осознают смыслоразличительную роль звуков | 10.11 |
|
40 41 | Русский алфавит, или Азбука
| 2 | Объясняют, где могут пригодиться знания об алфавите. Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Определяют положение заданной буквы в алфавите: ближе | 11.11 15.11 |
|
42 | Употребление прописной (заглавной) буквы
| 1 | Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Используют правило написания имен существительных и первого слова в предложении | 16.11 |
|
43 | Гласные звуки
| 1 | Находят в слове гласные звуки, объясняют их особенности, правильно произносят. Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки | 17.11 |
|
44 | Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом | 1 | Определяют тему и главную мысль текста. Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся со сведениями из истории русского языка (о букве э)
| 18.11 |
|
45 46 47 48 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
| 4 | Проводить анализ выполнения задания. Определяют качественную характеристику гласного звука: гласный звук ударный или безударный. Определяют безударный гласный звук в слове и его место в слове Различают проверочное и проверяемое слова. Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне. | 22.11 23.11 24.11 25.11 |
|
49 50 51 | Непроверяемые безударные гласные звуки
| 3 | Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминают написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука | 29.11 30.11 01.12 |
|
52 | Развитие речи. Составление рас-
| 1 | Составляют рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя) | 02.12 |
|
53 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне». | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении задания. | 06.12 |
|
54 | Анализ диктанта. Согласные звуки
| 1 | Проводить анализ выполнения задания. Находят в слове согласные звуки. Правильно произносят согласные звуки. Различают согласные звуки и буквы. | 07.12 |
|
55 | Согласный | 1 | Различают согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Различают способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Работают со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й’]. Используют правило при переносе слов с буквой «и краткое» | 08.12 |
|
56 | Слова
| 1 | Наблюдают за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Используют правило переноса слов с удвоенными согласными | 09.12 |
|
57 | Развитие речи. Рассказ | 1 | Составляют рассказ по репродукции картины и опорным | 13.12 |
|
58 | Проект | 1 | Находят совместно со сверстниками и взрослыми необходимую информацию. Участвуют в презентации занимательных заданий | 14.12 |
|
59 60 | Твердые и мягкие согласные звуки
| 2 | Определяют и правильно произносят мягкие и твердые согласные звуки. Различают твердые и мягкие согласные звуки. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме | 15.12 16.12 |
|
61 | Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука | 1 | Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объясняют причины расхождения Соотносят количество звуков и букв | 20.12 |
|
62 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 | 21.12 |
| |
63 | Мягкий знак. Развитие речи. Работа Проект «Пишем письмо»
| 1 | Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком. Работают с текстом: определяют тему подбирают к нему заголовок, выделяют части. Анализируют текст с целью нахождения в нем информации для ответов | 22.12 |
|
64 | Контрольный диктант за первое полугодие. | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении задания | 23.12 |
|
65
| Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проводить анализ выполнения задания | 27.12 |
|
66 | Проверим себя по теме «Твердые и мягкие согласные звуки» | 1 | Соотносят количество звуков и букв. Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком. Различают твердые и мягкие согласные звуки. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме. | 28.12 |
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 22 ч | |||||
67 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.
| 1 | Находят в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. | 10.01 |
|
68 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.
| 1 | Соблюдают в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетанием чн, чт(чтобы, скучно и др.). Работают с орфоэпическим словарем. Применяют правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | 11.01 |
|
69 | Развитие речи. Работа | 1 | Передавать содержание повествовательного текста. | 12.01 |
|
70 | Проект «Рифма»
| 1 | Находят в тексте рифмующиеся строчки, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи на заданные рифмы, составляют словарик собственных рифм. Проектная деятельность «Рифма».
| 13.01 |
|
71 72 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу
| 2 | Различают непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Находят | 17.01 18.01 |
|
73 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя.
| 1 | Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 19.01 |
|
74 | Звонкие
| 1 | Различают звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные. Характеризуют согласный звук и оценивают правильность данной характеристики. Правильно произносят звонкие и глухие согласные
| 20.01 |
|
75 | Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным
| 1 | Определяют на слух парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносят произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными. | 24.01 |
|
76 | Парные звонкие Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.
| 1 | Находят Различают проверочное и проверяемое слова | 25.01 |
|
77 78 79 | Парные звонкие | 3 | Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова | 26.01 27.01 31.01 |
|
80 | Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным и перед Изложение повествовательного текста по вопросам плана.
| 1 | Используют правило при написании слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласными. Анализируют пословицы. Высказывают свое мнение. Составляют рассказ на заданную тему. Передают содержание повествовательного текста. | 01.02 |
|
81 | Анализ изложения. Проверка знаний по теме «Правописание парных звонких | 1 | Проводят анализ выполнения задания. Использовать правило при написании слов с парными согласными, объяснять написание слов с парными согласными. | 02.01 |
|
82 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». | 1 | Сопоставляют приемы проверки | 03.02 |
|
83 | Анализ контрольного диктанта. Упражнение в написании слов с гласными и согласными в корне слова. | 1 | Оценивают свои достижения при выполнении заданий. | 07.02 |
|
84 | Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме
| 1 | Проводят анализ выполненного задания. Наблюдают над произношением слов с разделит. ь. Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как семья, | 08.02 |
|
85 | Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания разделительного ь в словах
| 1 | Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Различают слова с мягким (ь) – показателем мягкости предшествующего звука и с разделительным мягким знаком | 09.02 |
|
86 | Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков
| 1 | Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Составляют устный рассказ по серии рисунков (под руководством | 10.02 |
|
87 | Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Объясняют написание разделительного ь в словах. Применяют правило переноса слов с раздели- | 14.02 |
|
88 | Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы». | 1 | Списывают текст с заданием, оценивать результаты выполнения задания. | 15.02 |
|
Части речи 47 ч | |||||
89 | Работа над ошибками. Части речи | 1 | Соотносят слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находят в тексте части речи | 16.02
|
|
90 91 | Имя существительное как часть речи
| 2 | Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп | 17.02 21.02 |
|
92 | Одушевленные имена
| 1 | Определяют одушевленные имена существительные с опорой на вопрос «кто?», подбирают примеры таких существительных | 22.02 |
|
93 | Неодушевленные имена существительные
| 1 | Определяют неодушевленные имена существительные с опорой на вопрос «что?», подбирают примеры таких существительных | 24.02 |
|
94 | Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных
| 1 | Определяют собственные имена существительные, подбирают примеры таких существительных. Пишут с заглавной буквы имена собственные | 28.02 |
|
95 | Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных
| 1 | Определяют нарицательные имена существительные, подбирают примеры таких существительных. Объясняют правописание собственных и нарицательных имен существительных | 01.03 |
|
96 | Большая буква
| 1 | Пишут с заглавной буквы имена собственные. Работают | 02.03 |
|
97 | Развитие речи
| 1 | Составляют рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руков. учителя) | 03.03 |
|
98 | Правописание имен, отчеств,
| 1 | Пишут с заглавной буквы имена собственные: имена, отчества, фамилии, | 05.03 |
|
99 | Правописание кличек и географических
| 1 | Составляют устный рассказ о своем домашнем животном на основе | 09.03 |
|
100 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Оценивают свои достижения при выполнении заданий. | 10.03 |
|
101 102 | Работа над ошибками. Число имен существительных
| 2 | Проводят анализ выполнения задания. Определяют число имен | 14.03 15.03 |
|
103 | Имя существительное. Повторение.
| 1 | Сочиняют текст по началу и концу. Различают синонимы и антонимы. Находят однокоренные слова, выделяют корень. правильно составляют предложение, распознают | 16.03 |
|
104 | Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстом (изложение)
| 1 | Работают с повествовательным текстом: определяют его тему | 28.03 |
|
105 106 | Закрепление знаний по теме «Имя существительное». | 2 | Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Определяют число имен существительных. Работают с орфографическим словарем: находят слова с изучаемой орфограммой. Определяют ударение в слове | 29.03 30.03 |
|
107 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Оценивают свои достижения при выполнении заданий. | 31.03 |
|
108 | Анализ контрольного диктанта. Глагол как часть речи и употребление его в речи.
| 1 | Проводят анализ выполнения задания. Распознают глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Определяют, каким членом предложения является глагол в предложениях | 04.04 |
|
109 | Глагол как часть речи и употребление его
| 1 | Распознают глаголы, употребление в прямом и переносном значениях. Определяют части речи однокоренных слов по их признакам. Объясняют правописание безударных гл. в корне. | 5.04 |
|
110 | Глагол как часть речи и употребление его
| 1 | Классифицировать глаголы по вопросам. | 6.04 |
|
111 112 | Число
| 2 | Определяют число глаголов, распределяют глаголы по группам в зависти от их числа, изменяют глаголы | 07.04 11.04 |
|
113 | Составление текста по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | Рассматривают репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи рассказ по картине, записывают его | 12.04 |
|
114 | Анализ сочинения. Упражнение в изменении глаголов по числам. | 1 | Проводить анализ выполнения заданий. | 13.04 |
|
115 | Правописание частицы не с глаголом | 1 | Раздельно пишут частицу не с глаголом (не кричать). Анализируют пословицы, высказывают свое мнение. Осуществлять запись | 14.04 |
|
116 | Текст- Обобщение знаний о глаголе.
| 1 | Восстанавливают текст с нарушенным порядком предложений. Записывают составленный текст. Распознают текст-повествование. Наблюдают над ролью глаголов в нем. Составляют текст-повествование | 18.04 |
|
117 | Контрольное списывание текста по теме «Глагол». | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 19.04 |
|
118
| Анализ контрольной работы. Имя прилагательное как часть речи
| 1 | Проводить анализ выполнения заданий Распознавать имена прилагательные, объяснять лексическое значение имени прилагательного, работать со словарём. | 20.04 |
|
119 | Синтаксическая функция имени прилагательных в предложении | 1 | Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводят примеры. | 21.04 |
|
120 | Значения имен
| 1 | Определяют лексическое и переносное значение имен прилагательных. Осуществляют классификацию имен прилагательных; умеют задавать вопрос | 25.04 |
|
121 | Единственное и множественное число имен прилагательных
| 1 | Определяют единственное и множественное число имен прилагательных. Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным. число, роль в предложении | 26.04 |
|
120 | Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ
| 1 | Определяют единственное и множественное число имен прилагательных по числу имен существительных, распределяют имена прилагательных в группы в зависимости от их числа, изменяют прилагательных по числам. Составляют рассказ, соблюдая | 27.04 |
|
123 | Текст-описание Обобщение знаний об имени прилагательном
| 1 | Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составляют текст-описание на основе личных | 28.04 |
|
124 | Составление текста -описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | Составляют текст-описание натюрморта по репродукции картины. Различают текст-описание и текст-повествование | 04.05 |
|
125 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Оценивать свои достижения пи выполнении заданий. | 05.05 |
|
126 127 | Анализ контрольного диктанта. Местоимение (личное) как часть речи
| 2 | Проводить анализ выполнения задания. Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов | 11.05 12.05 |
|
128 | Текст-рассуждение | 1 | Распознают текст-рассуждение. Определяют тип текста, тему | 16.05 |
|
129 | Типы текста. Проверочная работа по теме «Местоимение». | 1 | Создают устные и письменные тексты-рассуждения. Оценивают свои достижения при выполнении заданий. | 17.05 |
|
130
| Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными
| 1 | Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно пишут предлоги со словами . Проектная деятельность «Предлоги» | 18.05 |
|
131 | Контрольный диктант за курс 2 класса. | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 19.05 |
|
132 | Анализ контрольной работы. Раздельное написание предлогов. | 1 | Проводят анализ выполнения заданий. Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют предлоги в речи. Раздельно пишут предлоги со словами | 23.05 |
|
133 | Развитие речи. Редактирование текста
| 1 | Редактируют текст, восстанавливают деформированный повествовательный текст. Озаглавливают текст | 24.05 |
|
134 | Проверочная работа по теме «Предлоги».
| 1 | Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | 25.05 |
|
135 | Проект
| 1 | Пользуются толковым, орфографическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находят полезную информацию в словарях, придумывают собственные задания, участвуют в их презентации. Проектная деятельность | 26.05 |
|
Повторение 2 ч | |||||
136 137
| Повторение и обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 2 | Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Применяют правила правописания. Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами. | 30.05 31.05 |
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Новомирской СОШ Азовского района от 25.08.2021 г. № 1 Руководитель МС _____________ С.А. Ведерина
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ С.А. Ведерина _______________2021 г. |
20