СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Каменская основная образовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______(А.В.Полякова)

Протокол №_1___от

«_26_» августа 2021 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______(Василенко Е.В.)

«_27_» августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор

_____(Семёнов М.Ю.)

«_30_» августа 2021 г

Приказ № 46 от 31 августа 2021 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


начального общего образования

по русскому языку

для 2 класса



(5 часов в неделю)



Составитель:


Полякова А.В.


2021 год

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 2 класс, составлена на основании:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.)

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Каменская ОШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Каменская ОШ» на 2019_-2020_ учебный год


Для реализации рабочей программы используется учебник

«Русский язык» . 2 класс, ч.1,2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М: Просвещение, 2012г.







Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.



Наша речь(4ч)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Чем отличается диалог от монолога? Чем отличается диалог от монолога?

Текст (5ч)

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль? Что такое тема и главная мысль? Части текста. Диктант. Работа над ошибками

Предложение (12ч)

Что такое предложение? Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения?

Слова, слова, слова… (20ч)

Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Что такое распространенные предложения? Развитие речи. Обобщающее сочинение по картине. Анализ сочинения. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое антонимы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое родственные слова? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Как определить ударный слог? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной стороны на другую? Как переносить слова с одной стороны на другую? Обучающее сочинение по серии картинок. Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Звуки и буквы (60ч)

Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант. Работа над ошибками. Согласный звук [Й] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Проверочная работа. Наши проекты. Пишем письмо.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Контрольный диктант. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверка знаний. Диктант. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний.

Части речи (57ч)

Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение Обобщение знаний о написании заглавной буквы Диктант. Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен существительных. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов . Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст-повествование. Проверка знаний. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число прилагательного. Что такое текс-описание. Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложения. Проверка знаний. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение. Контрольный диктант. Работа над ошибками.



Повторение (12ч)







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п



Тема урока




1.



Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?



2.



Что можно узнать о человеке по его речи?



3



Как отличить диалог от монолога?



4



Проверка знаний.



5



Что такое текст?



6



Что такое тема и главная мысль текста?



7



Части текста.



8



Входная диагностическая работа. Контрольный диктант.

9



Работа над ошибками. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

10



Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

11



Главные члены предложения.



12



Второстепенные члены предложения.



13



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

14



Контрольное списывание.



15



Распространённые и нераспространённые предложения.




16



Связь слов в предложении



17



Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.



18



Проверочная работа по теме «Предложение».

19



Контрольный диктант по теме

«Предложение».


20



Работа над ошибками.

21


22



Слово и его лексическое значение .


Слово как общее название однородных предметов.





23



Однозначные и многозначные слова.



24



Прямое и переносное значение .



25



Синонимы



26


27



Антонимы


Обучающее изложение по В.Солоухину.



28



Обобщение по теме « Слово и его значение»

29



Родственные слова. Проект «Моя родословная».

30


31



Корень слова


Единообразное написание корня в однокоренных словах.


32

33



Различение однокоренных слов и синонимов, омонимов.

Слог как минимальная произносительная единица.

34



Словообразующая функция ударения.


35


36



Произношение слов в соответствии с нормами современного русского языка.


Перенос слов. Правила переноса.







37




38





Составление рассказа по серии картинок и опорным словам.




Проверочная работа по теме «Слова, слова..»

39



Контрольный диктант по теме «Слова…»

40



Работа над ошибками.

41



Звуки и их обозначение буквами на письме.

42



Алфавит.

43



Использование алфавита при работе со словарями.

44



45




Употребление прописной буквы.


Составление рассказа по репродукции картины.

46



Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

47



Гласные звуки и буквы, их признаки.

48



Обучающее изложение по А. Митта

49




Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.



50


51



52


53


54



Особенности проверяемых и проверочных слов.


Способы проверки безударных гласных в корне слов.



Способы проверки безударных гласных в корне слов.


Упр. в написании слов с безударными гласными.


Обобщение знаний о правописании слов с проверяемыми безударными гласными .





55




56


57





Правописание слов с безударными гласными , не проверяемыми ударением.



Правописание слов с безударными гласными , не проверяемыми ударением.


Упр. в правописании безударных гласных в корне слова.

58



Контрольный диктант №4.

59



Работа над ошибками.


60





Сочинение по репродукции картины. (упр.177)

61



Согласные звуки, их признаки.



62

63



Согласный звук [Й] и буква И краткое


Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку и всерьёз»


64



Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины.




65



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.



66



Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я,ь.

67

68





Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.Проект "Пишем письмо."

69



Изложение зрительно воспринятого текста по С.Сахарнову.

70




Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч

71



Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.


72



Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.


73




Наблюдение за словами с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу.


74

75



Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.

Контрольный диктант №5.

76



Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.

77




Контрольный диктант №5.


78




Работа над ошибками.


79


80


81



Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.


Контрольное списывание


Проект "Рифма".

82



Звонкие и глухие согласные звуки.

83



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком.

84



Особенности проверяемых и проверочных слов.

85

86



Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне.

87



Упражнения в написании слов с парным согласным в корне.

88

89



Упражнения в написании слов с парным согласным в корне.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне.

90




РР Изложение текста по вопросам В.Бианки.

91




Упражнения в написании слов с изученными орфограммами.

92



Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне.



93

94



95


96




Контрольный диктант №6 по теме «Правописание слов с парными согласными»


Работа над ошибками.


Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком.



Использование на письме разделительного мягкого знака


97



Правописание слов с разделительным мягким знаком.

98



Правописание слов с разделительным мягким знаком.

99



Правописание слов с разделительным мягким знаком.

100


101


102



Составление рассказа по серии рисунков


Контрольный диктант №7 по правописанию слов с разделительным мягким знаком.



Работа над ошибками.

103




104




Общее представление о частях речи.




Соотнесение слов-названий,вопросов, на которые они отвечают,с частями речи.

105



106




Имя существительное как часть речи.



Имя существительное как часть речи.

107


108


109



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


Упражнения в различении имён существительных.


Собственные и нарицательные имена существительные.

110


111


112























Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей.


Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей. .

Заглавная буква в написаниях кличек животных.



113



114



Заглавная буква в написаниях кличек животных.



Заглавная буква в географических названиях.



115


116



Контрольный диктант №8 «Правописание имён собственных»


Работа над ошибками.

117



Изменение имен существительных по числам.

118


119


120




Изменение имен существительных по числам.


Имена существительные, употребляемые только в одном числе.


Обобщение знаний об имени существительном.

121



Изложение повествовательного текста.

122



Глагол как часть речи и его употребление в речи.

123


124


125


126





Упражнение в распознавании глаголов.


Упражнение в распознавании глаголов.


Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»


Единственное и множественное число глаголов.


127

128



Изменение глаголов по числам.

Правописание частицы НЕ с глаголами.



129



Обобщение знаний о глаголе.



130



Текст-повествование и роль в нем глаголов.

131



Составление текста-повествования на определённую тему.



132


133


134



Контрольный диктант №9.


Работа над ошибками.


Имя прилагательное как часть речи.


135



136




Значения имен прилагательных.



Связь имени прилагательного с именем существительным.


137





Имена прилагательные близкие и противоположные по значению.



138


139










Единственное и множественное число имён прилагательных.


Изменение имён прилагательных по числам.



140



Роль имён прилагательных в тексте-описании.



141



Сочинение по картине Ф.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

142


143



144



Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»


Работа над ошибками



Обобщение знаний об имени прилагательном.



145



146



147


148




Местоимение (личное) как часть речи



Упр. в распознавании и употреблении местоимений.



Редактирование текста.


Текст – рассуждение, его структура.


149




Обучающее изложение текста-рассуждения по статье из журнала «Мурзилка".

150



Обобщение знаний о местоимении.

151



Предлог как часть речи.

152



Раздельное написание предлогов со словами.


153





Упражнения в употреблении и написании предлогов

154

155



Редактирование деформированного текста по Б.Житкову.

Обобщение знаний о предлоге.


156


157




Контрольный диктант №11 по теме «Части речи».


Работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге.



158



Проект «В словари – за частями речи»

159



Повторение и систематизация изученного. Виды текстов.

160




Предложение. Знаки препинания в конце предложения.


161




Главные члены предложения, их распознавание.

162

163


164


165


166



Слово и его лексическое значение.

Части речи и различение их признаков.


Части речи и различение их признаков.


Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи.


Контрольное списывание

167



Звуки и буквы. Алфавит. Звуко- буквенный разбор слов.



168



Обобщение знаний об изученных правилах орфографии.


169



170
















Обобщение знаний об изученных правилах орфографии.


Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класса.




















12