СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Дагестан‌‌

МР" Ахтынский район"‌

МКОУ "Ахтынская СОШ №2"








СОГЛАСОВАНО

Зав.директора по УРВ

________________________

Гаджиева С.М.

Приказ №1 от «31» 08 2023 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1679060)


учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 1-4 классов













с. Ахты ‌ 2023‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2–4 классах – по 204 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС


Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.

Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.

Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

Использование знания алфавита при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия[4]

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

разделительный мягкий знак;

сочетания чт, щн, нч;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


2 КЛАСС

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • осознавать язык как основное средство общения;

  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);

  • определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

  • находить однокоренные слова;

  • выделять в слове корень (простые случаи);

  • выделять в слове окончание;

  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);

  • составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

  • определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

  • писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.


2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Общие сведения о языке

1




2

Фонетика и графика

9




3

Лексика

13




4

Состав слова

20




5

Морфология

25




6

Синтаксис

12




7

Орфография и пунктуация

60




8

Развитие речи

30




Резервное время

34




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

20

0






ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)

2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык

1



02.09.2023


2

Диалогическая форма речи

1



04.09.2023


3

Диалогическая форма речи

1



05.09.2023


4

Резервный урок по разделу лексика: о происхождении слов

1



06.09.2023


5

Текст

1



07.09.2023


6

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли

1



08.09.2023


7

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли

1



09.09.2023


8

Тема текста

1



11.09.2023


9

Основная мысль

1



12.09.2023


10

Входная проверочная работа

1

1


13.09.2023


11

Заглавие текста

1



14.09.2023


12

Подбор заголовков к предложенным текстам

1



16.09.2023


13

Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста

1



18.09.2023


14

Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка

1



19.09.2023


15

Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка

1



20.09.2023


16

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг

1



21.09.2023


17

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

1



22.09.2023


18

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1



23.09.2023


19

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев

1



25.09.2023


20

Списывание текста с соблюдением абзаца,красной строки


1


26.09.2023


21

Предложение как единица языка

1



27.09.2023


22

Предложение и слово

1



28.09.2023


23

Связь слов в предложении

1



29.09.2023


24

Связь слов в предложении




30.09.2023


25

Виды предложений по цели высказывания

1



02.10.2023


26

Восклицательные и невосклицательные предложения

1



03.10.2023


27

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

1



04.10.2023


28

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

1



05.10.2023


29

Резервный урок по разделу синтаксис: наблюдение за главными и второстепенными членами предложения

1



06.10.2023


30

Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи слов в предложении

1



07.10.2023


31

Резервный урок по разделу синтаксис: проверочная работа

1

1


09.10.2023


32

Предложение: систематизация знаний

1



10.10.2023


33

Слово и его значение

1



11.10.2023


34

Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря

1



12.10.2023


35

Однозначные и многозначные слова

1



13.10.2023


36

Однозначные и многозначные слова

1



14.10.2023


37

Значение слова в словаре и тексте

1



16.10.2023


38

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

1



17.10.2023


39

Синонимы

1



18.10.2023


40

Синонимы в тексте

1



19.10.2023


41

Антонимы

1



20.10.2023


42

Наблюдение за использованием антонимов

1



21.10.2023


43

Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем

1



23.10.2023


44

Словарный диктант


1


24.10.2023


45

Обобщение знаний по разделу «Лексика»

1



25.10.2023


46

Резервный урок по разделу лексика: проверочная работа

1

1


26.10.2023


47

Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

1



27.10.2023


48

Однокоренные (родственные )слова. Корень слова

1



28.10.2023


49

Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова

1



30.10.2023


50

Корень как часть слова

1



31.10.2023


51

Корень как общая часть родственных слов

1



08.11.2023


52

Корень слова: обобщение знаний

1



09.11.2023


53

Окончание как изменяемая часть слова

1



10.11.2023


54

Изменение формы слова с помощью окончания

1



11.11.2023


55

Различение изменяемых и неизменяемых слов

1



13.11.2023


56

Различие изменяемых и неизменяемых слов




14.11.2023


57

Резервный урок по разделу состав слова: нулевое окончание (наблюдение)

1



15.11.2023


58

Суффикс как часть слова

1



16.11.2023


59

Приставка как часть слова (наблюдение)

1



17.11.2023


60

Роль суффиксов и приставок

1



18.11.2023


61

Роль суффиксов и приставок




20.11.2023


62

Состав слова: систематизация знаний

1



21.11.2023


63

Состав слова: обобщение

1



22.11.2023


64

Контрольное списывание текста


1


23.11.2023


65

Резервный урок по разделу состав слова: Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня

1



24.11.2023


66

Резервный урок по разделу состав слова: как образуются слова (наблюдение)

1



25.11.2023


67

Суффикс как часть слова: наблюдение за значением

1



27.11.2023


68

Резервный урок по разделу состав слова: проверочная работа

1



28.11.2023


69

Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями

1



29.11.2023


70

Перенос слов по слогам

1



30.11.2023


71

Перенос слов по слогам: закрепление

1



01.12.2023


72

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков

1



02.12.2023


73

Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом"

1



04.12.2023


74

Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и буквы

1



05.12.2023


75

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1



06.12.2023


76

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1



07.12.2023


77

Единообразное написание гласных в корне

1



08.12.2023


78

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1



09.12.2023


79

Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова

1



11.12.2023


80

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление

1



12.12.2023


81

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление




13.12.2023


82

Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова

1

1


14.12.2023


83

Непроверяемые гласные в корне слова

1



15.12.2023


84

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

1



16.12.2023


85

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова




18.12.2023


86

Списывание текста. Словарный диктант

1

1


19.12.2023


87

Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1



20.12.2023


88

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1



21.12.2023


89

Знакомство с жанром поздравления

1



22.12.2023


90

Функции мягкого знака

1



23.12.2023


91

Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки

1



25.12.2023


92

Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе)

1



26.12.2023


93

Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе)

1



27.12.2023


94

Повторение алгоритма списывания текста

1



28.12.2023


95

Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова)

1

1


11.01.2024


96

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1



12.01.2024


97

Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Знаки препинания в конце предложения" с использованием электронных образовательных ресурсов

1



13.01.2024


98

Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Слог. Перенос слов" с использованием электронных образовательных ресурсов

1



15.01.2024


99

Резервный урок по разделу орфография: использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова

1



16.01.2024


100

Контрольное списывание


1


17.01.2024


101

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1



18.01.2024


102

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч




19.01.2024


103

Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе)

1



20.01.2024


104

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1



22.01.2024


105

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1



23.01.2024


106

Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт)

1

1


24.01.2024


107

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку на тему "День рождения"

1



25.01.2024


108

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки

1



26.01.2024


109

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки




27.01.2024


110

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова

1



29.01.2024


111

Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

1



30.01.2024


112

Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова




31.01.2024


113

Способы проверки согласных в корне слова

1



01.02.2024


114

Способы проверки согласных в корне слова




02.02.2024


115

Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова

1



03.02.2024


116

Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова




05.02.2024


117

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1



06.02.2024


118

Учимся писать буквы согласных в корне слова




07.02.2024


119

Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова

1



08.02.2024


120

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1



09.02.2024


121

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова




10.02.2024


122

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание парных по глухости-звонкости согласны хзвуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов

1



12.02.2024


123

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1



13.02.2024


124

Списывание текста. Словарный диктант

1

1


14.02.2023



Использование на письме разделительных ъ и ь




15.02.2023


125

Использование на письме разделительных ъ и ь

1



16.02.2024


126

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1



17.02.2024


127

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком

1



19.02.2024


128

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

1



20.02.2024


129

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание слов с разделительным мягким знаком" с использованием электронных образовательных ресурсов

1



21.02.2024


130

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1



22.02.2024


131

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов




24.02.2024


132

Списывание текста. Словарный диктант

1

1


26.02.2024


133

Резервный урок по разделу орфография и пунктуация: проверочная работа


1


27.02.2024


135

Имя существительное как часть речи

1



28.02.2024


136

Имя существительное как часть речи




29.02.2024


137

Имя существительное: употребление в речи

1



01.03.2024


138

Имя существительное: значение

1



02.03.2024


139

Имя существительное : вопросы («кто?», «что?»)

1



04.03.2024


140

Употребление прописной и строчной буквы

1



05.03.2024


141

Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

1



06.03.2024


142

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных

1



07.03.2024


143

Прописная буква в именах собственных: географические названия

1



09.03.2024


144

Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам

1



11.03.2024


145

Имя существительное: изменение по числам

1



12.03.2024


146

Число имён существительных

1



13.03.2024


147

Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных

1



14.03.2024


148

Объяснительный диктант на изученные правила (орфограммы корня, прописная буква и др.)

1



15.03.2024


149

Глагол как часть речи

1



16.03.2024


150

Глагол как часть речи




18.03.2024


151

Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи?

1



19.03.2024


152

Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

1



20.03.2024


153

Единственное и множественное число глаголов

1



21.03.2024


154

Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы

1



22.03.2024


155

Текст-повествование

1



01.04.2024


156

Особенности текстов-повествований

1



02.04.2024


157

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат"

1



03.04.2024


158

Обобщение знаний о глаголе

1



04.04.2024


159

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагол"

1



05.04.2024


160

Диктант на изученные правила (орфограммы корня)

1

1


06.04.2024


161

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1



08.04.2024


162

Имя прилагательное как часть речи

1



09.04.2024


163

Имя прилагательное как часть речи




10.04.2024


164

Имя прилагательное: значение

1



11.04.2024


164

Обобщение знаний об имени прилагательном

1



12.04.2024


165

Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте. Единственное и множественное число имен прилагательных

1



13.04.2024


166

Связь имени прилагательного с именем существительным

1



15.04.2024


167

Связь имени прилагательного с именем существительным




16.04.2024


168

Текст-описание

1



17.04.2024


169

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю"

1



18.04.2024


170

Особенности текстов-описаний

1



19.04.2024


171

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание. Составление текста-описания натюрморта

1



20.04.2024


172

Диктант на изученные орфограммы в корне слова

1

1


22.04.2024


173

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1



23.04.2024


174

Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам

1



24.04.2024


175

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью

1



25.04.2024


176

Текст-рассуждение

1



26.04.2024


177

Особенности текстов-рассуждений

1



27.04.2024


178

Предлог. Отличие предлогов от приставок

1



29.04.2024


179

Предлог. Отличие предлогов от приставок




30.05.2024


180

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1



02.05.2024


181

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.




03.05.2024


182

Раздельное написание предлогов с именами существительными

1



04.05.2024


183

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

1



06.05.2024


184

Части речи: обобщение. Тренинг

1



07.05.2024


185

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

1



08.05.2024


186

Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг

1



10.05.2024


187

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

1



11.05.2024


188

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги"

1



13.05.2024


189

Части речи: систематизация знаний

1



14.04.2024


190

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте

1



15.05.2024


191

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте




16.05.2024


192

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

1



17.05.2024


193

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте




18.05.2024


194

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

1



20.05.2024


195

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

1



21.05.2024


196

Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа

1

1


22.05.2024


197

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов

1



23.05.2024


198

Резервный урок по разделу орфография.Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1



24.05.2024


199

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1



25.05.2024


200

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1



27.05.2024


201

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Контроль "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" с использованием электронных образовательных ресурсов

1



28.05.2024


202

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа

1

1


29.05.2024


203

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа

1

1


30.05.2024


204

Контрольный диктант

1

1


31.05.2024


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

20

0