Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нороворотаевская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Школьным методическим объединением Протокол №3 от 26.08.2019г. | СОГЛАСОВАНО Ответственный за УВР _________И.Г.Пилатова «28» августа 2019г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ____________ М.Н.Зайчикова Приказ № 67 от «29» августа 2019 г. |
ПРИНЯТО Педагогическим советом школы Протокол №3 от 29.08.2019г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету (курсу) «Русский язык»
Уровень образования (класс) 5-9 (ФГОС)
Количество часов 488
Составил учитель Хаустова И.Н., I КК
2019 г.
Рабочая программа основного общего образования учебного
предмета «Русский язык» в 5-9 классах составлена на основе:
- ФЗ от 29.12.12 №273 –ФЗ ( ред. От 29.07.2017г.) « Об образовании в РФ;
- образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МКОУ «Нороворотаевская ООШ»;
- учебного плана МКОУ «Нороворотаевская ООШ» на 2019-2020 учебный год;
- локального акта МКОУ «Нороворотаевская ООШ» о рабочей программе.
- авторской программы по русскому языку для 5 - 9 классов // Под
редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой; 3 - е издание, М: «Русское слово», 2016 год.», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
- УМК:
- Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях». Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын. Москва, Просвещение, 2016
- Рабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Л.М.Рыбченкова. Т.Н.Роговик. Москва, Просвещение, 2019
- Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях». Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. Москва, Просвещение, 2016
- Рабочая тетрадь по русскому языку для 6 класса. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Л.М.Рыбченкова. Т.Н.Роговик. Москва, Просвещение, 2019
- Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях». Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. Москва, Просвещение, 2016
- Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях». Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. Москва, Просвещение, 2016
- Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях». Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская. Москва, Просвещение, 2016
- Рабочая тетрадь по русскому языку для 9 класса. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. О.В.Загоровская, Э.Н.Чаплыгина. Москва, Просвещение, 2017
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержательный раздел
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.
Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.
Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» (далее – Программы) является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Главными задачами реализации Программы являются:
формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия
для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;
для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;
для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
для знакомства обучающихся с методами научного познания;
для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательскй и художественной деятельности;
для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.
Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.
Специфика художественного текста.
Анализ текста.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.
Культура речи
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.
Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.
Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.
Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Применение знаний по фонетике в практике правописания.
Морфемика и словообразование
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.
Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.
Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.
Понятие об этимологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
Морфологический анализ слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).
Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).
Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.
Тематическое планирование 5 -9 классы
№ п/п | Класс | Название раздела | Количество часов |
1 | 5 | Введение. Язык и языкознание. Язык и общение. Р.р. Текст | 4 |
2 | 5 | Фонетика. Графика. Орфография | 12 |
3 | 5 | Морфемика. Словообразование. Орфография | 14 |
4 | 5 | Лексикология | 29 |
5 | 5 | Морфология: | 45: |
6 | 5 | Имя существительное | 12 |
7 | 5 | Имя прилагательное | 7 |
8 | 5 | Имя числительное | 2 |
9 | 5 | Местоимение | 2 |
10 | 5 | Глагол | 11 |
11 | 5 | Наречие | 4 |
12 | 5 | Служебные части речи | 3 |
13 | 5 | Синтаксис и пунктуация | 36 |
| | Итого: | 140 |
| | | |
1 | 6 | Введение. Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Р.р. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы. | 4 |
2 | 6 | Морфемика. Словообразование. Орфография | 13 |
3 | 6 | Лексикология. Орфография. Культура речи | 19 |
4 | 6 | Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи. | 88: |
5 | 6 | Имя существительное. | 13 |
6 | 6 | Имя прилагательное. | 15 |
7 | 6 | Имя числительное. | 17 |
8 | 6 | Местоимение | 18 |
9 | 6 | Глагол. | 25 |
10 | 6 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 16 |
| | Итого: | 140 |
| | | |
1 | 7 | Русский зык как развивающееся явление. Введение. | 1 |
2 | 7 | Повторение пройденного в 5-6 классах | 8 |
3 | 7 | Причастие | 20 |
4 | 7 | Деепричастие | 8 |
5 | 7 | Наречие | 8 |
6 | 7 | Категория состояния | 2 |
7 | 7 | Предлог | 5 |
8 | 7 | Союз | 6 |
9 | 7 | Частица | 6 |
10 | 7 | Междометие | 2 |
11 | 7 | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 4 |
| | Итого: | 70 |
1 | 8 | Введение. Русский язык в современном мире. | 1 |
2 | 8 | Повторение изученного в 5-7 классах. | 4 |
3 | 8 | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. | 3 |
4 | 8 | Простое предложение | 4 |
5 | 8 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 8 |
6 | 8 | Второстепенные члены предложения | 7 |
7 | 8 | Односоставные предложения | 8 |
8 | 8 | Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. | 9 |
9 | 8 | Предложения с обособленными членами. | 11 |
10 | 8 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Предложения с обращениями | 2 |
11 | 8 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Предложения с вводными словами и вставными конструкциями | 6 |
12 | 8 | Чужая речь. | 10 |
13 | 8 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 7 |
| | Итого: | 70 |
1 | 9 | Введение. Русский язык как развивающееся явление. | 1 |
2 | 9 | Повторение изученного в 5-8 классах | 9 |
3 | 9 | Сложное предложение. | 2 |
4 | 9 | Союзное сложное предложение. Сложносочиненные предложения. | 8 |
5 | 9 | Союзное сложное предложение. Сложноподчиненные предложения. | 29 |
6 | 9 | Бессоюзные сложные предложения. | 9 |
7 | 9 | Сложные предложения с разными видами связи | 3 |
8 | 9 | Повторение по теме «Сложное предложение» Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | 2 1 |
9 | 9 | Повторение и систематизация изученного за курс V-IX классов | 2 |
10 | 9 | Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ | 2 |
| | Итого: | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт |
Язык и языкознание. Язык и общение. 4 ч. (2 часа + 2 часа развитие речи) |
1 | Языкознание как наука о языке. | 2.09 | |
2 | Речь устная и письменная. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности. Основные особенности ознакомительного и изучающего чтения. | 3.09 | |
3 | Развитие речи. Текст. Понятие текста, основные признаки. Тема, основная мысль текста. | 4.09 | |
4 | Развитие речи. Текст. Функционально-смысловые типы речи. | 5.09 | |
ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОРГАФИЯ 12 часов (11 часов + 1 час развитие речи) |
5 | Фонетика и графика как разделы лингвистики. Буква и звук. | 9.09 | |
6 | Алфавит. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции. | 10.09 | |
7 | Система согласных звуков. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | 11.09 | |
8 | Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. Мягкие и твердые согласные. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. | 12.09 | |
9 | Система гласных звуков. Гласные звуки и обозначающие их буквы. | 16.09 | |
10 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Слог и ударение. Орфоэпический словарь. Нормативное произношение слов. | 17.09 | |
11 | Развитие речи. Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица» | 18.09 | |
12 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 19.09 | |
13 | Фонетический разбор слова. Основные выразительные средства фонетики. | 23.09 | |
14 | Повторение по теме: «Фонетика, графика, орфография» | 24.09 | | |
15 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме “Фонетика. Графика. Орфография” | 25.09 | | |
16 | Работа над ошибками | 26.09 | | |
17 | МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ 14 часов (12 часов + 1 час развития речи) Морфемика и словообразование как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. | 30.09 | | |
18 | Словообразующие и формообразующие морфемы. | 01.10 | | |
19 | Корень слова. Родственные слова. Однокоренные слова. | 02.10 | | |
20 | Чередование гласных и согласных в корнях слов. | 03.10 | | |
21 | Основа слова и не входящие в основу морфемы. Окончание как формообразующая морфема. | 07.10 | | |
22 | Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения по данному началу | 08.10 | | |
23 | Приставка как словообразующая морфема. | 09.10 | |
24 | Правописание приставок. Правописание Ъ. | 10.10 | |
25 | Суффикс как словообразующая морфема. | 14.10 | |
26 | Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. | 15.10 | |
27 | Сложные слова. Возможность исторических изменений в структуре слова. Морфемный словарь. | 16.10 | |
28 | Повторение по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография» | 17.10 | |
29 | Контрольный диктант №2 по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография | 21.10 | |
30 | Работа над ошибками | 22.10 | |
31 | ЛЕКСИКОЛОГИЯ 29 ЧАСОВ (24 часа + 5 часов развития речи) Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое и грамматическое значение слова. Слово как единица языка. Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. | 23.10 | |
32 | Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика | 24.10 | |
33 | Толковые словари русского языка. | 28.10 | |
34 | Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. | 29.10 | |
35 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слов как основа тропов (метафора, олицетворение, эпитет). | 30.10 | | |
36 | Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи | 31.10 | | |
37 | Понятие о лексической сочетаемости. Тематические группы слов. | 11.11 | | |
38 | Синонимы. Словари синонимов русского языка. | 12.11 | | |
39 | Антонимы. Словари антонимов русского языка. | 13.11 | | |
40 | Омонимы | 14.11 | | |
41 | Паронимы | 18.11 | |
42 | Изложение | 19.11 | |
43 | Понятие о чередовании | 20.11 | |
44 | Чередование букв Е//И в корнях | 21.11 | |
45 | Чередование букв А//О в корнях | 25.11 | |
46 | Правописание корней с чередованием гласных. | 26.11 | |
47 | Контрольный словарный диктант «Чередование гласных в корнях». | 27.11 | |
48 | Развитие речи. Изложение с продолжением | 28.11 | |
49 | Правописание суффиксов -чик- и -щик-. | 02.12 | |
50 | Правописание букв И//Ы после приставок на согласные. | 03.12 | |
51 | Правописание приставок на З/С | 04.12 | |
52 | Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. | 05.12 | |
53 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение №1 «Что такое счастье?» | 09.12 | |
54 | Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. | 10.12 | |
55 | Крылатые слова | 11.12 | |
56 | Лексический разбор слова. | 12.12 | | |
57 | Повторение по теме «Лексикология». | 16.12 | |
58 | Контрольная работа №1 по теме «Лексикология». | 17.12 | |
59 | Работа над ошибками | 18.12 | |
60 | МОРФОЛОГИЯ 45 ЧАСОВ (39 часов + 6 часов развития речи) Морфология как раздел лингвистики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. | 19.12 | |
61 | Принципы классификации частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. | 23.12 | |
62 | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 12 часов Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного. | 24.12 | |
63 | Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. | 25.12 | |
64 | Развитие речи. Выборочное изложение | 26.12 | |
65 | Род имён существительных | 13.01 | |
66 | Склонение имён существительных | 14.01 | |
67 | Падеж и число имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 15.01 | |
68 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных | 16.01 | |
69 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | 21.01 | |
70 | НЕ с именами существительными | 22.01 | |
71 | Повторение по теме «Имя существительное». | 23.01 | |
72 | Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное». | 27.01 | |
73 | Работа над ошибками. | 28.01 | |
74 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 7 часов Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного. | 29.01 | | |
75 | Правописание окончаний имён прилагательных | 30.01 | |
76 | Краткие прилагательные | 03.02 | |
77 | НЕ с именами прилагательными | 04.02 | |
78 | Развитие речи. Повествование с элементами описания. Морфологический разбор имени прилагательного. | 05.02 | |
79 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное». | 06.02 | |
80 | Работа над ошибками | 10.02 | |
81 | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 2 часа Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени числительного. | 11.02 | |
82 | Морфологический разбор имени числительного. | 12.02 | |
83 | МЕСТОИМЕНИЕ 2 часа Местоимение как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения. | 13.02 | |
84 | Морфологический разбор местоимения. | 17.02 | |
85 | ГЛАГОЛ 11 часов Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола. | 18.02 | |
86 | Развитие речи. Средства связи предложений в тексте | 19.02 | |
87 | Инфинитив | 20.02 | |
88 | Время глагола | 24.02 | |
89 | Защита проекта на тему «Так на Руси одевались в старину». | 25.02 | |
90 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 26.02 | |
91 | Спряжение. Морфологический разбор глагола. | 27.02 | |
92 | Правописание окончаний глаголов. | 02.03 | |
93 | Развитие речи. Тип текста. Время в предложении и тексте | 03.03 | |
94 | Развитие речи. Сочинение - описание | 04.03 | | |
95 | Самостоятельная работа по теме «Глагол как часть речи». | 05.03 | |
96 | НАРЕЧИЕ 4 часа Наречие как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства наречия. | 09.03 | |
97 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах наречий. | 10.03 | |
98 | Ь после шипящих на конце наречий. | 11.03 | |
99 | Развитие речи. Сочинение по заданному тексту. Создание устного рассказа в соответствии с коммуникативной задачей | 12.03 | |
100 | СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 3 часа | 16.03 | |
101 | Развитие речи. Сочинение по иллюстрации И. Билибина «Гвидон и царица». | 17.03 | |
102 | Повторение по теме «Морфология». | 18.03 | |
103 | Контрольная работа №2 по теме «Морфология». | 19.03 | |
104 | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 36 часов (28 часов + 8 часов развития речи) Синтаксис как раздел грамматики. | 30.03 | |
105 | Словосочетание. Виды связи в словосочетании. Разбор словосочетания. | 31.03 | |
106 | Развитие речи. Сочинение сказки по рисунку. | 01.04 | |
107 | Предложение – основная единица речевого общения | 02.04 | |
108 | Главные и второстепенные члены предложения | 06.04 | |
109 | Виды предложений по цели высказывания. | 07.04 | |
110 | Развитие речи. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? Правила ведения телефонного разговора. | 08.04 | |
111 | Развитие речи. Сочинение сказки по заданному началу. | 09.04 | |
112 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 13.04 | |
113 | Что такое грамматическая основа предложения. | 14.04 | |
114 | Контрольное сочинение №2. Описание природы родного края. | 15.04 | |
115 | Работа над ошибками. | 16.04 | |
116 | Подлежащее. Средства его выражения. | 20.04 | |
117 | Сказуемое. Средства его выражения | 21.04 | |
118 | Знаки препинания между подлежащим и сказуемым. | 22.04 | |
119 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | 23.04 | |
120 | Определение. | 27.04 | | |
121 | Дополнение. | 28.04 | | |
122 | Обстоятельство. | 29.04 | | |
123 | Защита проекта на тему «Один день на Красной площади». | 30.04 | | |
124 | Контрольное изложение №2. | 04.05 | | |
125 | Однородные члены предложения. Анализ изложений. | 05.05 | | |
126 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 06.05 | | |
127 | Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах | 07.05 | | |
128 | Обращение. | 11.05 | | |
129 | Развитие речи. План текста. Изложение с элементами сочинения | 12.05 | | |
130 | Прямая речь. | 13.05 | | |
131 | Диалог. | 14.05 | | |
132 | Сложное предложение. | 18.05 | | |
133 | Сложное предложение. | 19.05 | | |
134 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | 20.05 | | |
135 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Выполнение тестовых заданий | 21.05 | | |
136 | Итоговый контрольный диктант №5. | 25.05 | | |
137 | Анализ контрольного диктанта | 26.05 | | |
138 | Развитие речи. Сочинение по картине З. Серебряковой «За завтраком». | 27.05 | |
139 | Работа над ошибками. | 28.05 | |
140 | Итоговый урок. | 29.05 | |
Диктантов – 5 Изложений – 5 Сочинений – 13 Контр. работ – 2 Проверочных работ – 2 Тестирование-1 Защита проекта - 2 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ урока | Наименование разделов и тем | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1 | 2.09 | |
2 | Понятие о функциональных разновидностях языка. §2 | 3.09 | |
3 | Текст и его признаки. §3 | 5.09 | |
4 | Орфоэпические нормы. §4 | 5.09 | |
Морфемика, словообразование, орфография. (13 ч.) | |
5 | Состав слова. §5 | 9.09 | |
6 | РР Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34). | 10.09 | |
7-8 | Основные способы образования слов в русском языке. §6 | 12.09 12.09 | |
9 | Сложные и сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. §7,§8 | 16.09 | |
10 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. §9 | 17.09 | |
11 | РР Сочинение на лингвистическую тему. | 19.09 | |
12 | Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- §10 | 19.09 | |
13 | Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- §10 | 23.09 | |
14 | Правописание приставок пре-/при- §11 | 24.09 | |
15 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». | 26.09 | |
16 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 26.09 | |
17 | Работа над ошибками. | 30.09 | |
Лексикология, орфография, культура речи. | |
18 | Повторение изученного в V классе. §13 | 01.10 | |
19 | РР Сочинение-рассказ о народном промысле. | 03.10 | |
20 | Метафора. §14. Лексические выразительные средства. §15 | 03.10 | |
21 | РР Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113). | 07.10 | |
22 | Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-. | 08.10 | |
23 | Исконно русские слова. §17 Заимствованные слова. §18 | 10.10 | |
24 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19 | 10.10 | |
25 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20 | 14.10 | |
26 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21 | 15.10 | |
27 | Профессионализмы. §22 Жаргонизмы. §23 | 17.10 | |
28 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. §24 | 17.10 | |
29 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. §25 | 21.10 | |
30 | РР Сочинение-рассуждение. | 22.10 | |
31 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.§26 | 24.10 | |
32 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27 | 24.10 | |
33 | РР Изложение (сжатое). | 28.10 | |
34 | Повторение темы «Лексикология». | 29.10 | |
35 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Лексикология. Орфография. Культура речи». | 31.10 | |
36 | Работа над ошибками. | 31.10 | |
37 | Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи. (88 ч.) Части речи в русском языке. §29 | 11.11 | |
38 | Имя существительное как часть речи. §30 (13 ч.) | 12.11 | |
39-40 | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. §31 | 14.11 14.11 | |
41 | Имена существительные общего рода. | 18.11 | |
42 | Морфологический разбор имени существительного. §33 | 19.11 | |
43 | РР Стиль текста( упр.253, 254). | 21.11 | |
44 | Словообразование имён существительных. §34 | 21.11 | |
45 | Сложносокращённые имена существительные. §35 | 25.11 | |
46 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. §36 | 26.11 | |
47 | Повторение темы «Имя существительное». §37 | 28.11 | |
48 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Имя существительное». | 28.11 | |
49 | Работа над ошибками. | 02.12 | |
50 | Имя прилагательное (15 ч.) Имя прилагательное как часть речи. §38 | 03.12 | |
51 | Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287). | 05.12 | |
52 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. §39 | 05.12 | |
53 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40 | 09.12 | |
54 | РР Сжатое изложение ( упр. 303-304). | 10.12 | |
55 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §41 | 12.12 | |
56 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42 | 12.12 | |
57 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43 | 16.12 | |
58 | Морфологический разбор имени прилагательного. §44 | 17.12 | |
59 | Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 19.12 | |
60 | Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46 | 19.12 | |
61 | Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47 | 23.12 | |
62 | Правописание сложных прилагательных. §48 | 24.12 | |
63 | Повторение темы «Имя прилагательное». §50 | 26.12 | |
64 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Имя прилагательное». | 26.12 | |
65 | Имя числительное (17 ч.) Имя числительное как часть речи. §51 | 13.01 | |
66 | Простые, сложные и составные числительные. §52 | 14.01 | |
67 | Количественные и порядковые числительные. §53 | 16.01 | |
68 | РР Роль числительных в тексте (упр.385). | 16.01 | |
69-70 | Склонение числительных. §54 | 20.01 21.01 | |
71-72 | Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55 | 23.01 23.01 | |
73 | РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417). | 27.01 | |
74 | Синтаксическая роль числительных в предложении. 28.01 | | |
75 | Лексические способы сокращения текста. | 30.01 | |
76 | Лексические способы сокращения текста. | 30.01 | |
77 | Морфологический разбор числительного. §57 | 03.02 | |
78 | Повторение темы «Имя числительное». §58 | 04.02 | |
79 | Повторение темы «Имя числительное». §58 | 06.02 | |
80 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Имя числительное». | 06.02 | |
81 | Работа над ошибками | 10.02 | |
82 | Местоимение (18 ч.) Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. §59 | 11.02 | |
83 | Личные местоимения. §60 | 13.02 | |
84 | РР Приёмы сжатия текста. §60 | 13.02 | |
85 | Возвратное местоимение себя. §61 | 17.02 | |
86 | Притяжательные местоимения. §62 | 18.02 | |
87-88 | РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451). | 20.02 20.02 | |
89 | Указательные местоимения. §63 | 24.02 | |
90 | Определительные местоимения. §64 | 25.02 | |
91 | РР Текст. Логика текста (упр.460). | 27.02 | |
92 | Вопросительно- относительные местоимения. §65 | 27.02 | |
93 | Неопределённые местоимения. §66 | 02.03 | |
94 | Отрицательные местоимения. §67 | 03.03 | |
95 | Морфологический разбор местоимения. §68 | 05.03 | |
96-97 | РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491). | 05.03 09.03 | |
98 | Повторение темы «Местоимение». §69 | 10.03 | |
99 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». | 12.03 | |
100 | Глагол (25 ч.) Глагол как часть речи. | 12.03 | |
101 | Глагол как часть речи. | 16.03 | |
102 | Совершенный и несовершенный вид глагола. §71 | 17.03 | |
103 | Разноспрягаемые глаголы. §72 | 19.03 | |
104 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. §73 | 19.03 | |
105 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. §73 | 02.04 | |
106 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. §74 | 02.04 | |
107 | Условное наклонение. §75 | 06.04 | |
108-109 | РР Сочинение-рассуждение по упр. 540. | 07.04 09.04 | |
110 | Повелительное наклонение. §76 | 09.04 | |
111-112 | Употребление наклонений. §77 | 13.04 14.04 | |
113-114 | РР Создание текста - инструкции (упр. 550-552). | 16.04 16.04 | |
115 | Безличные глаголы. §78 | 20.04 | |
116 | Морфологический разбор глагола. §79 | 21.04 | |
117-118 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80 | 23.04 23.04 | |
| | | |
119-120 | РР Рассказ о событии. §81 | 27.04 28.04 | |
121-122 | Повторение темы «Глагол». §82 | 30.04 30.04 | |
123 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 04.05 | |
124 | Работа над ошибками. | 05.05 | |
125 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (16 ч.) Основные единицы синтаксиса. §83 | 07.05 | |
126 | Простое предложение.§84 | 07.05 | |
127-128 | РР Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592). | 11.05 12.05 | |
129 | Порядок слов в предложении. Простое осложнённое предложение. §86, §85 | 14.05 | |
130 | РР Рассуждение. §87 | 14.05 | |
131 | Сложное предложение. §88 | 18.05 | |
132 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89 | 19.05 | |
133 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89 | 21.05 | |
134 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89 | 21.05 | |
135 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 25.05 | |
136 | Работа над ошибками. | 26.05 | |
137-138 | •Итоговая контрольная работа за курс 6 класса. | 28.05 28.05 | |
139 | Работа над ошибками. | 29.05 | |
140 | Итоговый урок. | 29.05 | |
Диктантов – 7
Изложений –4
Сочинений – 10
Контр. работ –1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№ урока | Содержание программного материала | Дата проведения |
План | Факт |
1-2 | Русский язык как развивающееся явление (§1) | 3.09 4.09 | |
3-4 | Р/р Аудирование и чтение | 5.09 10.09 | |
5 | Официально-деловой стиль (§2) | 11.09 | |
6-7 | Русский язык – язык художественной литературы (§3) | 12.09 17.09 | |
8-9 | Р/р Практикум. Приёмы компрессии текста. Сжатое изложение по упр. 9. | 18.09 19.09 | |
10-11 | Р/р Аудирование и чтение ( упр.21)Независимое тестирование. | 24.09 25.09 | |
12-13 | Чтение и его виды (§4) | 26.09 1.10 | |
14-15 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2.10 3.10 | |
16-17 | Р/р Обучение сочинению-рассуждению по теме 15.2 ОГЭ (практикум)” Обычный человек “ | 8.10 9.10 | |
| Сложное предложение | | |
18-19 | Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений (§5) | 10.10 15.10 | |
20. | Р/р Сочинение-рассуждение по портрету героя(упр.35-36) | 16.10 | |
21. | Комплексный анализ текста в формате ОГЭ | 17.10 | |
22. | Понятие о сложносочиненном предложении, его строении (§6) | 22.10 | |
23-24 | Р/р Сжатое изложение. Приёмы компрессии. | 23.10 24.10 | |
25-26 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений (§7) | 29.10 30.10 | |
27. | Р/р Подробное изложение по упр.50 | 31.10 | |
28-29 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении (§8) | 12.11 13.11 | |
30-31 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения (§9) | 14.11 19.11 | |
32 | Повторение темы «Сложносочиненное предложение» (§10) | 20.11 | |
33-34 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». Работа над ошибками. | 21.11 26.11 | |
35 | Понятие о сложноподчиненном предложении (§11) | 27.11 | |
36-37 | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (§12) | 28.11 3.12 | |
38-39 | Р/р Сочинение-рассуждение по тексту | 4.12 5.12 | |
40-41 | Классификация сложноподчиненных предложений (§13) | 10.12 11.12 | |
42-43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (§14) | 12.12 17.12 | |
44 | Р/р Сочинение в жанре экскурсионного сообщения(упр. 96) | 18.12 | |
45-46 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (§15) | 19.12 24.12 | |
47 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 25.12 | |
48 | Работа над ошибками | 26.12 | |
49 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (§16) | 14.01 | |
50 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места (§17) | 15.01 | |
51-52 | Р/р Сжатое изложение в формате ОГЭ | 16.01 21.01 | |
53-54 | Р/р Составление плана текста (упр.118-120) | 21.01 22.01 | |
55-57 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия (§18) | 23.01 28.01 29.01 | |
58-59 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки (§19) | 30.01 04.02 | |
60-61 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§20) | 05.02 06.02 | |
62-64 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (§21) | 11.02 12.02 13.02 | |
65 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения (§22) | 18.02 | |
66-68 | Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» (§23) | 19.02 20.02 25.02 | |
69 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» | 26.02 | |
70 | Работа над ошибками | 27.02 | |
| Бессоюзное сложное предложение | | |
71-72 | Понятие о бессоюзном сложном предложении (§24). | 03.03 04.03 | |
73-75 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений (§25) | 05.03 10.03 11.03 | |
76. | Р/р Сочинение-рассуждение ( упр.174) | 12.03 | |
77-78 | Бессоюзные предложения со значением перечисления .Запятая и точка с запятой в БСП.( (§26) | 17.03 18.03 | |
79 | Р/р Дебаты ( по упр.191) | 19.03 | |
80-81 | Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП (§27) | 31.03 01.04 | |
82-83 | Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения . Тире в БСП(§28). | 07.04 08.04 | |
84. | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП(§29) | 09.04 | |
85. | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» (§30) | 14.04 | |
86. | Контрольный диктант по теме БСП | 15.04 | |
| Сложное предложение с разными видами связи | | |
87-88 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (§31) | 16.04 21.04 | |
89. | Р/р Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ | 22.04 | |
90-91 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи (§32) | 23.04 28.04 | |
92-93 | Повторение по теме «Сложное предложение» | 29.04 30.04 | |
94. | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | 05.05 | |
95-96 | Р/р Сжатое изложение в формате ОГЭ. | 06.05 07.05 | |
97-99 | Повторение и систематизация изученного за курс V- IX кл. | 12.05 13.05 14.05 | |
100-102 | Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ | 19.05 20.05 21.05 | |
Диктантов – 5
Изложений – 8
Сочинений – 8
Контр. работ –4
Тестирование - 1
1