СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (488 ч.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена по учебнику "Русский язык для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях». Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, А.В.Глазкова, А.Г.Лисицына. Москва, Просвещение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (488 ч.)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нороворотаевская основная общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением

Протокол №3 от 26.08.2019г.


СОГЛАСОВАНО

Ответственный за УВР


_________И.Г.Пилатова


«28» августа 2019г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы


____________ М.Н.Зайчикова


Приказ № 67

от «29» августа 2019 г.



ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

Протокол №3 от 29.08.2019г.
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По предмету (курсу) «Русский язык»

Уровень образования (класс) 5-9 (ФГОС)

Количество часов 488

Составил учитель Хаустова И.Н., I КК















2019 г.

Рабочая программа основного общего образования учебного

предмета «Русский язык» в 5-9 классах составлена на основе:

- ФЗ от 29.12.12 №273 –ФЗ ( ред. От 29.07.2017г.) « Об образовании в РФ;

- образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МКОУ «Нороворотаевская ООШ»;

- учебного плана МКОУ «Нороворотаевская ООШ» на 2019-2020 учебный год;

- локального акта МКОУ «Нороворотаевская ООШ» о рабочей программе.

- авторской программы по русскому языку для 5 - 9 классов // Под

редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой; 3 - е издание, М: «Русское слово», 2016 год.», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

- УМК:

- Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях». Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын. Москва, Просвещение, 2016

- Рабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Л.М.Рыбченкова. Т.Н.Роговик. Москва, Просвещение, 2019


- Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях». Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. Москва, Просвещение, 2016

- Рабочая тетрадь по русскому языку для 6 класса. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Л.М.Рыбченкова. Т.Н.Роговик. Москва, Просвещение, 2019


- Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях». Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. Москва, Просвещение, 2016


- Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях». Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. Москва, Просвещение, 2016


- Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях». Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская. Москва, Просвещение, 2016

- Рабочая тетрадь по русскому языку для 9 класса. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. О.В.Загоровская, Э.Н.Чаплыгина. Москва, Просвещение, 2017

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.





Содержательный раздел


Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» (далее – Программы) является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Главными задачами реализации Программы являются:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия

  • для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;

  • для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;

  • для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

  • для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

  • для знакомства обучающихся с методами научного познания;

  • для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательскй и художественной деятельности;

  • для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Речь. Речевая деятельность

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.

Специфика художественного текста.

Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.

Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

Фонетика, орфоэпия и графика

Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний по фонетике в практике правописания.

Морфемика и словообразование

Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.

Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.

Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.

Понятие об этимологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.

Морфологический анализ слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).

Применение знаний по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).

Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

Тематическое планирование 5 -9 классы

п/п

Класс

Название раздела

Количество часов

1

5

Введение.

Язык и языкознание.

Язык и общение.

Р.р. Текст

4

2

5

Фонетика. Графика. Орфография

12

3

5

Морфемика. Словообразование. Орфография

14

4

5

Лексикология

29

5

5

Морфология:

45:

6

5

Имя существительное

12

7

5

Имя прилагательное

7

8

5

Имя числительное

2

9

5

Местоимение

2

10

5

Глагол

11


11

5

Наречие

4

12

5

Служебные части речи

3

13

5

Синтаксис и пунктуация

36



Итого:

140







1

6

Введение.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Понятие о функциональных разновидностях языка.

Р.р. Текст и его признаки.

Орфоэпические нормы.

4

2

6

Морфемика. Словообразование. Орфография

13

3

6

Лексикология. Орфография. Культура речи

19

4

6

Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи.

88:

5

6

Имя существительное.

13

6

6

Имя прилагательное.

15

7

6

Имя числительное.

17

8

6

Местоимение

18

9

6

Глагол.

25

10

6

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

16



Итого:

140





1

7

Русский зык как развивающееся явление. Введение.


1

2

7

Повторение пройденного в 5-6 классах

8

3

7

Причастие

20

4

7

Деепричастие

8

5

7

Наречие

8

6

7

Категория состояния

2

7

7

Предлог

5

8

7

Союз

6

9

7

Частица

6

10

7

Междометие

2

11

7

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

4



Итого:

70

1

8

Введение. Русский язык в современном мире.

1

2

8

Повторение изученного в 5-7 классах.

4

3

8

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

3

4

8

Простое предложение

4

5

8

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

8

6

8

Второстепенные члены предложения

7

7

8

Односоставные предложения

8

8

8

Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами.

9

9

8

Предложения с обособленными членами.

11

10

8

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Предложения с обращениями

2

11

8

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Предложения с вводными словами и вставными конструкциями

6

12

8

Чужая речь.

10

13

8

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

7



Итого:

70

1

9

Введение. Русский язык как развивающееся явление.

1

2

9

Повторение изученного в 5-8 классах

9

3

9

Сложное предложение.

2

4

9

Союзное сложное предложение. Сложносочиненные предложения.

8

5

9

Союзное сложное предложение. Сложноподчиненные предложения.

29

6

9

Бессоюзные сложные предложения.

9

7

9

Сложные предложения с разными видами связи

3

8

9

Повторение по теме «Сложное предложение»

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

2


1



9

9

Повторение и систематизация изученного за курс V-IX классов

2

10

9

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

2





Итого:



68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС


урока

Тема урока

Дата проведения


План

Факт

Язык и языкознание. Язык и общение. 4 ч. (2 часа + 2 часа развитие речи)

1

Языкознание как наука о языке.

2.09


2

Речь устная и письменная. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности. Основные особенности ознакомительного и изучающего чтения.

3.09


3

Развитие речи.

Текст. Понятие текста, основные признаки. Тема, основная мысль текста.

4.09


4

Развитие речи.

Текст. Функционально-смысловые типы речи.

5.09


ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОРГАФИЯ 12 часов (11 часов + 1 час развитие речи)

5

Фонетика и графика как разделы лингвистики. Буква и звук.

9.09


6

Алфавит. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции.

10.09


7

Система согласных звуков. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

11.09


8

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. Мягкие и твердые согласные. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных.

12.09


9

Система гласных звуков. Гласные звуки и обозначающие их буквы.

16.09


10

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Слог и ударение.

Орфоэпический словарь.

Нормативное произношение слов.

17.09


11

Развитие речи. Устный рассказ по картине

Б. Кустодиева «Масленица»


18.09


12

Правописание безударных гласных в корне слова.

19.09


13

Фонетический разбор слова.

Основные выразительные средства фонетики.

23.09


14

Повторение по теме: «Фонетика, графика, орфография»

24.09



15

Контрольный диктант №1

с грамматическим заданием по теме “Фонетика. Графика. Орфография”

25.09



16

Работа над ошибками

26.09







17


МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ 14 часов (12 часов + 1 час развития речи)


Морфемика и словообразование как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.





30.09



18

Словообразующие и формообразующие морфемы.

01.10



19

Корень слова. Родственные слова. Однокоренные слова.

02.10



20

Чередование гласных и согласных в корнях слов.

03.10



21

Основа слова и не входящие в основу морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

07.10



22

Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения по данному началу

08.10



23

Приставка как словообразующая морфема.

09.10


24

Правописание приставок. Правописание Ъ.

10.10


25

Суффикс как словообразующая морфема.

14.10


26

Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

15.10


27

Сложные слова. Возможность исторических изменений в структуре слова. Морфемный словарь.

16.10


28

Повторение по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография»

17.10


29

Контрольный диктант №2 по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография

21.10


30

Работа над ошибками

22.10





31


ЛЕКСИКОЛОГИЯ 29 ЧАСОВ (24 часа + 5 часов развития речи)


Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое и грамматическое значение слова. Слово как единица языка. Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций.



23.10


32

Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика

24.10


33

Толковые словари русского языка.

28.10


34

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

29.10


35

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слов как основа тропов (метафора, олицетворение, эпитет).

30.10



36

Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи

31.10



37

Понятие о лексической сочетаемости. Тематические группы слов.

11.11



38

Синонимы.

Словари синонимов русского языка.

12.11



39

Антонимы.

Словари антонимов русского языка.

13.11



40

Омонимы

14.11



41

Паронимы

18.11


42

Изложение

19.11


43

Понятие о чередовании

20.11


44

Чередование букв Е//И в корнях

21.11


45

Чередование букв А//О в корнях

25.11


46

Правописание корней с чередованием гласных.

26.11


47

Контрольный словарный диктант «Чередование гласных в корнях».

27.11


48

Развитие речи. Изложение с продолжением

28.11


49

Правописание суффиксов -чик- и -щик-.

02.12


50

Правописание букв И//Ы после приставок на согласные.

03.12


51

Правописание приставок на З/С

04.12


52

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

05.12


53

Развитие речи. Сочинение-рассуждение №1 «Что такое счастье?»

09.12


54

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы.

10.12


55

Крылатые слова

11.12


56

Лексический разбор слова.

12.12



57

Повторение по теме «Лексикология».

16.12


58

Контрольная работа №1 по теме «Лексикология».

17.12


59

Работа над ошибками

18.12




60


МОРФОЛОГИЯ 45 ЧАСОВ (39 часов + 6 часов развития речи)

Морфология как раздел лингвистики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов.


19.12


61

Принципы классификации частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи.


23.12


62

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 12 часов

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.

24.12


63

Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

25.12


64

Развитие речи.

Выборочное изложение

26.12


65

Род имён существительных

13.01


66

Склонение имён существительных

14.01


67

Падеж и число имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

15.01


68

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных

16.01


69

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

21.01


70

НЕ с именами существительными

22.01


71

Повторение по теме «Имя существительное».

23.01


72

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное».

27.01


73

Работа над ошибками.

28.01




74


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 7 часов

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.



29.01



75

Правописание окончаний имён прилагательных

30.01


76

Краткие прилагательные

03.02


77

НЕ с именами прилагательными

04.02


78

Развитие речи. Повествование с элементами описания. Морфологический разбор имени прилагательного.

05.02


79

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное».

06.02


80

Работа над ошибками

10.02




81


ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 2 часа

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени числительного.



11.02


82

Морфологический разбор имени числительного.

12.02



83


МЕСТОИМЕНИЕ 2 часа

Местоимение как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.



13.02


84

Морфологический разбор местоимения.

17.02


85

ГЛАГОЛ 11 часов

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

18.02


86

Развитие речи.

Средства связи предложений в тексте

19.02


87

Инфинитив

20.02


88

Время глагола

24.02


89

Защита проекта на тему «Так на Руси одевались в старину».

25.02


90

Изменение глаголов по лицам и числам.

26.02


91

Спряжение. Морфологический разбор глагола.

27.02


92

Правописание окончаний глаголов.

02.03


93

Развитие речи.

Тип текста. Время в предложении и тексте

03.03


94

Развитие речи. Сочинение - описание

04.03



95

Самостоятельная работа по теме «Глагол как часть речи».

05.03



96


НАРЕЧИЕ 4 часа

Наречие как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства наречия.


09.03


97

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах наречий.

10.03


98

Ь после шипящих на конце наречий.

11.03


99

Развитие речи. Сочинение по заданному тексту.

Создание устного рассказа в соответствии с коммуникативной задачей

12.03



100

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 3 часа


16.03


101

Развитие речи. Сочинение по иллюстрации И. Билибина «Гвидон и царица».

17.03


102

Повторение по теме «Морфология».

18.03


103

Контрольная работа №2 по теме «Морфология».

19.03



104


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 36 часов (28 часов + 8 часов развития речи)

Синтаксис как раздел грамматики.


30.03


105

Словосочетание.

Виды связи в словосочетании. Разбор словосочетания.

31.03


106

Развитие речи. Сочинение сказки по рисунку.

01.04


107

Предложение – основная единица речевого общения

02.04


108

Главные и второстепенные члены предложения

06.04


109

Виды предложений по цели высказывания.

07.04


110

Развитие речи.

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?

Правила ведения телефонного разговора.


08.04


111

Развитие речи.

Сочинение сказки по заданному началу.

09.04


112

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

13.04


113

Что такое грамматическая основа предложения.

14.04


114

Контрольное сочинение №2. Описание природы родного края.

15.04


115

Работа над ошибками.

16.04


116

Подлежащее. Средства его выражения.

20.04


117

Сказуемое. Средства его выражения

21.04


118

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.

22.04


119

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

23.04


120

Определение.

27.04



121

Дополнение.

28.04



122

Обстоятельство.

29.04



123

Защита проекта на тему «Один день на Красной площади».

30.04



124

Контрольное изложение №2.

04.05



125

Однородные члены предложения. Анализ изложений.

05.05



126

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

06.05



127

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах

07.05



128

Обращение.

11.05



129

Развитие речи.

План текста. Изложение с элементами сочинения

12.05



130

Прямая речь.

13.05



131

Диалог.

14.05



132

Сложное предложение.

18.05



133

Сложное предложение.

19.05



134

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

20.05



135

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Выполнение тестовых заданий

21.05



136

Итоговый контрольный диктант №5.

25.05



137

Анализ контрольного диктанта

26.05





138

Развитие речи.

Сочинение по картине З. Серебряковой «За завтраком».

27.05


139

Работа над ошибками.

28.05


140

Итоговый урок.

29.05


Диктантов – 5

Изложений – 5

Сочинений – 13

Контр. работ – 2

Проверочных работ – 2

Тестирование-1

Защита проекта - 2













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС


урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения

План

Факт

1

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1

2.09


2

Понятие о функциональных разновидностях языка. §2

3.09


3

Текст и его признаки. §3

5.09


4

Орфоэпические нормы. §4

5.09


Морфемика, словообразование, орфография. (13 ч.)


5

Состав слова. §5

9.09


6

РР Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34).

10.09


7-8

Основные способы образования слов в русском языке. §6

12.09

12.09


9

Сложные и сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. §7,§8

16.09


10

Морфемный и словообразовательный разбор слова. §9

17.09


11

РР Сочинение на лингвистическую тему.

19.09


12

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- §10

19.09


13

Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- §10

23.09


14

Правописание приставок пре-/при- §11

24.09


15

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».

26.09


16

•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

26.09


17

Работа над ошибками.

30.09



Лексикология, орфография, культура речи.


18

Повторение изученного в V классе. §13

01.10


19

РР Сочинение-рассказ о народном промысле.

03.10


20

Метафора. §14. Лексические выразительные средства. §15

03.10


21

РР Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113).

07.10


22

Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-.

08.10


23

Исконно русские слова. §17 Заимствованные слова. §18

10.10


24

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19

10.10


25

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20

14.10


26

Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21

15.10


27

Профессионализмы. §22 Жаргонизмы. §23

17.10


28

Стилистически нейтральная и книжная лексика. §24

17.10


29

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. §25

21.10


30

РР Сочинение-рассуждение.

22.10


31

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.§26

24.10


32

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27

24.10


33

РР Изложение (сжатое).

28.10


34

Повторение темы «Лексикология».

29.10


35

•Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Лексикология. Орфография. Культура речи».

31.10


36

Работа над ошибками.

31.10



37


Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи. (88 ч.)

Части речи в русском языке. §29


11.11


38

Имя существительное как часть речи. §30 (13 ч.)

12.11


39-40

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. §31

14.11

14.11


41

Имена существительные общего рода.

18.11


42

Морфологический разбор имени существительного. §33

19.11


43

РР Стиль текста( упр.253, 254).

21.11


44

Словообразование имён существительных. §34

21.11


45

Сложносокращённые имена существительные. §35

25.11


46

Правописание гласных в суффиксах имён существительных. §36

26.11


47

Повторение темы «Имя существительное». §37

28.11


48

•Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Имя существительное».

28.11


49

Работа над ошибками.

02.12



50


Имя прилагательное (15 ч.)

Имя прилагательное как часть речи. §38



03.12


51

Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287).

05.12


52

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. §39

05.12


53

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40

09.12


54

РР Сжатое изложение ( упр. 303-304).

10.12


55

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §41

12.12


56

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42

12.12


57

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43

16.12


58

Морфологический разбор имени прилагательного. §44

17.12


59

Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

19.12


60

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46

19.12


61

Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47

23.12


62

Правописание сложных прилагательных. §48

24.12


63

Повторение темы «Имя прилагательное». §50

26.12


64

•Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Имя прилагательное».

26.12




65


Имя числительное (17 ч.)

Имя числительное как часть речи. §51



13.01


66

Простые, сложные и составные числительные. §52

14.01


67

Количественные и порядковые числительные. §53

16.01


68

РР Роль числительных в тексте (упр.385).

16.01


69-70

Склонение числительных. §54

20.01

21.01


71-72

Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55

23.01

23.01


73

РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417).

27.01


74

Синтаксическая роль числительных в предложении. 28.01



75

Лексические способы сокращения текста.

30.01


76

Лексические способы сокращения текста.

30.01


77

Морфологический разбор числительного. §57

03.02


78

Повторение темы «Имя числительное». §58

04.02


79

Повторение темы «Имя числительное». §58

06.02


80

•Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Имя числительное».

06.02


81

Работа над ошибками

10.02



82


Местоимение (18 ч.)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. §59



11.02


83

Личные местоимения. §60

13.02


84

РР Приёмы сжатия текста. §60

13.02


85

Возвратное местоимение себя. §61

17.02


86

Притяжательные местоимения. §62

18.02


87-88

РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451).

20.02

20.02


89

Указательные местоимения. §63

24.02


90

Определительные местоимения. §64

25.02


91

РР Текст. Логика текста (упр.460).

27.02


92

Вопросительно- относительные местоимения. §65

27.02


93

Неопределённые местоимения. §66

02.03


94

Отрицательные местоимения. §67

03.03


95

Морфологический разбор местоимения. §68

05.03


96-97

РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491).

05.03

09.03


98

Повторение темы «Местоимение». §69

10.03


99

•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

12.03




100


Глагол (25 ч.)

Глагол как часть речи.



12.03


101

Глагол как часть речи.

16.03


102

Совершенный и несовершенный вид глагола. §71

17.03


103

Разноспрягаемые глаголы. §72

19.03


104

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. §73


19.03


105

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. §73

02.04


106

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. §74

02.04


107

Условное наклонение. §75

06.04


108-109

РР Сочинение-рассуждение по упр. 540.

07.04

09.04


110

Повелительное наклонение. §76

09.04


111-112

Употребление наклонений. §77

13.04

14.04


113-114

РР Создание текста - инструкции (упр. 550-552).

16.04

16.04


115

Безличные глаголы. §78

20.04


116

Морфологический разбор глагола. §79

21.04


117-118

Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80

23.04

23.04






119-120

РР Рассказ о событии. §81

27.04

28.04


121-122

Повторение темы «Глагол». §82

30.04

30.04


123

•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

04.05


124

Работа над ошибками.

05.05




125


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (16 ч.)

Основные единицы синтаксиса. §83



07.05


126

Простое предложение.§84

07.05


127-128

РР Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592).

11.05

12.05


129

Порядок слов в предложении. Простое осложнённое предложение. §86, §85

14.05


130

РР Рассуждение. §87

14.05


131

Сложное предложение. §88

18.05


132

Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89

19.05


133

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89

21.05


134

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89

21.05


135

•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

25.05


136

Работа над ошибками.

26.05


137-138

•Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

28.05

28.05


139

Работа над ошибками.

29.05


140

Итоговый урок.

29.05




Диктантов – 7

Изложений –4

Сочинений – 10

Контр. работ –1










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС



урока

Содержание программного материала

Дата проведения

План

Факт

1-2

Русский язык как развивающееся явление (§1)

3.09

4.09


3-4

Р/р Аудирование и чтение

5.09

10.09


5

Официально-деловой стиль (§2)

11.09


6-7

Русский язык – язык художественной литературы (§3)

12.09

17.09


8-9

Р/р Практикум. Приёмы компрессии текста. Сжатое изложение по упр. 9.

18.09

19.09


10-11

Р/р Аудирование и чтение ( упр.21)Независимое тестирование.

24.09

25.09


12-13

Чтение и его виды (§4)

26.09

1.10


14-15

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2.10

3.10


16-17

Р/р Обучение сочинению-рассуждению по теме 15.2 ОГЭ (практикум)” Обычный человек “

8.10

9.10



Сложное предложение



18-19

Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений (§5)

10.10

15.10


20.


Р/р Сочинение-рассуждение по портрету героя(упр.35-36)

16.10


21.

Комплексный анализ текста в формате ОГЭ

17.10


22.

Понятие о сложносочиненном предложении, его строении (§6)

22.10


23-24

Р/р Сжатое изложение. Приёмы компрессии.

23.10

24.10


25-26

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений (§7)

29.10

30.10



27.


Р/р Подробное изложение по упр.50


31.10


28-29

Знаки препинания в сложносочиненном предложении (§8)

12.11

13.11



30-31

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения (§9)

14.11

19.11


32

Повторение темы «Сложносочиненное предложение» (§10)

20.11


33-34

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». Работа над ошибками.

21.11

26.11


35

Понятие о сложноподчиненном предложении (§11)

27.11


36-37

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (§12)

28.11

3.12


38-39

Р/р Сочинение-рассуждение по тексту

4.12

5.12


40-41

Классификация сложноподчиненных предложений (§13)

10.12

11.12


42-43

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (§14)

12.12

17.12


44

Р/р Сочинение в жанре экскурсионного сообщения(упр. 96)

18.12


45-46


Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (§15)

19.12

24.12


47

Контрольный диктант с грамматическим заданием


25.12


48

Работа над ошибками

26.12


49

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (§16)

14.01


50

Сложноподчиненные предложения с придаточными места (§17)

15.01


51-52

Р/р Сжатое изложение в формате ОГЭ

16.01

21.01


53-54

Р/р Составление плана текста (упр.118-120)

21.01

22.01


55-57

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия (§18)

23.01

28.01

29.01


58-59

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки (§19)

30.01

04.02


60-61

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (§20)

05.02

06.02


62-64

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (§21)

11.02

12.02

13.02


65

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения (§22)

18.02


66-68

Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» (§23)

19.02

20.02

25.02


69

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение»

26.02


70

Работа над ошибками

27.02



Бессоюзное сложное предложение



71-72

Понятие о бессоюзном сложном предложении (§24).

03.03

04.03


73-75

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений (§25)

05.03

10.03

11.03


76.

Р/р Сочинение-рассуждение ( упр.174)

12.03


77-78

Бессоюзные предложения со значением перечисления .Запятая и точка с запятой в БСП.( (§26)

17.03

18.03



79

Р/р Дебаты ( по упр.191)

19.03



80-81

Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП (§27)

31.03

01.04


82-83

Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения . Тире в БСП(§28).

07.04

08.04


84.

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП(§29)

09.04


85.


Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» (§30)

14.04


86.

Контрольный диктант по теме БСП

15.04




Сложное предложение с разными видами связи



87-88

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (§31)

16.04

21.04


89.

Р/р Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ

22.04


90-91

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи (§32)

23.04

28.04


92-93

Повторение по теме «Сложное предложение»

29.04

30.04


94.


Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

05.05


95-96

Р/р Сжатое изложение в формате ОГЭ.

06.05

07.05


97-99

Повторение и систематизация изученного за курс V- IX кл.

12.05

13.05

14.05


100-102

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

19.05

20.05

21.05


Диктантов – 5

Изложений – 8

Сочинений – 8

Контр. работ –4

Тестирование - 1


1