Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ «Краснопоймовская
средняя общеобразовательная
школа»
___________ Л.В. Седова
Приказ № 125 от 31.08.2018г.
Рабочая программа
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 «Б» класс
(базовый уровень)
Учитель: Бондарук Наталья Васильевна стаж работы – 11 лет,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
Приказа Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для каждого класса, включающими учебники и методические рекомендации для учителя.
Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2-х ч. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, М.: Просвещение, 2018 г.
Программа по русскому языку относится к образовательной области «Русский язык и литература».
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану - 5
Учебных недель - 34
Общее количество часов - 170
Класс | Кол-во работ | Виды работ | четверти | всего |
1 | 2 | 3 | 4 | |
5 | 22 | сочинение | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 |
контрольный диктант | 2 | 2 | 1 | 4 | 9 |
тест | - | 1 | 1 | - | 2 |
изложение | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по русскому языку к концу 5 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
Личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные
Обучающиеся научатся: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, текста, правил, частей речи; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств
Коммуникативные
Обучающиеся научатся: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего по программе |
1 | Язык и общение | 3 |
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 26 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 27 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 18 |
5 | Лексика. Культура речи | 18 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 23 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи | 49 |
8 | Повторение и систематизация изученного в 5 классе | 6 |
9 | Итого | 170 |
Содержание программы учебного курса
Содержание программы
Язык и общение
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Р.Р. Текст. Тема текста. Стили.
К.Р. Входной контрольный диктант .
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
К.Р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
Р.Р. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
Лексика. Культура речи
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Р.Р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
К.Р. Контрольное сочинение-описание. Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи».
Морфемика. Орфография. Культура речи
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Р.Р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Р.Р. Доказательства и объяснения в рассуждении.
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.
Р.Р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
К.Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов – -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.
Правописание не с глаголами.
Р.Р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
К.Р. Контрольное изложение. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».
Повторение и систематизация изученного в 5 классе
К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.
Тематическое планирование по русскому языку в 5 «Б» классе
№ уроков | Наименование разделов и тем | Дата по плану | Дата по факту |
| ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3ч) | | |
1 | Язык и человек. Язык и речь. | 03.09 | |
2 | Язык и его единицы | 04.09 | |
3 | Композиционные и языковые признаки стиля речи | 05.09 | |
| ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (26 ч) | | |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 06.09 | |
5 | Орфограмма | 07.09 | |
6, 7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 10.09 11.09 | |
8 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 12.09 | |
9 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 13.09 | |
10 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 14.09 | |
11 | Входной контрольный диктант | 17.09 | |
12 | Буквы и, у, а после шипящих Разделительные ъ и ь | 18.09 | |
13 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 19.09 | |
14 | Текст | 20.09 | |
15 | Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр. 70) | 21.09 | |
16 | Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр. 70) | 24.09 | |
17 | Части речи | 25.09 | |
18 | Глагол | 26.09 | |
19 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 27.09 | |
20 | Тема текста | 28.09 | |
21 | Личные окончания глаголов | 01.10 | |
22 | Имя существительное как часть речи | 02.10 | |
23 | Падежные окончания существительных | 03.10 | |
24 | Имя прилагательное как часть речи | 04.10 | |
25 | Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом» | 05.10 | |
26 | Местоимение как часть речи | 08.10 | |
27 | Основная мысль текста | 09.10 | |
28 | Повторение изученного в начальных классах | 10.10 | |
29 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 11.10 | |
30 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 12.10 | |
| СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (27 ч) | | |
31 | Синтаксис. Пунктуация | 15.10 | |
32 | Словосочетание | 16.10 | |
33 | Разбор словосочетания | 17.10 | |
34 | Сжатое изложение (упр. 127) | 18.10 | |
35 | Виды предложений по цели высказывания | 19.10 | |
36 | Виды предложений по интонации | 22.10 | |
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 23.10 | |
38 | Сказуемое | 24.10 | |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым | 25.10 | |
40 | Нераспространённые и распространённые предложения | 26.10 | |
41 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 06.11 | |
42 | Определение | 07.11 | |
43 | Обстоятельство | 08.11 | |
44 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 09.11 | |
45 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения | 12.11 | |
46 | Предложения с обращениями | 13.11 | |
47 | Письмо. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 14.11 | |
48 | Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | 15.11 | |
49 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения» | 16.11 | |
50 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 19.11 | |
51 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении | 20.11 | |
52 | Синтаксический разбор сложного предложения | 21.11 | |
53 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 22.11 | |
54 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 23.11 | |
55 | Диалог | 26.11 | |
56 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация сложного предложения» | 27.11 | |
57 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 28.11 | |
| ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 ч) | | |
58 | Фонетика. Гласные звуки | 29.11 | |
59 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | 30.11 | |
60 | Позиционные чередования гласных и согласных | 03.12 | |
61 | Повествование | 04.12 | |
62 | Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»), упр.283 | 05.12 | |
63 | Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»), упр.283 | 06.12 | |
64 | Согласные звонкие и глухие | 07.12 | |
65 | Графика. Алфавит | 10.12 | |
66 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 11.12 | |
67 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 12.12 | |
68 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 13.12 | |
69 | Орфоэпия | 14.12 | |
70 | Фонетический разбор слова | 17.12 | |
71 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 18.12 | |
72 | Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 19.12 | |
73 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 20.12 | |
74 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 21.12 | |
75 | Р.р. Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 24.12 | |
| ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 ч) | | |
76 | Слово и его значение | 25.12 | |
77 | Однозначные и многозначные слова | 26.12 | |
78 | Однозначные и многозначные слова | 27.12 | |
79 | Прямое и переносное значение слова | 28.12 | |
80 | Прямое и переносное значение слова | 14.01 | |
81 | Омонимы | 15.01 | |
82 | Омонимы | 16.01 | |
83 | Синонимы | 17.01 | |
84 | Синонимы, их роль в речи | 18.01 | |
85 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 21.01 | |
86 | К.р., Р.р Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 22.01 | |
87 | Р.р. Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Пер вый снег») | 23.01 | |
88 | Р.р Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег») | 24.01 | |
89 | Р.р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег») | 25.01 | |
90 | Антонимы | 28.01 | |
91 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | 29.01 | |
92 | Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи» | 30.01 | |
93 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 31.01 | |
| МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23 ч) | | |
94 | Р.р. Выборочное изложение с изменением лица (классное) | 01.02 | |
95 | Морфема. Изменение и образование слов | 04.02 | |
96 | Окончание. Основа слова | 05.02 | |
97 | Корень слова | 06.02 | |
98 | Корень слова | 07.02 | |
99 | Р.р. Рассуждение | 08.02 | |
100 | Суффикс | 11.02 | |
101 | Приставка | 12.02 | |
102 | Чередование звуков | 13.02 | |
103 | Беглые гласные | 14.02 | |
104 | Варианты морфем | 15.02 | |
105 | Морфемный разбор слова | 18.02 | |
106 | Правописание гласных и согласных в приставках | 19.02 | |
107 | Буквы з и с на конце приставок | 20.02 | |
108 | Буквы а – о в корне -лаг- – -лож- | 21.02 | |
109 | Буквы а – о в корне -раст- – -рос- | 22.02 | |
110 | Буквы ё – о после шипящих в корне | 25.02 | |
111 | Буквы и – ы после ц | 26.02 | |
112 | Повторение по теме «Морфемика» | 27.02 | |
113 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | 28.02 | |
114 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 01.03 | |
115 | Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы | 04.03 | |
| МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (49 ч) | | |
| Имя существительное (18 ч) | | |
116 | Имя существительное как часть речи | 05.03 | |
117 | Р.р. Доказательства в рассуждении | 06.03 | |
118 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 07.03 | |
119 | Имена существительные собственные и нарицательные | 08.03 | |
120 | Р.р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513) | 11.03 | |
121 | Род имен существительных | 12.03 | |
122 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 13.03 | |
123 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 14.03 | |
124 | Три склонения имен существительных | 15.03 | |
125 | Падеж имен существительных | 18.03 | |
126 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе | 19.03 | |
127 | Множественное число имен существительных | 20.03 | |
128 | Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 21.03 | |
129 | Морфологический разбор имени существительного | 22.03 | |
130 | Р.р Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 01.04 | |
131 | Р.р. Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 02.04 | |
132 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 03.04 | |
133 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 04.04 | |
| Имя прилагательное (12 ч) | | |
134 | Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи | 05.04 | |
135 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 08.04 | |
136 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 09.04 | |
137 | Р.р. Описание животного | 10.04 | |
138 | Р.р. Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») | 11.04 | |
139 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | 12.04 | |
140 | Прилагательные полные и краткие | 15.04 | |
141 | Р.р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | 16.04 | |
142 | Морфологический разбор имени прилагательного | 17.04 | |
143 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 18.04 | |
144 | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 19.04 | |
145 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 22.04 | |
| Глагол (19 ч) | | |
146 | Глагол как часть речи | 23.04 | |
147 | Не с глаголами | 24.04 | |
148 | Неопределенная форма глагола | 25.04 | |
149 | Виды глагола | 26.04 | |
150 | Буквы е – и в корнях с чередованием | 29.04 | |
151 | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой | 30.04 | |
152 | Прошедшее время | 01.05 | |
153 | Настоящее время | 02.05 | |
154 | Будущее время | 03.05 | |
155 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 06.05 | |
156 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 07.05 | |
157 | Морфологический разбор глагола | 08.05 | |
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 09.05 | |
159 | Употребление времени | 10.05 | |
160 | Р.р. Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697) | 13.05 | |
161 | Повторение по теме «Глагол» | 14.05 | |
162 | Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 15.05 | |
163 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 16.05 | |
164 | Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр. 701) | 17.05 | |
| ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6 ч) | | |
165 | Орфограммы в корне слова | 20.05 | |
166 | Орфограммы в приставках | 21.05 | |
167 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | 22.05 | |
168 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 23.05 | |
169 | Итоговый контрольный диктант | 24.05 | |
170 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте | 27.05 | |
Материальное – техническое обеспечение образовательного процесса
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс, М.: ВАКО, 2013.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс \Сост. Н.В.Егорова.- М.:ВАКО, 2009.
1. Я иду на урок (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
2. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
1. Презентации к урокам, созданные учителем.
1. Комплект таблиц по литературе.
2. Самодельные наглядные пособия.
1. Персональный компьютер.
2. Проектор.
3. Учебно – лабораторное оборудование и приборы.
3. Электронная доска.
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании Методического совета школы Заместитель директора по УВР
Протокол № 1 ___________ Т.В. Полиненко
от «30» августа 2018 г. «31» августа 2018 г.
15