СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, основного содержания и календарно-тематического планирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Степанщинская средняя общеобразовательная школа»







УТВЕРЖДЕНА

приказом от ________ № ________










Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

(базовый уровень)

для 5 класса













Составитель

Еремеева Екатерина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории
















г. Воскресенск

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы «Русский язык 5 класс» Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. – М.: Просвещение, 2013.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 735 ч. В том числе: в 5 классе – 175 ч., в 6 классе – 210 ч., в 7 классе – 140 ч., в 8 классе – 105 ч., в 9 классе – 105 ч.

Примерная программа по русскому языку (родному) языку для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 661 ч. Вариативная часть программы составляет 74 ч. и формируется авторами рабочих программ.

В учебном плане МОУ «Степанщинская средняя общеобразовательная школа» на изучение русского языка в 5 классе выделяется 5 часов в неделю, итого 170 ч. за учебный год, т.к. при переходе на триместровую систему обучения количество учебных недель составляет – 34.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1.Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;

2.Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

3.Понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты :

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • адекватно понимать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры(обращение);

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Содержание учебного предмета

Язык и общение (2ч.+1ч.)

Умение общаться - важная часть культуры человека. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч.+5ч.)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (24ч.+10ч.)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12ч.+3ч.)

I. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная функция звуков. Классификация гласных и согласных звуков.

Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (8ч.+2ч.)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (17ч.+7ч.)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (36ч.+17ч.)

Имя существительное (14ч.+7ч.)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (6ч.+4ч.)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (16ч.+6ч.)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч.+2ч.)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика Фонетика. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
















































Календарно - тематический план

по учебному предмету «Русский язык»

на 2017 - 2018 учебный год.


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2ч.+1ч.)

1.

1

Вводный инструктаж по охране труда ИОТ – 016. Язык и его роль

в жизни человека.

01.09


2.

2

Виды речевой деятельности.



3.

3

Р.Р. Стили речи.


ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (17ч.+5ч.)

4.

1

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

04.09 – 08.09


5.

2

Орфограмма.


6.

3

Правописание проверяемых

безударных гласных в корне слова.


7.

4

Правописание согласных в корне слова.

11.09 – 15.09


8.

5

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.


9.

6

Буквы и, у, а после шипящих.


10.

7

Разделительные ъ и ь.


11.

8

Раздельное написание предлогов.


12.

9

Р.Р. Текст.

18.09 – 22.09


13.

10

Части речи.


14.

11

Глагол.


15.

12

Правописание -тся и -ться

в глаголах.


16.

13

Р.Р. Тема текста.


17.

14

Личные окончания глаголов.

25.09 – 29.09


18.

15

Имя существительное.


19.

16

Имя прилагательное.


20.

17

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.Пластова «Летом».


21.

18

Р.Р.Написание сочинения по картине А.Пластова «Летом».


22.

19

Местоимение.

02.10 – 06.10


23.

20

Р.Р. Основная мысль текста.


24.

21

Повторение и обобщение по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем».


25.

22

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем».


СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (24ч.+10ч.)

26.

1

Анализ контрольного диктант № 1. Синтаксис и пунктуация.

02.10 – 06.10


27.

2

Словосочетание. Средства грамматической связи слов в словосочетании.

09.10 – 11.10


28.

3

Разбор словосочетания.


29.

4

Предложение.


30.

5

Р.Р.Подготовка к написанию сжатого изложения.

16.10 – 20.10


31.

6

Р.Р. Написание сжатого изложения.


32.

7

Виды предложений

по цели высказывания.


33.

8

Восклицательные предложения.


34.

9

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения о памятном событии.


35.

10

Р.Р.Написание сочинения о памятном событии.

23.10 – 27.10


36.

11

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.


37.

12

Сказуемое.


38.

13

Р.Р. Написание изложения повествовательного текста.


39.

14

Тире между подлежащим и сказуемым.


40.

15

Распространённое предложение.

Второстепенные члены предложения.

30.10 – 03.11


41.

16

Дополнение.


42.

17

Определение.


43.

18

Обстоятельство.


44.

19

Предложения с однородными членами.


45.

20

Знаки препинания в предложениях

с однородными членами.

06.11 – 10.11


46.

21

Предложения с обращениями.


47.

22

Р.Р. Письмо.


48.

23

Синтаксический разбор простого предложения.


49.

24

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.Решетникова «Мальчишки».


50.

25

Р.Р. Написание сочинения по картине Ф.Решетникова «Мальчишки».

13.11 – 17.11


51.

26

Пунктуационный разбор простого предложения.


52.

27

Простые и сложные предложения.


53.

28

Синтаксический разбор сложного предложения.


54.

29

Контрольная работа № 1 по теме «Синтаксис и пунктуация».


55.

30

Анализ контрольной работы №1. Прямая речь.

27.11 – 01.12


56.

31

Диалог.


57.

32

Повторение и обобщение материала по теме «Синтаксис и пунктуация».


58.

33

Р.Р.Подготовка к написанию сжатого изложения.


59.

34

Р.Р.Написание сжатого изложения.


ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12ч.+3ч.)

60.

1

Фонетика. Гласные звуки.

04.12 – 08.12


61.

2

Согласные звуки.


62.

3

Изменение звуков в потоке речи.


63.

4

Твёрдые и мягкие согласные.


64.

5

Р.Р. Типы речи. Повествование.

Подготовка к написанию обучающего изложения с элементами описания.


65.

6

Р.Р. Написание обучающего изложения с элементами описания.

11.12 – 15.12


66.

7

Звонкие и глухие согласные.


67.

8

Графика. Алфавит.


68.

9

Р.Р. Описание предмета.


69.

10

Обозначение мягкости согласных

с помощью мягкого знака.


70.

11

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

18.12 – 22.12


71.

12

Орфоэпия.


72.

13

Фонетический разбор слова.


73.

14

Повторение и обобщение материала по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».


74.

15

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».


ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8ч.+2ч.)

75.

1

Анализ контрольного диктанта № 2. Слово и его лексическое значение.

25.12 – 29.12


76.

2

Однозначные и многозначные слова.


77.

3

Прямое и переносное значение слов.


78.

4

Омонимы.


79.

5

Синонимы.


80.

6

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Грабаря «Февральская лазурь».

09.01 – 12.01


81.

7

Р.Р. Написание сочинения по картине И.Грабаря «Февральская лазурь».


82.

8

Антонимы.


83.

9

Повторение и обобщение материала по теме «Лексика».


84.

10

Контрольная работа № 2 по теме «Лексика».

15.01 – 19.01


МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (17ч.+7ч)

85.

1

Анализ контрольной работы №2. Морфема. Изменение и образование слов.

15.01 – 19.01


86.

2

Окончание.


87.

3

Основа слова.


88.

4

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по личным впечатлениям в форме письма.


89.

5

Р.Р. Написание сочинения по личным впечатлениям в форме письма.

22.01 – 26.01


90.

6

Корень слова.


91.

7

Р.Р. Рассуждение.


92.

8

Суффикс.


93.

9

Приставка.


94.

10

Р.Р. Подготовка к написанию выборочного изложения.

29.01 – 02.02


95.

11

Р.Р. Написание выборочного изложения.


96.

12

Чередование звуков.


97.

13

Беглые гласные.


98.

14

Варианты морфем.

Морфемный разбор слова.


99.

15

Правописание гласных и согласных в приставках.

05.02 – 09.02


100.

16

Буквы з и с на конце приставок.


101.

17

Буквы а о в корне -лаг- - -лож-.


102.

18

Буквы а о в корне -раст- — -рос-.


103.

19

Буквы о — ё после шипящих в корнях слов.


104.

20

Буквы и — ы после ц.

12.02 – 16.02


105.

21

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине».


106.

22

Р.Р. Написание сочинения по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине».


107.

23

Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика».


108.

24

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме «Морфемика».


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (36ч.+17ч.)

Имя существительное (14ч.+7ч.)

109.

1

Анализ контрольного диктанта № 3. Имя существительное как часть речи.

19.02 – 21.02


110.

2

Р.Р. Доказательства в рассуждении.


111.

3

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.


112.

4

Имена существительные собственные и нарицательные.

26.02 – 02.03


113.

5

Род имён существительных.


114.

6

Имена существительные,

которые имеют форму только множественного числа.


115.

7

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения.


116.

8

Р.Р. Написание сжатого изложения.


117.

9

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

05.03 – 09.03


118.

10

Три склонения имён существительных.


119.

11

Падеж имён существительных.


120.

12

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных

в единственном числе.


121.

13

Р.Р. Подготовка к написанию изложения с изменением лица.


122.

14

Р.Р. Написание изложения с изменением лица.

12.03 – 16.03


123.

15

Множественное число

имён существительных.


124.

16

Правописание о — е

после шипящих и ц

в окончаниях существительных.


125.

17

Морфологический разбор

имени существительного.


126.

18

Р.Р. Подготовка к устному сочинению по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».


127.

19

Р.Р. Устное сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

19.03 – 23.03


128.

20

Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное».


129.

21

Контрольная работа № 3 по теме «Имя существительное».


Имя прилагательное (6ч.+4ч.)

130.

1

Анализ контрольной работы № 3. Имя прилагательное как часть речи.

19.03 – 23.03


131.

2

Правописание гласных в окончаниях имён прилагательных.


132.

3

Р.Р. Описание животного. Подготовка к написанию изложения.

26.03 – 30.03


133.

4

Р.Р. Написание изложения.


134.

5

Прилагательные полные и краткие.


135.

6

Р.Р. Описание животного

по картине А.Комарова «Наводнение».


136.

7

Морфологический разбор

прилагательного.


137.

8

Р.Р. Сочинение-повествование

по заданному плану.

02.04 – 06.04


138.

9

Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное».


139.

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 по теме «Имя прилагательное».


Глагол (16ч.+6ч.)

140.

1

Анализ контрольного диктанта № 4. Глагол как часть речи.

02.04 – 06.04


141.

2

Не с глаголами.


142.

3

Р.Р. Рассказ.

16.04 – 20.04


143.

4

Неопределённая форма глагола.


144.

5

Правописание -тся и -ться

в глаголах.


145.

6

Виды глагола.


146.

7

Буквы е и в корнях с чередованием.


147.

8

Р.Р. Невыдуманный рассказ. Подготовка к устному сочинению на основе жизненного опыта.

23.04 – 27.04


148.

9

Р.Р. Устное сочинение на основе жизненного опыта.


149.

10

Время глагола. Прошедшее время.


150.

11

Настоящее время.


151.

12

Будущее время.


152.

13

Спряжение глагола.

30.04 – 04.05


153.

14

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.


154.

15

Морфологический разбор глагола.


155.

16

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения с изменением формы лица.


156.

17

Р.Р. Написание сжатого изложения с изменением формы лица.


157.

18

Мягкий знак после шипящих

в глаголах во 2-м лице единственного числа.

07.05 – 11.05


158.

19

Употребление времён.


159.

20

Р.Р. Создание репортажа по данному началу.


160.

21

Повторение и обобщение

материала по теме «Глагол».


161.

22

Контрольная работа № 4 по теме «Глагол».


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (7ч.+2ч.)

162.

1

Анализ контрольной работы № 4. Разделы науки о языке.

14.05 – 18.05


163.

2

Р.Р. Подготовка к написанию итогового сочинения.


164.

3

Р.Р. Написание итогового сочинения.


165.

4

Орфограммы в приставках и корнях слов.


166.

5

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.


167.

6

Орфограммы в окончаниях слов.

21.05 – 25.05


168.

7

Употребление Ъ и Ь.


169.

8

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.


170.

9

Резервный урок.


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

170

24

9

-

47

выполнено







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/ Е.А.Еремеева /

«______» ______________ 2017 г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ / Ю.С.Лепешкина /

подпись расшифровка подписи