Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Степанщинская средняя общеобразовательная школа»
| УТВЕРЖДЕНА приказом от ________ № ________ |
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень)
для 5 класса
Составитель
Еремеева Екатерина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы «Русский язык 5 класс» Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. – М.: Просвещение, 2013.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 735 ч. В том числе: в 5 классе – 175 ч., в 6 классе – 210 ч., в 7 классе – 140 ч., в 8 классе – 105 ч., в 9 классе – 105 ч.
Примерная программа по русскому языку (родному) языку для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 661 ч. Вариативная часть программы составляет 74 ч. и формируется авторами рабочих программ.
В учебном плане МОУ «Степанщинская средняя общеобразовательная школа» на изучение русского языка в 5 классе выделяется 5 часов в неделю, итого 170 ч. за учебный год, т.к. при переходе на триместровую систему обучения количество учебных недель составляет – 34.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1.Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;
2.Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
3.Понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты :
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
адекватно понимать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры(обращение);
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание учебного предмета
Язык и общение (2ч.+1ч.)
Умение общаться - важная часть культуры человека. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная.
Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч.+5ч.)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (24ч.+10ч.)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12ч.+3ч.)
I. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная функция звуков. Классификация гласных и согласных звуков.
Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (8ч.+2ч.)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (17ч.+7ч.)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи (36ч.+17ч.)
Имя существительное (14ч.+7ч.)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (6ч.+4ч.)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (16ч.+6ч.)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч.+2ч.)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика Фонетика. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Календарно - тематический план
по учебному предмету «Русский язык»
на 2017 - 2018 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2ч.+1ч.) |
1. | 1 | Вводный инструктаж по охране труда ИОТ – 016. Язык и его роль в жизни человека. | 01.09 | |
2. | 2 | Виды речевой деятельности. | | |
3. | 3 | Р.Р. Стили речи. | |
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (17ч.+5ч.) |
4. | 1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 04.09 – 08.09 | |
5. | 2 | Орфограмма. | |
6. | 3 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | |
7. | 4 | Правописание согласных в корне слова. | 11.09 – 15.09 | |
8. | 5 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | |
9. | 6 | Буквы и, у, а после шипящих. | |
10. | 7 | Разделительные ъ и ь. | |
11. | 8 | Раздельное написание предлогов. | |
12. | 9 | Р.Р. Текст. | 18.09 – 22.09 | |
13. | 10 | Части речи. | |
14. | 11 | Глагол. | |
15. | 12 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | |
16. | 13 | Р.Р. Тема текста. | |
17. | 14 | Личные окончания глаголов. | 25.09 – 29.09 | |
18. | 15 | Имя существительное. | |
19. | 16 | Имя прилагательное. | |
20. | 17 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.Пластова «Летом». | |
21. | 18 | Р.Р.Написание сочинения по картине А.Пластова «Летом». | |
22. | 19 | Местоимение. | 02.10 – 06.10 | |
23. | 20 | Р.Р. Основная мысль текста. | |
24. | 21 | Повторение и обобщение по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | |
25. | 22 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (24ч.+10ч.) |
26. | 1 | Анализ контрольного диктант № 1. Синтаксис и пунктуация. | 02.10 – 06.10 | |
27. | 2 | Словосочетание. Средства грамматической связи слов в словосочетании. | 09.10 – 11.10 | |
28. | 3 | Разбор словосочетания. | |
29. | 4 | Предложение. | |
30. | 5 | Р.Р.Подготовка к написанию сжатого изложения. | 16.10 – 20.10 | |
31. | 6 | Р.Р. Написание сжатого изложения. | |
32. | 7 | Виды предложений по цели высказывания. | |
33. | 8 | Восклицательные предложения. | |
34. | 9 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения о памятном событии. | |
35. | 10 | Р.Р.Написание сочинения о памятном событии. | 23.10 – 27.10 | |
36. | 11 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | |
37. | 12 | Сказуемое. | |
38. | 13 | Р.Р. Написание изложения повествовательного текста. | |
39. | 14 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
40. | 15 | Распространённое предложение. Второстепенные члены предложения. | 30.10 – 03.11 | |
41. | 16 | Дополнение. | |
42. | 17 | Определение. | |
43. | 18 | Обстоятельство. | |
44. | 19 | Предложения с однородными членами. | |
45. | 20 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 06.11 – 10.11 | |
46. | 21 | Предложения с обращениями. | |
47. | 22 | Р.Р. Письмо. | |
48. | 23 | Синтаксический разбор простого предложения. | |
49. | 24 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.Решетникова «Мальчишки». | |
50. | 25 | Р.Р. Написание сочинения по картине Ф.Решетникова «Мальчишки». | 13.11 – 17.11 | |
51. | 26 | Пунктуационный разбор простого предложения. | |
52. | 27 | Простые и сложные предложения. | |
53. | 28 | Синтаксический разбор сложного предложения. | |
54. | 29 | Контрольная работа № 1 по теме «Синтаксис и пунктуация». | |
55. | 30 | Анализ контрольной работы №1. Прямая речь. | 27.11 – 01.12 | |
56. | 31 | Диалог. | |
57. | 32 | Повторение и обобщение материала по теме «Синтаксис и пунктуация». | |
58. | 33 | Р.Р.Подготовка к написанию сжатого изложения. | |
59. | 34 | Р.Р.Написание сжатого изложения. | |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12ч.+3ч.) |
60. | 1 | Фонетика. Гласные звуки. | 04.12 – 08.12 | |
61. | 2 | Согласные звуки. | |
62. | 3 | Изменение звуков в потоке речи. | |
63. | 4 | Твёрдые и мягкие согласные. | |
64. | 5 | Р.Р. Типы речи. Повествование. Подготовка к написанию обучающего изложения с элементами описания. | |
65. | 6 | Р.Р. Написание обучающего изложения с элементами описания. | 11.12 – 15.12 | |
66. | 7 | Звонкие и глухие согласные. | |
67. | 8 | Графика. Алфавит. | |
68. | 9 | Р.Р. Описание предмета. | |
69. | 10 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | |
70. | 11 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 18.12 – 22.12 | |
71. | 12 | Орфоэпия. | |
72. | 13 | Фонетический разбор слова. | |
73. | 14 | Повторение и обобщение материала по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | |
74. | 15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8ч.+2ч.) |
75. | 1 | Анализ контрольного диктанта № 2. Слово и его лексическое значение. | 25.12 – 29.12 | |
76. | 2 | Однозначные и многозначные слова. | |
77. | 3 | Прямое и переносное значение слов. | |
78. | 4 | Омонимы. | |
79. | 5 | Синонимы. | |
80. | 6 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Грабаря «Февральская лазурь». | 09.01 – 12.01 | |
81. | 7 | Р.Р. Написание сочинения по картине И.Грабаря «Февральская лазурь». | |
82. | 8 | Антонимы. | |
83. | 9 | Повторение и обобщение материала по теме «Лексика». | |
84. | 10 | Контрольная работа № 2 по теме «Лексика». | 15.01 – 19.01 | |
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (17ч.+7ч) |
85. | 1 | Анализ контрольной работы №2. Морфема. Изменение и образование слов. | 15.01 – 19.01 | |
86. | 2 | Окончание. | |
87. | 3 | Основа слова. | |
88. | 4 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по личным впечатлениям в форме письма. | |
89. | 5 | Р.Р. Написание сочинения по личным впечатлениям в форме письма. | 22.01 – 26.01 | |
90. | 6 | Корень слова. | |
91. | 7 | Р.Р. Рассуждение. | |
92. | 8 | Суффикс. | |
93. | 9 | Приставка. | |
94. | 10 | Р.Р. Подготовка к написанию выборочного изложения. | 29.01 – 02.02 | |
95. | 11 | Р.Р. Написание выборочного изложения. | |
96. | 12 | Чередование звуков. | |
97. | 13 | Беглые гласные. | |
98. | 14 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | |
99. | 15 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 05.02 – 09.02 | |
100. | 16 | Буквы з и с на конце приставок. | |
101. | 17 | Буквы а — о в корне -лаг- - -лож-. | |
102. | 18 | Буквы а — о в корне -раст- — -рос-. | |
103. | 19 | Буквы о — ё после шипящих в корнях слов. | |
104. | 20 | Буквы и — ы после ц. | 12.02 – 16.02 | |
105. | 21 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». | |
106. | 22 | Р.Р. Написание сочинения по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». | |
107. | 23 | Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика». | |
108. | 24 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме «Морфемика». | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (36ч.+17ч.) |
Имя существительное (14ч.+7ч.) |
109. | 1 | Анализ контрольного диктанта № 3. Имя существительное как часть речи. | 19.02 – 21.02 | |
110. | 2 | Р.Р. Доказательства в рассуждении. | |
111. | 3 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | |
112. | 4 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 26.02 – 02.03 | |
113. | 5 | Род имён существительных. | |
114. | 6 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | |
115. | 7 | Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения. | |
116. | 8 | Р.Р. Написание сжатого изложения. | |
117. | 9 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 05.03 – 09.03 | |
118. | 10 | Три склонения имён существительных. | |
119. | 11 | Падеж имён существительных. | |
120. | 12 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | |
121. | 13 | Р.Р. Подготовка к написанию изложения с изменением лица. | |
122. | 14 | Р.Р. Написание изложения с изменением лица. | 12.03 – 16.03 | |
123. | 15 | Множественное число имён существительных. | |
124. | 16 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | |
125. | 17 | Морфологический разбор имени существительного. | |
126. | 18 | Р.Р. Подготовка к устному сочинению по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». | |
127. | 19 | Р.Р. Устное сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». | 19.03 – 23.03 | |
128. | 20 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное». | |
129. | 21 | Контрольная работа № 3 по теме «Имя существительное». | |
Имя прилагательное (6ч.+4ч.) |
130. | 1 | Анализ контрольной работы № 3. Имя прилагательное как часть речи. | 19.03 – 23.03 | |
131. | 2 | Правописание гласных в окончаниях имён прилагательных. | |
132. | 3 | Р.Р. Описание животного. Подготовка к написанию изложения. | 26.03 – 30.03 | |
133. | 4 | Р.Р. Написание изложения. | |
134. | 5 | Прилагательные полные и краткие. | |
135. | 6 | Р.Р. Описание животного по картине А.Комарова «Наводнение». | |
136. | 7 | Морфологический разбор прилагательного. | |
137. | 8 | Р.Р. Сочинение-повествование по заданному плану. | 02.04 – 06.04 | |
138. | 9 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное». | |
139. | 10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 по теме «Имя прилагательное». | |
Глагол (16ч.+6ч.) |
140. | 1 | Анализ контрольного диктанта № 4. Глагол как часть речи. | 02.04 – 06.04 | |
141. | 2 | Не с глаголами. | |
142. | 3 | Р.Р. Рассказ. | 16.04 – 20.04 | |
143. | 4 | Неопределённая форма глагола. | |
144. | 5 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | |
145. | 6 | Виды глагола. | |
146. | 7 | Буквы е — и в корнях с чередованием. | |
147. | 8 | Р.Р. Невыдуманный рассказ. Подготовка к устному сочинению на основе жизненного опыта. | 23.04 – 27.04 | |
148. | 9 | Р.Р. Устное сочинение на основе жизненного опыта. | |
149. | 10 | Время глагола. Прошедшее время. | |
150. | 11 | Настоящее время. | |
151. | 12 | Будущее время. | |
152. | 13 | Спряжение глагола. | 30.04 – 04.05 | |
153. | 14 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | |
154. | 15 | Морфологический разбор глагола. | |
155. | 16 | Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения с изменением формы лица. | |
156. | 17 | Р.Р. Написание сжатого изложения с изменением формы лица. | |
157. | 18 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 07.05 – 11.05 | |
158. | 19 | Употребление времён. | |
159. | 20 | Р.Р. Создание репортажа по данному началу. | |
160. | 21 | Повторение и обобщение материала по теме «Глагол». | |
161. | 22 | Контрольная работа № 4 по теме «Глагол». | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (7ч.+2ч.) |
162. | 1 | Анализ контрольной работы № 4. Разделы науки о языке. | 14.05 – 18.05 | |
163. | 2 | Р.Р. Подготовка к написанию итогового сочинения. | |
164. | 3 | Р.Р. Написание итогового сочинения. | |
165. | 4 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | |
166. | 5 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | |
167. | 6 | Орфограммы в окончаниях слов. | 21.05 – 25.05 | |
168. | 7 | Употребление Ъ и Ь. | |
169. | 8 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | |
170. | 9 | Резервный урок. | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи |
по программе | 170 | 24 | 9 | - | 47 |
выполнено | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/ Е.А.Еремеева /
«______» ______________ 2017 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 2017 г.
Руководитель ШМО _____________ / Ю.С.Лепешкина /
подпись расшифровка подписи