СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. ( Разумовская М.М.,Львова С.И.) 6 часов в неделю
О ЯЗЫКЕ - 2 ч.
№ | Дата | Факт | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | Оборудование к уроку
| |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
|
|
| ||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ – 2 ч. | ||||||||||
1
| 02.09
|
| Р/р. О языке Зачем человеку нужен язык?
| Нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения. Иметь представление о роли языка в жизни общества. Человека.
| Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать. Понимать взаимосвязь развития языка и общества
| Принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Восприятие высказывания.
| Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
| Передача в устной форме содержания прочитанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения
| Упр.2 Стр.3
№5 стр.5 пересказ
| .Тест по орфографии. Словарь
|
2 | 03.09 |
| Что мы знаем о русском языке
| Уметь предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения | Понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Передача в устной и письменной форме содержания прочитанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ - 18+11 (речь)
№ | Дата |
| Тема урока | Планируемые результаты | Характе ристика деятельности учащихся | Домашнее задание | Оборудование
| |||
Предметные | Метапредмет ные | Личностные | ||||||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
|
|
| ||||
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА – 3 ч. | ||||||||||
3 | 04.09 |
| Фонетика, орфоэпия и графика. Звуки и буквы. Алфавит | Проводить фонетический анализ слова | Опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись) | Адекватное понимание информации устного и письменного характера | Гражданский патриотизм, любовь к Родине |
Овладение основными понятиями фонетики. Использова ние знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях | Упр.6 Стр.6
| Мультимедийное приложение к учебнику |
4 | 05.09 |
| Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я | Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка | Извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических,орфоэпических словарей и справочников | Адекватное понимание информации устного и письменного характера | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Сопоставление и анализ звукового и буквенног о состава слова.
|
Стр.12 Устно №26 |
|
5 | 06.09 |
| Фонетический разбор слова | Проводить фонетический анализ слова | Опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись) | Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Распознавание гласных и согласных, звонких и глухих, мягких и твердых, глухих и звонких звуков.
|
Стр.16 № 36 | Диск к учебнику |
ТЕКСТ. ОРФОГРАФИЯ, ПИСЬМО. СТРОЕНИЕ СЛОВА.- 21 ч. | ||||||||||
6 | 09.09 |
| Р.р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | Оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия речевого общения | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Сравнивание Диалогической и монологической речи | Стр.4 Упр.15
|
Диск к учебнику |
7 | 10. 09 |
| Письмо. Орфография. Зачем людям письмо | Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор | Умение конструктивно разрешать конфликты | Понимание коммуника тивных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения |
Стр.23 №51 | Тетрадь для оценки качества знаний. Автор В. Львов. М.Дрофа. 2013 г.) |
8 | 11.09
|
| Орфография. Нужны ли правила? | Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Выступление перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением |
Стр.24 Упр.57 | Презентация |
9 | 12.09 |
| Р.Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная (продолжение темы). | Оценивать образцы устной монологической и диалогической речи | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Сравнивание образцов диалогической и монологиче ской речи | Стр.7 №10
| Диск к учебнику |
10 | 13.09 |
| Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения звуками гласных звуков | Извлекать необходимую информацию из орфографических, орфоэпических словарей и справочников. | Опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись) | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Сопоставление и анализ звукового и буквенного состава слова. |
Стр.27 №59 | Диск к учебнику |
11 | 16.09 |
| Текст. Орфография. Р.р. Что такое текст (повторение). Тема текста | Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана | Научиться создавать собственный текст с учётом его темы | Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Определение темы, основной мысли текста, выделение микротем текста, деление на абзацы.
|
Стр.18 №41 | Диск к учебнику |
12 | 17.09 |
| Правила обозначения буквами согласных звуков | Извлекать необходимую информацию из орфографических, орфоэпических словарей | Опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись) | Владение различными видами чтения | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Анализ и характеристи ка отдельных звуков речи |
Стр.29 №67 | Презентация |
13 | 18.09 |
| Входная диагностика | Проводить грамматический анализ слова
| Извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических, орфоэпических словарей и справочников | Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Контроль знаний |
Работа над ошибками №160 Стр.59 | Тесты |
14 | 19.09 |
| Р.р. Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению | Выступать перед аудиторией сверстников с небольшим докладом | Совершенствование текста. | Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением | Умение вести диалог на основе равноправных отношений | Анализ ошибок входного контроля знаний |
Стр.20 №49 (2)
|
Диск к учебнику |
15 | 20.09 |
| Мягкий знак после шипящих на конце существительных и глаголов | Проводить фонетический анализ слова
| Опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись) | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Выбор верног о написания существитель ных и глаго лов с шипящей на конце |
Стр.33 №77
Стр.35 №84 | |
16 | 23.09 |
| Разделительные Ь и Ъ | Проводить фонетический анализ слова
| Выразительно читать поэтические и прозаические тексты | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения | Позитивная моральная самооценка и моральные чувства | Сопоставление и анализ звукового и буквенного состава слова.
| ||
17 | 24.09 |
| Р.р. Анализ сочинений «Один день моих летних каникул» | Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Участие в спорах, обсуждениях | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последователь ности изложения | Сочинение №46 Стр.21 | Презентация |
18 | 25.09 |
| НЕ-с глаголами
| Извлекать необходимую информацию из орфографических, орфоэпических словарей | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию | Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Анализ и характеристи ка общего грамматиче ского значения глаг ола. | Стр.38 №98 | Тест «Правописание НЕ- с глаголами» |
19 | 26.09 |
| Р.р. Абзац как часть текста | Анализировать и характеризовать тексты с точки зрения структуры и композиции | Создавать в устной и письменной форме тексты различных стилей | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Анализ текста | Стр.60 №164 | Презентация |
20 | 27.09 |
| Р.р. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь | Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения | Выступать перед аудиторией сверстников с небольшой убеждающей речью | Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Установление принадлеж ности текста к определенной функциональной разновидности языка | Стр.129 №371 | Презентация |
21 | 30.09 |
| Написание –тся и–ться в глаголах | Объяснять выбор написания в устной и письменной форме | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи | Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Анализ и характеристи ка отдельных звуков речи | Стр.39 №99 | Тест. |
22 | 01.10 |
| Проверочный диктант с орфографическим заданием по теме «Орфография» и его анализ | Проводить фонетический анализ слова
| Опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись) | Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни | Потребность в самовыражении и самореализации | Применение орфоэпических знаний и умений в речевой практике | Работа над ошибками | Диск к учебнику |
23 | 02.10 |
| Строение слова. Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова | Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова | Использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Анализ ошибок диктанта | Стр.41 №109 | Морфемный разбор таблица |
24 | 03.10 |
| Р.р. Художественная и научно – деловая речь | Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения | Выступать перед аудиторией сверстников с небольшой убеждающей речью | Овладение приёмами отбора и систематизации материала | Устойчивый познавательный интерес к стилям речи | Выступление перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением | Стр.132 №375, №376 устно | Диск к учебнику |
25 | 04.10 |
| Как образуются формы слов с помощью окончания | Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова | Извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Осознание роли морфем в процессах формо – и слово образования | Стр.45 № 123 №121 | Диск к учебнику |
26 | 07.10 |
| Р.р. Художественная и научно – деловая речь
| Различать и анализировать тексты разных стилей | Создавать тексты различных функциональных стилей | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Сравнивание речевых высказываний с точки зрения их содержания | №381 №382 Стр.136 | Диск к учебнику
|
| СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ – 5 ч. | |||||||||
27 | 08.10 |
| Слово как часть речи. Самостоятельные части речи
| Опознавать самостоятельные части речи и их формы | Осознавать основные выразительные средства морфологии | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам | Определение существенных признаков частей речи | Стр.48 №131
| Тетрадь для оценки качества знаний. Автор В. Львов. М.Дрофа. 2013 г.)
|
28 | 09.10 |
| Как изменяются части речи
| Анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи | Извлекать информацию из словарей грамматических трудностей | Осуществлять расширенный поиск информации | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Выступление перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением |
Стр.51 №139 |
(с. 13-15). Тетрадь для оценки качества знаний. Автор В. Львов. М.Дрофа. 2013 г.) Интернет
|
29 | 10.10 |
| Служебные части речи | Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Анализ и характеристика слова с точки зрения морфологии |
№ 147 пересказ | Тетрадь для оценки качества знаний. Автор В. Львов. М.Дрофа. 2013 г.)
|
30 | 11.10 |
| Р.р. Изложение «Барсучонок»
| Различать и анализировать тексты разных стилей речи | Создавать тексты различных функциональных стилей | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Анализ текста с точки зрения его принадлежности к стилю речи | Работа над ошибками стр.136 №383 | Диск к учебнику
Интернет
|
31 | 14.10 |
| Р.р. Анализ творческой работы. Что такое тип речи
| Различать и анализировать тексты разных стилей | Создавать тексты различных функциональных стилей | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | Позитивная моральная самооценка и моральные чувства | Анализ текста с точки зрения его принадлеж ности к функцио нальному стилю речи | Стр.195 №552 |
СИСТЕМАТИЧЕСКЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.
Фонетика. Орфоэпия. 9+7(речь)+2 к/р
32 | 15.10 |
| Что изучает фонетика | Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка | Извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических ,орфоэпических словарей и справочников | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Овладение основными понятиями фонетики | Стр.66 № 179 | ИКТ
|
33 | 16.10 |
| Звуки гласные и согласные | Проводить фонетический анализ слова
| Опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись) | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Сопоставле ние и анализ звукового и буквенного состава слова. Объяснение с помощью элементов транскрипции произношения и написания слов. |
Стр.69 № 190 |
Тетрадь для оценки качества знаний. Автор В. Львов. М.Дрофа. 2013 г.)
|
34 | 17.10 |
| Р.р. Сжатое изложение | Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения | Научиться создавать сжатый текст | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Изложение в сжатой форме | Работа над ошибками | Презентация |
35 | 18.10 |
| Р.р. Анализ изложения | Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Участие в спорах, обсуждениях | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Анализ и характерис тика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения |
правила | Анализ изложения |
36 | 21.10 |
| Р.р. Что такое тип речи | Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения | Извлекать необходимую информацию из различных источников | Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Выявление особенностей разговорной речи, языка художественной литературы и функциональ ных стилей
|
Стр.197 № 552 | Диск к учебнику |
37 | 22.10 |
| Слог, ударение
| Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка | Выразительно читать прозаические и поэтические тексты | Владение различными видами чтения | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Членение слов на слоги и правильный перенос
|
Стр.73 № 204 | Диск к учебнику
|
38 | 23.10 |
| Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков
| Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка | Выразительно читать прозаические и поэтические тексты | Владение различными видами чтения | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Определение места ударного слога, наблюдение за перемещением ударения при изменении формы слова
|
Стр.75 № 208 | Интернет- ресурсы
|
39 | 24.10 |
| Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова
| Извлекать необходимуюинформацию из орфографических, орфоэпических словарей и справочников, использовать её в различных видах деятельности | Извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических ,орфоэпических словарей и справочников | Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Применение фонетико – орфоэпических знаний и умений в собственной речи |
Стр.78 № 222 |
|
40 | 28.10 |
| Обобщающий урок по фонетике и орфоэпии. Подготовка к контрольной работе | Соблюдать основные правила современного русского литературного языка | Извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников, использовать её в различных видах деятельности |
| Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Осознание важности нормативного произношения для культурного человека |
№231 Стр.82 |
|
41-42 | 29.10 30.10 |
| К/Р Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. Анализ контрольной работы
| Соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова | Опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись). Аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования. | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. | Осознание важности нормативного произношения для культурного человека. |
№230
| Тесты
|
43-44 | 31.10 01.11 |
| Р.р. Сочинение-описание по картине Шишкина «Корабельная роща»
| Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения | Аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Осуществле ние осознанного выбора языковых средств. |
№233 Стр.83 | Интернет |
45 | 11.11 |
| Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы) | Извлекать необходимую информацию из орфографических, орфоэпических словарей и справочников, использовать её в различных видах деятельности | Выразительно читать прозаические и поэтические тексты | Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Проведение Орфоэпиче ского анализа слова. Осознание важности нормативного произношения для культурного человека | №223 Стр.81 | Орфоэпический словарь
|
46-47 | 12.11 13.11
|
| Р.р. Описание, повествование, рассуждение
| Владеть различными видами монолога в различных ситуациях общения | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её убеждать | Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Установление принадлежности текста
| Стр.198 №556 №562
| Диск к учебнику |
Лексика. Словообразование. Правописание. 18+6(речь)+2 ч.к/р
48 | 14.11 |
| Как определить лексическое значение слов | Группировать слова по тематическим группам | Объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Объяснение Различия лексического и грамматиче ского значений слова
|
Стр.84 №237
Стр.88 №238 |
Тетрадь для оценки качества знаний. Автор В. Львов. М.Дрофа. 2013 г.)
|
| ||
49 | 15.11 |
| Сколько лексических значений имеет слово | Проводить лексический анализ слова | Аргументировать различие лексического и грамматического значений | Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Толкование лексического значения слова различными способами
|
| ||||
50 | 18.11 |
| Когда слово употребляется в переносном значении | Опознавать фразеологические обороты, опознавать основные виды тропов (метафора, эпитет, олицетворение) | Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления | Владение различными видами чтения | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Сопоставление прямого и переносного значения слова.
|
Стр.90 №257
| Диск к учебнику
| |||
51 | 19.11 |
| Как пополняется словарный состав языка | Пользоваться различными видами лексических словарей и использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Объяснять общие принципы классификации словарного состава | Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
|
Стр.97 №273
|
| |||
52 | 20.11 |
| К/Р.Контрольный диктант №6 по теме «Лексика» | Использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Извлекать необходимую информацию из лексических словарей | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Работа над ошибками | Диск к учебнику | |||
53 | 21.11 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдать лексические нормы в письменных и устных высказываниях | Объяснять общие принципы классификации словарного состава языка | Адекватно самостоятельно вносить необходимые коррективы | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Словарики учебника |
| |||
54-55 | 22.11 25.11 |
| Р.р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Ясный осенний вечер»
| Использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте | Использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия | Позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам | Стремление к речевому самосовершен ствованию | №405 Стр.145 | Интернет | |||
56 | 26.11 |
| Как образуются слова в русском языке | Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова | Характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда | Участие в спорах, обсуждениях Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения | Позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам | Сопоставление морфемной структуры слова и способа его образования |
Стр.100 №283
|
| |||
57 | 27.11 |
| Чередования гласных и согласных в словах | Соблюдать основные правила грамматики русского языка | Извлекать необходимую информацию из различных источников | Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения | Умение конструктивно разрешать конфликты | Использова ние знаний по морфемике в практике правописания |
Стр.107 №303
Стр.109 №309
|
| |||
58 | 28.11 |
| Правописание чередующихся гласных – А – О- в корнях–ЛАГ - ЛОЖ -, -РОС-РАСТ (-РАЩ-) | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | Извлекать необходимую информацию из различных источников | Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Использова ние знаний по морфемике в практике правописания | |||||
59 | 29.11 |
| Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов | Соблюдать основные правила грамматики русского языка | Извлекать необходимую информацию из различных источников | Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Использова ние знаний по морфемике в практике правописания | Стр.112 316
|
ИКТ
| |||
60 | 02.12 |
| Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | Подбирать к словам синонимы и антонимы
| Опознавать омонимы разных видов | Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Опознавание омонимов,
синонимов, антонимов |
Стр.114 №325
| Диск к учебнику | |||
61 | 03.12 |
| Что такое профессиональные и диалектные слова | Проводить лексический анализ слова, указывая сферу употребления | Извлекать необходимую информацию из различных источников | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения | Умение конструктивно разрешать конфликты | Извлечение информации из лингвисти ческих словарей |
Стр.116 №327
|
| |||
62 | 04.12 |
| О чём рассказывают устаревшие слова | Проводить лексический анализ слова, указывая сферу употребления, а также принадлежность слова к активной или пассивной лексике | Использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения | Позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам | Извлечение Информации из лингвисти ческих словарей |
Стр.120 №336
| Интернет | |||
63 | 05.12 |
| Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова
| Проводить лексический анализ слова, указывая сферу употребления, а также принадлежность слова к активной или пассивной лексике | Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Наблюдение за использованием слов этикета в собственной и чужой речи |
Стр.123 №344
| Диск к курсу | |||
64-65 | 06.12 09.12 |
| Р.р. Описание, повествование, рассуждение. Изложение.
| Владеть различными видами монолога в различных ситуациях общения | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка | Работа над ошибками |
Диск к курсу | |||
66 | 10.12 |
| Правописание приставок | Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова | Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Использование знаний по морфемике в практике правописания |
Стр.125 №356
|
| |||
67 | 11.12
|
| Буквы И-Ы после Ц | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания | Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Использование знаний по морфемике в практике правописания |
Стр.128 №361 | Диск к курсу | |||
68 | 12.12 |
| К/Р.Контрольный диктант №7 по теме «Словообразование и правописание»
| Характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда | Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Различение изученных способов словообразования | Работа над ошибками |
| |||
69 | 13.12 |
| Анализ диктанта | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания
| Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Использование знаний по морфемике в практике правописания | №347 |
| |||
70-71 | 16.12 17.12
|
| Р.р. Оценка действительности | Владеть различными видами монолога в различных ситуациях общения | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию | Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Исправление речевых недостатков, редактирование текста | №366 Стр.130 № 375, 376 |
|
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) 32 + 8 (речь) + 3 к/р
№ | Дата | факт | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | Оборудование
| |||
Предметные | Метапредмет ные | Личностные | ||||||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
|
|
| ||||
72 | 18.12 |
| Что изучает синтаксис и пунктуация | Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Способность извлекать информацию | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Овладеть основными понятиями синтаксиса |
Стр.137 №386 | Диск к учебнику |
73-74 | 19.12 20.12. |
| Словосочетание | Анализировать различные виды словосочетаний с точки зрения структурной и смысловой организации | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций. | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Осознавать различия словосочетания и сочетания слов Выделять словосочетания в составе предложения |
№393 №401
|
|
75 | 23.12 |
| Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания | Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Определять границы предложений. Находить грамматическую основу предложения | Стр.146 №409
|
|
76 | 24.12 |
| Восклицательные предложения | Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания |
Стр.153 № 421
| ИКТ |
77 | 25.12 |
| Главные члены предложения | Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Определять границы предложений. Находить грамматическую основу предложения |
Стр.154 №425 |
|
78 | 26.12 |
| Тире между подлежащим и сказуемым | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания. Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма. | Демонстрировать роль пунктуации в передачи смысловой стороны речи. Извлекать необходимую информацию | Соблюдение в практике речевого общения основных норм СРЛЯ; соблюдение правил пунктуации в процессе письменного общения | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств | Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил, алгоритмы их использования |
Стр.157 №441 | ИКТ |
79 | 27.12 |
| Предложения распространённые и нераспространённые | Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций. | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств, творческих способностей | Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные. |
Стр.160 №443 |
|
80 | 12.01 |
| Второстепенные члены предложения | Анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций. | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Определять виды второстепенных членов предложения, и способы их выражения. |
Стр.161 №446 | Диск к учебнику |
81 | 14.01 |
| Дополнение | Применять синтаксические знания и умения видах анализа. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций. | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Определять виды второстепенных членов предложения, и способы их выражения. |
Стр.163 №450
|
|
82 | 15.01 |
| Определение. | Применять синтаксические знания и в различных видах анализа. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций. | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств | Определять виды второстепенных членов предложения, и способы их выражения. |
Стр.164 №457 | ИКТ |
83 | 16.01 |
| Обстоятельство | Применять синтаксические знания и умения в различных видах анализа. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств, творческих способностей | Определять виды второстепенных членов предложения, и способы их выражения. |
Стр.167 №466
| ИКТ |
84 | 17.01 |
| Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью | Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений |
№458
|
|
85 | 20.01 |
| К/Р Контрольный диктант №8 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций. |
| Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений | Работа над ошибками |
|
86 | 21.01 |
| Работа над ошибками | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений | № 468 | ИКТ |
87-88 | 22.01 23.01 |
| Р.р. Изложение | Владеть различными видами монолога в различных ситуациях общения | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности | Работа над ошибками | Интернет |
89-91 | 24.01 27.01 28.01
|
| Однородные члены предложения | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания. Объяснять выбор написания в устной и письменной форме. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Демонстрировать роль пунктуации в передачи смысловой стороны речи. | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. Создавать и преобразовывать модели | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств | Осознавать условия однородности членов предложения.Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами. |
№472 стр.171 № 480 |
|
92 | 29.01 |
| Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания. Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Демонстрировать роль пунктуации в передачи смысловой стороны речи. | Соблюдение правил пунктуации в процессе письменного общения | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил, алгоритмы их использования. | ||
93-94 | 30.01 31.01 |
| Р.р. Анализ текста: определите тип текста. Контрольная работа. Анализ контрольной работы | Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи | Создавать в устной и письменной форме тексты разных видов | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Осознание эстетической ценности русского языка. | Устанавливать принадлежность текста к определенному типу. | № 484 486 487 Стр.175 | ИКТ |
95-96 | 03.02 04.02 |
| Обращение | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. | Соблюдение правил пунктуации в процессе письменного общения | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Понимать основные функции обращения |
Стр.176 П.62 №497, № 500, 502
|
|
97 | 05.02 |
| Синтаксический разбор простого предложения | Систематизировать знания | Главные члены и второстепенные | Логика мышления | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств. | Анализировать и характеризовать простое предложение; опознать их. | П.63 Стр.180 №506 | Диск к учебнику |
98-99 | 6.02 7.02 |
| Р.р. Изложение с элементами сочинения | Владеть различными видами монолога в различных ситуациях общения | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. | Работа над ошибками | Интернет |
100-102 | 10.02 11.02 12.02 |
| Сложное предложение | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Давать определение понятиям. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. | Опознать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. | П.64 Стр.181 №510, 518 | Анализ сложного предложения. |
103-104 | 13.02 14.02 |
| Прямая речь | Применять правила о прямой речи | Анализировать причины постановки знаков. |
| Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для работы. | Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил. |
П.65 Стр.189 №527, 531 | Диск к учебнику |
105 | 17.02. |
| Диалог | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. | Соблюдение в практике речевого общения | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Обладать пунктуационной зоркостью. | №544 | ИКТ |
106 | 18.02 |
| Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. | Умение соотносить свои действия с планируемым. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Анализировать и характеризовать синтаксические конструкции. |
Стр.194 №541,542
| Диск к учебнику |
107-108 | 19.02 20.02 |
| К/Д Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ диктанта. | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания. Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма. | Анализировать синонимические средства синтаксиса. Демонстрировать роль пунктуации в передачи смысловой стороны речи. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Освоить содержание изученных пунктуационных правил, алгоритмы их использования | Работа над ошибками |
|
109-110 | 21.03 25.02 |
| Р.р. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона "Русская зима" | Владеть различными видами монолога в различных ситуациях общения | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её. | Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. | Работа над ошибками №262 Стр.94 | Интернет |
111 | 26.02 |
| Р.р. Строение текста типа рассуждения – доказательства. | Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи. | Создавать в устной и письменной форме тексты разных видов | Владение различными видами монолога. | Осознание эстетической ценности русского языка. | Устанавливать принадлежность текста к определенному типу. | Стр.201 №562, 563 | ИКТ |
Морфология. Правописание. 56+ 8 (речь).
112 | 27.02 |
| Что вы знаете о частях речи. Что обозначает глагол. | Опознавать самостоятельные части речи и их формы | Извлекать необходимую информацию из словарей; использовать эту информацию в различных видах деятельности | Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей. | Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать особенности лексического значения слова в отличие от грамматического . |
Стр.208 №590 | Диск к учебнику |
| ||
113 | 28.02 |
| Р.р. Как связываются предложения в тексте. | Осуществлять информационную переработку текста; создавать и редактировать собственные тексты | Создавать в устной и письменной форме собственные тексты | Умение создавать тексты разных типов с учетом замысла, адресата и ситуации общения | Понимание русского языка как одной из основных ценностей русского народа. | Знать композиционные элементы текста. Делить текст на смысловые части. | Стр.205 №573 574 | Интернет |
| ||
114 | 02.03 |
| Слитное и раздельное написание НЕ -с глаголами | Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. Извлекать необходимую информацию из словарей; | Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил, алгоритмы их использования. |
Стр.212 №596 | ИКТ |
| ||
115 | 03.03 |
| Как образуются глаголы | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами. | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения | Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать морфемный состав слова. |
Стр.213 П.73 №603 | Диск к учебнику |
| ||
116 | 04.03 |
| Виды глагола | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами. | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида. |
Стр.215 П.74 №608 | ИКТ |
| ||
117 | 05.03 |
| Корни с чередованием букв – Е – И. | Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения | Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей | Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил. | Стр.217 П.75 №613
|
|
| ||
118 | 06.03 |
| Инфинитив. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами. | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Распознать инфинитив . | Стр.218 П.76 №620,621
| Интернет |
| ||
119 | 10.03 |
| Р.р. Строение текста типа повествование. | Анализировать и характеризовать тексты различных типов с точки зрения структуры; | Создавать в устной и письменной форме собственные тексты | Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей, жанров. | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей | Знать композиционные элементы текста. Делить текст на смысловые части. | №577, 578 Стр.207 | Создание собственного текста типа повествование. |
| ||
120 | 11.03 |
| Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах. | Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения | Достаточный объем словарного запаса. | Обладать пунктуационной зоркостью. | П.77 Стр.219 №624.
| ИКТ |
| ||
121 | 12.03 |
| Наклонение глагола. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами. | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение. | Стр.220 П.78 №626
|
|
| ||
122 | 13.03 |
| Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами. | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала | Достаточный объем словарного запаса | Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. | П.79 Стр.222 №628
| Интернет |
| ||
123 | 16.03 |
| Как образуется повелительное наклонение глагола. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами. | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. Извлекать необходимую информацию из словарей; использовать эту информацию | Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. Извлекать необходимую информацию из словарей | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств. | Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. | Стр.223 №633 |
|
| ||
124 | 17.03 |
| Времена глагола. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами. | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Распознавать виды времен; приводить соответствующие примеры. | П.81 Стр.226 №641 | Диск к учебнику |
| ||
125 | 18.03. |
| Спряжение глагола. Лицо и число. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами. | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств русского языка. | Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил, алгоритмы их использования. |
Стр.229 П.82 №649 |
|
| ||
126 | 19.03 |
| Р.р. Сочинение-повествование «Как я….». | Владеть различными видами монолога в различных ситуациях общения | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности Языка. | №692 Стр.246 | Интернет |
| ||
127 | 20.03. |
| Правописание безударных личных окончаний глагола. | Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысла | Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации. | Достаточный объем словарного запаса. | Обладать пунктуационной зоркостью. | Стр.231 №657 |
|
| ||
128 | 01.04. |
| Безличные глаголы. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами. | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. Извлекать необходимую информацию из словарей; | Овладеть приемами отбора и систематизации материала | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей. | Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. | Стр.235 №665 | ИКТ |
| ||
129 | 02.04 |
| Переходные и непереходные глаголы. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами. | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Распознавать переходные и непереходные глаголы. | Стр.236 №663 | Интернет |
| ||
130 | 03.04. |
| Повторение темы «Глагол». | Анализировать слово сточки зрения принадлежности к той или иной части речи; | Извлекать необходимую информацию из словарей; использовать эту информацию в различных видах деятельности | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Формирование ответственного отношения к учению. | Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. |
№675 Стр.240 | ИКТ |
| ||
131-132 | 06.04 07.04 |
| К/Д Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ диктанта | Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысла. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность | Потребность в самовыражении. | Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. | Работа над ошибками |
|
| ||
133 | 08.04 |
| Что обозначает имя существительное. | Опознавать самостоятельные части речи и их формы | Извлекать необходимую информацию из словарей; использовать эту информацию в различных видах деятельности | Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки существительного | №695 Стр.246 П.87 | Тест. |
| ||
134 | 09.04 |
| Как образуются имена существительные. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Извлекать необходимую информацию из словарей | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать морфемный состав слова. | Стр.249 №702,704 – по выбору. | Тест. Словообразование |
| ||
135 | 10.04 |
| Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК-. | Соблюдать орфографические нормы в процессе письма | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения | Достаточный объем словарного запаса | Освоить содержание изученных пунктуационных правил, алгоритмы их использования. | Стр.251 №707, 708 – по выбору
| Диск к учебнику |
| ||
136 | 13.04 |
| Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК- (-ЧИК-). | Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор | Демонстрировать роль орфографии в передачи смысловой стороны речи. | Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации | Достаточный объем словарного запаса | Обладать пунктуационной зоркостью. | Стр.252
№711
|
|
| ||
137 | 14.04 |
| Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. | Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; | Демонстрировать роль орфографии в передачи смысловой стороны речи. | Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Обладать пунктуационной зоркостью. |
Стр.253 №716 | Диск к учебнику |
| ||
138 | 15.04 |
| Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. | Достаточный объем словарного запаса | Распознавать существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Стр.255 № 719, 720 – по желанию | Тест.
|
| ||
139 | 16.04 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала | Достаточный объем словарного запаса | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные. | Стр.257 №721 | Тест.
|
| ||
140 | 17.04 |
| Род имён существительных. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами | Извлекать необходимую информацию из словарей; | Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Определять род | . Стр.258 №726
| Диск к учебнику |
| ||
141 | 20.04 |
| Существительные общего рода. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Распознавать существительные общего рода. | Стр.259 №729 |
| |||
142 | 21.04 |
| Род несклоняемых имён существительных. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Правильно употреблять несклоняемые имена существительные. | Стр.260 №732 | Презентация |
| ||
143 | 22.04 |
| Число имён существительных. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Извлекать необходимую информацию из словарей | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Распознавать имена существительные, имеющие только форму ед. или только форму множ. числа. |
Стр.261 №734 | Интернет |
| ||
144 | 23.04 |
| Падеж и склонение имён существительных. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Извлекать необходимую информацию из словарей | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил, алгоритмы их использования.. |
Стр.262 №738 |
|
| ||
145 | 24.04 |
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. Извлекать необходимую информацию из словарей | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил, алгоритмы их использования. |
Стр.264 №743 | Диск к учебнику |
| ||
146 | 27.04 |
| Употребление имён существительных. | Уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни | Анализировать и сравнивать русский речевой этикет | Способность участвовать в речевом общении, соблюдая правила речевого этикета. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Использовать в реи имена существительные; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста. | Стр.266 №751 |
|
| ||
147 | 28.04 |
| К/Р Контрольная работа по морфологии. Анализ контрольной работы. | Использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Извлекать необходимую информацию из лексических словарей | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни | Овладеть основными понятиями морфологии. | №753 Карточки №748 | Тест |
| ||
148 | 29.06 |
| Р.р. Строение текста типа описания предмета. | Анализировать и характеризовать тексты различных типов | Создавать в устной и письменной форме собственные тексты | Способность участвовать в речевом общении, соблюдая правила речевого этикета | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Знать композиционные элементы текста. | .стр.268 №763 | Интернет |
| ||
149-150 | 30.04 06.05 |
| Р.р. Соединение типов речи в тексте. | Анализировать и характеризовать тексты различных типов с точки зрения структуры; создавать и редактировать собственные тексты | Создавать в устной и письменной форме собственные тексты | Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей, жанров. Владение различными видами монолога. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения смысловой цельности. | Стр.276 №784 | Интернет |
| ||
151 | 07.05 |
| Контрольная работа № 17. Сочинение (упр.792) | Опознавать самостоятельные части речи их формы; анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. Извлекать необходимую информацию из словарей; | Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки прилагательного, определять его синтаксическую функцию. | Стр.280 №794 | Диск к учебнику |
| ||
1532 | 08.05 |
| Анализ сочинений и изложений | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Распознавать прилагательные качественные, относительные и притяжательные; | Стр.282 №799 | Тест.
|
| ||
153 | 12.05 |
| Имя прилагательное как часть речи | Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил | Стр.284 №807 |
|
| ||
154 | 13.05 |
| Имя прилагательное качественные, относительные и притяжательные. | Делить слова на морфемы на основе словообразовательного анализа слова; составлять словообразовательные пары и цепочки | Характеризовать словообразовательные цепочки и гнезда; | Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать морфемный состав слова. | Стр.286 №812
| Диск к учебнику |
| ||
155 | 14.05 |
|
Правописание окончаний имён прилагательных | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. Извлекать необходимую информацию из словарей; | Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Распознавать полные и краткие имена прилагательные; приводить примеры. |
Стр.289 №820 |
|
| ||
156 | 15.05 |
| Словообразование имён прилагательных | Анализировать и характеризовать тексты различных типов с точки зрения структуры; создавать и редактировать собственные тексты | Создавать в устной и письменной форме собственные тексты | Способность участвовать в речевом общении, соблюдая правила речевого этикета | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, выделять микротемы. | №787, 788 – по выбору | Интернет |
| ||
157 | 18.05 |
| Имена прилагательные полные и краткие | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Извлекать необходимую информацию из словарей | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Правильно образовывать степени сравнения; группировать прилагательные по заданным морфологическим признакам. |
Стр.292 № 828 |
|
| ||
158 | 19.05 |
| Сравнительная и превосходная степень имён прилагательных. | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Правильно образовывать степени сравнения; группировать прилагательные | Стр.295 № 833
| Диск к учебнику |
| ||
159 | 20.05 |
| Морфологический разбор имён прилагательных | Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами | Применять морфологические знания и умения в различных видах анализа. | Овладеть приемами отбора и систематизации материала | Достаточный объем словарного запаса | Правильно образовывать степени сравнения; группировать. |
Стр.296 №835
|
|
| ||
160 | 21.05 |
| Как образуется сравнительная степень имён прилагательных | Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Участие в спорах, обсуждениях | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия | Анализ и характеристика текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. |
| Диск к ГИА |
| ||
161 | 22.05 |
| Как образуется превосходная степень имён прилагательных | Использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Извлекать необходимую информацию из лексических словарей | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Группировать прилагательные по заданным морфологическим признакам. | №837 | ИКТ |
| ||
162 | 25.05 |
| Контрольная работа №18. Диктант по теме «Имя прилагательное»
| Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. Извлекать необходимую информацию из словарей; | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Освоить содержание изученных пунктуационных правил, алгоритмы их использования. |
|
|
| ||
163 | 26.05 |
| Повторение и обобщение изученного в 5 классе | Использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Извлекать необходимую информацию из лексических словарей | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Освоить содержание изученных пунктуационных правил |
|
|
| ||
164 | 27.05 |
| Контрольная работа №18 за курс 5 класса | Использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Извлекать необходимую информацию из лексических словарей | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Овладеть основными понятиями фонетики; овладеть основными правилами произношения и ударения. | №831 Стр.294
№823 Стр.291 | Тест.
| |||
165 | 28.05 |
| Анализ. | Использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Извлекать необходимую информацию из лексических словарей | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Овладеть основными понятиями лексикологии; осознавать основные понятия фразеологии. | №819 Стр.289 №817 Стр.289 | Тест.
| |||
166 | 29.05 |
| Проект Урок – игра. «Путешествие в лингвоград»
| Использовать полученную информацию в различных видах деятельности | Извлекать необходимую информацию из лексических словарей | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Освоить содержание изученных пунктуационных и орфографических правил, алгоритмы их использования. |
. №815 Стр.288
| Тест. Орфография. |
1