СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана для работы в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс»

МБОУ Урожайненская СОШ

Советского района Алтайского края





Рассмотрена на заседании ШМО


учителей русского языка и литературы


протокол №1 от 28 .08.2019 г


Рук-ль ШМО_____ /Манаева В. Г./

Согласована:


Зам. директора по УР


__________ Л.А.Рыжкова


«30» августа 2019 год

Утверждена:


Директор школы_________Е.В. Штейнбрехер


Приказ № 29/1 от 30.08.2018 г.






Рабочая программа по русскому языку 5 класс

(основное общее образование, базовый уровень)

на 2019-2020 учебный год


Срок реализации 1 год






Разработчик – Попова Наталия Николаевна,

учитель русского языка и

литературы




c. Урожайное

2019 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. М.: Просвещение, 2016 г., учебного годового календарного графика, учебного плана МБОУ Урожайненской СОШ на 2019 -2020 учебный год, утвержденных приказом по ОУ от 30.08.2019 г. № 29/1 с учетом целей и задач ООП ООО (ФГОС) и отражает пути реализации содержания учебного предмета.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю.


Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


Обоснование выбора УМК

Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект издательства «Просвещение», который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Русский     язык:     Учебник     для     5    кл.      общеобразовательных     учреждений в 2-ух частях. /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2015 г.

  2. Соловьева Н. Н. Русский язык. Диагностические работы: 5 класс/ Н. Н. Соловьева. - М.: Просвещение, 2016.

  3. Янченко В. Д. , Латфулина Л. Г., Щеглова А. С. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. Издательство «Просвещение», 2016г.

  4. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Издательство «Просвещение», 2016 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  • владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Содержание учебного предмета

Язык и общение (2+1ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (17+3ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23+7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12+3ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (6+2ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (18+4 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг,-рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (17+4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное (10+4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (29+6ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (5+2ч)


Учебно – тематический план


Наименование разделов/тем

Всего кол-во часов

Из них: Развитие речи

Из них:

Сочинения

Из них:

Изложения

Из них:

Диктанты

1

Язык и общение

3

1

1



2

Вспоминаем, повторяем, изучаем

20

3

2

1

2

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

30

7

5

2

2

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

15

3

2

1

1

5

Лексика. Культура речи

8

2

1

1


6

Морфемика. Орфография культура речи

22

4

3

1

1

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное


21


4


2


2


2


Имя прилагательное

14

4

3

1

1


Глагол

35

6

3

3

2

8

Повторение и систематизация изученного

7

2

2



Итого:

175

36

24

12

11




Календарно – тематическое планирование


п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1


2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1


3

Р. р. Стили речи.

1


Вспоминаем, повторяем, изучаем. (17 ч.+3 ч.)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1


5

Орфограмма.

1


6-7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

2


8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1


9

Буквы и, у, а после шипящих.

1


10

Разделительные ъ и ь.

1


11

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1


12

Входной контрольный диктант.

1


13

Р. р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому).

1


14

Части речи. Глагол.

1


15

-Тся и –ться в глаголах.

1


16

Личные окончания глаголов.

1


17

Р. р. Тема текста.

1


18

Имя существительное.

1


19

Имя прилагательное.

1


20

Р. р. Сочинение по картине А. Пластова «Летом».

1


21

Местоимение.

1


22

Р. р. Основная мысль текста.

1


23

Контрольный диктант по теме «Повторение» с грамматическим заданием

1


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23 ч.+7 ч.)

24

Синтаксис. Пунктуация.

1


25

Словосочетание.

1


26

Разбор словосочетания.

1


27

Предложение.

1


28

Р. р. Сжатое изложение (В.Катаев).

1


29

Виды предложений по цели высказывания.

1


30

Восклицательные предложения.

1


31

Р. р. Сочинение о памятном событии.

1


32

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1


33

Сказуемое.

1


34

Тире между подлежащим и сказуемым.

1


35

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

1


36

Дополнение.

1


37

Определение.

1


38

Обстоятельство.

1


39

Предложения с однородными членами.

1


40

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1


41

Предложения с обращениями.

1


42

Р. р. Письмо.

1


43

Синтаксический разбор простого предложения.

1


44

Р. р. Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки»)

1


45

Пунктуационный разбор простого предложения.

1


46

Простые и сложные предложения.

1


47

Синтаксический разбор сложного предложения.

1


48

Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения» с грамматическим заданием

1


49

Прямая речь.

1


50

Диалог.

1


51

Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

1


52

Р. р. Сжатое изложение (по Е.Мурашовой)

1


53

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» с грамматическим заданием

1


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12 ч.+3 ч.)

54

Фонетика. Гласные звуки.

1


55

Согласные звуки.

1


56

Изменение звуков в потоке речи.

1


57

Согласные твердые и мягкие.

1


58

Р. р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка»)

1


59

Согласные звонкие и глухие.

1


60

Графика. Алфавит.

1


61

Р. р. Описание предмета. Сочинение-описание.

1


62

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1


63

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1


64

Орфоэпия.

1


65

Фонетический разбор слова.

1


66

Повторение по теме «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография».

1


67

Р.р Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица»)

1


68

Контрольный диктант по теме Фонетика. Орфоэпия. Графика» с грамматическим заданием

1


Лексика. Культура речи. (6 ч.+2 ч.)

69

Слово и его лексическое значение

1


70

Однозначные и многозначные слова

1


71

Прямое и переносное значение слов

1


72

Омонимы

1


73

Синонимы

1


74

Р. р. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

1


75

Антонимы

1


76

Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика».

1


77

Р. р. Подробное изложение К.Паустовский. «Первый снег»

1


78

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1


79

Окончание

1


80

Основа слова

1


81

Р. р. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма.

1


82

Корень слова

1


83

Р. р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение

1


84

Суффикс

1


85

Приставка

1


86

Р. р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» по В. Пескову с изменением лица.

1


87

Чередование звуков. Беглые гласные.

1


88

Варианты морфем

1


89

Морфемный разбор слова

1


90

Правописание гласных и согласных в приставках

1


91

Буквы з и с на конце приставок.

1


92

Буквы а-о в корне –лаг-лож

1


93

Буквы а-о в корне -раст-рос-

1


94

Буквы ё-о после шипящих в корне

1


95

Буквы и-ы после ц

1


96

Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика».

1


97

Контрольный диктант по теме «Морфемика» с грамматическим заданием и его анализ.

1


98

Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными учащимися в диктанте

1


99

Р. р. Сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине».

1


Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное. (17 ч+4 ч)

100

Имя существительное как часть речи

1


101

Р. р. Доказательства в рассуждении

1


102

Р. р. Сочинение-рассуждение

1


103

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1


104

Имена существительные собственные и нарицательные.

1


105

Род имен существительных

1


106

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1


107

Р. р. Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»)

1


108

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1


109

Три склонения имен существительных.

1


110

Падеж имен существительных

1


111

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1



112

Диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием

1


113-114

Р. р. Изложение с изменением лица по В. Астафьеву.

2


115

Множественное число имен существительных.

1


116

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1


117

Морфологический разбор имени существительного.

1


118

Повторение и проверочная работа по теме «Имя существительное».

1


119-120

Р. р. Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

2


121

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» и его анализ.

1


Имя прилагательное (10 ч.+ 4 ч.)

122

Имя прилагательное как часть речи.

1


123-124

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2


125

Р. р. Описание животного. Изложение (А.Куприн. «Ю-ю»)

1


126

Прилагательные полные и краткие

1


127

Р. р. Описание животного по картине.

1


128

Р. р. Сочинение по картине А.Комарова «Наводнение».

1


129

Морфологический разбор имени прилагательного

1


130

Р. р. Сочинение «Как я испугался»

1


131

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

1


132

Р. р. Сочинение «Мое любимое животное»

1


133-134

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» и его анализ.

2


Глагол (29 ч. +6 ч.)

135

Глагол как часть речи

1


136-137

Не с глаголами.

2


138

Р. р. Рассказ

1


139-140

Неопределенная форма глагола.

2


141-142

Виды глагола

2


143-144

Буквы е-и в корнях с чередованием

2


145

Р. р. Сочинение. Невыдуманный рассказ (о себе)

1


146

Диктант по теме «Глагол» с грамматическим заданием.

1


147-148

Время глагола

2


149

Прошедшее время

1


150

Настоящее время

1


151

Будущее время

1


152

Спряжение глаголов

1


153-154

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

2


155

Морфологический разбор глагола

1


156-157

Р. р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»)

2


158-159

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

2


160

Употребление времен

1


161

Р. р. Создание репортажа по данному началу.

1


162-163

Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол».

2


164-165

Р. р. Сочинение-рассказ по рисунку О.Попович «Не взяли на рыбалку».

2


166

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1


167

Проверочная работа по теме «Глагол»

1


Повторение и систематизация изученного (5 ч. +2 ч.)

168

Повторение по теме: «Разделы науки о языке»

1


169-170

Р. р. Сочинение на одну из тем по выбору.

2


171

Повторение по теме: «Орфограммы в приставках и корнях слов».

1


172

Повторение по теме: «Орфограммы в окончаниях слов».

1


173

Повторение по теме: «Употребление букв ъ и ь».

1


174

Повторение по теме: «Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью».

1


175

Итоговый урок по курсу

1





Учебно – методическое обеспечение


Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Компьютер;

Мультимедийный проектор;

Слайдовые презентации по отдельным темам.

Карточки для индивидуальной работы по отдельным темам.


Учебно-методический комплект

Литература  для учителя

  1.  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011. . 9-11 классы – М.: Просвещение, 2016 г.

  2. Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс.- М.: Просвещение, 2016г.

  3. Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2015.

  4. Соловьева Н. Н. Диктанты и изложения. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012г.

  5. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс. М.: «Просвещение», 2014 г.

  6. Ларионова Л.Г. Русский язык. Карточки-задания. 5 класс (пособие для учителя). М.: «Просвещение», 2014 г.

  7. Каськова И. А. Русский язык. Тематические тесты. 5 класс, «Просвещение». 2016 г.


Литература для учащихся

  1. Русский     язык:     Учебник     для     5     кл.      общеобразовательных     учреждений в 2-ух частях. /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2015 г.

  2. Соловьева Н. Н. Русский язык. Диагностические работы: 5 класс/ Н. Н. Соловьева. - М.: Просвещение, 2016 г.

  3. Янченко В. Д. , Латфулина Л. Г., Щеглова А. С. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. Издательство «Просвещение», 2016 г.

  4. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Издательство «Просвещение», 2016 г.







Образовательные ресурсы


    1. Справочно-информационный портал «Русский язык» — ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru

    2. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»
      http://rus.1september.ru

    3. Сайт «Культура письменной речи»
      http:// www.gramma.ru

    4. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
      http://rus.rusolymp.ru

    5. Владимир Даль. Проект портала Philolog.ru
      Культура письменной речи
      http://www.gramma.ru

    6. МедиаЛингва: электронные словари, лингвистические технологии
      http://www.medialingua.ru

    7. Научно-методический журнал «Русский язык в школе»
      http://www.riash.ru

    8. Словари русского языка
      http://www.speakrus.ru/dict




















Лист внесения изменений в рабочую программу в течение учебного года



Всего проведено часов

Отставание

( кол-во часов)

Причина

Коррекция программного материала

1 четверть






2 четверть






3 четверть






4 четверть






Выдано за год










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!