СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса по русскому языку. Разработана в соответствии ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»

Рабочая программа интегрированного учебного предмета «Русский язык», «Русский родной язык» для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 17 с УИОП ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Русский язык» для 6 класса в 2-х частях, авторы: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.6 класс. – М.: Просвещение, 2017 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык», «Русский родной язык» в 6 классе.

Личностными результатами освоения обучающимися школы программы по русскому языку и русскому родному языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его

значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по русскому языку и русскому родному языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и

жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно

пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков

в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по русскому языку и русскому родному языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст,

типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык», «Русский родной язык» в 6 классе

Речь и речевое общение

Обучающийся научится:

  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

  • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

  • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

  • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Обучающийся научится:

  • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

  • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

  • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официальноделового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Обучающийся научится:

  • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

  • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

  • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:


    • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

    • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Обучающий научится:

    • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

    • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

    • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

    • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

    • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

    • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

    • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Обучающийся научится:

    • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

    • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

    • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • писать рецензии, рефераты;

    • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

    • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Обучающийся научится:

  • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Обучающийся научится:

  • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

  • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

  • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Обучающийся научится:

  • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

  • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

  • оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Обучающийся научится:

  • проводить фонетический анализ слова;

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Обучающийся научится:

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования;

  • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Обучающийся научится:

  • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

  • группировать слова по тематическим группам; подбирать к словам синонимы, антонимы;

  • опознавать фразеологические обороты;

  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

  • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

  • опознавать омонимы разных видов;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Обучающийся научится:

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

  • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

  • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства морфологии;

  • различать грамматические омонимы;

  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их

виды;

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

  • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства синтаксиса;

  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Обучающийся научится:

  • выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Содержание учебного предмета


Язык. Речь. Общение (4 часа/ 1+3)

*-Темы относятся к курсу «Русский родной язык».

Раздел №1 Язык. Речь. Общение (4 часа/ 1+3)

*Русский язык - один из развитых языков мира. *Язык, речь. *Общение. Ситуация общения. *Национальные особенности речевого этикета. *Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. *Национально-культурное своеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.

*Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. *Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке.

Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т.п. – информация о традиционной русской грамотности и др.).

Повторение изученного в 5 классе (19 часов/15+4)

Фонетика. Орфоэпия. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.

Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки: и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,

Лексика. Фразеология. Культура речи (21 час/15+6)

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно-русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

P.P. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Словообразование. Орфография. Культура речи (24 часа/19+5)

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас- - кос-. Буквы а я о в корне –гар- - гор-.

Буквы а и о в корне –зар- -зор-. Буквы ы- и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (21 час/17+4)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

P.P. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Сочинение по картине.

Имя прилагательное (24 часа /19+5)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Сочинение-описание природы.

Имя числительное (16 часов/14+2)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»

К. Р. Контрольный работа по теме «Имя числительное»

Местоимение (25 часов/ 20+5)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Глагол (26 часов/21+5)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. (23 часа/21+2)

Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.

P.P. Сочинение-описание (К.Р. Итоговый тест)

Тематическое планирование курса


Содержание

Кол-во

часов

КР

РР

Основные виды образовательной деятельности учащихся

Раздел №1

Язык. Речь. Общение

4

-

3


*Р/Р. Ситуация общения



1

Строить рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание. Осознавать роль языка, речи, общения в жизни человека. Определять компоненты ситуации общения. Характеризовать диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. Писать поздравление.

*Р/Р.Язык, речь, общение



1

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознавать, что владение русским языком является важным показателем культуры человека.

Р/P. Речевой этикет



1

Определять компоненты ситуации общения. Осознавать, что владение русским языком является важным показателем культуры человека.


Раздел №2. Повторение изученного в 5 классе

19

2

3


Р/Р. Текст и его особенности



1

Узнавать признаки текста. Характеризовать текст по форме, виду и типу речи.

Озаглавливать тексты, расставлять знаки препинания. Устранять недочёты в выборе средств связи между предложениями.

Анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

Анализировать схему. Определяют основную мысль в тексах. Определяют стили речи текстов упражнений.

Р/Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста



1

Узнавать признаки текста. Анализировать текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста.

Придумывают сказку. Продолжают текст по данному началу. Систематизируют основные признаки текста. Писать рассказ.

Выявлять особенности функциональных стилей речи.

Входная административная контрольная работа


1


Активизировать знания в области морфемики.

Выполнять морфемный разбор слов. Активизировать изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Активизировать знания в области синтаксиса. Осуществлять синтаксический разбор простых и сложных предложений.

Р/Р. Диалог и монолог



1

Активизировать знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога.

Выписывать из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составлять диалоги на заданную тему. Подбирать предложения по схемам.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года»


1


Активизировать знания в области морфемики.

Выполнять морфемный разбор слов. Выполнять морфологический разбор. Активизировать изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Активизировать знания в области синтаксиса. Осуществлять синтаксический разбор простых и сложных предложений.


Раздел№3

Лексика. Фразеология. Культура речи.

21

1

6


Р/Р. Начальные и конечные предложения текста



1

Анализировать текст с точки зрения последовательности изложения. Определять роль и признаки начальных и конечных предложений текста.


Р/Р. Ключевые слова. Собирание материалов к сочинению



1

Выделять ключевые слова в текстах.

Пересказывать текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова.

Определять названия литературных произведений по ключевым словам.

Систематизировать основные признаки текста.

Писать рассказ.

Выявлять особенности функциональных стилей речи.

Р/Р. Сочинение по картине Герасимова «После дождя»



1

Активизировать знания об основных понятиях лексикологии.

Определять лексическое значение слов, учитывать его при выборе орфограмм. Определять стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам.

Р/Р. Сжатое изложение



1

Активизировать знания об основных понятиях лексикологии.

Определять лексическое значение слов, учитывать его при выборе орфограмм. Определять стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам.

P/P. Текст и стили речи



1

Узнавать признаки текста. Анализировать текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста.

Придумывают сказку. Продолжают текст по данному началу. Систематизируют основные признаки текста. Писать рассказ.

Выявлять особенности функциональных стилей речи.

P/P. Официально-деловой стиль речи



1

Узнавать особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывать тексты заявления, объяснительной записки.

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»


1


Контролировать процесс и результат письма. Действовать по алгоритму, использовать памятку. Оценивать уровень своей подготовки к работе проверочного характера.

Раздел№4.

Словообразование. Орфография. Культура речи

24

1

5


P/P. Описание помещения



1

Характеризовать тексты, содержащие описание помещения. Систематизировать материал для написания сочинения, составлять сложный план. Писать сочинение – описание.

P/P. Подробное изложение



1

Писать изложение. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

P/P/Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения «Моя комната»



2

Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения. Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.

P/P. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»



1

Характеризовать тексты, содержащие описание помещения. Систематизировать материал для написания сочинения, составлять сложный план. Писать сочинение – описание. Писать сочинение по картине.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»


1


Контролировать процесс и результат письма. Действовать по алгоритму, использовать памятку. Оценивать уровень своей подготовки к работе проверочного характера.

Раздел№5. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

21

1

4


Р/Р. Выборочное изложение



2

Писать изложение. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

Р/Р. Сжатое изложение с элементами сочинения



2

Писать изложение. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Строить высказывания, подчиняя содержание основной мысли.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»


1


Контролировать процесс и результат письма. Действовать по алгоритму, использовать памятку. Оценивать уровень своей подготовки к работе проверочного характера. Активизировать знания об имени существительном как о части речи. Характеризовать морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль.

Раздел№6.

Имя прилагательное

24

1

5


P/P. Сочинение-описание по картине Н.Крымова «Зимний вечер»



2

Определять разницу между выражением настроения и передачей точной информации. признаки текста. Характеризовать текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливать тексты. Характеризовать тексты, содержащие описание картины. Систематизировать материал для написания сочинения, составлять сложный план. Писать сочинение – описание.

P/P. Выборочное изложение по фрагменту из художественного произведения



1

Писать изложение. Анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Строить высказывания, подчиняя содержание основной мысли.

P/P.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.



1

Писать сочинение - рассуждение на заданную тему. Устанавливать аналогии и отличия в теме и идее текстов. Определять тему и основную мысль текста. Сопоставлять, сравнивать способы выражения основной мысли в тексте.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».


1


Контролировать процесс и результат письма. Действовать по алгоритму, использовать памятку. Оценивать уровень своей подготовки к работе проверочного характера. Активизировать знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризовать морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль.

Р/Р. Устное публичное выступление



1

Составлять текст на заданную тему. Осознавать роль языка, речи, общения в жизни человека. Определять разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Высказывать своё мнение о прочитанном тексте. Писать призывы, рассказы, выступления.

Раздел№7. Имя числительное

16

1

2


Р/Р. Изложение



2

Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы. Анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Строить высказывания, подчиняя содержание основной мысли.

Контрольная работа по теме «Имя числительное»


1


Контролировать процесс и результат письма. Действовать по алгоритму, использовать памятку. Оценивать уровень своей подготовки к работе проверочного характера. Активизировать знания об числительном как о части речи. Характеризовать морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль.

Раздел№8. Местоимение

25

1

6


Р/Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам



1

Пишут рассказ от первого лица по рисункам. Анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Строить высказывания, подчиняя содержание основной мысли.

Р/Р. Сочинение-рассуждение



1

Писать сочинение - рассуждение на заданную тему. Устанавливать аналогии и отличия в теме и идее текстов. Определять тему и основную мысль текста. Сопоставлять, сравнивать способы выражения основной мысли в тексте.

Р/Р. Сочинение- повествование в жанре сказки или рассказа



1

Определять разницу между выражением настроения и передачей точной информации. признаки текста. Характеризовать текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливать тексты. Характеризовать тексты, содержащие описание картины. Систематизировать материал для написания сочинения, составлять сложный план.

Контрольный диктант по теме «Местоимение как часть речи»


1


Писать диктант. Характеризовать местоимение как часть речи. Подчёркивать местоимения как члены предложения. Отмечать недочёты в употреблении местоимений.

Распознавать личные местоимения. Склонять личные местоимения по падежам. Заменять в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечать ошибку в употреблении местоимений.

Р/Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»



3

Характеризовать тексты, содержащие описание помещения. Систематизировать материал для написания сочинения, составлять сложный план. Писать сочинение – описание. Писать сочинение по картине.

Раздел№9.

Глагол

26

2

5


Р/Р.Сочинение-рассказ «Степа дрова колет»



1

Писать сочинение-рассказ на заданную тему. Определять разницу между выражением настроения и передачей точной информации. признаки текста. Характеризовать текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливать тексты. Характеризовать тексты, содержащие описание картины. Систематизировать материал для написания сочинения, составлять сложный план.

Р/Р.Сочинение-рассказ на основе рисунков



1

Определять разницу между выражением настроения и передачей точной информации. признаки текста. Характеризовать текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливать тексты. Характеризовать тексты, содержащие описание картины. Систематизировать материал для написания сочинения, составлять сложный план.

Р/Р. Изложение повествовательного текста с элементами сочинения



1

Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы. Анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Строить высказывания, подчиняя содержание основной мысли.

Р/Р. Рассказ на основе услышанного



2

Анализировать вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа.

Итоговая административная контрольная работа


1


Повторять содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначать условия выбора орфограмм.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».


1


Писать диктант. Активизировать знания о глаголе как о части речи.

Характеризовать морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определять вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений.

Раздел №10. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

29

1

2


Р/Р Текст, его признаки



2

Узнавать признаки текста. Характеризовать текст по форме, виду и типу речи.

Озаглавливать тексты, расставлять знаки препинания. Устранять недочёты в выборе средств связи между предложениями.

Анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

Анализировать схему. Определяют основную мысль в тексах. Определяют стили речи текстов упражнений.

Итоговый тест


1


Систематизировать знания о разделах науки о языке. Повторять содержание изученных орфограмм. Группировать слова по орфограммам. Повторять содержание изученных пунктуационных правил.

ИТОГО:

210

11

41




Календарно-тематическое планирование 210 часов в год.



№ урока


Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

*Язык. Речь. Общение. (4 часа)

1

*Русский язык-один из развитых языков мира

03.09-07.09


2

*Р/Р. Язык, речь, общение

03.09-07.09


3

*Р/Р. Ситуация общения

03.09-07.09


4

*Р/P. Речевой этикет

03.09-07.09


Повторение изученного в 5 классе (19 часов)

5

Фонетика. Орфоэпия

03.09-07.09


6

Фонетика. Орфоэпия

03.09-07.09


7

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов


10.09-14.09


8

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

10.09-14.09


9

Части речи

10.09-14.09


10

Части речи

10.09-14.09


11

Р/Р. Текст и его особенности

10.09-14.09


12

Р/Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

10.09-14.09


13

Орфограммы в окончаниях слов

17.09-21.09


14

Входная административная контрольная работа

17.09-21.09


15

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в нем

17.09-21.09


16

Простое предложение. Знаки препинания в нем

17.09-21.09


17

Сложные предложения. Запятые в сложном предложении

17.09-21.09


18

Сложные предложения. Запятые в сложном предложении

17.09-21.09


19

Синтаксический разбор предложений

24.09-28.09


20

Прямая речь. Диалог

24.09-28.09


21

Р/Р. Диалог и монолог

24.09-28.09


22

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года»

24.09-28.09


23

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Р/Р. Основные признаки текста

24.09-28.09


Лексика. Фразеология. Культура речи. (21 час)

24

Слово и его лексическое значение

24.09-28.09


25

Р/Р. Начальные и конечные предложения текста

01.10-05.10


26

Р/Р. Ключевые слова. Собирание материалов к сочинению

01.10-05.10


27

Р/Р. Сочинение по картине Герасимова «После дождя»

01.10-05.10


28

Общеупотребительные слова

01.10-05.10


29

Профессиональные слова

01.10-05.10


30

Диалектизмы

01.10-05.10


31

Р/Р. Сжатое изложение

08.10-12.10


32

Жаргонизмы

08.10-12.10


33

P/P. Текст и стили речи

08.10-12.10


34

Исконно русские и заимствованные слова

08.10-12.10


35

Новые слова

08.10-12.10


36

Устаревшие слова

08.10-12.10


37

Словари

15.10-19.10


38

P/P. Официально-деловой стиль речи

15.10-19.10


39

Стилистически окрашенные слова. Сфера их употребления

15.10-19.10


40

Фразеологизмы

15.10-19.10


41

Источники фразеологизмов

15.10-19.10


42

Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи»

15.10-19.10


43

Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи»

22.10-26.10


44

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»

22.10-26.10


Cловообразование. Орфография. Культура речи. (24 часа)

45

Морфемика и словообразование

22.10-26.10


46

P/P. Описание помещения

22.10-26.10


47

Основные способы образования слов в русском языке

22.10-26.10


48

Основные способы образования слов в русском языке

22.10-26.10


49

Способы образования слов в русском языке

05.11- 09.11


50

P/P. Подробное изложение

05.11- 09.11


51

Этимология слова

05.11- 09.11


52

P/P/Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения «Моя комната»

05.11- 09.11


53

P/P/Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения «Моя комната»

05.11- 09.11


54

Правописание корней с чередованием

05.11- 09.11


55

Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР

12.11-16.11


56

Правописание корней с чередованием

12.11-16.11


57

Буквы И и Ы после приставок

12.11-16.11


58

Гласные в приставках ПРЕ-и ПРИ-

12.11-16.11


59

Гласные в приставках ПРЕ-и ПРИ-

12.11-16.11


60

Гласные в приставках-ПРЕ- и ПРИ-

12.11-16.11


61

Гласные в приставках-ПРЕ- и ПРИ-

19.11-23.11


62

Соединительные О и Е в сложных словах

19.11-23.11


63

Сложносокращенные слова

19.11-23.11


64

P/P. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

19.11-23.11


65

Морфемный и словообразовательный разборы

19.11-23.11


66

Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Способы словообразования

19.11-23.11


67

Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Способы словообразования

26.11-30.11


68

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

26.11-30.11


Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (21 час)

69

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе

26.11-30.11


70

Имя существительное

26.11-30.11


71

Р/Р. Выборочное изложение

26.11-30.11


72

Р/Р. Выборочное изложение

26.11-30.11


73

Разносклоняемые имена существительные

03.12-07.12


74

Разносклоняемые имена существительные

03.12-07.12


75

Буква Е в суффиксе ЕН- в существительных на -МЯ

03.12-07.12


76

Несклоняемые имена существительные

Род несклоняемых имён существительных

03.12-07.12


77

Имена существительные общего рода

03.12-07.12


78

Морфологический разбор имени существительного

03.12-07.12


79

Р/Р. Сжатое изложение с элементами сочинения

10.12-14.12


80

Р/Р. Сжатое изложение с элементами сочинения

10.12-14.12


81

НЕ с существительными

10.12-14.12


82

НЕ с существительными

10.12-14.12


83

НЕ с существительными

10.12-14.12


84

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных ЧИК и ЩИК

10.12-14.12


85

Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

17.12-21.12


86

Промежуточная административная контрольная работа

17.12-21.12


87

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

17.12-21.12


88

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

17.12-21.12


89

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

17.12-21.12


Имя прилагательное. (24 часа)

90

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Имя прилагательное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе

17.12-21.12


91

Имя прилагательное как часть речи. Правописание имен прилагательных

24.12-28.12


92

P/P. Сочинение-описание по картине Н.Крымова «Зимний вечер»

24.12-28.12


93

P/P. Сочинение-описание по картине Н.Крымова «Зимний вечер»

24.12-28.12


94

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень.

24.12-28.12


95

Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени

24.12-28.12


96

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные

24.12-28.12


97

Относительные прилагательные.

14.01-18.01


98

P/P. Выборочное изложение по фрагменту из художественного произведения

14.01-18.01


99

Притяжательные прилагательные

14.01-18.01


100

Морфологический разбор имени прилагательного

14.01-18.01


101

Правописание НЕ с именами прилагательными

14.01-18.01


102

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными

14.01-18.01


103

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

21.01-25.01


104

P/P.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

21.01-25.01


105

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

21.01-25.01


106

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

21.01-25.01


107

Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-

21.01-25.01


108

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

21.01-25.01


109

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

28.01-01.02


110

Общение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

28.01-01.02


111

Общение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

28.01-01.02


112

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

28.01-01.02


113

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Р/Р. Устное публичное выступление

28.01-01.02


Имя числительное (16 часов)

114

Имя числительное как часть речи

28.01-01.02


115

Простые, сложные и составные числительные

04.02-08.02


116

Мягкий знак на конце и в середине числительных

04.02-08.02


117

Мягкий знак на конце и в середине числительных

04.02-08.02


118

Порядковые числительные

04.02-08.02


119

Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление их в речи

04.02-08.02


120

Разряды количественных числительных

04.02-08.02


121

Числительные, обозначающие целые числа

11.02-15.02


122

Дробные числительные

11.02-15.02


123

Собирательные числительные

11.02-15.02


124

Морфологический разбор числительного

11.02-15.02


125

Р/Р. Изложение

11.02-15.02


126

Р/Р. Изложение

11.02-15.02


127

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

18.02-22.02


128

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

18.02-22.02


129

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

18.02-22.02


Местоимение (25 часов)


11.03-15.03

130

Анализ ошибок контрольной работы

Местоимение как часть речи

18.02-22.02


131

Разряды местоимений. Личные местоимения

18.02-22.02


132

Личные местоимения

18.02-22.02


133

Возвратное местоимение СЕБЯ

25.02-01.03


134

Р/Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам

25.02-01.03


135

Вопросительные и относительные местоимения

25.02-01.03


136

Вопросительные и относительные местоимения

25.02-01.03


137

Неопределённые местоимения

25.02-01.03


138

Неопределённые местоимения

25.02-01.03


139

Отрицательные местоимения

04.03-07.03


140

Отрицательные местоимения

04.03-07.03


141

Притяжательные местоимения

04.03-07.03


142

Притяжательные местоимения

04.03-07.03


143

Р/Р. Сочинение-рассуждение

04.03-07.03


144

Указательные местоимения

11.03-15.03


145

Указательные местоимения

11.03-15.03


146

Определительные местоимения

11.03-15.03


147

Определительные местоимения

11.03-15.03


148

Р/Р. Сочинение- повествование в жанре сказки или рассказа

11.03-15.03


149

Местоимения и другие части речи

11.03-15.03


150

Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении

18.03-22.03


151

Контрольный диктант по теме «Местоимение как часть речи»

18.03-22.03


152

Р/Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»

18.03-22.03


153

Р/Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»

18.03-22.03


154

Р/Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»

18.03-22.03


Глагол (26 часов)


18.03-22.03

155

Глагол. Обобщение и систематизация изученного в глаголе в 5 классе

18.03-22.03


156

Глагол. Обобщение и систематизация изученного в глаголе в 5 классе

01.04-05.04


157

Р/Р.Сочинение-рассказ «Степа дрова колет»

01.04-05.04


158

Разноспрягаемые глаголы

01.04-05.04


159

Глаголы переходные и непереходные

01.04-05.04


160

Глаголы переходные и непереходные

01.04-05.04


161

Р/Р.Сочинение-рассказ на основе рисунков

01.04-05.04


162

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

08.04-12.04


163

Р/Р. Изложение повествовательного текста с элементами сочинения

08.04-12.04


164

Условное наклонение глагола

08.04-12.04


165

Условное наклонение глагола

08.04-12.04


166

Повелительное наклонение

08.04-12.04


167

Различие повелительного наклонения и будущего времени

08.04-12.04


168

Употребление глаголов в речи

15.04-19.04


169

Употребление глаголов в речи

15.04-19.04


170

Безличные глаголы

15.04-19.04


171

Безличные глаголы

15.04-19.04


172

Морфологический разбор глагола

15.04-19.04


173

Р/Р. Рассказ на основе услышанного

15.04-19.04


174

Р/Р. Рассказ на основе услышанного

22.04-26.04


175

Итоговая административная контрольная работа

22.04-26.04


176

Правописание гласных в суффиксах глаголов

22.04-26.04


177

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

22.04-26.04


178

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

22.04-26.04


179

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Анализ ошибок контрольного диктанта.

22.04-26.04


180

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

29.04-03.05


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. (23 часа)


29.04-30.04

181

Разделы науки о языке

29.04-03.05


182

Части речи в русском языке

29.04-03.05


183

Словообразование самостоятельных частей речи

29.04-03.05


184

Словообразование самостоятельных частей речи

29.04-03.05


185

Употребление знаменательных частей речи

29.04-03.05


186

Употребление знаменательных частей речи

06.05-08.05


187

Орфография. Правописание гласных в корнях и суффиксах слов

06.05-08.05


188

Гласные О,Е,Ё в разных частях слова после шипящих

06.05-08.05


189

Правописание НЕ с различными частями речи

06.05-08.05


190

Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных

06.05-08.05


191

Правописание сложных слов

06.05-08.05


192

Р/Р Текст, его признаки

13.05-17.05


193

Р/Р. Текст, его признаки

13.05-17.05


194

Гласные в окончаниях слов

13.05-17.05


196

Правописание буквы Ь на конце слов после шипящих в разных частях речи

13.05-17.05


197

Лексика и фразеология

13.05-17.05


198

Лексика и фразеология

13.05-17.05


199

Синтаксис и пунктуация

20.05-24.05


200

Синтаксис и пунктуация

20.05-24.05


201

Нормы русского литературного языка

20.05-24.05


202

Итоговая контрольная работа.

20.05-24.05


203

Повторение по теме «Морфология».

20.05-24.05


204

Повторение по теме «Морфология».

20.05-24.05


205

Повторение по теме «Морфология».

27.05-31.05


206

Повторение по теме «Морфология».

27.05-31.05


207

Повторение по теме «Морфология».

27.05-31.05


208

Повторение по теме «Морфология».

27.05-31.05


209

Повторение по теме «Морфология».

27.05-31.05


210

Повторение по теме «Морфология».

27.05-31.05


Итого

210 часов


































Приложение.

График прохождения контрольных работ и (или) практической части



Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Административная к/р

1

1

1

1

4

Контрольный диктант

2

3

2

2

9