СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа по русскому языку, 6 класс, составлена по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и других, на основе требований ФГОС, на 2019-2020 учебный год. В пояснительной записке присутствуют названия всех Федеральных документов, на основе которых составлена программа. Утверждена заместителем директора по УВР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Петелинская средняя общеобразовательная школа

ул. Ленина, д. 25, с. Петелино, Ялуторовский район, Тюменская область, 627047 тел./факс 95-155



СОГЛАСОВАНА

на заседании

педагогического совета

Протокол № _1_

от «30» августа 2019 г.


СОГЛАСОВАНА

заместителем директора по УВР

________________________

Н.И.Кошикова


УТВЕРЖДЕНА

приказом

от «30» августа 2019 г.

№ 114/11

________________Н.Ю.Вахрушева


Рабочая программа

по_русскому языку

основного общего образования,

уровень изучения базовый

класс 6

на 2019 – 2020 учебный год_





Количество часов в неделю 6, всего за год_204

Составитель рабочей программы Терентьева Татьяна Владимировна,

Учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория первая





Год составления_2019_

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса составлена на основе требований ФГОС основного общего образования, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015г.), примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15), основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Петелинской СОШ; с учетом авторской про­граммы «Русский язык», авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д.Дейкина. М.: Просвещение,-2013 год.


Основные задачи реализации содержания учебного предмета:

включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;


осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;


приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;


обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;


получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.



Описание места учебного предмета в учебном плане:

В соответствии с учебным планом МАОУ «Петелинская СОШ» на изучение учебного предмета русский язык в 6 классе отводится 204 часа в год, из расчёта 6 часов в неделю.


Учебник: .М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская, Л.Т. Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык. Учебник 6 класса для общеобразовательных организаций. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Выпускник научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать отзыв, тезисы, доверенности и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644.

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
























Содержание учебного предмета


Язык. Речь. Общение.

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи. Ситуация общения.

Повторение изученного в 5 классе.

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфо­граммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфо­граммы в окончаниях слов. РР. Сочинение «Интересная встреча». Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложе­ние. Запятые в сложном предложении. Синтаксиче­ский разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

РР Составление диалога. Входной контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе»

РР Составление диалога.

Текст.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные пред­ложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Р.Р. Составление продолжение текста по данному началу. Р.Р. Сочинение-рассказ. РР. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика и фразеология. Культура речи.

Слово и его лексическое значение.

Собирание ма­териалов к сочинению. РР Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. РР. Сжатое изложение. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие сло­ва. Словари.

Фразеология. Культура речи.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение. Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

Контрольный тест «Лексика. Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи.

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материа­лов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в кор­не -кас- - -кос-. Буквы а и о в корне -гар- - -гор-, Буквы а и о в корне -зар- - -зор-. Буквы ы и и после приста­вок. Гласные в приставках пре- и при. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Р.Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»). Морфемный и словообразовательный разбор слова. Р. Р. Описание помещения. Сложный план со­чинения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Контрольный тест. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Р.Р. Составление письма другу. Разно­склоняемые имена существительные. Буква е в суф­фиксе -ен- существительных на -мя. Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные обще­го рода. Морфологический разбор имени сущест­вительного. Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. (на материале упражнения 284)

Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Р.Р. Описание природы. Р.Р. Сочинение-описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прила­гательных. Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»). Одна и две буквы н в суффиксах прилага­тельных. Различение на письме суффиксов прилага­тельных -к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Имя числительное.

Имя числительное как часть речи. Простые и со­ставные числительные. Мягкий знак на конце и в се­редине числительных. Порядковые числительные. Раз­ряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку. Собирательные числительные. Морфологический раз­бор имени числительного. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» Выборочное изложение по про­изведению художественной литературы. Составление текста объявления.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Личные местоиме­ния. Возвратное местоимение себя. Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме». Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные ме­стоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше?» Указательные местоимения. Определительные местоимения. Место­имения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Контрольное сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

Глагол.

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включением части готового текста. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное на­клонение. Повелительное наклонение. Составле­ние текста с глаголами условного наклонения. Составление текста-рецепта. Р.Р. Контрольное изложение «Витькина гайка». Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Пра­вописание гласных в суффиксах глагола. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Рассказ на основе услышанного.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи.

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору Лексика и фразеология. Словообразование. Морфоло­гия. Синтаксис. Итоговый тест.




Содержание учебного предмета «Русский язык»

6 класс (204 часа)

Учебно-тематический план


раздела

Название раздела

Количество уроков в разделе

1

Язык. Речь. Общение.

3(2ч+1РР)

2

Повторение изученного в 5 классе.

10(7ч+2РР+1КР)

3

Текст.

4(2ч+2РР)

4

Лексика.

12(9ч+2РР+1КР)

5

Фразеология.

5(3ч+1РР+1КР)

6

Словообразование. Орфография. Культура речи.

36(29ч+5РР+2КР)

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

27(21ч+4РР+2КР)

8

Имя прилагательное.

22(16ч+4РР+2КР)

9

Имя числительное.

19(15ч+2РР+2КР)

10

Местоимение.

25(19ч+4РР+2КР)

11

Глагол.

28(20ч+6РР+2КР)

12

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

13(10ч+2РР+1КР)

ИТОГО

204
















Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Наименование раздела

Наименование темы урока

План

Факт





Язык. Речь. Общение.


1

02.09.


Развитие речи-1

Русский язык – один из развитых языков мира.

2

03.09.



Язык, речь, общение.

3

04.09.



Р/р . Ситуация общения.




Повторение изученного в 5 классе.


4

04.09.


Развитие речи-2, из них сочинение-1.

Контрольный тест-1.

Фонетика. Орфоэпия.

5

06.09.



Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

6

06.09.



Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

7

09.09.



Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча».

8

10.09.



Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

9

11.09.



Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

10

11.09.



Прямая речь. Диалог.

11

13.09.



Р. Р. Составление диалога на тему по выбору.

12

13.09.



Входной контроль. Контрольный тест по теме «Повторение изученного в 5 классе».

13

16.09.



Анализ и коррекция контрольного теста.




Текст.


14

17.09.


Развитие речи-2, из них сочинение-1.

Текст и его особенности. Тема и основная мысль текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

15

18.09.



Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу (упр. 68)

16

18.09.



Р.Р. Сочинение-рассказ.

17

20.09.



Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.




Лексика.


18

20.09.


Развитие речи-2, из них сочинение-1, изложение-1.

Слово и его лексическое значение.

19

23.09.


Контрольный диктант-1.

Р.Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»).

20

24.09.



Общеупотребительные слова.

21

25.09.



Профессионализмы.

22

25.09.



Диалектизмы.

23

27.09.



Р.Р.Сжатое изложение по тексту упражнения 119.

24

27.09.



Исконно русские и заимствованные слова.

25

30.09.



Новые слова (неологизмы).

26

01.10.



Устаревшие слова.

27

02.10.



Словари.

28

02.10.



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика».

29

04.10.



Анализ контрольного диктанта.




Фразеология.


30

04.10.


Развитие речи-1.

Контрольный тест-1.

Фразеологизмы.

31

07.10.



Источники фразеологизмов.

32

08.10.



Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

33

09.10.



Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи».

34

09.10.



Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».




Словообразование. Орфография. Культура речи.


35-36

11.10.

11.10


Развитие речи-5, из них сочинение-3.

Контрольный диктант-1, контрольный тест-1.

Морфемика и словообразование.

37

14.10.



Морфемика и словообразование.

38

15.10.



Р.Р. Описание помещения.

39-41

16.10.

18.10.



Основные способы образования слов в русском языке.

42-43

18.10.

21.10.



Этимология слов.

44

22.10.



Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

45

23.10.



Р.Р. Сочинение-описание помещения.

46-47

23.10.

25.10.



Буквы а и о в корне -кос- - - кас-.

48-49

25.10.



Буквы а и о в корне -гор- - - гар-.

50-51




Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-.

52-53




Буквы ы и и после приставок.

54-57




Гласные в приставках пре- и при-.


58




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

59




Анализ диктанта и работа над ошибками.

60-61




Соединительные гласные о и е в сложных словах.

62-63




Сложносокращённые слова.

64-65




Р.Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)

66-67




Морфемный и словообразовательный разбор слова.


68-69




Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

70




Контрольный тест по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».




Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.


71-72



Развитие речи-4, из них сочинение-1.

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

73



Контрольный тест-1, контрольный диктант-1.

Р.Р. Составление письма другу.

74-75




Разносклоняемые имена существительные.

76




Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

77-78




Р.Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

79-80




Несклоняемые имена существительные.

81-82




Род несклоняемых имён существительных.

83-84




Имена существительные общего рода.

85




Морфологический разбор имени существительного.

86




Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям ( на материале упражнения 284).

87-88




Не с именами существительными.

89-90




Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

91-92




Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

93




Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

94-95




Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное».

96




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

97




Анализ диктанта и работа над ошибками.




Имя прилагательное.


98



Развитие речи-4, из них сочинение-2, изложение-1.

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

99



Контрольный тест-1, контрольный диктант-1.

Р.Р. Сочинение-описание природы.

100-101




Степени сравнения имён прилагательных.

102




Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

103




Относительные прилагательные.

104




Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»).

105




Притяжательные прилагательные.

106




Морфологический разбор имени прилагательного.

107-108




Не с прилагательными.

109




Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

110




Р.Р. Сочинение-описание природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

111-113




Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.


114




Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

115




Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

116




Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». Контрольный тест «Имя прилагательное».

117




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

118




Анализ диктанта и работа над ошибками.

119




Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.




Имя числительное.


120-121



Развитие речи-2.

Имя числительное как часть речи.

122



Контрольный тест-1, контрольный диктант-1.

Простые и составные числительные.

123-124




Мягкий знак на конце и в середине числительных.

125-126




Порядковые числительные.

127




Разряды количественных числительных.

128-129




Числительные, обозначающие целые числа.

130-131




Дробные числительные.

132




Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку.

133




Собирательные числительные.

134




Морфологический разбор имени числительного.

135




Повторение изученного в разделе «Имя числительное». Контрольный тест «Имя числительное».

136




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».

137




Анализ диктанта и работа над ошибками.

138




Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»




Местоимение.


139



Развитие речи-4, из них сочинение-3

Местоимение как часть речи.

140-141



Контрольный тест-1, контрольный диктант-1.

Личные местоимения.

142




Возвратное местоимение себя.

143




Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме».

144-145




Вопросительные и относительные местоимения.

146-147




Неопределенные местоимения.

148-149




Отрицательные местоимения.

150




Притяжательные местоимения.

151




Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше?»

152-153




Указательные местоимения.

154-155




Определительные местоимения.

156




Местоимения и другие части речи.

157




Морфологический разбор местоимения.

158-159




Р.Р. Контрольное сочинение по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители».

160-161




Повторение изученного в разделе «Местоимение». Контрольный тест «Местоимение».

162




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

163




Анализ диктанта и работа над ошибками.




Глагол.


164-165



Развитие речи-6, из них сочинение-1, изложение-2

Повторение изученного о глаголе. Глагол как часть речи.

166



Контрольный тест-1, контрольный диктант-1.

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

167-168




Разноспрягаемые глаголы.

169-170




Глаголы переходные и непереходные

171




Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

172-173




Р.Р. Контрольное изложение «Витькина гайка».

174




Условное наклонение.

175-177




Повелительное наклонение.

178




Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

179-180




Употребление наклонений.

181-182




Безличные глаголы.

183




Морфологический разбор глагола.

184-185




Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

186-187




Правописание гласных в суффиксах глаголов.

188-189




Повторение изученного в разделе «Глагол». Контрольный тест «Глагол».

190




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

191




Анализ диктанта и работа над ошибками.




Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.


192



Развитие речи-2, из них сочинение-1.

Разделы науки о языке.

193



Контрольный тест-1.

Орфография.

194




Пунктуация.

195-196




Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору.

197




Лексика и фразеология.

198




Словообразование.

199




Морфология.

200-201




Синтаксис.

202




Итоговый контроль (контрольный тест).

203-204




Анализ работы. Работа над ошибками. Повторение.









Лист корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту