СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. НОВОПОЛЕВОДИНО имени полного кавалера ордена Славы М. С. Волкова»

БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________ / Ейник М.В./

ФИО

__ _________________ 2020г.

«Утверждено»

Директор

___________________/Барановская Е.Г./

ФИО

Приказ № _____ от ______ 2020г.







Рабочая программа

по русскому языку в 6 классе

учителя высшей квалификационной категории

Конновой Натальи Борисовны













Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1 от 27 августа 2020г.

__________________ Коннова Н.Б.




2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая программа по предмету «Русский  язык» для 6 класса  разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык. Рабочие программы 5-9 классы» по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других.

            Рабочая программа по русскому (родному) языку разработана для обучающихся 6 класса рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, 35 учебных недель в соответствии с планом школы и расписанием уроков. Срок реализации - 1 год. Структура программы:

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты курса "Русский язык"

3.Основное содержание учебного предмета.

4. Календарно-тематическое планирование курса "Русский язык", 6 класс. Планирование составлено по разделам и темам программы с указанием количества часов на каждый раздел и тему урока, а также уроков развития речи, повторения, обобщения и контроля знаний учащихся.


Планируемые предметные результаты освоения курса «Русский  язык»


Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

  

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                          Раздел 1. Язык. Речь. Общение 2 ч. (1+1)

Русский язык – один из развитых языков мира

Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

  Раздел 2. Повторение изученного в 5 классе. 12ч.(10+2)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания .Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Обобщающее повторение.

Р.Р. Подробное изложение.

Р.Р. Прямая речь. Диалог.  Тренировочные упражнения в составлении предложений с прямой речью,  диалогов и употреблении их в речи.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Раздел 3. Текст 4 час. (1+3)

Текст, его особенности

Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения в тексте

Р.Р. Ключевые слов. Основные признаки текста.

Р.Р. Текст и стили речи.. Официально-деловой стиль речи.

Раздел 4. Лексика. Культура речи.15час. (12+3)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Повторение изученного.

Р.Р. Собирание материалов к сочинению (по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Р.Р. Сжатое изложение по тексту.

Р.Р. Словари. Работа со словарями.

К.Р. Контрольный диктант  по теме «Лексика»

Раздел.5 Фразеология. Культура речи. 5 час. (4+1)

Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов. Повторение изученного о лексике.

Р.Р. Источники фразеологизмов. Сообщения учащихся о происхождении фразеологизмов.

К.Р. Контрольная работа  по теме «Фразеология».

Раздел 6.Словообразование. Орфография. Культура речи. 37час. (31+6)

Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.Буквы а и о в корне –кас- - -кос-.Буквы а и о в корне -гар- -гор-. Буквы а-о в корне –зар - - -зор-. Буквы ы-и после приставок. Гласные в приставках пре-при-. Соединительные о-е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Структура текста языковые особенности

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения. Сложный план

Р.Р.  Сочинение  – описание помещения «Наш класс».

Р.Р. Выборочный пересказ исходного текста.

Р.Р. Сбор материала к  сочинения-описания по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Составление плана

Р.Р. Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

К.Р. Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне слова» .

Предупредительный диктант по теме  «Словообразование.  Орфография».  

К.Р. Контрольный диктант по теме» Словообразование. Орфография».

Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи. 121 час.(105+16)

Тема 1. Имя существительное 23 час. (19+4)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имен существительных. Не  с существительными. Буквы ч и щ  в суффиксах существительных –чик (-щик).Гласные в суффиксах существительных –ек, -ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах.

Р.Р. Различные сферы употребления устной публичной речи. Устное публичное выступление о происхождении имён.

Р.Р. Сочинение  по личным наблюдениям ( упр. 284).

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию картины А. Герасимова «После дождя»

К.Р. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» .

Свободный диктант .

Контрольный тест  по теме «Имя существительное».

Тема 2. Имя прилагательное 28час. (24+4)

Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Р.Р. Описание природы

Р.Р. Сочинение –описание природы.

Р.Р. Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное».

Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию пейзажа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» .

Контрольный диктант по теме «Правописание суффиксов прилагательных».

Тема 3.Имя числительное 19час.(18+1)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Правописание  числительных от 11 до 19, 40, 90, 100. Правописание   сложных  количественных числительных. Правописание составных количественных числительных. Дробные числительные . Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. Выборочное изложение.

К.Д. Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Тема 4.Местоимение. 24час. (21+3)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения.. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Р.Р.  Сочинение -рассказ по воображению, по сюжетным рисункам (№ 448). Строение,  языковые особенности данных  текстов.

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения.

К.Д. Контрольный диктант  по теме «Местоимение».

Тема 5. Глагол.27час. (23+4)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. Условное наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Р.Р. Сжатое изложение

Р.Р. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев  (упр.541,542).

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

К.Д. Контрольный диктант  по теме «Правописание глаголов»

Раздел 8. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе. (8час).

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование.

Морфология. Синтаксис.

К.Р. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

Календарно-тематическое планирование, русский язык, 6 кл.210 часов, 6 ч. в неделю

урока

Дата


Тема урока

Кол-во

часов

По плану

Корр.

Язык, речь, общение 1+ 3 РР

1

02.09


Русский язык - один из развитых языков мира


1

2

03.09


Урок развития речи

Язык, речь, общение

2

3,4

04.09


Урок развития речи

Ситуация общения

2

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ 13+1РР

5

07.09


Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

6

08.09


Фонетика. Орфоэпия

1

7

09.09


Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

8

09.09


Морфемика. Орфограммы в приставках

1

9

10.09


Части речи

1

10

10.09


Орфограммы в окончаниях слов

1

11

11.09


Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

1

12

11.09


Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

13

14.09


Простое предложение

1

14

15.09


Сложное предложение

1

15

17.09


Синтаксический разбор предложений

1

16

17.09


Прямая речь. Диалог

1

17

18.09


Входной контрольный диктант

1

18

18.09


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

ТЕКСТ 8+2РР

19

21.09


Текст, его особенности

1

20

22.09


Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

21



Урок развития речи

Сочинение поданному началу. Упр. 68

1

22

24.09


Начальные и конечные предложения текста

1

23

24.09


Урок развития речи

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72

1

24

25.09


Ключевые слова

1

25

25.09


Основные признаки текста

1

26

28.09


Текст и его стили

1

27

29.09


Официально-деловой стиль

1

28

1.10


Контрольная работа.

Анализ текста

1

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 10+4РР

29

1.10


Слово и его лексическое значение

1

30

31

2.10 2.10


РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

32

5.10


Общеупотребительные слова

1

33

6.10


Профессионализмы.

1

34

8.10


Диалектизмы

1

35

36

8.10

9.10


Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119

2

37

9.10


Исконно русские и заимствованные слова

1

38

12.10


Новые слова

1

39-40

13.15.


Устаревшие слова. Обобщение изученного.

2

40

15.10


Словари

1

41

16.10


Повторение

1

42

16.10


Контрольная тестовая работа


1

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 3

43

19.10


Фразеологизмы


1

44

20.10


Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

45



Повторение изученного материала. Тест.

1

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 23+7 РР

46

22.10


Морфемика. Словообразование

1

47

22.10


Морфемика. Словообразование

1

48

49

23.10

23.10


Урок развития речи

Описание помещения

2

50

26.10


Основные способы образования слов в русском языке.


1

51

27.10


Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические


1

52

9.11


Этимология слов.


1

53

10.11


Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

54

55

11.11


Урок развития речи

Сочинение-описание помещения

2

56

12.11


Буквы о и а в корне –кос---кас-


1

57

13.11


Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

58

16.11


Буквы О-А в корнях с чередованием

1

59

17.11


Буквы о и а в корне –гор---гар-

1

60

18.11


Буквы о - а в корне –зар----зор

1

61

19.11


Буквы Ы-И после приставок.


1

62

20.11


Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.


1

63

23.11


Значение приставки ПРИ-

1

64

25.11


Значение приставки ПРЕ-


1

65

26.11


Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-


1

66

27.11


Контрольный диктант

1

67

28.11


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

68

29.11


Соединительные О-Е в сложных словах


1

69

03.12


Сложносокращенные слова

1

70

71

02.12

02.12


Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».


2

72

04.12


Морфемный и словообразовательный разбор слов


1

73

05.12


Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

74

06.12


Контрольный тест

1

75

09.12


Анализ теста. Работа над ошибками

1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 20+4РР

76

10.12


Повторение изученного об имени существительном.

1

77

11.12


Имя существительное как часть речи

1

78

12.12


Падежные окончания имени существительного

1

79

13.12


Урок развития речи

Как писать письма

1

80

16.12


Разносклоняемые имена существительные

1

81

16.12


Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

82

17.12


Урок развития речи

Как тебя зовут? Происхождение имен

1

83

18.12


Несклоняемые имена существительные.

1

84

19.12


Род несклоняемых имен существительных

1

85

20.12


Род несклоняемых имен существительных

1

86

23.12


Имена существительные общего рода

1

87

23.12


Морфологический разбор существительных.

1

88

89

24.12


Урок развития речи

Сочинение-описание по личным наблюдениям

2

90

25.12


НЕ с существительными.


1

91

26.12


НЕ с существительными.


1

92

27.12


Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

1

93

30.12


Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК

1

94

30.12


Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК


1

95

13.01


Гласные О-Е после шипящих.


1

96

13.01


Повторение изученного материала.

1

97

14.01


Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

1

98

15.01


Контрольный диктант

1

99

16.01


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 21+ 5РР

100

17.01


Повторение изученного в 5 классе.

1

101

20.01


Прилагательное как часть речи

1

102

20.01


Урок развития речи

Сочинение-описание природы

1

103

21.01


Степени сравнения имен прилагательных.

1

104

22.01


Степени сравнения имен прилагательных

1

105

23.01


Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

106

24.01


Относительные прилагательные

1

107

27.01


Притяжательные прилагательные

1

108

27.01


Морфологический разбор имени прилагательного

1

109

110

28.01

29.01


Урок развития речи.

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

2

111

30.01


Не с прилагательными.

1

112

31.01


Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

113

03.02


Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

114

03.02


Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

115

116

04.02

05.02


Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

117

06.02


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

118

07.02


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

119

10.02


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

120

10.02


Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

121

11.02


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

122

12.02


Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

123

13.02


Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1

124

14.02


Контрольный диктант

1

125

17.02


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 15+ 2РР

126

17.02


Имя числительное как часть речи.

1

127

18.02


Простые и составные числительные

1

128

19.02


Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

129

20.02


Порядковые числительные

1

130

21.02


Разряды количественных числительных

1

131

24.02


Числительные, обозначающие целые числа

1

132

24.02


Числительные, обозначающие целые числа

1

133

25.02


Дробные числительные

1

134

26.02


Склонение дробных числительных

1

135

27.02


Собирательные числительные.

1

136

28.02


Морфологический разбор имени числительного

1

137

02.03


Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

138

139

02.03

03.03


Урок развития речи.

Публичное выступление

2

140

04.03


Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

1

141

05.03


Контрольный диктант

1

142

06.03


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

МЕСТОИМЕНИЕ 21+ 5РР

143

09.03


Местоимение как часть речи.


1

144

09.03


Личные местоимения.


1

145

10.03


Особенности склонения личных местоимений

1

146

11.03


Возвратное местоимение

1

147

12.03


Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

1

148

13.03


Вопросительные, относительные местоимения

1

149

16.03


Относительные местоимения

1

150

16.03


Неопределенные местоимения

1

151

17.03


Дефис в неопределенных местоимениях

1

152

18.03


Отрицательные местоимения

1

153

19.03


Отрицательные местоимения

1

154

20.03


Отрицательные местоимения

1

155

01.04


Притяжательные местоимения.

1

156

02.04


Притяжательные местоимения

1

157

03.04


Урок развития речи.

Рассуждение

1

158

06.04


Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение

1

159

06.04


Указательные местоимения

1

160

07.04


Указательные местоимения

1

161

08.04


Определительные местоимения

1

162

163

09.04

10.04


Урок развития речи.

Рассказ по воображению

1

164

13.04


Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

165

13.04


Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

166

14.04


Тестовая работа. Подготовка к контрольному диктанту

1

167

15.04


Комплексная тестовая работа

1

168

16.04


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

ГЛАГОЛ 23+6РР

169

17.04


Повторение изученного о глаголе


1

170

20.04


Личные окончания глаголов

1

171

20.04


Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

172

21.04


Разноспрягаемые глаголы


1

173

22.04


Глаголы переходные и непереходные

1

174

23.04


Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

175

176

24.04


Урок развития речи.

Сжатое изложение

2

177

27.04


Условное наклонение

1

178

27.04


Условное наклонение

1

179

28.04


Повелительное наклонение


1

180

29.04


Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

181

30.04


Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

182

04.05


Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

183

04.05


Употребление наклонений глагола


1

184

05.05


Употребление наклонений в речи

1

185

06.05


Безличные глаголы

1

186

07.05


Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

187

08.05


Морфологический разбор глагола

1

188

189

11.05

11.05


Урок развития речи.

Рассказ на основе услышанного

2

190

12.05


Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

191

13.05


Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

192

14.05


Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

193

15.05


Повторение изученного по теме «Глагол»


1

194

18.05


Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол»

1

195

18.05


Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

1

196

19.05


Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

197

20.05


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ 11+2РР

198

21.05


Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

1

199

22.05


Орфограммы в корне слова.

1

200

25.05


Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

201

25.05


Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

202

203

26.05


Урок развития речи.

Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

2

204-205

27.05


Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный разбор.

2

206-208

28.05


Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение

3

209

29.05


Имя числительное. Глагол

1

210

29.05


Занимательный урок грамматики


1


Календарно-тематическое планирование русский язык, 8 класс, 102 ч. 3 ч. в неделю

урока

Дата проведения

Тема

Кол-во

часов

По плану

Коррек.




Функции русского языка в современном мире



1

02.09


Русский язык в современном мире


1

Повторение, изученного в 5-7 классах

2

3.09


Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

3

7.09


Знаки препинания в сложных предложениях.

1

4

8.09


Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

5

9.09


Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

6

14.09


Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26

1

7

15.09


Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи

1

8

16.09


Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

9

21.09


Основные единицы синтаксиса

Текст как единица синтаксиса

1

10

22.09


Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

11

23.09


Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

12

28.09


Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

Простое предложение

13

29.09


Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

14

30.09


Порядок слов в предложении. Интонация.

1

15

5.10


Диктант «Царица лета»

1

16



Р/Р Описание памятника культуры

1

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

17

6.10


Главные члены предложения. Подлежащее.

1

18

7.10


Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

19

12.10


Составное глагольное сказуемое.

1

20

13.10


Составное именное сказуемое.

1

21

14.10


Тире между подлежащим и сказуемым

1

22

19.10


Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения».

1

23-24

20.21.10


Р/Р Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни».

2

Второстепенные члены предложения

25

26.10


Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

1

26

27.10


Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

1

27

28.10


Приложение. Знаки препинания при нём.

1

28

9.11


Обстоятельство.

1

29

10.11


Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

30

12.11


Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

1

31-32



Р/Р Изложение «Характеристика человека»

2

Односоставные предложения

33



Главный член односоставного предложения.

1

34



Определённо-личные предложения.

1

35



Неопределённо-личные предложения.

1

36



Р/Р Инструкция

1

37



Безличные предложения.

1

38



Безличные предложения.

1

39



Р/Р Составление текста-рассуждения

1

40



Назывные предложения.

1

41



Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

42



Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»

1

43



Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1


44



Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1

Однородные члены предложения

45



Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

1

46



Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

1

47



Однородные и неоднородные определения.

1

48



Однородные и неоднородные определения.

1

49



Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242)

1

50



Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


1

51



Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


1

52



Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

53



Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

54



Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

1

55



Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1

56



Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

1

57



Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» .

1

58



Р/Контрольное сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»

1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение

59



Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

1

60



Употребление обращений

1

61



Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма

1

Вводные и вставные конструкции(7)

62

11.02


Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

63

14.02


Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.

1

64



Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

65



Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

66



Р/Р Контрольное сжатое изложение «Как раньше взрослели»

1

67



Вставные слова, словосочетания и предложения

1

68



Междометия в предложении

1

69



Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

1

Обособленные члены предложения

70



Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки пре

1

71



Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

1

72



Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

1

73



Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.

1

74



Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

1

75



Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.

1

76



Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричаст

1

77



Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1

78



Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

1

79



Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1

80



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств»

1

81



Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

82



Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов

1

83



Обособление дополнений с предлогами

1

84



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

85



Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

1

86



Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1

87



Р/Р Контрольное изложение на тему «Как я покупал собаку». Написание изложения

1

Чужая речь

88



Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

1

89



Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

90



Р/Р Диалог.

1

91



Р/Р Рассказ.

1

92



Цитата и знаки препинания при ней.

1

93



Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

1

94



Контрольная работа по теме «Чужая речь»

1

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

95



Синтаксис и морфология

1

96



Синтаксис и пунктуация

1

97



Синтаксис и культура речи

1

98-99



Р/Р Контрольное изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442)

2

100



Синтаксис и орфография

1

101-102



Итоговый контрольный тест за курс 8 класса

2