| ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Вид контроля | Дата план | Дата факт |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | Составление плана | 03.09 | |
2 | Язык и общение. | 1 | Устное и письменное высказывание | 03.09 | |
3 | Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | 1 | Анализ таблицы, тест | 04.09 | |
4,5 | Морфемы. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 2 | Анализ таблицы, самостоятельная работа | 05.09 06.09 | |
6,7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 2 | Анализ схемы. Морфологический разбор. | 07.09 10.09 | |
8 | Орфограммы в окончаниях слова. | 1 | Устный опрос; словарный объяснительный диктант. | 10.09 | |
9,10 | Словосочетание. Простое предложение Входной диктант | 2 | Работа по выделению словосочетания из предложения; разбор словосочетания и предложения. | 11.09 12.09 | |
11,12 | Сложное предложение. Разбор предложений. | 2 | Групповая работа | 13.09 14.09 | |
13,14 | Прямая речь и диалог. | 2 | Индивидуальная и групповая работа | 17.09 17.09 | |
15,16 | Р/р Текст | 2 | Анализ текста | 18.09 | |
17 | Р/р . Официально-деловой стиль речи. | 1 | Анализ текста | 19.09 | |
18 | Обобщающий урок по теме «Повторение изученного» | 1 | Занимательные игры, ребусы, загадки | 20.09 | |
19,20 | Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками. | 2 | Диктант, грамматическое задание | 21.09 24.09 | |
21 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Тест, беседа, работа со словарями. | 24.09 | |
22,23 | Р/р Устное описание картины | 2 | Беседа по вопросам, устные рассказы по картине. | 25.09 26.09 | |
24 | Общеупотребительные слова | 1 | Работа со словарями, работа с упражнениями. | 27.09 | |
25 | Профессионализмы | 1 | Работа со словарями, работа с упражнениями. | 01.10 | |
26 | Диалектизмы | 1 | Работа со словарями, работа с упражнениями; занимательные задания. | 01.10 | |
27,28 | Р/р Сжатое изложение (упр. 75) | 2 | Навыки написания сжатого изложения | 02.10 03.10 | |
29 | Эмоционально окрашенные слова. Жаргонизмы. | 1 | Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений | 04.10 | |
30 | Устаревшие и новые слова | 1 | Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений | 05.10 | |
31,32 | Исконно русские и заимствованные слова | 2 | Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений | 08.10 08.10 | |
33,34 | «Как это по-русски?» | 2 | Подготовленный диктант; выполнение индивидуальных заданий; индивидуальные сообщения; лингвистические задания. | 09.10 10.10 | |
35,36 | Фразеологизмы | 2 | Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений | 11.10 12.10 | |
37 | Обобщение по разделу «Лексика» | 1 | Лингвистические игры из серии «Занимательная грамматика» | 15.10 | |
38,39 | К/р Диктант и работа над ошибками | 2 | диктант | 15.10 16.10 | |
40,41 | Повторение изученного в 5 классе. | 2 | Тест, беседа, работа со словарями. | 17.10 18.10 | |
42,43 | Р/р Описание помещения | 2 | Выполнение упражнений | 19.10 22.10 | |
44,45 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | Словообразовательные разборы | 22.10 23.10 | |
46,47 | Морфемный и словообразовательный разборы. | 2 | Морфемные разборы | 24.10 25.10 | |
48,49 | Этимология слов | 2 | Работа со словарями; индивидуальные сообщения; выполнение упражнений | 26.10 06.11 | |
50,51 | Р/р Подготовка к сочинению – описанию помещения. Написание сочинений. | 2 | Составление плана, сбор материала, написание сочинений. | 07.11 08.11 | |
52 | Буквы О,А в корне –кос-, -кас- | 1 | Самостоятельное исследование | 09.11 | |
53 | Буквы О.А в корне –гор-, -гар-. | 1 | Самостоятельное изучение материала | 12.11 | |
54 | Буквы Ы,И после приставок | 1 | Самостоятельное исследование | 12.11 | |
55,56 | Приставки пре-, при- Условия выбора гласных в приставках. | 2 | Определение значений приставок, объяснительный диктант, практическая работа | 13.11 14.11 15.11 16.11 19.11 | |
57 | Приставки пре-, при- со скрытым смыслом | 1 | Определение значений приставок, объяснительный диктант, практическая работа | |
58,59 | Обобщение по теме «Приставки при-, пре» | 2 | Объяснительный диктант, индивидуальная работа, лингвистические задачи | |
60,61 | Р/р Выборочное изложение. Подготовка и написание. | 2 | Выборочное изложение | 19.11 20.11 | |
62,63 | Соединительные О и Е в сложных словах | 2 | Объяснительный диктант, тренировочные упражнения | 21.11 22.11 | |
64 | Сложносокращённые слова | 1 | Объяснительный диктант, тренировочные упражнения | 23.11 | |
65,66 | Р/р Сочинение по картине. Подготовка и написание. | 2 | Сочинение по картине | 26.11 26.11 | |
67,68 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2 | Морфемный, словообразовательный разборы | 27.11 28.11 | |
69,70 | Обобщение по разделу | 2 | Подготовленный диктант, словарный диктант, беседа по вопросам, индивидуальная работа. | 29.11 30.11 | |
71 | К/р Диктант с грамматическим заданием | 1 | Диктант, грамматическое задание | 03.12 | |
72 | К/рТест | 1 | Тест | 03.12 | |
73 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | Орфографический и пунктуационный разборы | 04.12 | |
74 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Беседа по вопросам, орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тест | 05.12 | |
75,76 | Разносклоняемые существительные | 2 | Работа с таблицей, объяснительный диктант, тренировочные упражнения | 06.12 07.12 | |
77,78 | Буква Е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 2 | Работа с таблицей, объяснительный диктант, тренировочные упражнения | 10.12 10.12 | |
79 | Несклоняемые существительные | 1 | Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения | 11.12 | |
80 | Род несклоняемых существительных | 1 | Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения | 12.12 | |
81 | Существительные общего рода | 1 | Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения | 13.12 | |
82,83 | Морфологические признаки имени существительного. | 2 | Морфологический разбор существительных | 14.12 17.12 | |
84,85 | Контрольный диктант. Анализ | 2 | диктант | 17.12 18.12 | |
86,87 | НЕ с существительными | 2 | Объяснительный диктант, словарная работа, выполнение упражнений, тест | 19.12 20.12 | |
88,89 | Суффиксы -чик-, -щик- | 2 | Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений | 21.12 24.12 | |
90,91 | Суффиксы –ек-, -ик- | 2 | Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений | 24.12 25.12 | |
92,93 | Суффиксы с О.Е после шипящих | 2 | Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа | 26.12 27.12 | |
94,95 | Повторение и обобщение изученного | 2 | Подготовленный диктант. | 28.12 14.01 | |
96,97 | К/р Словарный диктант с тестом. Работа над ошибками | 2 | | 14.01 15.01 | |
98,99 | Р/р Текст | 2 | Лингвистический анализ текста | 16.01 17.01 | |
100101 | Повторение изученного в 5 классе | 2 | Беседа по вопросам, орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тест | 18.01 21.01 | |
102103 | Р/р Описание природы | 2 | Выразительное чтение, словесное рисование | 21.01 22.01 | |
104105 | Степени сравнения прилагательных | 2 | Разбор слов по составу, различные виды разборов, | 23.01 24.01 | |
106 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | Самостоятельное усвоение материла, беседа | 25.01 | |
107,108 | Р/р Сочинение-описание уголка природы | 2 | Сочинение | 28.01 28.01 | |
109 | Относительные прилагательные | 1 | Самостоятельное усвоение материла, беседа | 29.01 | |
110,111 | Р/р Выборочное изложение | 2 | Выборочное изложение | 30.01 31.01 | |
112 | Притяжательные прилагательные | 1 | Тренировочные упражнения, разбор слов по составу. | 01.02 | |
113,114 | Морфологические признаки имени прилагательного. | 2 | Морфологический разбор; работа с текстом | 04.02 04.02 | |
115,116 | К/р№6. Контрольная работа по теме «Разряды имён прилагательных». Работа над ошибками | 2 | Морфологический разбор, тест | 05.02 06.02 | |
117,118 | НЕ с прилагательными | 2 | Объяснительный диктант, словарная работа, выполнение упражнений, тест | 07.02 08.02 | |
119,120 | Суффиксы с О,Е после шипящих и Ц | 2 | Диктант с самопроверкой, | 11.02 11.02 | |
121 | Проверочная работа. Тест по теме «Правописание прилагательных» | 1 | Тест | 12.02 | |
122,123 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. | 2 | Орфографический и морфемный разборы; групповая работа | 13.02 14.02 15.02 18.02 | |
124,125 | Обобщающие уроки по теме «Буквы Н и НН в именах прилагательных». | 2 | Тестовая работа; | |
126,127 | Суффиксы –к-,-ск- | 2 | Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений | 18.02 19.02 | |
128,129 | Правописание сложных имён прилагательных. | 2 | Орфографический и морфемный разборы; групповая работа | 20.02 21.02 | |
130 | Обобщение по теме. Комплексный анализ текста. | 1 | Комплексный анализ текста | 22.02 | |
131 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Индивидуальная работа; устное рассуждение, тренировочные упражнения | 25.02 | |
132,133 | К/р Словарный диктант с тестом. Работа над ошибками | 2 | | 25.02 26.02 | |
|
134 | Р.Р.Публичное выступление. | 1 | Выступления учащихся, обсуждение | 27.02 | |
135,136 | Имя числительное как часть речи. | 2 | Практическая работа | 28.02 01.03 | |
137,138 | Простые, сложные, и составные числительные. Их правописание. | 2 | Устное рассуждение; практическая работа | 04.03 04.03 | |
139 | Числительные с Ь в середине и в конце | 1 | Беседа, выполнение тренировочных упражнений | 05.03 | |
140 | Количественные числительные. Их разряды. Целые числа | 1 | Практическая работа; орфографический разбор | 06.03 | |
141 | Целые числа | 1 | Практическая работа | 07.03 | |
142,143 | Дробные числительные | 2 | Практическая работа | 11.03 11.03 | |
144 | Собирательные числительные | 1 | Практическая работа | 12.03 | |
145,146 | Порядковые числительных. | 2 | Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа | 13.03 14.04 | |
147 | Употребление числительных в речи. | 1 | Творческая работа | 15.03 | |
148 | Морфологический разбор числительного | 1 | Морфологический разбор; работа с текстом | 18.03 | |
149-150 | К/р Комплексный анализ текста по теме «Имя числительное». | 2 | Устное рассуждение; индивидуальная работа; комплексный анализ текста | 18.03 19.03 | |
151,152 | Местоимение как часть речи. | 2 | Сравнительный анализ; | 20.03 21.03 | |
153,154 | Личные местоимения. | 2 | Практическая работа; анализ текста; выборочный диктант | 22.03 01.04 | |
155 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | Практическая работа | 01.04 | |
156,157 | Р.р. Сочинение-рассказ | 2 | Сочинение | 02.04 03.04 | |
158,159 | Вопросительно-относительные местоимения. | 2 | Повторение; практическая работа | 04.04 05.04 | |
160,161 | Неопределённые местоимения. | 2 | Практическая работа; орфографический разбор | 08.04 08.04 | |
162,163 | Отрицательные местоимения. | 2 | Практическая работа; орфографический разбор | 09.04 10.04 | |
164 | Притяжательные местоимения. | 1 | Орфографическая работа; повторение; практическая работа | 11.04 | |
165 | Р/р Рассуждение | 1 | Структура текста-рассуждения | 12.04 | |
166 | Р/р Сочинение-рассуждение | 1 | Сочинение | 15.04 | |
167 | Указательные местоимения. | 1 | Практическая работа; самостоятельная работа | 15.04 | |
168 | Определительные местоимения. | 1 | Повторение; практическая работа | 16.04 | |
169 | Морфологический разбор местоимения | 1 | Морфологический разбор; работа с текстом | 17.04 | |
170,171 | Р/р№31,32 Сочинение по картине | 2 | Сочинение | 18.04 19.04 | |
172 | Повторение изученного по теме «Местоимения». | 1 | Индивидуальная и самостоятельная работа | 22.04 | |
173 | К/р№9. Тест по теме «Местоимение» | 1 | Тест | 22.04 | |
174 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Беседа, объяснительный диктант, тест | 23.04 | |
175,176 | Словообразование глаголов. | 2 | Морфемный и словообразовательный разборы | 24.04 25.04 | |
177 | Тест по теме «Глагол» | 1 | Тест | 26.04 | |
178 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Беседа, выполнение упражнений, словарная работа | 29.04 | |
179,180 | Переходные и непереходные глаголы. | 2 | Самостоятельные наблюдения; тренировочные упражнения; | 29.04 30.04 | |
181,182 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 2 | Комплексный анализ текста Презентация к уроку | 06.05 06.05 | |
183,184 | Образование сослагательного наклонения глагола. | 2 | Практическая работа Презентация к уроку | 07.05 08.05 | |
185,186 | Образование повелительного наклонения глагола. | 2 | Практическая работа | 13.05 13.05 | |
187-188 | Р/р Сочинение по картинкам | 2 | Сочинение | 14.05 15.05 | |
189 | Обобщение по теме «Наклонение глагола» | 1 | Индивидуальная работа | 16.05 | |
190 | К/р №10 Диктант с дополнительным заданием. | 1 | Диктант, тест | 17.05 | |
191,192 | Безличные глаголы | 2 | Изменение глаголов по лицам, | 20.05 20.05 | |
193,194 | Морфологические признаки глагола. | 2 | Морф. разбор; работа с текстом | 21.05 22.05 | |
195 | Р/р№34 Рассказ | 1 | Обсуждение плана рассказа | 23.05 | |
196,197 | Гласные в суффиксах глаголов | 2 | Беседа, самостоятельное усвоение, практическая работа | 24.05 27.05 | |
198 | Повторение и обобщение темы «Глагол» | 1 | Решение лингвистических задач | 27.05 | |
199,200 | Повторение | 2 | | 28.05 29.05 | |
201-202 | Орфография и пунктуация | 2 | | 30.05 31.05 | |
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.