СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует  авторской программе Ладыженской.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»



ТЕМА

УРОКА

Кол-во часов

Вид контроля

Дата план

Дата факт

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Составление плана

03.09


2

Язык и общение.

1

Устное и письменное высказывание

03.09


3

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

1

Анализ таблицы, тест

04.09


4,5

Морфемы. Орфограммы в приставках и корнях слов.

2

Анализ таблицы, самостоятельная работа

05.09

06.09


6,7

Части речи. Морфологический разбор слова.

2

Анализ схемы. Морфологический разбор.

07.09

10.09


8

Орфограммы в окончаниях слова.

1

Устный опрос; словарный объяснительный диктант.

10.09


9,10

Словосочетание. Простое предложение

Входной диктант

2

Работа по выделению словосочетания из предложения; разбор словосочетания и предложения.

11.09

12.09


11,12

Сложное предложение. Разбор предложений.

2

Групповая работа

13.09

14.09


13,14

Прямая речь и диалог.

2

Индивидуальная и групповая работа

17.09

17.09


15,16

Р/р Текст

2

Анализ текста


18.09


17

Р/р . Официально-деловой стиль речи.

1

Анализ текста

19.09


18

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного»

1

Занимательные игры, ребусы, загадки

20.09


19,20

Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками.

2

Диктант, грамматическое задание

21.09

24.09


21

Повторение изученного в 5 классе.

1

Тест, беседа, работа со словарями.

24.09


22,23

Р/р Устное описание картины

2

Беседа по вопросам, устные рассказы по картине.

25.09

26.09



24

Общеупотребительные слова

1

Работа со словарями, работа с упражнениями.

27.09


25

Профессионализмы

1

Работа со словарями, работа с упражнениями.

01.10


26

Диалектизмы

1

Работа со словарями, работа с упражнениями; занимательные задания.

01.10


27,28

Р/р Сжатое изложение (упр. 75)

2

Навыки написания сжатого изложения

02.10

03.10


29

Эмоционально окрашенные слова. Жаргонизмы.

1

Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений

04.10


30

Устаревшие и новые слова

1

Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений

05.10


31,32

Исконно русские и заимствованные слова

2

Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений

08.10

08.10


33,34

«Как это по-русски?»

2

Подготовленный диктант; выполнение индивидуальных заданий; индивидуальные сообщения; лингвистические задания.

09.10

10.10


35,36

Фразеологизмы

2

Работа со словарями, беседа по вопросам, выполнение упражнений

11.10

12.10


37

Обобщение по разделу «Лексика»

1

Лингвистические игры из серии «Занимательная грамматика»

15.10


38,39

К/р Диктант и работа над ошибками

2

диктант

15.10

16.10



40,41

Повторение изученного в 5 классе.


2

Тест, беседа, работа со словарями.

17.10

18.10


42,43

Р/р Описание помещения

2

Выполнение упражнений

19.10

22.10


44,45

Основные способы образования слов в русском языке

2

Словообразовательные разборы

22.10

23.10


46,47

Морфемный и словообразовательный разборы.

2

Морфемные разборы

24.10

25.10


48,49

Этимология слов

2

Работа со словарями; индивидуальные сообщения; выполнение упражнений

26.10

06.11


50,51

Р/р Подготовка к сочинению – описанию помещения. Написание сочинений.

2

Составление плана, сбор материала, написание сочинений.

07.11

08.11


52

Буквы О,А в корне –кос-, -кас-

1

Самостоятельное исследование

09.11


53

Буквы О.А в корне –гор-, -гар-.

1

Самостоятельное изучение материала

12.11


54

Буквы Ы,И после приставок

1

Самостоятельное исследование

12.11


55,56

Приставки пре-, при-

Условия выбора гласных в приставках.

2

Определение значений приставок, объяснительный диктант, практическая работа

13.11

14.11


15.11



16.11

19.11


57

Приставки пре-, при- со скрытым смыслом

1

Определение значений приставок, объяснительный диктант, практическая работа


58,59

Обобщение по теме «Приставки при-, пре»

2

Объяснительный диктант, индивидуальная работа, лингвистические задачи


60,61

Р/р Выборочное изложение. Подготовка и написание.

2

Выборочное изложение

19.11

20.11


62,63

Соединительные О и Е в сложных словах

2

Объяснительный диктант, тренировочные упражнения

21.11

22.11


64

Сложносокращённые слова

1

Объяснительный диктант, тренировочные упражнения

23.11


65,66

Р/р Сочинение по картине. Подготовка и написание.

2

Сочинение по картине

26.11

26.11


67,68

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

Морфемный, словообразовательный разборы

27.11

28.11


69,70

Обобщение по разделу

2

Подготовленный диктант, словарный диктант, беседа по вопросам, индивидуальная работа.

29.11

30.11


71

К/р Диктант с грамматическим заданием

1

Диктант, грамматическое задание

03.12


72

К/рТест

1

Тест

03.12


73

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Орфографический и пунктуационный разборы

04.12


74

Повторение изученного в 5 классе

1

Беседа по вопросам, орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тест

05.12


75,76

Разносклоняемые существительные

2

Работа с таблицей, объяснительный диктант, тренировочные упражнения

06.12

07.12


77,78

Буква Е в суффиксе –ен- существительных на -мя

2

Работа с таблицей, объяснительный диктант, тренировочные упражнения

10.12

10.12



79

Несклоняемые существительные

1

Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения

11.12


80

Род несклоняемых существительных

1

Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения

12.12


81

Существительные общего рода

1

Орфоэпическая работа, тренировочные упражнения

13.12


82,83

Морфологические признаки имени существительного.

2

Морфологический разбор существительных

14.12

17.12


84,85

Контрольный диктант. Анализ

2

диктант

17.12

18.12


86,87

НЕ с существительными


2

Объяснительный диктант, словарная работа,

выполнение упражнений, тест

19.12

20.12


88,89

Суффиксы -чик-, -щик-

2

Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений

21.12

24.12


90,91

Суффиксы –ек-, -ик-

2

Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений

24.12

25.12


92,93

Суффиксы с О.Е после шипящих

2

Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа

26.12

27.12


94,95

Повторение и обобщение изученного

2

Подготовленный диктант.

28.12

14.01


96,97

К/р Словарный диктант с тестом. Работа над ошибками

2


14.01

15.01



98,99

Р/р Текст

2

Лингвистический анализ текста

16.01

17.01


100101

Повторение изученного в 5 классе

2

Беседа по вопросам, орфоэпическая работа, объяснительный диктант, тест

18.01

21.01


102103

Р/р Описание природы

2

Выразительное чтение, словесное рисование

21.01

22.01


104105

Степени сравнения прилагательных

2

Разбор слов по составу, различные виды разборов,

23.01

24.01


106

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

1

Самостоятельное усвоение материла, беседа

25.01


107,108

Р/р Сочинение-описание уголка природы

2

Сочинение

28.01

28.01


109

Относительные прилагательные

1

Самостоятельное усвоение материла, беседа

29.01


110,111

Р/р Выборочное изложение

2

Выборочное изложение

30.01

31.01


112

Притяжательные прилагательные

1

Тренировочные упражнения, разбор слов по составу.

01.02


113,114

Морфологические признаки имени прилагательного.

2

Морфологический разбор; работа с текстом

04.02

04.02


115,116

К/р№6. Контрольная работа по теме «Разряды имён прилагательных».

Работа над ошибками

2

Морфологический разбор, тест

05.02

06.02


117,118

НЕ с прилагательными

2

Объяснительный диктант, словарная работа, выполнение упражнений, тест

07.02

08.02


119,120

Суффиксы с О,Е после шипящих и Ц

2

Диктант с самопроверкой,

11.02

11.02


121

Проверочная работа. Тест по теме «Правописание прилагательных»

1

Тест

12.02


122,123

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных.

2

Орфографический и морфемный разборы; групповая работа

13.02

14.02


15.02

18.02


124,125

Обобщающие уроки по теме «Буквы Н и НН в именах прилагательных».

2

Тестовая работа;


126,127

Суффиксы –к-,-ск-

2

Диктант с самопроверкой, объяснительный диктант, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений

18.02

19.02


128,129

Правописание сложных имён прилагательных.

2

Орфографический и морфемный разборы; групповая работа

20.02

21.02


130

Обобщение по теме. Комплексный анализ текста.

1

Комплексный анализ текста

22.02


131

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

Индивидуальная работа; устное рассуждение, тренировочные упражнения

25.02


132,133

К/р Словарный диктант с тестом. Работа над ошибками

2


25.02

26.02



134

Р.Р.Публичное выступление.

1

Выступления учащихся, обсуждение

27.02


135,136

Имя числительное как часть речи.

2

Практическая работа

28.02

01.03


137,138

Простые, сложные, и составные числительные. Их правописание.

2

Устное рассуждение; практическая работа

04.03

04.03


139

Числительные с Ь в середине и в конце

1

Беседа, выполнение тренировочных упражнений

05.03


140

Количественные числительные. Их разряды. Целые числа

1

Практическая работа; орфографический разбор

06.03


141

Целые числа

1

Практическая работа

07.03


142,143

Дробные числительные

2

Практическая работа

11.03

11.03


144

Собирательные числительные

1

Практическая работа

12.03


145,146

Порядковые числительных.

2

Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа

13.03

14.04


147

Употребление числительных в речи.

1

Творческая работа

15.03


148

Морфологический разбор числительного

1

Морфологический разбор; работа с текстом

18.03


149-150

К/р Комплексный анализ текста по теме «Имя числительное».

2

Устное рассуждение; индивидуальная работа; комплексный анализ текста

18.03

19.03


151,152

Местоимение как часть речи.

2

Сравнительный анализ;

20.03

21.03


153,154

Личные местоимения.

2

Практическая работа; анализ текста; выборочный диктант

22.03

01.04


155

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

Практическая работа

01.04


156,157

Р.р. Сочинение-рассказ

2

Сочинение


02.04

03.04


158,159

Вопросительно-относительные местоимения.

2

Повторение; практическая работа

04.04

05.04


160,161

Неопределённые местоимения.

2

Практическая работа; орфографический разбор

08.04

08.04


162,163

Отрицательные местоимения.

2

Практическая работа; орфографический разбор

09.04

10.04


164

Притяжательные местоимения.

1

Орфографическая работа; повторение; практическая работа

11.04


165

Р/р Рассуждение

1

Структура текста-рассуждения

12.04


166

Р/р Сочинение-рассуждение

1

Сочинение

15.04


167

Указательные местоимения.

1

Практическая работа; самостоятельная работа

15.04


168

Определительные местоимения.

1

Повторение; практическая работа

16.04


169

Морфологический разбор местоимения

1

Морфологический разбор; работа с текстом

17.04


170,171

Р/р№31,32 Сочинение по картине

2

Сочинение

18.04

19.04


172

Повторение изученного по теме «Местоимения».

1

Индивидуальная и самостоятельная работа

22.04


173

К/р№9. Тест по теме «Местоимение»

1

Тест

22.04


174

Повторение изученного в 5 классе

1

Беседа, объяснительный диктант, тест

23.04


175,176

Словообразование глаголов.

2

Морфемный и словообразовательный разборы

24.04

25.04


177

Тест по теме «Глагол»

1

Тест

26.04


178

Разноспрягаемые глаголы

1

Беседа, выполнение упражнений, словарная работа

29.04


179,180

Переходные и непереходные глаголы.

2

Самостоятельные наблюдения; тренировочные упражнения;


29.04

30.04


181,182

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2

Комплексный анализ текста

Презентация к уроку

06.05

06.05


183,184

Образование сослагательного наклонения глагола.

2

Практическая работа

Презентация к уроку

07.05

08.05


185,186

Образование повелительного наклонения глагола.

2

Практическая работа

13.05

13.05


187-188

Р/р Сочинение по картинкам

2

Сочинение

14.05

15.05


189

Обобщение по теме «Наклонение глагола»

1

Индивидуальная работа

16.05


190

К/р №10 Диктант с дополнительным заданием.

1

Диктант, тест

17.05


191,192

Безличные глаголы

2

Изменение глаголов по лицам,

20.05

20.05


193,194

Морфологические признаки глагола.

2

Морф. разбор; работа с текстом

21.05

22.05


195

Р/р№34 Рассказ

1

Обсуждение плана рассказа

23.05


196,197

Гласные в суффиксах глаголов

2

Беседа, самостоятельное усвоение, практическая работа

24.05

27.05


198

Повторение и обобщение темы «Глагол»

1

Решение лингвистических задач

27.05


199,200

Повторение

2



28.05

29.05


201-202

Орфография и пунктуация

2


30.05

31.05




СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Большеталовской СОШ

от________20____года №____

Рук.Ш МС

____________/_______________


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

МБОУ Большеталовской СОШ

__________________________



_____ ____________20____года



РАЗДЕЛ 1. Планируемые результаты обучения за курс русского языка 6 класса.


Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога (и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

•  способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  • По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

  • По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

  • По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

  • Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст




РАЗДЕЛ 2. Содержание тем учебного курса.

Структура курса

Глава

Количество часов

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.


2

2.

Повторение изученного в 5 классе.

18

3.

Лексика. Фразеология. Культура речи.

21

4.

Словообразование и орфография. Культура речи.

32

5.

Имя существительное

24

6.

Имя прилагательное.

35

7.

Имя числительное

16

8.

Местоимение

23

9.

Глагол

27

10.

Повторение и систематизация изученного

4

11.

Итого

202




















Русский язык - один из развитых языков мира

Повторение пройденного в 5 классе

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.


Глагол

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного