п/п Кол-во часов | Тема урока | Дата Проведения/ Примечание |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. Язык. Речь. Общение. | По плану-2ч факт. - |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | Сентябрь |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения. Основные критерии культуры речи.Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. | Сентябрь |
Повторение изученного в 5 классе. | По плану-22 ч факт. - |
3 | Фонетика. Орфоэпия. | Сентябрь |
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | Сентябрь |
5 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | Сентябрь |
6-7 | Части речи. Морфологический разбор слов. | Сентябрь |
8-9 | Орфограммы в окончаниях слов. | Сентябрь |
10 | Словосочетание. | Сентябрь |
11 | Простое предложение и пунктуация в нем. | Сентябрь |
12-13 | Сложное предложение и пунктуация в нем. | Сентябрь |
14 | Синтаксический разбор предложений. | |
15 | Прямая речь и диалог. Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия. | Сентябрь |
16 | Синтаксический анализ простого и сложного предложения. | Сентябрь |
17-18 | Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного в 5 классе». Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Октябрь |
19 | Текст, его особенности. Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). | Октябрь |
20 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | |
21 | Начальные и конечные предложения текста. | Октябрь |
22 | Ключевые слова. | |
23 | Основные признаки текста. | |
24 | Текст и стили речи. Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон. | Октябрь |
25 | Официально - деловой стиль). | Октябрь |
Лексика. Культура речи. | По плану-16ч факт. - |
26 | Слово и его лексическое значение. | Ноябрь |
27-28 | Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А.М. Герасимова «После дождя». Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. | Ноябрь |
29 | Общеупотребительные слова. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | Ноябрь |
30 | Профессионализмы. | Ноябрь |
31 | Диалектизмы. Лексический анализ слова. Понятие об этимологии. | Ноябрь |
32-33 | Сжатое изложение. Анализ изложения. | Ноябрь |
34 | Исконно русские и заимствованные слова. | Ноябрь |
35 | Новые слова (неологизмы). | Ноябрь |
36 | Устаревшие слова. | Ноябрь |
37 | Словари. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка | Ноябрь |
38-39 | Обобщающий урок по теме «Лексика». Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). | Ноябрь |
40-41 | Контрольная работа №2 по теме «Лексика». Анализ контрольной работы. | Ноябрь |
Фразеология. Культура речи. | По плану-5ч факт. - |
42 | Фразеологизмы. | Ноябрь |
43 | Источники фразеологизмов. | Ноябрь |
44 | Обобщающий урок по теме «Фразеология». | Ноябрь |
45-46 | Контрольная работа №3 по теме «Фразеология». Анализ контрольной работы. | Ноябрь |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | По плану-27ч факт. - |
47-48 | Морфемика и словообразование. Производящая и производная основы, словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова. | Ноябрь |
49 | Описание помещения. | Ноябрь |
50-51 | Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. | Ноябрь |
52 | Практикум по словообразованию. | Ноябрь |
53-54 | Этимология слов. | Декабрь |
55-56 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Декабрь |
57 | Буквы О-А, в корне -кос-, -кас-. | Декабрь |
58 | Буквы О-А в корне -гор-,-гар-, | Декабрь |
59 | Буквы О-А в корне -зор-,-зар- | Декабрь |
60 | Буквы Ы-И после приставок . | Декабрь |
61-62 | Гласные в приставках пре-, при- | Декабрь |
63 | Практикум по теме «Гласные в приставках пре- и при-.» | Декабрь |
64 | Соединительные О-Е в сложных словах | Декабрь |
65 | Сложносокращенные слова. | Декабрь |
66-67 | РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». Анализ сочинения. | Ноябрь |
68 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Декабрь |
69-70 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. | Декабрь |
71-72 | Контрольный диктант № 4 по теме «Словообразование». Анализ диктанта . Работа над ошибками. | Декабрь |
73 | Морфемный и словообразовательный разбор. | Декабрь |
Морфология. Орфография. Культура речи. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | По плану-25ч факт. - |
74-75 | Повторение изученного в 5 классе. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного. | Декабрь |
76 | Разносклоняемые имена существительные. | Декабрь |
77 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | Декабрь |
78 | Русские имена. | |
79-80 | Несклоняемые существительные. | Декабрь |
81 | Род несклоняемых существительных. | Декабрь |
82 | Имена существительные общего рода. | Декабрь |
83 | Морфологический разбор существительного Морфологический анализ слова. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных). Применение знаний по морфологии в практике правописания.. | Декабрь |
84-85 | РР Сочинение- описание впечатлений. Анализ сочинения. | Декабрь 13.12 |
86-87 | НЕ с существительными. | Декабрь |
88-89 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -чик-(-ЩИК-) | Декабрь |
90 | Гласные в суффиксах существительных -ек-, -ик- | Декабрь |
91-92 | Гласные 0, Е после шипящих в суффиксах существительных. | Декабрь |
93-94 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | Декабрь |
97-98 | Повторение изученного в 6 классе. | Январь |
95 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное». Соблюдение основных орфографических норм. Соблюдение основных пунктуационных норм. | Январь 14.01 |
96 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Декабрь |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | По плану-26 ч факт. - |
99-100 | Повторение изученного в 5 классе. | Январь |
101-102 | Описание природы. | Январь |
103-105 | Степени сравнения прилагательных. | Февраль |
106 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | Февраль |
108 | Относительные прилагательные. | Февраль |
109-110 | РР Выборочное изложение. Анализ изложения. | |
111 | Притяжательные прилагательные. | Февраль |
112 | Морфологический разбор прилагательного. | Февраль |
113 | НЕ с прилагательными. | Февраль |
114 | Буквы О, Е после шипящих и |ъ в суффиксах прилагательных | Февраль |
115-116 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных». Анализ проверочной работы. | Февраль |
117-118 | Одна и две Н в суффиксах прилагательных | |
119 | Описание игрушки. | Февраль |
120 | Различение на письме суффиксах прилагательных -к-, -ск-. | Февраль |
121-122 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Февраль |
123-124 | Повторение по теме «Имя прилагательное». Морфологический анализ слова. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен прилагательных). Применение знаний по морфологии в практике правописания. | Февраль |
125-126 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». Соблюдение основных орфографических норм. Соблюдение основных пунктуационных норм. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Февраль 15.02 |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | По плану-15 ч факт. - |
127 | Имя числительное как часть речи. | Март |
128 | Простые и составные числительные. | Март |
129 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Март |
130 | Порядковые числительные. | Март |
131 | Разряды количественных числительных. | |
132-133 | Числительные, обозначающие целые числа. | Март |
134 | Дробные числительные | Март |
135 | Собирательные числительные | Март |
136 | Употребление числительных в речи. | Март |
137 | Морфологический разбор имени числительного. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен числительных). Применение знаний по морфологии в практике правописания. | Март |
138-139 | Повторение по теме «Имя числительное». | Март |
140-141 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя числительное» Соблюдение основных орфографических норм. Соблюдение основных пунктуационных норм. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Март 15.03 |
МЕСТОИМЕНИЕ | По плану-22ч факт. - |
142 | Местоимение как часть речи. | Март |
143-144 | Личные местоимения. | Март |
145 | Возвратное местоимение. | Март |
146-147 | Вопросительные и относительные местоимения. | Март |
148 | Неопределенные местоимения. | Апрель |
149-150 | Отрицательные местоимения. | Апрель |
151 | Притяжательные местоимения. | Апрель |
152-153 | Рассуждение. | Апрель |
154 | Указательные местоимения. | Апрель |
155 | Текст и план текста. | Апрель |
156 | Определительные местоимения. | Апрель |
157 | Местоимения и другие части речи. | Апрель |
158 | Морфологический разбор местоимения.. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм местоимений). Применение знаний по морфологии в практике правописания. | Апрель |
159-160 | РР Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». Анализ сочинения. | Апрель |
161-162 | Повторение изученного. | Апрель |
163-164 | Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение». Соблюдение основных орфографических норм. Соблюдение основных пунктуационных норм. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Апрель 13.04 |
ГЛАГОЛ | По плану-30 ч факт. - |
165-168 | Повторение изученного в 5 классе. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола. | Апрель |
169 | Повторение: способы образования глаголов. | Апрель |
170 | Разноспрягаемые глаголы. | Апрель |
171-174 | Глаголы переходные и непереходные. | Апрель |
175 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Апрель |
176-177 | Условное наклонение. | Апрель |
178-179 | Повелительное наклонение. | Апрель |
180-182 | Употребление наклонений. | Апрель |
183-184 | Безличные глаголы. | Апрель |
185 | Морфологический разбор глагола. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм глагола). Применение знаний по морфологии в практике правописания. | Апрель |
186-187 | РР Рассказ на основе услышанного. | Май |
188-189 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Май |
190-192 | Повторение по теме «Глагол» | Май |
193-194 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол. Анализ диктанта. Работа над ошибками | Май 19.05 |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ | По плану-13 ч факт. - |
195-197 | Раздел науки о языке Орфография, орфографический разбор. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения. | Май |
198-199 | Применение знаний по синтаксису в практике правописания. | Май |
200-201 | Лексика и фразеология. | Май |
| | |
209-210 | Итоговая контрольная работа №10. Анализ контрольной работы. | Май 27-28.05 |
206-208 | Морфология, морфологический разбор слова. | Май |