СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 6 - классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 6 - классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»

муниципального образования городскойокруг Симферополь

Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического

объединения учителей социально-гуманитарного цикла. Руководитель МО ________Э.С. Куртаджиева

Протокол № ___

от «____»_______2020г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

________Л.М. Аметова


«_____»________2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «СОШ № 44»

г. Симферополя

__________ Г.Н. Муртазаева


Приказ № ____

от «____»______2020г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

6 - классы





Учитель: Хусаинова Эльмира Энверовна
















2020-2021 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6- ??? классов основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с нормативными документами и разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. - 3-е изд. доработанное. - М.; Просвещение, 2014. Русский язык. Рабочие программы.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. -М.: Просвещение, 2014г.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях (Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын, издательство «Просвещение», 2016).

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 6 -??? классах 4 часа в неделю, 136 часов в год, 34 учебные недели.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ЛИЧНОСТНЫЕ:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;

  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

  3. владение всеми видами речевой деятельности;

  4. усвоение основ научных знаний о родном языке;

  5. освоение базовых понятий лингвистики;

  6. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения;

  7. анализ текста; осознание эстетической функции.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ

Повторение. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфография. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Чередование гласных в корне слова. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Деление текста на части; составление простого плана

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотре­бительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргониз­мы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устарев­шие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеоло­гизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологиз­мы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Умение определять по толковому словарю, из какого языка заим­ствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или про­фессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие мате­риалы. Сжатый пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное .

Повторение сведений об имени существительном, получен­ных в начальных классах. Имя существительное как самостоятельная часть речи.

3 склонения имен существительных, орфограммы в окончании существительных

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые сущест­вительные. Текстообразующая роль существительных. Словооб­разование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (~щик); Ь в именах существительных после шипящих.

Умение правильно образовывать формы косвенных падежей су­ществительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые су­ществительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме про­шедшего времени с существительными общего рода (например, бело­ручка, сирота и др.). Умение определять значения суффиксов имен существительных (уве­личительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное .

Повторение пройденного об имени прилагательном в начальных классах .

Имя прилагательное как часть речи.

Качественные, относительные и притяжательные прилага­тельные. Степени сравнения прилагательных; образование сте­пеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со­гласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин~, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное- и дефисное написание сложных прилагательных. Ь в прилагательных после шипящих.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагатель­ных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравне­ния, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языко­вые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при­роды. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное.

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количествен­ные и порядковые. Числительные простые и составные. Тексто­образующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание глас­ных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце чис­лительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

I Умение употреблять числительные для обозначения дат, правиль­но употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочета­ния количественного числительного и существительного (например, ми­нут пять, километров десять). ,

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место­имений в предложении. Разряды местоимений: : личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные отрицательные, указательные, определительные. Склонение место­имений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место­имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав­ки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответст­вии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно ис­пользовать местоимения как средство связи предложений и частей текста!

Глагол

Повторение пройденного о глаголе в начальных классах .

Глагол как самостоятельная часть речи. Спряжение глаголов. Вид, время, лицо, род , возвратность глаголов. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, услов­ное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаго­лах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

Синтаксис и пунктуация. Повторение пройденного в 5 классе. Синтаксические единиц. Грамматическая основа. Члены предложения. Виды связи в сложном предложении. Синтаксический разбор простого и сложного предложения.

Повторение изученного в 6 классе


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


раздела

Перечень и название раздела и тем курса

Количество часов для изучения раздела, темы

1

Введение.

Русский язык- язык РФ и язык межнационального общения.


5

2

Повторение изученного в 5 классе.

Состав слова, словообразование, орфография.


10

3

Лексика и фразеология

Лексический состав языка. Фразеологизмы.


14

4

Морфология.

Имя существительное.


25

5

Имя прилагательное.

23

6

Имя числительное.

12

7

Местоимение.

17

8

Глагол.

19

9

Синтаксис, пунктуация. Простое и сложное предложение


8

10

Повторение изученного в 6 классе.

Резервные часы

2

1


ИТОГО

136


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Виды письменных работ

Количество часов

1

Контрольный диктант

2

3

Контрольная работа

2

4

Изложение

2

5

Сочинение

2

















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

Название раздела и тема урока

Примечания


План

Факт



Введение 5 часов

1.



Введение. Русский язык - как язык РФ и язык межнационального общения.


2.



Понятие о функциональных разновидностях языка.


3.



Р. Р №1 Текст и его признаки.


4.



Р.Р.№2 Составление плана к тексту.


5.



Р.Р.№3 Орфоэпические нормы.


Повторение 10 часов

6.



Состав слова . Способы образования слов.


7.



Лексическое и грамматическое значение слова. Чередование в крнях (зар- зор;гор – гар)


8.



Правописание раст- ращ-рос. А-О в корнях кас- кос; лаг- лож


9.



Е-И в корнях с чередованием. Правописание приставок (рас- раз)


10.



Е-И в приставках ПРЕ - ПРИ.
Правописание сложных слов. Правописание слов с ПОЛ


11.



Понятие об этимологии. Сложносокращенные слова.


12.



Простое и сложное предложение. Знаки препинания. Знаки препинания при обращениях , вводных словах.


13.



Прямая речь. Диалог. Морфемный словообразовательный разбор слова.


14.



Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение».


15.



Анализ диктанта. Повторение изученного в 5 классе


Лексикология. Орфография. Фразеология. Культура речи. 14 часов

16.



Метафора. Лексические выразительные средства.


17.



Исконно русские слова


18.



Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-.


19.



Заимствованные слова. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями


20.



Активный и пассивный состав языка. Архаизмы. историзмы , неологизмы.


21.



РР №4Стили речи


22.



Общеупотребительные слова. Диалектизмы.


23.



Профессионализмы.


24.



Жаргонизмы.


25.



Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.


26.



Фразеологизмы. Источники фразеологизмов Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.


27.



Обобщение изученного материала по теме «Лексикология»


28.



Контрольная работа №1 по теме «Лексикология. Орфография. Культура речи»

(тестирование).


29.



РР № 5 Типы речи и стили речи


Грамматика. Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное 25 часов

30.



Части речи в русском языке.


31.



Имя существительное как самостоятельная часть речи.


32.



Постоянные признаки : имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.


33.



РР № 6 Научный стиль


34.



Род имен существительных.


35.



Склонение имен существительных.


36.



Правописание Е-И в окончаниях имен существительных.


37.



РР № 7 Анализ текста научного стиля.


38.



Разносклоняемые имена существительные.


39.



Несклоняемые существительные. Род несклоняемых существительных


40.



Имена существительные общего рода.


41.



Профессиональные слова ( учитель )


42.



Правописание НЕ с именами существительными. Слитное и раздельное правописание НЕ с именами существительными


43.



РР № 8 Сочинение на лингвистическую тему (обучающее).


44.



Морфологический разбор существительных.


45.



Словообразование имен существительных.


46.



Правописание суффиксов ЕК-ИК в именах существительных


47.



Правописание суффиксов ЧИК – ЩИК в именах существительных.


48.



Правописание сложных слов. Сложносокращенные имена существительные.


49.



РР № 9 Рассуждение.


50.

51.



РР№ 10,11 Контрольное сочинение – рассказ о народном промысле №1


52.



Правописание О- Ё после шипящих.


53.



Правописание Ь после шипящих в именах существительных.


54.



Обобщение изученного материала.


Имя прилагательное 23 часа

55.



Имя прилагательное как самостоятельная часть речи.


56.



Правописание окончаний имен прилагательных.


57.



Краткие прилагательные . Правописание Ь в кратких именах прилагательных


58.



РР № 12 Приемы сжатия.


59.



Степени сравнения имен прилагательных (сравнительная степень).


60.



Степени сравнения имен прилагательных (превосходная степень)


61.



Разряды имен прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные.


62.



Правописание НЕ с именами прилагательными.


63.



Разряды имен прилагательных по значению. Относительные прилагательные .


64.



Притяжательные прилагательные.


65.



РР № 13 Контрольное сжатое изложение №1


66.



Морфологический разбор имен прилагательных.


67.



Словообразование имен прилагательных.


68.



О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. О-Ё после шипящих в именах прилагательных. О-Ё в суффиксах прилагательных


69.



РР № 14 Описание. Описание картин.


70.



Правописание сложных прилагательных


71-72



РР № 15-16 Контрольное сочинение – описание картины №2


73.



Н-НН в суффиксах прилагательных


74.



РР № 17Анализ сочинений.

Правописание суффиксов К – СК в именах прилагательных..


75.



Описание признаков предметов и явлений окружающего мира.


76.



Повторение темы «Имя прилагательное»


77.



РР № 18 Текст, логика текста.


Имя числительное 12 часов

78.



Имя числительное как самостоятельная часть речи.


79.



Простые, сложные и составные имена числительные.


80.



Количественные и порядковые числительные.


81.



РР № 19 Приемы компрессии. Работа с текстом.


82.



Склонение числительных


83.



Разряды количественных числительных. Целые числа. Дробные числительные.


84.



Собирательные числительные.


85.



РР № 20 Роль числительных в тексте.


86.



Синтаксическая роль имен числительных в предложении.


87.



Морфологический разбор имен числительных. Обобщение изученного материала.


88.



Контрольная работа №2 по теме «Именные части речи» ( вопросы и задания).


89.



РР № 21 Описание окружающего мира.


Местоимение 17 часов

90.



Местоимение как самостоятельная часть речи.


91.



Личные местоимения


92.



Возвратное местоимение себя


93.



Притяжательные местоимения


94.



Указательные местоимения


95.



РР № 22 Лексические способы сокращения слова.


96.



Определительные местоимения


97.



Вопросительные местоимения. Относительные местоимения


98.



Склонение вопросительных и относительных местоимений


99.



РР № 23Выборочное изложение (устно)


100.



Неопределенные местоимения. Правописание НЕ в местоимениях.


101.



Дефисное написание неопределенных местоимений


102.



Отрицательные местоимения.


103.



НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.


104.



Морфологический разбор местоимений. Обобщение изученного материала


105-106.



РР № 24-25 Контрольное выборочное изложение №2


Глагол 19 часов

107.



Глагол как самостоятельная часть речи. Значение глагола как части речи


108.



Неопределенная форма глагола.


109.



Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.


110.



Время глагола. Число глаголов.


111.



Спряжение глаголов.


112.



Изменение глаголов по лицам и числам.


113.



Правописание окончаний глаголов.


114.



Разноспрягаемые глаголы.


115.



Совершенный и несовершенный вид глагола.


116.



Переходные и непереходные глаголы.


117.



Возвратные глаголы.


118.



Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. Условное наклонение.


119.



Повелительное наклонение.


120.



Правописание Ь в глаголах.


121.



Безличные глаголы


122.



Правописание суффиксов глаголов


123.




Морфологический разбор глаголов. Обобщение изученного материала


124.



Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Глагол»


125.



РР № 26 Работа с текстом. Рассказ о событии.


Синтаксис и пунктуация 8 часов

126.



Основная единица синтаксиса. Анализ контрольного диктанта.


127.



Простое предложение.


128.



Порядок слов в предложении.


129.



Простое осложненное предложение.


130.



Синтаксический разбор простого предложения.


131.



Сложное предложение.


132.



Виды связей в сложном предложении.


133.



Синтаксический разбор сложного предложения. Обобщение изученного материала.


Повторение изученного 2 часа

134.



Повторение изученного в 6 классе


135.



Повторение изученного в 6 классе


136.



Резервный урок.