СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС), 136 часов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс»





Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897, а также в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2011. Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, говорение, письмо;

  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

  • овладение видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.


Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.


Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.


Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


Содержание учебного предмета « Русский язык»


  1. Введение (7)

Язык и языкознание. Язык как система знаков и средства человеческого общения.

Основные разделы языкознания (лингвистики). Язык и общение (коммуникация). Язык как универсальное средство общения.

  1. Фонетика, графика, орфография. (17)

Буква и звук. Алфавит. Различие звуков и букв. Состав алфавита. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Слог и ударение. Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса. Слогораздел.

3. Морфемика, словообразование, орфография. (36)

Корень слова. Родственные слова. Окончание как изменяемая часть слова. Основа слова. Приставка как значимая часть слова. Суффикс как значимая часть слова. Сложные слова. Сложение как способ словообразования. Правописание безударных гласных в корне слова. Буквы О и Ё после шипящих в корне слова Понятие о чередовании. Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы.Буквы Е//И в корнях с чередованием. Буквы А//О в корнях с чередованием. Правописание суффиксов -чик-//-щик-. Правописание букв И//Ы после приставок на согласные. Особенности написания приставок на З//С.

  1. Лексикология. (17)

Лексическое значение слова. Толковые словари. Словарная статья. Лексический анализ слова.. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Тематическая группа. Общее и частное в значении слов одной тематической группы. Синонимы. Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи. Антонимы. Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи. Омонимы. Паронимы. Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов.

Фразеологизмы. Фразеологический оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма. Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи Крылатые слова и их источники.

  1. Морфология. (56)

Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение. Части речи.

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки. Имена собственные и нарицательные. Род имён существительных. Склонение имён существительных. Падеж. Число. Имена существительные, имеющие форму только множественного или единственного числа. Морфологический разбор имени существительного. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. НЕ с именами существительными.

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных. Краткие имена прилагательных. Синтаксическая роль кратких прилагательных. Правописание НЕ с именами прилагательными.

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных. Роль числительных в тексте.

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте.

Глагол как часть речи. Инфинитив. Суффиксы инфинитива Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте. Время глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Правописание окончаний глаголов.

Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте. Правописание наречий.

Служебные части речи. Предлоги, союзы, частицы и междометия как части речи. Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте.


6. Синтаксис. (37)

Что изучает синтаксис? Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Словосочетание. Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний Нормы сочетания слов. Предложение как основная единица речевого общения. Главные и второстепенные члены предложения. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Способы их выражения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое, способы их выражения. Второстепенные члены предложения. Определение как член предложения, способы его выражения. Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении. Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. Прямая речь. Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.

3.Учебно-тематический план


На изучение русского языка в 5 классе дано 170 ч.

Контрольных работ-3

Контрольных диктантов-2

Контрольных сочинений-2

Контрольных изложений-2



Наименование раздела


Количество часов


Р/Р


к/р

1

Введение

7

2

1

2

Фонетика Графика Орфография

17

1

-

3

Морфемика

Словообразование

Орфография

36

13

23

2

2

4

Лексика

17

1

1

5

Морфология

1




Имя существительное

17

1

1


Имя прилагательное

9

2



Имя числительное

Местоимение

7





Глагол

Наречие

Служебные части речи

22


2


2

6

Синтаксис и пунктуация

37


2


Словосочетание и предложение

3



Итого

170

14

9



















Календарно-тематическое планирование


Дата план

Дата факт

Тема урока

Введение. 7 часов

1



Введение. Язык и языкознание.

Язык как система знаков и средства человеческого общения.


2



Введение. Язык и языкознание. Основные разделы языкознания (лингвистики)

3



Введение. Язык и общение (коммуникация)

4



Введение. Язык и общение. Язык как универсальное средство общения

5



РР № 1. Текст. Тема текста. Главная мысль текста. Типы речи.

6



Контрольное списывание №1


7



РР № 2. Текст. Смысловая и композиционная цельность текста.

Фонетика. Графика. Орфография (17 часов)

8



Буква и звук. Алфавит. Различие звуков и букв. Состав алфавита.

9



Буква и звук. Алфавит. Различие звуков и букв. Состав алфавита.

10



Буква и звук. Алфавит. Различие звуков и букв. Состав алфавита.

11



Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные.

12



Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные, их правописание.

13



Согласные звуки и обозначаюшие их буквы. Глухие и звонкие согласные, их правописание.

14



Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные.

15



Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные

16



Гласные звуки и обозначающие их буквы.

Правописание безударных гласных в корне.

17



Гласные звуки и обозначающие их буквы. Правописание безударных гласных в корне.

18



Слог и ударение. Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса. Слогораздел

19



РР № 3. Типы речи. Описание. Устное сочинение-описание по картине Б. Кустодиева «Масленица».

20



Правописание безударных гласных в корне слова.

21



Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография».

22



Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография».

23



Проверочная работа по теме “Фонетика. Графика. Орфография”.

24



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


Морфемика. Словообразование. Орфография

25



Корень слова. Родственные слова.

26



Окончание как изменяемая часть слова. Основа слова.

27



Приставка как значимая часть слова.


28



Суффикс как значимая часть слова

29



Сложные слова. Сложение как способ словообразования

30



Сложные слова. Сложение как способ словообразования. Правописание сложных слов.

31



РР № 4. Подробное изложение повествовательного текста по данному плану (устно).

32



Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

33



Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

34



Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».


35



Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

36



Контрольное изложение №1. Подробное изложение текста повествовательного характера.

37



Работа над ошибками.


Лексика

38



Лексикология. Лексическое значение слова.

39



Лексикология. Лексическое значение слова.

40



Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

41



Толковые словари. Словарная статья. Лексический анализ слова.

42



Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

43



Понятие о лексической сочетаемости. Ограниченная сочетаемость.

44



Тематическая группа. Общее и частное в значении слов одной тематической группы.

45



Синонимы. Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи.

46



Антонимы. Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи.

47



Омонимы. Паронимы. Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов.

48



Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов

49



Фразеологизмы. Фразеологический оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма.

50



Фразеологизмы. Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи.

51



Крылатые слова и их источники.

52



РР № 5. выборочное изложение художественного текста повествовательного характера. Устный отзыв с описанием внешности и характера героя.

53



Контрольная работа №2 по теме «Лексика». (тест и грамматическое задание)

54



Работа над ошибками. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Морфемика. Словообразование. Орфография

55



Понятие о чередовании. Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы.

56



Буквы Е//И в корнях с чередованием.

57



Буквы Е//И в корнях с чередованием.

58



Буквы А//О в корнях с чередованием.

59



Буквы А//О в корнях с чередованием.

60



Буквы А//О в корнях с чередованием

61



Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.

62



Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.

63



Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.

64



РР № 6. Выборочное изложение текста с элементами описания природы.

65



Правописание суффиксов -чик-//-щик-.

66



Правописание суффиксов -чик-//-щик-.

67



Правописание букв И//Ы после приставок на согласные.

68



Правописание букв И//Ы после приставок на согласные.

69



Особенности написания приставок на З//С.

70



Особенности написания приставок на З//С.

71



Особенности написания приставок на З//С.

72



Повторение по теме «Чередование гласных в корнях слов».


73



Повторение по теме «Правописание О и Ё после шипящих в корне слова»

74



Повторение по теме «Правописание суффиксов»


75



Повторение по теме «Правописание приставок»


76



Проверочная работа по теме «Правописание приставок и суффиксов»

77



Контрольное сочинение № 1


78



Анализ контрольного сочинения

Морфология

79



Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение. Части речи.

Имя существительное

80



Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки. Имена собственные и нарицательные.


81



Род имён существительных

82



Род имён существительных

93



Склонение имён существительных. Падеж. Число.

84



Склонение имён существительных, имеющих форму только множественного или единственного числа.

85



Морфологический разбор имени существительного.

86



Морфологический разбор имени существительного.

87



РР № 7. Диалог. Составление диалога по заданной ситуации. «Природа и мы»

88



Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных.

89



Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных.

90



Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

91



Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

92



НЕ с именами существительными.

93



НЕ с именами существительными.

94



Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме “Имя существительное”.

95



Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Имя прилагательное

96



Имя прилагательное как часть речи.

97



РР № 8. Понятие о научном и художественном стилях речи.


98



Склонение имен прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных.

99



Правописание окончаний имён прилагательных.

100



Краткие имена прилагательные. Синтаксическая роль кратких прилагательных.

101



Правописание НЕ с именами прилагательными.

102



Правописание НЕ с именами прилагательными.

103



Правописание НЕ с именами прилагательными.

104



РР № 9. Рассуждение как тип речи. Сочинение рассуждение на экологическую тему.

Имя числительное. Местоимение.

105



Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных

106



Имя числительное как часть речи. Роль числительных в тексте.

107



Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного.

108



Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений .

109



Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте.

110



Проверочная работа «Части речи. Имя прилагательное. Числительное. Местоимение».

111



Работа над ошибками.


Глагол. Наречие. Служебные части речи.

112



Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте.

113



Инфинитив. Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива.

114



Инфинитив. Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива.

115



РР № 10. Основные элементы сочинения-рассуждения. Рассказ о своем любимом деле. Сочинение «Что я люблю» (у)

116



Время глагола.

117



РР № 11. Тип текста. Использование глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени в тексте.

118



Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

119



Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

120



Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение


121



Правописание личных окончаний глаголов.

122



Правописание личных окончаний глаголов.

123



Повторение темы « Глагол».


124



Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречия.

125



Роль наречий в тексте.

126



Правописание наречий.

127



Служебные части речи. Предлоги, союзы, частицы и междометия.

128



Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте.

129



Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте.

130



Контрольное сочинение № 2 по данному тексту. «Любимый уголок Крыма».

131



Повторение материала по теме «Морфология».

132



Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме “Морфология”

133



Работа над ошибками


Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение.

134



Что изучает синтаксис? (Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли).

135



Словосочетание. Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний Нормы сочетания слов.

136



Предложение как основная единица речевого общения.

137



Главные и второстепенные члены предложения.

138



Главные и второстепенные члены предложения.

139



Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?

140



Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Способы их выражения в предложении.

141



РР № 12. Авторское отношение к изображаемому. Как писать отзыв.

142



Повторение темы “Синтаксис и пунктуация”

143



РР № 13. Авторское отношение к морально-нравственной проблеме. Сочинение-отзыв о рассказе В. Осеевой «Навестила».

144



Грамматическая основа предложения.

145



Грамматическая основа предложения.

146



Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.

147



Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.

148



Второстепенные члены предложения.

149



Второстепенные члены предложения.

150



Определение как член предложения, способы его выражения.

151



Дополнение как член предложения, способы его выражения .

152



Дополнение. Роль дополнения в предложении.

153



Обстоятельство как член предложения, способы его выражения.

154



Обстоятельство. Роль обстоятельств в предложении.

155



Однородные члены предложения.

156



Однородные члены предложения.

157



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

158



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

159



РР № 14. Сочинение по картине с использованием опорных слов. Составление простого плана текста.

160



Обращение. Обращение в предложении: его функции и способы выражения .

161



Обращение. Формы обращения. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

162



Прямая речь. Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь.

163



Контрольное изложение №2 текста повествовательного характера с элементами описания природы

164



Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений.

165



Сложное предложение. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.

166



Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

167



Итоговая контрольная работа № 3 .

168



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


169



Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

170



Итоговый урок






12