СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы  по  русскому языку  Канакиной В.П., Горецкого В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России», издательство Просвещение, Москва, 2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Бужаниновская СОШ

_______________ А.Б.Никульцев

приказ №58 от "29"августа 2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 по ____русскому языку___

(учебный предмет)

____для_базового_уровня_____________ класс_2 "Б"_______

(уровень: базовый, профильный)

_______2018-2019 учебный год____________

(срок реализации)









  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку Канакиной В.П., Горецкого В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России», издательство Просвещение, Москва, 2016 г.

(указать точное название программы, автора и ее выходные данные)



Разработчик программы:

Иванова Александра Витальевна, учитель начальных классов.

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)








2018 г.

Предметные результаты освоения учебного предмета


  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).


Содержание учебного предмета


По учебному плану на предмет «Русский язык» предусмотрено 170 часов, 5 часов в неделю, что соответствует Учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа» реализуемому в 2018 – 2019 учебном году.



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

48

8

Повторение

16


Итого:

170 часов







Краткое содержание учебных тем


Тема

Кол-во часов

Содержание

Наша речь


4

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.


Текст

5

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.


Предложение

12

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…

22

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.


Звуки и буквы

34

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова.

Части речи

48

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными.


Повторение изученного за год

16

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.





Темы проектных работ


1. «И в шутку и в серьез»


2. «Пишем письмо»


3. «Рифма»


4. В словари – за частями речи»





п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Учебно-лабораторное оборудование

Дата план.

Дата факт.

Наша речь(4 ч.)


1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

03.09.18 – 07.09.18


2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Учебник, рабочая тетрадь

03.09.18 – 07.09.18


3

Как отличить диалог от монолога?

Научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию, оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения

Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

03.09.18 – 07.09.18


4

Проверочная работа по теме «наша речь»


Научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать


03.09.18 – 07.09.18


Текст(5 ч.)

5

Работа над ошибками.

Что такое текст?

Научатся различать предложение и группу предложений; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

03.09.18 – 07.09.18


6

Что такое тема и главная мысль текста?

Научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Учебник, рабочая тетрадь

10.09.18 – 14.09.18


7

Части текста

Научатся выделять части в тексте; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Учебник, рабочая тетрадь

10.09.18 – 14.09.18


8

Что такое предложение?



Научатся различать предложение и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.


Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

10.09.18 – 14.09.18


9

Диктант за курс русского языка 1 класса

Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания


10.09.18 – 14.09.18



Предложение(12 ч.)

10

Работа над ошибками

Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Учебник, тетрадь

10.09.18 – 14.09.18


11

Как из слов составить предложение?

Научатся составлять предложение, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

17.09.18 – 21.09.18


12

Что такое главные члены предложения?

Научатся находить основу и второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, своё мнение

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

17.09.18 – 21.09.18


13

Что такое второстепенные члены предложения?

Научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Учебник, рабочая тетрадь

17.09.18 – 21.09.18


14

Контрольное списывание

Научатся списывать, проговаривая его по словам; анализировать, делать выводы, сравнивать.


17.09.18 – 21.09.18


15

Работа над ошибками.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учебник, рабочая тетрадь

17.09.18 – 21.09.18


16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

24.09.18 – 28.09.18


17

Как установить связь слов в предложении?

Научатся устанавливать связь слов в предложении,

ставить вопрос от главного слова к зависимому слову; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Учебник, рабочая тетрадь

24.09.18 – 28.09.18


18

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине

Научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Учебник, рабочая тетрадь

24.09.18 – 28.09.18


19

Анализ сочинений

Научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать.

Учебник, рабочая тетрадь

24.09.18 – 28.09.18


20

Диктант по теме «Контроль и учёт знаний»


Научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.


24.09.18 – 28.09.18


21

Работа над ошибками

Научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать

Учебник, рабочая тетрадь

01.10.18 – 05.10.18


Слова, слова, слова… (22 ч.)


22

Что такое лексическое значение слова?

Научатся определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

01.10.18 – 05.10.18


23

Что такое лексическое значение слова?

Научатся определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщение в устной и письменной форме

Учебник, рабочая тетрадь

01.10.18 – 05.10.18


24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Научатся различать однозначные и многозначные слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщение в устной и письменной форме, анализировать делать выводы, сравнивать

Учебник, рабочая тетрадь

01.10.18 – 05.10.18


25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Научатся различать прямые и переносные значения слов, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, задавать вопросы

Учебник, рабочая тетрадь

01.10.18 – 05.10.18


26

Что такое синонимы?

Научатся различать оттенки значений синонимов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать делать выводы, сравнивать

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

08.10.18 – 12.10.18


27

Что такое антонимы?

Научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать делать выводы, сравнивать

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

08.10.18 – 12.10.18


28

Что такое антонимы?

Научатся находить в тексте антонимы; употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форм е

Учебник, рабочая тетрадь

08.10.18 – 12.10.18


29

Диктант по теме «Контроль и учёт знаний»


Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать делать выводы, сравнивать


08.10.18 – 12.10.18


30

Работа над ошибками

Научатся классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать делать выводы, сравнивать

Учебник, рабочая тетрадь

08.10.18 – 12.10.18


31

Что такое родственные слова?

Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать делать выводы, сравнивать

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

15.10.18 – 19.10.18


32

Что такое родственные слова?

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать делать выводы, сравнивать

Учебник, рабочая тетрадь

15.10.18 – 19.10.18


33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Научатся в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать

Учебник, рабочая тетрадь

15.10.18 – 19.10.18


34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать

Учебник, рабочая тетрадь

15.10.18 – 19.10.18


35

Какие бывают слоги?

Научатся делить слова на слоги; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение


Учебник, рабочая тетрадь

15.10.18 – 19.10.18


36

Контрольный диктант по итогам I четверти

Научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать



22.10.18 – 26.10.18


37

Работа над ошибками


Научатся объяснять допущенные ошибки, исправлять их; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учебник, рабочая тетрадь

22.10.18 – 26.10.18


38

Как определить ударный слог?


Научатся находить в словах ударный слог; анализировать, делать выводы, сравнивать


Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

22.10.18 – 26.10.18


39

Как определить ударный слог?


Научатся находить в словах ударный слог; анализировать, делать выводы, сравнивать


Учебник, рабочая тетрадь

22.10.18 – 26.10.18


40

Как переносить слова с одной строки на другую?

Научатся переносить слова с одной строки на другую; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать



22.10.18 – 26.10.18


41

Проверочная работа по теме «Слово»

Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно; оформлять свои мысли письменно; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Учебник, рабочая тетрадь

05.11.18 – 09.11.18


42

Работа над ошибками

Как переносить слова с одной строки на другую?


Научатся переносить слова с одной строки на другую; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать


Учебник, рабочая тетрадь

05.11.18 – 09.11.18


43

Обучающее сочинение по серии картинок


Научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать

Учебник, рабочая тетрадь

05.11.18 – 09.11.18


Звуки и буквы(34 ч.)

44

Как различить звуки и буквы?

Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать


Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

05.11.18 – 09.11.18


45

Как используем алфавит?

Научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать


Учебник, рабочая тетрадь

05.11.18 – 09.11.18


46

Как используем алфавит?

Научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать


Учебник, рабочая тетрадь

12.11.18 – 16.11.18


47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Научатся писать имена собственные с большой буквы;

анализировать, делать выводы, сравнивать.


Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

12.11.18 – 16.11.18


48

Как определить гласные звуки?

Научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами ;

анализировать, делать выводы, сравнивать


Учебник, рабочая тетрадь

12.11.18 – 16.11.18


49

Диктант по теме «Контроль и учёт знаний»


Научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.




12.11.18 – 16.11.18


50

Работа над ошибками.

Научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их


Учебник, рабочая тетрадь

12.11.18 – 16.11.18


51

Правописание слов с

безударным гласным звуком в корне

Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

19.11.18 – 23.11.18


52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Учебник, рабочая тетрадь

19.11.18 – 23.11.18


53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

19.11.18 – 23.11.18


54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать ,доказывать своё мнение

Учебник, рабочая тетрадь

19.11.18 – 23.11.18


55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать ,доказывать своё мнение.

Учебник, рабочая тетрадь

19.11.18 – 23.11.18


56

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;

анализировать, делать выводы, сравнивать.


Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

26.11.18 – 30.11.18


57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне .

Научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать , доказывать своё мнение.


Учебник, рабочая тетрадь

26.11.18 – 30.11.18


58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.


Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

26.11.18 – 30.11.18


59

Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Научатся писать сочинение ,видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщения в устной и письменной форме






26.11.18 – 30.11.18


60

Работа над ошибками.

Развитие речи.

Обучающее сочинение.

Научатся писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.


Учебник, рабочая тетрадь

26.11.18 – 30.11.18


61

Анализ сочинения

Научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать.

Учебник, рабочая тетрадь

03.12.18 – 07.12.18


62

Как определить согласные звуки?

Научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщения в устной и письменной форме

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

03.12.18 – 07.12.18


63

Как определить согласные звуки?

Научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщения в устной и письменной форме

Учебник, рабочая тетрадь

03.12.18 – 07.12.18


64

Согласный звук [й] и буква Й краткое

Научатся слышать звук [Й],в словах и обозначать его буквами Й,Е,Ё,Ю.Я;

аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

03.12.18 – 07.12.18


65

Согласный звук [й] и буква Й краткое

Научатся слышать звук [Й],в словах и обозначать его буквами Й,Е,Ё,Ю.Я;

аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Учебник, рабочая тетрадь

03.12.18 – 07.12.18


66

Слова с удвоенными согласными

Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме;

аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Учебник, рабочая тетрадь

10.12.18 – 14.12.18


67

Развитие речи.

Сочинение по картине

Научатся составлять рассказы по картинке; строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.


Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

10.12.18 – 14.12.18


68

Анализ сочинения.

Наши проекты.

И в шутку и в серьёз

Научатся решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщения в устной и письменной форме.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

10.12.18 – 14.12.18


69

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Научатся мягкость согласных звуков на письме.

Учебник, рабочая тетрадь

10.12.18 – 14.12.18


70

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме;

аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Учебник, рабочая тетрадь

Интерактивная доска

10.12.18 – 14.12.18



71

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме;

аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Учебник, рабочая тетрадь

17.12.18 – 21.12.18


72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме,

строить сообщения в устной и письменной форме.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

17.12.18 – 21.12.18


73

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учебник, рабочая тетрадь

17.12.18 – 21.12.18


74

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы»

Научатся определять орфограмму, правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать


17.12.18 – 21.12.18


75

Работа над ошибками

Научатся анализировать ошибки; классифицировать их по орфограммам; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Учебник, рабочая тетрадь

17.12.18 – 21.12.18


76

Наши проекты.

Пишем письмо.

Научатся письменно излагать свои мысли, писать письма


Интерактивная доска

24.12.18 – 29.12.18


77

Наши проекты.

Пишем письмо.

Научатся письменно излагать свои мысли, писать письма

Интерактивная доска

24.12.18 – 29.12.18


78

Обобщающий урок.

Научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.


Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

24.12.18 – 29.12.18











Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч.)

79

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Научатся писать в словах сочетания

чк, чн, чт, щн, нч; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные ,после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

24.12.18 – 29.12.18


80

Развитие речи. Обучающее изложение

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы: находить в тексте конкретные сведения, факты: определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы.

Учебник, рабочая тетрадь

24.12.18 – 29.12.18


81

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

Научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

24.12.18 – 29.12.18


82

Контрольный диктант по итогам I полугодия

Научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.


14.01.19 – 18.01.19


83

Работа над ошибками.

Наши проекты. Рифма

Научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; работать в парах, группах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Интерактивная доска

14.01.19 – 18.01.19


84

Закрепление знаний.


Научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

14.01.19 – 18.01.19


85

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Научатся характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

14.01.19 – 18.01.19


86

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой

Учебник, рабочая тетрадь

14.01.19 – 18.01.19


87

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой

Учебник, рабочая тетрадь

21.01.19 – 25.01.19


88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

21.01.19 – 25.01.19


89

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; составлять пары согласных по звонкости-глухости; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Учебник, рабочая тетрадь

21.01.19 – 25.01.19


90

Проверка парных согласных в корне слова.

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

21.01.19 – 25.01.19


91

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

21.01.19 – 25.01.19


92

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы.

Учебник, рабочая тетрадь

28.01.19 – 01.02.19


93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Учебник, рабочая тетрадь

28.01.19 – 01.02.19


94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Научатся применять правила правописания парных согласных; подбирать синонимы

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

28.01.19 – 01.02.19


95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Учебник, рабочая тетрадь

28.01.19 – 01.02.19


96

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

28.01.19 – 01.02.19


97

Обобщение изученного материала



Научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать

Учебник, рабочая тетрадь

04.02.19 – 08.02.19


98

Диктант по теме «Парные согласные в конце и середине слова»

Научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму


04.02.19 – 08.02.19


99

Работа над ошибками.

Научатся анализировать ошибки; классифицировать их по орфограммам; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Учебник, рабочая тетрадь

04.02.19 – 08.02.19


100

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы и буквы; проводить звукобуквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

04.02.19 – 08.02.19


101

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звукобуквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове; подбирать примеры к данной орфограмме; писать слова с разделительным мягким знаком.

Учебник, рабочая тетрадь

04.02.19 – 08.02.19


102

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Научатся определять место орфограммы «разделительный мягкий знак в слове»;подбирать примеры к данной орфограмме; переносить слова с разделительным мягким знаком; определять границы предложения

Учебник, рабочая тетрадь

11.02.19 – 15.02.19


103

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

Научатся определять место орфограммы «разделительный мягкий знак в слове»; писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.


Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

11.02.19 – 15.02.19


104

Контрольное списывание

Научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки


11.02.19 – 15.02.19



105

Работа над ошибками

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Учебник, рабочая тетрадь

11.02.19 – 15.02.19


106

Анализ сочинения.

Обобщение изученного материала

Научатся соотносить произношение и написание слов; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму

Учебник, рабочая тетрадь

11.02.19 – 15.02.19


107

Обобщение изученного материала

Научатся соотносить произношение и написание слов; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

18.02.19 – 22.02.19


Части речи (48 ч.)

108

Что такое части речи?

Научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова - названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

18.02.19 – 22.02.19


109

Что такое части речи?

Научатся различать слова - названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; использовать специальную терминологию при их определении

Учебник, рабочая тетрадь

18.02.19 – 22.02.19


110

Что такое существительное?

Научатся различать слова-названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов

Учебник, рабочая тетрадь

18.02.19 – 22.02.19


111

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звукобуквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

18.02.19 – 22.02.19


112

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Учебник, рабочая тетрадь

25.02.19 – 01.03.19


113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Научатся различать имена существительные собственные нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-описание по картине; работать с несколькими источниками информации.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

25.02.19 – 01.03.19


114

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Научатся распознавать собственные имена существительные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; озаглавливать текст

Учебник, рабочая тетрадь

25.02.19 – 01.03.19


115

Заглавная буква в написании кличек животных.

Научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

25.02.19 – 01.03.19


116

Заглавная буква в географических названиях.

Научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.

Учебник, рабочая тетрадь

25.02.19 – 01.03.19


117

Обучающее изложение

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

Учебник, рабочая тетрадь

04.03.19 – 08.03.19


118

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска



04.03.19 – 08.03.19


119

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

Научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.


04.03.19 – 08.03.19



120

Работа над ошибками

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

04.03.19 – 08.03.19



121

Единственное и множественное число имен существительных

Научатся определять грамматические признак имен существительных - число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков часть речи.

Учебник, рабочая тетрадь

04.03.19 – 08.03.19


122

Единственное и множественное число имен существительных

Научатся определять грамматический признак имен существительных- число; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

11.03.19 – 15.03.19


123

Единственное и множественное число имен существительных

Научатся определять грамматический признак имен существительных- число; изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Учебник, рабочая тетрадь

11.03.19 – 15.03.19


124

Обучающее изложение

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

Учебник, рабочая тетрадь

11.03.19 – 15.03.19



125

Проверочная работа по теме «Имя существительное»


Научатся распознавать существительные ;самостоятельно подбирать имена существительные ;классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; определять грамматический признак имен существительных -число; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам



11.03.19 – 15.03.19



126

Работа над ошибками

Научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Учебник, рабочая тетрадь

11.03.19 – 15.03.19


127

Что такое глагол?

Научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

18.03.19 – 22.03.19


128

Что такое глагол?

Научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

18.03.19 – 22.03.19


129

Что такое глагол?

Научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учебник, рабочая тетрадь

18.03.19 – 22.03.19


130

Что такое глагол?

Научатся видеть глаголы в речи в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать ,делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

Учебник, рабочая тетрадь

18.03.19 – 22.03.19


131

Единственное и множественное число глаголов

Научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

18.03.19 – 22.03.19


132



Контрольный диктант по итогам III четверти


Научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.


03.04.19 – 05.04.19


133

Работа над ошибками

Научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Учебник, рабочая тетрадь

03.04.19 – 05.04.19


134

Единственное и множественное число глаголов

Научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Учебник, рабочая тетрадь

03.04.19 – 05.04.19


135

Правописание частицы НЕ с глаголами

Научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

08.04.19 – 12.04.19


136

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Научатся писать частицу не раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

08.04.19 – 12.04.19


137

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Научатся писать частицу не раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме

Учебник, рабочая тетрадь

08.04.19 – 12.04.19


138

Что такое текст –повествование?

Научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу не раздельно с с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме

Учебник, рабочая тетрадь

08.04.19 – 12.04.19


139

Проверочная работа по теме «Глагол»


Научатся писать частицу не раздельно с глаголами; видеть глаголы в тексте; строить сообщения в устной и письменной форме


08.04.19 – 12.04.19


140

Работа над ошибками.



Научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Учебник, рабочая тетрадь




15.04.19 – 19.04.19


141

Что такое имя прилагательное?

Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

15.04.19 – 19.04.19


142

Связь имени прилагательного с именем существительным

Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

15.04.19 – 19.04.19


143

Прилагательные близкие и противоположные по значению

Научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; устанавливать связь между прилагательным и существительным; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Учебник, рабочая тетрадь

15.04.19 – 19.04.19


144

Единственное и множественное число прилагательных

Научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Учебник, рабочая тетрадь

15.04.19 – 19.04.19


145

Что такое текст-описание?

Научатся различать текст-описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные; применять правила правописания.

Учебник, рабочая тетрадь

22.04.19 – 26.04.19


146

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»


Научатся видеть имя прилагательное в тексте; строить сообщения в устной и письменной форме.


22.04.19 – 26.04.19


147

Что такое местоимение?

Научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимение вместо существительных; применять правила правописания.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

22.04.19 – 26.04.19


148

Что такое местоимение?



Научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимение вместо существительных; применять правила правописания

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

22.04.19 – 26.04.19


149

Что такое текст-рассуждение?




Научатся определять вид текста(описание, повествование или рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания.

Учебник, рабочая тетрадь

22.04.19 – 26.04.19


150

Что такое текст-рассуждение?


Научатся определять вид текста(описание, повествование или рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила

Интерактивная доска

29.04.19 – 03.05.19


151

Общее понятие о предлоге







Научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.


29.04.19 – 03.05.19


152

Разделительное написание предлогов со словами




Научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.


Учебник, рабочая тетрадь

29.04.19 – 03.05.19


153

Восстановление предложений

Научатся правильно строить предложения из определенного набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

29.04.19 – 03.05.19


154

Наши проекты.

«В словари – за частями речи»

Научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Учебник, рабочая тетрадь

29.04.19 – 03.05.19


155

Диктант по теме «Написание предлогов»

Научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила переноса.

Учебник, рабочая тетрадь

06.05.19 – 10.05.19


156

Работа над ошибками

Научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания.

Учебник, рабочая тетрадь

06.05.19 – 10.05.19


Повторение(16 ч.)


157

Повторение по теме «Текст»

Научатся отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

06.05.19 – 10.05.19


158

Сочинение по картине

Научатся соотносить словесные и зрительные образы; выражать свое отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания; оценивать правильность выполнения действия.

Учебник, рабочая тетрадь

06.05.19 – 10.05.19


159

Анализ сочинения

Повторение по теме «Предложение»

Научатся отличать предложение от группы слов; писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

06.05.19 – 10.05.19


160

Повторение по теме «Слово и его значение»

Научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

13.05.19 – 17.05.19


161

Повторение по теме «Части речи»

Научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

13.05.19 – 17.05.19


162

Повторение по теме «Звуки и буквы»,

Научатся различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

13.05.19 – 17.05.19


163

Повторение по теме «Правила правописания»

Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

13.05.19 – 17.05.19


164

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

Научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.




13.05.19 – 17.05.19


165

Работа над ошибками.

Научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания

Учебник, рабочая тетрадь

20.05.19 – 24.05.19


166

Контрольное списывание

Научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложение и его отдельные части; проверять написанный текст.


20.05.19 – 24.05.19


167

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление изученного материала

Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

20.05.19 – 24.05.19


168

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Научатся устанавливать связи с между изученными темами; использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

20.05.19 – 24.05.19


169

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Научатся устанавливать связи с между изученными темами; использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

20.05.19 – 24.05.19


170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Научатся устанавливать связи с между изученными темами; использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Учебник, рабочая тетрадь Интерактивная доска

27.05.19 – 31.05.19



ПРОВЕРЕНО

зам. директора по УВР

______________________

Смирнова Г.И.

« 28 » августа 2018 года.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

« 27 » августа 2018 года

Протокол №1







11