СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку и планирование уроков на 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 7 класс»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Краснолучская общеобразовательная средняя школа I-III ступеней № 20»

Луганской Народной Республики











Рабочая программа по русскому языку

в 7 классе

(136 час)







Учитель русского языка и литературы

Бородина Татьяна Владимировна







г. Красный Луч

2017-2018 уч.г.







Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Примерной программы для образовательных организаций(учреждений) Луганской Народной Республики «Русский язык» 5-9 классы базовый уровень от 27.12.2016г.

В работе используется учебник «Русский язык» 7 класс, авторы:М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская и др.



Цели учебного курса.

Согласно Примерной образовательной программе, изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.

Познавательные задачи:

- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

- развитие языкового и эстетического идеала.

Практические задачи:

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

- воспитание обучающихся средствами данного предмета;

- развитие их логического мышления;

- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно учебному плану 2017 г. на изучение русского языка в 7 классе отводится 136 ч. (из расчёта 4 часа в неделю).



Требования к уровню усвоения предмета.

I. Учащиеся должны знать:

- определения основных изучен­ных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.



Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.





  1. Содержание учебного предмета

п/п

Тема

Всего

часов

Диктанты


Развитие речи

Всего

Сочинение

Изложение

1

Введение. Русский язык как развивающееся явление

1





2

Повторение изученного в 5-6 классах

10

1(входной)

2



3









Морфология и орфография. Культура речи

115





Причастие

26

1

4



Деепричастие

11

1

2

1


Наречие

25

1

4


1

Категория состояния

2





Служебные части речи

1





Предлог

14

1

3



Союз

15


2

1 (2часа)


Частица

18

1

4


1( 2 часа)

Междометие

3





4

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

10

1

2



5

Итого:

136.

6+ 1 входной

23ч.

2-0

2



Календарно-тематическое планирование курса

№ в теме

Дата

Тема

Прим.

План

Факт

1


01/09 Ведение. Русский язык как развивающееся явление. -1 ч.



Систематизация и обобщение изученного материала в 6 кл. -7 ч.


2

1

02/09


Синтаксис. Синтаксический разбор


3

2

04/09


Пунктуация. Пунктуационный разбор


4

3

05/09


Лексика и фразеология.


5


06/09


К.У Входная контрольная работа и её анализ.


6

4

08/09


Фонетика и орфография.


7

5

11/09


Словообразование и орфография.


8

6

12/09


Морфология и орфография.


9


13/09


Р.Р. Текст. Средства связи предложений в тексте.


10


15/09


Р.Р. Стили литературного языка.


11

7

18/09


Морфология и орфография. Словарный диктант.

тема


Причастие.-21ч.


12

1

19/09


Причастие как часть речи.


13


20/09


Р.Р. Публицистический стиль.


14

2

22/09


Склонение причастий.


15

3

25/09


Причастный оборот.


16

4

26/09


Знаки препинания при причастном обороте.


17


27/09


Р.Р. Описание внешности человека.


18

5

29/09


Действительные и страдательные причастия.


19

6

02/10


Краткие страдательные причастия.


20

7

03/10


Действительные причастия настоящего времени.


21

8

04/10


Действительные причастия настоящего времени.


22

9

06/10


Действительные причастия прошедшего времени.


23

10

9/10


Страдательные причастия настоящего времени.


24

11

10/10


Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.


25

12

11/10


Страдательные причастия прошедшего времени.


26


13/10


Р.Р. Выборочное изложение. Описание внешности.


27

13

16/10


Проверочный диктант с грамматическим заданием.

тема

28

14

17/10


Анализ диктанта. Работа над ошибками.


29

15

18/10


Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях


30


20/10


Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками.


31

16

30/10


Н, НН в суффиксах страдательных причастий . Н в отглагольных прилагательных




32

17

31/10


Н, НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.




33

18

01/11


Морфологический разбор причастий.


34

19

03/11


Правописание частицы НЕ с причастиями.


35

20

06/11


Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


36

21

07/11


Повторение и систематизация материала по теме «Причастие». Тест на повторение.


37


8/11

1

К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

тема



Деепричастие – 8ч.


38

1

10/11


Деепричастие как часть речи.


39

2

13/11


Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.


40

3

14/11


Знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте.


41

4

15/11


Раздельное написание не с деепричастиями.


42

5

17/11


Деепричастия несовершенного вида.


43

6

20/11


Деепричастия совершенного вида.


44


21/11


Р.Р. Контрольное сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».


45

7

22/11


Морфологический разбор деепричастий.


46


24/11


Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.


47

8

27/11


Повторение по теме «Деепричастие».


48


28/11


К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием.

тема


Наречие -21 ч.


49

1

29/11


Наречие как часть речи. Общие признаки наречия.


50

2

04/12


Смысловые группы наречий.


51


05/12


Р.Р. Контрольное изложение «Рыцарь Вася».


52

3

06/12


Степени сравнения наречий.


53

4

08/12


Морфологический разбор наречий.


54


11/12


Проверочный словарный диктант.


55

5

12/12


Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.


56

6

13/12


Буквы е, и в приставках не-, ни-.


57

7

15/12


Н, НН в наречиях на о, е.


58

8

18/12


Н, НН в наречиях на о, е.


59


19/12


Р.Р. Описание действий.


60

9

20/12


Буквы о, е после шипящих на конце наречий.


61

10

22/12


Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-.


62

11

25/12


Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-.


63

12

26/12


Буквы а, о на конце наречий с приставками в, на-,за-.Словарный диктан

тема

64

13

27/01


Буквы а, о на конце наречий с приставками в, на-,за-.


65


29/01


Р.Р. Изложение текста с описанием действий человека.


66


15/01


Р.Р. Изложение текста с описанием действий человека.


67

14

16/01


Дефис между частями слова в наречиях.


68

15

17/01


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.


69

16

19/01


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.


70

17

22/01


Мягкий знак после шипящих на конце наречий.


71

18

23/01


Повторение по теме «Наречие».


72

19

24/01


Повторение по теме «Наречие». Тест.


73


26/01


К.У.Контрольный диктант


74

20

29/01


Категория состояния как часть речи


75

21

30/01


Морфологический разбор категории состояния.

тема

76


31/01


Служебные части речи.


Предлог -9ч.


77

1

02/02


Предлог как часть речи.


78

2

05/02


Употребление предлогов


79

3

06/02


Производные предлоги.


80

4

07/02


Непроизводные предлоги


81

5

09/02


Простые и составные предлоги.


82


12/02


Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яновской «Ждут».


83


13/02


Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яновской «Ждут».


84

6

14/02


Морфологический разбор предлога.


85

7

16/02


Слитное и раздельное написание предлогов.


86

8

19/02


Слитное и раздельное написание предлогов.


87


20/02


Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.


88

9

21/02


Повторение по теме «Предлог».


89


26/02

1

КУ. Контрольный диктант с грамматическим заданием.


90


27/02


Анализ контрольного диктанта

тема


Союз – 12ч.


91

1

28/02


Союз как служебная часть речи.


92

2

02/03


Простые и составные союзы.


93

3

05/03


Союзы сочинительные и подчинительные.


94

4

06/03


Запятая перед союзами.


95

5

07/03


Сочинительные союзы.


96

6

09/03


Сочинительные союзы.


97

7

12/03


Подчинительные союзы.


98

8

13/03


Подчинительные союзы.


99


14/03


Р.Р.Контрольное сочинение-рассуждение.


100


16/03


Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение.


101

9

19/03


Морфологический разбор союза.


102

10

20/03


Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы.


103

11

21/03


Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы.


104

12

23/03


Повторение материала о предлогах и союзах. Тест на повторение.


105


02/04

1

Проверочный диктант

тема


Частица


106

1

03/04


Частица как часть речи.


107


04/04


Р.Р.Контрольное подробное изложение.


108


06/04


Р.Р. Контрольное подробное изложение.


109

2

09/04


Разряды частиц. Формообразующие частицы.


110

3

10//04


Смысловые частицы.


111

4

11//04


Раздельное и дефисное написание частиц.


112

5

13/04


Морфологический разбор частиц.


113

6

16/04


Отрицательные частицы НЕ и НИ.


114

7

17/04


Отрицательные частицы НЕ и НИ.


115


18/04


Проверочный диктант


116

8

20/04


Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.


117

9

23/04


Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.


118


24/04


Р.Р. Сочинение-описание по картине И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке».


119


25/04


Р.Р. Сочинение-описание по картине И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке».


120

10

27/04


Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ - НИ.


121

11

30/04


Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ - НИ.


122

12

02/05


Повторение по теме «Частица». Тест на повторение.


123


04/05

1

К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием

тема


Междометие – 3 ч.


124

1

07/05


Междометие как часть речи.


125

2

08/05


Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях.


126

3

11/05


Междометия и звукоподражательные слова. Обобщающе-повторительный урок.



Повторение и обобщение изученного в VII классе


127

4

14/05


Русский язык и разделы науки о нем.


128


15/05


Р.Р. Текст. Стили речи.


129


16/05


Р.Р. Изложение теста публицистического стиля.


130

2

18/05


Фонетика и графика.


131

3

21/05


Лексика и фразеология.


132

4



Словообразование и орфография.


133


22/05

1

К.У.Годовая контрольная работа


134

5

23/05


Морфология.и орфография


135

6

25/05


Синтаксис и пунктуация Синтаксический и пунктуационный разбор

предложений.

тема

136

7



Итоговый урок


К.У.- уроки контроля Р.Р. – уроки развития речи







СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР



/__________/___________/



«_______»_____________2016г.





СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей русского языка и литературы



протокол № _______ от «______»______________2016г.



Руководитель ШМО



______________/ _________________________