Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Примерной программы для образовательных организаций(учреждений) Луганской Народной Республики «Русский язык» 5-9 классы базовый уровень от 27.12.2016г.
В работе используется учебник «Русский язык» 7 класс, авторы:М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская и др.
Согласно Примерной образовательной программе, изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.
- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;
- развитие языкового и эстетического идеала.
- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Согласно учебному плану 2017 г. на изучение русского языка в 7 классе отводится 136 ч. (из расчёта 4 часа в неделю).
- определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
№ | № в теме | Дата | Тема | Прим. |
План | Факт |
1 | | 01/09 Ведение. Русский язык как развивающееся явление. -1 ч. | |
| Систематизация и обобщение изученного материала в 6 кл. -7 ч. | |
2 | 1 | 02/09 | | Синтаксис. Синтаксический разбор | |
3 | 2 | 04/09 | | Пунктуация. Пунктуационный разбор | |
4 | 3 | 05/09 | | Лексика и фразеология. | |
5 | | 06/09 | | К.У Входная контрольная работа и её анализ. | |
6 | 4 | 08/09 | | Фонетика и орфография. | |
7 | 5 | 11/09 | | Словообразование и орфография. | |
8 | 6 | 12/09 | | Морфология и орфография. | |
9 | | 13/09 | | Р.Р. Текст. Средства связи предложений в тексте. | |
10 | | 15/09 | | Р.Р. Стили литературного языка. | |
11 | 7 | 18/09 | | Морфология и орфография. Словарный диктант. | тема |
| Причастие.-21ч. | |
12 | 1 | 19/09 | | Причастие как часть речи. | |
13 | | 20/09 | | Р.Р. Публицистический стиль. | |
14 | 2 | 22/09 | | Склонение причастий. | |
15 | 3 | 25/09 | | Причастный оборот. | |
16 | 4 | 26/09 | | Знаки препинания при причастном обороте. | |
17 | | 27/09 | | Р.Р. Описание внешности человека. | |
18 | 5 | 29/09 | | Действительные и страдательные причастия. | |
19 | 6 | 02/10 | | Краткие страдательные причастия. | |
20 | 7 | 03/10 | | Действительные причастия настоящего времени. | |
21 | 8 | 04/10 | | Действительные причастия настоящего времени. | |
22 | 9 | 06/10 | | Действительные причастия прошедшего времени. | |
23 | 10 | 9/10 | | Страдательные причастия настоящего времени. | |
24 | 11 | 10/10 | | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | |
25 | 12 | 11/10 | | Страдательные причастия прошедшего времени. | |
26 | | 13/10 | | Р.Р. Выборочное изложение. Описание внешности. | |
27 | 13 | 16/10 | | Проверочный диктант с грамматическим заданием. | тема |
28 | 14 | 17/10 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
29 | 15 | 18/10 | | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | |
30 | | 20/10 | | Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками. | |
31 | 16 | 30/10 | | Н, НН в суффиксах страдательных причастий . Н в отглагольных прилагательных |
|
32 | 17 | 31/10 | | Н, НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. |
|
33 | 18 | 01/11 | | Морфологический разбор причастий. | |
34 | 19 | 03/11 | | Правописание частицы НЕ с причастиями. | |
35 | 20 | 06/11 | | Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
36 | 21 | 07/11 | | Повторение и систематизация материала по теме «Причастие». Тест на повторение. | |
37 | | 8/11 | 1 | К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. | тема |
| Деепричастие – 8ч. | |
38 | 1 | 10/11 | | Деепричастие как часть речи. | |
39 | 2 | 13/11 | | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | |
40 | 3 | 14/11 | | Знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте. | |
41 | 4 | 15/11 | | Раздельное написание не с деепричастиями. | |
42 | 5 | 17/11 | | Деепричастия несовершенного вида. | |
43 | 6 | 20/11 | | Деепричастия совершенного вида. | |
44 | | 21/11 | | Р.Р. Контрольное сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | |
45 | 7 | 22/11 | | Морфологический разбор деепричастий. | |
46 | | 24/11 | | Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками. | |
47 | 8 | 27/11 | | Повторение по теме «Деепричастие». | |
48 | | 28/11 | | К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием. | тема |
| Наречие -21 ч. | |
49 | 1 | 29/11 | | Наречие как часть речи. Общие признаки наречия. | |
50 | 2 | 04/12 | | Смысловые группы наречий. | |
51 | | 05/12 | | Р.Р. Контрольное изложение «Рыцарь Вася». | |
52 | 3 | 06/12 | | Степени сравнения наречий. | |
53 | 4 | 08/12 | | Морфологический разбор наречий. | |
54 | | 11/12 | | Проверочный словарный диктант. | |
55 | 5 | 12/12 | | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. | |
56 | 6 | 13/12 | | Буквы е, и в приставках не-, ни-. | |
57 | 7 | 15/12 | | Н, НН в наречиях на о, е. | |
58 | 8 | 18/12 | | Н, НН в наречиях на о, е. | |
59 | | 19/12 | | Р.Р. Описание действий. | |
60 | 9 | 20/12 | | Буквы о, е после шипящих на конце наречий. | |
61 | 10 | 22/12 | | Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | |
62 | 11 | 25/12 | | Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | |
63 | 12 | 26/12 | | Буквы а, о на конце наречий с приставками в, на-,за-.Словарный диктан | тема |
64 | 13 | 27/01 | | Буквы а, о на конце наречий с приставками в, на-,за-. | |
65 | | 29/01 | | Р.Р. Изложение текста с описанием действий человека. | |
66 | | 15/01 | | Р.Р. Изложение текста с описанием действий человека. | |
67 | 14 | 16/01 | | Дефис между частями слова в наречиях. | |
68 | 15 | 17/01 | | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | |
69 | 16 | 19/01 | | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | |
70 | 17 | 22/01 | | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | |
71 | 18 | 23/01 | | Повторение по теме «Наречие». | |
72 | 19 | 24/01 | | Повторение по теме «Наречие». Тест. | |
73 | | 26/01 | | К.У.Контрольный диктант | |
74 | 20 | 29/01 | | Категория состояния как часть речи | |
75 | 21 | 30/01 | | Морфологический разбор категории состояния. | тема |
76 | | 31/01 | | Служебные части речи. | |
Предлог -9ч. | |
77 | 1 | 02/02 | | Предлог как часть речи. | |
78 | 2 | 05/02 | | Употребление предлогов | |
79 | 3 | 06/02 | | Производные предлоги. | |
80 | 4 | 07/02 | | Непроизводные предлоги | |
81 | 5 | 09/02 | | Простые и составные предлоги. | |
82 | | 12/02 | | Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яновской «Ждут». | |
83 | | 13/02 | | Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яновской «Ждут». | |
84 | 6 | 14/02 | | Морфологический разбор предлога. | |
85 | 7 | 16/02 | | Слитное и раздельное написание предлогов. | |
86 | 8 | 19/02 | | Слитное и раздельное написание предлогов. | |
87 | | 20/02 | | Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками. | |
88 | 9 | 21/02 | | Повторение по теме «Предлог». | |
89 | | 26/02 | 1 | КУ. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |
90 | | 27/02 | | Анализ контрольного диктанта | тема |
| Союз – 12ч. | |
91 | 1 | 28/02 | | Союз как служебная часть речи. | |
92 | 2 | 02/03 | | Простые и составные союзы. | |
93 | 3 | 05/03 | | Союзы сочинительные и подчинительные. | |
94 | 4 | 06/03 | | Запятая перед союзами. | |
95 | 5 | 07/03 | | Сочинительные союзы. | |
96 | 6 | 09/03 | | Сочинительные союзы. | |
97 | 7 | 12/03 | | Подчинительные союзы. | |
98 | 8 | 13/03 | | Подчинительные союзы. | |
99 | | 14/03 | | Р.Р.Контрольное сочинение-рассуждение. | |
100 | | 16/03 | | Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение. | |
101 | 9 | 19/03 | | Морфологический разбор союза. | |
102 | 10 | 20/03 | | Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы. | |
103 | 11 | 21/03 | | Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы. | |
104 | 12 | 23/03 | | Повторение материала о предлогах и союзах. Тест на повторение. | |
105 | | 02/04 | 1 | Проверочный диктант | тема |
| Частица | |
106 | 1 | 03/04 | | Частица как часть речи. | |
107 | | 04/04 | | Р.Р.Контрольное подробное изложение. | |
108 | | 06/04 | | Р.Р. Контрольное подробное изложение. | |
109 | 2 | 09/04 | | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | |
110 | 3 | 10//04 | | Смысловые частицы. | |
111 | 4 | 11//04 | | Раздельное и дефисное написание частиц. | |
112 | 5 | 13/04 | | Морфологический разбор частиц. | |
113 | 6 | 16/04 | | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | |
114 | 7 | 17/04 | | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | |
115 | | 18/04 | | Проверочный диктант | |
116 | 8 | 20/04 | | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | |
117 | 9 | 23/04 | | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | |
118 | | 24/04 | | Р.Р. Сочинение-описание по картине И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке». | |
119 | | 25/04 | | Р.Р. Сочинение-описание по картине И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке». | |
120 | 10 | 27/04 | | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ - НИ. | |
121 | 11 | 30/04 | | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ - НИ. | |
122 | 12 | 02/05 | | Повторение по теме «Частица». Тест на повторение. | |
123 | | 04/05 | 1 | К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием | тема |
| Междометие – 3 ч. | |
124 | 1 | 07/05 | | Междометие как часть речи. | |
125 | 2 | 08/05 | | Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | |
126 | 3 | 11/05 | | Междометия и звукоподражательные слова. Обобщающе-повторительный урок. | |
| Повторение и обобщение изученного в VII классе | |
127 | 4 | 14/05 | | Русский язык и разделы науки о нем. | |
128 | | 15/05 | | Р.Р. Текст. Стили речи. | |
129 | | 16/05 | | Р.Р. Изложение теста публицистического стиля. | |
130 | 2 | 18/05 | | Фонетика и графика. | |
131 | 3 | 21/05 | | Лексика и фразеология. | |
132 | 4 | | | Словообразование и орфография. | |
133 | | 22/05 | 1 | К.У.Годовая контрольная работа | |
134 | 5 | 23/05 | | Морфология.и орфография | |
135 | 6 | 25/05 | | Синтаксис и пунктуация Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | тема |
136 | 7 | | | Итоговый урок | |
«_______»_____________2016г.
протокол № _______ от «______»______________2016г.