МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Доваторовская средняя общеобразовательная школа»
Принято на заседании Утверждаю:
Методического совета Директор МАОУ «Доваторовская СОШ»
Протокол № __1__ _____________Е.И.Пикалова.
«_28_ « июня___ 2018 г. «_____»______2018 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018-2019 учебный год
по _русскому языку___
(указать предмет)
Уровень обучения (класс) _основное общее, 7_
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Общее количество часов: _140___
Количество часов в неделю __4____ Уровень __базовый__________
(базовый, профильный)
Учитель _Новосельская Е.Н.__ _
Квалификационная категория __соответствие_ _
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; рабочей программы Русский язык 5 – 9 классы Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. Москва «Просвещение», 2016г. Учебник: Русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др., Москва «Просвещение», 2016г.
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Т.А. Ладыженской «Русский язык. 7 класс». Просвещение, 2016. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует программу Т.А. Ладыженсокй. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса русского языка в 7 классе в объеме 4 часов в неделю.
Данная программа не предусматривает изменения и дополнения в программу основного общего образования по русскому языку для основной школы и на основе программы курса русского языка для 5-9 классов Т.А. Ладыженской.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
1) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);
2) хранения и передачи информации;
3) связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
1) воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
2) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
3) приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
4) развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
5) совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспекитивности между разделами курса. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.
В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Разделы учебника «Русский язык 7 класс» большое количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В 7 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 7 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля: входной контроль в начале учебного года, контрольный диктант, тест, зачет, словарный диктант, контрольное сочинение, контрольный срез, комплексный анализ текста, взаимоконтроль, самоконтроль, итоговая контрольная работа.
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 7 классе в объеме 140 часов (4 часа в неделю). В программу также входит модуль «Причастие» (7 часов).
Распределение учебных часов по разделам программы следующее:
№ п/п | Содержание | Количество часов | В том числе по р/ р | В том числе контр. дикт. |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 1 | 0 |
2 | Повторение изученного в 5 – 6 классах | 7 | 0 | 1 |
| Тексты и стили | 4 | 3 | 0 |
3 | Морфология. Культура речи. Причастие | 32 | 2 | 2 |
4 | Деепричастие | 9 | 1 | 1 |
5 | Наречие | 26 | 5 | 2 |
6 | Категория состояния | 6 | 2 | 0 |
7 | Служебные части речи | 1 | 0 | 0 |
| Предлог | 10 | 1 | 1 |
8 | Союз | 14 | 2 | 1 |
9 | Частица | 19 | 2 | 2 |
10 | Междометие | 2 | 0 | 0 |
11 | Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах | 9 | 0 | 1 |
| ИТОГО | 140 | 19 | 11 |
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Планируемые результаты реализации программы
| Личностные | Предметные | Метапредметные |
Ученик научится | Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значение в процессе получения школьного образования; владеть достаточным объёмом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Представлению об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка. Усваивать основы научных знаний о родном языке; понимать взаимосвязи его уровней и единиц. Базовым основам лингвистики. Овладевать основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета. Опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка. Проводить различные виды анализа слова, словосочетания, предложения и текста. Пониманию коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике. | Адекватному пониманию информации устного и письменного сообщения. Владеть разными видами чтения. Адекватному восприятию на слух текстов разных стилей и жанров. Извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой. Приёмам отбора и систематизации материала на определённую тему. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. Воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости. Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдению в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдению основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами. |
Ученик получит возможность научиться | Осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительному отношению к родному языку, гордости за него; потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремлению к речевому самосовершенствованию. | Осознавать эстетическую функцию родного языка, оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. | Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.); коммуникативно - целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Содержание учебного предмета
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
Повторение изученного в 5 – 6 классах (7ч)
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Морфология и орфография.
Развитие речи (далее Р.Р.)
Контрольная работа (далее К.Р.) Входной контрольный диктант.
Тексты и стили речи (4ч)
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
Причастие (32ч)
Причастие как часть речи. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Уметь правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
Р.Р. Выборочное изложение. Конструирование текста.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Деепричастие (9ч)
Деепричастие как часть речи Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
Уметь правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Р.Р.Составление рассказа по картине.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием
Наречие (26 ч)
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Уметь правильно ставить ударение в наречиях, использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Категория состояния (6ч)
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Р.Р. Сжатое изложение текста с описанием состояния природы
Р.Р. Творческое задание. Рассказ от имени героя.
Служебные части речи (1ч)
Предлог (10)
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Уметь правильно употреблять предлоги в и на, с и из, правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, пользоваться в речи предлогами-синонимами.
Р.Р. Текст. Стили речи. Впечатление от картины.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием
Союз (14ч)
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Уметь: пользоваться в речи союзами-синонимами.
Р.Р. Употребление союзов в художественной речи. Сочинение-рассуждение о книге
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием
Частица (19ч)
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Уметь выразительно читать предложения с модальными частицами.
Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение-рассказ по данному сюжету.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием
Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Уметь выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация изученного (9ч)
Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
К.Р. Итоговое тестирование.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Дата | Тема урока (занятия) | Количество часов | Домашнее задание |
план | факт. |
Раздел/тема - 1 Язык – важнейшее средство общения 1 |
1 | | | 1. Русский язык как развивающееся явление | 1 | Упр. 4 |
Раздел/тема - 2 Повторение изученного в 5 – 6 классах 7 (1КР) |
2 | | | 1. Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | § 1, упр. 9 |
3 | | | 2. Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | § 2, упр. 11 |
4 | | | 3. Лексика и фразеология | 1 | § 3, упр. 14 |
5 | | | 4. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | § 4, упр. 20 |
6 | | | 5. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | § 5, упр. 27 |
7 | | | 6. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | § 6, упр. 36 |
8 | | | 7. Контрольная диагностическая работа (входная) | 1 | |
Раздел/тема – 3 Тексты и стили 4(3РР) |
9 | | | 1. РР. Текст | 1 | § 7, упр. 57 |
10 | | | 2. Диалог как текст. Виды диалога | 1 | § 8, 9, упр. 54, 58 |
11 | | | 3. РР. Стили литературного языка | 1 | § 10, упр. 63 |
12 | | | 4. РР. Публицистический стиль | 1 | § 11, упр. 69 |
Раздел/тема – 4 Морфология и орфография. Культура речи. Причастие 32(2КР+2РР) |
13 | | | 1. Причастие как часть речи. Общеобразовательный модуль | 1 | § 12, упр. 77 |
14 | | | 2. Склонение причастий | 1 | § 13, упр. 82 |
15 | | | 3. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | § 13, упр. 83 |
16 | | | 4. Причастный оборот. Общеобразовательный модуль | 1 | § 14, упр. 86 |
17-18 | | | 5,6. Выделение причастного оборота запятыми | 2 | § 14, упр. 88 § 14, упр. 91 |
19 | | | 7. РР. Описание внешности человека | 1 | § 15, упр. 97 |
20 | | | 8. Действительные и страдательные причастия | 1 | § 16, упр. 100 |
21 | | | 9. Краткие и полные страдательные причастия. Общеобразовательный модуль | 1 | § 17, упр. 104 |
22 | | | 10. Действительные причастия настоящего времени | 1 | § 18, упр. 106 |
23-24 | | | 11, 12. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени | 2 | § 18, упр. 108, 109 § 18, упр. 110 |
25 | | | 13. Действительные причастия прошедшего времени | 1 | § 19, упр. 113 |
26 | | | 14. Страдательные причастия настоящего времени | 1 | § 20, упр. 117 |
27-28 | | | 15, 16. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 2 | § 20, упр. 120 § 20, упр. 123 |
29 | | | 17. Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | § 21, упр. 125 |
30-31 | | | 18, 19. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 2 | § 22, упр. 129 § 22, упр. 130 |
32-33 | | | 20, 21.Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Общеобразовательный модуль | 2 | § 23, упр. 131 § 23, упр. 133 |
34-35 | | | 22, 23. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | 2 | § 24, упр. 142 § 24, упр. 146 |
36 | | | 24. РР. Выборочное изложение упр. 151 | 1 | |
37 | | | 25. Морфологический разбор причастия | 1 | § 25, упр. 152 |
38-39 | | | 26, 27. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Правописание не с причастиями. Общеобразовательный модуль | 2 | § 26, упр. 155 § 26, упр. 157 |
40 | | | 28. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | § 27, 162 |
41 | | | 29. Повторение по теме «Причастие» | 1 | Стр. 73, упр. 172, 173 |
42 | | | 30. КР. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» | 1 | |
43 | | | 31. КР. Контрольное тестирование по теме «Причастие» | 1 | |
44 | | | 32. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте, в тестовой работе | 1 | Работа над ошибками |
Раздел/тема - 5 Деепричастие 9 (1 КР+1РР) |
45 | | | 1. Деепричастие как часть речи | 1 | § 28, упр. 181 |
46-47 | | | 2,3. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 2 | § 29, упр. 185 § 29, упр. 187 |
48 | | | 4. Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | § 30, упр. 195 |
49 | | | 5. Деепричастия несовершенного вида | 1 | § 31, упр. 198 |
50 | | | 6. Деепричастия совершенного вида | 1 | § 32, упр. 204 |
51 | | | 7. Морфологический разбор деепричастия | 1 | § 33, упр. 210 |
52 | | | 8. РР. Составление рассказа по картине | 1 | Упр. 209 |
53 | | | 9. КР. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» | 1 | |
Раздел/тема – 6 Наречие 26 (3КР+5РР) |
54 | | | 1. Наречие как часть речи | 1 | § 34, упр. 221 |
55 | | | 2. Разряды наречий | 1 | § 35, упр. 230, 231 |
56-57 | | | 3, 4. Степени сравнения наречий | 2 | § 36, упр. 236 § 36, упр. 237 |
58 | | | 5. Морфологический разбор наречий | 1 | § 37, упр. 240 |
59 | | | 6. Слитное и раздельное написание не с наречиями | 1 | § 38, упр. 242 |
60 | | | 7. Правописание не с наречиями | 1 | § 38, упр. 245, 246 |
61 | | | 8. Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 1 | § 39, упр. 252 |
62-63 | | | 9, 10. Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е. Правописание н и нн в наречиях | 2 | § 40, упр. 257 § 40, упр. 259 |
64 | | | 11. РР. Описание действий | 1 | Упр. 264 |
65 | | | 12. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | § 42, упр. 267 |
66 | | | 13. Буквы О и А на конце наречий | 1 | § 43, упр. 270, 271 |
67 | | | 14. РР. Описание картины Е. Широкова «Друзья» | 1 | Упр. 272 |
68, 69, 70 | | | 15, 16, 17. Дефис между частями слова в наречиях. Правописание наречий с дефисом. КР. Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях» | 3 | § 44, упр. 275 § 44, упр. 277 § 44, упр. 280 |
71 | | | 18. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | § 45, упр. 283 |
72 | | | 19. Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | § 46, упр. 289 |
73 | | | 20. КР. Контрольное тестирование по теме «Наречие» | 1 | |
74 | | | 21. Повторение изученного по теме «Наречие» | 1 | Стр. 119, упр. 294, 295 |
75 | | | 22. КР. Контрольная диагностическая работа (рубежная) по теме «Наречие» | 1 | |
76 | | | 23. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | Работа над ошибками |
77 | | | 24. РР. Учебно-научная речь. Отзыв | 1 | § 47, упр. 302 |
78-79 | | | 25,26. РР. Учебный доклад. Практикум: доклады по заданиям | 2 | § 48, упр. 307 § 48, упр. 311 |
Раздел/тема - 7 Категория состояния 6 (2РР) |
80 | | | 1.Категория состояния как часть речи | 1 | § 49, упр. 315 |
81 | | | 2.Категория состояния и другие части речи | 1 | § 49, упр. 318 |
82 | | | 3.РР. Употребление слов категории состояния в художественной речи | 1 | Упр. 319 |
83 | | | 4. Морфологический разбор категории состояния | 1 | § 50, упр. 321 |
84 | | | 5. РР. Сжатое изложение упр. 322 | 1 | |
85 | | | 6. Обобщение по теме «Категория состояния». Тестирование. | 1 | |
Раздел/тема – 8 Служебные части речи 1 |
86 | | | 1. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | § 51, упр. 325 |
Раздел/тема – 9 Предлог 10(1КР+1РР) |
87 | | | 1. Предлог как часть речи | 1 | § 52, упр. 328 |
88 | | | 2. Употребление предлогов | 1 | § 53, упр. 333 |
89 | | | 3. Непроизводные и производные предлоги | 1 | § 54, упр. 338 |
90 | | | 4. Простые и составные предлоги | 1 | § 55, упр. 345 |
91 | | | 5. Морфологический разбор предлога | 1 | § 56, упр. 347 |
92 | | | 6. РР. Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» упр. 348 | 1 | |
93-94 | | | 7, 8. Слитное и раздельное написание производных предлогов Правописание производных предлогов | 2 | § 57, упр. 350 § 57, упр. 352 |
95 | | | 9. КР. Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | |
96 | | | 10. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | Работа над ошибками |
Раздел/тема -10 Союз 14 (1КР+2РР) |
97 | | | 1. Союз как часть речи | 1 | § 58, упр. 356 |
98 | | | 2. Простые и составные союзы | 1 | § 59, упр. 361 |
99 | | | 3. Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | § 60, упр. 362 |
100 | | | 4. РР. Употребление союзов в художественной речи | 1 | Упр. 363 |
101 | | | 5. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | § 61, упр. 366 |
102 | | | 6. Сочинительные союзы | 1 | § 62, упр. 371 |
103 | | | 7. Подчинительные союзы | 1 | § 63, упр. 379 |
104 | | | 8. Морфологический разбор союза | 1 | § 64, упр. 382 |
105 | | | 9. РР. Сочинение – рассуждение о книге упр. 384 | 1 | Написать сочинение |
106-107 | | | 10, 11. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы Отличие на письме союзов также, тоже, чтобы от местоимений и наречий с частицами | 2 | § 65, упр. 387 § 65, упр. 391 |
108 | | | 12.Обобщение по теме «Союз» | 1 | Стр. 162, упр. 400 |
109 | | | 13.КР. Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | |
110 | | | 14. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | Работа над ошибками |
Раздел/тема - 11 Частица 19 (2КР+3РР) |
111 | | | 1. Частица как часть речи | 1 | § 66, упр. 403 |
112 | | | 2. Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | § 67, упр. 407 |
113-114 | | | 3,4. Смысловые частицы. Смыслоразличительные частицы | 2 | § 68, упр. 411, 413 § 68, упр. 416 |
115 | | | 5. Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | § 69, упр. 422, 424 |
116-117 | | | 6,7. РР. Сочинение по картине к. Юона «Конец зимы. Полдень» упр. 426 | 2 | |
118 | | | 8. Морфологический разбор частицы | 1 | § 70, упр. 427 |
119-120 | | | 9, 10. Отрицательные частицы не и ни. Правописание отрицательных частиц не и ни | 2 | § 71, упр. 431 § 71, упр. 434, 435 |
121-122 | | | 11, 12. Различение частицы не и приставки не Практикум по теме «Различение частицы не и приставки не» | 2 | § 72, упр. 439 § 72, упр. 443 |
123 | | | 13. РР. Сочинение – рассказ по данному сюжету упр. 446 | 1 | |
124-125 | | | 14, 15. Частица ни, приставка ни, союз ни…ни Правописание ни как частицы, приставки, союза | 2 | § 73, упр. 448, 449 § 73, упр. 450 |
126 | | | 16. Повторение по теме «Частица» | 1 | Стр. 181, упр. 457 |
127 | | | 17. КР. Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | |
128 | | | 18. КР. Контрольная диагностическая работа | 1 | |
129 | | | 19. Анализ ошибок, полученных в контрольном диктанте и тестовой работе | 1 | Работа над ошибками |
Раздел/тема – 12 Междометие 2 (1КР) |
130 | | | 1. Междометие как часть речи | 1 | § 74, упр. 461 |
131 | | | 2. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. КР. Объяснительный диктант. | 1 | § 75, упр. 463 |
Раздел/тема – 13 Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах 9 (1КР) |
132-133 | | | 1,2. Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь | 2 | § 76, упр. 467 § 77, упр. 470 |
134 | | | 3. Фонетика Графика | 1 | § 78, упр. 481 |
135-136 | | | 4,5. Лексика и фразеология | 2 | § 79, упр. 483 § 79, упр. 484 |
137 | | | 6. Морфемика. Словообразование. Распределительный диктант. | 1 | § 80, упр. 488 |
138 | | | 7. Морфология и орфография. Орфографический диктант. | 1 | § 81, упр. 493 |
139 | | | 8. Синтаксис и пунктуация | 1 | § 83, 84, упр. 507, 512 |
140 | | | 9. Контрольная итоговая работа | 1 | |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
1. ФГОС Рабочие программы Русский язык Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других (5 – 9классы) М. «Просвещение» 2015г.
2. ФГОС Рабочая программа Русский язык 7 класс к УМК Т.А.Ладыженской М. «ВАКО» 2015г.
3. Русский язык 7 класс. Методические рекомендации М. «Просвещение» 2015г.
4. ФГОС Рабочая тетрадь по русскому языку в 7 классе к УМК Т.А.Ладыженской М. «Экзамен» 2016г.
5. ФГОС Груздева Е.Н. Комплексный анализ текста М. «Экзамен», 2015г.
7. ФГОС Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку в 7 классе. М. «ВАКО» 2016г.
8. ФГОС Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку 7 класс М. «Экзамен», 2016г.
9. ФГОС Контрольно-измерительные материалы Русский язык 7 класс М. «ВАКО» 2015г.
10. Медиаресурсы:
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия М. «Кирилл и Мефодий», 2016г.
- В.И.Даль Толковый словарь живого великорусского языка М. «Бизнессофт», 2015г.
- Электронное приложение к учебнику Русский язык 5 класс Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой (Рубрики: анимации, проверочные работы, словарные работы, словарь терминов) 2017г.
11. Интернет – ресурсы:
- Электронные словари: режим доступа: http://www.siovary.ru
- Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»: режим доступа: http://www.gramotf.ru
- Русский язык. Приложение к газете “1 сентября»: режим доступа: http://rus.1september.ru/rusarchive.php
- Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку: режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki
Общеобразовательный модуль «Причастие»
Тема и номер урока | Количество часов (7 часов) | Основные понятия | Формы и результат деятельности |
Причастие как часть речи, № 13 | 1 | Причастие – особая форма глагола. Умение узнавать причастие по признакам. | Систематизация знаний. Создание паспорта «Причастие» Приём РТВ «Укрась слово» |
Причастный оборот, № 16 | 1 | Понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правила его выделения запятыми. | Работа в парах. Соотношение понятий – определяемое и зависимое слово. Практикум. Графический диктант. |
Краткие и полные страдательные причастия, № 21 | 1 | Полная и краткая формы причастия | Исследовательская работа. Вывод. Игра «Кто вперёд» |
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, № 32, 33 | 2 | Написание НН в причастиях и Н в прилагательных, образованных от глаголов. | Работа в парах. Составление опорной таблицы (распределение информации) |
Слитное и раздельное написание не с причастиями. Правописание не с причастиями, № 38, 39 | 2 | Правила написания НЕ с причастиями. Разграничение понятий: не – приставка, не – часть корня, не – частица. | Работа в группах Работа в парах. Составление опорной таблицы (распределение информации) |
21