СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»



Азовский район село Новониколаевка


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская основная общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»

Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ

Методического совета Приказ от ___________ № ______

МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./

от _________ 2016 года № 1

__________ /Дрозд Т.Н./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования (класс):

основное общее 7 класс

Количество часов: 175 в год (5 часов в неделю)


Учитель: Белоцерковец Наталия Николаевна


Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданов, В.В. Львов

Дрофа, 2010 г.











  1. Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Законом об образовании РФ; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ 2004 года; примерной программы основного общего образования по русскому языку; рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос.

УМК: Русский язык.7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта. Издание 15-е, стереотипное. - Москва : «Дрофа», 2011 год.

Данная рабочая программа рассчитана на 5ч. в неделю - 175 часов в год, но в связи с тем, что 23.02.17; 8.03.17; 1.05.17; 9.05.17 выпадают на рабочие дни, программа будет рассчитана на 171 час.

  1. Планируемые результаты

В результате изучения русского языка обучающиеся будут

знать/понимать

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение)

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


  1. Содержание учебного предмета

Общие сведения о русском языке. Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы.

Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.). Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т.д.).

Морфемика (состав слова) и словообразование

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Грамматика. Морфология

Наречие . Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог. Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

Союз . Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.

Частица. Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Междометие. Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.

Синтаксис. Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. (Повторение)

Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Правописание гласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Правописание окончаний в словах разных частей речи.

-н- и –нн- в словах разных частей речи.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и дефисное написание слов.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Правописание наречий.

Правописание предлогов, союзов, частиц.

Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном.

Язык и культура. Русский речевой этикет. Изменяется ли язык с течением времени.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Виды деятельности

Образовательные ресурсы

Вид диагностики

Закрепление и углубление изученного в 6 классе. ( 39+ 9 Р/Р)

1.09

Язык как развивающееся явление

Изменяет­ся ли язык с течением времени

Рассказ учителя о том, как развивается язык, изме­няется ли с течением вре­мени работа с учебником, работа с таблицей, устное высказывание.


с. 3-5

текущий

2.09

Этимология как раздел лингвистики

Рассказ учителя о том, как развивается язык, изме­няется ли с течением вре­мени работа с учебником, работа с таблицей

с.5-6

текущий

5.09

Р/Р. Что мы знаем о стилях речи

Повторение и обобщение изу­ченного о стилях речи. Фор­мирование умения строить научное высказывание на­учного стиля по схеме.

с.7-10

текущий

6.09

Фонетика и орфоэпия

Опрос,

работа с учебником, 

опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации. Фонетический

разбор

с.13-15

текущий

7.09

Р/P. Что мы знаем о типах речи

Повторение и обобщение изу­ченного о типах речи. Формирование умения «читать» схемы и строить по ним лингвистический рассказ.


с. 10-13

текущий

8.09

Фонетика и орфоэпия

Опрос,

работа с учебником, 

опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации. Фонетический

разбор

с. 15-17

текущий

9.09

Фонетика и орфоэпия

Опрос,

работа с учебником, 

опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации. Фонетический

разбор

с. 18-20

текущий

8

12.09

Словооб­разование знамена­тельных изменяе­мых частей речи

Повторение и углубление зна­ния о словообразовании. Закрепление умения опреде­лять способ словообразова­ния. Тренировка в написа­нии сложных слов.

с. 20-22

текущий

9

13.09

Словооб­разование знамена­тельных изменяе­мых частей речи

Повторение и углубление зна­ния о словообразовании. Закрепление умения опреде­лять способ словообразова­ния. Тренировка в написа­нии сложных слов.

с. 22-24

текущий

10

14.09

Словооб­разование знамена­тельных изменяе­мых частей речи

Повторение и углубление зна­ния о словообразовании. Закрепление умения опреде­лять способ словообразова­ния. Тренировка в написа­нии сложных слов.

с. 24-26

текущий

11

15.09

P/P.Обу­чающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур - гончий пес»


Написание изложения: проверка умения сохранять при пересказе основную мысль текста, его типологическое строение, стиль речи, выразительно-изобразительные средства языка.


текущий

12

16.09

Работа над ошибками

Работа над ошибками. Редакторская правка работы


текущий

13

19.09

Словооб­разование знамена­тельных изменяе­мых частей речи

Повторение и углубление зна­ний о словообразовании. Закрепление умения опреде­лять способ словообразова­ния. Тренировка в написа­нии сложных слов.


с. 27-29

текущий

14

20.09

Словооб­разование знамена­тельных изменяе­мых частей речи

Повторение и углубление зна­ний о словообразовании. Закрепление умения опреде­лять способ словообразова­ния. Тренировка в написа­нии сложных слов.

с. 29-31

текущий

15

21.09

Словооб­разование знамена­тельных изменяе­мых частей речи

Повторение и углубление зна­ний о словообразовании. Закрепление умения опреде­лять способ словообразова­ния. Тренировка в написа­нии сложных слов.

с. 31-32

текущий

16

22.09

Контроль­ная работа по теме «Словообразование, морфемика, фонетика и орфоэпия»

Написание контрольной работы (Проверка умений в облас­ти морфемики, словообра­зования, лексики, фонетики и орфоэпии)


тематический

17

23.09

Работа над ошибками

Работа над ошибками. Редакторская правка работы


коррекция

18

26.09

Р/Р. Спо­собы и средства связи предложе­ний в тексте

Повторение и обобщение изученного материала о тексте,

его теме, основной мысли. Рассказ учителя о

способах и средствах связи предложений в тексте. Работа с§6, с.33-36

с. 33-34

текущий

19

27.09

Правопи­сание: ор­фография и пунктуа­ция

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, работа в группах

с. 36-37

текущий

20

28.09

Раздели­тельные Ъ и Ь

Формирование способности

определять, когда ставится

разделительный знак и

дифференцировать условия употребления ь и ъ разделительных знаков

с. 37-38

текущий

21

29.09

Ь для обо­значения мягкости и как показа­тель грам­матической формы слова

Формирование способности

определять, когда ставится

разделительный знак и

дифференцировать условия употребления ь и ъ разделительных. Работа с теорией и упражнениями

с. 38-39

текущий

22

30.09

Ь для обо­значения мягкости и как показа­тель грам­матической формы слова

Формирование способности

определять, когда ставится

разделительный знак и

дифференцировать условия употребления ь и ъ разделительных. Работа с теорией и упражнениями

с. 40-41

текущий

23

3.10

Р/Р. Изло­жение «Ленька, любимец ребят»

Написание изложения: проверка умения сохранять при пересказе основную мысль текста, его типологическое строение, стиль речи, выразительно-изобразительные средства языка.

с. 35-36

тематический

24

4.10

Буквы о - е после ши­пящих и Ц в разных морфемах

Закрепить навык написания

о-ё после шипящих и ц. Работа с наглядными материалами и упражнениями


с. 41-43

текущий

25

5.10

Правописа­ние при­ставок

Опрос,

работа с учебником, 

словарем

с. 43-44

текущий

26

6.10

Правописа­ние при­ставок

Опрос,

работа с учебником, 

словарем

с. 44-45

текущий

27

7.10

Обозначе­ние глас­ных и со­гласных в корне слова

Определение ос­новной мысли, формулировка темы, характери­стика правописа­ния пропущенных букв в корне и приставке, объяс­нение постановки знаков препина­ния


с. 45-47

текущий

28

10.10

Правопи­сание суф­фиксов

Письменное формулирование пра­вила. Образовать слова с помощью суффиксов, обра­зовать причастия, учитывая спряже­ние глаголов. Самостоятельная работа: упр. 121. Морфологический разбор и лексиче­ский анализ слов. Работа с репро­дукцией картины Н.М. Ромадина «Керженец»: опи­сание впечатле­ний

с. 48-50

текущий

29



11.10

Правопи­сание суф­фиксов

Письменное формулирование пра­вила. Образовать слова с помощью суффиксов, обра­зовать причастия, учитывая спряже­ние глаголов. Самостоятельная работа: упр. 121. Морфологический разбор и лексиче­ский анализ слов. Работа с репро­дукцией картины Н.М. Ромадина «Керженец»: опи­сание впечатле­ний

с. 50-51

текущий

30


12.10

Р/Р. Пуб­лицистиче­ский стиль речи

Выразительное чтение текста. Определение ре­чевой ситуации. Определение сти­ля текста, основ­ной мысли. Озна­комительное чте­ние теоретическо­го материала на стр. 76, 77

с.75-76

текущий

31

13.10

Диктант с грамматико-орфографическим заданием по теме «Орфография и пунктуация»

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста


тематический

32

14.10

Работа над ошибками

Работа над ошибками. Редакторская правка работы


коррекция

33

17.10

Правопи­сание окончаний

Анализ морфем­ного состава слов. Запись словарных слов со взаимо­проверкой


с. 52-54

текущий

34

18.10

Слитное и раздель­ное напи­сание НЕ с разными частями речи

Списать тексты, вставляя пропу­щенные знаки препинания и бук­вы, раскрывая скобки. Выполнить грамматические задания

с. 55-56

текущий

35

19.10

Слитное и раздель­ное напи­сание НЕ с разными частями речи

Списать тексты, вставляя пропу­щенные знаки препинания и бук­вы, раскрывая скобки. Выполнить грамматические задания

с. 57-58

текущий

36

20.10

Р/Р. Пуб­лицистиче­ский стиль речи

Построение опре­деления понятия. Подготовка плана устного высказы­вания. Стилисти­ческий анализ публицистического текста

с. 77-79

текущий

37

21.10

НЕ и НИ в отрица­тельных местоиме­ниях

Словарный дик­тант. Составление предложений; морфологический анализ слова. Со­чинение по дан­ному началу

с. 59-60

текущий

38

24.10

Употребление дефиса

Выполнение упр. 149 (внимательно изучить таблицу, списать ее по пунктам, приводя соответствующие примеры)

с. 60-62

текущий

39

25.10

P/P. За­метка в газету

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала на стр. 79. Работа с текстами: чтение двух заметок из газет, выявление композиционных частей, анализ заголовков, выявление в текстах книжной лексики и разговорных слов и выражений, морфологический разбор слов

с. 79-80

текущий

40

26.10

P/P.Сочи­нение в жанре за­метки в газету

Написание сочинение в жанре заметки в газету: «Человек и природа в городе»


тематический

41

27.10

Словарное богатство русского языка

Списывание вы­сказывания Л. Толстого; пись­менное размыш­ление о высказы­вании писателя. Выразительное чтение публици­стического текста, выявление худо­жественных средств описания речки, устное опи­сание крестьян­ской одежды

с. 62-64

текущий

42

28.10

Словарное богатство русского языка

Выразительное чтение отрывка из стихотворения, формулирование смысла текста, работа с тропами; выявление омо­нимов

с. 64-66

текущий

43

31.10

Словарное богатство русского языка

Выразительное чтение публици­стического текста, выявление художественных средств описания речки, устное опи­сание крестьян­ской одежды

с. 67-70

текущий

44

1.11

Граммати­ка: морфо­логия и синтаксис

Рассуждение на лингвистическую тему; работа с текстом: вырази­тельное чтение, определение его стиля и типа речи, формулирование темы, разбор по составу причастий и деепричастий. Устное описание репродукции кар­тины И.К. Айвазовского «Буря» (упр. 180)

с. 70-71

текущий

45

2.11

Граммати­ка: морфо­логия и синтаксис

Морфоло­гия и син­таксис как разделы грамматики.

Части речи. Об­щее значе­ние. Мор­фологиче­ские при­знаки. Син­таксиче­ская роль в предложе­нии

с. 71-72

текущий

46

10.11

Граммати­ка: морфо­логия и синтаксис

Морфоло­гия и син­таксис как разделы грамматики.

Части речи. Об­щее значе­ние. Мор­фологиче­ские при­знаки. Син­таксиче­ская роль в предложе­нии

с. 73-74

текущий

47

11.11

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста


тематический

48

14.11

Работа над ошибками

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста


коррекция

Наречие ( 36 часов + 6р/р)

49

15.11

Какие сло­ва являют­ся наре­чиями

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала. От­веты на вопросы по тексту правила. Запись примеров

с. 81-83

текущий

50

16.11

Как отли­чить наре­чие от со­звучных форм дру­гих частей речи

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала, составление его плана

с. 84-85

текущий

51

17.11

Как отли­чить наре­чие от со­звучных форм дру­гих частей речи

Составление предложений, ис­пользуя пары омонимов; запись текста с коммен­тированием (упр. 205)

с. 86-87

текущий

52

18.11

Как отли­чить наре­чие от со­звучных форм дру­гих частей речи

Составление предложений, ис­пользуя пары омонимов; запись текста с коммен­тированием (упр. 205)

с. 87-88

текущий

53

21.11

Разряды наречий по значению

Выписывание из тек­стов словосочета­ния с наречиями, определение раз­рядов наречий по значению. Работа с репродукцией кар­тины В.К. Нечитайло «Материн­ство».

с. 88-90

текущий

54

22.11

Разряды наречий по значению

Усвоить теорети­ческий материал в статье «Возьмите на заметку!»; опре­деление слов ка­тегорий состояния

с. 91-92

текущий

55

23.11

Р/Р. Рассуждение- размышление

Работа с текстом: чтение, определе­ние основной мысли, типа речи (упр. 267). Написание сочинения- миниатюры «Что значит быть гражданином?» (упр. 268).

с. 120-121

текущий

56

24.11

Разряды наречий по значению

Работа с текстом Куприна (упр. 210): выявление слово­сочетаний с наре­чиями, определе­ние разрядов на­речий). Устное описание скульп­туры (упр. 214). Словарный диктант

с. 92-93

текущий

57

25.11

Степени

сравнения

наречий

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала ; со­ставить глаголь­ные словосочета­ния с наречиями

с. 93-95

текущий

58

28.11

Степени

сравнения

наречий

Работа с поэтиче­скими строками И.А. Бунина (упр. 221): чтение строк, запись предложений, выделение грамма­тических основ предложений и объяснение зна­ков препинания

с. 96-97

текущий

59

29.11

Степени

сравнения

наречий

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала план морфологического разбора наречий, рассмотрение об­разцов морфологического разбора наречий

с. 98-100

текущий

60

30.11

Р/Р. Рассуждение- размышление

Написание сочине­ния-миниатюры«Книга в моей жизни», используя текст публицисти­ческого стиля (упр. 275)

с. 122-124

текущий

61

1.12

Словооб­разование наречий

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала .1 вариант: упр. 223 (образовать от прилагательных наречия). II вари­ант: упр. 224 (об­разовать от при­частий наречия) Работа  в группах

с. 100-102

текущий

62

2.12

Словооб­разование наречий

Упражнение 228. Записывание словообразовательных цепочек, вставляя пропущенные звенья

с. 102-104

текущий

63

5.12

Словооб­разование наречий

Описание в художественном стиле снегопада, упот­ребляя наречия. Описание репро­дукции картины В.Е. Маковского «Свидание» (упр. 240)

с. 105-107

текущий

64

6.12

Контроль­ная работа по теме «Наречие»

Выполнение контрольной работы


тематический

65

7.12

Правопи­сание на­речий, об­разован­ных от имен су­ществи­тельных

Словарный дик­тант. Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала; составить пред­ложения с устой­чивыми сочета­ниями слов

с. 107-108

текущий

66

8.12

Правопи­сание на­речий, об­разован­ных от имен су­ществи­тельных

Выполнение уп­ражнения: сравнить созвуч­ные пары слов; составить по ана­логии собствен­ные примеры

с. 109-111

текущий

67

9.12

Правопи­сание на­речий, об­разован­ных от имен су­ществи­тельных

Выполнение уп­ражнения: сравнить созвуч­ные пары слов; составить по ана­логии собствен­ные примеры

с. 111-112

текущий

68

12.12

P/P. Сочинение- рассуждение: «Хочу» и «надо»

Сочинение по данному началу



тематический

69

13.12

Правопи­сание на­речий на о, -е.

НЕ в наречиях на -о, -е

Словарный дик­тант. Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала. Рас­пределительный диктант

Выполнение упражнений

с. 112-114

текущий

70

14.12

Правопи­сание на­речий на о, -е.

НЕ в наречиях на -о, -е

Рас­пределительный диктант

Выполнение упражнений

с. 114-115

текущий

71

15.12

Буквы Н, НН в наре­чиях

на -о (-е)

Работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренировочные упражнения

с. 115-116

текущий

72

16.12

Буквы Н, НН в наре­чиях

на -о (-е)

Работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренировочные упражнения

с. 117-118

текущий

73

19.12

Буквы 0, Е на конце наречий после ши­пящих

Рассуждение на лингвистическую тему с помощью таблицы (упр. 265). Тест

с. 119

текущий

74

20.12

Р/Р. Опи­сание со­стояния человека

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала. Выявление «дан­ного» и «нового» в фрагментах текста. Рас­смотрение таблицы, дополнение ее своими примера­ми (упр. 317)

с. 143-146

текущий

75

21.12

Буквы о, а на конце наречий

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала, ответить на во­просы, записать примеры в тет­радь.

с. 124-125

текущий

76

22.12

Буквы о, а на конце наречий

Ответы на во­просы, записать примеров в тет­радь. Буквенный диктант

с. 124-125

текущий

77

23.12

Дефис в наречиях

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала, ответить на во­просы, записать примеры в тет­ра

с. 125-127

текущий

78

26.12

Дефис в наречиях

Морфологиеский разбор слов; со­ставление пред­ложений с наре­чиями

с. 127-129

текущий

79

27.12

Изло­жение

«По­говорим о бабушках»

Написание подроб­ного изложения


тематический

80

28.12

НЕ и НИ в отрица­тельных наречиях

Образование па­ры слов от наре­чий и запись слов в составе слово­сочетаний или предложений

с. 129-130

текущий

81

29.12

Р/Р. Опи­сание со­стояния человека

Выполнение упражнений. Продол­жить описание: добавить одну-две фразы, разви­вающие тему, за­кончить текст опи­санием состояния человека, который наблюдает карти­ну природы

с. 146-147

текущий

82

12.01

Р/Р. Опи­сание со­стояния человека

Выполнение упражнений. Продол­жить описание: добавить одну-две фразы, разви­вающие тему, за­кончить текст опи­санием состояния человека, который наблюдает карти­ну природы

с. 148-149

текущий

83

13.01

Буква ь на конце на­речий по­сле шипя­щих

Заполнение таб­лицы примерами (упр. 291). Сло­варный диктант

с. 131

текущий

84

16.01

Употреб­ление наречий в речи

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала. Выпол­нение упражнений (вставить подхо­дящие по смыслу наречия)

с. 132-133

текущий

85

17.01

Употреб­ление наречий в речи

Описание картины Б.М. Кустодиева «Масленица»: рассмотреть репродукцию карти­ны, подобрать олицетворения, прилагательные, глаголы и наре­чия, которые пе­редают динамику, яркость, празд­ничность изобра­жаемого веселья

с. 134-135

текущий

86

18.01

Произно­шение наречий

Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения

с. 135-137

текущий

87

19.01

Произно­шение на­речий

Выполнение упражнения (списать, рас­крывая скобки, подчеркнуть оди­наково звучащие слова как члены предложения, ука­зывая, к какому слову они отно­сятся)

с. 138-140

текущий

88

20.01

Система­тизация и повторение изученного по теме «Наречие»

Творческое спи­сывание. Подго­товка к диктанту

с. 140-142

текущий

89

23.01

Диктант с грамма­тическим заданием по теме «Наречие».

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста


тематический

90

24.01

Работа над ошибками

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста


коррекция

Предлог (10+ 1р/р)


91

25.01

Предлог как часть речи. Раз­ряды пред­логов

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала, со­ставление плана тек­ста о предлоге. Рассказ о сло­вах этой части речи в форме рассуждения по составленному плану

с. 150-151

текущий

92

26.01

Предлог как часть речи. Раз­ряды пред­логов

Выпол­нение упражнений (проанализиро­вать предлоги по плану морфологи­ческого разбора)

с. 152-153

текущий

93

27.01

Предлог как часть речи. Раз­ряды пред­логов

Выпол­нение упражнений (проанализиро­вать предлоги по плану морфологи­ческого разбора)

с. 153-155

текущий

94

30.01

Правопи­сание предлогов

Словарный дик­тант. Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала. Вы­полнение упражнений (записать предло­ги, которые имеют дефисное написа­ние; включить три- четыре словосо­четания или предложения)

с. 155-156

текущий

95

31.01

Правопи­сание предлогов

Словарный дик­тант. Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала. Вы­полнение упражнений (записать предло­ги, которые имеют дефисное написа­ние; включить три- четыре словосо­четания или предложения)

с. 157-158

текущий

96

1.02

Употреб­ление предлогов в речи

Работа с текстом: списать текст, вставляя подходящие предлоги; вырази­тельно прочитать миниатюру; оза­главить текст, найти тропы

с. 158-160

текущий

97

2.02

Употреб­ление предлогов в речи

Рассуждение на лингвистическую тему. Практическая ра­бота (со­ставить с предло­гами сочетания слов, определив сначала, с каким падежом употреб­ляется данный предлог)

с. 161-162

текущий

98

3.02

Система­тизация и повторение изученного по теме «Предлог»

Творческое спи­сывание. Подго­товка к диктанту


текущий

99

6.02

Р/Р. Поря­док слов в спокойной монологи­ческой речи

Исправление по­грешностей в по­рядке слов (упр. 356); состав­ление предложений из «рассы­панных» слов по инструкции

с. 163-166

текущий

100

7.02

Проверочный диктант по теме « Предлог»



текущий

101

8.02

Работа над ошибками



текущий

Служебные части речи. Союз. (11+ 3 Р/Р)

102

9.02

Союз как часть речи. Разряды союзов

Составление и запи­сывание сложнопод­чиненных и слож­носочиненных предложений по данным схемам, рассужде­ние на лингвисти­ческую тему

с. 175-178

текущий

103

10.02

Союз как часть речи. Разряды союзов

Выполнение упражнений (закончить высказывания, составить схемы получившихся предложений)

с. 178-182

текущий

104

13.02

Союз как часть речи. Разряды союзов

Подготовка рас­суждение на лин­гвистическую тему. Работа с учебником

с. 182-184

текущий

105

14.02

Р/Р. Поря­док слов в спокойной монологи­ческой речи

Конструирование предложений; вы­деление «данно­го» и «нового» в подборке информационных сооб­щений (упр. 362). Выполнение упражнения (письменно составить вопро­сы для взаимной проверки друг друга)

с. 166-167

текущий

106

15.02

Р/Р. Поря­док слов в спокойной монологи­ческой речи

Конструирование предложений; вы­деление «данно­го» и «нового» в подборке информационных сооб­щений (упр. 362). Выполнение упражнения (письменно составить вопро­сы для взаимной проверки друг друга)

с. 168-169

текущий

107

16.02

Правопи­сание союзов

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала; подобрать «об­ратные» примеры. Работа с учебником, таблицами, опрос, объяснительный диктант

с. 184-188

текущий

108

17.02

Правопи­сание союзов

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала; подобрать «об­ратные» примеры. Работа с учебником, таблицами, опрос, объяснительный диктант

с. 184-188

текущий

109

20.02

Употреб­ление сою­зов в про­стых и сложных предложе­ниях

Запись под диктовку, выполнение грамматического задания


с. 188-191

текущий

110

21.02

Употреб­ление сою­зов в про­стых и сложных предложе­ниях

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

с. 192-193

текущий

111

22.02

Р/Р. Об­ратный порядок слов, уси­ливающий эмоцио­нальность речи

Работа с текстом: списать отрывок из стихотворения в прозе И.С. Тургенева, найти предложе­ния с обратным порядком слов, прочитать вслух, соблюдая поэтическую интонацию; выявить предложения со значением оценки

с. 169-172

текущий

112

24.02

Употреб­ление сою­зов в про­стых и сложных предложе­ниях

Работа с текстом: списать текст; подчеркнуть подчинительные союзы и указать, к каким группам по значению они от­носятся; опреде­лить соответствие предложения схе­ме; выписать словосочетания; про­вести морфологи­ческий разбор причастия; сфор­мулировать ос­новную мысль

с. 194-195

текущий

113

27.02

Система­тизация и повторение изученного по теме «Союзы»

Творческое спи­сывание. Подго­товка к диктанту


текущий

114

28.02

Диктант по теме «Служебные части речи».

Диктант с грамматико-

орфографическими заданиями


тематический

115

1.03

Работа над ошибками

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста


коррекция

Частица (15 +5 р/р)


116

2.03

Частица как часть речи. Разряды частиц

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

с. 207-208

текущий

117

3.03

Частица как часть речи. Разряды частиц

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

с. 208-209

текущий

118

6.03

Частица как часть речи. Разряды частиц

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения. Проверочная работа

с. 210-211

текущий

119

7.03

P/P. Обрат­ный поря­док слов, усиливаю­щий эмо­циональ­ность речи

Работа с текстом: озагла­вить отрывок, от­разив в заголовке не только тему, но и основную мысль; опреде­лить тип речи, по­наблюдать за по­строением предложений, за спо­собами и средст­вами связи, за порядком слов; провести орфографическую и пунктуационную подготовку

с. 172-174

текущий

120

9.03

Раздельное и дефисное написание частиц

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала. Игра «Кто боль­ше?»

с. 211-213

текущий

121

10.03

Раздельное и дефисное написание частиц

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

с. 213-214

текущий

122

13.03

Правопи­сание частиц не и ни

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала. Под­готовить монологическое высказыва­ние о слитном и раздельном написа­нии не со словами разных частей речи, дополнить рассказ своими примерами

с. 215-216

текущий

123

14.03

Правописание не с существительными, прилагательными.

Повторить орфограмму «Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами»

Беседа, работа с учебником

с. 216-217

текущий

124

15.03

Правописание не с причастиями, глаголами, словами состояния.

Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения

с. 218-219

текущий

125

16.03

Система­тизация и повторение изученного по теме «Частица»

Творческое спи­сывание. Подго­товка к диктанту


текущий

126

17.03

Проверочный диктант по теме « Частица»

Приме­нение полученных знаний в практике правописания


тематический

127

20.03

Работа над ошибками.

Работа над ошибками. Редакторская правка текста


коррекция

128

21.03

P/P. Опи­сание внешности человека

Определение типа речи при описании внешности чело­века; составление описания внешно­сти человека. Ра­бота с определе­ниями к слову лицо (устный ком­ментарий)

с. 196-198

текущий

129

22.03

Употреб­ление час­тиц в речи

Письмо по памяти. Подготовить выразительное чте­ние стихотворе­ний. Распреде­ление служебных частей речи в графах таблицы

с. 219-221

текущий

130

23.03

Употреб­ление час­тиц в речи

Выполнение упражнений (выразитель­но прочитать каж­дую фразу, найти частицы и опре­делить их разряд, сделать вывод о роли частиц в вы­разительной и эмоциональной речи)

с. 222-224

текущий

131

3.04

Произно­шение предлогов, союзов, частиц

Фонетический, орфоэпический и морфологический разбор; составле­ние предложений с сочетаниями

с. 224-226

текущий

132

4.04

P/P. Опи­сание внешности человека

Работа над ре­продукцией порт­рета

И.С. Тургенева, созданного И.Е. Репиным: описать свой сло­весный портрет писателя. Игра в портреты (упр. 437)

с. 199-202

текущий

133

5.04

Контроль­ная работа по теме «Частица»

Выполнение тестовой работы


тематический

134

6.04

Р/Р. Опи­сание внешности человека

Беседа, работа с учебником, инд. работа по карточкам, упражнения

с. 203-206

текущий

135

7.04

P/P.Харак­теристика человека

Ознакомительное чтение теоретиче­ского материала. Ра­бота с текстами писем ребят А. Маркуше: раз­вернутые устные характеристики авторов писем; определение сти­ля текстов писем

с. 245-246

текущий

Междометия. Зву­коподра­жательные слова ( 9+4Р/Р)

136

10.04

Междоме­тия. Зву­коподра­жательные слова

Мо­нологическое высказывание на лингвистическую тему Практическая ра­бота: списать предло­жения, вставляя пропущенные зна­ки препинания, буквы, раскрывая скобки.


текущий

137

11.04

Междоме­тия. Зву­коподра­жательные слова

Практическая ра­бота: списать предло­жения, вставляя пропущенные зна­ки препинания, буквы, раскрывая скобки.



текущий

138

12.04

Междоме­тия. Зву­коподра­жательные слова


текущий

139

13.04

Междоме­тия. Зву­коподра­жательные слова

Сочинение- миниатюра «Вода - красота всей природы


текущий

140

14.04

P/P.Сжа­тое изло­жение по тексту К.И. Чуков­ского «О Чехове»

Написание сжато­го изложения


тематический

141

17.04

Работа над ошибками

Работа над ошибками


коррекция

142

18.04

P/P.Харак­теристика человека

Составление ха­рактеристики то­варища

с.246-247

текущий

143

19.04

P/P.Харак­теристика человека

Составление ха­рактеристики то­варища

с.247-248

текущий

144

20.04

Омонимия слов раз­ных частей речи

Опрос,

работа с учебником, 

опорными таблицами, схемами, заданиями, мультимедиа-презентации


с.236-238

текущий

145

21.04

Омонимия слов раз­ных частей речи

с.238-240

текущий

146

24.04

Омонимия слов раз­ных частей речи

Опрос,

работа с учебником, 

опорными таблицами, схемами, заданиями


с.240-242

текущий

147

25.04

Омонимия слов раз­ных частей речи

с.242-244

текущий

148

26.04

P/P.Харак­теристика человека

Составление ха­рактеристики то­варища

с.248-249

текущий

Повторение и обобщение изученного (22+1Р/Р)


149

27.04

Фонетика. Орфоэпия

Исправление орфоэпических ошибок; опреде­ление звуков по описанию, выполнение фонетиче­ского и орфоэпи­ческого разбора слов; чтение за­транскрибирован­ных фраз

с.252-253

текущий

150

28.04

Фонетика. Орфоэпия

с.253-254

текущий

151

2.05

Фонетика. Орфоэпия

с.254-255

текущий

152

3.05

Состав слова и словообра­зование

Обозначение со­временного и ис­торического мор­фемного состава слов (работа с этимологическим словариком); раз­бор слов по со­ставу

с.255-256

текущий

153

4.05

Состав слова и словообра­зование

с.256-258

текущий

154

5.05

Состав слова и словообра­зование

с.258-259

текущий

155

8.05

Лексика и фразеоло­гия

Практическая ра­бота: написать связный текст на тему «Летний ве­чер» (упр. 552). Подготовить уст­ный пересказ тек­ста о русском лин­гвисте Г.О. Вино­куре, ответить на вопросы (упр. 554)

с.259-260

текущий

156

10.05

Лексика и фразеоло­гия

с.261-264

текущий

157

11.05

Граммати­ка: морфо­логия и синтаксис

Рас­суждение на лингвистическую те­му; выполнить синтаксический анализ предложе­ний. Списывание тек­стов, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы

с.264-265

текущий

158

12.05

Граммати­ка: морфо­логия и синтаксис

с.266-267

текущий

159

15.05

Граммати­ка: морфо­логия и синтаксис

с.268

текущий

160

16.05

Граммати­ка: морфо­логия и синтаксис

с.269-270

текущий

161

17.05

Граммати­ка: морфо­логия и синтаксис

с.271-272

текущий

162

18.05

Граммати­ка: морфо­логия и синтаксис

с.273-274

текущий

163

19.05

Орфогра­фия. Пунк­туация

Списывание текстов, восстанавливая верное написание слов и пропущенные знаки препинания, восстанавливая правильное написание суффиксов и обозначая их.

с.274-275

текущий

164

22.05

Орфогра­фия. Пунк­туация

с.275-276

текущий

165

23.05

Орфогра­фия. Пунк­туация

с.277-278

текущий

166

24.05

Орфогра­фия. Пунк­туация

с.278-280

текущий

167

25.05

Р/Р Повторение по разделу «Речь»


с.280-282

текущий

168

26.05

Итоговая контроль­ная работа

Комплексный ана­лиз текста


итоговый

169

29.05

Работа над ошибками

Работа над ошибками


коррекция

170

30.05

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

Самостоятельная работа


текущий

171

31.05

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

Самостоятельная работа


текущий



11