Закона об образовании Донецкой Народной Республики (Принят Постановлением Народного Совета № 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 01.04.2020),
Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от от 07 августа 2020 г. N 120-НП;
Приказа МОН ДНР от 26.08.2020 №1180 «О присвоении примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования грифа «Допущено Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики»;
Приказа МОН ДНР от 26.08.2020 №1181 «О присвоении примерным адаптированным основным общеобразовательным программам грифа «Допущено Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики»
Приказа МОН ДНР от 26.08.2020 №1182 «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего,основного общего и среднего общего образования»
Приказа об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.08.2020г. № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году»;
− Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.09.2020г. № 1237 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2020-2021 учебный год».
Приказа МОН ДНР от 30.06.2020 № 935 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму в образовательных организациях на 2020/2021 учебный год»
Приказа МОН ДНР от 17.04.2020 № 755 «Об утверждении санитарно-противоэпидемических норм и правил по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Русский язык. 5-9 кл.» / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Болгаров М.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А., Плыс Л.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 145 с.
Учебного плана МОУ«Седовская школа»Новоазовского района ДНР.
1. Баранов М.Т. Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. / [ М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.
Рабочая программа составлена на основе Примерной с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, обучение русскому языку в 7 классе выстраивается на высоком, но доступном уровне быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
1) воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
2) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самообразования;
3) приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
4) развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
5) совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
В 2020-2021 учебном году в 7 классе 34 рабочих недели, 4 часа в неделю, 135 часов в год. В распределение часов по сравнению с Примерной программой внесены небольшие изменения : сокращено количество часов на изучение темы: « «Повторение и систематизация изученного» (в связи с уменьшением количества уроков из-за выпадения праздничных дней).
№ п/п | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Приме чания |
| Тема 1. Введение (1 час) | | | |
1 | Язык как развивающееся явление. | 01.09 | | |
Тема 2. Повторение изученного в 6 классе (8 ч.+ 3 РР+1Кд) |
2 | Синтаксис. Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложения по цели высказывания и т. п). Синтаксический разбор. | 02.09 | | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 03.09 | | |
4 | Лексика и фразеология. | 04.09 | | |
5 | Развитие речи № 1. Текст как продукт речевой деятельности. | 09.09 | | |
6 | Развитие речи №2. Функционально-смысловые типы текста | 10.09 | | |
7 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 11.09 | | |
8 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разборы. | 15.09 | | |
9 | Морфология и орфография | 16.09 | | |
10 | Развитие речи №3.. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью». | 17.09 | | |
11 | Опознавательные признаки морфологии, морфемики, орфографии, синтаксиса, пунктуации. | 18.09 | | |
12 | Морфологический разбор слова. | 22.09 | | |
13 | Контрольный диктант №1 | 23.09 | | |
Тема 3. Морфология и орфография. Культура речи (55 часов) Тема 3.1. Причастие (24 часа + 4 РР + 1 К изл. + 1 Тестовые контр. задания) |
14 | Анализ диктанта Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. | 24.09 | | |
15 | Причастие как часть речи. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении. | 25.09 | | |
16 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 29.09 | | |
17 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 30.09 | | |
18 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 01.10 | | |
19 | Развитие речи №4. Описание внешности человека. | 02.10 | | |
20 | Действительные и страдательные причастия. | 06.10 | | |
21 | Действительные и страдательные причастия. Культура речи. Употребление причастий с суффиксом – ся. | 07.10 | | |
22 | Развитие речи №5. Диалог как текст. Виды диалога. | 08.10 | | |
23 | Полные и краткие страдательные причастия. Культура речи. Правильная постановка ударений в полных и кратких страдательных причастиях. | 09.10 | | |
24 | Контрольное изложение № 1 | 13.10 | | |
25 | Анализ изложения. Образование действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 14.10 | | |
26 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 15.10 | | |
27 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | 16.10 | | |
28 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | 20.10 | | |
29 | Образование страдательных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 21.10 | | |
30 | Образование страдательные причастий прошедшего времени. | 22.10 | | |
31 | Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 23.10 | | |
32 | Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. Проверочный словарный диктант. | 03.11 | | |
33 | Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 05.11 | | |
34 | Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 06.11 | | |
35 | Развитие речи №6. Выборочное изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» (упр. 151). Отец и сын. | 10.11 | | |
36 | Морфологический разбор причастия. | 11.11 | | |
37 | Развитие речи №7. Стили литературного языка. | 12.11 | | |
38 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 13.11 | | |
39 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 17.11 | | |
40 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 18.11 | | |
41 | Культура речи. Согласование причастий с определяемыми существительными Синонимика причастного оборота и придаточного предложения. | 19.11 | | |
42 | Повторение изученной темы | 20.11 | | |
43 | Тестовые контрольные задания № 1 | 24.11 | | |
Тема 3.2. Деепричастие (13 часов +2 РР+Кс+Кд с гр.з.) |
44 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. | 25.11 | | |
45 | Развитие речи №7. Публицистический стиль речи, его жанры, языковые особенности, виды публичных общественно-политических выступлений, их структура. Создание высказывания в публицистическом стиле | 26.11 | | |
46 | Деепричастие как часть речи. Лексическое и грамматическое значение, речевая функция, нормы употребления деепричастий. Синтаксическая функция деепричастий, нормы употребления. | 27.11 | | |
47 | Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. | 01.12 | | |
48 | Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. | 02.12 | | |
49 | Культура речи. Правильное построение предложений с деепричастным оборотом. Текстообразующая роль деепричастий. | 03.12 | | |
50 | Развитие речи №8. Сжатое изложение с описанием природы | 04.12 | | |
51 | Выделение одиночного деепричастия запятыми | 08.12 | | |
52 | Контрольное сочинение №1 | 09.12 | | |
53 | Анализ сочинения. Не с деепричастиями. | 10.12 | | |
54 | Деепричастия несовершенного вида и их образование | 11.12 | | |
55 | Деепричастия несовершенного вида и их образование | 15.12 | | |
56 | Деепричастия совершенного вида и их образование | 16.12 | | |
57 | Деепричастия совершенного вида и их образование | 17.12 | | |
58 | Морфологический разбор деепричастия. | 18.12 | | |
59 | Повторение темы «Деепричастие» | 22.12 | | |
60 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 | 23.12 | | |
Тема 3. 3. Наречие (15 часов+1 Кд+2 РР) |
61 | Анализ диктанта . Наречие. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий | 24.12 | | |
62 | Разряды наречий по значению | 25.12 | | |
63 | Развитие речи №9.Сочинение по картине И. Попова «Первый снег» | 12.01 | | |
64 | Степени сравнения наречий и их образование. | 13.01 | | |
65 | Морфологический разбор наречия | 14.01 | | |
66 | Правописание не с наречиями на –О и –Е | 15.01 | | |
67 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- в наречиях. | 19.01 | | |
68 | Одна и две буквы н в наречиях на –О и–Е. | 20.01 | | |
69 | Урок развития речи №10. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности | 21.01 | | |
70 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 22.01 | | |
71 | Суффиксы –о и –а на конце наречий. | 26.01 | | |
72 | Суффиксы –о и –а на конце наречий. | 27.01 | | |
73 | Дефис между частями слова в наречиях. | 28.01 | | |
74 | Дефис между частями слова в наречиях. | 29.01 | | |
75 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 02.02 | | |
76 | Ь знак на конце наречий после шипящих. | 03.02 | | |
77 | Культура речи. Правильное употребление наречий в речи. Орфоэпические, грамматические, лексические нормы. Повторение изученной темы. | 04.02 | | |
78 | Контрольный диктант №2 | 05.02 | | |
Тема 3.4. Категория состояния (3 ч+3 РР) |
79 | Анализ диктанта . Категория состояния (безлично- предикативные слова) как часть речи., ее отличие от наречий. Разряды слов категории состояния | 09.02 | | |
80 | Семантические, морфологические и синтаксические признаки категории состояния. | 10.02 | | |
81 | Урок развития речи №11. Употребление слов категории состояния в художественной речи | 11.02 | | |
82 | Морфологический разбор слов категории состояния. | 12.02 | | |
83 | Урок развития речи №12. Учебно-научная речь. Отзыв о прочитанной книге. | 16.02 | | |
84 | Урок развития речи №13. Учебный доклад. | 17.02 | | |
Тема 4. Служебные части речи . Культура речи. (32 часа) Тема 4.1. Предлог как служебная часть речи (10 часов+2РР+1 Кд) |
85 | Самостоятельные и служебные части речи (1 час). Различия в значении и употреблении самостоятельных и служебных частей речи. Роль служебных частей речи. | 18.02 | | |
86 | Предлог как часть речи. | 19.02 | | |
87 | Предлог как часть речи. Текстообразующая роль предлогов. | 24.02 | | |
88 | Производные и непроизводные предлоги. | 25.02 | | |
89 | Простые и составные предлоги. | 26.02 | | |
90 | Морфологический разбор предлога. | 02.03 | | |
91 | Слитное и раздельное написание производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). | 03.03 | | |
92 | Слитное и раздельное написание производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.) .Проверочный словарный диктант. | 04.03 | | |
93 | Урок развития речи №14. Развёрнутые и сжатые аргументы. Развёртывание аргументов с помощью примеров. | 05.03 | | |
94 | Дефис в предлогах из-за, из-под, по- над. | 09.03 | | |
95 | Культура речи. Правильное употребление существительных с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки; использование в речи предлогов- синонимов | 10.03 | | |
96 | Повторение изученной темы | 11.03 | | |
97 | Контрольный диктант №3 | 12.03 | | |
98 | Анализ диктанта. Урок развития речи №15. Составление рассказа по картине | 16.03 | | |
Тема 4.2. Союз как служебная часть речи (12 часов+1РР+1Кс+1Ки) |
99 | Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. | 17.03 | | |
100 | Урок развития речи №16. | 18.03 | | |
101 | Простые и составные союзы. | 19.03 | | |
102 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 30.03 | | |
103 | Сочинительные союзы. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях | 31.03 | | |
104 | Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. | 01.04 | | |
105 | Текстообразующая роль союзов | 02.04 | | |
106 | Контрольное сочинение №2. Сочинение-рассуждение о пользе чтения: «Книга – наш друг и советчик». | 06.04 | | |
107 | Морфологический разбор союза | 07.04 | | |
108 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 08.04 | | |
109 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 09.04 | | |
110 | Отличие на письме союзов зато, чтобы, тоже от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. | 13.04 | | |
111 | Культура речи. Правильное использование в речи союзов-синонимов | 14.04 | | |
112 | Повторение изученной темы. | 15.04 | | |
113 | Контрольное изложение № 2 | 16.04 | | |
Тема 4.3. Частица как служебная часть речи (6 часов + 1 Рр+1Кр). |
114 | Анализ К.и. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении | 20.04 | | |
115 | Формообразующие частицы | 21.04 | | |
116 | Смыслоразличительные частицы. Текстообразующая роль частиц. | 22.04 | | |
117 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 23.04 | | |
118 | Урок развития речи №17. Художественное описание внешности человека. Понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». | 27.04 | | |
119 | Анализ изложения Различение на письме частиц НЕ и НИ. | 28.04 | | |
120 | Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Морфологический разбор частицы. | 29.04 | | |
121 | Тестовые контрольные задания № 2 | 30.04 | | |
Тема 4.4. Междометие как часть речи (3 часа+1РР+Кд) |
122 | Анализ К Р.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 05.05 | | |
123 | Дефис в междометиях | 06.05 | | |
124 | Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | 07.05 | | |
125 | Контрольный диктант №3 | 12.05 | | |
126 | Анализ диктанта. Урок развития речи №18. Рассказ на основе жизненного опыта (устный или письменный). | 13.05 | | |
Тема 15. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (5 часов+1Кд с гр. зад. +2 РР) |
127 | Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Фонетический разбор | 14.05 | | |
128 | Урок развития речи №19. Сочинение-репортаж | 18.05 | | |
129 | Лексика. Лексическое значение слов. Толковые словари. Фразеология | 19.05 | | |
130 | Морфемика. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор слов. | 20.05 | | |
131 | Морфология. Морфологический разбор слов | 21.05 | | |
132 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 | 25.05 | | |
133 | Анализ КР. Орфография | 26.05 | | |
134 | Урок развития речи №20. Устное сочинение на основе самостоятельно выбранной картины (открытки, иллюстрации) с заключением- рассуждением. | 27.05 | | |
135 | Итоговый урок | 28.05 | | |