СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. (По учебнику Разумовской М.М.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроков русского языка .7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. (По учебнику Разумовской М.М.)»


 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 14 г. Благовещенска»



Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено приказом

«___» ___________2018г. зам. директора по УВР директора школы

Протокол № ______ ____________________ __________________ ___________________ «____»____________2018 г. №______от ________2018 г.






Рабочая программа учебного предмета

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

7 «А» класс

базовый уровень




Разработала:

Маркина Татьяна Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории






г. Благовещенск

2018 г.



Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004

  4. Письма Министерство образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28 октября 2015 г.

  5. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»

  6. Образовательная программа основного общего образования на период 2012-2018 годы, утверждённая педагогическим советом МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска», протокол № 1 от 29 августа 2012 года.

  7. Учебный план МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2018 - 2019 год.

  8. Годовой календарный график МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2018 - 2019 учебный год.

9.Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы, (автор-составитель М.М. Разумовская). Для реализации программы используется учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. - М.: Дрофа. – 2010 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:

пояснительную записку;

формы организации образовательного процесса;

содержание учебного предмета;

календарно-тематическое планирование;

планируемые результаты освоения учебного предмета;

перечень учебно-методического обеспечения.


Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основное её содержание составляют сведения о языке как развивающемся явлении; разделах лингвистики (углубление изученного в 5-6 – ом классах); текстоведении; наречии; служебных частях речи и междометии, а так же повторение изученного в 7 – ом классе.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсоминостранного языка, литературы, математики, истории, алгебры и геометрии, информатики, биологии, географии, физики 7 класса.


Главной особенностью программы является ее направленность на:

  1. достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык;

  2. осмысление основных закономерностей развития языка;

  3. усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа;

  4. развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи:

  1. способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать);

  2. грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать).

Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности на каждом уроке. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи.

В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к изучению языкового явления: анализ значения, формы и функции. Эта установка требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению сути языкового явления.

Программа отличается:

  1. семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала;

  2. вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей;

  3. вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии.

Настоящая программа реализует культуроведческий аспект в обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.

Курс составлен с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры учащихся и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа разработана для 7-го класса. Количество часов для изучения предмета – 140 часов (4 часа в неделю), количество учебных недель – 35


Целью прохождения настоящего курса является совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.


Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

а) образовательная: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

б) развивающая:совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

в) воспитывающая:воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

г) практическая:формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.







Формы организации образовательного процесса

В работе могут быть использованы как традиционные формы уроков, так и нетрадиционные: урок - защита знаний, урок-сказка, урок-творчество: урок-сочинение, урок-изобретательство, урок-сюрприз, экскурсия, путешествие в прошлое (будущее), урок-игра, урок-обобщение, соревнование.

Виды контроля: сочинения, изложения, диктанты, самостоятельные и проверочные работы, проверка, взаимопроверка, словарные диктанты, беседы.


Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Содержание тем раздела

Количество часов

1

О языке

Изменяется ли язык с течением времени

1

2

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, хар-ных для разных типов и стилей речи.

Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.

С т и л и р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Т и п ы р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека, рассуждения-размышления.

30

3

Повторение изученного в 5—6 классах

Что мы знаем о стилях речи 
Что мы знаем о типах речи 
Фонетика и орфоэпия 
Словообразование знаменательных изменяемых частей речи 
Способы и средства связи предложений в тексте 
Правописание: орфография и пунктуация 
Словарное богатство русского языка 
Грамматика: морфология и синтаксис 

36

4

Наречие

 Какие слова являются наречиями

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи 
Разряды наречий по значению 
Степени сравнения наречий 
Словообразование наречий 
Правописание наречий, образованных от имён существительных 
Правописание наречий на -о, -е 

Буквы оа на конце наречий 
Дефис в наречиях 
Не и ни в отрицательных наречиях 
Буква ь на конце наречий после шипящих 
Употребление наречий в речи 
Произношение наречий 

34

5

Служебные части речи. Предлог

Предлог как часть речи. Разряды предлогов

Правописание предлогов 
Употребление предлогов в речи 

5

6

Служебные части речи. Союз

Союз как часть речи. Разряды союзов 
Правописание союзов 
Употребление союзов в простых и сложных предложениях 

8

7

Служебные части речи. Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц 
Правописание частиц 
Употребление частиц в речи 
Произношение предлогов, союзов, частиц

9

8

Служебные части речи. Междометия

 Междометия и звукоподражательные слова 
Омонимия слов разных частей речи 

6

9

Повторение изученного в 7 классе

Фонетика. Орфоэпия 
Состав слова и словообразование 
Лексика и фразеология 
Грамматика: морфология и синтаксис 
Орфография. Пунктуация 
Стили и типы речи 

11




Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Дата

план

Дата

факт

1

Изменяется ли язык с течением времени.

1

Комбинированный урок

03.09


2

Что мы знаем о стилях речи.

1

Урок усвоения новых знаний.

05.09


3

Что мы знаем о типах речи.

1

Урок систематизации знаний

07.09


4-6

Фонетика и орфоэпия.

3

Урок систематизации знаний

08.09

10.09

12.09


7-12

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. 

6

Урок систематизации знаний

14.09

15.09

17.09

19.09

21.09

22.09


13

Входная контрольная работа.

1

Урок контроля

24.09


14

Способы и средства связи предложений в тексте. 

1

Урок систематизации знаний

26.09


15

Контрольная работа. Обучающее изложение по рассказу Ю.Казакова «Арктур — гончий пёс»

1

Урок контроля

28.09


16

О роли чтения и письма в жизни людей Орфография и пунктуация

1

Урок систематизации знаний

29.09


17

Правила употребления некоторых букв.

1

Урок систематизации знаний

01.10


18

Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова

1

Урок систематизации знаний

103.10


19

О,Е(Ё) после шипящих в разных морфемах

1

Урок систематизации знаний

05.10


20-21

Правописание приставок

2

Урок систематизации знаний

06.10

08.10


22-24

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем

3

Урок систематизации знаний

10.10

12.10

13.10


25-27

Правописание суффиксов

3

Урок систематизации знаний

15.10

17.10

19.10


28

Контрольная работа.

Диктант с грамматико – орфографическим заданием по теме «Орфография».


1

Урок контроля

20.10


29-30

Анализ диктанта.

Правописание окончаний


2

Урок систематизации знаний

22.10

24.10


31-36

Слитно – дефисно – раздельное написание слов.

НЕ  с глаголами, деепричастиями, сущ. И прилагательными


6

Урок систематизации знаний

26.10

27.10

29.10

12.11

14.11

16.11


37-38

Словарное богатство русского языка. 

2

Урок систематизации знаний

17.11

19.11


39

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

Урок систематизации знаний

21.11


40

Морфологические признаки изученных частей речи

1

Урок систематизации знаний

23.11


41

Синтаксический разбор предложений

1

Урок систематизации знаний

24.11


42

Контрольная работа. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями.


1

Урок контроля

26.11


43-44

Публицистический стиль речи 

2

Комбинированный урок

28.11

30.11


45

Заметка в газету 

1

Комбинированный урок

01.12


46

Контрольная работа. Заметка в газету


1

Урок контроля

03.12


47

 Анализ сочинения

1

Урок систематизации знаний.

05.12


48-49

Какие слова являются наречиями.

2

Урок усвоения новых знаний

07.12

08.12


50-51

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи 

2

Урок усвоения новых знаний.

10.12

12.12


52-53

Разряды наречий по значению 

2

Урок усвоения новых знаний

14.12

15.12


54-56

Степени сравнения наречий 

3

Комбинированный урок

17.12

19.12

21.12


57

Морфологический разбор наречий

1

Урок усвоения новых знаний

22.12


58-61

Словообразование наречий .

4

Урок усвоения новых знаний

24.12

26.12

28.12

29.12


62-63

Правописание наречий, образованных от имён существительных 

2

Урок усвоения новых знаний

31.12

14.01


64-66

Правописание наречий на -о, -е 

3

Урок усвоения новых знаний

16.01

18.01

19.01


67

Рассуждение-размышление 

1

Комбинированный урок

21.01


68

Контрольная работа. Сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису).


1

Урок контроля

23.01


69-70

Буквы оа на конце наречий 

2

Урок усвоения новых знаний

25.01

26.01


71-72

Дефис в наречиях 

2

Урок усвоения новых знаний

28.01

30.01


73-74

Не и ни в отрицательных наречиях 

2

Урок усвоения новых знаний

01.02

02.02


75

Буква ь на конце наречий после шипящих 

1

Урок усвоения новых знаний

04.02


76-77

 Употребление наречий в речи 

2

Комбинированный урок

06.02

08.02


78-79

Произношение наречий 

2

Урок систематизации знаний

09.02

11.02


80-81

Повторение изученного по теме «Наречие»

2

Урок систематизации знаний

13.02

15.02


82

Контрольная работа. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями.


1

Урок контроля

16.02


83

Анализ диктанта

1

Урок систематизации знаний

18.02


84-86

Описание состояния человека 

3

Комбинированный урок

20.02

22.02

25.02


87

Контрольная работа. Сочинение-воспоминание «Как я первый раз...»


1

Урок контроля

27.02


88

Анализ сочинения

1

Урок систематизации знаний

01.03


89

Предлог как часть речи. Разряды предлогов 

1

Урок усвоения новых знаний

02.03


90-91

Правописание предлогов 

2

Урок усвоения новых знаний

04.03

06.03


92

Употребление предлогов в речи 

1

Урок усвоения новых знаний

09.03


93-94

Порядок слов в спокойной монологической речи 

2

Урок систематизации знаний

11.03

13.03


95-97

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи 

3

Комбинированный урок

15.03

16.03

18.03


98

Контрольная работа. Изложение текста «Поговорим о бабушках»

1

Урок контроля

20.03


99-100

Союз как часть речи. Разряды союзов 

2

Урок усвоения новых знаний

22.03

23.03


101-102

Правописание союзов 

2

Урок усвоения новых знаний

01.04

03.04


103-105

Употребление союзов в простых и сложных предложениях 

3

Комбинированный урок

05.04

06.04

08.04


106

Контрольная работа. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями


1

Урок контроля

10.04


107-109

Описание внешности человека 

3

Комбинированный урок

12.04

13.04

15.04


110

Контрольная работа. Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека»

1

Урок контроля

17.04


111

Частица как часть речи. Разряды частиц 

1

Урок усвоения новых знаний

19.04


112-115

 Правописание частиц 

4

Урок усвоения новых знаний

20.04

22.04

24.04

26.04


116-118

Употребление частиц в речи .

3

Комбинированный урок

27.04

29.04

03.05


119-120

Произношение предлогов, союзов, частиц

2

Комбинированный урок

04.05

06.05


121-123

Междометия и звукоподражательные слова 

3

Урок усвоения новых знаний

08.05

10.05

11.05


124-126

Омонимия слов разных частей речи 

3

Урок усвоения новых знаний

13.05

15.05

17.05


127-128

Характеристика человека 

2

Комбинированный урок

18.05

08.05


129

Контрольная работа. Сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове»

1

Урок контроля

10.05


130

Фонетика. Орфоэпия 

1

Урок систематизации знаний

11.05


131-132

Состав слова и словообразование 

2

Урок систематизации знаний

13.05

15.05


133

Лексика и фразеология 

1

Урок систематизации знаний

18.05


134-135

Грамматика: морфология и синтаксис 

2

Урок систематизации знаний

22.05

23.05


136-137

Орфография. Пунктуация .


2

Урок систематизации знаний

25.05

27.05


138

Стили и типы речи 

1

Урок систематизации знаний

29.05


139

Итоговый контроль

1

Урок контроля

30.05


140

Анализ итоговой контрольной работы

1

Урок систематизации знаний

31.05




Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:


  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; 

       уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

владеть компетенциями:

  • коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
    способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству.


Речевая деятельность.

Аудирование.  Адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух; осознавать коммуникативную цель аудирования и в соответствии с ней организовывать свою работу; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный или письменный); обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника.

Чтение. Осознавать коммуникативную цель чтения и в соответствии с ней организовывать свою работу; дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста; выделять информацию иллюстрирующую, аргументирующую; находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.); составлять тезисный план исходного текста; владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым видами чтения; прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух.

Говорение. Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана; формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п.; размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные); уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации.

Письмо. Сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; писать тексты-размышления на лингвистические, а также на морально-этические темы дискуссионного характера; соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы с связном тексте; использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.

Текстоведение. Анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи; рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста; устанавливать в тесте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением; определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; правильно произносить широко употребляемые наречия и служебные части речи; анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. По типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; определять способы образования слов разных частей речи; анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); с помощью школьного этимологического словарика комментировать исторические изменения в морфемной структуре слов.

Лексикология и фразеология. Соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами лексических словарей; находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении.

Морфология. Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи; правильно, уместно и выразительно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Орфография. Владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания; аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в речи. Устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила




Учебно-методический комплект для учащихся и учителя:


  1. Русский язык: Учеб. Для 7 кл.общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 12-е изд., стереотип. – Дрофа, 2015.


  1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку.7 класс / Под редак­цией М.М.Разумовской. - М.:Дрофа,2010


Сайты

Культура письменной речи http://www.gramma.ru

Мир слова русского http://www.rusword.org

Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

http://rusolimp.kopeisk.ru/





-

11