ПРИЛОЖЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
основного общего образования
7А,7Б,7В классы
Учитель Лапина И.В.
Архангельск
2021
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897, Основной образовательной программе МБОУ СШ №73. Программа разработана на основе программы по русскому языку 5-9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.Я. Шмелевой, М «Вентана-граф», 2013г. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: А.Д. Шмелев «Русский язык: 7 класс», Москва «Вентана-Граф», 2021
Планируемые результаты.
Личностные.
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Сформированность коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты:
1.владение всеми видами речевой деятельности:
•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
•владение разными видами чтения;
•способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
•овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
•способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
•умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
•способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
•соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
•умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2.применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
3.коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты :
1.представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2.понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3.усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4.освоение базовых основ лингвистики;
5.овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
6.опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
7.проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
8.понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9.осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Ученик научится:
речевая деятельность:
аудирование:
• понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
• владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную ин-формацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
• прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
• доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
• подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи;
• находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
• использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
• выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
• использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
• правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
• выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
• объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
• различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография:
• находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
• выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать различные выразительные средства языка;
• писать тексты различных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание тем учебного курса.
Данная рабочая программа для 7 класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)
Всего | 136 ч. |
О языке и речи | 7 ч. |
Текст | 10 ч. |
Правописание | 35 ч. |
Культура речи | 7 ч. |
Система языка | 53 ч. |
Повторение | 9 ч. |
Контрольные работы и диктанты | 10 ч. |
Сочинения и изложения | 7 ч. |
Раздел 1 Что такое языковая семья?
О языке и речи.
Русский язык – один из индоевропейских языков.
Система языка. Обобщение изученного в 5-7 классах.
Фонетика . Сильные и слабые позиции звуков.
Морфемика. Словообразование.
Виды морфем (повторение). Способы словообразования (повторение).Морфологические способы словообразования. Сложение как способ словообразования. Сращение как способ словообразования. Переход слов из одной части речи в другую.
Морфология. Именные части речи. Глагол и его формы.
Правописание. Правописание окончаний прилагательных и причастий.правописание суффиксов имен существительных.
Текст. Беседа и спор.
Язык и культура. Культура речи. Правила эффективного общения.
Раздел 2 Какие языки-предки были у русского языка?
О языке и речи. Происхождение русского языка.
Система языка.
Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова.Группы слов в лексике языка. Лексика исконная и заимствованная. Старославянизмы. Устаревшая лексика. Неологизмы.
Правописание. Правописание корней с чередованием оро//оло, ере//ре, оло (ело)//ла (ле).Двойные согласные. Гласные после шипящих и Ц.Правиписание Н и НН в разных частях речи. Н и НН в именах прилагательных и причастиях. Н и НН в именах существительных. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.
Текст.Конспект.
Язык и культура речи. Выразительные средства языка.
Раздел 3 Какие языки-родственники есть у русского языка?
О языке и речи. Русский язк в кругу других славянских языков.
Система языка. Морфология. Наречие и слова ккатегории состояния. Словообразование наречий. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слова категории состояния.
Правописание. Правописание букв после шипящих на конце наречий. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы А и О на конце наречий. Правописание Н и НН в наречиях. Правописание НЕ с наречиями. Правописание отрицательных наречий. Дефис в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.
Текст.использование наречий в текстах разных типов. Отзыв.
Культура речи. Употребление наречий в речи.
Раздел 4 Как изменяются языки?
О языке и речи. Изучение письменных памятников.
Система языка. Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов. Предлог – служебная часть речи. Группы предлогов по структуре. Морфологический разбор предлога. Союз –служебная часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Частица – служебная часть речи. Морфологический разбор частиц. Междометие и звукоподражательные слова.
Правописание. Правописание предлогов. Правописание частиц НЕ и НИ. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание междометий.
Текст. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте. Статья.
Язык и культура. Культура речи. Стилистическая роль служебных частей речи.
Раздел 5 Как появился русский литературный язык?
О языке и речи. Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.
Система языка. Синтаксис. Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса. Грамматическое значение словосочетаний. Виды подчинительной связи в словосочетании. Схемы словосочетаний. Нечленимые словосочетания.
Правописание. Употребление прописных и строчных букв. Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. Суффиксы причастий.
Текст. Деловые бумаги.
Язык и культура. Культура речи. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний.
Раздел 6 Как связаны история народа и история языка?
О языке и речи. Исторические изменения в лексике русского языка.
Система языка. Синтаксис. Главные члены предложения. Предложение- основная единица синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Простое двусоставное предложение. Подлежащее двусоставного предложения. Типы сказуемого двусоставного предложения. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.
Правописание. Знаки пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.
Текст. Цитирование в тексте.
Культура речи. Выбор формы сказуемого в предложении.
Раздел 7 Как лингвисты изучают историю языка?
О языке и речи. Историческая лингвистика.
Система языка. Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство.
Правописание. Дефисное и раздельное написание приложений.
Текст. Способы связи предложений в тексте.
Культура речи. Синтаксические нормы управления и согласования.
Тематическое планирование
№ урока | № урока в разделе | Тема | Количество часов |
Что такое языковые семьи? 16ч |
1 | 1 | О языке и речи. Русский язык –один из индоевропейских языков | 1ч |
2 | 2 | Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 кл. Сильные и слабые позиции звуков | 1ч |
3 | 3 | Морфемика. Словообразование. Виды морфем (повторение) | 1ч |
4 | 4 | Способы словообразования | |
5 | 5 | Способы словообразования | 2ч |
6 | 6 | Сращение как способ словообразования | 1ч |
7 | 7 | р/р Изложение (упр.41) | 1ч |
8 | 8 | Переход слов из одной части речи в другую. | 1Ч |
9 | 9 | Морфология. Обобщение изученного в 5-6 кл. Именные части речи | 1ч |
10 | 10 | Глагол и его формы | 1ч |
11 | 11 | Правописание. Правописание окончаний прилагательных и причастий | 1ч |
12 | 12 | Правописание суффиксов существительных | 1ч |
13 | 13 | Входная контрольная работа | 1ч. |
14 | 14 | Текст . Беседа и спор. | 1ч |
15 | 15 | Язык и культура. Культура речи. Правила эффективного общения. | 1ч |
16 | 16 | Повторение . | 1ч |
Какие языки-предки были у русского языка? 19ч. |
17 | 1 | О языке и речи . Происхождение русского языка. | 1ч |
18 | 2 | Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова. | 1ч |
19 | 3 | Группы слов в лексике языка. | 1ч |
20 | 4 | Лексика исконная и заимствованная | 1ч |
21 | 5 | Старославянизмы . | 1ч |
22 | 6 | Устаревшая лексика . | 1ч |
23 | 7 | Неологизмы . | 1ч |
24 | 8 | Проверочная работа | 1ч |
25 | 9 | Правописание . Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре,оло(еле),ла(ле). | 1ч |
26 | 10 | Двойные согласные. | 1ч |
27 | 11 | Гласные после шипящих и ц | 1ч |
28 | 12 | р/р Сочинение (упр. 65) | 1ч |
29 | 13 | Правописание Н и НН в разных частях речи | 1ч |
30 | 14 | Правописание Н и НН в разных частях речи | 1ч |
31 | 15 | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | 1ч |
32 | 16 | Текст . Конспект. | 1ч |
33 | 17 | Язык и культура. Культура речи. Выразительные средства языка. | 1ч |
34 | 18 | Повторение. | 1ч |
35 | 19 | Контрольный диктант | 1ч |
Какие языки-родственники есть у русского языка? 26 ч |
36 | 1 | О языке и речи. Русский язык в кругу других славянских языков. | 1ч |
37 | 2 | Морфология . Наречие как часть речи | 1ч |
38 | 3 | Словообразование наречий | 1ч |
39 | 4 | Разряды наречий. | 1ч |
40 | 5 | Степени сравнения наречий | 1ч |
41 | 6 | р/р Изложение (упр.28) | 1ч |
42 | 7 | Морфологический разбор наречия | 1ч |
43 | 8 | Слова категория состояния | 1ч |
44 | 9 | р/р Сочинение (39) | 1ч |
45 | 10 | Правописание Правописание букв после шипящих на конце наречий | 1ч |
46 | 11 | Буква А и О на конце наречий | 1ч |
47 | 12 | Правописание Н и НН в наречиях | 1ч |
48 | 13 | Правописание Н и НН в наречиях | 1ч |
49 | 14 | Правописание НЕ с наречиями | 1ч |
50 | 15 | Правописание НЕ с наречиями | 1ч |
51 | 16 | р/р Сочинение (упр.64) | 1ч |
52 | 17 | Правописание отрицательных наречий | 1ч |
53 | 18 | Дефис в наречиях | 1ч |
54 | 19 | Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. | 1ч |
55 | 20 | Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. | 1ч |
56 | 21 | Проверочная работа | 1ч |
57 | 22 | Текст . Использование наречий в текстах разных типов | 1ч |
58 | 23 | Отзыв | 1ч |
59 | 24 | Культура речи Употребление наречий в речи. | 1ч |
60 | 25 | Повторение | 1ч |
61 | 26 | Контрольный диктант | 1ч |
Как изменяются языки? 23 |
62 | 1 | О языке и речи Изучение письменных памятников | 1ч |
63 | 2 | Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов. Предлог-служебная часть речи. | 1ч |
64 | 3 | Группы предлогов по структуре. | 1ч |
65 | 4 | Морфологический разбор предлога. | 1ч |
66 | 5 | Союз – служебная часть речи. | 1ч |
67 | 6 | Разряды союзов. | 1ч |
68 | 7 | Морфологический разбор союза. | 1ч |
69 | 8 | Частица- служебная часть речи. | 1ч |
70 | 9 | Морфологический разбор частицы. | 1ч |
71 | 10 | Междометие и звукоподражательные слова. | 1ч |
72 | 11 | Правописание. Правописание предлогов | 2ч |
73 | 12 | Правописание предлогов | |
74 | 13 | Правописание союзов | 1ч |
75 | 14 | Правописание частиц НЕ и НИ. | 2ч |
76 | 15 | Правописание частиц НЕ и НИ. | |
77 | 16 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1ч |
78 | 17 | Правописание междометий. | 1ч |
79 | 18 | Диктант | 1ч |
80 | 19 | Текст. Служебные части речи как средство связи в предложений в тексте. | 1ч |
81 | 20 | Статья. | 1ч |
82 | 21 | Язык культура . Культура речи. Стилистическая роль служебных частей речи. | 1ч |
83 | 22 | Повторение | 1ч |
84 | 23 | Контрольная работа. | 1ч |
Как появился русский литературный язык? 17 ч |
85 | 1 | Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | 1ч |
86 | 2 | Синтаксис. Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса. | 1ч |
87 | 3 | Грамматическое значение словосочетаний. | 1ч |
88 | 4 | Виды подчинительной связи в словосочетании. | 1ч |
89 | 5 | Виды подчинительной связи в словосочетании. | 1ч |
90 | 6 | Виды подчинительной связи в словосочетании. | 1ч |
91 | 7 | Схема словосочетания. | 1ч |
92 | 8 | Нечленимые словосочетания. | 1ч |
93 | 9 | Правописание. Употребление прописных и строчных букв. | 1ч |
94 | 10 | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. | 1ч |
95 | 11 | Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва | 1ч |
96 | 12 | Суффиксы причастий | 1ч |
97 | 13 | р/р Изложение (упр.52) | 1ч |
98 | 14 | Текст. Деловые бумаги: расписка. | 1ч |
99 | 15 | Язык и культура. Культура речи. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний. | 1ч |
100 | 16 | Повторение . | 1ч |
101 | 17 | Контрольный диктант. | 1ч |
Как связаны история народа и история языка? 19 ч |
102 | 1 | О языке и речи . Исторические изменения в лексике русского языка. | 1ч |
103 | 2 | Синтаксис. Главные члены простого предложения. Предложение-основная единица языка. | 1ч |
104 | 3 | Виды предложений по цели высказывания. | 1ч |
105 | 4 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1ч |
106 | 5 | Простое двусоставное предложение. | 1ч |
107 | 6 | Подлежащее двусоставного предложения. | 1ч |
108 | 7 | Типы сказуемого простого двусоставного предложения. | 1ч |
109 | 8 | Простое глагольное сказуемое. | 1ч |
110 | 9 | Составное глагольное сказуемое. | 1ч |
111 | 10 | Составное именное сказуемое | 1ч |
112 | 11 | Проверочная работа | 1ч |
113 | 12 | Правописание . Знаки пунктуации. | 1ч |
114 | 13 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1ч |
115 | 14 | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым | 1ч |
116 | 15 | Текст. Цитирование в тексте. | 1ч |
117 | 16 | р/р Сочинение (упр59) | 1ч |
118 | 17 | Культура речи. Выбор формы сказуемого в предложении | 1ч |
119 | 18 | Повторение . | 1ч |
120 | 19 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1ч |
Как лингвисты изучают историю языка? 16 ч |
121 | 1 | О языке и речи Историческая лингвистика. | 1ч |
122 | 2 | Синтаксис . Второстепенные члены простого предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. | 1ч |
123 | 3 | Дополнение . | 1ч |
124 | 4 | Определение. | 1ч |
125 | 5 | Определение. | 1ч |
126 | 6 | Приложение. | 1ч |
127 | 7 | Обстоятельство. | 1ч |
128 | 8 | Правописание. Дефисное и раздельное написание приложений. | 1ч |
129 | 9 | Дефисное и раздельное написание приложений. | 1ч |
130 | 10 | Дефисное и раздельное написание приложений. | 1ч |
131 | 11 | Текст. | 1ч |
132 | 12 | Способы связи предложений в тексте. | 1ч |
133 | 13 | Культура речи. Синтаксические нормы управления и согласования. | |
134 | 14 | Повторение | 1ч |
135 | 15 | Контрольный диктант | 1ч |
136 | 16 | Анализ контрольного диктанта | 1ч |
Контрольные работы 7ч
Темы проектных работ.
Принципы построение палиндрома и зеркальной анаграммы.
Использование стилистических фигур в названиях.
Загадки о фразеологизмах.
Конкурс на самое интересное задание по морфологии (групповой).
Как сочетаемость слов связана с родным языком человека?
Способы словообразования при образовании названий, способы переноса значений слов.