СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

 

 

Класс: 9

 

Программа: адаптированная образовательная программа   для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





Учитель: Артемьева Мария Викторовна


Предмет: русский язык



Класс: 9


Программа: адаптированная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости)




























Программа:


Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл., под редакцией В.В. Воронковой, М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2014. Автор В.В. Воронкова.







Учебник

Автор: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская

Название: Русский язык, 9 класс

Издательство: Москва «Просвещение», 2015 г.







Количество часов в неделю:



по программе: 3

по учебному плану школы: 3
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная рабочая программа для учащихся 9 с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) по русскому языку разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы.: В 2 сб/ Под редакцией В.В. Воронковой. М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2014г.


Рабочая программа рассчитана на 102 часов в год, 3 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: М. :Просвещение, 2015 год.


ЦЕЛЬ:

- формировать умение последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. 


Основные задачи :

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

-научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

- владеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

- обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.


Коррекционно-развивающие задачи, реализуемые при изучении курса русский язык

Коррекция памяти:

работать над усвоением ЗУН при помощи произвольного сознательного запоминания;

совершенствовать точность воспроизведения словесного материала;

развивать словесно-логическую память;

работать над последовательностью воспроизведения;

работать над совершенствованием личностных мотивов запоминания.


Коррекция восприятия, ощущений, представлений:

развивать целенаправленное восприятие материала;

учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделение существенных признаков предмета;

работать над усовершенствованием поля зрения, скорости обозрения;

увеличивать объем зрительных восприятий.



Коррекция внимания:

развивать точность, прочность и скорость запоминания;

развивать образную и зрительную память;

развивать быстроту переключения внимания;

развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей);

совершенствовать точность воспроизведения словесного материала.


Коррекция речи:

формирование навыков связной речи, умению излагать свои мысли письменно и устно;

развитие импрессивной стороны речи (понимание);

развитие экспрессивной речи (воспроизведение);

формировать коммуникативные функции речи;

совершенствовать грамматический строй речи;

развивать фонематический слух;

совершенствовать слуховое восприятие;

расширять активный словарь.


Коррекция мышления:

развивать умение делать словесно-логическое заключение;

учить выделять главное, существенное;

учить делать выводы;

развивать последовательность мышления;

развивать умение понимать связь событий;

развивать мелкую моторику.


Для контроля над состоянием знаний по письму и развитию речи проводятся диктанты, контрольные диктанты, самостоятельные работы по пройденным темам раздела.

Контрольные диктанты:

I ч. – 2 контрольных диктанта.

II ч. – 1 контрольный диктант.

III ч. – 1 контрольный диктант.

IV ч. – 1 контрольный диктант.


Отличительной особенностью данной рабочей программы является интеграция материалов по развитию связной речи в структуру других тем курса.

Развитие связной речи не является отдельным блоком, как остальные темы, а распределяется в течение года.



Содержание курса


п/п

Тема (глава)

Количество часов

1


Повторение.



5 ч.

2


Звуки и буквы.



10 ч.

3


Слово.



12 ч.

3

Части речи:


-имя существительное;

-имя прилагательное;

-личные местоимения;

-глагол;

-имя числительное;

-наречие;

- обобщение и повторение изученного о частях речи.


75 ч.


4


Предложение.



14 ч.

5


Повторение пройденного за год.


7 ч.

6


Работа над развитием связной речью проходит в процессе всего программного материала по русскому языку.



12 ч.(входит в темы )


Итого:

102 ч










Перечень контрольных работ


урока

п/п

Тема


Дата проведения


1


Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».





2


Контрольный диктант по изученным темам первой четверти.





3


Контрольный диктант по изученным темам 2 четверти.





4


Контрольный диктант по теме по изученным темам 3 четверти.





5


Итоговая промежуточная аттестация за курс 9 класса.

























3. Перечень творческих работ по развитию речи.


урока

п/п

Тема


Дата проведения

1

Изложение «Где живет сказочник?»


2

Деловое письмо: объявление.


3

Заметка в стенгазету.


4

Деловое письмо: объяснительная.


5

Деловое письмо: расписка.


6

Деловое письмо: анкета.


7

Деловое письмо: письмо бабушке.


8

Изложение по рассказу «Мохнатая семейка».


9

Деловое письмо: доверенность.


10

Сочинение с привлечением сведений о практической деятельности: «Кем я хочу быть и почему».



11

Деловое письмо: автобиография.


12

Деловое письмо: заявление о приеме на работу.















Календарно - тематическое планирование


Дата

Тема урока

Словарь

Повторение (5 часов)

1


Простое предложение.

авиация

2


Простое предложение с однородными членами.

архив

дубликат

3


Обращение.


4


Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

жюри

диагноз

5


Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.


Звуки и буквы (10 часов)

6


Работа над ошибками.

Звуки гласные и согласные.


7


Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

гражданин

гарнизон

8


Гласные ударные и безударные.


9


Словарный диктант.

Обозначение мягкости согласных буквой Ь.

истязать

легенда

10


Обозначение звонких и глухих согласных на письме.


11


Буквы е, е, я, ю, в начале слова.

досуг

митинг

12


Разделительные Ь и Ъ знаки.


13


Развитие речи. Изложение «Где живет сказочник?»


14


Работа над ошибками. Количество звуков и букв в слове.

население

15


Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».


Слово (12 часов)

16


Работа над ошибками.

Состав слова.

каторга

17


Разбор слова по составу.

обычай

18


Разбор слова по составу.


19


Словарный диктант.

Правописание ударных и безударных гласных в корне слова.


20


Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.


21


Контрольный диктант по изученным темам 1 четверти.


22


Работа над ошибками.

Правописание гласных в приставках до-, на-, по-, за-, про-, о-, пере-; согласных в приставках от-, об-, под-, над-, с-.

малодушный


23


Развитие речи.

Деловое письмо: объявление.

коллега

24


Работа над ошибками.

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-).

избиратель

25


Сложные слова.


26


Сложносокращенные слова.

оборона

27


Развитие речи.

Заметка в стенгазету.


Части речи: 75 часов

Имя существительное (9 часов)

28


Работа над ошибками.

Имя существительное.

парламент

29


Развитие речи.

Деловое письмо: объяснительная.


30


Словарный диктант.

Грамматические признаки имени существительного.


31


Склонение имен существительных.


32


Правописание существительных мужского и женского рода.


33


Развитие речи.

Деловое письмо: расписка.


34


Работа над ошибками.

Правописание безударных падежных окончаний.

иногородний

иждивенец

35


Правописание существительных с шипящей на конце.

профессия

36


Самостоятельная работа по теме «Имя существительное».


Части речи:

Имя прилагательное (5часов)

37


Имя прилагательное.


38


Согласование имени прилагательного с именем существительным.


39


Словарный диктант.

Безударные окончания имен прилагательных.

извержение

40


Правописание имен прилагательных.


41


Контрольный диктант по изученным темам 2 четверти.


Части речи:

Личные местоимения (7 часов)

42


Роль личных местоимений в речи.


43


Лицо и число местоимений.


44


Склонение личных местоимений.


45


Правописание личных местоимений с предлогами.


46


Правописание личных местоимений 3 лица.


47


Развитие речи. Деловое письмо: анкета.


48


Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Личные местоимения».


Части речи:

Глагол (16 часов)

49


Словарный диктант.

Роль глагола в речи.


50


Грамматические признаки глагола.


51


Неопределенная форма глагола.


52


Глаголы в повелительной форме.


53


Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.


54


Частица НЕ с глаголами.


55


Изменение глаголов по лицам и числам.


56


Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.


57


Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.


58


Развитие речи. Деловое письмо: письмо бабушке.


59


Работа над ошибками.

Спряжение глаголов настоящего и будущего времени.


60


Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр.


61


Изменение глаголов по временам.


62


Правописание глаголов

-ТСЯ, -ТЬСЯ.


63


Словарный диктант.

Грамматический разбор глагола.


64


Самостоятельная работа по теме «Глагол».


Части речи:

Наречие (8 часов)

65


Наречие как неизменяемая часть речи.


66


Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.


67


Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.


68


Правописание наречий с О и А на конце.


69


Правописание наречий с О и А на конце.


70


Развитие речи. Изложение по рассказу «Мохнатая семейка».


71


Работа над ошибками.

Закрепление по изученным темам 3 четверти.


72


Контрольный диктант по изученным темам 3 четверти.


Части речи:

Имя числительное (9 часов)

73


Работа над ошибками.

Понятие об имени числительном.


74


Числительные количественные и порядковые.


75


Словарный диктант.

Числительные количественные и порядковые.


76


Правописание числительных от 5 до 20; 30.


77


Правописание числительных 50, 60, 70, 80.


78


Правописание числительных от 500 до 900.


79


Правописание числительных 90, 200, 300, 400.


80


Различие прилагательных и наречий.


81


Развитие речи. Деловое письмо: доверенность.


Предложение (14 часов)


82


Работа над ошибками.

Простое предложение.


83


Главные и второстепенные члены предложения.


84


Предложения распространенные и нераспространенные.


85


Словарный диктант.

Предложения с однородными членами.


86


Однородные члены распространенные и нераспространенные.


87


Развитие речи. Сочинение с привлечением сведений о практической деятельности: «Кем я хочу быть и почему?»


88


Работа над ошибками.

Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращением.


89


Сложное предложение без союзов.


90


Сложные предложения с союзами И, А, НО.


91


Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.


92


Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.


93


Развитие речи.

Деловое письмо: заявление о приеме на работу.


94


Работа над ошибками.

Предложения с прямой речью.


95


Развитие речи.

Деловое письмо: автобиография.


Повторение (7 часов)

96


Итоговая промежуточная аттестация за курс 9 класса.


97


Работа над ошибками.

Состав слова.


98


Правописание слов с изученными правилами.


99


Правописание слов с изученными правилами.


100


Правописание слов с изученными правилами.


101


Словарный диктант.

Ь и Ъ в различных частях речи.


102


Ь и Ъ в различных частях речи.




Требования к уровню подготовки учащихся:

     - различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

     - подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

  - разбирать слово по составу;

  - выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространенное предложение;

  - связно высказываться письменно и устно (с помощью учителя);

   - пользоваться школьным орфографическим словарем.



Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных ( путём изменения формы слова )









Список методической литературы для учителя:

  1. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для педагога-дефектолога / М.И.Шишкова.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010г.

  2. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е. Прокопенко.-Волгоград: Учитель, 2009г.