СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 кл. на 2020-2021 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную рабочую программу могут использовать учителя русского языка. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа за год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 кл. на 2020-2021 учебный год»

МОУ Ишненская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена на заседании

методического объединения

учителей гуманитарного цикла.

Протокол №01 от 31.08.2020 г.

Руководитель МО:__________

(Кирпичева Л.Р.)

«Утверждаю».

Приказ №85 от 31.08.2020 г.

И.О. директора школы_________

(Клюева Н.В.)



Рабочая программа

по русскому языку

для 8 «А» класса


Учитель: Пелевина Т.З.








2020 - 2021 уч. год

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с документами:

  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,1

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»2,

  • Программы по русскому языку 5-9 классы к УМК В.В. Бабайцевой и др. (соответствует ФГОС)3,

  • Основной образовательной программы школы (с изменениями и дополнениями) в соответствии с учебным планом;

  • с учетом рекомендаций методического письма о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Ярославской области4;

  • на основе «Рабочей программы по русскому языку по программе под редакцией В.В. Бабайцевой» 8 класс»5


Рабочая программа для 8 класса содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета;

2) содержание учебного предмета;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Изменения, внесенные в рабочую программу


На региональном уровне утвержден закон «О патриотическом воспитании в Ярославской области»6. Среди основных направлений указано «культурно-патриотическое воспитание, направленное на формирование у граждан Российской Федерации стремления к знаниям о богатейших культурных традициях, к осознанию единства и одновременно многообразия и преемственности культурных традиций, их безусловной ценности для развития современной культурной и общественно-государственной жизни…».

В соответствии с этим в рабочей программе используется краеведческий материал.


Краеведческий материал

  • Знакомство с биографиями знаменитых земляков в форме диктантов или контрольных работ.

  • В уроки включены предложения и тексты, связанные с природой, архитектурой и культурой родного края, а также языковой материал, составляющий лингвистическую специфику области.

  • Экскурсии в школьный музей.


Место предмета

На изучение предмета в 8 классе в школьном учебном плане отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. Из них: уроков развития речи - 21 (в том числе: сочинений - 11, изложений – 3), диктантов – 2, тестов – 2, контрольных работ – 4.


Учебники:

1. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 класс: Учебник. – М.: Дрофа, 2018

2. Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова Русский язык. Практика. 8 класс: Учебник. – М.: Дрофа, 2019

3. Е.И. Никитина Русский язык. Русская речь Учебник. - Вертикаль. М.: Дрофа, 2015


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Обучающийся научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.























Содержание учебного предмета


Общие сведения о языке

Русский язык в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах

Лексика и фразеология . Морфемика и словообразование. Орфография. Морфемика и орфография. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи. Способы подчинительной связи. Способы подчинительной связи. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетания по характеру выражения главного слова . Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания.

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные виды простых предложений. Интонация и её функция. Логическое ударение и порядок слов в предложении.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое, способы его выражения. Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. Составное именное сказуемое, способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Согласованное и несогласованное определение. Способы выражения определений . Приложение как разновидность определения. Дополнение. Способы его выражения. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы их выражений. . Выделение сравнительных и деепричастных оборотов с предлогом НЕСМОТРЯ НА.

Односоставные предложения

Понятие об односоставных предложениях. Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения. Их структура и смысловые особенности. Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Особенности строения полных и неполных предложений.

Простое осложненное предложение

Предложения с однородными членами

Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Однородные члены, связанные подчинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.

Предложения с обособленными членами

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Обособление несогласованных определений. Обособленные приложения. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности их употребления.

Предложения с обращениями

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Слова-предложения. Междометия

Особенности слов-предложений. Междометия в предложении

Повторение изученного материала в 8 классе


Развитие речи

Уметь говорить и слушать. Речь устная и письменная. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь как деятельность. Основные способы и средства связи предложений в тексте. Что значит быть талантливым читателем. Словесное рисование. Определение понятия. Способы толкования лексического значения слова. Тема, основная мысль текста. Замысел автора. Микротема. Микротекст. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. Риторический вопрос как средство выразительности. Однородные члены предложения как средство выразительности речи. Разновидность рассуждения-сравнения. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Рассуждения на лингвистические, литературные и нравственные темы. Обращение как средство связи предложений в тексте. Публичное выступление на общественно значимую тему. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения. Психологический портрет.







Тематическое планирование



Тема

Домашнее задание

Сроки

Приме-чание

По плану

Прове-дено факти-чески



Общие сведения о языке (1 ч.)





1

1


Русский язык в современном мире

Записи по тетради.




Повторение изученного в 5-7 классах (9 часов / 7+2)

1

2

1. Лексика и фразеология

Повторение изученного в предыдущих классах. Таблица




2

3

2. Морфемика и словообразование. Орфография

Индивидуальная работа по карточкам. Устные сообщения.




3

4

3. Морфемика и орфография

Индивидуальная работа по карточкам.

Упр. 17,18




4

5

4. Морфология и орфография.

Индивидуальная работа по карточкам.

Упр. 30




5

6

5. Морфология и орфография.

Индивидуальная работа по карточкам.

Упр.33




6

7

6. Синтаксис и пунктуация.

Индивидуальная работа по карточкам.

Упр.39




7

8

7. Контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного в 5 – 7 классах»

Индивидуальная работа



ВМ №1

(к.р №1)

8

9

8. Р.р. №1

Уметь говорить и слушать. Речь устная и письменная.

(Работа в группах)

Р.р. п. 1. Оформляют чистовой вариант высказывания (1. « Голос, интонация – это мелодия души», 2. «Важно не только то, что сказано, но и как сказано»)



Р.р №1


9

10

9. Р.р. №2

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь как деятельность.

Подготовка к домашнему сочинению №1

Р.р. п.2, 12. Сочинение на тему «Мои размышления по поводу статьи Д.И. Лихачева «Человек должен быть интеллигентен» или «Пример интеллигентности»)



Р.р №2

(сочинение №1)



Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение (13 часов / 10+3)



1

11

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи

П. 156,157.

Упр.46




2

12

Способы подчинительной связи

П. 158. Упр.54




3

13

Способы подчинительной связи. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи

П.158.

Упр.53




4

14

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетания по характеру выражения главного слова

П.159.

Упр.61




5

15

Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания

П.160. Упр.64




6

16

Словосочетание как одна из единиц синтаксиса. Виды синтаксической связи


Составить тестовые задания, учитывая нормы сочетания слов




7

17

Р.р №3

Сочинение на лингвистическую тему «Что я знаю о словосочетании»

Оформление чистового варианта сочинения



Р.р №3

(сочинение №2)

8

18

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание

П.161,162

Упр.72,74




9

19

Основные виды простых предложений. Интонация и её функция

П.163,164. Упр.81




10

20

Логическое ударение и порядок слов в предложении. Интонация и её функции

П.165-167

Выписать фрагмент из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина и объяснить цель использования инверсии




11

21

Р.р №4 Основные способы и средства связи предложений в тексте


Упр.112



Р.р №4

12

22

Р.р. №5. Что значит быть талантливым читателем

Р.р. п.3. Сообщения по теме урока




Р.р №5

13

23

Повторение орфограмм: орфограммы в корне

Упр.98,101




Двусоставные предложения

Главные члены предложения (8 часов /7+1)

1

24

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения

П.168. упр.107




2

25

Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое, способы его выражения

П. 169.170. Упр.113





3

26

Составное глагольное сказуемое, способы его выражения

П.171.172. Упр.124




4

27

Составное именное сказуемое, способы его выражения

П.173 Упр.125




5

28

Тире между подлежащим и сказуемым

Составить таблицу на основе п.174. упр.133




6

29

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

П.174, упр.136




7-8

30-31

Р.р. №6-7 Подробное изложение по тексту Е. Лайковой о милосердии с элементами сочинения



20.11

Р.р. №6-7

Изложение №1

Второстепенные члены предложения (12 часов /9+3)

1

32

Согласованное и несогласованное определение. Способы выражения определений

Стр. 213-214. П.175

Упр.153


23.11


2

33

Согласованное и несогласованное определение. Способы выражения определений

Используя определения, составляют рассуждение о необходимости быть образованным человеком.


26.11


3

34

Приложение как разновидность определения.

П.176, упр.161


27.11


4

35

Дополнение. Способы его выражения.

П.177, упр. 164


30.11


5

36

Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы их выражений.

П.178, упр. 171


03.12


6

37

Основные виды обстоятельств. Выделение сравнительных и деепричастных оборотов с предлогом НЕСМОТРЯ НА

П.178, 179, упр.174


04.12


7

38

Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

П. 175-178. Упр.177


07.12


8

39

Повторение орфограмм: орфограммы в приставках

Упр.188


10.12


9

40

Диктант и контрольный тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения»


Упр.191


11.12

Диктант №1

Тест №1

10

41

Р.р. №6 Словесное рисование (экскурсия в школьный музей)

Р.р. п. 4. Описать внешний вид земляка (по фотографии)


14.12

Р.р. №6

11

42

Р.р. №7 Определение понятия. Способы толкования лексического значения слова

Р.р. п.5. Упр.64


17.12

Р.р. №7

12

43

Р.р. №8

Сжатое изложение по тексту Е. Лайковой о милосердии.

Составить словарный диктант из слов (стр.9-79)


18.12

Р.р. № 9

(изложение №2)

Односоставные предложения (15 часов /11+4)

1

44

Понятие об односоставных предложениях. Основные группы односоставных предложений.

П.180. Из художественной литературы выписать 5-6 односоставных предложений. Определить их вид.


21.12


2

45

Определенно-личные предложения. Их структура и смысловые особенности.

П.181. Упр.198, 199


24.12


3

46

Неопределенно-личные предложения.

П.182. Упр. 208


25.12


4

47

Р.р. №10 Тема, основная мысль текста. Замысел автора. Микротема. Микротекст.

УР.р. п.6. пр.80


11.01

Р.р №10

5

48

Обобщенно-личные предложения.

Упр.214, 215


11.01


6

49

Безличные предложения.

П.183. Упр.223


14.01


7

50

Безличные предложения.

П.183. Упр.224


14.01


8

51

Назывные предложения.

П.184. Упр.232


15.01


9

52

Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Найти в газете репортаж, определить его стиль, проанализировать языковые средства




10

53

Особенности строения полных и неполных предложений.

П.185. Упр.242, 245





11

54

Систематизация и обобщение изученного по темам «Односоставные предложения», «Полные и неполные предложения»

Упр.233, 246




12-13

55-56

Р.р. №12-13

Изложение, близкое к тексту (по отрывку из очерка К.Г. Паустовского «Михайловские рощи»)

Сочинение на одну из тем «Роль зачина в тексте», «Что я знаю о признаках текста», «Качество хорошего текста»)



Р.р. №12-13

(изложение №3,

сочинение №4)


14

57

Контрольная работа №2 по темам «Односоставные предложения», «Полные и неполные предложения»

Записать 3-4 пословицы, определить, чем выражен в них главный член предложения, объяснить смысл пословицы «Пишут не пером, а умом».



К.р. №2

15

58

Р.р. №11 Цепная и параллельная связь предложений в тексте. Риторический вопрос как средство выразительности

Р.р. п.7. Сочинение-миниатюра с лингвистическим заданием (употребить один из риторических вопросов: «Разве такое забудешь? Что может быть красивее?»)



Р.р. №11

(сочинение №3)


Простое осложненное предложение

Предложения с однородными членами (12 часов /10+2)

1

59

Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах

П.186, 187. Упр. 250, 251



2

60

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

П.187. Упр. 256, 258




3

61

Однородные члены, связанные подчинительными союзами, и пунктуация при них.

П.187. Упр.270, 267




4

62

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них

П.188. Упр. 278




5

63

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них

П.188. Упр. 280, 281




6

64

Р.р. №14 Однородные члены предложения как средство выразительности речи


Проанализировать художественный или публицистический текст (или стихотворение А.Твардовского «Матери»)



Р.р 14


7

65

Однородные и неоднородные определения.

П.189. Упр. 288




8

66

Однородные и неоднородные определения.

П.189. Упр. 294




9

67

Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах

Упр.308




10

68

Систематизация и обобщение изученного по теме

«Однородные члены предложения»

Сочинение-миниатюра с использованием однородных членов предложения о достопримечательностях поселка, города в художественном стиле или реклама в деловом стиле



Сочинение №5

11

69

Контрольная работа №3

Комплексный анализ текста

Текст для взаимодиктанта по теме «Однородные члены предложения»



К.р. №3

12

70

Р.р. №15 Разновидность рассуждения-сравнения.

Сочинение «В чем сходство и различие краткой формы прилагательного и причастия» (упр.229-231), сопоставляя свои варианты с примерами в рубрике «Ответы»

Р.р. п. 12, 13. Упр.236



Р.р. №15

(сочинение №6)

Предложения с обособленными членами (19 часов / 15+4)

1

71

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

П.190. Упр.315


25.01


2

72

Обособление согласованных определений

П.191, 192. Упр. 322


26.02


3

73

Обособление согласованных определений

Выписать их художественных произведений 6-7 предложений с обособленными определениями, подчеркнуть их.


01.03


4

74

Обособление несогласованных определений

П.193. Упр.342


04.03


5-6

75-76

Р.р. № 16-17

Изложение с грамматическим заданием. Заглавие как средство связи предложений в тексте (на основе упр. 134)

Р.р. п. 8. Упр.137


05.03

11.03

Р.р №16-17

(изложение №4)

7

77

Обособленные приложения.

П.194. Упр.349


12.03


8

78

Обособленные приложения.

П.194. Упр.356


15.03


9

79

Обособление дополнений.

П.195. Упр.364


18.03


10

80

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

П.196. Упр.374


19.03


11

81

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Сочинение-рассуждение на основе высказывания лингвиста

А.Н. Гвоздева: «Деепричастия…устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица»

01.04


Сочинение №7

12

82

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот

Стр.241 (п.194 + записи по тетради).

Из художественной литературы выписать 5 предложений с союзом КАК, объяснить знаки

02.04



13

83

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

П.197. Упр. 384, 386

05.04



14

84

Р.р. № 18

Сочинение-рассуждение (на одну из тем: «Почему на суде Гринев перестал доказывать свою невиновность?», «Чем объяснить симпатию Гринева к Пугачеву?»)

Р.р. п. 12. Оформление чистового варианта сочинения

08.09

06.94

Р.р. № 18 (сочинение №8)


15

85

Обособление уточняющих членов предложения

П.198. Упр.393

09.04

06.04


16

86

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность

Упр.402, 504

12.04

08.04


17

87

Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

Упр.413

15.04

09.04


18

88

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»


Устное сообщение на выбор: «Сходство и различие между согласованными и несогласованными определениями», «Отличия в обособлении согласованных определений и приложений»


12.04


19

89

Диктант №2 по теме «Обособленные члены предложения»


Презентация (в группах) по темам: «Односоставные предложения», «Предложения с однородными членами», «Обособленные второстепенные члены предложения»




Диктант №2

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями (3 часа)

1

90

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

П.199 (конспект).

Упр. 420

19.04

16.04


2

91

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

П.199.

Упр. 423, 425

22.04

19.04


3

92

Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности их употребления.

Сочинение на выбор: по упр.430 или 433

23.04

22.04

Сочинение №9

Предложения с обращениями (4 часа /2+2)

1

93

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении

П. 200. Упр.445

26.04

23.04

2

94

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.


Сочинение-рассуждение «Что общего между обращением и вводными словами и чем они различаются?»

29.04

26.04

Сочинение №10

3

95

Р.р. № 19. Обращение как средство связи предложений в тексте. Публичное выступление на общественно значимую тему

Р.р. п.10. Публичное выступление на одну из тем: «Телевидение: слабые и сильные стороны», «Зачем нужно изучать русский язык (синтаксис)?», «Зачем нужны знаки препинания?»


26.04

Р.р №19


4

96

Р.р. № 20. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения.

Р.р. п. 11. Сценарий фильма об одном из памятных смешных случаев из жизни класса (друзей).


29.04

Р.р. № 20

Слова-предложения. Междометия (2 часа /1+1)

1

97

Особенности слов-предложений. Междометия в предложении.

Тест №2 по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

П.201 Упр.463


30.04

Тест №2

2

98

Р.р. № 21. Психологический портрет. Сочинение-описание

Психологический портрет на основе репродукции картин В.А. Серов а «Девочка с персиками» или «Мика Морозов»


13.05

Р.р. № 21

(сочинение №11)

Повторение изученного в 8 классе (3+1 р.р)


1

99

Синтаксис и пунктуация

Упр. 471


14.05


2

100

Синтаксис и культура речи

Упр.509


17.05


3

101

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Индивидуальная работа по карточкам


20.05

ВМ №4

К.р. №4

4

102

Анализ контрольной работы. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

Индивидуальная работа по карточкам


21.05




1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),

2 Приказ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;

3 Рабочие программы к УМК В.В. Бабайцевой и др. Русский язык 5-9 классы. Учебно-методическое пособие. Москва: ДРОФА 2017 г.

4Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2020-2021 уч. г. Составитель: Киселева Н. В., доцент кафедры гуманитарных, дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО

5 Серия «Образовательный стандарт». Методическое пособие. Москва «Планета» 2016 г.

6 Региональный закон принят Ярославской областной Думой 16 февраля 2016