СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 8 класс»

10

























































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


































Учитель

Ляшкова Галина Николаевна















Учебный год

2018-2019















Класс

8


























Название учебного предмета

Русский язык















Количество часов в год


136



















Количество часов в неделю

4







































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). – М.: «Просвещение», 2016 г.

Для реализации программы используется учебник «Русский язык. 8 класс». Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О. В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2014.

На изучение предмета «Русский язык» в 8 классе МБОУ «ЗСШ» отводится 136 часа в год (4 часа в неделю) согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы от 30.08.2018 г. № 01-16/371.

Цели:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

• развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

• формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

• обучение учащихся умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Реализация целей языкового образования происходит в процессе формирования языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

3) овладение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

• способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

• умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи; создавать тексты различных жанров;

• владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

• способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;

• осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основное содержание разработанного предмета полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2.Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение.

Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире. Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безугарных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J'].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов. Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов. Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Стилистические пласты лексики. Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи. Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению. Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные. Виды односоставных предложений. Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции. Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2.Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание

Кол-во часов (всего), в том числе р/р

Виды письменных работ

Введение. Культура речи

13 часов (р/р-4)

Входная диагностическая работа

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

11 часов (р/р-4)

Контрольное изложение №1

Двусоставные предложения

19

Контрольное работа по теме «Двусоставные предложения» №1.


Односоставные предложения

19

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» №1

Контрольное сочинение-рассуждение № 1.

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

16 часов

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1

Предложения с обособленными членами

17 часов

Контрольное изложение №2;

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2

Предложения с обращениями, вводными словами

15 часов

Контрольное сочинение №2;

Проверочная работа по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами»;

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

17 часов

Контрольное сочинение №3

Итоговая контрольная работа

Резерв

9 часов


Итого:

136 часов

(19 часов р/р)




Календарно-тематическое планирование

(4 часа в неделю, всего 136 часов)


№ урока

Дата


Тема урока


по плану

фактическая

ВВЕДЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (13 часов)

1

03.09.


Что такое культура речи?

2

05.09


Текст и его структура.

3

06.09


Средства и способы связи предложений в тексте.

4

07.09


Функциональные разновидности современного русского языка.

5

10.09


Публицистический стиль.

6

12.09


Входная диагностическая работа.

6

13.09


Р.р.-1. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

8

14.09


Р.р.-2. Написание сочинения-рассуждения.

9

17.09


Научный стиль

10

19.09


Р.р-3. Сочинение-рассуждение на публицистическую тему (устное).

11

20.09


Р.р-4. Сочинение-рассуждение на публицистическую тему (письменное).

12

21.09


Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные стили речи ».

13

24.09


Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные стили речи ».


СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 часов)

14

26.09


Синтаксис как раздел грамматики.

15

27.09


Виды и средства синтаксической связи.

16

28.09


Р.р.-5. Подготовка к написанию подробного изложения.

17

01.10


Р.р.-6. Написание подробного изложения.

17

03.10


Словосочетание. Его структура и виды.

19

04.10


Типы связи слов в словосочетании

(согласование, управление, примыкание ).

20

05.10


Типы связи слов в словосочетании

(согласование, управление, примыкание).

21

08.10


Типы связи слов в словосочетании

(согласование, управление, примыкание).

22

10.10


Синтаксический разбор словосочетаний.

23

11.10


Р.р.-7. Подготовка к написанию контрольного изложения.

24

12.10


Р.р.-8. Контрольное изложение №1.

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 часов)

25

15.10


Понятие о предложении. Работа над ошибками.

26

17.10


Главные члены двусоставного предложения.

27

18.10


Подлежащее и способы его выражения.

28

19.10


Сказуемое и способы его выражения.

29

22.10


Простое глагольное сказуемое.

30

24.10


Составное глагольное сказуемое.

31

25.10


Составное именное сказуемое.

Проверочная работа. Тест.

32


26.10


Повторение изученного

Итоговый урок за 1 четверть

2 четверть

33

07.11


Тире между подлежащим и сказуемым.

34

08.11


Второстепенные члены и их роль в предложении.

35

09.11


Второстепенные члены и их роль в предложении.

36

12.11


Определение и его виды.

37

14.11


Определение и его виды.

38

15.11


Дополнение и его виды.

39

16.11


Дополнение и его виды.

40

19.11


Обстоятельства и его виды.

41

21.11


Обстоятельства и его виды.

42

22.11


Повторение темы «Двусоставные предложения».

43

23.11


Контрольное тестирование по теме «Двусоставные предложения» №1.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 часов)

44

26.11


Работа над ошибками. Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

45

28.11


Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

46

29.11


Основные группы односоставных предложений. Их особенности.

47

30.11


Определенно-личные предложения.

48

03.12


Определенно-личные предложения

49

05.12


Р.р.- 9. Подготовка к написанию контрольного сочинения-рассуждения.

50

06.12


Р.р.- 10. Контрольное сочинение-рассуждение № 1.

51

07.12


Неопределенно-личные предложения.

52

10.12


Неопределенно-личные предложения.

53

12.12


Обобщенно-личные предложения.

54

13.12


Обобщенно-личные предложения.

55

14.12


Безличные предложения.

56

17.12


Безличные предложения.

57

19.12


Назывные предложения.

58

20.12


Повторение темы «Односоставные предложения».

59

21.12


Контрольный диктант по теме

«Односоставные предложения».

60

24.12


Повторение и обобщение изученного.

Работа над ошибками.

61

26.12


Анализ текста с односоставными предложениями.

62

27.12


Повторение изученного за 2 четверть.

3 четверть

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (16 часов)

63



Простое осложненное предложение.

64



Понятие об однородных членах предложения.

65



Понятие об однородных членах предложения.

66



Р.р.-11. Подготовка к написанию изложения.

67



Р.р.-12. Написание сжатого изложения.

68



Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.

69



Однородные и неоднородные определения.

70



Однородные и неоднородные определения.

71



Обобщающие слова при однородных членах предложения.

72



Обобщающие слова при однородных членах предложения.

73



Обобщающие слова при однородных членах предложения.

74



Анализ контрольного изложения.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

75



Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

76



Повторение темы «Предложение с однородными членами».

77



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение с однородными членами».

78



Работа над ошибками. Анализ текста.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (17 часов)

79



Понятие об обособленности определений.

80



Обособление определений.

81



Обособление определений.

82



Обособление определений.

83



Обособление обстоятельств.

84



Обособление обстоятельств.

85



Обособление обстоятельств

86



Обособление дополнений.

87



Обособление дополнений.

88



Обособление дополнений

89



Р.р.-13. Подготовка к написанию контрольного изложения.

90



Р.р.-14. Контрольное изложение № 2

91



Обособление уточняющих членов предложения.

Анализ контрольного сочинения.

92



Обособление уточняющих членов предложения.

93



Обособление уточняющих членов предложения.

94



Повторение темы «Предложения с обособленными членами».

95



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с обособленными членами».


ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ (15 часов)

96



Предложения с обращениями.

Работа над ошибками

97



Предложения с обращениями.

98



Предложения с вводными словами.

99



Предложения с вводными конструкциями.

100



Р.р.-15. Подготовка к написанию контрольного сочинения публицистичного стиля.

101



Р.р.-16. Контрольное сочинение публицистичного стиля №2.

102




Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками.

Итоговый урок за 3 четверть.

4 четверть

103



Р.р.-17 . Конференция «Другому как понять тебя, или языковая картина мира».

104



Предложения с вводными конструкциями.

105



Предложения со вставными конструкциями.

106



Предложения со вставными конструкциями

107



Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными словами» .

108



Закрепление и повторение темы «Предложения с обращениями, вводными словами» .

109




Проверочная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами». Тест.

110



Работа над ошибками. Анализ текста.

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (17 часов)

111



Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

111



Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

112



Диалог.

113



Диалог.

114



Косвенная речь.

115



Предложение с косвенной речью.

116



Цитаты и знаки препинания при них.

117



Цитаты и знаки препинания при них.

118



Р.р.-18. Подготовка к написанию контрольного сочинения-рассуждения.

119



Р.р. -19. Контрольное сочинение-рассуждение №3.

120



Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками.

121



Повторение темы «Способы передачи чужой речи».

122



Итоговая контрольная работа.

123



Анализ контрольной работы. Тренировочные упражнения

124



Повторение. Фонетика. Орфоэпия.

125



Повторение. Фонетика. Орфоэпия.

126



Лексика. Фразеология.

127



Морфемика. Словообразование.

128



Морфология.

129



Р.р. 20. Текст. Информационная переработка текста

130



Повторение и обобщение изученного материала за курс 8 класса.

131



Итоговый урок за год

132-136



Повторение