СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 8 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику Т.А. Ладыженской «Русский язык. 8 класс». Просвещение, 2017. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует  программу Т.А. Ладыженской. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

 В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования   программа рассчитана на преподавание курса русского языка в 8 классе в объеме 3-х часов в неделю.        

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Доваторовская средняя общеобразовательная школа»



Принято на заседании Утверждаю:

Методического совета Директор МАОУ «Доваторовская СОШ»

Протокол № __1__ _____________Е.И.Пикалова.

«_28_ «­­­­ июня___ 2018 г. «_____»______2018 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2018-2019 учебный год


по _русскому языку___

(указать предмет)

Уровень обучения (класс) _основное общее, 8_

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Общее количество часов: _105___

Количество часов в неделю __3____ Уровень __базовый__________

(базовый, профильный)

Учитель _Новосельская Е.Н.__ _

Квалификационная категория __соответствие_ _






Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3. Программы и тематического планирования для общеобразовательных учреждений. «Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Т.А. Ладыженской «Русский язык. 8 класс». Просвещение, 2017. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и реализует программу Т.А. Ладыженской. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса русского языка в 8 классе в объеме 3-х часов в неделю.

Данная программа не предусматривает изменения и дополнения в программу основного общего образования по русскому языку для основной школы и на основе программы курса русского языка для 5-9 классов Т.А. Ладыженской.

Цели и задачи изучения русского (родного) языка:

1) воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

2) овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

3) овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; как основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребёнка в процессе его обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.

Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный план федерального государственного образовательного стандарта для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 105 часов (из расчета 3 ч. в неделю).

Формы и методы контроля

Форма организации учебных занятий в 8 классе: классно-урочная система, в которой применяются:

1. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

2. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.

3. Информационно-коммуникационные технологии;

4. Здоровьесберегающие технологии;

5. Коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).




Результаты изучения предмета «Русский  (родной) язык»:


Личностные

Предметные

Метапредметные

Ученик научится

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.


Представлению об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

Пониманию места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.

Базовым понятиям лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

Овладевать основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Опознаванию и анализу основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

Проведению различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), пониманию коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.


Адекватному пониманию информации устного и письменного сообщения.

Владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров.

Извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

Приемам отбора и систематизации материала на определенную тему; вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

Воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ).

Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей.

Правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.

Осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

Ученик получит возможность научиться

Достаточному объёму словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Понимать коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

Осознавать эстетическую функцию родного языка, оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Коммуникативно - целесообразному взаимодействию с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместному выполнению каких-либо задач, участию в спорах, обсуждениях; овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.





Содержание учебного предмета (105 часов)



Введение. Русский язык в современном мире.

1

Повторение изученного в 5-7 классах

Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи.

8

Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание.

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Простое предложение.

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

9

Двусоставное предложение. Главные члены предложения.

Подлежащее. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым

Второстепенные члены предложения.

Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства

16

Односоставные предложения.

Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом - сказуемым: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные. Предложения с главным членом - подлежащим. Назывные предложения.

12

Простое осложненное предложение

Понятие об осложненном предложении.

1

Предложения с однородными членами.

Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

13

Предложения с обособленными членами.

Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства.


21

Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение

Обращение и знаки препинания при нём.

4

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции.

9

Способы передачи чужой речи.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них.

8

Повторение изученного в 8 классе.

3











Тематическое планирование по русскому языку, 8 класс, 105 часов

№ п/п

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся на уроке

Количество часов

Домашнее задание

план

факт

Введение (1 час)

1.



Русский язык в современном мире.

Изучение содержания параграфа учебника.

1

Упр. 4

Повторение изученного в 5-7 классах (8 часов)

2.



Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Работа в парах; проектирование аргументированного текста о знаках препинания.

1

Упр.10 (1 абзац)

3.



Знаки препинания в сложном предложении.

Комментирование содержания таблиц; групповая работа.

1

Упр. 16

4.



Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Составление рассуждения на лингвистическую тему; анализ худ. Текста

1

Упр. 25

5-6.



Р.Р.Изложение с изменением лица


2

Упр. 27 (изложение)

7.



Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Составление памятки об алгоритме написания НЕ-; групповое конструирование текстов разных стилей.

1

Упр. 32

8.



Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

Самоконтроль изученных понятий

1

Составить орфограф. диктовку

9.



Анализ входной контрольной работы.

Работа в парах по алгоритму выполнения работы над ошибками; редактирование текста.

1

Работа над ошибками

Основные единицы синтаксиса (9 часов)

10.



Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Общеобразовательный модуль.

Анализ текста по образцу выполнения задания; конструирование текста.

1

Упр. 40

11.



Предложение как единица синтаксиса. Общеобразовательный модуль.

Объяснение орфограмм с использованием опорных материалов.

1

Упр. 50

12.



Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Самостоятельная работа; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания.

1

§ 9-10, упр.59

13.



Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.

Составление таблицы «Типы связи словосочетаний»; конструирование словосочетаний.

1

§ 11, упр.70

14.



Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

Составление алгоритма определения предикативной основы; компрессия текста с последующей взаимопроверкой.

1

§ 13, упр.74

15.



Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.

Построение речевых ситуаций.

1

Упр. 87

16.



Контрольный тест по теме «Основные единицы синтаксиса».

Выполнение заданий.

1

Работа над ошибками

17.



Р.Р. Описание памятника культуры.

Групповая работа – проект.

1

Подготовить рабочие материалы

18.



Р.Р. Написание сочинения-описания памятника культуры.

Сочинение-описание памятника культуры.

1

Упр.89 (сочинение)

Главные и второстепенные члены предложения (16 часов)

19.



Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее.

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой.

1

§ 17, упр.93

20.



Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Составление памяток определения и разных видов сказуемых в предложении.

1

§ 18-19, упр.100-101

21.



Составное глагольное сказуемое.

Конспект параграфа; составление памятки.

1

§ 20, упр.105

22.



Составное именное сказуемое.

Лабораторная работа (определение составного именного сказуемого по схемам)

1

§ 21, упр.1108-110

23.



Тире между подлежащим и сказуемым.

Самостоятельная работа с учебником; составление лингвистического рассуждения по теме.

1

§ 22, упр.116-117

24.



Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Исследование предложений с последующей самопроверкой.

1

§ 23-24, упр.124

25.



Определение. Согласованное и несогласованное определение.

Работа с интерактивной доской по составлению алгоритма; составление текста-рассуждения на лингвистическую тему.

1

§ 25, упр.135-136

26.



Р.Р. Сжатое изложение.

Сжатие текста.

1

Упр.139

27.



Р.Р. Сжатое изложение.

Изложение

1

Повторить правила

28.



Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

Коллективная работа.

1

§ 26, упр. 141

29.



Обстоятельство.

Составление текста лингвистического описания по теме «Обстоятельство».

1

§ 27, упр.148

30.



Основные виды обстоятельств.

Самостоятельная работа.

1

§ 27, упр.154-158

31.



Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Работа в группах (анализ предложения).

1

§ 28,упр.160

32.



Р.р. Характеристика человека.

Составление плана.

1

Упр.165

33.



Контрольный диктант с грамматическим заданием.



Контр. вопросы на стр.97

34.



Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Работа над ошибками.

1


Односоставные предложения (12 часов)

35.



Главный член односоставного предложения.

Индивидуальная работа с учебником.

1

§ 30, упр.172

36.



Назывные предложения.

Конструирование текста с назывными предложениями.

1

§ 31, упр.181

37.



Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения.

Работа в парах.

1

§ 32, упр.185

38.



Неопределенно-личные предложения.

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой.

1

§ 33, упр.192

39.



Безличные предложения.

Групповая и самостоятельная работа.

1

§ 35, упр.203

40-41.



Р.р. Сочинение – рассуждение «Слово делом крепи».

Составление текста-рассуждения.

2

Упр.207

42-43.



Р.р. Изложение с творческим заданием «Мещерский край».


2

Упр.208-209

44.



Неполные предложения.

Редактирование текста, комментирование выставленных оценок.

1

§ 37, упр.214

45.



Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения». Синтаксический разбор односоставного предложения.

Самоконтроль изученных понятий.

1

Упр.211

46.



Контрольный тест.

Самоконтроль изученной темы.

1

Работа над ошибками

Простое осложненное предложение (1 час)

47.



Понятие об осложненном предложении.

Составление сводной таблицы «Осложнение простого предложения».

1

§ 39, упр.222

Однородные члены предложения (13 часов)

48.



Понятие об однородных членах предложения. Общеобразовательный модуль.

Групповая работа.

1

§ 40, упр.229

49.



Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

Составление конспекта статьи учебника.

1

Упр.240

50-51.



Р.р. Изложение текста, основанное на сравнительной характеристике.


2

Упр.242 (изложение)

52.



Однородные и неоднородные определения.

Работа над ошибками в домашнем задании.

1

§ 42, упр.245

53-54.



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Составление текста и постановка знаков препинания.

2

§ 43, упр.249-256

55.



Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике – описании.

Составление текста-описания и редактирование текста.

1

Упр.264 (сочинение)

56.



Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Работа с текстом худ. литературы

1

§ 44, упр.270/274

57.



Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Написание выборочного диктанта.

1

Образец разбора – стр.151-153, упр.277

58.



Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». Общеобразовательный модуль.

Коллективная работа с интерактивной доской, инд.работа.

1

Контр. вопросы на стр.155, упр.283

59.



Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Выполнение заданий

1


60.



Анализ диктанта и работа над ошибками.

Работа над ошибками.

1

Повторить слова из словаря

Предложения с обособленными членами (21 час)

61.



Понятие об обособлении.

Анализ предложений с обособленными членами.

1

§ 47, упр.288

62.



Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

Самостоятельная работа по материалам учебника

1

Упр. 292

63.



Обособление согласованных и несогласованных определений, стоящих после определяемого слова.

Работа в группах.

1

Упр.298

64.



Обособление определений, относящихся к личному местоимению.

Лабораторная работа.

1

Упр.297 (1-5 предлож.)

65.



Обособление согласованных определений, имеющих добавочное обстоятельственное значение.

Работа в парах.

1

Упр.296

66.



Рассуждение на дискуссионную тему. Общеобразовательный модуль.

Составление текста-рассуждения.

1

Упр.306

67-68.



Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Анализ предложений с обособленными приложениями.

2

Правило на стр.172, упр.308,309

69-70.



Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».

Выполнение тестовых заданий.

2

Упр. 311

71.



Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Конструирование текста с обособленными обстоятельствами.

1

§ 51, упр.316

72.



Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Анализ текста.

1

Упр.318

73.



Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».

Работа в парах.

1

Упр.321

74.



Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.


1

§ 52, упр.326

75-76.



Уточняющие обстоятельства места и времени. Уточняющие дополнения с предлогами.

Комментированное письмо.

2

Упр.327

77.



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Работа с тестами под ред. Цыбулько.

1


78-79.



Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

Работа с тестами под ред. Цыбулько.

2


80.



Контрольный диктант с грамматическими заданиями.


1

Упр. 331

81.



Анализ диктанта и работа над ошибками.

Работа над ошибками.

1

Контр. вопросы на стр.189, упр.336 -339

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (21 час)

Обращение (4 часа)

82.



Назначение обращения.

Работа с учебником.

1

Упр. 345

83.



Распространенные обращения.


1

Упр.346

84.



Выделительные знаки препинания при обращении.

Редактирование предложений.

1


85.



Употребление обращений.

Работа в парах.

1

Упр.453

Вводные слова и вставные конструкции (9 часов)

86.



Вводные конструкции.

Работа с тестами под ред. Цыбулько.

1

§ 59, упр.363

87.



Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Работа с таблицей.

1

Схема на стр.206-207, упр.369

88.



Вводные слова, вводные сочетания, вводные предложения. Выделительные знаки препинания при них.

Анализ текста.

1

Упр.377-379

89.



Роль вводных слов, вводных сочетаний, вводных предложений в построении текста.

Работа с текстом.

1


90.



Вставные слова, словосочетания и предложения.

Конструирование предложений.

1

Упр.387

91.



Р.р. Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций.

Публичное выступление.

1

Упр.386

92.



Междометия в предложении.

Анализ предложений из художественной литературы.

1

§ 63, упр.393

93.



Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

§ 64, упр.397; контр. вопросы на стр.221-222

94.



Повторение по теме «Обращение. Вводные и вставные конструкции». Тест.

Работа с тестами.

1


Чужая речь (8 часов)

95.



Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Работа с учебником.

1

Упр.403

96.



Прямая и косвенная речь. Предложения с косвенной речью.

Работа в парах.

1

§ 67, упр.404

97.



Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Схематический диктант.

1

§ 69, упр.411

98.



Диалог.

Редактирование текста.

1

Упр.416

99-100.



Р.р.Рассказ. Сжатое изложение по упр.418.

Написание изложения.

2

Упр.420 (устно)

101.



Цитаты и знаки препинания при них.

Построение предложений с цитатами.

1

§ 72, упр.425

102.



Обобщающий урок по теме «Чужая речь».


1

Контрольные вопросы на стр.244

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (3 часа)

103.



Синтаксис и морфология.

Объяснительный диктант.

1

Упр.435

104.



Синтаксис и пунктуация, Синтаксис и культура речи. Общеобразовательный модуль.


1

Упр.440

105.



Синтаксис и орфография.

Составление орфографического диктанта.

1

Упр.450

















Учебно-методическое обеспечение

1. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015

3. Русский язык 8 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской.

4. Серия учебных компьютерных программ «1С: Репетитор» по русскому языку, контрольно-диагностические системы серии «Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии» и др.

5. Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала; словари он-лайн; ответы на вопросы в справочном бюро; официальные документы, связанные с языковой политикой; статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

6. Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка; помощь школьникам и абитуриентам; деловые бумаги - правила оформления; консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

7. Российский образовательный портал.

8. Газета «Первое сентября».

9. Все образовательные порталы Интернета












Общеобразовательный модуль «Комплексный анализ текста»

Тема

Основное содержание

Кол-во часов

(6 часов)

УУД

Элементы комплексного анализа текста № 10

Введение. Текст как единица речи, элементы анализа

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Стилистические особенности текста. Основная мысль текста Ключевые слова. План текста. № 11

Стилистические особенности текста. Тема и основная мысль текста

План текста. Ключевые слова

Практикум по анализу текста

1

Выявление языковых и композиционных признаков текста; составление плана текста, определение микротем.

Основные признаки текста № 48, № 58

Единство темы и идеи текста

Практикум по анализу текста

2

Формирование умения находить признаки текста по содержанию и строению.

Типы речи № 66

Типы речи. Элементы разных типов речи в тексте.

Практикум по анализу прозаического с элементами описания текста.

Рассуждение. Строение текста при рассуждении.

Практикум по анализу текста.

Описание. Признаки текста-описания

Практикум по анализу текста

1

Формирование умения построения и реализации новых знаний; научиться различать описание, повествование и рассуждение, выявление композиционных и языковых особенностей текстов разных типов речи.

Стили речи № 104

Стили речи. Основные признаки стилей речи.

Практикум по анализу текста.

1

Формирование умения построения и реализации новых знаний; отличать и воспроизводить стили речи (художественный, официально-деловой, научный, публицистический).