СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа» - «Абалакская средняя общеобразовательная школа»
для 8 класса
на 2020-2021 учебный год
Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО |
составитель:
учитель русского языка и литературы Н.В.Бондаренко
высшая квалификационная категория
Абалак - 2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
В процессе обучения учащиеся научатся:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения, свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
- по морфемике и словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи, опознавать основные способы словообразования, переход слова из одной части речи в другую; - по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов специальной тематики, свободно пользоваться словарями разных видов;
- по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы, соблюдать литературные нормы при употреблении слов; пользоваться грамматическими словарями;
- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, различать простые и сложные предложения, употреблять односоставные предложения с учетом их специфики, уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами, заменять прямую речь косвенной;
- по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм;
- аудирование: адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
- чтение: дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);
- составлять тезисный план исходного текста;
- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
- с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
- говорение: сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);
- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации.
- письмо: сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
- писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- анализировать текст, создавать на основе авторского текста вторичное высказывание, пересказывать тексты указанных жанров;
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
ФУНКЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
(1 ч)
Русский язык в современном мире.
Русский язык – язык великого русского народа и один из богатых языков мира, поэтому русский язык функционирует как язык межнационального общения и один из мировых языков. Роль русского языка в развитии русской литературы.
Основные термины по разделу:
Основные разделы языка, основные языковые единицы.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ
(8 ч + 1 ч)
Функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания.
Виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные).
Виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства.
Условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое).
Условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными.
Основные термины по разделу:
Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.
РР. Подробное изложение с грамматическим заданием
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(7 ч)
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Основные признаки синтаксических единиц. Функции основных синтаксических единиц: номинативная (словосочетание) и коммуникативная (предложение и текст).
Предложение – одна из основных единиц синтаксиса, выполняющая коммуникативную функцию и характеризующаяся смысловой и интонационной законченностью; соотнесенность с ситуацией, фрагментом действительности – особое свойство предложения.
Основные термины по разделу:
Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Что такое словосочетание, его функция.
Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Подчинительная связь – способ связи главного и зависимого слов в словосочетании; виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание; средства связи слов в словосочетаниях разных видов: предложно-падежные формы, смысл.
Порядок устного и письменного разбора словосочетания.
Свободные словосочетания и фразеологические обороты.
Основные термины по разделу:
Словосочетание, типы словосочетаний.
Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
(2 ч +1ч)
Повторение пройденного о предложении. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные;
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Основные элементы интонации – повышение и понижение высоты тона и паузы – и графические способы их обозначения.
Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Р.Р. Описание архитектурных памятников как вид текста. Структура текста, его языковые особенности.
Основные термины по разделу:
Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.
Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (17 часов)
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(6+1ч)
Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Контрольная работа (диктант) по теме Главные члены предложения»
Основные термины по разделу:
Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.
ВТОРОСТЕПННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(9 ч + 1 ч)
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Р.Р. Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности.
Контрольная работа (диктант) по теме «Двусоставные предложения»
Основные термины по разделу:
Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(9ч+1ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Р.Р. Рассуждение (составление текста-рассуждения).
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Контрольная работа (диктант) по теме «Односоставные предложения»
Основные термины по разделу:
Предложение, простое предложение, структурная неполнота предложения.
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
(1ч)
Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.
Основные термины по разделу:
Предложение, простое предложение, осложненное предложение.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(10 ч+1ч)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Правильное произношение предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Текст – сравнительная характеристика. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц.
Р.Р. Изложение
Контрольная работа (диктант) по теме «Однородные члены предложения»
Основные термины по разделу:
Предложение, однородные члены предложения.
Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.
Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.
Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.
Обобщающие слова, однородные члены предложения.
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(15 ч+1ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Правильное произношение предложения с обособленными и уточняющими членами.
Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему.
Контрольная работа по теме «Обособленные определения»
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»
Основные термины по разделу:
Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения.
Обособленные члены предложения: обособленные приложения.
Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства.
Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЕ
(2ч+1ч)
Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Текстообразующая роль обращений.
Правильное произношение предложения с обращениями.
Р.Р. Составление делового письма.
Основные термины по разделу:
Обращения, знаки препинания при обращениях.
ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
(7ч+1ч)
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль вводных слов и междометий.
Правильное произношение предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Употребление вводных слов как средств связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на тему «Милосердие – это не модно?»
Контрольная работа (диктант) по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»
Основные термины по разделу:
Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции.
Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.
Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.
Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания.
Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.
Авторская пунктуация.
ЧУЖАЯ РЕЧЬ
(8 ч)
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Замена прямой речи косвенной.
Р.Р. Рассказ.
Контрольная работа (диктант) по теме «Чужая речь»
Основные термины по разделу:
Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно прямая речь и слова автора.
Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ
(7ч+1ч)
Взаимосвязь синтаксиса и морфологии.
Первичные и вторичные синтаксические функции различных частей речи.
Значение пунктуации для оформления письменной речи; взаимосвязь синтаксиса и пунктуации. Алгоритм рассуждения при постановке знаков препинания.
Содержание понятия «культура речи»; взаимосвязь синтаксиса и культуры речи.
Взаимосвязь синтаксиса и орфографии.
Р.Р. Изложение с элементами сочинения.
Годовая промежуточная аттестация. Контрольная работа
Основные термины по разделу:
Синтаксис, пунктуация, культура речи.
Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.
Тематическое планирование
| Темы | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ, тестирования | Развитие речи |
| Функции русского языка в современном мире | 1 |
|
|
1 | Русский язык в современном мире | 1 |
|
|
| Повторение изученного в 5-7 классах | 9 | 1 | 1 |
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения и выделения | 1 |
|
|
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
|
|
4 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
|
|
5 | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных , причастий и наречий. | 1 |
|
|
6 | Подготовка к ВПР | 1 |
|
|
7 | Подготовка к ВПР | 1 |
|
|
8 | Р.Р. Подготовка к изложению с грамматическим заданием | 1 |
|
|
9 | Р.Р. Написание изложения с грамматическим заданием | 1 |
|
|
10 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 |
|
|
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 7 |
|
|
11 | Основные единицы синтаксиса. | 1 |
|
|
12 | Текст как единица синтаксиса. | 1 |
|
|
13 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 |
|
|
14 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 |
|
|
15 | Виды словосочетаний | 1 |
|
|
16 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 |
|
|
17 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 |
|
|
| Простое предложение | 3 |
| 1 |
18 | Грамматическая основа предложения. | 1 |
|
|
19 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 |
|
|
20 | Р.Р. Описание памятника культуры | 1 |
|
|
| ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (17 ЧАСОВ) | 17 |
|
|
| Главные члены предложения | 7 | 1 |
|
21 | Подлежащее | 1 |
|
|
22 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 |
|
|
23 | Составное глагольное сказуемое. | 1 |
|
|
24 | Составное именное сказуемое. | 1 |
|
|
25 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
|
|
26 | Обобщающее закрепление по теме «Главные члены предложения» | 1 |
|
|
27 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 |
|
|
| Второстепенные члены предложения | 10 | 1 | 1 |
28 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 |
|
|
29 | Дополнение. | 1 |
|
|
30 | Определение. | 1 |
|
|
31 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 |
|
|
32 | Обстоятельство. | 1 |
|
|
33 | Способы выражения обстоятельств | 1 |
|
|
34 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 |
|
|
35 | Р.Р. Характеристика человека | 1 |
|
|
36 | Повторение по теме «Двусоставные предложения» | 1 |
|
|
37 | Обобщающее закрепление по теме «Двусоставные предложения» | 1 |
|
|
| ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ЧАСОВ) | 10 | 1 | 1 |
38 | Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения | 1 |
|
|
39 | Назывные предложения | 1 |
|
|
40 | Определенно-личные предложения | 1 |
|
|
41 | Неопределенно—личные предложения | 1 |
|
|
42 | Инструкция | 1 |
|
|
43 | Безличные предложения | 1 |
|
|
44 | Р.Р. Рассуждение | 1 |
|
|
45 | Неполные предложения | 1 |
|
|
46 | Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 |
|
|
47 | Обобщающее закрепление по теме «Односоставные предложения» | 1 |
|
|
| ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (28 ЧАСОВ) | 28 |
|
|
| Простое осложненное предложение | 1 |
|
|
48 | Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложненном предложении. | 1 |
|
|
| Однородные члены предложения | 11 | 1 | 1 |
49 | Понятие об однородных членах предложения | 1 |
|
|
50 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 |
|
|
51 | Р.Р. Изложение | 1 |
|
|
52 | Однородные и неоднородные определения. | 1 |
|
|
53 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 |
|
|
54 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 |
|
|
55 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 |
|
|
56 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 |
|
|
57 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 |
|
|
58 | Повторение и обобщение темы «Однородные члены предложения» | 1 |
|
|
59 | Обобщающее закрепление по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
|
|
| Обособленные члены предложения | 16 | 2 | 1 |
60 | Работа над ошибками. Понятие об обособлении. | 1 |
|
|
61 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
|
|
62 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
|
|
63 | Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему | 1 |
|
|
64 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
|
|
65 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
|
|
66 | Обобщающее закрепление по теме «Обособленные определения» | 1 |
|
|
67 | Обособленные обстоятельства | 1 |
|
|
68 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
|
|
69 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 |
|
|
70 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 |
|
|
71 | Роль интонации в предложениях с уточняющими членами. | 1 |
|
|
72 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | 1 |
|
|
73 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 |
|
|
74 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
|
|
75 | Обобщающее закрепление по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
|
|
| СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 ЧАСОВ) |
|
|
|
| Обращение | 3 |
| 1 |
76 | Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | 1 |
|
|
77 | Употребление обращений. | 1 |
|
|
78 | Р.Р. Составление делового письма | 1 |
|
|
| Водные слова и вставные конструкции | 8 | 1 |
|
79 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 |
|
|
80 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 |
|
|
81 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 |
|
|
82 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 |
|
|
83 | Междометия в предложении. | 1 |
|
|
84 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами , словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 |
|
|
85 | Повторение и обобщение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 |
|
|
86 | Обобщающее закрепление по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 |
|
|
| Чужая речь | 8 | 1 |
|
87 | Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. | 1 |
|
|
88 | Косвенная речь. Прямая речь. | 1 |
|
|
89 | Диалог | 1 |
|
|
90 | Р.Р. Рассказ | 1 |
|
|
91 | Цитата. | 1 |
|
|
92 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь. | 1 |
|
|
93 | Повторение и обобщение по теме «Чужая речь» | 1 |
|
|
94 | Обобщающее закрепление по теме «Чужая речь» | 1 |
|
|
| Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 8 | 1 | 1 |
95 | Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и морфология. | 1 |
|
|
96 | Синтаксис и пунктуация. | 1 |
|
|
97 | Годовая промежуточная аттестация. Контрольная работа | 1 |
|
|
98 | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
99 | Р.Р. Изложение с творческим заданием. | 1 |
|
|
100 | Анализ изложения. Синтаксис и пунктуация. | 1 |
|
|
101 | Синтаксис и культура речи. | 1 |
|
|
102 | Синтаксис и орфография. | 1 |
|
|
| ИТОГО | 102 | 10 | 8 |
Приложение 1
Календарно-тематический план
№ п/п | № в теме | Дата | Тема | Тип урока, форма проведения | Планируемые результаты | ||||
план | факт | ||||||||
1 | 1 | 02.09 |
| Русский язык в современном мире | Урок общеметодологической направленности Урок-беседа | Понимать место и значение русского языка в современном мире; осознать то, что владение русским языком – важнейший показатель культуры человека; уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию; формировать стартовую мотивацию к изучению предмета | |||
Повторение изученного в 5-7 классах (9 часов) | |||||||||
2 | 1 | 07.09 |
| Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения и выделения | Урок общеметодологической направленности Урок-путешествие | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила, использовать ресурсы Интернета для подготовки сообщений, выступать с сообщениями; формировать мотивацию к изучению предмета. | |||
3 | 2 | 08.09 |
| Знаки препинания в сложном предложении | Урок общеметодологической направленности Урок-презентация | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила | |||
4 | 3 | 09.09 |
| Знаки препинания в сложном предложении | Урок общеметодологической направленности Урок-диспут | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила | |||
5 | 4 | 14.09 |
| Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных , причастий и наречий. | Урок общеметодологической направленности Мультимедиа-урок | Уметь применять алгоритм написания букв Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила | |||
6 | 5 | 15.09 |
| Подготовка к ВПР | Урок развивающего контроля
| Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; работать в группах (учебное сотрудничество) при анализе ошибок | |||
7 | 6 | 16.09 |
| Подготовка к ВПР | Урок рефлексии Работа над ошибками | ||||
8 | 7 | 21.09 |
| Р.Р. Подготовка к изложению с грамматическим заданием | Урок развивающего контроля Урок развития речи (изложение) | Уметь определять стиль и тип речи текста, письменно излагать текст, применять пунктуационные и орфографические правила | |||
9 | 8 | 22.09 |
| Р.Р. Написание изложения с грамматическим заданием | Урок развивающего контроля Урок-изложение |
| |||
10 | 9 | 23.09 |
| Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи |
| Уметь применять алгоритм написания не с различными частями речи, объяснять языковые явления и процессы | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (7 часов) | |||||||||
11 | 1 | 28.09 |
| Основные единицы синтаксиса. | Урок «открытия» нового знания Проблемный урок | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы; формировать мотивацию к изучению предмета | |||
12 | 2 | 29.09 |
| Текст как единица синтаксиса. | Урок общеметодологической направленности Урок-обсуждение | Уметь выразительно читать текст, уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы; владеть элементами анализа текста | |||
13 | 3 | 30.09 |
| Предложение как единица синтаксиса. | Урок общеметодологической направленности Урок-дискуссия | Знать признаки предложения, его функции; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, излагать текст с изменением лица рассказчика устно и письменно; владеть приемами сокращения текста. | |||
14 | 4 | 05.10 |
| Словосочетание как единица синтаксиса. | Урок рефлексии Урок-практикум | Знать признаки словосочетания, его функции; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы; владеть навыками описания. | |||
15 | 5 | 06.10 |
| Виды словосочетаний | Урок общеметодологической направленности Урок-дискуссия | Знать виды словосочетаний; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы | |||
16 | 6 | 07.10 |
| Синтаксические связи слов в словосочетаниях | Урок «открытия» нового знания Проблемный урок | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять виды связи слов в словосочетаниях, составлять схемы словосочетаний, обнаруживать и устранять ошибки | |||
17 | 7 | 12.10 |
| Синтаксический разбор словосочетаний | Урок общеметодологической направленности Урок-викторина | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять виды связи слов в словосочетаниях, составлять схемы словосочетаний, выполнять синтаксический разбор словосочетаний | |||
Простое предложение (3 часа) | |||||||||
18 | 1 | 13.10 |
| Грамматическая основа предложения. | Урок общеметодологической направленности Урок-лекция | Знать признаки предложения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, отличать односоставные предложения от двусоставных, находить грамматическую основу предложений, объяснять языковые явления и процессы | |||
19 | 2 | 14.10 |
| Порядок слов в предложении. Интонация. | Урок общеметодологической направленности Урок- диспут
| Знать интонационные средства; понимать роль интонации в предложении; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять роль порядка слов в предложении, объяснять языковые явления и процессы. | |||
20 | 3 | 19.10 |
| Р.Р. Описание памятника культуры | Урок развивающего контроля Урок развития речи (сочинение) | Уметь составлять план описания памятника, создавать устный и письменный текст-описание публицистического стиля. | |||
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (17 ЧАСОВ) | |||||||||
Главные члены предложения (7 часов) | |||||||||
21 | 1 | 20.10 |
| Подлежащее | Урок «открытия» нового знания. Урок-путешествие | Знать способы выражения подлежащего; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять подлежащее в предложении по грамматическим признака, объяснять языковые процессы | |||
22 | 2 | 21.10 |
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Урок общеметодологической направленности Урок-путешествие | Знать способы выражения сказуемого; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять сказуемое в предложении по грамматическим признакам, понимать связь подлежащего и сказуемого, объяснять языковые явления и процессы. | |||
23 | 3 |
|
| Составное глагольное сказуемое. | Урок «открытия» нового знания. Мультимедиа -урок | Знать способы выражения сказуемого; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять сказуемое в предложении по грамматическим признакам, объяснять языковые явления и процессы. | |||
24 | 4 |
|
| Составное именное сказуемое. | Урок «открытия» нового знания Урок-лекция | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять алгоритм определения вида сказуемого, различать простое глагольное , составное глагольное и составное именное сказуемые, объяснять языковые явления и процессы | |||
25 | 5 |
|
| Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок «открытия» нового знания Урок-лекция | Знать способы выражения главных членов предложения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым, объяснять языковые явления и процессы | |||
26 | 6 |
|
| Обобщающее закрепление по теме «Главные члены предложения» | Урок развивающего контроля Контрольный диктант | Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы. | |||
27 | 7 |
|
| Анализ контрольного диктанта. Повторение. | Урок рефлексии Работа над ошибками | Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины, работать в группах (учебное сотрудничество) при анализе ошибок. | |||
Второстепенные члены предложения (10 часов) | |||||||||
28 | 1 |
| 09.11 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | Урок общеметодологической направленности Урок-беседа | Понимать роль второстепенных членов предложения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную | |||
29 | 2 |
| 10.11 | Дополнение. | Урок общеметодологической направленности Урок-экспедиция | цель, отличать дополнение от косвенного, предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы | |||
30 | 3 |
| 12.11 | Определение. | Урок «открытия» нового знания Урок- обсуждение | Знать способы выражения несогласованных определений; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, отличать согласованное определение от несогласованного, предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы | |||
31 | 4 |
| 16.11 | Приложение. Знаки препинания при нем. | Урок «открытия» нового знания Урок-диспут | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, распознавать приложения, ставить знаки препинания при нем, объяснять языковые явления и процессы. | |||
32 | 5 |
| 17.11 | Обстоятельство. | Урок общеметодологической направленности Урок-беседа | Знать основные виды обстоятельств; уметь определять обстоятельства в предложении | |||
33 | 6 |
| 17.11 | Способы выражения обстоятельств | Урок «открытия» нового знания Урок-экспедиция |
| |||
34 | 7 |
|
| Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Урок общеметодологической направленности Урок-диспут
| уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический разбор двусоставного предложения. | |||
35 | 8 |
|
| Р.Р. Характеристика человека | Урок общеметодологической направленности Урок развития речи | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, давать устную и письменную характеристику человека по алгоритму | |||
36 | 9 |
|
| Повторение по теме «Двусоставные предложения» | Урок рефлексии. Урок практикум | Владеть изученным материалом, навыками монологической речи; умения обнаруживать и устранять недочеты в своей работе, объяснять языковые явления и процессы | |||
37 | 10 |
|
| Обобщающее закрепление по теме «Двусоставные предложения» | Урок развивающего контроля Контрольный диктант | Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы | |||
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 часов) | |||||||||
38 | 1 |
|
| Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения | Урок общеметодологической направленности | Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; знать особенности односоставного предложения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять главный член односоставного предложения, объяснять языковые явления и процессы | |||
39 | 2 |
|
| Назывные предложения | Урок «открытия» нового знания Урок-экспедиция | Знать особенности назывного предложения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять главный член назывного предложения, понимать значение такого предложения, объяснять языковые явления и процессы | |||
40 | 3 |
|
| Определенно-личные предложения | Урок «открытия» нового знания Урок-диспут
| Знать особенности определенно-личного предложения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять главный член определенно-личного предложения, объяснять языковые явления и процессы | |||
41 | 4 |
|
| Неопределенно—личные предложения | Урок общеметодологической направленности Урок-экскурсия | Знать особенности неопределенно-личного предложения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять главный член неопределенно-личного предложения, объяснять языковые явления и процессы | |||
42 | 5 |
|
| Инструкция | Урок общеметодологической направленности Урок- практикум | Знать особенности инструкции как жанра официально-делового стиля; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, писать тексты инструкции, объяснять языковые явления и процессы | |||
43 | 6 |
|
| Безличные предложения | Урок «открытия» нового знания Урок-экспедиция | Знать особенности безличного предложения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять главный член безличного предложения, объяснять языковые явления и процессы | |||
44 | 7 |
|
| Р.Р. Рассуждение | Урок общеметодологической направленности Мультимедийный урок | Знать типы речи, составляющие рассуждения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать письменные рассуждения, работать в группах, объяснять языковые явления и процессы. | |||
45 | 8 |
|
| Неполные предложения | Урок общеметодологической направленности Урок-консультация | Знать признаки неполного предложения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,, определять неполные предложения и использовать их в речи, работать в группах, объяснять языковые явления и процессы | |||
46 | 9 |
|
| Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения» | Урок рефлексии Урок- практикум | Знать особенности односоставных и неполных предложений; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический разбор односоставного предложения, объяснять языковые явления и процессы | |||
47 | 10 |
|
| Обобщающее закрепление по теме «Односоставные предложения» | Урок развивающего контроля Контрольный диктант | Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы | |||
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (28 часов) | |||||||||
48 | 1 |
|
| Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложненном предложении. | Урок общеметодологической направленности Урок-консультация | Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; знать средства осложнения предложений; уметь пользоваться справочными материалами и ресурсами интернета для подготовки сообщений, определять осложненное предложение, объяснять языковые явления и процессы; владеть навыками монологической речи. | |||
Однородные члены предложения (11 часов) | |||||||||
49 | 1 |
|
| Понятие об однородных членах предложения | Урок общеметодологической направленности Урок-диспут | Знать особенности однородных членов, их функций; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы | |||
50 | 2 |
|
| Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | Урок общеметодологической направленности Урок-лекция | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки запятой между однородными членами, не соединенными союзами, объяснять языковые явления и процессы | |||
51 | 3 |
|
| Р.Р. Изложение | Урок развивающего контроля Урок- письменная работа | Уметь устно и письменно излагать текст, составлять сравнительную характеристику | |||
52 | 4 |
|
| Однородные и неоднородные определения. | Урок «открытия» нового знания Урок- обзорная лекция | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, различать однородные и неоднородные определения, применять правило постановки запятой при определениях, объяснять языковые явления и процессы | |||
53 | 5 |
|
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Урок общеметодологической направленности Урок-консультация | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки запятой при | |||
54 | 6 |
|
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Урок общеметодологической направленности Урок- диспут
| однородных членах, связанных сочинительными союзами, объяснять языковые явления и процессы | |||
55 | 7 |
|
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Урок «открытия» нового знания Урок-путешествие | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило | |||
56 | 8 |
|
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Урок общеметодологической направленности Урок-диспут | постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах, работать в группах, объяснять языковые явления и процессы | |||
57 | 9 |
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | Урок общеметодологической направленности Урок-беседа | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, строить схемы предложений, объяснять языковые явления и процессы. | |||
58 | 10 |
|
| Повторение и обобщение темы «Однородные члены предложения» | Урок общеметодологической направленности Урок рефлексии | Владеть изученным материалом; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, замечать и исправлять речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы | |||
59 | 11 |
|
| Обобщающее закрепление по теме «Однородные члены предложения» | Урок развивающего контроля Контрольная работа | Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы | |||
Обособленные члены предложения (16 часов) | |||||||||
60 | 1 |
|
| Работа над ошибками. Понятие об обособлении. | Урок общеметодологической направленности Урок-практикум | Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; знать признаки обособления членов предложения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять обособленные члены предложения по их грамматическим признакам, объяснять языковые явления и процессы. | |||
61 | 2 |
|
| Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | Урок «открытия» нового знания Урок-беседа | Знать правила обособления определений; уметь интонационно и на письме | |||
62 | 3 |
|
| Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | Урок общеметодологической направленности Урок-практикум | выделять обособленные определения в предложении, объяснять языковые явления и процессы. | |||
63 | 4 |
|
| Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему | Урок общеметодологической направленности. Урок развития речи | Знать типы речи, составляющие рассуждения; владеть навыками анализа текста; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать письменные рассуждения на дискуссионную тему, объяснять языковые явления и процессы. | |||
64 | 5 |
|
| Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | Урок «открытия» новых знаний Урок-путешествие | Знать правила обособления приложений; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную | |||
65 | 6 |
|
| Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | Урок общеметодологической направленности Урок- практикум | цель, интонационно и на письме выделять обособленные приложения в предложении, пользоваться материалами энциклопедий, ресурсами Интернета, объяснять языковые явления и процессы | |||
66 | 7 |
|
| Обобщающее закрепление по теме «Обособленные определения» | Урок развивающего контроля Проверочная работа | Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы | |||
67 | 8 |
|
| Обособленные обстоятельства | Урок общеметодологической направленности Урок- обзорная лекция | Уметь анализировать ошибки, допущенные в проверочной работе, понимать их причины; знать правила обособления | |||
68 | 9 |
|
| Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | Урок общеметодологической направленности Урок-беседа | обстоятельств; уметь интонационно и на письме выделять обособленные обстоятельства в предложении, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы | |||
69 | 10 |
|
| Повторение и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства» | Урок общеметодологической направленности Урок- практикум | Уметь интонационно и на письме выделять обособленные обстоятельства в предложении, объяснять языковые явления и процессы | |||
70 | 11 |
|
| Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | Урок «открытия» нового знания Урок- обзорная лекция | Понимать роль уточняющих членов; уметь интонационно и на письме выделять обособленные уточняющие члены предложения, объяснять языковые явления и | |||
71 | 12 |
|
| Роль интонации в предложениях с уточняющими членами. | Урок общеметодологической направленности Урок-консультация
| процессы | |||
72 | 13 |
|
| Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | Урок общеметодологической направленности Урок- практикум | уметь интонационно и на письме выделять обособленные уточняющие члены предложения, работать с тестами, объяснять языковые явления и процессы | |||
73 | 14 |
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Урок общеметодологической направленности Урок-консультация
| уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, строить схемы предложений, объяснять языковые явления и процессы | |||
74 | 15 |
|
| Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | Урок развивающего контроля Урок-смотр знаний | Знать правила обособления членов предложения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, интонационно и на письме выделять обособленные члены предложения, применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора предложений с обособленными членами, строить схемы предложений, объяснять языковые явления и процессы | |||
75 | 16 |
|
| Обобщающее закрепление по теме «Обособленные члены предложения» | Урок развивающего контроля. Контрольный диктант | Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы | |||
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 ЧАСОВ) | |||||||||
Обращение (3 часа) | |||||||||
76 | 1 |
|
| Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | Урок общеметодологической направленности Урок-беседа | Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; знать стилистические особенности обращения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать обращение в предложении, объяснять языковые явления и процессы | |||
77 | 2 |
|
| Употребление обращений. | Урок общеметодологической направленности Мультимедийный урок | Знать этикетные формы обращения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, употреблять обращения в речи, интонационно и на письме выделять обращения, объяснять языковые явления и процессы | |||
78 | 3 |
|
| Р.Р. Составление делового письма | Урок общеметодологической направленности Урок-путешествие | Знать этикетные формы обращения; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, употреблять обращения в деловом письме, выделять обращения на письме, объяснять языковые явления и процессы | |||
Водные слова и вставные конструкции (8 часов) | |||||||||
79 | 1 |
|
| Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | Урок «открытия» нового знания Проблемный урок | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять значения вводных слов и конструкций, различать вводные слова и члены предложения, выделять вводные слова и конструкции на письме, объяснять языковые явления и процессы | |||
80 | 2 |
|
| Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Урок общеметодологической направленности Мультимедийный урок | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, различать вводные слова и члены предложения, выделять | |||
81 | 3 |
|
| Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Урок общеметодологической направленности Урок-путешествие | вводные слова, конструкции предложения на письме, объяснять языковые явления и процессы | |||
82 | 4 |
|
| Вставные слова, словосочетания и предложения. | Урок «открытия» нового знания Проблемный урок | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять значение вводных словосочетаний предложений, выделять вводные словосочетания и предложения на письме, объяснять языковые явления и процессы | |||
83 | 5 |
|
| Междометия в предложении. | Урок общеметодологической направленности Мультимедийный урок | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять значения междометий, различать производные междометия и слова, от которых они образованы, выделять междометия на письме, объяснять языковые явления и процессы | |||
84 | 6 |
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами , словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | Урок общеметодологической направленности Урок-путешествие | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, не являющимися членами предложения, выделять такие слова в предложении, объяснять языковые явления и процессы | |||
85 | 7 |
|
| Повторение и обобщение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | Урок общеметодологической направленности Урок-путешествие | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, интонационно и на письме выделять слова, грамматически не связанные с членами предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, объяснять языковые явления | |||
86 | 8 |
|
| Обобщающее закрепление по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | Урок развивающего контроля Урок-смотр знаний | Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы | |||
Чужая речь ( 8 часов) | |||||||||
87 | 1 |
|
| Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. | Урок «открытия» нового знания Урок-обсуждение | Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять предложения с чужой речью, разделять чужую речь и комментирующую часть, произносить предложения с чужой речью с правильной интонацией, объяснять языковые явления и процессы. | |||
88 | 2 |
|
| Косвенная речь. Прямая речь. | Урок «открытия» нового знания Урок- обзорная лекция | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять предложения с прямой и косвенной речью, составлять схемы предложений с прямой речью, объяснять языковые явления и процессы | |||
89 | 3 |
|
| Диалог | Урок общеметодологической направленности Урок-диспут
| уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить диалог, применять правило постановки знаков препинания при репликах диалога, объяснять языковые явления и процессы | |||
90 | 4 |
|
| Р.Р. Рассказ | Урок общеметодологической направленности Урок-экскурсия | Владеть навыками сжатого изложения текста; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, составлять текст на заданную тему, по данному началу, по картине, использовать диалог в тексте | |||
91 | 5 |
|
| Цитата. | Урок «открытия» нового знания Урок-обсуждение | уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать цитаты в устной и письменной речи, применять правила постановки знаков препинания при цитатах, объяснять языковые явления и процессы | |||
92 | 6 |
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь. | Урок общеметодологической направленности Урок-практикум | Знать способы передачи чужой речи; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью, пользоваться правилами постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью, объяснять языковые явления и процессы | |||
93 | 7 |
|
| Повторение и обобщение по теме «Чужая речь» | Урок общеметодологической направленности Урок-практикум | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления и процессы | |||
94 | 8 |
|
| Обобщающее закрепление по теме «Чужая речь» | Урок развивающего контроля Контрольный диктант | Уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы | |||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (8 ЧАСОВ) | |||||||||
95 | 1 |
|
| Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и морфология. | Урок «открытия» нового знания Урок- проблемный урок | Понимать связь синтаксиса и морфологии; знать синтаксические функции частей речи; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять знания о синтаксисе и морфологии на практике, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений, объяснять языковые явления и процессы | |||
96 | 2 |
|
| Синтаксис и пунктуация.
| Урок общеметодологической направленности Мультимедийный урок | Понимать связь синтаксиса и пунктуации; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений, применять знания о синтаксисе и пунктуации на практике, объяснять языковые явления и процессы | |||
97 | 3 |
|
| Годовая промежуточная аттестация. Контрольная работа
| Урок развивающего контроля Контрольная работа | Уметь применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления и процессы | |||
98 | 4 |
|
| Работа над ошибками. |
| Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Понимать их причины | |||
99 | 5 |
|
| Р.Р. Изложение с творческим заданием. | Урок развивающего контроля. Урок развития речи (изложение) | Уметь устно и письменно излагать текст; создавать тексты-описания | |||
100 | 6 |
|
| Анализ изложения. Синтаксис и пунктуация. | Урок общеметодологической направленности Мультимедийный урок | Уметь анализировать ошибки, допущенные в изложении. Понимать их причины | |||
101 | 7 |
|
| Синтаксис и культура речи. | Урок общеметодологической направленности Урок-практикум | Понимать связь синтаксиса и культуры речи; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, предупреждать речевые ошибки, применять знания о синтаксисе и культуре речи на практике, объяснять языковые явления и процессы. | |||
102 | 8 |
|
| Синтаксис и орфография. | Урок общеметодологической направленности Урок-путешествие | Понимать связь синтаксиса и орфографии, уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, предупреждать орфографические ошибки, применять соответствующие правила, объяснять языковые явления и процессы |