СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»


муниципальное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ Школа № 29 города МАКЕЕВКИ»



РАССМОТРЕНО

заседанием МС школы

Протокол

______________________

от «_____» ___________2020г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

УВР

____________ Ю.С.Грозян


«___» ______________2020г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________ И.А.Акиньшина

Приказ

от «___»________________2020г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»




Основное общее образование

Базовый уровень

8 класс

на 2020 – 2021 учебный год






Составитель: Блажко Н.А, учитель русского языка

и литературы














Макеевка, 2020

Пояснительная записка


  1. Нормативное обеспечение изучения предмета

Рабочая программа составлена на основании

Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);

Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 120-НП;

Учебного плана на 2020-2021 учебный год МОУ «Средняя школа №29 г. Макеевки».

Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.08.2020г. № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году»;

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.09.2020г. № 1237 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2020-2021 учебный год».

в соответствии с требованиями

Примерная программа по учебному предмету «Русский язык».5-9 классы/ сост.Бескоровайная Л.П., Мельникова Л.В., ДаниловаИ.Н.,Лутова Т.А., Плыс Л.Н.– 6-е изд. перераб., дополн. –ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. –145 с.

с учетом учебно-методического комплекса Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,Л.А. Тростенцовой: Тростенцова Л. А. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /[Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред.Н.М. Шанский]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 271 с.


2. Методологической основой филологического образования в образовательной организации является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.


3. Ключевыми проблемами и путями решения задач обучения в настоящее время являются:

- модернизация содержания образовательных программ по русскому языку и литературе, соответствующих учебных изданий, а также технологий и методик преподавания, сочетающих обязательный и вариативный компоненты образовательных программ и предполагающих приоритетное развитие самостоятельной творческой работы обучающихся;

- мотивация обучающихся к чтению, усиление компонента, направленного на формирование читательских компетенций школьников, а также способности осмысленно воспринимать художественный текст;

- формирование коммуникативных компетенций обучающихся, активизация работы по развитию речи школьников;

- включение обучающихся основной школы в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, мотивация выполнения обучающимися учебно-исследовательских и индивидуальных итоговых проектов по русскому языку.


4. Изучение русского языка в школе решает следующие образовательные задачи:

•формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Донецкой Народной Республики;

•усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

•овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

•овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания;

•обеспечение условий для прохождения обучающимися индивидуальных образовательных траекторий.


5. Предметные результаты освоения четвертого года обучения учебного предмета «Русский язык» должны отражать сформированность умений:


-владеть различными видами аудирования и чтения; понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 280 слов: подробно, сжато и выборочно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объем исходного текста не менее 230 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 260 слов);

-устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 140слов;

-создавать устные монологические высказывания объемом не менее 8 предложений на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной, научно-популярной и публицистической литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование); выступать с научным сообщением;

-участвовать в диалоге на лингвистические (в рамках изученного) темы и темы на основе жизненных наблюдений объемом не менее 6 реплик;

-создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объемом 7 и более предложений; классные сочинения объемом не менее 200 слов с учетом стиля и жанра сочинения, характера темы);

-характеризовать особенности жанров официально-делового стиля речи (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика), создавать тексты публицистических жанров; оформлять деловые бумаги;

-характеризовать особенности официально-делового стиля речи и научного стиля речи, основные жанры научного стиля речи (реферат, доклад на научную тему), выявлять сочетание различных стилей в тексте, средства связи предложений в тексте;

-использовать знание основных признаков текста и особенностей функционально-смысловых типов речи в практике его создания;

-распознавать тексты разных функционально-смысловых типов речи; анализировать тексты разных стилей и жанров; применять эти знания при выполнении различных видов анализа и в речевой практике;

-распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания;

-распознавать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные; распознавать типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание; выявлять грамматическую синонимию словосочетаний; понимать лексическую сочетаемость слов в словосочетании, применять нормы построения словосочетаний;

-характеризовать основные признаки предложения, средства оформления предложения в устной и письменной речи; различать функции знаков препинания, применять основные правила пунктуации в русском языке;

-распознавать простые неосложненные предложения, в том числе предложения с неоднородными определениями; простые предложения, осложненные однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложненные обособленными членами, обращением, вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, междометиями; применять нормы построения простого предложения, использования инверсии;

-характеризовать признаки однородных членов предложения, средства их связи (союзная и бессоюзная связь); различать однородные и неоднородные определения; находить обобщающие слова при однородных членах; применять нормы согласования однородных подлежащих со сказуемым, однородных сказуемых с подлежащим, нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только но и, как так и; нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов (и...и, или...или, либo...либo,ни...ни, тo...тo); нормы постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; понимать особенности употребления в речи разных типов сочетания однородных членов;

-различать виды обособленных членов предложения, применять нормы обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций); применять нормы постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом;

-характеризовать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со словами да, нет;

-различать группы вводных слов по значению, различать вводные предложения и вставные конструкции; применять нормы построения предложений с вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, обращениями (распространенными и нераспространенными), междометиями, а также нормы обособления вводных слов, предложений и вставных конструкций, обращений и междометий; понимать особенности употребления предложений с вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями, обращениями и междометиями в речи, понимать их функции; выявлять омонимию членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений;

-распознавать сложные предложения; конструкции с чужой речью;

-распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, характеризовать их интонационные и смысловые особенности, языковые формы выражения побуждения в побудительных предложениях; использовать в текстах публицистического стиля риторическое восклицание, вопросно-ответную форму;

-распознавать предложения по количеству грамматических основ; различать способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; применять нормы согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращенными словами, словами большинство меньшинство, количественными сочетаниями; применять нормы постановки тире между подлежащим и сказуемым; распознавать односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого; различать виды односоставных предложений(назывное предложение, определенно-личное предложение, неопределенно-личное предложение, безличное предложение); характеризовать грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений; выявлять синтаксическую синонимию односоставных и двусоставных предложений; понимать особенности употребления односоставных предложений в речи;

-применять нормы постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом и;

-распознавать предложения по наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные (понимать особенности употребления неполных предложений в диалогической речи, соблюдения в устной речи интонации неполного предложения); различать виды второстепенных членов предложения (согласованные и несогласованные определения, приложение как особый вид определения; прямые и косвенные дополнения, виды обстоятельств);

-проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;

-соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка (в том числе во время списывания текста объемом 120−140 слов; словарного диктанта объемом 30–35 слов; диктанта на основе связного текста объемом 120–140 слов, содержащего не более 24 орфограмм, 10 пунктограмм и не более 10 слов с непроверяемыми написаниями); понимать особенности использования мимики и жестов в разговорной речи; объяснять национальную обусловленность норм речевого этикета; соблюдать в устной речи и на письме правила русского речевого этикета.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

в 8 классах

3 часа в неделю, 34 рабочих недели, всего – 102 часа


Виды контроля

1 полугодие

2 полугодие

Контрольный диктант

2

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

Контрольное изложение

1

1+1

Контрольное сочинение

1

1

Тестовые контрольные задания

1

1

Анализ текста

-

-

Итого

6

6+1

За год

12+1

Уроки развития речи

8

8


16+5



Тематический план


Введение. Русский язык в современном мире. Функции русского языка в современном мире

1 час

Повторение изученного в 5-7 классах

5 часов

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

9 часов

Понятие о синтаксисе как разделе грамматики

2 часа

Словосочетание

5 часов

Простое предложение

2 часа

Двусоставные предложения

13 часов

Главные члены предложения

5 часов

Второстепенные члены предложения

8 часов

Односоставные предложения

5 часов

Неполные предложения

2 часа

Простое осложненное предложение

23 часа

Понятие об осложненном предложении

1 час

Однородные члены предложения

8 часов

Обособленные члены предложения

14 часов

Предложения со словами, грамматически несвязанными с членами предложения

7 часов

Предложения с обращениями

2 часа

Предложения с вводными и вставными конструкциями

5 часов

Способы передачи чужой речи

5 часов

Повторение и систематизация изученного

4 часа

п/п

Дата факт


Тема урока

Примечание

План

Факт


1 ЧЕТВЕРТЬ

1

01.09


Введение. (1 час)

Русский язык в современном мире. Функции русского языка в современном мире


Тема № 1. Повторение изученного в V-VII классах

(1УРР+1КД+7=9 часов)

2

02.09


Культура речи. Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности.


3

03.09


Пунктуация и синтаксис. Синтаксические условия употребления знаков препинания: знаки завершения, разделения, выделения.


4

08.09


Знаки препинания в сложном предложении. Типы сложных предложений и средства связи в них.


5

09.09


УРР № 1. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного.


6

10.09


Пунктуация и орфография. Правописание Н – НН в суффиксах

прилагательных, причастий и наречий.


7

15.09


Пунктуация и орфография. Правописание Н – НН в суффиксах

прилагательных, причастий и наречий.


8

16.09


Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.


9

17.09


Контрольный диктант № 1 по теме: « Повторение изученного в V-VII классах»


10

22.09


Условия написание частиц НЕ и НИ.


Тема № 2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

(1УРР+КИ+КД+10 часов=13 часов)

11

23.09


Анализ КД

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи.


12

24.09


Предложение как единица синтаксиса


13

29.09


Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса, его отношение к слову и предложению.


14

30.09


Типы словосочетаний по способу выражения главного слова: именные, глагольные, местоимённые и наречные.


15

01.10


УРР № 2. Обучающее сжатое изложение.


16

06.10


УРР № 3. Контрольное изложение № 1. Подробное изложение.


17

07.10


Анализ к/р. Виды синтаксической связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.


18

08.10


Культура речи. Правильное употребление форм зависимого слова при согласовании и управлении, использование в речи синонимических

по значению словосочетаний.


19

13.10


Синтаксический разбор словосочетания.


20

14.10


Синтаксический разбор словосочетания.


21

15.10


Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.


22

20.10


Контрольный диктант № 2. по теме «Синтаксис. Пунктуация»


23

21.10


Анализ КД Порядок слов и логическое ударение в предложении как средство повышения точности и выразительности речи.


Тема № 3. Двусоставные предложения

(1УРР+КС+КР+14 часов=17 часов)

24

22.10


Главные члены предложения

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.



2 ЧЕТВЕРТЬ

25

03.11


Типы сказуемого в двусоставном предложении.


26

05.11


Простое глагольное сказуемое.


27

10.11


Составное глагольное сказуемое.


28

11.11


Составное именное сказуемое.


29

12.11


УРР № 5. Сочинение в форме письма.


30

17.11


УРР № 6. Контрольное сочинение № 1 Сочинение в форме письма.


31

18.11


Анализ к/р Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов предложения.


32

19.11


Дополнение прямое и косвенное.


33

24.11


Определение, согласованное и несогласованное.


34

25.11


Приложение как разновидность определения.


35

26.11


Написание одиночных приложений через дефис;


36

01.12


Обстоятельство, виды обстоятельств по значению, способы их выражения.


37

02.12


Сравнительный оборот.


38

03.12


Синтаксический разбор двусоставного предложения.


39

08.12


Синтаксический разбор двусоставного предложения.


40

09.12


Контрольная работа № 1 по теме: «Двусоставные предложения» (тесты, задания)


Тема № 4. Односоставные предложения. Неполные предложения

(2УРР+1КД с ГЗ+8=11 часов)

41

10.12


Анализ к/р Односоставные предложения.

Группы односоставных предложений.


42

15.12


Односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные).


43

16.12


Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные)


44

17.12


Синтаксический разбор односоставного предложения.


45

22.12


Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1.


46

23.12


Анализ к/р Культура речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.


47

24.12


Синтаксический разбор односоставного предложения.



3 ЧЕТВЕРТЬ

48

12.01


УРР № 6. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста. Сочинение по групповому портрету. Оценивание речи.


49

13.01


Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях.


50

14.01


Культура речи. Использование неполных предложений в диалоге.


51

19.01


УРР № 8. Инструкция. Аргументация в тексте инструкции. Особенности составления инструкции.



Тема № 5. Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. Культура речи

(1УРР+КД+9=11 часов)

52

20.01


Понятие об осложнённом предложении


53

21.01


Однородные члены предложения. Культура речи

Понятие об однородных членах предложения, их роли в предложении.


54

26.01


Однородные и неоднородные определения, пунктуация при них.


55

27.01


Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


56

28.01


Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.


57

02.02


Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.


58

03.02


Синтаксический разбор предложения с однородными членами.


59

04.02


Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.


60

09.02


Контрольный диктант № 3. по теме: «Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.»


61

10.02


Анализ к/р Культура речи. Синонимия рядов однородных членов.


62

11.02


УРР № 9. Рассуждение. Обобщение и расширение представления о типе речи рассуждение. Рассуждение на дискуссионную тему.


Тема № 6. Обособленные члены предложения

(1УРР+1КИ+1КР+8=11 часов)

63

16.02


Понятие об обособленности. Обособленные члены предложения, их роль в речи.


64

17.02


Общие условия обособления определений.


65

18.02


Обособление приложения как разновидности согласованных определений. Выделительные знаки препинания при них.


66

24.02


Обособление обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.


67

25.02


УРР № 10. Устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности.


68

02.03


УРР № 11. Контрольное изложение № 2. Изложение с элементами сочинения.


69

03.03


Анализ к/р Обособление уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения. Выделительные знаки препинания при них.


70

04.03


Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.


71

09.03


Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.


72

10.03


Культура речи. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.


73

11.03


Контрольная работа № 1 по теме: « Обособленные члены предложения» (тесты, задания)


Тема № 7. Слова, грамматически не связанные с членами предложения (5УРР+1КС+1КД+8=15 часов)

74

16.03


Анализ к/р Предложения с обращениями. Обращение как особая синтаксическая единица в составе предложения, назначение обращения, способы его выражения.


75

17.03


Культура речи. Употребление обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении.


76

18.03


Вводные и вставные конструкции. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.



4 ЧЕТВЕРТЬ

77

06.04


Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.


78

07.04


УРР № 12. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике –описании. Сочинение-описание двух картин с изображением одного и того же памятника.


79

08.04


Вставные слова, словосочетания и предложения


80

13.04


УРР № 13. Контрольное сочинение № 2

Сочинение - описание памятника культуры (архитектуры) Донецка.


81

14.04


Анализ к/р

УРР № 14. Прямой и обратный способ доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос. Рассуждение, повествование, описание на лингвистическую тему (Донецкий региолект)


82

15.04


Междометия в предложении, выделительные знаки препинания при них.


83

20.04


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.


84

21.04


УРР № 15. Рассказ с диалогом. Повествовательный текст в жанре рассказа, его особенности.


85

22.04


УРР № 16. Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций.


86

27.04


Культура речи. Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними.


87

28.04


Контрольный диктант № 4.


88

29.04


Анализ к/р

УРР № 17. Анализ смысловых параметров. Комментирующей части.


Тема № 8. Способы передачи чужой речи

(3УРР+1КД с ГЗ+5 часов=9 часов)

89

04.05


Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи.


90

05.05


Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог. Знаки препинания при диалоге.


91

06.05


УРР № 18. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Цитата.


92

12.05


Цитата как способ передачи чужой речи; способы цитирования, пунктуационное оформление.


93

13.05


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.


94

18.05


Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2.


95

19.05


Анализ к/р

УРР № 19. Интервью. Устное выступление.


96

20.05


УРР № 20. Путевой очерк как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности. Редактирование текста


Повторение и систематизация изученного

97

25.05


Синтаксис и морфология.


98

26.05


Синтаксис и пунктуация.


99

27.05


Синтаксис и культура речи.




ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


1. Учебник: Русский язык. 8 класс. /Под ред.Т.А.Тростенцовой др./- М.: Просвещение, 2015

2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

3. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.

4. Стандарты второго поколения: примерные программы по учебным предметам: . Русский язык 5-9 классы М.:Просвещение 2010;

5. Рабочие программы .Русский язык 5-9 классы. Предметная линия учебников Т.АЛадыженской., М.Т.Баранова,Л.А. Тростенцовой.;М. Просвещение 2011;

6. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2015;

7. Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.

8. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

9. Л.Н. Ситникова «Дидактический материал по рус языку .8 кл. Разрезные карточки.» Волгоград, 2003

10. Е.В.Петрова « Рабочая тетрадь по рус яз .8 кл»,М,Экзамен 2013

11. КИМы .Русский язык.8 класс (сост. Н.Егорова) М. 2012