СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»

Дата

Часы

Тема урока

Планируемые результаты

Тематическое планирование

1


1 ч

Русский язык в современном мире

Понимание места и значения русского языка в современном мире; осознание того, что владение русским языком – важнейший показатель культуры человека; умения самостоятельно искать и выделять необходимую информацию; формирование стартовой мотивации к изучению предмета

Повторение изученного в 5 – 7 классах (9 ч)

2


1 ч

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила, использовать ресурсы Интернета для подготовки сообщений, выступать с сообщениями; формирование мотивации к изучению предмета

3


1 ч

Знаки препинания в сложном предложении

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила

4


1 ч

Знаки препинания в сложном предложении

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила

5


1 ч

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Умения применять алгоритм написания н – нн в суффиксах прилагательных, причастиях и наречий, объяснять языковые явления и процессы, применять пунктуационные и орфографические правила

6


1 ч

Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием

Умения определять стиль и тип речи текста, письменно излагать текст, применять пунктуационные и орфографические правила

7


1 ч

Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием

Умения определять стиль и тип речи текста, письменно излагать текст, применять пунктуационные и орфографические правила

8


1 ч

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Умения применять алгоритм написания не с различными частями речи, объяснять языковые явления и процессы

9


1 ч

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах»

Умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы

10


1 ч

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Умения анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; работать в группах (учебное сотрудничество) при анализе ошибок

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (7 ч)

11


1 ч

Основные единицы синтаксиса

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы; формирование мотивации к изучению предмета

12


1 ч

Текст как единица синтаксиса

Умения выразительно читать текст, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы; владение элементами анализа текста

13


1 ч

Предложение как единица синтаксиса

Знание признаков предложения, его функции; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, излагать текст с изменение м лица рассказчика устно и письменно; владение приёмами сокращения текста

14


1 ч

Словосочетание как единица синтаксиса

Знание признаков словосочетания, его функций; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы; владение навыками описания

15


1 ч

Виды словосочетаний

Знание видов словосочетаний; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы

16


1 ч

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять виды связи слов в словосочетаниях, составлять схемы словосочетаний, обнаруживать и устранять речевые ошибки

17


1 ч

Синтаксический разбор словосочетаний

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять виды связи в словосочетаниях, составлять схемы словосочетаний, выполнять синтаксический разбор словосочетаний

Простое предложение (3 ч)

18


1 ч

Грамматическая основа предложения

Знание признаков предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, отличать односоставные предложения от двусоставных, находить грамматическую основу предложений, объяснять языковые явления и процессы

19


1 ч

Порядок слов в предложении. Интонация

Знание интонационных средств; понимание роли интонации в предложении; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять роль порядка слов в предложении, объяснять языковые явления и процессы

20


1 ч

Развитие речи. Описание памятника культуры

Умения составлять план описания памятника, создавать устный и письменный текс – описание публицистического стиля

Двусоставные предложения (17 ч)

Главные члены предложения (7 ч)

21


1 ч

Подлежащее

Знание способов выражения подлежащего; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять подлежащее в предложении по грамматическим признакам, объяснять языковые явления и процессы

22


1 ч

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Знание способов выражения сказуемого; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять сказуемое в предложении по грамматическим признакам, понимать связь подлежащего и сказуемого, объяснять языковые явления и процессы

23


1 ч

Составное глагольное сказуемое

Знание способов выражения сказуемого; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять сказуемое в предложении, объяснять языковые явления и процессы

24


1 ч

Составное именное сказуемое

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять алгоритм определения вида сказуемого, различать простое глагольное, составное глагольное и составное именное сказуемые, объяснять языковые явления и процессы

25


1 ч

Тире между подлежащим и сказуемым

Знание способов выражения главных членов предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым, объяснять языковые явления и процессы

26


1 ч

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

Умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы

27


1 ч

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Умения анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; работать в группах (учебное сотрудничество) при анализе ошибок

Второстепенные члены предложения (10 ч)

28


1 ч

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение

Понимание роли второстепенных членов в предложении; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, отличать прямое дополнение от косвенного, предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы

29


1 ч

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение

Понимание роли второстепенных членов в предложении; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, отличать прямое дополнение от косвенного, предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы

30


1 ч

Определение

Знание способов выражения несогласованных определений; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, отличать согласованное определение от несогласованного, предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы

31


1 ч

Приложение. Знаки препинания при нём

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, распознавать приложения, ставить знаки препинания при нём, объяснять языковые явления и процессы

32


1 ч

Обстоятельство

Знание основных видов обстоятельств; умение определять обстоятельств; умение определять обстоятельства в предложении

33


1 ч

Обстоятельство

Знание основных видов обстоятельств; умение определять обстоятельств; умение определять обстоятельства в предложении

34


1 ч

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический разбор двусоставного предложения

35


1 ч

Развитие речи. Характеристика человека

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, давать устную и письменную характеристику человеку по алгоритму

36


1 ч

Повторение и обобщение по теме «Двусоставные предложения»

Владение изученным материалом, навыками монологической речи; умения обнаруживать и устранять недочёты в своей работе, объяснять языковые явления и процессы

37


1 ч

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»

Умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы

Односоставные предложения (10 ч)

38


1 ч

Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения

Умения анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; знание особенностей односоставного предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять главный член односоставного предложения, объяснять языковые явления и процессы

39


1 ч

Назывные предложения

Знание особенностей назывного предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять главный член назывного предложения, понимать значение такого предложения, объяснять языковые явления и процессы

40


1 ч

Определённо – личные предложения

Знание особенностей определённо – личного предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять главный член определённо – личного предложения, понимать значение такого предложения, объяснять языковые явления и процессы

41


1 ч

Неопределённо – личные предложения

Знание особенностей неопределённо – личного предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять главный член в неопределённо – личном предложении, понимать значение такого предложения, объяснять языковые явления и процессы

42


1 ч

Инструкция

Знание особенностей инструкции как жанра официально – делового стиля; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, писать тексты – инструкции, объяснять языковые явления и процессы

43


1 ч

Безличные предложения

Знание особенностей безличного предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выделять главный член безличного предложения, понимать значение такого предложения, объяснять языковые явления и процессы

44


1 ч

Развитие речи. Рассуждение

Знание типов речи, составляющих рассуждения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать письменные рассуждения, работать в группах, объяснять языковые явления и процессы

45


1 ч

Неполные предложения

Знание признаков неполного предложения; умения выделять и формулировать познавательную цель, определять неполные предложения и использовать их в речи, работать в группах, объяснять языковые явления и процессы

46


1 ч

Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения»

Знание особенностей односоставных и неполных предложений; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический разбор односоставного предложения, объяснять языковые явления и процессы

47


1 ч

Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения»

Умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы

Простое осложнённое предложение (28 ч)

48


1 ч

Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложнённом предложении

Умения анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; знание средств осложнения предложений; умения пользоваться справочными материалами и ресурсами Интернета для подготовки сообщений, определять осложнённое предложение, объяснять языковые явления и процессы; владение навыками монологической речи

Однородные члены предложения (11 ч)

49


1 ч

Понятие об однородных членах предложениях

Знание особенностей однородных членов, их функций; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы

50


1 ч

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки запятой между однородными членами, не соединёнными союзами, объяснять языковые явления и процессы

51


1 ч

Развитие речи. Изложение

Умения устно и письменно излагать текст, составлять сравнительную характеристику

52


1 ч

Однородные и неоднородные определения

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, различать однородные и неоднородные определения, применять правило постановки запятой при определениях, объяснять языковые явления и процессы

53


1 ч

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки запятой при однородных членах, связанных сочинительными союзами, объяснять языковые явления и процессы

54


1 ч

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки запятой при однородных членах, связанных сочинительными союзами, объяснять языковые явления и процессы

55


1 ч

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах, работать в группах, объяснять языковые явления и процессы

56


1 ч

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах, работать в группах, объяснять языковые явления и процессы

57


1 ч

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами, строить схемы предложений, объяснять языковые явления и процессы

58


1 ч

Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения»

Владение изученным материалом; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, замечать и исправлять речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы

59


1 ч

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

Умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы

Обособленные члены предложения (16 ч)

60


1 ч

Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении

Умения анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; знание признаков обособления членов предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять обособленные члены предложения по их грамматическим признакам, объяснять языковые явления и процессы

61


1 ч

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

Знание правил обособления определений; умения интонационно и на письме выделять обособленные определения в предложении, объяснять языковые явления и процессы

62


1 ч

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

Знание правил обособления определений; умения интонационно и на письме выделять обособленные определения в предложении, объяснять языковые явления и процессы

63


1 ч

Развитие речи. Рассуждения на дискуссионную тему

Знание типов речи, составляющих рассуждения; владение навыками анализа текста; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать письменные рассуждения на дискуссионную тему, объяснять языковые явления и процессы

64


1 ч

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Знание правил обособления приложений; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, интонационно и на письме выделять обособленные приложения в предложении, пользоваться материалами энциклопедий, ресурсами Интернета, объяснять языковые явления и процессы

65


1 ч

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Знание правил обособления приложений; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, интонационно и на письме выделять обособленные приложения в предложении, пользоваться материалами энциклопедий, ресурсами Интернета, объяснять языковые явления и процессы

66


1 ч

Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения»

Умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы

67


1 ч

Анализ контрольного диктанта

Умения анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины

68


1 ч

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

Знание правил обособления обстоятельств; умение интонационно и на письме выделять обособленные обстоятельства в предложении, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы

69


1 ч

Повторение и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства»

Умения интонационно и на письме выделять обособленные обстоятельства в предложении, объяснять языковые явления и процессы

70


1 ч

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

Понимание речи уточняющих членов; умения интонационно и на письме выделять обособленные уточняющие члены предложения, объяснять языковые явления и процессы

71


1 ч

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

Понимание речи уточняющих членов; умения интонационно и на письме выделять обособленные уточняющие члены предложения, объяснять языковые явления и процессы

72


1 ч

Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

Умения интонационно и на письме выделять обособленные уточняющие члены предложения, работать с тестами, объяснять языковые явления и процессы

73


1 ч

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, строить схемы предложений, объяснять языковые явления и процессы

74


1 ч

Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

Знание правил обособления членов предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, интонационно и на письме выделять обособленные члены предложения, применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора предложений с обособленными членами, строить схемы предложений, объяснять языковые явления и процессы

75


1 ч

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

Умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (19 ч)

Обращение (3 ч)

76


1 ч

Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

Умения анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; знание стилистических особенностей обращения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать обращение в предложении, объяснять языковые явления и процессы

77


1 ч

Употребление обращений

Знание этикетных форм обращения; умения выделять и формулировать познавательную цель, употреблять обращения в речи, интонационно и на письме выделять обращения, объяснять языковые явления и процессы

78


1 ч

Развитие речи. Составление делового письма

Знание этикетных форм обращения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, употреблять обращения в деловом письме, выделять обращения на письме, объяснять языковые явления и процессы

Вводные и вставные конструкции (8 ч)

79


1 ч

Вводные конструкции. Группа вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять значение вводных слов и конструкций, различать вводные слова и члены предложения, выделять вводные слова и конструкции на письме, объяснять языковые явления и процессы

80


1 ч

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, различать вводные слова и члены предложения, выделять вводные слова, конструкции, предложения на письме, объяснять языковые явления и процессы

81


1 ч

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, различать вводные слова и члены предложения, выделять вводные слова, конструкции, предложения на письме, объяснять языковые явления и процессы

82


1 ч

Вставные слова, словосочетания и предложения

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять значение вводных словосочетаний и предложений, выделять вводные словосочетания и предложения на письме, объяснять языковые явления и процессы

83


1 ч

Междометия в предложении

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять значение междометий, различать производные междометия и слова, от которых они образованы, выделять междометия на письме, объяснять языковые явления и процессы

84


1 ч

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксически и пунктуационный разбор предложений со словами, не являющимися членами предложения, выделять такие слова в предложении, объяснять языковые явления и процессы

85


1 ч

Повторение и обобщение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложениями»

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, интонационно и на письме выделять слова, грамматически не связанные с членами предложения, объяснять языковые явления и процессы

86


1 ч

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы

Чужая речь (8 ч)

87


1 ч

Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь

Умения анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять предложения с чужой речью, разделять чужую речь и комментирующую часть, произносить предложения с чужой речью с правильной интонацией, объяснять языковые явления и процессы

88


1 ч

Косвенная речь. Прямая речь

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять предложения с прямой и косвенной речью, составлять схемы предложений с прямой речью, объяснять языковые явления и процессы

89


1 ч

Диалог

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить диалог, применять правило постановки знаков препинания при репликах диалога, объяснять языковые явления и процессы

90


1 ч

Развитие речи. Рассказ

Владение навыками сжатого изложения текста; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, составлять текст на заданную тему, по данному началу, по картине, использовать диалог в тексте

91


1 ч

Цитата

Умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать цитаты в устной и письменной речи, применять правила постановки знаков препинания при цитатах, объяснять языковые явления и процессы

92


1 ч

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь»

Знание способов передачи чужой речи; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью, пользоваться правилами постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью, объяснять языковые явления и процессы

93


1 ч

Повторение и обобщение по теме «Чужая речь»

Умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления и процессы

94


1 ч

Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

Умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (8 ч)

95


1 ч

Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и морфология

Понимание связи синтаксиса и морфологии; знание синтаксических функций частей речи; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять знания о синтаксисе и морфологии на практике, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений, объяснять языковые явления и процессы

96


1 ч

Синтаксис и пунктуация

Понимание связи синтаксиса и пунктуации; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений, применять знания о синтаксисе и пунктуации на практике, объяснять языковые явления и процессы

97


1 ч

Развитие речи. Изложение с творческим заданием

Умения устно и письменно излагать текст, создавать тексты - описания

98


1 ч

Анализ изложения. Синтаксис и культура речи

Умения анализировать ошибки, допущенные в изложении, понимать их причины; понимание связи синтаксиса и культуры речи; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, предупреждать речевые ошибки, применять знания о синтаксисе и культуре речи на практике, объяснять языковые явления и процессы

99


1 ч

Синтаксис и орфография

Понимание связи синтаксиса и орфографии; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, предупреждать орфографические ошибки, применять соответствующие правила, объяснять языковые явления и процессы

100


1 ч

Итоговый тест по программе 8 класса

Умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления и процессы

101


1 ч

Итоговый контрольный диктант

Умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы

102


1 ч

Итоговый урок

Подведение итогов учебного года, пожелания на лето, на следующий учебный год


















Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку для 8 класса авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской , Н.М. Шанского и др. (М.:Просвещение, 2017).

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе

- Воспитание духовно – богатой , нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания , человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально – этических норм, принятых в обществе;

- Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 8 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 8 классе в разделе «Повторение изученного в 5 – 7 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 8 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.)

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно – урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно – коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных(«Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.