СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит Пояснительную записку и Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»



«УТВЕРЖДАЮ»


Директор

МБОУ «Краснопоймовская

средняя общеобразовательная

школа»

___________ Л.В. Седова

Приказ № 125 от 31.08.2018г.







Рабочая программа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 «А» класс

(базовый уровень)










Учитель: Бондарук Наталья Васильевна, стаж работы – 11 лет,

высшая квалификационная категория





Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;

  • Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;

  • Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

       

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для каждого класса, включающими учебники и методические рекомендации для учителя.

Обучение в 9-м классе по учебнику Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2018 г.

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2017 г.

Программа по русскому языку относится к образовательной области «Русский язык и литература».


Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану  - 3

 Учебных недель                                                           - 34

Общее количество часов                                            - 102

 




Класс

Кол-во работ

Виды работ

четверти

всего

1

2

3

4


9

16

сочинение

1

1

3

-

5

контрольный диктант

2

-

1

1

4

изложение

-

1

1

1

3

тест

-

1

1

2

4














ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по русскому языку к концу 9 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



ПРЕДМЕТНЫЕ

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.



Познавательные

Обучающиеся научатся: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач



Коммуникативные

Обучающиеся научатся: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.



Учебно - тематический план


п/п

Наименование раздела

Количество часов

всего по программе

1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение изученного в 5–9 классах

11

3

Сложное предложение. Культура речи

12

4

Сложносочиненное предложение

7

5

Сложноподчиненные предложения

7

6

Основные группы сложноподчиненных предложений

30

7

Бессоюзное сложное предложение

13

8

Сложные предложения с различными видами связи

12

9

Повторение и систематизация изученного в 5–9 классах

Итого

9


102



Содержание программы учебного курса


Международное значение русского языка – 1 ч.

Повторение изученного в 5-8 классах – 11 ч (в т.ч.1К.Р. в т. ч. 1Р.Р.).

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

Сложное предложение. Культура речи – 12 ч. ( в т.ч. 1 К.Р, 2 Р.Р..).

Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сочинение.

К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.

Сложносочиненное предложение -7ч. (в т.ч. 1 К.Р (тест)

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).

К.Р. Контрольный тест №1 по теме ССП.

Сложноподчиненные предложения-7ч. (в т.ч.2 Р.Р.)

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Р.Р. Сочинение, изложение.

Основные группы сложноподчиненных предложений – 30 ( в т.ч.2 К.Р.2, в т.ч. 2 Р.Р.).

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассуждение. Связный текст по данному началу.

К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Сложноподчиненные предложения».

Бессоюзное сложное предложение-13ч. (в т.ч. 1 К.Р., 2 Р.Р.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значение противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

Р.Р.. Сочинение по картине (рассказ или отзыв).

К.Р. Контрольный тест № 3 по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Сложные предложения с различными видами связи – 12 ч. (в т.ч. 1 К.Р., в т. ч.1 Р.Р.)

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Р.Р. Сжатое изложение. Публичное выступление.

К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах – 9 ч. (в т.ч. 1 К.Р.)

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

.

К.Р. Итоговое тестирование.


Тематическое планирование по русскому языку в 9 «А» классе


Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту


Международное значение русского языка (1 ч)



1

Международное значение русского языка

03.09



Повторение изученного в 5–9 классах (11 ч)



2

Устная и письменная речь

04.09


3

Монолог. Диалог

06.09


4

Рр Стили речи

10.09


5

Простое предложение и его грамматическая основа

11.09


6

Простое предложение и его грамматическая основа

13.09


7

Предложения с обособленными членами

17.09


8

Предложения с обособленными членами

18.09


9

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

20.09


10

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

24.09


11

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием

25.09


12

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

27.09



Сложное предложение. Культура речи (12 ч)



13

Понятие о сложном предложении

01.10


14

Понятие о сложном предложении

02.10


15

Понятие о сложном предложении

04.10


16

Сложные и бессоюзные предложения

08.10


17

Сложные и бессоюзные предложения

09.10


18

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

11.10


19

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

15.10


20

Рр Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

16.10


21

Анализ ошибок, допущенных в сочинении-рассуждении

18.10


22

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

22.10


23

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием

23.10


24

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

25.10



Сложносочиненное предложение (7 ч)



25

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

06.11


26

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

08.11


27

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

12.11


28

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

13.11


29

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

15.11


30

Контрольный тест №1 по теме ССП

19.11


31

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

20.11



Сложноподчиненные предложения (7 ч)



32

Понятие о сложноподчиненном предложении

22.11


33

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

26.11


34

Р.р. Сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты»

27.11


35

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

29.11


36

Р.р. Сжатое изложение.

03.12


37

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

04.12


38

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

06.12



Основные группы сложноподчиненных предложений (30 ч)



39

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

10.12


40

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

11.12


41

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

13.12


42

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

17.12


43

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

18.12


44

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

20.12


45

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, времени и места

24.12


46

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, времени и места

25.12


47

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, времени и места

27.12


48

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

14.01


49

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

15.01


50

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

17.01


51

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

21.01


52

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

22.01


53

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

24.01


54

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

28.01


55

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

29.01


56

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

31.01


57

Контрольная работа (диктант) № 3 «Виды придаточных предложений»

04.02


58

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

05.02


59

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

07.02


60

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

11.02


61

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

12.02


62

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

14.02


63

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

18.02


64

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

19.02


65

Р.Р. Сочинение-рассуждение (упр.184)

21.02


66

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

25.02


67

Контрольный тест № 2 по теме «Сложноподчиненное предложение»

26.02


68

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

28.02



Бессоюзное сложное предложение (13 ч)



69

Понятие о бессоюзном предложении

04.03


70

Интонация в бессоюзном сложном предложении

05.03


71

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

07.03


72

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

11.03


73

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

12.03


74

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

14.03


75

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

18.03


76

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

19.03


77

Р.Р. Сочинение по картине (упр.202)

21.03


78

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

01.04


79

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

02.04


80

Контрольный тест № 3 по теме «Бессоюзное сложное предложение»

04.04


81

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

08.04



Сложные предложения с различными видами связи (12 ч)



82

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

09.04


83

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

11.04


84

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

15.04


85

Р.р. Сжатое изложение

16.04


86

Анализ ошибок, допущенных в сжатом изложении. Компрессия текста

18.04


87

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

22.04


88

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

23.04


89

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

25.04


90

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

29.04


91

Р.р. Публичная речь

29.04


92

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием

30.04


93

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

02.05



Повторение и систематизация изученного в 5–9 классах (9 ч)



94

Фонетика и графика

06.05


95

Лексикология (лексика) фразеология

07.05


96

Морфемика

09.05


97

Словообразование

13.05


98

Морфология

14.05


99

Синтаксис

16.05


100

Орфография. Пунктуация

20.05


101

Итоговое тестирование

21.05


102

Анализ ошибок, допущенных в итоговом тестировании

23.05




Материальное – техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс, М.: ВАКО, 2018.

  2. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс \Сост. Н.В.Егорова.- М.:ВАКО, 2018.

  • Интернет-ресурсы.

1. Я иду на урок (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

2. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

  • Информационно-коммуникативные средства.

1. Презентации к урокам, созданные учителем.

  • Наглядные пособия.

1. Комплект таблиц по литературе.

2. Самодельные наглядные пособия.

  • Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Проектор.

3. Учебно – лабораторное оборудование и приборы.

3. Электронная доска.

  • Учебно-практическое оборудование.

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

















Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



















































































































































































































РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического совета школы Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 ___________ Т.В. Полиненко

от «30» августа 2018 г. «31» августа 2018 г.
















12