Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ «Краснопоймовская
средняя общеобразовательная
школа»
___________ Л.В. Седова
Приказ № 125 от 31.08.2018г.
Рабочая программа
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 «А» класс
(базовый уровень)
Учитель: Бондарук Наталья Васильевна, стаж работы – 11 лет,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
Приказа Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для каждого класса, включающими учебники и методические рекомендации для учителя.
Обучение в 9-м классе по учебнику Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2018 г.
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2017 г.
Программа по русскому языку относится к образовательной области «Русский язык и литература».
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану - 3
Учебных недель - 34
Общее количество часов - 102
Класс | Кол-во работ | Виды работ | четверти | всего |
1 | 2 | 3 | 4 | |
9 | 16 | сочинение | 1 | 1 | 3 | - | 5 |
контрольный диктант | 2 | - | 1 | 1 | 4 |
изложение | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
тест | - | 1 | 1 | 2 | 4 |
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по русскому языку к концу 9 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
ПРЕДМЕТНЫЕ
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные
Обучающиеся научатся: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач
Коммуникативные
Обучающиеся научатся: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего по программе |
1 | Международное значение русского языка | 1 |
2 | Повторение изученного в 5–9 классах | 11 |
3 | Сложное предложение. Культура речи | 12 |
4 | Сложносочиненное предложение | 7 |
5 | Сложноподчиненные предложения | 7 |
6 | Основные группы сложноподчиненных предложений | 30 |
7 | Бессоюзное сложное предложение | 13 |
8 | Сложные предложения с различными видами связи | 12 |
9 | Повторение и систематизация изученного в 5–9 классах Итого | 9 102 |
Содержание программы учебного курса
Международное значение русского языка – 1 ч.
Повторение изученного в 5-8 классах – 11 ч (в т.ч.1К.Р. в т. ч. 1Р.Р.).
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.
Сложное предложение. Культура речи – 12 ч. ( в т.ч. 1 К.Р, 2 Р.Р..).
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сочинение.
К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.
Сложносочиненное предложение -7ч. (в т.ч. 1 К.Р (тест)
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).
К.Р. Контрольный тест №1 по теме ССП.
Сложноподчиненные предложения-7ч. (в т.ч.2 Р.Р.)
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.
Р.Р. Сочинение, изложение.
Основные группы сложноподчиненных предложений – 30 ( в т.ч.2 К.Р.2, в т.ч. 2 Р.Р.).
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.
Р.Р. Сочинение-рассуждение. Связный текст по данному началу.
К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Сложноподчиненные предложения».
Бессоюзное сложное предложение-13ч. (в т.ч. 1 К.Р., 2 Р.Р.)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значение противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.
Р.Р.. Сочинение по картине (рассказ или отзыв).
К.Р. Контрольный тест № 3 по теме «Бессоюзное сложное предложение».
Сложные предложения с различными видами связи – 12 ч. (в т.ч. 1 К.Р., в т. ч.1 Р.Р.)
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.
Р.Р. Сжатое изложение. Публичное выступление.
К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах – 9 ч. (в т.ч. 1 К.Р.)
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
.
К.Р. Итоговое тестирование.
Тематическое планирование по русскому языку в 9 «А» классе
№ | Наименование разделов и тем | Дата по плану | Дата по факту |
| Международное значение русского языка (1 ч) | | |
1 | Международное значение русского языка | 03.09 | |
| Повторение изученного в 5–9 классах (11 ч) | | |
2 | Устная и письменная речь | 04.09 | |
3 | Монолог. Диалог | 06.09 | |
4 | Рр Стили речи | 10.09 | |
5 | Простое предложение и его грамматическая основа | 11.09 | |
6 | Простое предложение и его грамматическая основа | 13.09 | |
7 | Предложения с обособленными членами | 17.09 | |
8 | Предложения с обособленными членами | 18.09 | |
9 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 20.09 | |
10 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 24.09 | |
11 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием | 25.09 | |
12 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 27.09 | |
| Сложное предложение. Культура речи (12 ч) | | |
13 | Понятие о сложном предложении | 01.10 | |
14 | Понятие о сложном предложении | 02.10 | |
15 | Понятие о сложном предложении | 04.10 | |
16 | Сложные и бессоюзные предложения | 08.10 | |
17 | Сложные и бессоюзные предложения | 09.10 | |
18 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 11.10 | |
19 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 15.10 | |
20 | Рр Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 16.10 | |
21 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении-рассуждении | 18.10 | |
22 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 22.10 | |
23 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием | 23.10 | |
24 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 25.10 | |
| Сложносочиненное предложение (7 ч) | | |
25 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 06.11 | |
26 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | 08.11 | |
27 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | 12.11 | |
28 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | 13.11 | |
29 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | 15.11 | |
30 | Контрольный тест №1 по теме ССП | 19.11 | |
31 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 20.11 | |
| Сложноподчиненные предложения (7 ч) | | |
32 | Понятие о сложноподчиненном предложении | 22.11 | |
33 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. | 26.11 | |
34 | Р.р. Сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты» | 27.11 | |
35 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | 29.11 | |
36 | Р.р. Сжатое изложение. | 03.12 | |
37 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | 04.12 | |
38 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | 06.12 | |
| Основные группы сложноподчиненных предложений (30 ч) | | |
39 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 10.12 | |
40 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 11.12 | |
41 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 13.12 | |
42 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 17.12 | |
43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 18.12 | |
44 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 20.12 | |
45 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, времени и места | 24.12 | |
46 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, времени и места | 25.12 | |
47 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, времени и места | 27.12 | |
48 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 14.01 | |
49 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 15.01 | |
50 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 17.01 | |
51 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | 21.01 | |
52 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | 22.01 | |
53 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | 24.01 | |
54 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 28.01 | |
55 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 29.01 | |
56 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 31.01 | |
57 | Контрольная работа (диктант) № 3 «Виды придаточных предложений» | 04.02 | |
58 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 05.02 | |
59 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 07.02 | |
60 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 11.02 | |
61 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 12.02 | |
62 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 14.02 | |
63 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 18.02 | |
64 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | 19.02 | |
65 | Р.Р. Сочинение-рассуждение (упр.184) | 21.02 | |
66 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 25.02 | |
67 | Контрольный тест № 2 по теме «Сложноподчиненное предложение» | 26.02 | |
68 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 28.02 | |
| Бессоюзное сложное предложение (13 ч) | | |
69 | Понятие о бессоюзном предложении | 04.03 | |
70 | Интонация в бессоюзном сложном предложении | 05.03 | |
71 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | 07.03 | |
72 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | 11.03 | |
73 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 12.03 | |
74 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 14.03 | |
75 | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 18.03 | |
76 | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 19.03 | |
77 | Р.Р. Сочинение по картине (упр.202) | 21.03 | |
78 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 01.04 | |
79 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 02.04 | |
80 | Контрольный тест № 3 по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 04.04 | |
81 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 08.04 | |
| Сложные предложения с различными видами связи (12 ч) | | |
82 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 09.04 | |
83 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 11.04 | |
84 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 15.04 | |
85 | Р.р. Сжатое изложение | 16.04 | |
86 | Анализ ошибок, допущенных в сжатом изложении. Компрессия текста | 18.04 | |
87 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 22.04 | |
88 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 23.04 | |
89 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 25.04 | |
90 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 29.04 | |
91 | Р.р. Публичная речь | 29.04 | |
92 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием | 30.04 | |
93 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 02.05 | |
| Повторение и систематизация изученного в 5–9 классах (9 ч) | | |
94 | Фонетика и графика | 06.05 | |
95 | Лексикология (лексика) фразеология | 07.05 | |
96 | Морфемика | 09.05 | |
97 | Словообразование | 13.05 | |
98 | Морфология | 14.05 | |
99 | Синтаксис | 16.05 | |
100 | Орфография. Пунктуация | 20.05 | |
101 | Итоговое тестирование | 21.05 | |
102 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом тестировании | 23.05 | |
Материальное – техническое обеспечение образовательного процесса
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс, М.: ВАКО, 2018.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс \Сост. Н.В.Егорова.- М.:ВАКО, 2018.
1. Я иду на урок (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
2. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
1. Презентации к урокам, созданные учителем.
1. Комплект таблиц по литературе.
2. Самодельные наглядные пособия.
1. Персональный компьютер.
2. Проектор.
3. Учебно – лабораторное оборудование и приборы.
3. Электронная доска.
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании Методического совета школы Заместитель директора по УВР
Протокол № 1 ___________ Т.В. Полиненко
от «30» августа 2018 г. «31» августа 2018 г.
12