УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей МКОУ «Зябинская СОШ» Протокол № _____ от «____» _______ 20___г. Руководитель ШМО ________М.Ю. Демьянова | СОГЛАСОВАНО Заседание ШМС МКОУ «Зябинская СОШ» Протокол № _____ от «____» _______ 20__ г. Зам. директора по УР ________Н.П. Димитриева | УТВЕРЖДАЮ Приказ № _____ от «___»__________20___г. Директор МКОУ «Зябинская СОШ» МО «Братский район» ________М.А. Лоншакова |
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
для обучающихся 9 класса
Предметная область «Филология»
Разработала:
Киселева А.Н., учитель русского языка и литературы
2018г.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 9 классов составлена на основе требований к уровню подготовки выпускников ООП ООО (ФКГОС) МКОУ «Зябинская СОШ».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка обучающийся должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Международное значение русского языка
2.Повторение пройденного в 5-8классах
Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращение. Вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжение.
3.Сложное предложение.
Культура речи. Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.
4.Сложносочиненные предложения.
Основные группы ССП. ССП с противительными союзами. ССП и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационной разбор ССП. Сочинение.
5.СПП
Строение СПП и пунктуация в нем. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в СПП. СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными, образа действия, степени, сравнительные. Придаточные предложения места и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия, условные, уступительные, цели. Закрепление темы « СПП». СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. Контрольный диктант.
6.БСП
Понятие о БСП. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Сжатое изложение. Двоеточие в БСП. Закрепление темы « БСП». Синтаксический и пунктуационный разборы. Контрольный диктант
7.Сложные предложения с различными видами связи
СП различными видами связи. Тестирование в формате ГИА.
8.Общие сведения о языке.
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Итоговый контрольный диктант.
9.Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.
Повторение «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение «Лексика. Фразеология. .Орфография». Повторение «Состав слова и словообразования. Орфография». Контрольное выборочное изложение по тексту. Повторение темы «Морфология». Контрольное сжатое изложение. Тестирование в формате ГИА. Повторение темы « Предлог. Союз. Частица». Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. Контрольное сочинение на лингвистическую тему
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № по теме | Тема урока | Количество часов |
1. Введение | 1 |
1 | 1 | Международное значение языка. | 1 |
2. Повторение изученного в 5-8 классах | 7 |
2 | 1 | Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | 1 |
3 | 2 | Стили речи. | 1 |
4 | 3 | Сжатое изложение. | 1 |
5 | 4 | Вводная контрольная работа | 1 |
6 | 5 | Предложения с обособленными членами | 1 |
7 | 6 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 |
8 | 7 | Р/р. Изложение с продолжением. | 1 |
3. Сложные предложения. Культура речи. | 1 |
9 | 1 | Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 |
4. Сложносочинённые предложения. | 7 |
10 | 1 | Основные группы ССП | 1 |
11 | 2 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть по теме «Сложные предложения. Культура речи» | 1 |
12 | 3 | ССП с противительными союзами | 1 |
13 | 4 | ССП и знаки препинания в них. | 1 |
14 | 5 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | 1 |
15 | 6 | Р/р. Сочинение на заданную тему. | 1 |
16 | 7 | Систематизация и обобщение по теме «ССП» | 1 |
5. Сложноподчинённые предложения. | 22 |
17 | 1 | Строение СПП и пунктуация в нём. | 1 |
18 | 2 | Р/р. Обучающее сочинение на лингвистическую тему (подготовка) | 1 |
19 | 3 | Р/р. Написание сочинения. | 1 |
20 | 4 | Союзы и союзные слова в СПП. | 1 |
21 | 5 | Роль указательных слов в СПП. | 1 |
22 | 6 | СПП с придаточными определительными. | 1 |
23 | 7 | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 |
24 | 8 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 |
25 | 9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть по теме «СПП» | 1 |
26 | 10 | Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. | 1 |
27 | 11 | Придаточные предложения места и времени. | 1 |
28 | 12 | Р/р. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. | 1 |
29 | 13 | Р/р. Написание сочинения. | 1 |
30 | 14 | Придаточные предложения причины и следствия. | 1 |
31 | 15 | Придаточные предложения условные | 1 |
32 | 16 | Придаточные предложения уступительные. | 1 |
33 | 17 | Придаточные предложения цели. | 1 |
34 | 18 | Закрепление темы «СПП». | 1 |
35 | 19 | СПП с несколькими придаточными. | 1 |
36 | 20 | СПП с несколькими придаточными. | 1 |
37 | 21 | Синтаксический разбор СПП. | 1 |
38 | 22 | Пунктуационный разбор СПП. | 1 |
6. Бессоюзные сложные предложения. | 9 |
39 | 1 | Понятие о БСП. Интонация в БСП. | 1 |
40 | 2 | Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 |
41 | 3 | Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения. | 1 |
42 | 4 | Написание сжатого изложения. | 1 |
43 | 5 | Двоеточие в БСП. | 1 |
44 | 6 | Тире в БСП. | 1 |
45 | 7 | Закрепление темы «БСП». | 1 |
46 | 8 | Синтаксический и пунктуационный разборы. | 1 |
47 | 9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть по теме «БСП». | 1 |
7. Сложные предложения с различными видами связи. | 3 |
48 | 1 | Сложные предложения с различными видами связи. | 1 |
49 | 2 | Сложные предложения с различными видами связи. | 1 |
50 | 3 | Контрольное тестирование в формате ГИА. | 1 |
8. Общие сведения о языке. | 2 |
51 | 1 | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. | 1 |
52 | 2 | Русский литературный язык и его стили. | 1 |
9. Систематизация и обобщение изученного. | 16 |
53 | 1 | Р/р. Контрольное выборочное изложение по тексту. | 1 |
54 | 2 | Повторение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика. | 1 |
55 | 3 | Повторение. Состав слова и словообразование. | 1 |
56 | 4 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 4 четверть по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | 1 |
57 | 5 | Коррекция знаний | 1 |
58 | 6 | Повторение темы «Морфология». | 1 |
59 | 7 | Тренировочные упражнения. | 1 |
60 | 8 | Р/р. Контрольное сжатое изложение (подготовка) | 1 |
61 | 9 | Р/р. Написание изложения. | 1 |
62 | 10 | Контрольный тест по разделу «Морфология». | 1 |
63 | 11 | Повторение темы «Предлог, союз, частица» | 1 |
64 | 12 | Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». | 1 |
65 | 13 | Знаки завершения предложения и их функции. | 1 |
66 | 14 | Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. | 1 |
67 | 15 | Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы поведения чужой речи. | 1 |
68 | 16 | Итоговое повторение. | 1 |