СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку .9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку .9 класс»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

МКОУ «Зябинская СОШ»

Протокол № _____

от «____» _______ 20___г.

Руководитель ШМО ________М.Ю. Демьянова

СОГЛАСОВАНО

Заседание ШМС

МКОУ «Зябинская СОШ»

Протокол № _____

от «____» _______ 20__ г.

Зам. директора по УР

________Н.П. Димитриева

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № _____

от «___»__________20___г.

Директор МКОУ

«Зябинская СОШ»

МО «Братский район»

________М.А. Лоншакова










Рабочая программа учебного предмета


«Русский язык»


для обучающихся 9 класса


Предметная область «Филология»












Разработала:

Киселева А.Н., учитель русского языка и литературы









2018г.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 9 классов составлена на основе требований к уровню подготовки выпускников ООП ООО (ФКГОС) МКОУ «Зябинская СОШ».


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1.Международное значение русского языка

2.Повторение пройденного в 5-8классах

Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращение. Вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжение.

3.Сложное предложение.

Культура речи. Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

4.Сложносочиненные предложения.

Основные группы ССП. ССП с противительными союзами. ССП и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационной разбор ССП. Сочинение.

5.СПП

Строение СПП и пунктуация в нем. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в СПП. СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными, образа действия, степени, сравнительные. Придаточные предложения места и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия, условные, уступительные, цели. Закрепление темы « СПП». СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. Контрольный диктант.

6.БСП

Понятие о БСП. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Сжатое изложение. Двоеточие в БСП. Закрепление темы « БСП». Синтаксический и пунктуационный разборы. Контрольный диктант

7.Сложные предложения с различными видами связи

СП различными видами связи. Тестирование в формате ГИА.

8.Общие сведения о языке.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Итоговый контрольный диктант.

9.Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

Повторение «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение «Лексика. Фразеология. .Орфография». Повторение «Состав слова и словообразования. Орфография». Контрольное выборочное изложение по тексту. Повторение темы «Морфология». Контрольное сжатое изложение. Тестирование в формате ГИА. Повторение темы « Предлог. Союз. Частица». Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. Контрольное сочинение на лингвистическую тему


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

№ по теме



Тема урока

Количество часов

1. Введение

1

1

1

Международное значение языка.

1

2. Повторение изученного в 5-8 классах

7

2

1

Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

1

3

2

Стили речи.

1

4

3

Сжатое изложение.

1

5

4

Вводная контрольная работа

1

6

5

Предложения с обособленными членами

1

7

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

8

7

Р/р. Изложение с продолжением.

1

3. Сложные предложения. Культура речи.

1

9

1

Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

4. Сложносочинённые предложения.

7

10

1

Основные группы ССП

1

11

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть по теме «Сложные предложения. Культура речи»

1

12

3

ССП с противительными союзами

1

13

4

ССП и знаки препинания в них.

1

14

5

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1

15

6

Р/р. Сочинение на заданную тему.

1

16

7

Систематизация и обобщение по теме «ССП»

1

5. Сложноподчинённые предложения.

22

17

1

Строение СПП и пунктуация в нём.

1

18

2

Р/р. Обучающее сочинение на лингвистическую тему (подготовка)

1

19

3

Р/р. Написание сочинения.

1

20

4

Союзы и союзные слова в СПП.

1

21

5

Роль указательных слов в СПП.

1

22

6

СПП с придаточными определительными.

1

23

7

СПП с придаточными изъяснительными.

1

24

8

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

25

9

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть по теме «СПП»

1

26

10

Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные.

1

27

11

Придаточные предложения места и времени.

1

28

12

Р/р. Обучающее сочинение по прочитанному тексту.

1

29

13

Р/р. Написание сочинения.

1

30

14

Придаточные предложения причины и следствия.

1

31

15

Придаточные предложения условные

1

32

16

Придаточные предложения уступительные.

1

33

17

Придаточные предложения цели.

1

34

18

Закрепление темы «СПП».

1

35

19

СПП с несколькими придаточными.

1

36

20

СПП с несколькими придаточными.

1

37

21

Синтаксический разбор СПП.

1

38

22

Пунктуационный разбор СПП.

1

6. Бессоюзные сложные предложения.

9

39

1

Понятие о БСП. Интонация в БСП.

1

40

2

Запятая и точка с запятой в БСП.

1

41

3

Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения.

1

42

4

Написание сжатого изложения.

1

43

5

Двоеточие в БСП.

1

44

6

Тире в БСП.

1

45

7

Закрепление темы «БСП».

1

46

8

Синтаксический и пунктуационный разборы.

1

47

9

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть по теме «БСП».

1

7. Сложные предложения с различными видами связи.

3

48

1

Сложные предложения с различными видами связи.

1

49

2

Сложные предложения с различными видами связи.

1

50

3

Контрольное тестирование в формате ГИА.

1

8. Общие сведения о языке.

2

51

1

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

1

52

2

Русский литературный язык и его стили.

1

9. Систематизация и обобщение изученного.

16

53

1

Р/р. Контрольное выборочное изложение по тексту.

1

54

2

Повторение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика.

1

55

3

Повторение. Состав слова и словообразование.

1

56

4

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 4 четверть по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

57

5

Коррекция знаний

1

58

6

Повторение темы «Морфология».

1

59

7

Тренировочные упражнения.

1

60

8

Р/р. Контрольное сжатое изложение (подготовка)

1

61

9

Р/р. Написание изложения.

1

62

10

Контрольный тест по разделу «Морфология».

1

63

11

Повторение темы «Предлог, союз, частица»

1

64

12

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация».

1

65

13

Знаки завершения предложения и их функции.

1

66

14

Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции.

1

67

15

Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы поведения чужой речи.

1

68

16

Итоговое повторение.

1