Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
142933 Московская обл., г.о.Кашира, д.Кокино, ул.Садовая,д.33,тел.3-05-17
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ О.А.Юркова «02» сентября 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ И.о.директора МБОУ«Кокинская Основная общеобразовательная школа» ______________________ Е.В.Олейник Приказ от «02» сентября 2019 г. № 14/16-о |
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
(базовый уровень)
9 класс
Составитель: Олейник Елена Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 9 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями приказ от 31.12.2015 № 1577), на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа». Содержание рабочей программы по русскому языку реализуется с помощью учебника «Русский язык» 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2018. Учебник входит в переработанную в соответствии с ФГОС ООО линию УМК Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 9 класса. Программа учебного предмета «Русский язык» в 9 классе рассчитано на 85 учебных часа (34 учебные недели, по 2,5 часа в неделю). Освоение образовательной программы по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Русский язык» к концу 9 класса.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
У обучающегося будут сформированы:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку, гордость за него; воспитание интереса к родному русскому языку;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- стремление к речевому самосовершенствованию; увеличение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- способности определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной речи, осуществлять самоконтроль.
- способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение правильно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладению приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- способности свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- осуществлению речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- владению разными видами диалога и монолога; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- владению всеми видами речевой деятельности (чтение и аудирование, говорение и письмо); адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- применению приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
.представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- способности использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);;
- умению создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения
- умению сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- соблюдению в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдению основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умению подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- умению делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- умению критически оценивать содержание и форму текста.
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- коммуникативно-целесообразному взаимодействию с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместному выполнению какой-либо задачи, участию в спорах, обсуждениях;
- овладению национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
Обучающийся получит возможность научиться:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; определять возможные роли в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.
Предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» в 9 классе
обучающиеся научатся:
выявлять основные функции языка;
выделять основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь, диалог и их виды, стили речи, письмо как жанр сочинения, публицистический стиль текста, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
владеть основными нормами русского литературного языка;
применять нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;
создавать структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом общении;
создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста - рассуждения, текста-повествования, текста-описания; готовить публичное выступление;
фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усваивать основы научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
осваивать базовые понятия лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладевать основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
распознавать и анализировать основные единицы языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимать коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознавать эстетическую функцию родного языка, оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Обучающиеся получат возможность научиться: определять основные лингвистические понятия;
характеризовать орфограммы, пунктограммы;
выполнять разные виды разбора;
различать типы текста;
различать стили речи;
применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении;
писать изложение (в том числе и сжатое);
создавать сочинения разных типов;
владеть разными типами речи.
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
участвовать в разных видах обсуждения;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
Содержание учебного предмета.
«Русский язык», 9 класс
РАЗДЕЛ I. «Международное значение русского языка»
Раздел II. Повторение изученного в 5-8 классах
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Раздел III. Сложное предложение. Культура речи
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Раздел IV. Сложносочинённые предложения
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).
Раздел V. Сложноподчиненные предложения
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.
Раздел VI. Основные группы сложноподчинённых предложений
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.
Раздел VII. Бессоюзные сложные предложения
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение.
Раздел 8. Сложные предложения с различными видами связи
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.
Раздел 9. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование тем рабочей программы | Количество часов |
1 | Международное значение русского языка | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 11 |
3 | Сложное предложение. Культура речи | 9 |
4 | Сложносочинённые предложения | 7 |
5 | Сложноподчиненные предложения | 7 |
6 | Основные группы сложноподчинённых предложений | 20 |
7 | Бессоюзные сложные предложения | 12 |
8 | Сложные предложения с различными видами связи | 9 |
9 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 9 |
| Итого | 85 |
№ п/п | Наименование тем | Часы | Контр. работы | Развитие речи |
1. | Международное значение русского языка | 1 | | |
2. | Повторение изученного в 5-8 классах | 11 | 1 | 2 |
3. | Сложное предложение. Культура речи | 9 | 1 | 2 |
4. | Сложносочинённые предложения | 7 | 1 | 1 |
5. | Сложноподчиненные предложения | 7 | 1 | 2 |
6. | Основные группы сложноподчинённых предложений | 20 | 2 | 5 |
7. | Бессоюзные сложные предложения | 12 | 1 | 2 |
8. | Сложные предложения с различными видами связи | 9 | 1 | 3 |
9. | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 9 | 1 | 1 |
| Итого | 85 | 9 | 18 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Перечень контрольных работ
№ п/п | Вид работы, её название | Кол-во часов |
9 класс |
1 | Входная контрольная работа | 1 |
2 | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение. Культура речи». | 1 |
3 | Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 |
4 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 |
5 | Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» | 1 |
6 | Контрольный диктант по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». | 1 |
7 | Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 |
8 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | 1 |
9 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | 1 |
Итого | 9 |
Перечень творческих работ по развитию речи
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
9 класс |
1 | Р/р Сочинение по данному началу | 1 |
2 | Р/р Сочинение («Как вы встречаете осень в вашей местности») | 1 |
3 | Р/р Написание сочинения по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». | 1 |
4 | Р/р Сжатое изложение | 1 |
5 | Р/р Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…» | 1 |
6 | Р/р Сочинение по картине И.Тихого «Аисты» | 1 |
7 | Р/р Выборочное изложение | 1 |
8 | Р/р Сжатое изложение. Жан Батист Мольер | 1 |
9 | Р/р Сочинение по картине В.Фельдмана «Родина» | 1 |
10 | Р/р Изложение | 1 |
11 | Р/р Реферат на тему «Толковый словарь – картина мира» | 1 |
12 | Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг» | 1 |
13 | Р/р Сочинение «Черты характера Манилова» | 1 |
14 | Р/р Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» | 1 |
15 | Р/р Сочинение по картине М.Финогеновой «Каток для начинающих» | 1 |
16 | Р/р Изложение фрагмента из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» | 1 |
17 | Р/р Сочинение - рассуждение на тему «Взрослые и мы» | 1 |
18 | Р/р Сжатое выборочное изложение «За что мы любим киноискусство» | 1 |
Итого | 18 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока по теме | Наименование разделов и тем урока | Дата урока (план) | Дата Урока (факт) |
1 | 1 | Международное значение русского языка. | 02.09-06.09 | |
Повторение изученного в 5-8 классах (9ч+2ч) |
2 | 1 | Устная и письменная речь | 02.09-06.09 | |
3 | 2 | Монолог и диалог | 02.09-06.09 | |
4 | 3 | Стили речи | 09.09-13.09 | |
5 | 4 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 09.09-13.09 | |
6 | 5 | Входная контрольная работа. | 09.09-13.09 | |
7 | 6 | Анализ к/р. Предложения с обособленными членами. | 16.09-20.09 | |
8 | 7 | Предложения с обособленными членами (продолжение). | 16.09-20.09 | |
9 | 8 | Р/р Сочинение по данному началу. | 16.09-20.09 | |
10 | 9 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 23.09-27.09 | |
11 | 10 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции (продолжение) | 23.09-27.09 | |
12 | 11 | Р/р Сочинение («Как вы встречаете осень в вашей местности») | 23.09-27.09 | |
Сложное предложение. Культура речи (7ч+2ч) | | Анализ входного диктанта. |
13 | 1 | Понятие о сложном предложении | 30.09-04.10 | |
14 | 2 | Подготовка к ОГЭ. Способы сжатия текста | 30.09-04.10 | |
15 | 3 | Р/р Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». | 07.10-11.10 | |
16 | 4 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 07.10-11.10 | |
17 | 5 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 14.10-18.10 | |
18 | 6 | Интонация сложного предложения. Повторение по теме «Сложное предложение». | 14.10-18.10 | |
19 | 7 | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение. Культура речи» | 21.10-25.10 | |
20 | 8 | Анализ к/р. Подготовка к ОГЭ. | 21.10-25.10 | |
21 | 9 | Р/р Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение. | 05.11-08.11 | |
Сложносочинённые предложения (6ч+1ч) |
22 | 1 | Понятие о сложносочиненном предложении. | 05.11-08.11 | |
23 | 2 | Смысловые отношения в ССП | 11.11-15.11 | |
24 | 3 | ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами | 11.11-15.11 | |
25 | 4 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | 18.11-22.11 | |
26 | 5 | Р/р Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…» | 18.11-22.11 | |
27 | 6 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | 18.11-22.11 | |
28 | 7 | Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения» | 26.11-29.11 | |
Сложноподчиненные предложения (5ч+2ч) |
29 | 1 | Анализ к.р. Понятие о сложноподчиненном предложении. | 26.11-29.11 | |
30 | 2 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 02.12-06.12 | |
31 | 3 | Р/р Сочинение по картине И.Тихого «Аисты» | 02.12-06.12 | |
32 | 4 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | 02.12-06.12 | |
33 | 5 | Р/р Выборочное изложение | 09.12-13.12 | |
34 | 6 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | 09.12-13.12 | |
35 | 7 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» | 16.12-20.12 | |
Основные группы сложноподчинённых предложений (15ч+5ч) |
36 | 1 | Анализ к.р. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 16.12-20.12 | |
37 | 2 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 16.12-20.12 | |
38 | 3 | Р/р Сжатое изложение. Жан Батист Мольер | 23.12-27.12 | |
39 | 4 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 23.12-27.12 | |
40 | 5 | Сложноподчинённые предложения с придаточными, времени и места. | 13.01-17.01 | |
41 | 6 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки и следствия. | 13.01-17.01 | |
42 | 7 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки и следствия (продолжение) | 13.01-17.01 | |
43 | 8 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. | 20.01-24.01 | |
44 | 9 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (продолжение) | 20.01-24.01 | |
45 | 10 | Р/р Сочинение по картине В.Фельдмана «Родина» | 27.01-31.01 | |
46 | 11 | Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» | 27.01-31.01 | |
47 | 12 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | 27.01-31.01 | |
48 | 13 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них (продолжение) | 03.02-07.02 | |
49 | 14 | Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. | 03.02-07.02 | |
50 | 15 | Р/р Изложение | 10.02-14.02 | |
51 | 16 | Р/р Доклад на тему «Толковый словарь – картина мира» | 10.02-14.02 | |
52 | 17 | Повторение по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений» | 10.02-14.02 | |
53 | 18 | Контрольный диктант по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений» | 17.02-21.02 | |
54 | 19 | Анализ диктанта. | 17.02-21.02 | |
55 | 20 | Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг» | 24.02-28.02 | |
Бессоюзные сложные предложения (10ч+2ч) |
56 | 1 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 24.02-28.02 | |
57 | 2 | Интонация в бессоюзных сложных предложениях. | 24.02-28.02 | |
58 | 3 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. | 02.03-06.03 | |
59 | 4 | Р/р Сочинение «Черты характера Манилова» | 02.03-06.03 | |
60 | 5 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 09.03-13.03 | |
61 | 6 | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 09.03-13.03 | |
62 | 7 | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении (продолжение) | 09.03-13.03 | |
63 | 8 | Р/р Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» | 16.03-20.03 | |
64 | 9 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | 16.03-20.03 | |
65 | 10 | Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». | 30.03-03.04 | |
66 | 11 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». | 30.03-03.04 | |
67 | 12 | Анализ к.р. | 30.03-03.04 | |
Сложные предложения с различными видами связи (6ч+3ч) |
68 | 1 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | 06.04-10.04 | |
69 | 2 | Р/р Сочинение по картине М.Финогеновой «Каток для начинающих» | 06.04-10.04 | |
70 | 3 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 13.04-17.04 | |
71 | 4 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 13.04-17.04 | |
72 | 5 | Р/р Изложение фрагмента из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» | 13.04-17.04 | |
73 | 6 | Публичная речь. | 20.04-24.04 | |
74 | 7 | Р/р Сочинение - рассуждение на тему «Взрослые и мы» | 20.04-24.04 | |
75 | 8 | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | 27.04-01.05 | |
76 | 9 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 27.04-01.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч+1ч) |
77 | 1 | Анализ к/р. Фонетика и графика. | 27.04-01.05 | |
78 | 2 | Лексикология и фразеология. | 04.05-08.05 | |
79 | 3 | Морфемика и словообразование. | 04.05-08.05 | |
80 | 4 | Морфология. | 11.05-15.05 | |
81 | 5 | Синтаксис и пунктуация. | 11.05-15.05 | |
82 | 6 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | 11.05-15.05 | |
83 | 7 | Анализ итоговой работы. | 18.05-25.05 | |
84 | 8 | Р/р Сжатое выборочное изложение «За что мы любим киноискусство» | 18.05-25.05 | |
85 | 9 | Орфография и пунктуация. Подведение итогов. | 18.05-25.05 | |
РАССМОТРЕНО
На заседания ШМО
учителей гуманитарных наук и художественно-эстетического цикла
Протокол № 1 от «30» августа 2019 г.