СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 9 классу составлена в соответствии с ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

142933 Московская обл., г.о.Кашира, д.Кокино, ул.Садовая,д.33,тел.3-05-17






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ О.А.Юркова

«02» сентября 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора МБОУ«Кокинская

Основная общеобразовательная школа»

______________________ Е.В.Олейник

Приказ от «02» сентября 2019 г. № 14/16-о








Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

(базовый уровень)




9 класс









Составитель: Олейник Елена Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории









2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 9 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями приказ от 31.12.2015 № 1577), на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа». Содержание рабочей программы по русскому языку реализуется с помощью учебника «Русский язык» 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2018. Учебник входит в переработанную в соответствии с ФГОС ООО линию УМК Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 9 класса. Программа учебного предмета «Русский язык» в 9 классе рассчитано на 85 учебных часа (34 учебные недели, по 2,5 часа в неделю). Освоение образовательной программы по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Русский язык» к концу 9 класса.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

У обучающегося будут сформированы:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку, гордость за него; воспитание интереса к родному русскому языку;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- стремление к речевому самосовершенствованию; увеличение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- готовности к самообразованию и самовоспитанию;

- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- способности определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной речи, осуществлять самоконтроль.

- способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение правильно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладению приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- способности свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- осуществлению речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- владению разными видами диалога и монолога; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

- владению всеми видами речевой деятельности (чтение и аудирование, говорение и письмо); адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- применению приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • .представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- способности использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);;

- умению создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения

- умению сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- соблюдению в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдению основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- умению подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- умению делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

- умению критически оценивать содержание и форму текста.

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  •  структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

  • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- коммуникативно-целесообразному взаимодействию с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместному выполнению какой-либо задачи, участию в спорах, обсуждениях;

- овладению национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; определять возможные роли в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

Предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» в 9 классе

обучающиеся научатся:

  • выявлять основные функции языка;

  • выделять основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь, диалог и их виды, стили речи, письмо как жанр сочинения, публицистический стиль текста, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;

  • владеть основными нормами русского литературного языка;

  • применять нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;

  • создавать структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом общении;

  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста - рассуждения, текста-повествования, текста-описания; готовить публичное выступление;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усваивать основы научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  • осваивать базовые понятия лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • овладевать основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • распознавать и анализировать основные единицы языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  • понимать коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознавать эстетическую функцию родного языка, оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Обучающиеся получат возможность научиться:
  • определять основные лингвистические понятия;

  • характеризовать орфограммы, пунктограммы;

  • выполнять разные виды разбора;

  • различать типы текста;

  • различать стили речи;

  • применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении;

  • писать изложение (в том числе и сжатое);

  • создавать сочинения разных типов;

  • владеть разными типами речи.

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • участвовать в разных видах обсуждения;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;



Содержание учебного предмета.

«Русский язык», 9 класс

РАЗДЕЛ I. «Международное значение русского языка»

Раздел II. Повторение изученного в 5-8 классах

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая осно­ва. Предложение с обособленными членами. Обраще­ния, вводные слова и вставные конструкции.

Раздел III. Сложное предложение. Культура речи

Понятие о сложном предложении. Сложные и бес­союзные предложения. Разделительные и выделитель­ные знаки препинания между частями сложного пред­ложения. Интонация сложного предложения.

Раздел IV. Сложносочинённые предложения

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разде­лительными союзами. Сложносочиненное предложе­ние с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Раздели­тельные знаки препинания между частями сложносо­чиненного предложения. Синтаксический и пунктуа­ционный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).

Раздел V. Сложноподчиненные предложения

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предло­жении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Раздел VI. Основные группы сложноподчинённых предложений

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные пред­ложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложе­ния с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложе­ния с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчи­ненного предложения. Повторение.

Раздел VII. Бессоюзные сложные предложения

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением пе­речисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополне­ния. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением про­тивопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного пред­ложения. Повторение.

Раздел 8. Сложные предложения с различными видами связи

Употребление союзной (сочинительной и подчи­нительной) и бессоюзной связи в сложных предло­жениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунк­туационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Раздел 9. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Мор­фология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование тем

рабочей программы


Количество часов

1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах

11

3

Сложное предложение. Культура речи

9

4

Сложносочинённые предложения

7

5

Сложноподчиненные предложения

7

6

Основные группы сложноподчинённых предложений

20

7

Бессоюзные сложные предложения

12

8

Сложные предложения с различными видами связи

9

9

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

9


Итого

85



п/п

Наименование тем

Часы

Контр.

работы

Развитие речи

1.

Международное значение русского языка

1



2.

Повторение изученного в 5-8 классах

11

1

2

3.

Сложное предложение. Культура речи

9

1

2

4.

Сложносочинённые предложения

7

1

1

5.

Сложноподчиненные предложения

7

1

2

6.

Основные группы сложноподчинённых предложений

20

2

5

7.

Бессоюзные сложные предложения

12

1

2

8.

Сложные предложения с различными видами связи

9

1

3

9.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

9

1

1


Итого

85

9

18


ПЕРЕЧЕНЬ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Перечень контрольных работ


№ п/п

Вид работы, её название

Кол-во

часов

9 класс

1

Входная контрольная работа

1

2

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение. Культура речи».

1

3

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения».

1

4

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

5

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

1

6

Контрольный диктант по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений».

1

7

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

8

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

9

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

1

Итого

9

Перечень творческих работ по развитию речи

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

9 класс

1

Р/р Сочинение по данному началу

1

2

Р/р Сочинение («Как вы встречаете осень в вашей местности»)

1

3

Р/р Написание сочинения по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

1

4

Р/р Сжатое изложение

1

5

Р/р Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…»

1

6

Р/р Сочинение по картине И.Тихого «Аисты»

1

7

Р/р Выборочное изложение

1

8

Р/р Сжатое изложение. Жан Батист Мольер

1

9

Р/р Сочинение по картине В.Фельдмана «Родина»

1

10

Р/р Изложение

1

11

Р/р Реферат на тему «Толковый словарь – картина мира»

1

12

Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг»

1

13

Р/р Сочинение «Черты характера Манилова»

1

14

Р/р Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка»

1

15

Р/р Сочинение по картине М.Финогеновой «Каток для начинающих»

1

16

Р/р Изложение фрагмента из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»

1

17

Р/р Сочинение - рассуждение на тему «Взрослые и мы»

1

18

Р/р Сжатое выборочное изложение «За что мы любим киноискусство»

1

Итого

18

















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

№ урока по теме

Наименование разделов и

тем урока

Дата урока

(план)

Дата

Урока

(факт)

1

1

Международное значение русского языка.

02.09-06.09


Повторение изученного в 5-8 классах (9ч+2ч)

2

1

Устная и письменная речь

02.09-06.09


3

2

Монолог и диалог

02.09-06.09


4

3

Стили речи

09.09-13.09


5

4

Простое предложение и его грамматическая основа.

09.09-13.09


6

5

Входная контрольная работа.

09.09-13.09


7

6

Анализ к/р. Предложения с обособленными членами.

16.09-20.09


8

7

Предложения с обособленными членами (продолжение).

16.09-20.09


9

8

Р/р Сочинение по данному началу.

16.09-20.09


10

9

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

23.09-27.09


11

10

Обращения, вводные слова и вставные конструкции (продолжение)

23.09-27.09


12

11

Р/р Сочинение («Как вы встречаете осень в вашей местности»)

23.09-27.09


Сложное предложение. Культура речи (7ч+2ч)


Анализ входного диктанта.

13

1

Понятие о сложном предложении

30.09-04.10


14

2

Подготовка к ОГЭ. Способы сжатия текста

30.09-04.10


15

3

Р/р Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

07.10-11.10


16

4

Союзные и бессоюзные сложные предложения

07.10-11.10


17

5

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

14.10-18.10


18

6

Интонация сложного предложения. Повторение по теме «Сложное предложение».

14.10-18.10


19

7

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение. Культура речи»

21.10-25.10


20

8

Анализ к/р. Подготовка к ОГЭ.

21.10-25.10


21

9

Р/р Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.

05.11-08.11


Сложносочинённые предложения (6ч+1ч)

22

1

Понятие о сложносочиненном предложении.

05.11-08.11


23

2

Смысловые отношения в ССП

11.11-15.11


24

3

ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами

11.11-15.11


25

4

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

18.11-22.11


26

5

Р/р Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…»

18.11-22.11


27

6

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

18.11-22.11


28

7

Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения»

26.11-29.11


Сложноподчиненные предложения (5ч+2ч)

29

1

Анализ к.р. Понятие о сложноподчиненном предложении.

26.11-29.11


30

2

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

02.12-06.12


31

3

Р/р Сочинение по картине И.Тихого «Аисты»

02.12-06.12


32

4

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

02.12-06.12


33

5

Р/р Выборочное изложение

09.12-13.12


34

6

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

09.12-13.12


35

7

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

16.12-20.12


Основные группы сложноподчинённых предложений (15ч+5ч)

36

1

Анализ к.р. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

16.12-20.12


37

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

16.12-20.12


38

3

Р/р Сжатое изложение. Жан Батист Мольер

23.12-27.12


39

4

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

23.12-27.12


40

5

Сложноподчинённые предложения с придаточными, времени и места.

13.01-17.01


41

6

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки и следствия.

13.01-17.01


42

7

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки и следствия (продолжение)

13.01-17.01


43

8

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.

20.01-24.01


44

9

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными (продолжение)

20.01-24.01


45

10

Р/р Сочинение по картине В.Фельдмана «Родина»

27.01-31.01


46

11

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

27.01-31.01


47

12

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

27.01-31.01


48

13

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них (продолжение)

03.02-07.02


49

14

Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения.

03.02-07.02


50

15

Р/р Изложение

10.02-14.02


51

16

Р/р Доклад на тему «Толковый словарь – картина мира»

10.02-14.02


52

17

Повторение по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений»

10.02-14.02


53

18

Контрольный диктант по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений»

17.02-21.02


54

19

Анализ диктанта.

17.02-21.02


55

20

Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг»

24.02-28.02


Бессоюзные сложные предложения (10ч+2ч)

56

1

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

24.02-28.02


57

2

Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

24.02-28.02


58

3

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

02.03-06.03


59

4

Р/р Сочинение «Черты характера Манилова»

02.03-06.03


60

5

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

09.03-13.03


61

6

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

09.03-13.03


62

7

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении (продолжение)

09.03-13.03


63

8

Р/р Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка»

16.03-20.03


64

9

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

16.03-20.03


65

10

Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания».

30.03-03.04


66

11

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания».

30.03-03.04


67

12

Анализ к.р.

30.03-03.04


Сложные предложения с различными видами связи (6ч+3ч)

68

1

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

06.04-10.04


69

2

Р/р Сочинение по картине М.Финогеновой «Каток для начинающих»

06.04-10.04


70

3

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

13.04-17.04


71

4

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

13.04-17.04


72

5

Р/р Изложение фрагмента из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»

13.04-17.04


73

6

Публичная речь.

20.04-24.04


74

7

Р/р Сочинение - рассуждение на тему «Взрослые и мы»

20.04-24.04


75

8

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

27.04-01.05


76

9

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

27.04-01.05


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч+1ч)

77

1

Анализ к/р. Фонетика и графика.

27.04-01.05


78

2

Лексикология и фразеология.

04.05-08.05


79

3

Морфемика и словообразование.

04.05-08.05


80

4

Морфология.

11.05-15.05


81

5

Синтаксис и пунктуация.

11.05-15.05


82

6

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

11.05-15.05


83

7

Анализ итоговой работы.

18.05-25.05


84

8

Р/р Сжатое выборочное изложение «За что мы любим киноискусство»

18.05-25.05


85

9

Орфография и пунктуация. Подведение итогов.

18.05-25.05



РАССМОТРЕНО

На заседания ШМО

учителей гуманитарных наук и художественно-эстетического цикла

Протокол № 1 от «30» августа 2019 г.